СНиП 2.05.07-91 
Расчетные скорости движения. Таблица 45. Поперечный профиль проезжей части.... СНиП 2.05.07-91 
Расчетные скорости движения. Таблица 45. Поперечный профиль проезжей части....

СНиП 2.05.07-91 => Расчетные скорости движения. Таблица 45. Поперечный профиль проезжей части. Таблица 46. Таблица 47.

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Снип ->  СНиП 2.05.07-91 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
текст целиком
 

РАСЧЕТНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

 

5.13. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана продольного и поперечного профилей внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует принимать по табл. 45.

Расчетные скорости движения специализированных автотранспортных средств для перевозки специальных видов грузов (жидкий шлак, горячий металл и т.д.) следует принимать в соответствии с техническими характеристиками указанного подвижного состава или технологическими требованиями данного производства.

 

Таблица 45

 

Категория дорог

Расчетные скорости движения транспортных средств, км/ч

основные

допускаемые в условиях

трудных

особо трудных

I-в, I-к

50/70

40/60

30/40

II-в, II-к

40/60

30/50

20/40

III-в, III-к

30/50

20/40

15/30

Лесовозные магистрали, IV-в, IV-к

30/40

20/30

15/20

Служебные и патрульные дороги IV-в, лесовозные ветки

30/30

20/20

15/15

Примечания: 1. Перед чертой приведены значения расчетных скоростей движения для внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог, после черты - для межплощадочных дорог промышленных предприятий.

2. Расчетные скорости движения на пересечениях и промышленных внутриплощадочных автомобильных дорогах, а также на серпантинах надлежит уменьшать в два раза, но принимать не менее 15 км/ч.

 

ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

 

5.14. Основные параметры поперечного профиля проезжей части внутриплощадочных и участков межплощадочных автомобильных дорог, располагаемых в пределах застроенных территорий, надлежит назначать в соответствии с генеральным планом предприятия с учетом проектных решений вертикальной планировки, размещения подземных и надземных коммуникаций.

5.15. Поперечный профиль внутренних автомобильных дорог следует предусматривать с обочинами (без бортового камня) во всех случаях, когда это возможно по архитектурно-планировочным условиям, санитарным требованиям и условиям водоотвода.

Для внутриплощадочных и участков межплощадочных автомобильных дорог, располагаемых в пределах застроенных территорий (за исключением дорог, располагаемых в пределах застройки нефтегазопромыслов, торфодобывающих и лесозаготовительных предприятий), проезжую часть следует предусматривать, как правило, с бортовым камнем, с отводом поверхностных вод в закрытую систему дождевой канализации.

На участках дорог, проектируемых с бортовым камнем и используемых в период строительства, следует предусматривать на этот период временный открытый водоотвод, а бортовой камень укладывать одновременно с завершением работ по вертикальной планировке.

5.16. Поперечный профиль проезжей части участков межплощадочных, патрульных и служебных дорог, располагаемых в зоне, свободной от застройки, а также карьерных и лесовозных дорог, дорог нефтегазопромыслов и торфодобывающих предприятий следует проектировать с открытым водоотводом.

5.17. Основные параметры поперечного профиля внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог следует принимать по табл. 46.

 

Таблица 46

 

Параметры поперечного профиля

Значения параметров для дорог категории

I-в

II-в

III-в

IV-в

Число полос движения

2(4)

2

2

1

Ширина проезжей части, м, для расчетного автомобиля шириной м:

 

 

 

 

2,5 и менее

7,5(15,0)

7,5(15,0)

7,0/7,5

6,0/6,5

4,5/4,5

2,75

7,5/8,0

7,0/7,5

6,0/6,5

4,5/4,5

3,2

9,0/10,5

8,0/9,5

7,5/9,0

4,5/5,0

3,5

10,0/12,0

9,5/11,5

9,0/10,5

5,0/5,5

3,8

11,5/14,5

10,0/13,0

9,5/12,0

5,0/6,0

5,0

14,0/17,5

13,0/16,0

12,0/15,0

6,5/7,0

Ширина обочины, м

1,5/2,0

1,5/1,5

1,5/1,0

1,0-3,25

1,0-3,5

Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров поперечного профиля для внутриплощадочных дорог, после черты - для межплощадочных дорог.

2. Для расчетных автомобилей, габариты которых по ширине имеют промежуточные значения, ширину проезжей части следует определять интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м.

3. Ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым предусматривается движение автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, следует принимать равной не менее половины ширины проезжей части.

4. Для межплощадочных автомобильных дорог I-в и II-в категорий, проектируемых в особо трудных условиях, значения ширины проезжей части и обочин допускается уменьшать на 0,5 м, а ширину обочин дорог IV-в категории и лесовозных веток принимать соответственно 0,75 и 0,5 м.

5. Ширину проезжей части служебных и патрульных дорог, предназначенных для движения стандартных автомобилей с интенсивностью менее 25 единиц в сутки, лесовозных магистралей с объемом перевозок до 0,1 млн т нетто/год и лесовозных веток допускается уменьшать до 3,5 м.

 

Число полос движения для дорог I-в категории следует устанавливать в зависимости от наибольшей интенсивности движения, приходящейся на одну полосу проезжей части, из расчета не более 250 автомобилей в час.

При наличии в составе движения автопоездов, являющихся расчетными (см. п. 5.11), ширину каждой полосы проезжей части необходимо увеличивать на 0,5 м для транспортных средств шириной до 2,75 м и на 1,0 м - шириной свыше 2,75 м.

Ширину проезжей части дорог с бортовым камнем следует увеличивать со стороны каждого бортового камня на двухкратную его высоту, но не менее чем на 0,5 м. Для участков дорог III-в категории, располагаемых в трудных и особо трудных условиях, а также для участков, где расчетная скорость движения автотранспортных средств не превышает 30 км/ч (въезды в цеха, складские помещения и т.п.), допускается не предусматривать уширение проезжей части со стороны бортового камня.

Геометрические параметры поперечного профиля межплощадочных дорог III-в категории на участках, относящихся к особо трудным условиям проектирования, следует принимать по нормам дорог IV-в категории.

На участках внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории, проектируемых по косогорам с крутизной склона более 1:5, ширина обочины с нагорной стороны должна быть не менее 1 м.

При применении уширенных коников (с габаритом более 2,75 м) ширину земляного полотна и проезжей части двухполосных дорог лесозаготовительных предприятий следует увеличивать на 0,5 м при габарите коника до 3,3 м и на 1,0 м при габарите коника 3,4 - 3,8 м.

На дорогах нефтепромысловых, газодобывающих, торфоразрабатывающих и лесозаготовительных предприятий II-в и III-в категорий допускается устройство колейных дорог.

Ширину обочин внутриплощадочных и межплощадочных дорог при расположении на них ограждающих устройств в каждом случае надлежит определять с учетом геометрических параметров этих устройств согласно пп. 5.104 и 5.105. При этом следует соблюдать следующие минимально допустимые расстояния до кромки проезжей части (до бровки земляного полотна), м:

от подошвы грунтового вала безопасности - 0,5 (1,0);

от грани металлических и железобетонных ограждений барьерного типа для стандартных автомобилей - 1,5 (0,5);

от грани конструкций бетонных и железобетонных ограждений для автомобилей особо большой грузоподъемности - 1,5 (0,5).

Ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым предусматривается двухстороннее движение автотранспортных средств, следует принимать равной не менее половины ширины проезжей части.

5.18. Основные параметры поперечного профиля карьерных автомобильных дорог (располагаемых внутри карьера) следует принимать по табл. 47. Ширину проезжей части и обочин дорог, располагаемых вне границ карьера, следует принимать по нормам для дорог, располагаемых внутри карьера на глубине до 50 м.

При реконструкции действующих и проектировании новых горнодобывающих предприятий в особо трудных условиях при соответствующем обосновании параметры поперечного профиля автомобильных дорог, располагаемых внутри карьера и вне его границ, допускается принимать по табл. 48.

5.19. Значения ширины проезжей части карьерных технологических дорог, предназначенных для регулярного движения самосвальных автопоездов, необходимо увеличивать на 1,0 м по сравнению с ее значениями, указанными в табл. 47, 48.

 

Таблица 47

 

Параметры поперечного профиля

Значения параметров для дорог категории

I-к

II-к

III-к

IV-к

при расположении дороги по глубине карьера, м

до 50

св. 50 до 100

св. 100 до 200

св. 200

до 50

св. 50 до 100

св. 100 до 200

св. 200

до 50

св. 50 до 100

св. 100

для всех глубин

Число полос движения

2

2

2

2

2/1

2/1

2/1

2/1

2/1

2/1

2/1

2/1

Ширина проезжей части, м, для расчетных автомобилей шириной, м:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 2,75

8,5

8,5

8

8

8

4,5

8

4,5

7,5

4,5

7

4,5

3,5

14

13

11,5

11

13,5

12,5

11

10,5

13

5,5

11,5

5,5

10,5

5,5

9,5

5,5

3,8

15,5

14

13

12,5

15

6,5

14

6,5

12,5

6,5

12

6,5

14

6

12,5

6

11,5

6

10,5

6

5,4

22

20

17,5

17

21

7,5

19,5

7,5

17

7,5

16,5 7,5

20

7

18

7

16

7

14

7

6,4

25

22,5

20

19

24

9

22

9

19,5

9

18,5

9

23

8,5

20

8,5

18

8,5

17

8,5

7,8

31

29

25

24

30

10,5

28

10,5

24,5 10,5

23,5

10,5

29

10

26

10

23

10

21,5

10

Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров для двухполосных дорог, после черты - для однополосных дорог.

2. Для промежуточных значений габаритов расчетных автомобилей ширину проезжей части дорог надлежит определять интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м.

3. Ширина обочин при двухполосной проезжей части, а также при однополосной проезжей части с односторонним движением на постоянных дорогах в карьерах, на временных дорогах-съездах в карьерах и на служебных дорогах на поверхности для движения порожних самосвалов должна быть не менее 1,5 м, на прочих постоянных дорогах - не менее 2,5 м. Минимальная ширина обочин на однополосных дорогах с двухсторонним движением должна приниматься равной половине ширины проезжей части.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
текст целиком

 

Краткое содержание:

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

СНиП 2.05.07-91*

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

2. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ШИРИНОЙ КОЛЕИ 1520 MM

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 2*

Таблица 3

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОДЪЕЗДНЫХ

и соЕДИНительных путей

Таблица 4*

Таблица 5

Таблица 6*

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9*

Таблица 10*

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТЕЙ НА РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТАХ

Таблица 11*

план и ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПУТЕЙ

Таблица 12

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

Таблица 13*

Таблица 14*

Таблица 15

Таблица 16

Таблица 17

Таблица 18

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

Таблица 19*

Таблица 20

Таблица 21*

Таблица 22*

Таблица 23

Таблица 24

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Таблица 25*

Таблица 26

Таблица 27

ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Таблица 28

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

водоснабжение, канализация, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Таблица 29

элЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ путей

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СИГНАЛИЗАЦИЯ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ, БЛОКИРОВКА (СЦБ) И СВЯЗЬ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

4. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КОЛЕИ 750 мм

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 30

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТЕЙ НА ПЕРЕГОНАХ

Таблица 31

Таблица 32

Таблица 33

Таблица 34

Таблица 35

Таблица 36

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТЕЙ НА РАЗДЕЛЬНЫХ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ

Таблица 37

земляное полото

Таблица 38

Таблица 39

Таблица 40

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

Таблица 41

Таблица 42

МОСТЫ И ТРУБЫ

СТАНЦИИ, РАЗЪЕЗДЫ, ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ

ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СЦБ И СВЯЗЬ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

5. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 43

Таблица 44

РАСЧЕТНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Таблица 45

ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Таблица 46

Таблица 47

Таблица 48

Таблица 49

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Таблица 50

Таблица 51

Таблица 52

Таблица 53

Таблица 54

Таблица 55

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ

Таблица 56

Схема обеспечения видимости на пересечениях и примыканиях

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ПОВЕРХНОСТНЫЙ водоотвод

Таблица 57

дорожные одежды

Таблица 58

Таблица 59

Таблица 60

УСИЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

внутРИПлощАДОЧныЕ дороГИ для МАЛОГАБАРИТНЫХ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК, ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ТРОТУАРЫ

Таблица 61

Таблица 62

ОБСТАНОВКА ДОРОГ И СНЕГОЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Таблица 63

Таблица 64

АВТОТРАНСПОРТНАЯ И АВТОДОРОЖНАЯ СЛУЖБЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Таблица 65

Таблица 66

Таблица 67

6. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

основные положения

ТРАССА ПУЛЬПОПРОВОДОВ

Таблица 68

РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ПЕРЕКАЧИВАЮЩИЕ СТАНЦИИ

ОБОРОТНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Таблица 69

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ. СВЯЗЬ

Ремонтное хозяйство

7. КАНАТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ТРАНСПОРТ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТРАССА ГПКД

РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

СООРУЖЕНИЯ ГПКД

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Таблица 70

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. АВТОМАТИЗАЦИЯ. СВЯЗЬ

РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

8. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ

ОСНОВНЫЕ Положения

ТРАССА КОНВЕЙЕРА (КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ)

Таблица 71

РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ. СВЯЗЬ

Ремонтное хозяйство

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЧИСЛО ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ И ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

НОРМАТИВНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ ЗАГРУЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДВУЗНАЧНЫХ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗНАЧЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ УКЛОНОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ВИРАЖАХ

Таблица 1

Таблица 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПОЛНОЕ УШИРЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ В ПЛАНЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

НАИБОЛЬШИЕ УГЛЫ НАКЛОНА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ НА ПОДЪЕМ

СОДЕРЖАНИЕ