СНиП 2.05.07-91 
Таблица 18. Верхнее строение пути. Таблица 19*. СНиП 2.05.07-91 
Таблица 18. Верхнее строение пути. Таблица 19*.

СНиП 2.05.07-91 => Таблица 18. Верхнее строение пути. Таблица 19*.

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Снип ->  СНиП 2.05.07-91 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
текст целиком
 

Таблица 18

 

Грунты земляного полотна

Минимальная величина возвышения бровки земляного полотна м, над уровнем длительного (более 20 сут) стояния поверхностных вод или над уровнем грунтовых вод при глубине промерзания грунтов, м

1,0

1,5

2,0

2,5 и более

Дренирующие грунты

0,4

0,7

0,9

1,0

Недренирующие грунты, мелкие пылеватые пески и супеси

0,7

1,0

1,2

1,35

Суглинки и глины

0,8

1,2

1,35

1,7

 

3.72*. При невозможности обеспечения возвышения бровки земляного полотна согласно табл. 18 на участках со слабым и просадочным естественным основанием необходимо предусматривать противодеформационные мероприятия с учетом местных мерзлотно-грунтовых, гидрогеологических, геоморфологических и других природных условий. При этом наибольшая величина равномерного морозного пучения не должна превышать 35 мм.

Расчетная величина упругих осадок основания насыпей по оси пути не должна превышать 3 мм на подъездных и соединительных путях I категории и 5 мм - на остальных путях.

В качестве основного средства повышения прочности и устойчивости основной площадки земляного полотна в пределах площадки промышленных предприятий следует предусматривать замену глинистого переувлажненного грунта дренирующим. Величину замены надлежит определять расчетом в зависимости от высоты насыпи, состояния и свойств заменяемого грунта с учетом запаса на осадку земляного полотна и основания.

3.73. При проектировании железнодорожных путей вблизи зданий и сооружений на просадочных и набухающих грунтах следует учитывать возможность переувлажнения основания земляного полотна за счет поднятия уровня подземных вод после ввода в эксплуатацию зданий и сооружений и в необходимых случаях предусматривать меры по его защите.

3.74. При расположении железнодорожных путей вдоль подземных коммуникаций (водопровода, канализации, технологических трубопроводов), а также вдоль каналов орошения, водоотводных русел, прудов и других водоемов в необходимых случаях следует предусматривать мероприятия по защите земляного полотна от возможного переувлажнения.

3.75. На участках с просадочными грунтами расстояние от возможных мест водонасыщения до основания основной площадки земляного полотна должно определяться расчетом в зависимости от свойств грунта, интенсивности распространения воды, глубины залегания источника водонасыщения и приниматься не менее 5 м.

При меньшем расстоянии земляное полотно должно быть защищено лотками, дренажами или заменой просадочного грунта дренирующим.

3.76. При пересечении путей с трубопроводами, в которых температура перемещаемой жидкости или газа свыше 5°С или менее 0°С, на участках с пучинистыми либо вечномерзлыми грунтами конструкцию земляного полотна следует проектировать индивидуально. При этом на основании теплотехнических расчетов необходимо предусматривать меры, направленные на исключение теплового воздействия трубопроводов на равномерность морозного пучения или осадки земляного полотна при оттаивании.

3.77. При проектировании земляного полотна с заглубленным балластным слоем в просадочных грунтах вдоль зданий и сооружений следует предусматривать гидроизоляцию корыта и надежный отвод воды из него для предотвращения инфильтрации воды из корыта к фундаментам зданий и сооружений.

3.78. При проектировании земляного полотна на планируемой территории промышленного предприятия отвод поверхностной воды следует предусматривать в ливневую канализацию. При отсутствии ливневой канализации для отвода поверхностной воды следует предусматривать открытые и закрытые лотки, канавы, а в необходимых случаях и дренажные устройства.

При расположении площадки предприятия на уклоне и наличии подвижных подземных вод в сторону земляного полотна (нарушающих его устойчивость) должны предусматриваться дренажи для перехвата или понижения уровня и отвода подземной воды.

Продольный уклон дна дренажей должен быть 5 - 30 ‰.

Дренажи следует проектировать с применением трубчатых дрен диаметром не менее 150 мм и устройств для их прочистки.

В отдельных случаях при значительном притоке воды и в районах с суровым климатом (при среднемесячной температуре наружного воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 15 °С) дренажи необходимо укладывать на глубине ниже глубины промерзания или предусматривать их утепление в соответствии с теплотехническими расчетами.

3.79. Размеры поперечного сечения нагорных канав и водосбросов следует определять по расходам воды с вероятностью превышения 1:20 (5 %), а для путей, располагаемых на планируемых территориях, - 1:10 (10 %), водоотводных канав - 1:10 (10 %).

Наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения, м: ширина по дну - 0,3, глубина - 0,4.

Наименьшие продольные уклоны, ‰: лотков и кюветов - 5, водоотводных канав - 3.

3.80. Земляное полотно и водоотводные сооружения в условиях вечной мерзлоты следует проектировать по ВСН 61-89 (р).

 

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

 

3.81*. Мощность верхнего строения подъездных и внутренних железнодорожных путей промышленного транспорта следует устанавливать по табл. 19* в зависимости от объема перевозок и осевой нагрузки подвижного состава.

 

Таблица 19*

 

Параметры верхнего строения пути

Значения параметров при осевой нагрузке подвижного состава, кН

до 265

св. 265 до 294

св. 294 до 450

и при объеме перевозок, млн т брутто/год

до 1

св. 1 до 3

св. 3 до 10

св. 10 до 25

св. 25

до 3

св. 3 до 10

св. 10

до 10

Подъездные и соединительные пути, а также главные и приемоотправочные пути на раздельных пунктах, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов

Тип рельсов

Р50(С)

Р50(С)

P65(C)

P50

P65

P65(C)

P50

P65

P65

Число шпал на 1 км пути

1440

1600

1600

1840

1840

1600

1840

1840

1840

Толщина балласта под деревянной шпалой, см:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

однослойного

25

25

25

30

-

30

30

-

 

двухслойного

-

-

-

-

25/20

-

-

25/20

25/20

То же, под железобетонной шпалой, см:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

однослойного

30

30

-

-

-

35

-

-

-

двухслойного

15/20

15/20

20/20

30/20

35/20

20/20

25/20

-

-

главные и приемоотправочные пути на раздельных пунктах, по которым не намечается безостановочный пропуск поездов, а также сортировочные, вытяжные и другие внутренние пути

Тип рельсов

Р50(С)

Р50(С)

P65(C)

P50(C)

Р50;

P65(C)

P65(C)

P65(C)

Число шпал на 1 км пути

1440

1440

1600

1440

1600

1600

1600

Толщина балластной призмы под деревянной шпалой, см:

 

 

 

 

 

 

 

однослойной

20

20

25

25

25

-

-

двухслойной

-

-

-

-

-

20/20

20/20

То же под железобетонной шпалой, см:

 

 

 

 

 

 

 

однослойной

25

-

-

30

-

-

-

двухслойной

15/20

20/20

25/20

20/20

25/20

-

-

Примечания: 1. Тип верхнего строения устанавливается для каждого пути отдельно в зависимости от объема перевозок по нему, тип верхнего строения станционных путей - в зависимости от объема перевозок на прилегающем перегоне. На путях раздельных пунктов, к которым примыкают внутренние соединительные или подъездные пути, имеющие разные объемы перевозок, типы верхнего строения принимают по размерам перевозок со стороны подхода путей, имеющих больший объем перевозок.

2. С буквой «С» указаны типы отремонтированных старогодных рельсов с допустимым износом согласно действующим техническим условиям на рельсы старогодные для железных дорог широкой колеи.

3. Число шпал указано для прямых участков пути и кривых радиусом 350 м и более.

4. Перед чертой указана толщина верхнего слоя балласта, после черты - толщина подушки.

5. Вместо рельсов типа Р50(С) допускается при обосновании применять рельсы типа P65(C) с одновременной заменой шпал III типа на шпалы II типа, а вместо новых рельсов типа P50 применять Р65(С) 1-й и 2-й групп годности. В этом случае число шпал вместо 1840 или 1600 на 1 км пути следует принимать соответственно 1600 или 1440.

 

Для многопутных участков путей допускается применять разную мощность верхнего строения для грузового и порожнего направлений.

При осевой нагрузке более 294 кН (30 тс) требуются расчетная проверка напряжений на основной площадке земляного полотна и в необходимых случаях увеличение толщины балластного слоя или усиление верхней части земляного полотна.

3.82*. На подъездных и соединительных путях I и II категорий и на путях раздельных пунктов следует предусматривать укладку легированных термоупрочненных рельсов. На путях III категории, погрузочно-разгрузочных путях и на передвижных путях допускается укладка сырых рельсов.

На путях металлургических предприятий, по которым предусматривается движение специального подвижного состава для перевозки жидкого чугуна, шлака, слитков и т.д., укладка старогодных рельсов запрещается.

3.83. В качестве материала для однослойного балласта следует применять:

при деревянных шпалах - ракушку, гравийно-песчаную смесь, металлургический шлак, отходы асбестового производства и дробильно-сортировочных установок, а также местные материалы, удовлетворяющие техническим условиям на балласт;

при железобетонных шпалах ‑ щебень, гравий, металлургический шлак, гравийно-песчаную смесь, отходы асбестового производства.

В качестве материала для двухслойного балласта при деревянных и железобетонных шпалах следует использовать щебеночный или асбестовый балласт, укладываемый на подушке из гравийно-песчаной смеси, ракушки. Использование асбестового балласта следует предусматривать с учетом требований п. 2.10.

Передвижные пути на отвалах металлургических шлаков следует укладывать с применением в качестве балласта отвальных шлаков, а в карьерах наряду со щебеночным и гравийным балластом использовать шлак, вскрышные породы и другие местные материалы.

3.84. На путях с заглубленной и полузаглубленной балластной призмой толщину балластного слоя под шпалой, указанную в табл. 19*, следует увеличивать в зависимости от степени увлажнения грунта корыта земляного полотна согласно табл. 20. При грунтах земляного полотна с коэффициентом фильтрации более 0,5 м/сут утолщение балластной призмы допускается не предусматривать.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
текст целиком

 

Краткое содержание:

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

СНиП 2.05.07-91*

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

2. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ШИРИНОЙ КОЛЕИ 1520 MM

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 2*

Таблица 3

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОДЪЕЗДНЫХ

и соЕДИНительных путей

Таблица 4*

Таблица 5

Таблица 6*

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9*

Таблица 10*

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТЕЙ НА РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТАХ

Таблица 11*

план и ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПУТЕЙ

Таблица 12

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

Таблица 13*

Таблица 14*

Таблица 15

Таблица 16

Таблица 17

Таблица 18

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

Таблица 19*

Таблица 20

Таблица 21*

Таблица 22*

Таблица 23

Таблица 24

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

Таблица 25*

Таблица 26

Таблица 27

ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Таблица 28

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

водоснабжение, канализация, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Таблица 29

элЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ путей

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СИГНАЛИЗАЦИЯ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ, БЛОКИРОВКА (СЦБ) И СВЯЗЬ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

4. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КОЛЕИ 750 мм

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 30

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТЕЙ НА ПЕРЕГОНАХ

Таблица 31

Таблица 32

Таблица 33

Таблица 34

Таблица 35

Таблица 36

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТЕЙ НА РАЗДЕЛЬНЫХ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ

Таблица 37

земляное полото

Таблица 38

Таблица 39

Таблица 40

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

Таблица 41

Таблица 42

МОСТЫ И ТРУБЫ

СТАНЦИИ, РАЗЪЕЗДЫ, ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ

ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СЦБ И СВЯЗЬ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

5. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 43

Таблица 44

РАСЧЕТНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Таблица 45

ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Таблица 46

Таблица 47

Таблица 48

Таблица 49

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Таблица 50

Таблица 51

Таблица 52

Таблица 53

Таблица 54

Таблица 55

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ

Таблица 56

Схема обеспечения видимости на пересечениях и примыканиях

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ПОВЕРХНОСТНЫЙ водоотвод

Таблица 57

дорожные одежды

Таблица 58

Таблица 59

Таблица 60

УСИЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

внутРИПлощАДОЧныЕ дороГИ для МАЛОГАБАРИТНЫХ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК, ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ТРОТУАРЫ

Таблица 61

Таблица 62

ОБСТАНОВКА ДОРОГ И СНЕГОЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Таблица 63

Таблица 64

АВТОТРАНСПОРТНАЯ И АВТОДОРОЖНАЯ СЛУЖБЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Таблица 65

Таблица 66

Таблица 67

6. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

основные положения

ТРАССА ПУЛЬПОПРОВОДОВ

Таблица 68

РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ПЕРЕКАЧИВАЮЩИЕ СТАНЦИИ

ОБОРОТНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Таблица 69

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ. СВЯЗЬ

Ремонтное хозяйство

7. КАНАТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ТРАНСПОРТ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТРАССА ГПКД

РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

СООРУЖЕНИЯ ГПКД

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Таблица 70

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. АВТОМАТИЗАЦИЯ. СВЯЗЬ

РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

8. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ

ОСНОВНЫЕ Положения

ТРАССА КОНВЕЙЕРА (КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ)

Таблица 71

РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ. СВЯЗЬ

Ремонтное хозяйство

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЧИСЛО ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ И ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

НОРМАТИВНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ ЗАГРУЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДВУЗНАЧНЫХ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗНАЧЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ УКЛОНОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ВИРАЖАХ

Таблица 1

Таблица 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПОЛНОЕ УШИРЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ В ПЛАНЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

НАИБОЛЬШИЕ УГЛЫ НАКЛОНА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ НА ПОДЪЕМ

СОДЕРЖАНИЕ