РД 153-39.4-045-99 
Открытое акционерное общество. Акционерная компания трубопроводного транспорта.... РД 153-39.4-045-99 
Открытое акционерное общество. Акционерная компания трубопроводного транспорта....

РД 153-39.4-045-99 => Открытое акционерное общество. Акционерная компания трубопроводного транспорта. Нефтепродуктов «транснефтепродукт»....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рд (руководящие документы) ->  РД 153-39.4-045-99 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
текст целиком
 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

НЕФТЕПРОДУКТОВ «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»

 

Руководящий документ

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ

по организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны

на объектах ОАО АК «Транснефтепродукт»

 

РД 153-39.4-045-99

 

 

Разработан ОАО «Институт Нефтепродуктпроект».

Разработчики: Лукьяновский В. И., Дутчак М. И.

 

Утвержден ОАО «АК «Транснефтепродукт» 28 декабря 1999 г.

 

Введен в действие с 01 февраля 2000 г. приказом ОАО «АК «Транснефтепродукт» от 11 января 2000 года № 1.

 

 

Настоящее Наставление разработано в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, «Положением о ведомственной пожарной охране Министерства топлива и энергетики Российской Федерации», утвержденным приказом Минтопэнерго России от 25 марта 1997 года № 88 и нормами пожарной безопасности «Пожарная охрана предприятий. Общие требования», НПБ 201-96, введенными в действие приказом ГУГПС МВД России от 30 апреля 1996 года № 19.

Наставление определяет порядок организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны по предупреждению и тушению пожаров на объектах магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) в ОАО АК «Транснефтепродукт».

С введением в действие Наставления по организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны на объектах ОАО «АК «Транснефтепродукт» «Положение о военизированной (сторожевой) охране предприятий и организаций государственного концерна «Роснефтепродукт», утвержденное 15 ноября 1991 года, и «Наставление по организации охраны и несения службы ведомственной охраны (ВОХР) на предприятиях Главнефтеснаба РСФСР», утвержденное 24 декабря 1973 года, не действуют в части организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны в ОАО «АК «Транснефтепродукт».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

АК - акционерная компания;

ВПО - Ведомственная пожарная охрана;

ГПН - Государственный пожарный надзор;

ГПС - Государственная противопожарная служба;

ГП УПБ и ВОХР - Государственное предприятие Управление пожарной безопасности и военизированной охраны Минтопэнерго России;

ГУГПС - Главное управление Государственной противопожарной службы;

ДПД - добровольная пожарная дружина;

ЛПДС - линейная производственно-диспетчерская станция;

МНПП - магистральный нефтепродуктопровод;

НТОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

НПБ - нормы пожарной безопасности;

НС - наливная станция;

НТД - нормативно-техническая документация; 

ОАО - открытое акционерное общество;

ПБ - пожарная безопасность;

ППБ - правила пожарной безопасности;

ППР - планово-предупредительный ремонт;

ПС - перекачивающая станция;

ПТК - пожарно-техническая комиссия;

РТП - руководитель тушения пожара;

СНиП - строительные нормы и правила;

ТО - техническое обслуживание;

ЦППС - центральный пункт пожарной связи.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Ведомственная пожарная охрана на объектах ОАО «АК «Транснефтепродукт» (далее - ведомственная пожарная охрана или ВПО) входит в структуру ведомственной пожарной охраны Минтопэнерго России и организуется в целях обеспечения пожарной безопасности объектов МНПП. Структура ВПО приведена в приложении 1.

1.2. В отдельных обоснованных случаях пожарная охрана предприятий нефтепродуктопроводного транспорта может осуществляться подразделениями Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России (по договорам), командами (дружинами) добровольной пожарной охраны или другими организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности (по договорам).

Порядок организации этих видов пожарной охраны определяется соответствующими положениями.

1.3. При выборе видов подразделений ВПО, их штатной численности, типов пожарной техники, а также помещений для размещения личного состава и техники необходимо руководствоваться рекомендациями, составленными в соответствии с действующими нормативами и изложенными в приложениях 2, 3, 4.

1.4. В своей деятельности ВПО руководствуется законодательными актами РФ, Федеральным законом «О пожарной безопасности», постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства РФ, нормативными актами Министерства топлива и энергетики РФ, нормативными документами, предписаниями и решениями, утвержденными ГП УПБ и ВОХР Минтопэнерго России, приказами и указаниями ОАО АК «Транснефтепродукт», иными нормативными актами и настоящим Наставлением.

1.5. Ведомственная пожарная охрана руководствуется:

- в вопросах организации и осуществления пожаротушения и гарнизонной службы - боевым уставом пожарной охраны (БУПО) и Уставом службы пожарной охраны, утвержденными приказом МВД России от 5 июля 1995 г. № 257;

- в вопросах подготовки личного состава, эксплуатации пожарной техники и пожарно-технического оборудования - соответствующими Наставлениями и Программами, действующими в системе ГПС МВД РФ и Минтопэнерго России.

- в вопросах охраны труда - «Правилами по охране труда при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов. ПОТ РО 112-002-98» и «Правилами по охране труда в подразделениях ГПС МВД РФ. ПОТ РО 78-001-96».

1.6. Непосредственное организационно-методическое руководство и помощь объектовым подразделениям ВПО по вопросам организации и осуществления пожарно-профилактической работы, службы и пожаротушения, подготовки и переподготовки кадров осуществляют Отдел пожарной безопасности ВПО ОАО АК «Транснефтепродукт», а также службы пожарной безопасности открытых акционерных обществ (далее - ОАО) нефтепродуктопроводного транспорта и их производственных отделений.

1.7. Участие головного органа управления ведомственной пожарной охраной Минтопэнерго России - ГП УПБ и ВОХР Минтопэнерго России в нормативно-правовом и организационно-методическом обеспечении деятельности отраслевого органа управления и объектовых подразделений ВПО определяется на договорной основе.

1.8. В соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ, на личный состав ВПО распространяются все положения законодательства о труде и государственном социальном страховании.

На личный состав ВПО объектов МНПП распространяются гарантии правовой, социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для всех работников этих предприятий.

Работники ВПО подлежат обязательному Государственному страхованию на случай травматизма или гибели при исполнении служебных обязанностей. Обязательное Государственное личное страхование работников ВПО осуществляется за счет средств предприятия.

1.9. В Наставлении используются следующие основные понятия:

- подразделение ВПО - пожарная команда или пожарно-профилактическая группа, создаваемая объектом для организации предупреждения и тушения пожаров на нем;

- охраняемый объект - линейная производственно-диспетчерская станция, перекачивающая станция, наливной пункт или другое структурное подразделение ОАО или его производственного отделения, на котором в установленном порядке создано подразделение ВПО;

- дислокация - схема (план) расположения на территории охраняемого объекта участков, секторов, постов и маршрутов дозоров, а также порядок организации несения службы на них;

- пожарно-профилактическое обслуживание - деятельность работников ВПО, направленная на предупреждение пожаров на охраняемом объекте и создание условий для их успешного тушения;

- участок - часть территории охраняемых объектов, в пределах которой осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений;

- сектор - часть участка;

- пост - место на объекте, где работник ВПО (постовой) выполняет возложенные на него обязанности. Для поста устанавливаются границы;

- дозор - подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких работников ВПО, выполняющих возложенные на них обязанности на маршруте дозора. Работник, входящий в состав дозора, называется дозорным;

- инженерно-инструкторский состав - работники подразделений ВПО, занимающие должности старшего инженера, инженера, инструктора;

- предложение ВПО - письменное распоряжение (разновидность предписания) работника ВПО, выданное им в пределах компетенции соответствующему руководителю, должностному лицу объекта, об устранении в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности.

 

2. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВПО

 

2.1. Основанием для создания подразделений ВПО на объектах МНПП являются Перечень особо важных и режимных объектов (постановление Правительства РФ от 13.01.96 г. № 24-2) и Перечень предприятий (НПБ 201-96. Пожарная охрана предприятий. Общие требования.), на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, а также ходатайство руководителей ОАО нефтепродуктопроводного транспорта.

2.2. Решение о создании подразделений ВПО на действующих объектах МНПП, не вошедших в указанные выше Перечни, принимает ОАО «АК «Транснефтепродукт» по ходатайству акционерных обществ после проведения обследования объектов и подготовки необходимых документов.

2.3. Для обследования объекта, на котором предполагается создание ВПО, и подготовки соответствующих документов приказом по акционерному обществу создается комиссия под председательством главного инженера ОАО или производственного отделения.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются: главный инженер (заместитель начальника) объекта, на котором предполагается создание ВПО, представители служб пожарной охраны, охраны труда и военизированной охраны, а также специалисты по кадрам, труду и заработной плате ОАО (или его производственного отделения) и объекта.

В необходимых случаях к работе в комиссии могут привлекаться представители отраслевого органа управления ВПО, территориального органа управления ГПС МВД России, других заинтересованных ведомств и органов исполнительной власти.

Финансирование затрат, связанных с работой межведомственной комиссии и разработкой необходимых документов, осуществляется ОАО.

2.4. Исходя из задач по обеспечению пожарной безопасности объекта и его особенностей комиссия в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 201-96 определяет:

- перечень зданий, сооружений, установок, открытых площадок и т.д., включаемых в дислокацию для обслуживания работниками подразделения ВПО, их пожарную опасность и состояние противопожарной защиты;

- виды и объемы выполняемых подразделением ВПО работ, а также обязанности по их осуществлению;

- численность, условия размещения личного состава подразделения, количество и типаж пожарной техники, требуемое оборудование и снаряжение;

- необходимость введения в штаты отраслевого органа управления ВПО и (или) службы пожарной безопасности в ОАО или производственного отделения дополнительной численности для оказания помощи и осуществления контроля за деятельностью создаваемого подразделения или выделения соответствующих ассигнований;

- обязанности администрации ОАО и охраняемого объекта по социальной защите, жилищно-бытовому и медицинскому обслуживанию работников подразделения ВПО, необходимые ассигнования, проект штатов подразделения, другие вопросы организации и содержания подразделения ВПО.

2.5. Результаты обследования объекта оформляются актом, форма которого приведена в рекомендуемом приложении 6.

Акт утверждается генеральным директором ОАО и направляется для рассмотрения в ОАО «АК «Транснефтепродукт».

2.6. При получении положительного решения ОАО «АК «Транснефтепродукт» на создание на объекте подразделения ВПО его штаты утверждаются приказом по ОАО.

2.7. Здания, сооружения, помещения, пожарная и другая техника, а также оборудование, снаряжение и имущество, переданные в пользование подразделению ВПО, являются собственностью охраняемого объекта и числятся на его балансе.

Ответственность за правильный учет, сохранность и эксплуатацию этих средств возлагается на руководителя подразделения ВПО в соответствии с установленным порядком.

2.8. Порядок реорганизации подразделения ВПО, связанной с изменением вида охраны, численности работников, пожарной техники, находящейся в боевом расчете, аналогичен порядку создания такого подразделения.

Комиссия, указав причины реорганизации, определяет, какие изменения и дополнения необходимо внести в перечень зданий и сооружений, подлежащих охране от пожаров и пожарно-профилактическому обслуживанию, а также работ, выполняемых подразделением ВПО.

Результаты работы комиссии оформляются актом, на основании которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в документы подразделения ВПО.

2.9. При изменении численности подразделения ВПО или вида охраны соответствующие материалы представляются в ОАО АК «Транснефтепродукт».

2.10. Ликвидация подразделений ВПО на объектах нефтепродуктопроводного транспорта с резервуарными парками общей вместимостью 200 тыс. м3 и более, а также с резервуарными парками вместимостью 100 тыс. м3 и более, расположенных в населенных пунктах, без замены их на подразделения ГПС запрещается.

Ликвидация подразделений ВПО на других объектах осуществляется в установленном порядке по инициативе администрации предприятия.

2.11. При ликвидации подразделения ВПО необходимо предусматривать мероприятия по социальной защите работников в соответствии с действующим законодательством.

Имущество, находившееся в пользовании объектового подразделения ВПО, с согласия территориального органа ГПС и соответствующего органа исполнительной власти передается другим подразделениям ОАО, а при отсутствии такого согласия - в собственность подразделения ГПС, обслуживающего данный объект.

 

3. СТРУКТУРА ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

В ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»

 

3.1. Структура ВПО должна быть вертикально интегрированной и соответствовать структуре ОАО «АК «Транснефтепродукт»(Приложение 1).

3.2. Отраслевым органом управления ВПО является Отдел (служба) пожарной безопасности в исполнительном аппарате Компании.

3.3. Для оперативного управления ведомственной пожарной охраной в аппаратах ОАО, имеющих в своем составе производственные отделения, создаются службы (штабы) пожарной безопасности.

3.4. В аппаратах ОАО, не имеющих деления на производственные отделения или дочерние предприятия, а также в аппаратах производственных отделений создаются службы (отряды) пожарной безопасности.

3.5. На объектах МНПП в зависимости от их производственных характеристик создаются при наличии выездной пожарной техники пожарные команды ВПО или группы пожарной профилактики при ее отсутствии.

3.6. На объектах, на которых не создаются пожарные команды или пожарно-профилактические группы, должны быть приказом назначены должностные лица, ответственные за проведение пожарно-профилактической работы.

3.7. Службы пожарной безопасности (отдел, штабы, отряды), пожарные команды и пожарно-профилактические группы могут быть как самостоятельными структурными единицами в составе предприятий (АК, ОАО, ПО, ЛПДС и т.д.), так и, с учетом сложившейся практики, входить в другие подразделения (Отдел охраны труда, пожарной безопасности и экологии, Отдел ВОХР и т.п.).

3.8. В административно-хозяйственной деятельности подразделения ВПО подчиняются руководителям предприятий, на которых они созданы.

 

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

 

4.1. На ведомственную пожарную охрану возлагаются следующие основные задачи:

- организация разработки и реализация мероприятий по предупреждению пожаров на объектах МНПП;

- тушение пожаров.

4.2. В соответствии с возложенными задачами отраслевой орган управления - Отдел (служба) пожарной безопасности ОАО «АК «Транснефтепродукт», и службы (штабы, отряды) пожарной безопасности ВПО в ОАО и производственных отделениях в пределах своей компетенции:

- взаимодействуют с головным органом управления ВПО Минтопэнерго. России по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- разрабатывают и реализуют единую систему научно-технической политики Компании в области обеспечения пожарной безопасности предприятий отрасли и ведут контроль за ее реализацией;

- разрабатывают и реализуют целевые программы и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в отрасли и осуществляют контроль их выполнения;

- организуют и осуществляют отраслевой контроль за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе законодательства Российской Федерации, федеральных, ведомственных и отраслевых нормативных актов в области пожарной безопасности;

- разрабатывают проекты отраслевых нормативных актов по пожарной безопасности и осуществляют контроль за их выполнением;

- организуют подбор, расстановку, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров ВПО;

- осуществляют учет и анализ информации о состоянии пожарной безопасности предприятий и объектов отрасли;

- осуществляют статистический учет пожаров, происшедших на объектах отрасли, и их последствий;

- взаимодействуют с надзорными органами (Государственной противопожарной службой, Госгортехнадзором, Энергонадзором и др.) и другими организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов отрасли;

- участвуют в расследовании причин пожаров, в работе комиссий по приемке законченных строительством зданий и сооружений, а также в решении вопросов создания, реорганизации и ликвидации подразделений ВПО;

- руководят подразделениями ВПО, контролируют и анализируют их служебную деятельность, готовят предложения по ее совершенствованию;

- разрабатывают совместно с руководством охраняемых объектов дислокации и устанавливают порядок несения службы работниками ВПО на участках, в секторах, на постах и маршрутах дозоров;

- организуют на охраняемых объектах тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

- устанавливают и ведут учет показателей служебной деятельности подразделений ВПО;

- организуют изучение пожаров (причин и условий развития пожара, действий подразделений ВПО при их тушении, эффективности применяемых средств пожаротушения и т. п.), разработку мероприятий по их предупреждению, а также проведение семинаров и научно-практических конференций по вопросам укрепления противопожарной защиты охраняемых объектов;

- взаимодействуют в установленном порядке с научно-исследовательскими институтами и проектными организациями по вопросам совершенствования пожарной защиты охраняемых объектов;

- координируют работу акционерных обществ по материально-техническому снабжению и вещевому обеспечению подразделений ВПО.

4.3. Подразделения ВПО на охраняемых объектах в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и (или) согласовывают проекты инструкций и иных необходимых организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

- участвуют в обследованиях и целевых проверках состояния зданий, сооружений и оборудования;

- обеспечивают контроль за противопожарным состоянием охраняемых объектов;

- принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

- обеспечивают и контролируют выполнение требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ;

- разрабатывают документы по планированию служебной деятельности;

- разрабатывают планы пожаротушения, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах;

- участвуют в работе комиссий, создаваемых на охраняемых объектах, по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий, разрабатывают предложения по предупреждению пожаров и аварий, снижению потерь от них;

- рассматривают в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений охраняемых объектов;

- осуществляют повседневный контроль за соблюдением рабочими, служащими и инженерно-техническими работниками правил пожарной безопасности и установленного противопожарного режима на охраняемых объектах;

- проводят противопожарный инструктаж и обучение рабочих, служащих и инженерно-технических работников пожарно-техническому минимуму;

- организуют и осуществляют подготовку и обучение членов добровольных пожарных дружин (ДПД) приемам работы с пожарно-техническим вооружением по тушению пожаров;

- контролируют исправность и готовность к действию имеющихся на объекте установок и средств пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

- проводят массово-разъяснительную работу по соблюдению мер и правил пожарной безопасности среди рабочих, служащих и инженерно-технических работников;

- совместно с руководством объекта разрабатывают и реализуют, в пределах представленной компетенции, текущих и перспективных мер пожарной безопасности;

- обеспечивают участие работников подразделений ВПО в осмотре помещений перед их закрытием по окончании работ в соответствии с установленным на объекте противопожарным режимом;

- организуют и проводят совместно с руководством охраняемых объектов общественные смотры противопожарного состояния цехов и установок, пожарно-технические конференции, соревнования боевых расчетов добровольных пожарных;

- взаимодействуют с местными надзорными органами, а также со службами охраняемых объектов;

- участвуют в работе пожарно-технических комиссий;

- консультируют персонал охраняемых объектов по вопросам пожарной безопасности;

- анализируют противопожарное состояние охраняемых объектов и установленные показатели служебной деятельности;

- осуществляют тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на охраняемых объектах, а также обеспечивают выезд на тушение пожаров в ближайших населенных пунктах в соответствии с расписаниями привлечения сил и средств, утвержденными органами исполнительной власти субъектов РФ;

- участвуют в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в соответствии с планами привлечения сил и средств при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций;

- организуют и обеспечивают решение других вопросов, касающихся обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов.

4.4. Проверки служебной деятельности подразделений ВПО осуществляются отраслевым органом управления ВПО и службами пожарной безопасности в установленном порядке. Проверки подразделяются на детальные, контрольные и целевые.

4.5. Детальные проверки организуются по всем направлениям служебной деятельности подразделений ВПО не реже одного раза в три года и проводятся, как правило, в периоды детальных обследований противопожарного состояния охраняемых объектов, проводимых по линии Государственного пожарного надзора.

4.6. Контрольные проверки служебной деятельности подразделений ВПО, в т.ч. по устранению выявленных детальными проверками недостатков, проводятся не реже одного раза в год и приурочиваются, как правило, к контрольным обследованиям противопожарного состояния охраняемых объектов сотрудниками ГПС.

4.7. Целевые проверки (по одному из направлений служебной деятельности ВПО) проводятся с учетом обстановки с пожарами и результатов работы подразделений ВПО в соответствии с порядком, установленным отраслевым органом управления ВПО или службами пожарной безопасности акционерных обществ (производственных отделений).

4.8. Результаты детальных и контрольных проверок оформляются в виде справок, в которых должны содержаться также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков. Целевые проверки завершаются подготовкой служебной записки о выполнении задания. Результаты проверок доводятся до руководителей охраняемых объектов.

4.9. Работники ВПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации и действующим нормативным правовым актам.

4.10. В соответствии со Статьей 12. Федерального Закона «О пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности для предприятий АК «Транснефтепродукт» при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на охраняемом объекте, должностные лица органов управления ВПО, а также руководители подразделений (служб, штабов, отрядов, команд, групп) ВПО имеют право приостанавливать проведение всех или отдельных видов работ на объекте, производственном участке, а также эксплуатацию агрегатов, зданий, сооружений, помещений вплоть до полного устранения выявленного нарушения.

 

5. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВПО

 

5.1. Штатная численность отраслевого органа управления и служб (штабов, отрядов) пожарной безопасности ВПО определяется функциональными обязанностями данных подразделений, а также штатной численностью и количеством подразделений ВПО, находящихся в их непосредственном подчинении.

Примерное штатное расписание отраслевого органа управления и служб пожарной безопасности ВПО приведено в приложении 4.

5.2. Для проведения инспекторских проверок организации службы в объектовых подразделениях ВПО, состояния пожарной безопасности и качества проведения пожарно-профилактической работы разрешается введение в штаты Отраслевого органа управления и служб пожарной безопасности ОАО и производственных отделений дополнительных должностей за счет численности создаваемых объектовых подразделений ВПО (в размере до 4 % этой численности).

5.3. Примерное распределение обязанностей между работниками отраслевого органа управления ВПО:

- начальник отдела (руководитель службы) - осуществляет руководство ВПО и организует работу в области пожарной безопасности в целом по Компании, отвечает за разработку нормативно-технической документации, за разработку и реализацию отраслевых программ по повышению пожарной безопасности а также за подготовку, переподготовку и повышение квалификации старшего начальствующего состава ВПО;

- главный специалист по пожарной безопасности - осуществляет контроль за разработкой и реализацией программ повышения пожарной безопасности в акционерных обществах, отвечает за проведение анализа состояния пожарной безопасности объектов МНПП, экспертизу проектов, а также за подготовку, переподготовку и повышение квалификации среднего и младшего начальствующего состава ВПО;

- старший специалист по пожарной безопасности (ведущий инженер) - отвечает за разработку и реализацию мероприятий по пожарной безопасности в акционерных обществах, осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах МНПП, участвует в расследовании причин и последствий пожаров, а также проводит занятия по повышению квалификации с персоналом ВПО объектов;

- специалист по пожарной безопасности (инженер I категории или инспектор пожарной безопасности) (1-2 единицы) - осуществляет контроль состояния пожарной безопасности в акционерных обществах, ведет статистическую отчетность по пожарам и разрабатывает мероприятия по повышению пожарной безопасности для объектов МНПП.

5.4. Состав служб пожарной безопасности в аппаратах ОАО и производственных отделениях, а также распределение обязанностей между работниками данных служб определяются исходя из конкретных условий и особенностей организации ВПО в акционерных обществах и производственных отделениях.

5.5. Порядок расчета численности пожарных команд в зависимости от штатного количества численности и вида пожарной техники, находящейся в боевом расчете, изложен в приложении 2.

5.6. Расчет численности пожарно-профилактических групп в зависимости от числа участков и секторов пожарно-профилактического обслуживания, определенных дислокацией, осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в приложении 2.

При этом максимальную площадь участка или сектора рекомендуется принимать не более 30 тыс. м2 с таким расчетом, чтобы инженер или инструктор мог осуществлять пожарно-профилактическое обслуживание объектов с периодичностью не более двух часов, а объектов, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации - не более трех часов.

 

6. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАДРАМИ

 

6.1. Личный состав ВПО, в зависимости от занимаемых должностей, подразделяется на высший, старший, средний и младший начальствующий состав и рядовой состав. Наименование должностей приведено в обязательном приложении 5.

Обслуживающий персонал ВПО, профессиональная деятельность которого непосредственно не связана с обеспечением пожарной безопасности (машинистки, уборщицы и т.п.), занимает должности вольнонаемного состава.

6.2. Комплектование подразделений ВПО производится из числа граждан в возрасте не моложе 20 лет, способных по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников пожарной охраны. Должности начальствующего состава и личного состава, участвующего непосредственно в ликвидации пожаров, комплектуются лицами только мужского пола.

6.3. Прием, увольнение среднего и младшего начальствующего, рядового и вольнонаемного состава производится руководителями предприятий (ЛПДС, ПС, НС) по согласованию с начальниками подразделений ВПО.

Начальники служб и объектовых подразделений, лица старшего начальствующего состава назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя структуры, при которой создан орган управления или подразделение ВПО, по согласованию с вышестоящим органом управления ВПО.

Назначение и освобождение от должности руководителя отраслевого органа управления проводится по согласованию с головным органом управления ВПО.

6.4. Личный состав должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач и иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей.

6.5. Личный состав ВПО, выполняющий работы по эксплуатации пожарных машин, изолирующих противогазов и средств связи, должен иметь соответствующую квалификацию, а водители пожарных машин должны иметь 1 или 2 класс и стаж работы не менее 3-х лет в качестве водителя.

6.6. Лица, поступающие в пожарную охрану и работающие в ней, должны проходить медицинское освидетельствование на предмет отсутствия физических и медицинских противопоказаний для работы в пожарной охране.

6.7. Зачисление работников в штат ВПО производится на контрактной основе с испытательным сроком от 3-х до 6-ти месяцев, в течение которого принятый на работу проходит специальное первоначальное обучение по программам, утвержденным ГПС, первоначальную подготовку и стажировку в подразделении ВПО под руководством наставника, а также приобретает навыки самостоятельной работы.

6.8. Первоначальная подготовка личного состава ВПО должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий, включая изучение документов, регламентирующих организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарной опасности обслуживаемых объектов и правил по охране труда.

6.9. Личный состав пожарной охраны, не прошедший первоначального обучения и не сдавший экзамены по программе первоначальной подготовки, к стажировке не допускается.

6.10. В целях приобретения практических навыков, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей, принятые на работу работники проходят стажировку. Продолжительность стажировки 15-20 дней.

6.11. Работники считаются прошедшими стажировку, если они успешно выполнили предусмотренные планом стажировки мероприятия и сдали зачеты. К самостоятельному исполнению обязанностей в соответствии с должностью работники допускаются приказом руководителя охраняемого объекта на основании письменного ходатайства начальника (руководителя) подразделения ВПО.

Работники, не сдавшие зачеты, к самостоятельной работе не допускаются, дальнейшее их использование рассматривается в аттестационном порядке.

6.12. Руководители отраслевого органа управления, служб пожарной безопасности и объектовых подразделений ВПО должны иметь:

высшее или среднее специальное образование пожарно-технического профиля;

высшее или среднее специальное образование и стаж работы в пожарной охране на должностях начальствующего состава не менее пяти лет.

6.13. Руководящему составу ВПО необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

6.14. Старший, средний и младший начальствующий состав ВПО проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года.

6.15. Специальное первоначальное обучение и повышение квалификации личного состава ВПО должны осуществляться в пожарно-технических учебных заведениях МВД России, учебных центрах и пунктах ГПС за счет средств акционерных обществ.

6.16. Текущая подготовка личного состава ВПО осуществляется начальниками служб пожарной безопасности или объектовых подразделений пожарной охраны по программе, согласованной с начальником гарнизона пожарной охраны. Она должна планироваться таким образом, чтобы весь личный состав ВПО не менее одного раза в квартал практически отрабатывал действия по тушению условных пожаров на объекте с использованием имеющейся в его распоряжении пожарной техники.

6.17. Объектовые подразделения ВПО должны ежегодно участвовать в отработке планов пожаротушения в составе гарнизона пожарной охраны.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
текст целиком

 

Краткое содержание:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

НЕФТЕПРОДУКТОВ «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»

НАСТАВЛЕНИЕ

по организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны

на объектах ОАО АК «Транснефтепродукт»

РД 153-39.4-045-99

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВПО

3. СТРУКТУРА ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

В ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

5. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВПО

6. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАДРАМИ

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

И ВЕЩЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

8.1. Общие положения

8.2. Разработка и участие в реализации мероприятий

по обеспечению пожарной безопасности

8.3. Организация и осуществление наблюдения за противопожарным

состоянием охраняемых объектов

9. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

11. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТЫ

Приложение 1

Структура ведомственной пожарной охраны на объектах

ОАО «АК « Транснефтепродукт»

Приложение 2

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА И ПОЖАРНОЙ

ТЕХНИКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВПО, А ТАКЖЕ УСЛОВИЙ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

Приложение 3

Типовые штаты подразделений ведомственной пожарной охраны

Приложение 4

Типовые штаты органов управления ведомственной пожарной охраны

Приложение 5

Перечень должностей высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего

и рядового состава ведомственной пожарной охраны

Приложение 6

(ОАО)

Акт

комиссии по организации ведомственной пожарной охраны

на________________________________________

_______________________________________________________________________________,

Приложение 7

НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ЛИЧНОГО СОСТАВА ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

(УТВЕРЖДЕНЫ ПРИКАЗОМ МВД СССР ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 1989 ГОДА № 224)

НОРМА № 1

снабжения вещевым имуществом старшего и среднего начальствующего

состава ведомственной пожарной охраны

НОРМА № 2

снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового

состава ведомственной пожарной охраны

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ СНАБЖЕНИЯ ВЕЩЕВЫМ

ИМУЩЕСТВОМ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ И ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ

ЛИЧНОГО СОСТАВА ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

1. Для мужчин:

2. Для женщин:

Приложение 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ВПО

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ НА ОХРАНЯЕМЫХ ОБЪЕКТАХ

1. Обучение персонала мерам пожарной безопасности

2. Контроль за производством пожароопасных работ

3. Контроль за состоянием установок противопожарной защиты

Приложение 9

ФОРМЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Форма 1

ЖУРНАЛ

нарядов на службу

ПРАВИЛА

ведения Журнала нарядов на службу

СПИСОК

НАРЯД НА СЛУЖБУ

караула № __

Боевой расчет

Внутренний наряд

Форма 2

ЖУРНАЛ

осмотра взрывопожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы

Форма 3

ЖУРНАЛ

регистрации нарушений требований пожарной безопасности

________________________________________________

Форма 4

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ведомственной пожарной охраны об устранении нарушений требований

пожарной безопасности

Форма 5

КАРТОЧКА

маршрута дозора № __

Здания и сооружения, входящие в маршрут:

Что проверяется на маршруте:

Действия при пожаре: