Разработаны Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО МВД России) (В.В. Самохвалов, А.М. Петров, К.Ю. Яковенко, Л.С. Черткова).
Подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС МВД России).
Утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 29 января 2001 г. № 5.
Вводятся впервые.
1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности* распространяются на пожарные автомобили, оборудованные специальными стационарными надстройками в виде поворотных коленчатых, телескопических и коленчато-телескопических стреловых устройств с люлькой на вершине, - автоподъемники**, предназначенные для проведения спасательных работ по эвакуации людей, тушению пожаров в многоэтажных зданиях, а также выполнения других вспомогательных операций.
____________
* Далее - Нормы, НПБ
** Далее - АПК
1.2. Настоящие нормы могут применяться при проведении испытаний для целей сертификации.
1.3. Данные нормы пожарной безопасности должны входить в перечень обязательных для исполнения нормативных документов при установлении лицензионных требований и условий для выдачи лицензий на производство, проведение испытаний и поставку пожарной техники.
В настоящих НПБ применяются термины, определения которых даны в НПБ 191.
3.1. Основные параметры АПК указаны в таблице 1.
Параметры |
Нормы для типоразмеров АПК |
|||||
|
10-13 |
16-19 |
22-25 |
28-31 |
37-40 |
49-52 |
1. Максимальная высота подъема люльки Н*, м |
10-13 |
16-19 |
22-25 |
28-31 |
37-40 |
49-52 |
2. Грузоподъемность люльки, кг: |
|
|
|
|
|
|
без использования лафетного ствола |
200 |
300 |
350 |
350 |
400 |
400 |
с использованием лафетного ствола |
150 |
200 |
250 |
250 |
250 |
300 |
3. Максимальный вылет В* м, не менее: |
|
|
|
|
|
|
с максимальной рабочей нагрузкой в люльке |
6 |
7 |
10 |
13 |
17 |
19 |
без нагрузки в люльке для АПК с лестницей |
8,5 |
10 |
14 |
17 |
20 |
22 |
4. Минимальный вылет при максимальной высоте подъема люльки, м, не менее |
1/2 максимальной ширины опорного контура плюс: |
|||||
|
2,0 ± 0,5 |
2,0 ± 0,5 |
3 ± 1 |
4 ± 1 |
4 ± 1 |
4 ± 1 |
5. Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении |
Не ограничен |
|||||
6. Максимальная ширина опорного контура, м, не более |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
7. Время установки на выносные опоры, с, не более |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
8. Грузоподъемность при работе в качестве крана, кг, не менее |
500 |
750 |
1000 |
2000 |
2000 |
2000 |
9. Время подъема люльки от опорной поверхности до максимальной рабочей высоты, с, не более: |
|
|
|
|
|
|
без нагрузки |
35 |
50 |
65 |
85 |
120 |
160 |
с максимальной рабочей нагрузкой в люльке |
45 |
60 |
75 |
95 |
130 |
180 |
10. Время опускания люльки с максимальной рабочей высоты на грунт, с, не более |
30 |
45 |
60 |
80 |
115 |
150 |
11. Время поворота стрелы на 360° в каждую из сторон при максимальной рабочей высоте, с, не более |
50 |
60 |
80 |
100 |
160 |
180 |
12. Максимально допустимый прогиб полностью разложенной стрелы при максимальном для этого случая вылете и максимальной нагрузке в люльке, м, не более |
0,35 |
0,40 |
0,45 |
0,50 |
0,55 |
0,60 |
13. Минимальный радиус поворота (по наружной точке АПК), м, не более |
Значение соответствующего показателя базового шасси плюс 1 м |
|||||
14. Углы свеса, град, не менее: передний задний |
Значение соответствующего показателя базового шасси |
|||||
|
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15. Габаритные размеры, м, не более: |
|
|
|
|
|
|
длина |
7,5 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
11,5 |
13,0 |
ширина |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
высота |
2,7 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
* См. приложение 1 |
Краткое содержание:
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
АВТОПОДЪЕМНИКИ ПОЖАРНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
FIRE ELEVATORS. GENERAL TECHNICAL
4.3. Требования к пульту управления и рабочему месту оператора
4.7. Требования к электрооборудованию и освещению
4.8. Требования к устройствам связи
4.11. Требования безопасности и охраны окружающей среды
5.2. Предварительные испытания
5.3. Приемочные и квалификационные испытания
5.4. Сертификационные испытания
5.5. Предъявительские испытания
5.6. Приемосдаточные испытания
5.8. Контрольные испытания на надежность
5.10. Эксплуатационные испытания
6.3. Определение времени совершения маневров
6.4. Определение наружных размеров
6.5. Определение предельных размеров рабочего поля АПК (зоны досягаемости)
6.6. Проверка водопенных коммуникаций
6.7. Проверка горизонтальности пола люльки, ступеней
лестницы и наличия системы выравнивания
6.8. Проверка ограничителя лобового удара
6.9. Проверка ограничителя грузоподъемности
6.10. Определение показателей массы и поперечной устойчивости
6.11. Определение уровня шума на рабочем месте оператора
6.12. Определение уровня вибрации на рабочем месте оператора
6.15. Определение грузоподъемности АПК при работе в качестве крана
6.16. Определение усилий на органах управления
6.17. Проверка скоростных свойств
6.18. Проверка тормозных свойств
6.19. Проверка управления маневрами из люльки
6.21. Проверка аварийного привода
6.22. Проверка счетчика моточасов
6.23. Проверка поворотного механизма люльки
6.24. Проверка конструкционной прочности
6.25. Освещенность рабочего места оператора и отсеков платформы
6.27. Проверка степени защиты отсеков
6.29. Механизм управления двигателем при работе гидропривода
6.30. Световая сигнализация, размещенная в кабине водителя
6.32. Коэффициент грузовой устойчивости
6.33. Давление на грунт выносной опоры
6.34. Минимальный радиус поворота
6.35. Световые и цветовые характеристики устройств освещения и световой аварийной сигнализации
6.36. Параметры технического состояния АПК
6.37. Управляемость и устойчивость
6.38. Климатическое исполнение АПК
6.39. Специальный световой сигнал
6.40. Специальный звуковой сигнал