ВСН 004-88 
Приложения. Выписка. Из "основ земельного законодательства союза сср . И... ВСН 004-88 
Приложения. Выписка. Из "основ земельного законодательства союза сср . И...

ВСН 004-88 => Приложения. Выписка. Из "основ земельного законодательства союза сср . И союзных республик". Выбор...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Всн - ведомственные строительные нормы ->  ВСН 004-88 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
текст целиком
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Справочное

Выписка

из "Основ земельного законодательства Союза ССР

и союзных республик"

 

Статья 7. Земля в СССР предоставляется в пользование колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным государственным, кооперативным общественным предприятиям, организациям и учреждениям; промышленным, транспортным, другим несельскохозяйственным государственным, кооперативным, общественным предприятиям, организациям и учреждениям, гражданам СССР.

В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР, земля может предоставляться в пользование и иным организациям и лицам.

Статья 9. Земля предоставляется в бессрочное или временное пользование.

Бессрочным (постоянным) признается землепользование без заранее установленного срока.

Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бессрочное пользование, т.е. навечно.

Временное пользование землей может быть краткосрочным (до трех лет) и долгосрочным (от трех до десяти лет). В случае производственной необходимости эти сроки могут быть продлены на период, не превышающий соответственно сроков краткосрочного или долгосрочного временного пользования.

Законодательством союзных республик по отдельным видам пользования землей может быть установлен и более длительный срок долгосрочного пользования, но не свыше 25 лет.

Статья 10. Предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода.

Отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров союзной республики или Совета Министров автономной республики, либо решения Исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик.

В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указывается цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей.

Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, другому землепользователю производится только после изъятия данного участка в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящих Основ.

Земли, признанные в установленном порядке пригодными для нужд сельского хозяйства, прежде всего должны предоставляться сельскохозяйственным предприятиям, организациям, учреждениям.

Для строительства промышленных предприятий, жилых объектов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, магистральных трубопроводов, а также для иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей занятых кустарниками и малоценными насаждениями. Предоставление земельных участков под застройку на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора. Линии электропередачи, связи и прочие коммуникации проводятся главным образом вдоль дорог, существующих трасс и т.п.

Приступить к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными организациями границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещается.

Право землепользования колхозов, совхозов и других землепользователей удостоверяется государственными актами на право пользования землей. Формы актов устанавливаются Советом Министров СССР.

Порядок оформления временного пользования землей устанавливается законодательством союзных республик.

Статья 11. Землепользователи имеют право и обязаны пользоваться земельными участками в тех целях, для которых они предоставлены.

В зависимости от целевого назначения каждого земельного участка, предоставленного в пользование, землепользователи имеют право в установленном порядке:

возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения;

производить посевы сельскохозяйственных культур, посадку лесных, плодовых, декоративных и других насаждений; пользоваться сенокосами, пастбищами и другими угодьями;

использовать для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф и водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные свойства земли.

Убытки, причиненные землепользователям, подлежат возмещению. Нарушенные права землепользователей подлежат восстановлению в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР и союзных республик.

Права землепользователей могут быть ограничены законом в государственных интересах, а также в интересах других землепользователей.

Использование земель для извлечения нетрудовых доходов запрещается.

Землепользователи обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки, не совершать на своем участке действий, нарушающих интересы соседних землепользователей.

Предприятия, организации и учреждения, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых открытым или подземным способами, проводящие геологоразведочные, строительные или иные работы на предоставленных им во временное пользование сельскохозяйственных землях или лесных угодьях, обязаны за свой счет приводить эти земельные участки в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, а при производстве указанных работ на других землях - в состояние, пригодное для использования их по назначению.

Приведение земельных участков в пригодное состояние производится в ходе работ, а при невозможности этого - не позднее чем в течение года после завершения работ.

Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие промышленное или иное строительство, разрабатывающие месторождение полезных ископаемых открытым способом, а также проводящие другие работы, связанные с нарушением почвенного покрова, обязаны снимать и хранить плодородный слой почвы в целях использования его для рекультивации земель и повышения плодородия малопродуктивных угодий.

Статья 16. Изъятие земельного участка либо его части для государственных или общественных нужд производится на основании постановления Совета Министров союзной республики или Советом Министров автономной республики, либо - решения Исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик.

Изъятие участков и земель, находящихся в пользовании колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений, из земель, имеющих культурное, либо научное значение, допускается лишь в случаях особой необходимости.

Изъятие орошаемых и осушенных земель, пашни, земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками для несельскохозяйственных нужд, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится в исключительных случаях и только по постановлению Совета Министров союзной республики.

Предприятия, организации и учреждения, заинтересованные в изъятии земельных участков для несельскохозяйственных нужд, обязаны до начала проектных работ предварительно согласовать с землепользователями и органами, осуществляющими государственный контроль за использованием земель, место расположения объекта и примерные размеры намечаемой к изъятию площади.

Изъятие участков из земель, находящихся в пользовании колхозов, может производиться только с согласия общих собраний членов колхозов или собраний уполномоченных, а из земель, находящихся в пользовании совхозов, других государственных, кооперативных, общественных предприятий, организаций, учреждений союзного или республиканского подчинения, - по согласованию с землепользователями и соответствующими министерствами и ведомствами Союза ССР или союзных республик.

Статья 20. Государственный контроль за использованием всех земель имеет своей задачей обеспечить соблюдение министерствами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными предприятиями, организациями и учреждениями, а также гражданами земельного законодательства порядка пользования землей, правильности ведения земельного кодекса и землеустройства в целях рационального использования и охраны земель.

 

Приложение 2

Справочное

Выбор экскаваторов в соответствии

с глубиной промерзания грунтов

 

 

Экскаваторы

 

Глубина промерзания, м, не более

 

 

ЭР7-АМ, ЭР7-Е, ЭР7-Т

 

 

0,8

ЭР7-П, ЭТР-204, ЭТР-223

 

1,0

ЭТР-224, ЭТР-304, ЭТР-231, ЭТР-231А

 

1,2

ЭТР-253, ЭТР-253А

 

1,5

ЭТР-254

 

2,5

Приложение 3

Справочное

Требования к перевозке труб железнодорожным транспортом

1. Стальные трубы, в том числе с изоляционным покрытием, от завода-изготовителя к потребителю перевозят в четырехосных полувагонах или на четырехосных платформах.

2. До подачи под погрузку железнодорожный подвижной состав должен быть тщательно проверен и подготовлен к погрузке.

3. Подготовка отправителем подвижного состава к погрузке состоит в следующем.

Пол полувагона должен быть очищен от остатков груза (металлической стружки, камня, угля и др.). В зимнее время полы полувагона, опорные поверхности груза, подкладки, бруски, поверхности груза под обвязками должны быть очищены от снега, льда и грязи. Пол полувагона под подкладками и поверхности подкладок в местах опирания груза должны быть посыпаны тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.

4. Подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски изготовляют из пиломатериалов не ниже второго сорта.

5. Проволока для крепления груза должна применяться мягкая, термически обработанная (отожженная) или горячекатаная диаметром не менее 4 мм. Повторное использование проволоки не допускается.

6. Для крепления деревянного инвентаря должны применяться гвозди, которые необходимо забивать отвесно к полу вагона без загиба головок на расстоянии не менее 30 мм от краев и не менее 90 мм от торцов досок пола. Гвозди должны иметь длину на 50-60 мм больше высоты детали крепления.

 

Порядок оформления документации при перевозках

и приемке труб на железной дороге

 

7. Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую партию труб накладную (основной перевозочный документ). Станция отправления должна составить дорожную ведомость, заполнить вагонный лист и выдать грузоотправителю грузовую квитанцию.

8. При массовой перевозке труб маршрутами или группами вагонов должна составляться одна накладная на маршрут или группу вагонов.

9. Для вагонов, поданных под выгрузку с нарушением сроков подачи или без уведомления, время начала выгрузки следует исчислять с момента фактической постановки их на место разгрузки. Если вагоны поданы раньше установленного срока, то время подачи вагонов исчисляют с момента наступления установленного срока.

10. Строительная организация, получающая трубы, назначает ответственное лицо из инженерно-технического состава для приема и разгрузки, которому выдается разовая или постоянная доверенность; по этой доверенности ответственный имеет право на получение труб и проведение всех коммерческих операций.

11. После расчетов за перевозку грузополучателю выдается накладная под расписку в дорожной ведомости и производится проверка наличия труб в соответствии с накладной.

12. На каждую партию труб завод-изготовитель выдает сертификат, в котором указывают номер заказа, технические условия на трубы, размер труб и их число в партии, номера плавок, вошедших в партию, результаты гидравлических и механических испытаний заводской номер труб и номер партии.

13. На внешней стороне трубы на расстоянии 50 мм от конца должны быть четко написаны несмываемой краской номер и размер труб, номер партии, клеймо ОТК, товарный знак завода-изготовителя и год изготовления.

14. Приемку и разбраковку труб производят в процессе их разгрузки и укладки в штабеля по соответствующим техническим условиям, документально сверяют показатели химических и механических свойств металла, указанных в сертификате и предусмотренных техническими условиями. Трубы, показатели которых по сертификатам не соответствуют техническим условиям или номера которых не значатся в полученных сертификатах, из дальнейшей приемки исключаются.

15. Трубы принимаются по внешнему виду и выборочным промерам геометрических размеров, разделке фаски. Трубы, имеющие внешние дефекты, недостаточную толщину стенки, отклонения от размеров превышение стандартного допуска, отбраковывают.

16. Разбраковку должна производить строительно-монтажная организация совместно с заказчиком и оформлять технический акт качественной приемки труб, в котором указываются причины браковки.

17. Импортные трубы должны приниматься по особым техническим условиям, согласованным в контракте.

 

Размещение и крепление в полувагонах труб

диаметром 530 мм

 

В полувагон загружают 20 труб. Трубы нижнего ряда укладывают на две деревянные подкладки сечением 25х200 мм, положенные поперек вагона. Сначала укладывают пять труб вплотную друг к другу. Под пятую трубу подкладывают деревянные клинья для предотвращения раскатывания труб. Следующие ряды труб будут иметь устойчивое положение за счет смещения их центра тяжести относительно друг друга. В верхнем ряду необходимо установить 2 деревянные прокладки для предотвращения перекатывания верхнего ряда труб.

Для предотвращения продольного перемещения труб в полувагоне устраивают с внутренней стороны торцовых стенок ограждение, которое состоит из 4 упорных брусьев размером 40х200х2800 мм. С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити для дополнительного крепления дверей полувагона.

Обвязка труб состоит из скруток проволоки диаметром 6 мм в 4 нити. Скрутки располагают на расстоянии не менее 1500 мм от торцов труб. Скручивание проволоки производят до полного натяжения нитей.

 

 

 

 

Загрузка и крепление труб диаметром 820 мм с эпоксидным

покрытием в четырехосных полувагонах

 

В полувагон загружают восемь труб. На каждой трубе должно быть надето два технологических кольца из резины, расположенных на расстоянии 1,5-2 м от концов труб. К бортам устанавливают четыре вертикальные стойки размером 15х150х1900 мм. Стойки крепят к инвентарным бортовым скобам пеньковым канатом (концами). Нижние три трубы укладывают на две деревянные подкладки размером 25х200х2800 мм, положенные поперек вагона. Для предотвращения продольных перемещений труб в полувагоне устраивают с внутренней стороны торцевых стенок ограждение, которое состоит из 3 упорных брусьев размером 40х200х2800 мм. Брусья устанавливают на высоте 350 мм, 1050 и 1800 мм от уровня пола. Упорные брусья крепят к торцевым стоечным скобам. Технологические кольца сохраняют на всех этапах перевозки, погрузки и складирования труб до укладки их в траншею.

С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити для дополнительного крепления дверей полувагона.

Для предохранения изоляционного покрытия трубы на расстоянии не менее 1500 мм от торцов трубы накладывают коврики- прокладки из деревянных брусков, скрепленных между собой металлической увязочной или тканевой лентой. Вместо ленты можно использовать мягкую проволоку диаметром 2 мм, которую обвивают вокруг гвоздей, и после этого загибают гвозди до конца в брусок.

Поверх ковриков-прокладок накладывают 2 обвязки из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити. Скручивание проволоки производят до полного натяжения нитей. Для исключения возможного перемещения при перевозке каждую обвязку соединяют гвоздями с брусками коврика-прокладки.

 

Размещение и крепление в полувагонах

труб диаметром 1020 мм

 

В полувагон загружают шесть труб. Трубы нижнего ряда укладывают на 2 деревянные подкладки сечением 25х200 мм, положенные поперек вагона. Сначала вплотную к бортам укладывают на подкладки 2 трубы. Между первыми двумя трубами "в седло" укладывают третью трубу, четвертую и пятую трубы укладывают вплотную к бортам над первой и второй трубами. Шестую трубу укладывают "в седло" между четвертой и пятой трубами. Перед укладкой шестой трубы проводят подготовительные операции для ее увязки.

Вначале по диагонали полувагона укладывают по два хомута из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. На одном из концов хомута делают петлю. Концы хомута выводят на верх трубы, после чего шестую трубу закрепляют двумя обвязками. Конец обвязки пропускают через верхние увязочные петли полувагона в диагональном направлении между шкворевой и промежуточной балками. Конец обвязки, не имеющей петли, вставляют в другой конец обвязки, имеющий петлю, после чего производят закрутку проволоки до полного натяжения нитей. Направление обвязок встречное.

 

Размещение и крепление в полувагоне труб

диаметром 1020 мм с покрытием

 

В полувагон загружают пять труб. На каждой трубе должно быть надето 2 технологических кольца из резины, расположенных на расстоянии 1,5-2 м от концов труб.

К бортам над подкладками устанавливают 4 вертикальные стойки размером 50х150х200 мм. Стойки крепят к инвентарным бортовым скобам пеньковым канатом (концами). Нижние две трубы укладывают на две деревянные подкладки сечением 50х200 мм, положенные поперек полувагона.

Для предотвращения продольных перемещений труб в полувагоне устраивают с внутренней стороны торцевое ограждение, состоящее из 2 упорных брусьев размером 150х200х2800 мм, один из которых устанавливают на высоте 1000мм, а другой - на высоте 1600 мм от пола. Упорные брусья крепят к торцевым стоечным скобам.

Четвертую и пятую трубы укладывают над первой и второй трубами на опорные брусья. При этом одну трубу упирают в передний торец, а другую трубу - в противоположный торец полувагона.

Технологические кольца сохраняют на всех этапах перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб до их укладки в траншею.

 

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах труб

диаметром 1220 мм

 

В полувагон загружают пять труб. На пол поперек полувагона на всю длину над шкворневыми балками кладут две деревянные подкладки сечением 25х200 мм.

На подкладки симметрично относительно осей полувагона вплотную к одному из бортов укладывают две трубы. Третью трубу укладывают вплотную к противоположному борту над второй трубой, четвертую трубу укладывают над первой трубой. На третью и четвертую трубы поперек полувагона по диагонали между торцевой и промежуточной стойками накладывают 2 хомута из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. На одном из концов хомута делают петлю.

Пятую трубу укладывают "в седло" между третьей и четвертой трубами на хомут. Концы хомута выведены на верх пятой трубы. Трубы крепят двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити в местах укладки хомута.

Концы обвязки, один из которых имеет петлю, пропускают через верхние увязочные петли полувагона в диагональном направлении между шкворневой и промежуточной поперечной балками. После этого конец обвязки без петли вводят в петлю хомута и закручивают. Конец хомута вводят в петлю обвязки и закручивают аналогичным способом.

Закрутку производят до полного натяжения нитей. Направление обвязок встречное.

 

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах

труб диаметром 1420 мм

 

В полувагон загружают четыре трубы. На пол поперек полувагона над шкворневыми балками кладут две деревянные подкладки сечением 40х200 мм. Нижние две трубы укладывают на подкладки, каждую симметрично относительно продольной оси и вплотную к соответствующему борту.

Две верхние трубы укладывают в полувагоне с упором одной трубы в один торцевой щит, а другой - в противоположный торцевой щит. Между верхним и нижним рядами ставят две деревянные прокладки размером 25х200х2840 мм. При укладке третьей трубы во избежание скатывания ее к середине вагона необходимо под нее положить деревянные клинья.

С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити для дополнительного крепления дверей полувагона. Трубы крепят двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

 

Размещение и крепление в полувагоне труб диаметром 1420 мм

с заводским изоляционным покрытием

 

Полувагон шириной не менее 2900 мм загружают четырьмя трубами.

На пол поперек полувагона над шкворневыми балками кладут 4 подкладки поперечным сечением 40х150 мм.

К бортам над подкладками ставят 8 стоек размером 15х150х2000 мм. Стойки крепят к борту полувагона к лесным скобам с пеньковыми концами.

Нижние 2 трубы укладывают на подкладки вплотную к бортам симметрично относительно поперечной оси полувагона. Две верхние трубы укладывают в полувагон с упором одной трубы в один торцевой щит, а другой - в противоположный торцевой щит. Между верхним и нижним рядами труб кладут 4 деревянные прокладки сечением 25х150 мм на всю ширину полувагона. При укладке третьей трубы во избежание скатывания ее к середине вагона необходимо под нее подложить деревянные клинья. С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити для дополнительного крепления дверей полувагона.

Для предохранения изоляционного покрытия трубы на расстоянии не менее 1500 мм от обоих торцов накладывают коврики-прокладки из деревянных брусков, скрепленных между собой металлической увязочной или тканевой лентой. Вместо ленты можно использовать мягкую проволоку диаметром 2 мм, которую обвивают вокруг гвоздей, после чего гвозди забивают до конца. Поверх ковриков-прокладок накладывают 2 обвязки из проволоки диаметром 6 мм из 4 нитей. Скручивание проволоки производят до полного натяжения нитей.

Для исключения возможного перемещения при перевозке каждую обвязку соединяют гвоздями с брусками коврика-прокладки.

 

Размещение и крепление на платформах труб диаметром 1420 мм

с заводским изоляционным покрытием

Вплотную к торцевым бортам устанавливают по 2 деревянные стойки согласно требованиям ТУ Министерства путей сообщения. На расстоянии 3 м от торцевых бортов кладут 2 подкладки размером 40х200 мм с набитыми на них клиньями из брусков.

Трубы укладывают так, чтобы нагрузка равномерно распределялась относительно продольной и поперечной осей платформы. В местах возможного соприкосновения поверхности трубы с бортом необходимо предусмотреть подкладки из эластичного материала (резина, дерево). Груз с торцов укрепляют упорными брусьями размером 100х100 мм и длиной 2770 мм. Каждый брус крепят к полу 12 гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм.

Продольные брусья поперечным сечением 100х100 мм отрезают по месту. Длину их выбирают из расчета плотного прилегания бруска к трубам. Продольные бруски крепят к полу 5 гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм.

 

Приложение 4

Справочное

Особенности перевозок труб водным транспортом*

 

_________________

* В справочном прил.4 использованы Технические условия погрузки, разгрузки, размещения и складирования труб диаметром 1020, 1220, 1420 мм на судах морского флота, разработанные Министерством морского флота СССР.

 

Размещение труб в трюмах

 

1. Перед погрузкой труб на палубы грузовых помещений, трюмы, твиндеки должны быть выстланы досками со средним размером в сечении 200х25 мм, размещенными поперек судна с интервалом 2 м.

2. От соприкосновения с металлическими конструкциями бортов судна трубы должны быть защищены досками, размещенными по выступающим частям корпуса (шпангоуты, пиллерсы, стойки и др.), а при отсутствии выступающих частей - по борту судна с интервалом 2 м. Вместо досок могут быть использованы другие мягкие материалы - транспортная лента, резиновые коврики, войлок.

3. При перевозке и погрузке труб со специальными предохранительными кольцами в деревянной обрешетке проведение мероприятий, о которых говорится выше, необязательно.

4. Трубы в грузовых помещениях укладывают поперек судна от борта к борту.

5. Во избежание повреждения покрытия в местах сварных швов контакт между трубами или труб и деревянной сепарации на линии сварных швов не допускается. В указанных местах следует подкладывать прокладки из резины или войлока или располагать трубы сварным швом вне зоны контакта.

6. Допускается укладка труб в штабель высотой не более 8 рядов.

7. При укладке труб высотой более 8 рядов должны быть проведены следующие мероприятия:

поверх досок, выстланных на палубах грузовых помещений, должны быть уложены ленты из резины или войлока;

между рядами нижних труб, расположенных ниже восьмого ряда, должны быть уложены резиновые коврики или ленты из резины или войлока не менее чем в двух местах (в местах контакта труб).

8. При погрузке труб не допускается их протаскивание по палубе, трюму или нижележащим трубам.

 

Размещение труб на верхней палубе

 

9. Схемы размещения труб на верхней палубе разрабатываются конструкторским бюро пароходства или судовой администрацией с учетом существующих типовых схем.

10. В каждом рейсе с трубами должно определяться допустимое число рядов для укладки на люковые крышки. При этом необходимо учитывать:

допустимую удельную нагрузку на люковые крышки;

требования к остойчивости (с учетом увеличения парусности).

11. Допустимое число рядов с учетом допустимой удельной нагрузки на люковые крышки составляет: при ; рядов.

12. На палубе трубы с полиэтиленовым покрытием укладывают не более чем в 6 рядов.

13. При погрузке труб на люковые крышки в плоскости элементов поперечного набора ставят деревянные прокладки сечением не менее 100х150 мм, число их должно составить не менее 6 шт. по длине трубы. На верхнюю палубу в аналогичных местах и при том же числе их укладывают деревянные прокладки, форма и размеры которых должны обеспечивать такое положение труб на палубе, чтобы оно сохраняло максимальную плотность укладки труб на люковых крышках.

Первую укладываемую в штабель трубу располагают таким образом, чтобы ее ось была параллельна диаметральной плоскости судна.

14. Каждую трубу нижнего ряда (в трюме и на палубе) укладывают на специальные опоры в виде деревянных прокладок и клиньев. Для этого под первую трубу с обеих сторон подкладывают клинья; их плотно подбивают под трубу и прибивают с торца двумя гвоздями длиной 200 мм к деревянным прокладкам.

15. На прокладку устанавливают трафарет (круг диаметром, равным диаметру трубы) и прижимают к первой трубе. Под трафарет с обеих сторон подводят вплотную клинья, трафарет затем убирают, клинья, не сдвигая с места, прибивают двумя гвоздями со стороны гипотенузы. Если при забивании гвоздей в материале клиньев появляются трещины, то клинья заменяются.

16. Разметку и установку клиньев делают на всех прокладках последовательно в процессе погрузки труб нижнего ряда.

17. При недостаточной устойчивости судна допускается перевозка труб только в один ряд. Число поперечных деревянных прокладок уменьшают до 3, а устойчивость труб обеспечивают только клиньями.

18. После окончания погрузки судно не должно иметь крена.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
текст целиком

 

Краткое содержание:

ВСН 004-88

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Технология и организация

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА

Земляные работы

Погрузка, разгрузка, складирование и перевозка труб большого диаметра

Таблица 1

Изоляционно-укладочные работы

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выписка

из "Основ земельного законодательства Союза ССР

и союзных республик"

Выбор экскаваторов в соответствии

с глубиной промерзания грунтов

Требования к перевозке труб железнодорожным транспортом

Порядок оформления документации при перевозках

и приемке труб на железной дороге

Размещение и крепление в полувагонах труб

диаметром 530 мм

Загрузка и крепление труб диаметром 820 мм с эпоксидным

покрытием в четырехосных полувагонах

Размещение и крепление в полувагонах

труб диаметром 1020 мм

Размещение и крепление в полувагоне труб

диаметром 1020 мм с покрытием

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах труб

диаметром 1220 мм

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах

труб диаметром 1420 мм

Размещение и крепление в полувагоне труб диаметром 1420 мм

с заводским изоляционным покрытием

Размещение и крепление на платформах труб диаметром 1420 мм

с заводским изоляционным покрытием

Особенности перевозок труб водным транспортом*

Размещение труб в трюмах

Размещение труб на верхней палубе

Крепление груза

Технические условия погрузки и размещения труб диаметром 1020, 1220 и 1420 мм на судах речного флота

Таблица 1

Таблица 2

Основные технические данные транспортных

и грузоподъемных средств

Основные типоразмеры и количество поставляемых

в полувагонах труб

Количество

труб (секций), перевозимых на подвижном составе, с учетом грузоподъемности

транспортных средств, массы труб и допускаемых габаритов

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

АКТ

осмотра негабаритных грузов, заявленных к перевозке

РАЗРЕШЕНИЕ № _________

Допустимая величина

по пересеченной местности

Рейтинг@Mail.ru