ВСН 004-88 
Погрузка, разгрузка, складирование и перевозка труб большого диаметра. Таблица... ВСН 004-88 
Погрузка, разгрузка, складирование и перевозка труб большого диаметра. Таблица...

ВСН 004-88 => Погрузка, разгрузка, складирование и перевозка труб большого диаметра. Таблица 1.

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Всн - ведомственные строительные нормы ->  ВСН 004-88 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
текст целиком
 

Погрузка, разгрузка, складирование и перевозка труб большого диаметра

 

4.72. При выборе способов проведения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в различных дорожно-климатических условиях следует учитывать:

технологическую схему транспортировки труб и секций;

необходимость обеспечения сохранности труб, в том числе антикоррозионного покрытия труб, в процессе их перевозки и проведения погрузочно-разгрузочных операций;

обеспечение безопасности работ при перевозке, погрузке, выгрузке и складировании труб и трубных секций;

необходимость обеспечения правильной загрузки транспортных средств и надежной увязки перевозимых труб;

обеспечение вписываемости транспортных средств в закругления дорог, в вертикальный профиль пути и разъезда со встречным транспортом;

тяговые возможности транспортных средств;

технико-экономические показатели транспортных средств.

4.73. При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ следует соблюдать особые требования:

"Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта", утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог;

"Правил дорожного движения", утвержденных МВД СССР;

"Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом", утвержденной МВД СССР;

"Правил технической эксплуатации железных дорог", утвержденных Министерством путей сообщения, "Правил плавания по внутренним судоходным путям", утвержденных Министерством речного флота РСФСР, "Правил техники безопасности при строительстве магистральных трубопроводов", утвержденных Миннефтегазстроем.

4.74. В составе транспортной схемы в общем случае должны предусматриваться следующие транспортные и погрузочно-разгрузочные операции:

погрузка труб на заводе-изготовителе и перевозка железнодорожным транспортом;

выгрузка и временное складирование труб на прирельсовом складе и в портах;

погрузка на автомобили и другой вид транспорта;

перевозка труб на базисный или притрассовый склад;

погрузка и транспортировка трубных секций на трассу строительства трубопровода;

выгрузка и раскладка труб по трассе.

4.75. Доставка труб должна осуществляться железнодорожным, автомобильным, гусеничным, водным или воздушным транспортом.

Требования к перевозке труб железнодорожным транспортом приведены в справочном прил. 3, а водным транспортом - в справочном прил. 4.

Основные технические данные по используемым в отрасли видам транспорта и грузоподъемным средствам приведены в справочном прил. 5.

4.76. Выгрузку труб из железнодорожных полувагонов следует осуществлять по двум схемам: полувагон - склад - трубовоз или полувагон - трубовоз.

4.77. Выгрузка труб из полувагонов и погрузка их на транспортные средства должны производиться в следующей последовательности:

полувагоны с трубами подают на место разгрузки;

кран на прирельсовой разгрузочной площадке устанавливают в рабочее положение;

снимают скрутки, крепящие трубы в полувагоне;

крюк со стропом или несколькими стропами подают на середину полувагона;

трубу стропуют, поднимают, перемещают и грузят на трубовоз;

так же выгружают вторую трубу;

уложенные на трубовозе трубы закрепляют.

Основные типоразмеры и количество поставляемых в полувагонах труб приведены в справочном прил. 6.

4.78. При выгрузке труб из полувагонов кран должен устанавливаться между разгружаемым полувагоном и транспортным средством согласно схеме (рис. 8). Просвет Б между хвостовой частью платформы крана и наружным бортом полувагона должен составлять не менее 1 м. Допустимое расстояние С между продольной осью крана и боковой стенкой полувагона равно:

 

где - ширина полувагона;

- диаметр перевозимых труб.

Значения и для разных кранов приведены в табл. 1.

 

Рис. 8. Схема выгрузки труб из полувагонов с погрузкой их на транспортные средства

 

Таблица 1

 

 

Диаметр труб и толщина стенки, мм

 

Марка крана

Радиус, описываемый хвостовой частью, м

 

1420х18,7

 

1420х15,8

 

1220х15,2

 

1220х12,5

 

1020х14,0

 

1020х11,0

 

 

Масса трубы, т

 

 

8,49

 

 

7,26

 

5,42

 

4,46

 

4,17

 

3,28

 

КС-3562А

(К-1015)

 

 

2,4

 

-

 

5,5

 

5,5

--------

2,9

 

 

5,8

-------

3,2

 

6,1

--------

3,4

 

7,0

---------

4,3

КС-3561

(К-1014)

 

2,9

-

-

5,5

--------

2,9

 

5,9

---------

3,2

6,1

---------

3,4

7,0

---------

4,3

КС-4561

(К-162)

 

2,9

5,5

--------

3,0

 

6,2

----------

3,7

7,5

--------

4,9

 

8,3

--------

5,7

-

-

КС-4361

(К-161)

 

3,0

 

5,8

---------

3,3

 

6,4

---------

3,9

8,0

----------

5,4

8,8

---------

6,2

-

-

КС-5363

 

3,6

8,5

---------

5,0

 

9,5

---------

7,0

-

-

-

-

А К-40Т-60

("Либхер"

 

3,1

7,2

---------

4,7

 

7,8

--------

5,3

-

-

-

-

-450А

("Фиорентини")

2,7

6,0

---------

3,5

 

7,1

---------

4,6

 

8,8

---------

6,2

10,0

---------

7,4

-

-

-790А

 

3,5

9,0

10,0

-

-

-

-

 

Примечание. В числителе , м; в знаменателе - , м.

 

4.79. При разгрузке труб с заводским изоляционным покрытием особое внимание следует уделять сохранности изоляционного покрытия. Не допускается использование канатов, цепей и других грузозахватных устройств, вызывающих повреждения изоляции трубы. Все грузоподъемные средства (их рабочие органы) должны быть оборудованы защитными устройствами.

4.80. Полувагоны подаются под разгрузку рельсовым транспортом. Запрещается применять для перемещения вагонов тракторы, автомобили, трубоукладчики или другие машины нерельсового транспорта.

4.81. При разгрузке труб кранами и погрузке на транспортные средства, а также при складировании труб на прирельсовых и притрассовых складах с помощью трубоукладчиков должны использоваться торцевые захваты, состоящие из 2 и более канатов с крюками на концах и траверсы. Для исключения повреждений концов труб крюки должны быть снабжены губками из мягкого материала.

4.82. Для выполнения подъемно-транспортных операций и перемещения на короткие расстояния секций труб с наружной изоляцией должны применяться мягкие полотенца с трубоукладчиком.

4.83. Для выполнения подъемно-транспортных операций с трубами без изоляции на трубосварочной базе и в трассовых условиях должны применяться трубоукладчики, оснащенные кольцевыми стропами, надеваемыми на трубы удавкой.

4.84. Для автоматической строповки и расстроповки труб и секций труб при их подъеме и перемещении трубоукладчиком следует применять клещевые захваты.

4.85. При выполнении подъемно-транспортных работ на складах, а также при погрузочно-разгрузочных работах допускается использование автоматических захватов.

4.86. Склады для хранения труб должны предусматриваться проектом, сооружаться по типовым техническим решениям и соответствовать требованиям строительных норм и правил, утвержденных Госстроем СССР, санитарных норм, другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.87. Трубы укладывают в штабель рядами по вертикали и располагают их в седловинах между трубами нижележащего ряда (расстояние между смежными штабелями не менее 1 м). Укладка осуществляется на инвентарные подкладки или спланированную площадку, исключающую повреждение изоляционного покрытия. В качестве основания допускается использовать сборно-разборный стеллаж.

4.88. При укладке в штабеля трубы должны быть расположены в поперечном направлении к проезжей части склада. В зимнее время года, а также в условиях пустынь и полупустынь на торцах труб должны быть инвентарные заглушки.

4.89. Высота штабеля труб при укладке их "в седло" в зависимости от схемного количества рядов труб в штабеле должна определяться в соответствии с "Методикой расчета высоты складирования труб большого диаметра (РД 102-63-87)”, утвержденной Миннефтегазстроем и Минморфлотом СССР.

4.90. При складировании труб запрещается:

укладывать в один штабель трубы разного диаметра;

производить укладку труб верхнего ряда до закрепления труб нижнего ряда;

складировать вместе изолированные и неизолированные трубы;

укладывать трубы в наклонном положении ("ерш") с опиранием поверхности трубы на кромки нижележащих труб.

4.91. Прирельсовые склады должны устраиваться в местах разгрузки труб из железнодорожных полувагонов и платформ для краткосрочного складирования и обладать вместимостью не более 5-10 км труб. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ они должны быть оснащены автокранами, пневмоколесными кранами, кранами-трубоукладчиками. В качестве грузозахватных средств для высокорядного складирования труб (высота штабеля более 3 м) должны использоваться захваты с автоматической строповкой и расстроповкой, а для низкорядного складирования (высота штабеля менее 3 м) - траверсы и торцевые захваты.

4.92. Базисные склады должны устраиваться близ железнодорожных рельсовых путей или водных пристаней в местах массового поступления труб для временного складирования и накопления перед началом строительства и обладать вместимостью до 100 км труб. Средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ для высокорядного складирования должны использоваться козловые и башенные краны, автокраны, гусеничные краны, автоматические захваты, а для низкорядного складирования - автомобильные и пневмоколесные краны, краны-трубоукладчики, торцевые захваты, траверсы и т.д.

4.93. Притрассовые склады должны устраиваться на трубосварочных базах для временного складирования труб и секций перед транспортировкой их на трассу строительства.

При высокорядном складировании в качестве средств механизации следует использовать козловые краны, автокраны, гусеничные краны и автоматические захваты, а при низкорядном - автокраны, пневмоколесные краны, краны-трубоукладчики, торцевые захваты, мягкие полотенца, траверсы и др.

4.94. При складировании труб с изоляционным покрытием места контакта труб с опорными и разделительными стойками должны быть облицованы амортизирующими материалами (дерево, резина и т.д.) для обеспечения сохранности изоляции.

4.95. Для предотвращения раскатывания труб при хранении следует использовать внутреннюю или наружную увязки. В обоих вариантах крайние трубы нижнего ряда необходимо подклинивать с помощью металлического упора, облицованного резиной.

При внутреннем способе увязки в местах соприкосновения торцов труб с увязочными канатами, пропускаемыми внутри трубы, должны быть установлены прокладки (дерево, резина, автопокрышки и др.).

При наружном способе увязки следует использовать стальные канаты; для надежности закрепления крайние трубы должны быть подклинены упорами.

4.96. При складировании секций труб на трубосварочной базе их следует укладывать в один ряд на подкладки или подготовленную площадку, а изолированные - только на подкладки. Крайние секции труб должны быть подклинены упорами.

4.97. Одиночные трубы от пунктов временного складирования до трубосварочных баз должны транспортироваться трубовозами на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ-375Е, ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б и др.

Предельное количество труб или секций, перевозимых на подвижном составе, с учетом грузоподъемности транспортных средств, массы труб и допускаемых габаритов приведены в справочном прил. 7, а правила их перевозки - в справочном прил. 8.

4.98. Для перевозки труб в сложных дорожных условиях (с учетом заболоченных участков и болот I типа) следует использовать гусеничный транспорт, в том числе снегоболотоходы типа "Хаски-8", "УРАЛ-5920", БТ-361А.

На болотах I, II и III типов допускается использовать автомобили УРАЛ-375Е, ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б, гусеничные транспортные средства ПТГ-251, БТ-61А и гусеничные транспортеры при наличии временных дорог.

4.99. Перевозку труб и секций длиной 12 и 24 м в горной и предгорной местности на участках с продольными уклонами до 10° следует выполнять трубоплетевозами на базе автомобилей.

На участках с частым чередованием подъемов и опусков с продольными уклонами 10-20° следует применять поезда на гусеничном ходу или использовать автомобили высокой проходимости.

4.100. На особо трудных участках трассы с подъемами более 20° следует использовать дежурные тягачи или тракторные самоходные лебедки.

4.101. В песчано-пустынной местности должны использоваться полноприводные автомобили и гусеничные поезда. Для повышения проходимости поездов в песках на прицепах следует применять арочные шины и пневмокатки.

В барханных песках трубы и секции следует перевозить тракторными поездами, состоящими из гусеничного трактора и 2 колесных роспусков. Поезда должны работать колоннами в составе не менее 2 тракторов.

4.102. Секции труб длиной до 36 м от трубосварочных баз до трассы строительства трубопровода следует перевозить трубоплетевозами на базе автомобилей КрАЗ-255Б, УРАЛ-4320, УРАЛ-375Е, колесных тракторов К-701 и гусеничных тракторов.

4.103. Погрузка секций труб на транспортные средства трубоукладчиками должна выполняться в следующей последовательности:

установка прицепа-роспуска за тягачом на расстоянии, обусловленном длиной перевозимой секции и тяговым канатом;

затормаживание прицепа-роспуска и натягивание каната;

подъем секции трубоукладчиком и погрузка ее на транспортное средство методом продольного натаскивания или поочередной погрузки концов труб на грузовые опоры (коники) тягача и прицепа-роспуска;

увязку перевозимых секций труб.

4.104. Допустимая величина заднего свеса трубных секций при движении по пересеченной местности не должна превышать размеров, указанных в справочном прил. 9.

4.105. При перевозке труб с заводским изоляционным покрытием труботранспортные средства должны быть оборудованы специальными устройствами, имеющими амортизирующие прокладки, предохраняющие наружную поверхность труб от повреждения. Для перевозки труб в несколько рядов между ними должны быть предусмотрены прокладки, исключающие взаимное повреждение труб.

4.106. Секции труб, доставленные к месту производства монтажных работ, должны разгружаться с транспортных средств трубоукладчиками в следующей последовательности:

подъем конца секции трубы на тягаче, поперечное его перемещение с помощью стрелы и опуск на лежки или грунт;

передвижение трубоукладчика к другому концу секции трубы;

подъем, поперечное перемещение и опуск секций на лежки или грунт.

4.107. Разгрузка изолированных секций трубоукладчиком, оснащенным мягким полотенцем или клещевым захватом, должна осуществляться в следующей последовательности:

подъем заднего конца секции и опуск наклоном стрелы на лежку;

перемещение трубоукладчика к другому концу секции;

подъем его и опуск наклоном стрелы на лежку.

4.108. Секции труб следует размещать на трассе в "косую" однорядную раскладку, т.е. под острым углом к оси трубопровода.

4.109. При транспортировке труб или трубных секций вдоль трассы расстояние от следа движения трубовоза до бровки траншеи должно быть более 1 м.

4.110. При развозке вдоль трассы трубы и секции следует укладывать на расстоянии 1,5 м от бровки траншеи.

4.111. Трубы и секции, уложенные на поперечных склонах свыше 5°, во избежание скатывания или сползания должны быть закреплены.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
текст целиком

 

Краткое содержание:

ВСН 004-88

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Технология и организация

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА

Земляные работы

Погрузка, разгрузка, складирование и перевозка труб большого диаметра

Таблица 1

Изоляционно-укладочные работы

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выписка

из "Основ земельного законодательства Союза ССР

и союзных республик"

Выбор экскаваторов в соответствии

с глубиной промерзания грунтов

Требования к перевозке труб железнодорожным транспортом

Порядок оформления документации при перевозках

и приемке труб на железной дороге

Размещение и крепление в полувагонах труб

диаметром 530 мм

Загрузка и крепление труб диаметром 820 мм с эпоксидным

покрытием в четырехосных полувагонах

Размещение и крепление в полувагонах

труб диаметром 1020 мм

Размещение и крепление в полувагоне труб

диаметром 1020 мм с покрытием

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах труб

диаметром 1220 мм

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах

труб диаметром 1420 мм

Размещение и крепление в полувагоне труб диаметром 1420 мм

с заводским изоляционным покрытием

Размещение и крепление на платформах труб диаметром 1420 мм

с заводским изоляционным покрытием

Особенности перевозок труб водным транспортом*

Размещение труб в трюмах

Размещение труб на верхней палубе

Крепление груза

Технические условия погрузки и размещения труб диаметром 1020, 1220 и 1420 мм на судах речного флота

Таблица 1

Таблица 2

Основные технические данные транспортных

и грузоподъемных средств

Основные типоразмеры и количество поставляемых

в полувагонах труб

Количество

труб (секций), перевозимых на подвижном составе, с учетом грузоподъемности

транспортных средств, массы труб и допускаемых габаритов

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

АКТ

осмотра негабаритных грузов, заявленных к перевозке

РАЗРЕШЕНИЕ № _________

Допустимая величина

по пересеченной местности