РД 31.21.44-86 
Министерство морского флота. (минморфлот). О введении рд 31.21.44-86.... РД 31.21.44-86 
Министерство морского флота. (минморфлот). О введении рд 31.21.44-86....

РД 31.21.44-86 => Министерство морского флота. (минморфлот). О введении рд 31.21.44-86. Руководство. По проведению...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рд (руководящие документы) ->  РД 31.21.44-86 -> 
1
2
3
4
5
6
текст целиком
 

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

 

29.05.1987 г. № 80

 

О введении РД 31.21.44-86

 

Министерством Морского флота СССР утвержден руководящий документ РД 31.21.44-86 «Руководство по проведению пожарно-профилактической работы на судах Министерства морского флота, находящихся в эксплуатации» со сроком введения 1 декабря 1987 г.

Документ устанавливает порядок, виды, методы, объем и периодичность проведения пожарно-профилактической работы на судах, находящихся в эксплуатации.

РД 31.21.44-86 направлен на повышение пожарной безопасности судов и совершенствование пожарно-профилактической работы.

Предлагаю:

1. Начальникам пароходств, руководителям предприятий и организаций:

1.1. Принять указанный документ к руководству и исполнению;

1.2. Обеспечить изучение документа.

2. Разработчику во втором квартале 1987 г. подготовить РД к изданию.

3. В/О «Мортехинформреклама» обеспечить к 1 декабря 1987 г. издание и рассылку РД 31.21.44-86 заинтересованным предприятиям и организациям.

4. Контроль за исполнением настоящего директивного письма возложить на Отдел ВОХР ММФ.

5. Юротделу включить Инструкцию по проверке противопожарного состояния судов и порядке выдачи «Свидетельства пожарной охраны» для выхода судов в море (письмо ММФ от 25.02.76 г. № 16) в перечень подготавливаемых к отмене нормативных актов ММФ.

 

Заместитель Министра Б.А. Юницын


Приложение

к письму ММФ

от 29.05.87 № 80

 

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

РД 31.21.44-86

 

Директивным письмом № 80 от 29 мая 1987 г.

срок введения в действие установлен с 1 декабря 1987 г.

 

 

РАЗРАБОТАН Ленинградским филиалом Всесоюзного научно-исследовательского Института противопожарной обороны МВД СССР

Зам. начальника, руководитель темы М.H. Федотов

Ответственный исполнитель К.A. Мунжуков

 

СОГЛАСОВАН Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ

Заместитель начальника Главфлота В.Г. Куриленко

Заместитель начальника В/О «Мореплавание» А.О. Сухов

Заместитель председателя В/О «Мортехсудоремпром» Ю.П. Вабий

 

Управлением организаций труда и заработной платы

Заместитель начальника управления А.Ю. Баранов

 

ВНЕСЕН Отделом военизированной охраны Минморфлота

Начальник отдела И.А. Беднов

 

Bзамен Инструкции по проверке противопожарного coстояния судов и порядке выдачи Свидетельства пожарной охраны для выхода судов в море, утвержденной Министерством морского флота 25 февраля 1976 г. № 16

 

 

Настоящий руководящий документ устанавливает порядок, виды, методы, объем и периодичность проведения инженерно-инструкторским составом пожарно-технических служб военизированной охраны Министерства морского флота и экипажами пожарно-профилактической работы на судах и плавсредствах, находящихся в эксплуатации в отрасли, Академии наук СССР, Государственном комитете СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерстве геологии СССР.

Руководящий документ предназначен для инженерно-инструкторского состава пожарно-технических служб военизированной охраны, экипажей всех судов, а также работников предприятий и организаций Минморфлота, осуществляющих эксплуатацию судов. 

Знание и выполнение руководящего документа в полном объеме обязательно для инженерно-инструкторского состава пожарно-технических служб, экипажей судов, а соответствующих разделов - для работников тех предприятий и организаций Минморфлота, деятельность которых связана с эксплуатацией, обслуживанием судов и выполнением на них различных технологических операций.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Основанием для проведения инженерно-инструкторским составом пожарно-профилактической работы на судах является Положение о военизированной охране Минморфлота, а для судовых экипажей - Положение о технической эксплуатации морского флота.

1.2. При организации и проведении пожарно-профилактической работы (ППР) на судах необходимо руководствоваться настоящим руководящим документом (РД), Наставлением по борьбе за живучесть судов ММФ, Наставлением по организации пожарно-профилактической работы на судах и береговых объектах ММФ, а также приказами и другими нормативно-техническими документами ММФ, касающихся организаций и обеспечения пожарной безопасности на судах.

1.3. ППР на судах должна проводиться в целях выявления и устранения причин, которые могут вызвать возникновение пожара и создание условий, обеспечивающих своевременное обнаружение возникновения и ограничение распространения пожара, быстрой эвакуации людей и имущества при пожаре, а также успешного его тушения.

1.4. Пожарно-профилактическая работа на судах должна осуществляться:

1.4.1. Инженерно-инструкторским составом (ИИС) пожарно-технических служб (ПТС) посредством -

проведения в установленные настоящим РД сроки детальных, контрольных и внеочередных пожарно-технических обследований и принятия мер по устранению выявленных недостатков;

контроля за организацией и обеспечением пожарной безопасности проведения грузовых операции с соответствующими опасными грузами и производства огневых работ;

проверки знаний командного состава и членов экипажа мер пожарной безопасности, умения пользоваться судовыми средствами и системами обнаружения, локализации и тушения пожаров, а также обучения их по указанным вопросам и проведения других мероприятий по противопожарной пропаганде и агитации;

систематического анализа нарушений, выявляемых в ходе различных видов пожарно-технических обследований (ПТО), и проверок выполняемых технологических операций; причин пожаров, имевших место как на закрепленных, так и на судах других организаций отрасли, и составления на их основе обзоров и разработки мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих их возникновению, по форме № 0303831 (приказ ММФ №74-пр от 25.05.87 г.);

оказания необходимой помощи администрации судов в организации их пожарной безопасности.

1.4.2. Экипажами судов путем -

поддержания в исправности и в постоянной готовности к действию судовых систем, механизмов, оборудования и проведения планово-предупредительных осмотров и ремонта своими силами или специальными бригадами в рейсе и обеспечения периодических проверок компетентными органами;

систематического изучений нормативно-технической документации по предотвращению пожаров; установленным на судне системам и средствам обнаружения, локализации и тушения пожаров; отработке навыков по использованию судового противопожарного оборудования в условиях, максимально приближенных к реальным пожарам;

периодического контроля за противопожарным режимом в судовых помещениях, местах проведения пожаро- и взрывоопасных технологических операций.

1.5. Пожарно-профилактическая работа ИИС ПТС должна проводиться в основном во время нахождения судов в порту, но может выполняться и в период нахождения их в рейсе, a экипажем - в течение всего периода эксплуатации судна.

1.6. В базовых портах, т. е. в тех, в которых расположены пароходства, ППР на судах Минморфлота, а также Академии наук СССР, Госкомгидромета СССР, Министерства геологии СССР, учебных заведений должна осуществляться ПТС отрядов ВОХР пароходств, а на судах, принадлежащих портофлоту, - ПТС подразделений ВОХР порта; на плавсредствах, принадлежащих судоремонтным заводам, - ПТС подразделений ВОХР заводов. При планировании проведения на судах опасных в пожарном отношении экспериментов программы их проведения должны согласовываться с ПТС подразделения ВОХР предприятия - владельца судна.

1.7. В небазовых портах все, заходящие в них суда отрасли указанных выше ведомств и портфлота обслуживаются ПТС подразделений ВОХР портов. Руководство ПТС небазовых портов должно направлять в отряды BОХР пароходств, которым принадлежат суда, донесения о выявленных недостатках, для устранения которых требуются капитальные затраты или вывод судна из эксплуатации.

1.8. ПТС отрядов ВОХР пароходств должны методически руководить работой ПТС подразделений ВОХР портов, заводов, подчиненных пароходству в части проведения ими ППР на судах, находящихся в эксплуатации, периодически проверять их деятельность и готовить рекомендации по повышению качества выполнения упомянутой работы.

1.9. Пожарно-профилактическая работа ПТС отрядов ВОХР пароходств на судах должна проводиться в соответствии с перспективным, годовым и квартальным планами, а подразделений ВОХР портов и заводов в соответствий с перспективными, годовыми и месячными планами.

1.9.1. В перспективный план развития предприятия руководство подразделения ВОХР должно включать мероприятия по повышению и совершенствованию противопожарной защиты судов, выполнение которых требует выделения специальных средств, материальных ресурсов и длительных сроков, а также мероприятия по обучению ИИС ПТС. План утверждается руководством предприятия.

1.9.2. Годовой план должен включать конкретные мероприятия по предупреждению пожаров на судах и модернизации средств и систем предотвращения, обнаружения, локализации и тушения пожара, по проведению общественных смотров и организации обмена опытом работников ПТС по ППР на судах; по подготовке отчетных материалов, докладов для руководства предприятия, информации в партийные и общественные организации; по участию в комиссиях по приемке судов. План утверждается руководством предприятия.

1.9.3. Квартальный план должен включать мероприятия по усилению пожарной безопасности судов, предусмотренные в перспективном и годовом планах, а также такие мероприятия, как участие в инспекторских осмотрах судов, проведение совместных учений экипажей судов и подразделений береговых пожарных частей по тушению условных пожаров; организацию целевых проверок по соблюдению правил пожарный безопасности на ряде судов при производстве различных пожаро- и взрывоопасных технологических операций.

План утверждается начальником отряда ВОХР пароходства и направляется в подразделения ВОХР портов, заводов.

1.9.4. Месячный план составляется ПТС подразделений ВОХР портов, заводов на основании собственного годового и квартального плана ВОХР пароходства. В месячном плане указываются организационно-профилактические мероприятия, а также количество судов портофлота или судоремонтного завода (СРЗ), на которых намечено провести детальные контрольные пожарно-технические обследования.

1.9.5. Для наглядности учета проведанных ПТО на закрепленных судах в ПТС должен вестись график по форме № 0303821 (приказ ММФ № 74-пр от 25.05.87 г.).

1.9.6. Выполнение планов должно контролироваться начальником подразделения ВОХР. В случае невыполнения отдельных мероприятий составляется справка и причинах их невыполнения и докладывается по команде.

1.10. ППР на судах в связи сo спецификой их эксплуатации должна проводиться круглосуточно. Работа личного состава организуется руководством ПТС подразделений ВОХР так, чтобы обеспечить своевременное, качественное ее проведение.

1.11. ППР на судах должна осуществляться работниками ПТС, прошедшими обучение в школе ВОХР ММФ по соответствующей программе и стажировку на судах сроком не менее одного месяца. Переподготовку указанных лиц обязаны осуществлять через каждые 5 лет. За каждым работником ПТС приказом начальника подразделения ВОХР должна закрепляться определенная группа судов.

1.12. Оперативный дежурный подразделения и личный состав дежурных караулов береговых и рейдовых пожарных подразделений ВОХР могут быть подключены к выполнению ППР на судах путем выставления постов в местах производства пожаро- и взрывоопасных технологических операций; направления непрерывных и целевых дозоров; проведения специальных обходов по плану дополнительных мероприятий.

1.13. Каждому работнику ПТС по обслуживанию судов заместитель начальника подразделения ВОХР по ПТС ежедневно должен выдать план-задание по форме 0303822 (приказ № 74-пр от 25.05.87 г.), который заносится в личный дневник. План-задание составляется на основе месячных планов и заявок, поступающих в ПТС от судовой администрации, порта, от организаций, которым принадлежат суда, или от агентирующих организаций, и анализа оперативной обстановки на судах в порту.

1.14. Заявки должны быть представлены в ПТС накануне дня их выполнения. В заявке следует указать наименование судна, его местонахождение, цель и время, на которое вызывается работник ПТС, за исключением вызовов при аварийных случаях. При необходимости заказчик должен обеспечить работника ПТС транспортом.

1.15. Администрация судна обязана произвести подготовку объекта надзора, обеспечить безопасные условия для работы сотруднику ПТС, присутствие лиц командного состава, ответственных за выполняемые работы или состояние проверяемого объекта, а также информировать о всех замеченных недостатках по обеспечению пожарной безопасности, обнаруженных дефектах или других отклонениях, которые могли бы способствовать возникновению или распространению пожара.

1.16. Руководители ВОХР и ИИС ПТС имеют право временно приостановить выполнение отдельных работ или деятельность отдельных лиц, а также отказать капитану судна в выдаче Свидетельства пожарной охраны на выход судна в море или прекратить иную деятельность, создающую угрозу безопасности людям и судну, с немедленным докладом руководителю предприятия и подразделения ВОХР.

1.17. При несогласии заказчика с решением работника ПТС оно может быть обжаловано в ПТС подразделения ВОХР. Решения ПТС подразделений ВОХР портов и заводов обжалуются в ПТС отряда ВОХР пароходства, которым подчиняются указанные организации, а решение ПТС отряда ВOXP пароходства - в Отделе ВОХР ММФ. Решение Отдела ВОХР ММФ является окончательным.

1.18. ИИС ПТС, выполняющий пожарно-профилактическую работу на судах, обязан:

в течение рабочей смены поддерживать постоянно связь с подразделением, докладывать о выполненной работе и обстановке на судах. При необходимости руководство подразделения ВОХР вносит в план-задание изменения или дополнительные работы с указанием последовательности их выполнения;

в конце рабочей смены возвращаться в ПТС для окончательного отчета о выполненной работе, оформления документов и производства записей в соответствующие журналы учета.

1.19. На основании отчетов заместитель начальника подразделения ВОХР по ПТС разрабатывает план дополнительных мероприятий, включая в него и не выполненные в течение смены, которые должны выполняться работниками ПТС дежурной смены или личным составом дежурных караулов береговых и рейдовых пожарных частей.

 

2. ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПТО) СУДОВ

 

2.1. Общие положения

2.1.1. Пожарно-технические обследования являются основной формой профилактической работы, проводимой инженерно-инструкторским составом ПТС BOXР ММФ на судах.

2.1.2. ПТО подлежат все суда, указанные в настоящем РД.

2.1.3. ПТО подразделяются на детальные, контрольные и внеочередные.

2.1.3.1. Детальные ПТО судов должны проводиться ежегодно согласно графику в период нахождения их в базовых портах. Допускается отклонение сроков их проведения в пределах трех месяцев до или после истечения каждого годичного срока от даты последнего детального обследования. Срок проведения детального ПТО следует приурочивать ко времени инспекторского осмотра. Этот вид ПТО обязан проводить только работник ПТС подразделения ВОХР предприятия, за которым закреплено судно.

В целях повышения качества и сокращения продолжительности проведения детального обследования оно может осуществляться группой работников ПТС (2, 3 чел.).

Детальные ПТО могут проводиться в период нахождения работника ПТС в рейсе.

2.1.3.2. Контрольные ПТО должны проводиться: для судов загранплавания и перевозящих опасные грузы - при каждом заходе в советский порт независимо от того, из какого порта они прибыли (советского или иностранного); для судов, работающих в большом, малом каботаже, в акваториях портов заводов, а также для экипажных несамоходных судов и судов-буксировщиков загранплавания, работающих на реках, - 1 раз в 3 мес.; для судов загранплавания, работающих на линиях, продолжительность рейса которых позволяет в течение месяца неоднократно посещать советский порт - 1 раз в месяц.

Контрольные ПТО судов в период нахождения в базовых портах должны проводить работники ПТС подразделений ВОХР, указанных в п. 1.6 настоящего РД, а не в базовых - указанных в п. 1.7. Контрольные ПТО судов при выходе с судоремонтных заводов ММФ на ходовые испытания или на переход до первого советского порта должны осуществлять работники ПТС ВОХР заводов.

2.1.3.3. Внеочередные ПТО судов могут производиться неоднократно (в любое время суток) в период стоянки как в базовых, так и в небазовых портах. Проведение указанных обследований не должно зависеть от времени производства других видов ПТО. Они должны проводиться работниками ПТС тех же подразделений ВОХР, которыми выполняются детальные или контрольные ПТО.

2.1.4. Детальные и контрольные ПТО должны проводиться до начала погрузки на судно груза и/или посадки пассажиров.

2.1.5. При длительном плавании судна без заходов в советские порты контрольное ПТО может быть произведено работником ПТС подразделения ВОХР предприятия, которому принадлежит судно, командируемым в иностранный порт вместе со сменным экипажем.

2.1.6. В промежутках между ПТО судна, проводимыми ИИС ПТС, судовая администрация обязана обеспечить проверку и осмотр противопожарного и другого судового оборудования в установленные нормативно-технической документацией сроки, а также судовых помещений с целью выявлении всевозможных неисправностей и нарушений, о чем должны составляться соответствующие акты и предписания или производиться записи в пожарно-контрольный формуляр (ПКФ) по форме № 0303819 (приказ ММФ № 74-пр от 25.05.87 г.).

2.1.7. Перед проведением ПТО ИИС должен ознакомиться по справочной литературе и имеющейся документации с устройством судна, требованиями к технологическим операциям, сведениями о пожарах и загораниях, имевших место на данном типе судов за последние 2-3 года, а также:

2.1.7.1. В базовом порту - с наблюдательным делом, которое должно быть заведено на каждое судно по форме № 0303820 (приказ ММФ № 74-пр от 25.05.87 г.) и должно храниться в ПТС подразделения ВОХР предприятий, которому принадлежит судно. В нем необходимо концентрировать сведения и документацию, характеризующую особенности противопожарной защиты судна, организацию и проведение ППР на нем, акты о случаях пожаров и загораний, оперативные планы пожаротушения, схемы расположения огнестойких и огнезадерживающих конструкций, схемы систем и средств пожаротушений, предписания ИИС. Ответственность за ведение наблюдательного дела несет работник ПТС, за которым закреплено судно. После списания судна или в случае передачи его другому судовладельцу наблюдательное дело закрывается и сдается на хранение в архив подразделения ВОХР. Срок хранения 5 лет.

2.1.7.2. В небазовом порту - с предписаниями предыдущих обследований или с предписаниями однотипных судов, ранее посещавших данный порт, если судно прибыло в него впервые. Упомянутые предписания должны храниться в ПТС в общей специальной папке в течение трех лет со дня их выдачи.

2.1.7.3. В период стоянки в любом порту - с планами на проведение грузовых операций с опасными грузами; на производство ремонтных работ с применением открытого огня (в каких помещениях, объем работ); на смену экипажа. Информацию по указанным вопросам следует получить в соответствующих службах пароходства, порта, агентирующей и других организациях.

2.1.8. Детальные и контрольные ПТО, ИИС должен проводить с участием старшего помощника капитана; машинных помещений и судовых систем предотвращения, обнаружения, локализации и тушения пожаров - с участием главного (старшего) механика или лиц, их замещающих; научно-исследовательских лабораторий и учебных классов (дополнительно к вышеуказанным членам экипажа) - в присутствии ответственных представителей экспедиции и учебного процесса. На судах, в штате которых имеется помощник капитана по пожарной части, ПТО должно проводиться с его участием. В ПТО может принимать участие общественный инспектор по пожарной безопасности. При необходимости ИИС может привлечь к ПТО члена экипажа, ответственного за состояние проверяемого объекта.

2.1.9. Внеочередные ПТО должны проводиться с участием вахтенного помощника капитана и механика.

2.1.10. Для проведения необходимых при ПТО вскрытий, опробований, приведения в действие, замеров уровня, веса, давления, сопротивления изоляции, дальности полета струи пены, воды, параметров воздушной среды и т.п. администрация судна должна выделять в распоряжение ИИС ПТС соответствующих специалистов и необходимые приборы.

2.2. Детальное ПТО

2.2.1. Общие положения

2.2.1.1. При детальном ПТО судовая администрация обязана предоставить работнику ПТС для ознакомления техническую документацию по противопожарной защите судна, перечень которой приведен в рекомендуемом приложении 1, сообщить о всех изменениях в части обеспечения пожарной безопасности, о случаях пожаров, имевших место на судне за период после последнего детального обследования, и представить по ним соответствующую документацию и материал.

2.2.1.2. Детальное ПТО рекомендуется начинать с проверки ИИС ПТС наличия и правильности ведения судовой документации по организации и обеспечению пожарной безопасности судна (перечень документации, предъявляемой судовой администрацией ИИC, приведен в обязательном приложении 2).

2.2.1.3. Ведение указанной в приложении 2 документации обязан осуществлять старший помощник капитана, старший механик, электромеханик, каждый по своему заведованию. На судах, в штатном расписании которых предусмотрена должность помощника капитана по пожарной части, ведение вышеуказанной документации возлагается на него.

2.2.1.4. На всех типах судов со дня вступления в эксплуатацию должен вестись Пожарно-контрольный формуляр (ПКФ) по форме № 0303819 (приказ ММФ № 74-пр от 25.05.87 г.). Им, как и другими журналами и формулярами, судно снабжается службой материально-технического обеспечения предприятия, которому оно принадлежит. ПКФ является основным документом, в котором отражается проведение ППР на судне. Новый заполненный ПКФ должен регистрироваться в ПТС подразделения ВОХР предприятия, которому принадлежит судно. Записи в ПКФ могут производить только представители ПТС подразделений - лица командного состава судна, ответственные согласно расписанию по заведованиям за проведение мероприятий и проверок противопожарного оборудования.

2.2.1.5. Капитан судна обязан периодически, но не реже 1 раза в месяц, проверять ведение ПКФ и другой документации по обеспечению пожарной безопасности судна, в случае гибели судна принять все меры для их сохранения.

2.2.1.6. Работник ПТС, производящий детальное ПТО судна, может пользоваться имеющимися на судне схемами противопожарной защиты, инструкциями по системам обнаружения, локализации и тушения пожаров, а также другой необходимой документацией, перечисленной в приложении l. В соответствии с ними должны подвергаться проверке противопожарное состояние наружных палуб, помещений всех типов, установленных в них механизмов, оборудования; выполнение мероприятий по поддержанию в них противопожарного режима, a также наличие, состояние и действие средств и систем противопожарной защиты, их соответствие требованиям Правил Регистра СССР, Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и другим действующим нормативно-техническим документам.

2.2.2. ПТО помещений рулевой, штурманской, радиорубки, а также коридоров, вестибюлей, примыкающих к ним.

При обследовании перечисленных помещений должны проверяться:

2.2.2.1. Внешним осмотром - наличие на переборке в коридоре схемы противопожарной защиты и путей эвакуации из данных помещений и ее соответствие действительности: состояние переборок, палуб, подволоков, дверей, иллюминаторов, отсутствие в них не предусмотренных конструкцией отверстий, снятой или поврежденной теплоизоляции; целость и плотность прилегания иллюминаторов, дверей, заслонок, закрытий к судовым конструкциям; действие устройств и приводов для их закрытия; наличие и состояние уплотнения в местах проходи через судовые конструкции кабелей, трубопроводов.

2.2.2.2. На электро- и радиооборудовании внешним осмотром - отсутствие открытых токоведущих частей, соприкосновения оборудования со сгораемыми конструкциями, материалами, а также источниками выделения тепла, влаги; надежность крепления оборудования к судовым конструкциям, плотность контактных соединений кабелей к оборудованию; наличие и состояние оконцеваний жил кабелей, отсутствие нарушений опрессовки и пропайки кабельных наконечников, признаков высыхания, обугливания, трещин изоляции кабелей; состояние щитков, пускорегулирующих устройств, отсутствие посторонних предметов, соответствие уставок по току и напряжению в автоматах и реле, а также плавких вставок в предохранителях; отсутствие наплавлений, нагара, копоти, износа на контактных поверхностях, поврежденных обмоток катушек, искрогасительных камер; исправность заземления (целость заземляющего провода, плотность его присоединения к заземляемому прибору и корпусу судна), соответствие сопротивления изоляции установленным нормам (рекомендуется измерить переносным или щитовым мегомметром); отсутствие повреждений кабелей, временно проложенных кабелей и установленных электро- и радиооборудования, штепселем.

2.2.2.3. По освещению (основному, аварийному, переносному) внешним осмотром - состояние электропроводки, светильников, штепсельных соединений, выключателей; надежность их крепления к судовым конструкциям; отсутствие на изоляции электропроводки повреждений, признаков высыхания, обугливания, трещин; состояние оконцеваний жил кабелей, плотность контактных соединений электропроводки к указанным устройствам и щиткам (рекомендуется вскрыть по одной ламповой коробке и осветительному щитку), отсутствие соединений электропроводки без соединительных коробок; наличие, если предусмотрено конструкцией, на светильниках колпаков, их целость, соответствие ламп установленной мощности, отсутствие их мигания. Нужно проверить в действии светильники основного и аварийного освещения, отсутствие окислов на гнездах и вилках штепсельных соединений; четкость фиксации выключателями положения «включено», «выключено»; отсутствие на всех устройствах и соединениях открытых токоведущих частей, соприкосновение устройств и электропроводки со сгораемыми конструкциями и материалами, а также источниками выделения тепла, влаги; наличие и соответствие уставок по току и напряжению в автоматах и реле, а также плавких вставок в предохранителях электрощитков, соответствие установленным нормам сопротивления изоляции указанных устройств, электропроводки (рекомендуется измерить переносным или щитовым прибором); отсутствие временно продолженных электропроводов, штепселей, электрооборудования, не предусмотренных технической документацией.

2.2.2.4. По отоплению -

паровому - состояние трубопроводов, их теплоизоляции, нагревательного прибора; отсутствие соприкосновения нагревательного прибора со сгораемыми конструкциями и материалами, наличие между ними противопожарной изоляции или воздушного зазора 150 мм; наличие, состояние, надежность крепления защитного кожуха на нагревательном приборе;

электрическому - состояние электропроводки нагревательного прибора, надежность крепления электропроводки к нагревательному прибору; наличие противопожарной изоляции или воздушного зазора 150 мм между нагревательным прибором и сгораемыми конструкциями; наличие, надежность креплений защитного кожуха нагревательного прибора; состояние электрической защиты по току, напряжению и температуре.

2.2.2.5. По вентиляции, кондиционированию воздуха - целость подводящих и вытяжных воздуховодов, наличие и состояние на них закрытий (заслонок), действие их приводов, состояние внутренней части воздушного канала (рекомендуется путем вскрытия одного - двух лючков), отсутствие в них пыли и других отложений.

2.2.2.6. По связи - наличие ее с центральным пультом управления в машинном помещении, с пультом управления грузовыми операциями, со станциями пожаротушения. Нужно проверить в действии звуковую сигнализацию, слышимость при переговорах.

2.2.2.7. По сигнализации обнаружения пожара осмотром -

автоматической - состояние корпуса извещателей, кабеля; надежность соединения кабеля к извещателю; отсутствие следов их повреждения, пыли, грязи, коррозии, посторонних предметов на и вокруг них;

ручной - состояние извещателя, кабеля; надежность соединения их между собой, наличие стекла, отсутствие следов повреждения, пыли, грязи, коррозии, посторонних предметов на и вокруг них, исправность сигнальной лампы, наличие приспособления для разбивания стекла.

2.2.2.8. По системам и средствам пожаротушения -

по магистрали водо- и пенного пожаротушения - отсутствие повреждений, надежность креплений, окраска, маркировка;

1
2
3
4
5
6
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

О введении РД 31.21.44-86

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

РД 31.21.44-86

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПТО) СУДОВ

3. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ПОЖАРО- И ВЗРЫВООПАСНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

4 ОБУЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА МЕРАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ, БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ, ПРОВЕРКА ИХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ

5. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА И АГИТАЦИЯ, РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

6. ПРИЕМ СУДОВ ИЗ ПОСТРОЙКИ, ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ ОТ ДРУГОГО СУДОВЛАДЕЛЬЦА

7. УЧЕТ, РАССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ ПОЖАРОВ И ПРОТИВОПОЖАРНОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВ

8. ПРОВЕРКА, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СУДАХ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ СУДОВОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ*

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРОВЕРКЕ ИИС ПТС ВОХР ММФ НА СУДАХ

Содержание

Рейтинг@Mail.ru