ВНПБ-03 
6. требования к оснащению средствами пожаротушения. 7. требования к средствам... ВНПБ-03 
6. требования к оснащению средствами пожаротушения. 7. требования к средствам...

ВНПБ-03 => 6. требования к оснащению средствами пожаротушения. 7. требования к средствам оповещения о пожаре. 8. требования к...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  ВНПБ-03 -> 
1
2
3
4
текст целиком
 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

 

6.1. Пассажирские вагоны должны оснащаться первичными средствами пожаротушения. Обеспечение пассажирских вагонов первичными средствами пожаротушения и их размещение должно производиться в соответствии с нормами оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения, утверждёнными МПС.

 

6.2. Пульт управления комплексом электрооборудования вагона должен быть оснащён установкой автоматического пожаротушения или автоматическим самосрабатывающим огнетушителем.

 

6.3. Пассажирские вагоны при строительстве и ремонте их в объёме КВР должны оборудоваться устройствами для тушения очагов загорания с использованием запаса воды из системы водоснабжения.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ

 

7.1. Пассажирские вагоны должны оборудоваться устройствами электронной связи «проводник-штабной вагон-локомотив». Оснащение устройствами экстренной связи производится эксплуатирующей организацией в пунктах приписки вагонов при постановке их в поезд.

 

7.2. Пассажирские вагоны должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации (УПС), способными обнаружить и оповещать о признаках пожара в контролируемых помещениях.

 

7.3. УПС должна состоять из пожарных извещателей, пожарного приёмно-контрольного прибора (ППКП) и линий связи извещателей с ППКП.

 

7.4. ППКП должен выдавать акустическую и оптическую информацию с указанием места возникновения загорания, автоматически определять неисправности (короткое замыкание, обрыв) в линиях связи, а также должен иметь возможность периодической проверки исправности всей УПС.

 

7.5. Пожарные извещатели должны реагировать на дымовые и (или) тепловые признаки пожара.

 

7.6. Тепловые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении внутри объёма контролируемого помещения значений максимальной температуры и скорости нарастания температуры, установленных техническими условиями на УПС.

 

7.7. Дымовые пожарные извещатели должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях определённых значений задымлённости, установленных техническими условиями на УПС.

 

7.8. Контролируемые помещения, количество, типы и пороги срабатывания пожарных извещателей, а также места и способы размещения извещателей, должны выбираться на стадии проектирования вагона и подтверждаться результатами испытаний не вагоне каждой модели.

 

7.9. Конструкция и исполнение монтажа пожарных извещателей на вагоне должны обеспечивать легкосъёмность их с применением специального инструмента.

 

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИМ КОНСТРУКЦИЯМ

 

8.1. При строительстве пассажирских вагонов и их ремонте в объёме КВР и КР-2 должна устанавливаться огнезадерживающая перегородка между купе проводников и пассажирским салоном, а в купейных вагонах и между купе, разделяющих пассажирских салон не менее чем на три блока.

Недостаточное пространство в вагонах не купейного типа и над большим коридором вагона купейного типа должно быть не менее чем на три зоны путём установки огнезадерживающих фрамуг.

 

8.2. Огнезадерживающая перегородка между купе проводников и пассажирским салоном должна быть доведена до металлической обшивы кузова по контуру: крыши - боковые стены. Входящие в состав перегородки стойки обрешётки боковых стен должны быть выполнены из негорючего или трудногорючего материала. Технологические зазоры между щитом перегородки и металлом обшивы крыши и в пазах стоек обрешётки внутренней обшивы боковых стен должны быть уплотнены набивкой из негорючего или трудногорючего материала и обладать такой же огнестойкостью, как и сама перегородка.

Щит огнезадерживающий межкупейной перегородки должен быть доведён до металла подшивки изоляции крыши и облицовки обшивки боковой стены и пола. Технологические зазоры по контуру примыкания щита перегородки к подшивке изоляции крыши и облицовке боковой стены должны быть перекрыты негорючим или трудногорючим материалом и обеспечивать такую же огнестойкость, как и щит.

 

8.3. Огнезадерживающие конструкции (перегородки, фрамуги) характеризуются пределом огнестойкости, который устанавливается по времени (в минутах) наступления следующих признаков предельных состояний:

- потери целостности (Е);

- потери теплоизолирующей способности (I).

Данный показатель определяется по ГОСТ 30247 по результатам испытаний образцов, соответствующих натурным размерам конструкций, но не более 2010 х 2540 мм.

Предел огнестойкости перегородки между пассажирским салоном и купе проводников должен соответствовать Е 30 / I 15, а межкупейных перегородок и огнезадерживающих фрамуг Е 20 / I 15.

Предварительную оценку огнестойкости отдельных элементов огнезадерживающих конструкций допускается проводить на малогабаритных образцах размерами 1100 х 1100 мм.

 

8.4. Стыковое соединение элементов огнезадерживающих перегородок, конструктивное исполнение двери и дверной коробки в перегородке между купе проводников и пассажирским салоном должны обеспечивать такую же огнестойкость, как и сама перегородка.

Дверь огнезадерживающей перегородки должна оборудоваться огнестойким стеклоблоком. При этом предел огнестойкости остекления двери устанавливается только по времени наступления потери целостности (Е30).

 

8.5. Петли дверей должны быть изготовлены из материалов, имеющих температуру плавления не ниже +850 °С.

 

8.6. Заделки отверстий в местах прохода через огнезадерживающие перегородки труб, вентиляционного канала, кабельных коробов должны удовлетворять требованиям п.8.3.

 

8.7. Огнезадерживающие перегородки могут быть выполнены как из негорючих материалов, так и комбинированными, но отвечающими требованиям п.8.3.

 

9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ

 

9.1. При строительстве и ремонтах в объёме КВР и КР-2 пассажирские вагоны должны оборудоваться аварийными выходами. Количество (не менее двух) и расположение аварийных выходов должно обеспечивать завершение эвакуации людей до наступления предельно- допустимых значений ОФП. Для вагонов специального назначения, не предназначенных для массовых перевозок пассажиров, наличие, количество и место расположения аварийных выходов определяется Заказчиком по согласованию с Главным инспектором по пожарному надзору на железнодорожном транспорте.

 

9.2. Необходимое и расчётное время эвакуации пассажиров должны определяться для каждой модели пассажирского вагона в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91 Приложения 2. При этом, расчётная вероятность воздействия ОФП на отдельного человека в год не должна превышать допустимую.

 

9.3. В каждом вагоне должна быть вывешена памятка о пожарной безопасности.

 

 

Приложение 1

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОЖАРА НА ПАССАЖИРОВ ДЛЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

 

Для эксплуатируемых пассажирских вагонов расчётная вероятность воздействия опасных факторов пожара на пассажиров QВ определяется с использованием статистических данных по формуле:

где, n - коэффициент, учитывающий среднестатистические данные о пострадавших пассажирах за рассматриваемый период (n=15);

Т - рассматриваемый период эксплуатации, год;

МЖ - число жертв пожара за рассматриваемый период;

NО - число пассажиров, перевезённых за рассматриваемый период в вагонах.


Приложение 2

 

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ТКАНЕЙ И ПЛЁНОК НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ

 

Методика предназначена для определения способности тканей и плёнок распространять пламя по поверхности.

Степень сопротивляемости материалов распространению пламени оценивается величиной индекса, рассчитываемого по результатам проведённых испытаний.

 

1. Образцы для испытаний

Для испытаний готовят пять образцов исследуемого материала длиной 320±2мм, шириной 140±2мм, фактической толщиной.

Образцы кондиционируют в лабораторных условиях не менее 48ч.

Испытываемая поверхность образца делится рисками на десять равных участков (0,1,2…9). Риски на поверхности должны совпадать с рисками на рамке держателя образца.

 

2. Приборы для испытаний

Для испытаний материалов на распространение пламени используется установка, основа конструкции которой соответствует ГОСТ 12.1.044-89.

Схема установки приведена на рисунке 1.

 

 

Рис.1. Схема установки для испытаний материалов на распространение пламени.

 

Установка включает в себя следующие элементы:

1 - стойка

2 - электрическая радиационная панель, состоящая из керамической плиты, в пазы которой уложены спирали из проволоки марки Х20Н80-Н.

3 - держатель образца, состоящий из подставки со штативом и рамки (рис.2) из стали толщиной 4 мм с шипами для крепления образца. По верхней и нижней кромкам рамки нанесены деления через каждые 30 мм. Рамку закрепляют на подставке так, чтобы длинная сторона находилась горизонтально под углом 40° к радиационной панели на расстоянии 80 мм от ближней кромки образца до панели, при этом верхняя кромка должна быть на 10 мм ниже верхнего края панели;

4 - вытяжной зонт с размерами 360х360х700 мм, установленный над держателем образца на расстоянии 45 мм от верхней кромки радиационной панели, служит для сбора и удаления продуктов горения. Зонт изготовлен из тонколистовой стали.

5 - термоэлектрический преобразователь диаметром электродов 0,5 мм для замера температуры продуктов горения;

6 - запальная горелка выполняется из трубки диаметром 2 мм с открытым концом, нижняя часть запального пламени этой горелки должна воздействовать в середине нулевого участка на расстоянии 20 мм от нижней кромки образца.

 

 

Рис.2. Рамка для закрепления материалов.

 

3. Проведение испытаний

Перед испытанием образцов и проведением тарировки установки радиационную панель нагревают до температуры, обеспечивающей плотность теплового потока от 27 до 5,7 кВт/м2. Считают, что радиационная панель вышла на стационарный режим, если показания датчика теплового потока достигают заданной величины и остаются неизменными в течение 15 мин.

При наладке установки проводят её тарировку. Тарировка заключается в определении теплового коэффициента установки (β) характеризующего количество тепла, подводимого к поверхности образца в единицу времени и необходимого для повышения температуры дымовых газов на 1 °С. Для этого в рамке держателя образца закрепляется образец негорючей стеклоткани.

Замеряется начальная температура дымовых газов (t0) в верхней части вытяжного зонта. Затем зажигают щелевую калибровочную горелку, регулируя подачу газа с расходом 0,03±0,001 л/с. Через 10 мин горения регистрируют установившуюся температуру дымовых газов (ti) в вытяжном зонте. Ширина насадки горелки 40 мм, размер щели 0,5 мм. Пламя горелки воздействует в точке, расположенной на половине высоты образца. Коэффициент рассчитывается по формуле:

,

где q - удельная теплота сгорания газа (96,8 кДж/л),

Q - расход газа щелевой калибровочной горелки, л/с.

 

В качестве теплового коэффициента установки принимают среднее арифметическое результатов пяти тарировочных испытаний.

Перед испытанием каждого материала определяют начальную температуру t0, точно так, как при тарировке установки.

В процессе испытания определяют:

τ0 - время от начала испытания до момента прохождения фронтом пламени нулевой отметки, с;

τi - время, в течение которого фронт пламени проходит i-ый участок поверхности образца (i=1,2,…9), с;

L - расстояние, на которое распространился фронт пламени, мм;

tmax - максимальную температуру дымовых газов, оС;

τmax - время от начала испытания до достижения максимальной температуры, с.

Испытание длится до момента прекращения распространения пламени по поверхности образца или достижения максимальной температуры дымовых газов, но не более 10 мин.

 

4. Обработка результатов

Для каждого образца рассчитывают индекс распространения пламени (I) по формуле:

где 0,0115 - размерный коэффициент, Вт -1;

0,2 - размерный коэффициент, с/мм.

 

Среднее арифметическое значение индекса пяти испытаний образцов принимают за индекс распространения пламени исследуемого материала.

Значение индекса распространения пламени следует принимать для классификации материалов:

- не распространяющие пламя - среднее арифметическое значение индекса распространения пламени равно 0 (1=0);

- медленно распространяющие пламя 0 < 1 £ 20;

- быстро распространяющие пламя 1>20.

 

 

Приложение 3

 

МЕТОДИКА

ИСПЫТАНИЙ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ ПО ПОВЕРХНОСТИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ПОЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ

 

Методика предназначена для определения способности к распространению пламени по поверхности материалов покрытия полов в железнодорожных вагонах.

Способность материалов при воспламенении распространять пламя по поверхности конструкции пола и выделять тепло оценивается величиной индекса распространения пламени, рассчитываемого по результатам проведения испытаний. Они должны характеризовать средние свойства исследуемого материала.

 

1. Образцы для испытаний

Исследуемый материал длиной 320±2 мм, шириной 140±2 мм, фактической толщины, монтируют на асбоцементной подложке толщиной не менее 10 мм, по технологии, предусмотренной техническими условиями.

Образцы кондиционируют в лабораторных условиях не менее 48 ч.

Для испытаний готовят пять образцов.

 

2. Аппаратура

Для экспериментального определения индекса распространения пламени используется установка, основа конструкции которой соответствует ГОСТ 12.1.044-89 (рис. 1).

 

Установка включает в себя следующие элементы:

- стойку (1);

- электрическую радиационную панель размером 250х470 мм (2), закреплённую на стойке и состоящую из керамической плиты, в пазы которой уложены спирали из проволоки марки Х20Н80Н с суммарной потребляемой мощностью около 8 кВт. Для увеличения мощности инфрокрасного излучения и уменьшения влияния потоков воздуха и продуктов горения перед керамической плитой установлена сетка из жаропрочной стали. Панель устанавливается под углом 60о к поверхности горизонтально расположенного образца;

- держатель образца (3), состоящий из подставки, закреплённой на стойке, и рамки с креплением для образца, устанавливаемых горизонтально так, чтобы нижняя кромка электрической радиационной панели находилась от верхней плоскости рамку с образцом на расстоянии 30 мм по вертикали и 60 мм по горизонтали, как показано на рис. 2. боковая поверхность рамки имеет контрольные деления (насечки через каждые 30±1 мм), пронумерованные цифрами от нуля до девяти;

- вытяжной зонт (4) размером 360х360х700, устанавливаемый над рамкой с образцом и панелью для сбора и удаления продуктов горения. Он располагается относительно верхней кромки радиационной панели на расстоянии 45±1 мм по вертикали и 60±1 мм по горизонтали до плоскости стенки ближней к стойке (рис.1);

 

 

Рис. 1. Схема установки для испытаний покрытий полов на распространение пламени.

 

 

Рис. 2. Схема установки образца

 

- запальную горелку (5), установленную горизонтально между радиационной панелью и рамкой с образцом на расстоянии 8±1 мм от поверхности образца напротив середины нулевого участка. Горелка представляет собой трубку из жаростойкой стали внутренним диаметром 2,0±0,1 мм, имеющую пять отверстий диаметром 0,6 мм на расстоянии 20±1 мм друг от друга, оси которых ориентированы по нормали к поверхности образца;

- термоэлектрический преобразователь типа ТХА диаметром 0,5 мм, укреплённый в центре сечения суженной части зонта на расстоянии 90±2 мм от поверхности его верхнего края;

- секундомер с погрешностью не более 1 с.

 

3. Подготовка к испытаниям

3.1. Устанавливается в рабочее положение рамка образца с закреплённой в ней технологической асбоцементной плитой толщиной не менее 10 мм с контрольными отверстиями по длине для датчиков теплового потока. Центры отверстий (контрольные точки) расположены соответственно на расстоянии 15, 150 и 280 мм от нулевого сечения.

3.2. Регулируется расход газа через запальную газовую горелку таким образом, чтобы язычки пламени касались поверхности асбоцементной плиты. После чего запальную газовую горелку выключают и переводят в положение «контроль» (выводят за край рамки).

3.3. В первом отверстии закрепляются датчик теплового потока с фиксацией. Нагревают радиационную панель, обеспечивая плотность падающего теплового потока в стандартном режиме для первой контрольной точки 13,5±1,5 кВт/м2. (Радиационная панель считается вышедшей на стационарный режим, если показания датчика теплового потока достигают заданной величины и остаются неизменными в течение 15 мин).

3.4 Перестановкой датчика в следующее положение контрольные отверстия асбоцементной плиты регистрируют плотность падающего теплового потока вдоль поверхности образца (рис.3.)

Во второй и третьей точках она должна быть равна соответственно 9±1,0 и 4,6±1,0 кВт2.

 

 

Рис. 3. Плотность падающего теплового потока по длине образца асбоцементной подложки.

 

3.5. По окончании замеров уровней тепловых потоков датчик снимается и приступают к определению теплового коэффициента установки (β), характеризующего количество тепла, подводимого к поверхности образца в единицу времени и необходимого для повышения температуры дымовых газов на 1оС.

Для этого перед асбоцементной плитой устанавливают щелевую калибровочную газовую горелку. Переводят в рабочее положение и включают запальную газовую горелку, регистрируя через 15 мин горения температуру (t0) в вытяжном зонте. Затем зажигают щелевую калибровочную горелку, регулируя подачу газа с расходом 0,03±0,001 л/с. Через 10 мин горения регистрируют температуру (t1) в вытяжном зонте. Тепловой коэффициент установки (β) вычисляют по формуле:

,

где q - удельная теплота сгорания газа (96,8 кДж/л);

Q - расход газа калибровочной горелки, л/с.

В качестве теплового коэффициента установки применяется среднее арифметическое результатов пяти контрольных испытаний.

 

4. Проведение испытаний

4.1. Перед проведением каждого вида испытания контролируют плотность падающего теплового потока в первой контрольной точке.

4.2. Подготовительный к испытаниям образец материала покрытия с закреплённой асбоцементной подложкой устанавливают в рамку и на поверхность образца наносят риски с шагом 30±1 мм.

4.3. Зажигают запальную газовую горелку и переводят её в рабочее положение. Заменяют держатель образца, используемого для контроля тепловых потоков, на держатель с исследуемым образцом за время не более 30 с.

4.4. В процессе испытания определяют:

τо - время от начала испытания до момента прохождения фронтом пламени нулевого участка, с;

τi - время прохождения фронтом пламени i-го участка поверхности образца, с;

L - расстояние, на которое распространился фронт пламени, мм;

tmax - максимальная температура дымовых газов, оС;

τmax - время от начала испытаний до достижения максимальной температуры, с.

Испытания длятся до момента прекращения распространения пламени по поверхности образца или достижения максимальной температуры дымовых газов, но не более 10 мин.

4.5. После испытания каждого материала проводят чистку рабочего конца термоэлектрического преобразователя от сажи.

 

5. Оценка результатов

 

Для каждого образца вычисляют индекс распространения пламени (I) по формуле:

где 0,0115 - размерный коэффициент, Вт-1;

0,2 - размерный коэффициент, с/мм.

 

Среднее арифметическое значение индекса пяти испытаний образцов принимают за индекс распространения пламени исследуемого материала.

По значению индекса распространения пламени материалы для покрытия полов классифицируются следующим образом:

- не распространяющие пламя (I £ 1);

- медленно распространяющие пламя (1 < I £ 20);

- быстро распространяющие пламя (I > 20).

 

6. Требования безопасности

 

Во время испытаний материалов и тарировки установки следует включать принудительную вентиляцию помещения, при этом скорость воздушного потока не должна быть более 0,35 м/с.

Рабочее место оператора должно удовлетворять требованиям электробезопасности по ГОСТ 12.1.019 и санитарно-гигиеническим требованиям по ГОСТ 1.1.005.

 

 

Приложение 4

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ СПАЛЬНЫХ ПОЛОК (ДИВАНОВ) И КРЕСЕЛ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

 

1. Образцы для испытаний

 

Испытаниям подвергаются спальные полки, диваны и кресла, или их макеты с размерами сиденья и спинки не менее 400х400 мм, соответствующие по исполнению реальным конструкциям.

 

2. Источник зажигания

 

2.1. В качестве источника зажигания используется 100 г газетной бумаги, предварительно высушенной в течение 3 часов при температуре 70оС.

2.2. Газетная бумага формируется в виде «подушки» следующим образом: один лист (размерами около 600х420 мм) складывается по середине параллельно меньшей стороне, остальные листы мнутся по отдельности и укладываются между половинками сложенного листа. сложенный лист с открытой стороны скрепляется при помощи металлических скрепок или клея. Таким образом, получается «подушка» размером 390х270 мм.

2.3. До начала опыта такую же «подушку» необходимо проверить на продолжительность горения, для чего её следует положить на пластину из негорючего минерального материала толщиной 5 мм, длиной 600 мм и шириной 500 мм. На этой пластине после зажигания с 4-х углов «подушка» должна гореть в течение приблизительно 3 минут.

 

3. Проведение испытаний

 

3.1. Испытания проводятся в помещении объёмом около 60 м2 с принудительной вентиляцией, при этом скорость движения воздушного потока в зоне расположения объектов не должна превышать 0,3 м/с.

3.2. «Подушка» из газетной бумаги размещается на сиденье так, чтобы одна из её продольных сторон соприкасались со спинкой и обеспечивалось её плоское лежание на поверхности сиденья.

3.3. «Подушка» поджигается с четырёх сторон и наблюдается процесс горения с его фиксацией через каждые 30 с.

3.4. При отсутствии защитной плиты под сиденьем необходимо провести дополнительный опыт с использованием газетной «подушки», помещённой на негорючую пластину, которая кладётся под сиденье на пол на расстоянии от нижней поверхности сиденья около 350 мм.

 

4. Оценка результатов испытаний.

 

4.1. Оценка пожарной опасности конструкции проводится по результатам испытаний одного образца.

4.2. Образец конструкции считается выдержавшим испытание, если соблюдаются следующие условия:

- самостоятельное горение прекращается не позднее 10 минут после начала опыта;

- в процессе опыта не наблюдается падение капель горящего расплава.

 

 

Приложение 5

 

НОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДО 1000 В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

 

1. Настоящие нормы распространяются на электрооборудование напряжением до 1000 В пассажирских вагонов.

 

2. Сопротивление изоляции каждой отдельной цепи* (за исключением аккумуляторной батареи) с подключенными токоприёмниками, измеренное относительно корпуса вагона, должно быть не менее указанного в таблице 1.

Учитывая, что сопротивление изоляции (в основном за счёт токоприёмников) зависит от влажности окружающего воздуха, вводится дифференцированная норма сопротивления изоляции.

________________

* Под отдельной цепью следует понимать отдельный токоприёмник или их комплекс, питаемый от одного коммутирующего аппарата или предохранителя.

 

Таблица 1.

 

Минимальная величина сопротивления изоляции электрооборудования до 1000 В

 

№ п/п

Наименование цепей

Нормальные климатические условия

Климатические условия с повышенной влажностью

1

Цепи электрооборудования до 110 В

Не менее 0,5 МОм

Не менее 0,3 МОм

2

Цепи электрооборудования от 110 В до 1 кВ

Не менее 1 МОм

Не менее 1 МОм

3

Цепи аккумуляторной батареи

Не менее 50 кОм

Не менее 30 кОм

 

3. Если комплектующее оборудование, входящее в измерительную цепь, согласно нормам на него (ТУ, ГОСТы, МРТУ, нормали и т.д.), имеет сопротивление изоляции ниже указанного в табл. 1., то контроль изоляции осуществляется поэлементно, в соответствии с нормой изоляции для данного элемента.

Если узел (агрегат) включает в себя несколько подобных элементов, норма на сопротивление изоляции этого узла снижается в соответствии с количеством включенных элементов

где Rиз - общее сопротивление изоляции узла;

Rиз1 - нормируемое сопротивление одного элемента;

N - количество элементов, включенных параллельно или последовательно.

 

4. Сопротивление изоляции цепей сигнализации налива воды измеряется до заливки воды (в сухом состоянии).

 

5. Нормальными климатическими условиями для замеров сопротивления изоляции следует считать зону, ограниченную параметрами, указанными в таблице 2.

Для климатических условий, выходящих за пределы указанной зоны (в сторону повышения влажности), норма сопротивления изоляции снижается в соответствии с табл. 1. При влажности выше 98% сопротивление изоляции не нормируется.

 

1
2
3
4
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

ВНПБ-03

УТВЕРЖДАЮ:

____________ АКУЛОВ М.П.

СОГЛАСОВАНО:

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

1.3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И КОНСТРУКЦИЯМ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТОПЛЕНИЮ И ВОДОСНАБЖЕНИЮ

4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ

5. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Таблица 1.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

7. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИМ КОНСТРУКЦИЯМ

9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ

Приложение 1

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ТКАНЕЙ И ПЛЁНОК НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ

Приложение 3

МЕТОДИКА

Приложение 4

МЕТОДИКА

Приложение 5

НОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДО 1000 В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Таблица 1.

Таблица 2.

Приложение 6

УКАЗАНИЯ

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЮ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ