Характеристика зоны нормальных климатических условий
Температура, °С |
До 10 °С |
От 10 до 19 °С |
От 20 до 24 °С |
От 25 до 29 °С |
От 30 до 34 °С |
От 35 до 40 °С |
Относительная влажность, % |
85±5% |
80±5% |
70±10% |
50±5% |
40±5% |
30±5% |
6. Сопротивление изоляции измеряется относительно корпуса вагона мегометром на напряжение 500 В.
7. Измерение сопротивления изоляции производится для каждой отдельной цепи с её токоприёмниками, отключенной от остальной электрической схемы. Отключение производится с помощью коммутирующих аппаратов (предохранителей) данной цепи или путём отсоединения одной из клемм.
При замере должны охватываться все участки данной цепи: для цепей, имеющих разрывы (например: розетки, цепь двигателя, включаемого контактором и т.д.) замер должен производиться для каждой из клемм.
8. В случае невыполнения нормы изоляции выявляется и заменяется элемент с пониженным уровнем изоляции.
9. Допускается не производить измерение изоляции отдельных цепей, если сопротивление изоляции для системы в целом соответствует нормам, указанным в таблице 1.
ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАРОК КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДОК В ЕДИНИЦАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И В ВАГОНАХ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ
Для выполнения электропроводок должны применяться кабельные изделия с изоляцией, не распространяющей горение по ГОСТ 12176-89, кроме проводов РК-75-4-110, РК 75-4-12, RG-1 для монтажа в цепях антенн и трансляционных систем, а также проводов ПВКВ и РКГМ повышенной температурой нагрева в пределах 85-180 °С (при отсутствии воздействия агрессивных сред и масел).
1. Провод марки ППСВ ТУ 16.705.465, ППСТВМ ТУ 16К.71-291-99
- применять для фиксированного монтажа внутри вагона (при воздействии масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий) в цепях (если не требуется экранирование):
1.1. - освещения;
1.2. - сигнализации;
1.3. - радиосети;
1.4. - телефона;
1.5.- силовых;
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью внутри вагона, под вагоном и на рамах тележек (при воздействии смазочных масел и дизельного топлива и при отсутствии этих воздействий) в цепях (если не требуется экранирование):
1.6. - освещения;
1.7. - управления;
1.8. - сигнализации;
1.9. - радиосети;
1.10. - телефона;
1.11. - силовых.
2. Шнур ШВП ГОСТ 7399-97
- применять для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью внутри вагонов (при отсутствии воздействия масел и дизельного топлива) в цепях (если не требуется экранирование):
2.1. - сигнализации;
2.2. - радиосети;
2.3. - телефона.
3. Провод марки ППСРМО ТУ 16.705.465-87
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью под вагоном и на рамах тележек с вводом в вагон длиной не более 3 м для подключения к пультам, аппаратам и т.п. (при отсутствии воздействия смазочных масел и дизельного топлива) в цепях:
3.1. - силовых;
3.2. - управления*;
3.3. - сигнализации*.
Примечание: * если не требуется экранирование.
4. Провод марки ПВ3, ПВ4 ГОСТ 6323-79*
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа внутри вагона, для монтажа с ограниченной подвижностью под вагоном и на рамах тележек (при воздействии смазочных масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий) в цепях:
4.1. - освещения;
4.2. - силовых;
4.3. - управления, вспомогательных и других, где не требуется экранирование;
4.4. - перемычек заземления.
Примечание: *если не требуется экранирование.
5. Провод ППСРВМ ТУ 16.705.465-87, ПВСТВМ-1 ТУ 16К.71-291-99
- применять для присоединения к подвижным токоприёмникам, монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа** внутри вагона, под вагоном, на рамах тележек и выполнения междувагонных соединений (при воздействии смазочных масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий) в цепях:
5.1. - силовых;
5.2. - управления и вспомогательных, где не требуется экранирование.
Примечание: ** фиксированный монтаж допускается:
а) непосредственно по конструкциям из негорючих и трудновоспламеняемых материалов (при воздействии масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий);
б) по конструкциям из горючих материалов с подкладкой негорючих теплоизоляционных материалов толщиной не менее 2,8 мм, выступающими с каждой стороны провода не менее чем на 15 мм (при отсутствии воздействия смазочных масел и дизельного топлива);
в) по конструкциям из горючих материалов с подкладкой негорючих теплоизоляционных материалов толщиной не менее 2,8 мм, армированных металлическим листом толщиной не менее 0,5 мм, выступающими с каждой стороны провода не менее, чем на 15 мм и защищённых металлическим кожухом (коробом) (при воздействии смазочных масел и дизельного топлива);
г) в металлических коробах, прокладываемых по конструкциям из негорючих и трудновоспламеняемых материалов, а также с подкладкой из негорючих теплоизоляционных материалов толщиной не менее 2,8 мм оп конструкциям из горючих материалов;
д) в лотках, прокладываемых по конструкциям из горючих материалов с прокладкой между ними негорючих теплоизоляционных материалов толщиной не менее 2,8 мм;
е) в лотках, прокладываемых по конструкциям из горючих материалов, на расстоянии не менее 2,8 мм;
6. Кабель КПСРВМ ТУ 16.705.465-87, КПСТВМ ТУ 16К.77-291-99
- применять внутри вагона и под вагоном для присоединения к подвижным токоприёмникам и междувагонных соединений, соединений кузов - тележка, для фиксированного монтажа* (например, в электропроводках к электропечам систем отопления вагонов с централизованной системой электроснабжения и т.п.) и монтажа с ограниченной подвижностью при воздействии смазочных масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий, в цепях:
6.1. - силовых;
6.2. - управления и вспомогательных, где не требуется экранирование и возможно применение кабеля с большим наружным диаметром.
Примечание: *См. примечание** к п.5.
7. Провод РПШЭ ТУ 16К 18.001-89
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа внутри вагона и под вагоном** (при отсутствии воздействия смазочных масел и дизельного топлива), преимущественно для прокладки магистралей** в цепях, где требуется экранирование:
7.1. - радиосети;
7.2. - телефона;
7.3. - сигнализации.
Примечание: ** преимущественно в случаях прокладки магистралей в коробах и кабельных каналах, совместно с проводами и кабелями других цепей.
8. Провод РКГМ ТУ 16 К 80.09-90
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа внутри вагона и под вагоном, при подключении к аппаратам и приборам в зонах с повышенной температурой нагрева в пределах 85-180 °С (при отсутствии воздействий агрессивных сред и масел).
9. Провод ПВФС ТУ 16 К 80.09-90
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа внутри вагона и под вагоном, при подключении к аппаратам и приборам, установленным в зонах с температурой нагрева (в условиях агрессивных сред, масел и дизельного топлива): провод ПВВТ до 105 °С, а провода ПВКФ и ПВФС - до 180 °С.
10. Провод марки НВЭ ГОСТ 17515-72
- применять для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью в цепях (где требуется экранирование):
10.1. - радиофикация;
10.2. - сигнализация;
10.3. - связи и управления, а также при прокладке совместно с другими цепями электрооборудования вагонов для исключения наводок.
11. Провода ПГР и ПГРО ТУ 16-705.330-84
- провод ПГР применять для открытой прокладки при отсутствии механических воздействий;
- провод ПГРО применять для открытой прокладки и прокладки в трубах.
12. Провода марки ППСТ и ППСТ-М ТУ 16-505.526-73
- применять для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью внутри вагона; для монтажа с ограниченной подвижностью под вагоном в силовых цепях при повышенных температурах окружающей среды или подключения к аппаратам, имеющим нагрев свыше 65 °С во всём диапазоне температур по ТУ 16-505.526-73, но не выше 180 °С.
13. Провода марок МГШВ ТУ 16-505.437-82
- применять для монтажа цепей управления статических полупроводниковых преобразователей сечением 1,0 мм2 и 1,5 мм2.
14. Провода марок ПЩ ТУ 16.705.467-87
- применять для выполнения гибких заземляющих и шунтирующих перемычек в системах заземления и электроснабжения вагонов с однофазным переменным или постоянным током.
15. Кабель КУПЭВ-э ТУ 16-705.096-79
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа в цепях автоматики.
16. Кабель КВСФ-75 ТУ 16-705.198-81
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа в цепях информационных и трансляционных систем.
17. Кабель РК 75-4-12 ГОСТ 11326.9-79, РК 75-4-110 ТУ 16-505.858-81, RG-6, RG-11
- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа в цепях антенн и трансляционных систем.
18. В технически обоснованных случаях, по согласованию с Заказчиком, допускается применение других марок кабельной продукции, не предусмотренных данными «Указаниями…».
Примечание: Термины «фиксированный монтаж», «монтаж с ограниченной подвижностью», «подвижный токоприёмник» взяты из Приложения 3 ТУ 16.705.465-87 «Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов».
Приложение 7
№ п/п |
Наименование материала |
Код ОКП |
Номенклатура показателей пожарной опасности и методы испытаний |
||||
Группа горючести ГОСТ 12.1.044 |
Индекс распространения пламени ГОСТ 12.1.044 |
Группа воспла- меняемости ГОСТ Р 50810-95 |
Коэффициент дымо- образования ГОСТ 12.1.044 |
Показатель токсичности ГОСТ 12.1.044 |
|||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
1 |
Пластик бумажно-слоистый декоративный для судостроения «Манминит» ТУ 400-1-18-84, ТУ ОП 400-1-411-68-92 |
225623 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
2 |
Винилискожа-Т уменьшенной пожарной опасности ТУ 17-21-561-86 |
871314 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
Винилискожа-Т вентиляционная ТУ 8729-093-00300191-97 |
872916 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
4 |
Изделия теплоизоляционные из стеклянного штапельного волокна «URSA» марки П-30 ТУ 5763-002-00287697-97 |
576312 |
+ |
- |
- |
- |
- |
5 |
Полотно нетканое «Огнетекс» для пассажирских вагонов ТУ 8397-016-47159340-2001 |
839700 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
6 |
Плиты фанерные трудногорючие ТУ 5518-002-00273235-96 ТУ 5518-001-2087625-94 |
551811 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
7 |
Линолиум поливинилхлоридный трудногорючий ТУ 5770-008-18009705-96 ТУ 5771-019-00282323-98 |
577113 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
8 |
Изделия из полиэфирного стеклопластика на основе смол пониженной горючести ТУ 2296-002-10795549-2001 ТУ 3187-001-64191842-2002 ТУ 2296-001-00330513-2002 |
229682 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
9 |
Стеклоткань теплостойкая марки ТАФ-3 для пассажирских вагонов |
595247 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
10 |
Материал прессованный базальтовый ТУ 21-5328983-08-93 |
576299 |
+ |
- |
- |
- |
- |
11 |
Плёнка поливинилхлоридная трудногорючая гидроизоляционная марки ПТГ ТУ 17 РСФСР 0300193-61-91 ТУ 8721-181-05790484-2002 |
8721 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
12 |
Ткань асбестовая ГОСТ 6102-78 |
257420 |
+ |
- |
- |
- |
- |
13 |
Ткань синтетическая занавесочная трудногорючая «Простор» ТУ 17 РФ 83-12-92 |
828460 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
Парусина высокой водоупорности СКПВ ГОСТ 15580-93 |
823830 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
15 |
Ткань х/б полушерстяная обивочная орт. 18712 «Комфорт» ТУ 8315-010-00320957-02 |
8315 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
16 |
Ткань мебельная жаккардовая ТО РФ 05137420-002-01 к ГОСТ 2422080 |
831614 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
17 |
Материал базальтовый огнезащитный рулонный (МБОР) ТУ 5769-003-48582528-00 |
576912 |
+ |
- |
- |
- |
- |
18 |
Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем марки П-50 ТУ 5762-004-0400145-96 |
5762 |
+ |
- |
- |
- |
- |
Краткое содержание:
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И КОНСТРУКЦИЯМ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТОПЛЕНИЮ И ВОДОСНАБЖЕНИЮ
4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ
7. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИМ КОНСТРУКЦИЯМ
9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ТКАНЕЙ И ПЛЁНОК НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ
НОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДО 1000 В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ