ВНПБ-03 
Таблица 2.. Приложение 6. Указания. Ведомственный перечень материалов,... ВНПБ-03 
Таблица 2.. Приложение 6. Указания. Ведомственный перечень материалов,...

ВНПБ-03 => Таблица 2.. Приложение 6. Указания. Ведомственный перечень материалов, применяемых в пассажирских вагонах, подлежащих...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  ВНПБ-03 -> 
1
2
3
4
текст целиком
 

Таблица 2.

 

Характеристика зоны нормальных климатических условий

 

Температура, °С

До 10 °С

От 10 до 19 °С

От 20 до 24 °С

От 25 до 29 °С

От 30 до 34 °С

От 35 до 40 °С

Относительная влажность, %

85±5%

80±5%

70±10%

50±5%

40±5%

30±5%

 

6. Сопротивление изоляции измеряется относительно корпуса вагона мегометром на напряжение 500 В.

 

7. Измерение сопротивления изоляции производится для каждой отдельной цепи с её токоприёмниками, отключенной от остальной электрической схемы. Отключение производится с помощью коммутирующих аппаратов (предохранителей) данной цепи или путём отсоединения одной из клемм.

При замере должны охватываться все участки данной цепи: для цепей, имеющих разрывы (например: розетки, цепь двигателя, включаемого контактором и т.д.) замер должен производиться для каждой из клемм.

 

8. В случае невыполнения нормы изоляции выявляется и заменяется элемент с пониженным уровнем изоляции.

 

9. Допускается не производить измерение изоляции отдельных цепей, если сопротивление изоляции для системы в целом соответствует нормам, указанным в таблице 1.

 

 

Приложение 6

 

УКАЗАНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАРОК КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДОК В ЕДИНИЦАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И В ВАГОНАХ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

 

Для выполнения электропроводок должны применяться кабельные изделия с изоляцией, не распространяющей горение по ГОСТ 12176-89, кроме проводов РК-75-4-110, РК 75-4-12, RG-1 для монтажа в цепях антенн и трансляционных систем, а также проводов ПВКВ и РКГМ повышенной температурой нагрева в пределах 85-180 °С (при отсутствии воздействия агрессивных сред и масел).

 

1. Провод марки ППСВ ТУ 16.705.465, ППСТВМ ТУ 16К.71-291-99

- применять для фиксированного монтажа внутри вагона (при воздействии масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий) в цепях (если не требуется экранирование):

1.1. - освещения;

1.2. - сигнализации;

1.3. - радиосети;

1.4. - телефона;

1.5.- силовых;

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью внутри вагона, под вагоном и на рамах тележек (при воздействии смазочных масел и дизельного топлива и при отсутствии этих воздействий) в цепях (если не требуется экранирование):

1.6. - освещения;

1.7. - управления;

1.8. - сигнализации;

1.9. - радиосети;

1.10. - телефона;

1.11. - силовых.

 

2. Шнур ШВП ГОСТ 7399-97

- применять для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью внутри вагонов (при отсутствии воздействия масел и дизельного топлива) в цепях (если не требуется экранирование):

2.1. - сигнализации;

2.2. - радиосети;

2.3. - телефона.

 

3. Провод марки ППСРМО ТУ 16.705.465-87

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью под вагоном и на рамах тележек с вводом в вагон длиной не более 3 м для подключения к пультам, аппаратам и т.п. (при отсутствии воздействия смазочных масел и дизельного топлива) в цепях:

3.1. - силовых;

3.2. - управления*;

3.3. - сигнализации*.

Примечание: * если не требуется экранирование.

 

4. Провод марки ПВ3, ПВ4 ГОСТ 6323-79*

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа внутри вагона, для монтажа с ограниченной подвижностью под вагоном и на рамах тележек (при воздействии смазочных масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий) в цепях:

4.1. - освещения;

4.2. - силовых;

4.3. - управления, вспомогательных и других, где не требуется экранирование;

4.4. - перемычек заземления.

Примечание: *если не требуется экранирование.

 

5. Провод ППСРВМ ТУ 16.705.465-87, ПВСТВМ-1 ТУ 16К.71-291-99

- применять для присоединения к подвижным токоприёмникам, монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа** внутри вагона, под вагоном, на рамах тележек и выполнения междувагонных соединений (при воздействии смазочных масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий) в цепях:

5.1. - силовых;

5.2. - управления и вспомогательных, где не требуется экранирование.

Примечание: ** фиксированный монтаж допускается:

 

а) непосредственно по конструкциям из негорючих и трудновоспламеняемых материалов (при воздействии масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий);

б) по конструкциям из горючих материалов с подкладкой негорючих теплоизоляционных материалов толщиной не менее 2,8 мм, выступающими с каждой стороны провода не менее чем на 15 мм (при отсутствии воздействия смазочных масел и дизельного топлива);

в) по конструкциям из горючих материалов с подкладкой негорючих теплоизоляционных материалов толщиной не менее 2,8 мм, армированных металлическим листом толщиной не менее 0,5 мм, выступающими с каждой стороны провода не менее, чем на 15 мм и защищённых металлическим кожухом (коробом) (при воздействии смазочных масел и дизельного топлива);

г) в металлических коробах, прокладываемых по конструкциям из негорючих и трудновоспламеняемых материалов, а также с подкладкой из негорючих теплоизоляционных материалов толщиной не менее 2,8 мм оп конструкциям из горючих материалов;

д) в лотках, прокладываемых по конструкциям из горючих материалов с прокладкой между ними негорючих теплоизоляционных материалов толщиной не менее 2,8 мм;

е) в лотках, прокладываемых по конструкциям из горючих материалов, на расстоянии не менее 2,8 мм;

 

6. Кабель КПСРВМ ТУ 16.705.465-87, КПСТВМ ТУ 16К.77-291-99

- применять внутри вагона и под вагоном для присоединения к подвижным токоприёмникам и междувагонных соединений, соединений кузов - тележка, для фиксированного монтажа* (например, в электропроводках к электропечам систем отопления вагонов с централизованной системой электроснабжения и т.п.) и монтажа с ограниченной подвижностью при воздействии смазочных масел и дизельного топлива, а также при отсутствии этих воздействий, в цепях:

6.1. - силовых;

6.2. - управления и вспомогательных, где не требуется экранирование и возможно применение кабеля с большим наружным диаметром.

Примечание: *См. примечание** к п.5.

 

7. Провод РПШЭ ТУ 16К 18.001-89

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа внутри вагона и под вагоном** (при отсутствии воздействия смазочных масел и дизельного топлива), преимущественно для прокладки магистралей** в цепях, где требуется экранирование:

7.1. - радиосети;

7.2. - телефона;

7.3. - сигнализации.

Примечание: ** преимущественно в случаях прокладки магистралей в коробах и кабельных каналах, совместно с проводами и кабелями других цепей.

 

8. Провод РКГМ ТУ 16 К 80.09-90

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа внутри вагона и под вагоном, при подключении к аппаратам и приборам в зонах с повышенной температурой нагрева в пределах 85-180 °С (при отсутствии воздействий агрессивных сред и масел).

 

9. Провод ПВФС ТУ 16 К 80.09-90

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа внутри вагона и под вагоном, при подключении к аппаратам и приборам, установленным в зонах с температурой нагрева (в условиях агрессивных сред, масел и дизельного топлива): провод ПВВТ до 105 °С, а провода ПВКФ и ПВФС - до 180 °С.

 

10. Провод марки НВЭ ГОСТ 17515-72

- применять для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью в цепях (где требуется экранирование):

10.1. - радиофикация;

10.2. - сигнализация;

10.3. - связи и управления, а также при прокладке совместно с другими цепями электрооборудования вагонов для исключения наводок.

 

11. Провода ПГР и ПГРО ТУ 16-705.330-84

- провод ПГР применять для открытой прокладки при отсутствии механических воздействий;

- провод ПГРО применять для открытой прокладки и прокладки в трубах.

 

12. Провода марки ППСТ и ППСТ-М ТУ 16-505.526-73

- применять для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью внутри вагона; для монтажа с ограниченной подвижностью под вагоном в силовых цепях при повышенных температурах окружающей среды или подключения к аппаратам, имеющим нагрев свыше 65 °С во всём диапазоне температур по ТУ 16-505.526-73, но не выше 180 °С.

 

13. Провода марок МГШВ ТУ 16-505.437-82

- применять для монтажа цепей управления статических полупроводниковых преобразователей сечением 1,0 мм2 и 1,5 мм2.

 

14. Провода марок ПЩ ТУ 16.705.467-87

- применять для выполнения гибких заземляющих и шунтирующих перемычек в системах заземления и электроснабжения вагонов с однофазным переменным или постоянным током.

 

15. Кабель КУПЭВ-э ТУ 16-705.096-79

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа в цепях автоматики.

 

16. Кабель КВСФ-75 ТУ 16-705.198-81

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа в цепях информационных и трансляционных систем.

 

17. Кабель РК 75-4-12 ГОСТ 11326.9-79, РК 75-4-110 ТУ 16-505.858-81, RG-6, RG-11

- применять для монтажа с ограниченной подвижностью и фиксированного монтажа в цепях антенн и трансляционных систем.

 

18. В технически обоснованных случаях, по согласованию с Заказчиком, допускается применение других марок кабельной продукции, не предусмотренных данными «Указаниями…».

 

Примечание: Термины «фиксированный монтаж», «монтаж с ограниченной подвижностью», «подвижный токоприёмник» взяты из Приложения 3 ТУ 16.705.465-87 «Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов».


Приложение 7

 

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЮ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ

 

№ п/п

Наименование материала

Код ОКП

Номенклатура показателей пожарной опасности и методы испытаний

Группа горючести ГОСТ 12.1.044

Индекс распространения пламени ГОСТ 12.1.044

Группа воспла-

меняемости ГОСТ Р 50810-95

Коэффициент дымо-

образования ГОСТ 12.1.044

Показатель токсичности ГОСТ 12.1.044

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Пластик бумажно-слоистый декоративный для судостроения «Манминит»

ТУ 400-1-18-84, ТУ ОП 400-1-411-68-92

225623

-

+

-

+

+

2

Винилискожа-Т уменьшенной пожарной опасности ТУ 17-21-561-86

871314

-

+

-

+

+

3

Винилискожа-Т вентиляционная

ТУ 8729-093-00300191-97

872916

+

+

-

+

+

4

Изделия теплоизоляционные из стеклянного штапельного волокна «URSA» марки П-30

ТУ 5763-002-00287697-97

576312

+

-

-

-

-

5

Полотно нетканое «Огнетекс» для пассажирских вагонов

ТУ 8397-016-47159340-2001

839700

+

-

-

+

+

6

Плиты фанерные трудногорючие

ТУ 5518-002-00273235-96

ТУ 5518-001-2087625-94

551811

+

+

-

+

+

7

Линолиум поливинилхлоридный трудногорючий

ТУ 5770-008-18009705-96

ТУ 5771-019-00282323-98

577113

-

+

-

+

+

8

Изделия из полиэфирного стеклопластика на основе смол пониженной горючести

ТУ 2296-002-10795549-2001

ТУ 3187-001-64191842-2002

ТУ 2296-001-00330513-2002

229682

+

+

-

+

+

9

Стеклоткань теплостойкая марки ТАФ-3 для пассажирских вагонов

595247

+

-

-

+

+

10

Материал прессованный базальтовый

ТУ 21-5328983-08-93

576299

+

-

-

-

-

11

Плёнка поливинилхлоридная трудногорючая гидроизоляционная марки ПТГ

ТУ 17 РСФСР 0300193-61-91

ТУ 8721-181-05790484-2002

8721

+

-

-

+

+

12

Ткань асбестовая ГОСТ 6102-78

257420

+

-

-

-

-

13

Ткань синтетическая занавесочная трудногорючая «Простор»

ТУ 17 РФ 83-12-92

828460

-

+

+

+

+

14

Парусина высокой водоупорности СКПВ ГОСТ 15580-93

823830

+

+

-

-

-

15

Ткань х/б полушерстяная обивочная орт. 18712 «Комфорт»

ТУ 8315-010-00320957-02

8315

+

+

-

+

+

16

Ткань мебельная жаккардовая

ТО РФ 05137420-002-01

к ГОСТ 2422080

831614

+

+

-

+

+

17

Материал базальтовый огнезащитный рулонный (МБОР)

ТУ 5769-003-48582528-00

576912

+

-

-

-

-

18

Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем марки П-50

ТУ 5762-004-0400145-96

5762

+

-

-

-

-

1
2
3
4
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

ВНПБ-03

УТВЕРЖДАЮ:

____________ АКУЛОВ М.П.

СОГЛАСОВАНО:

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

1.3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И КОНСТРУКЦИЯМ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТОПЛЕНИЮ И ВОДОСНАБЖЕНИЮ

4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ

5. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Таблица 1.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

7. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРЕ

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИМ КОНСТРУКЦИЯМ

9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ

Приложение 1

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ТКАНЕЙ И ПЛЁНОК НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛАМЕНИ

Приложение 3

МЕТОДИКА

Приложение 4

МЕТОДИКА

Приложение 5

НОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДО 1000 В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Таблица 1.

Таблица 2.

Приложение 6

УКАЗАНИЯ

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЮ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ

Рейтинг@Mail.ru