НПБ 194-2000 
5.4. определение геометрических параметров. 5.5. определение угла поперечной... НПБ 194-2000 
5.4. определение геометрических параметров. 5.5. определение угла поперечной...

НПБ 194-2000 => 5.4. определение геометрических параметров. 5.5. определение угла поперечной устойчивости. 5.6. проверка параметров...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  НПБ 194-2000 -> 
1
2
3
4
5
6
текст целиком
 

5.4. Определение геометрических параметров

5.4.1. Проверку основных размеров АГ и его составных частей следует проводить на ровной горизонтальной площадке в соответствии с ГОСТ 22748.

5.4.2. Проверка размеров - рулеткой РЗ-10, по ГОСТ 7502, линейкой, по ГОСТ 427, с ценой деления 1 мм. При измерениях крайние точки определяют при помощи отвеса и деревянной рейки размерами 40x40x4000 мм.

5.4.3. Во время определения размеров АГ должен находиться в снаряженном состоянии. Давление воздуха в шинах должно соответствовать инструкции по эксплуатации базового шасси. Износ шин - не более 30 %.

5.4.4. При испытаниях следует определять следующие геометрические параметры:

а) габаритные размеры АГ (длина, ширина, высота);

б) дорожный просвет;

в) передний и задний углы свеса;

г) размеры сидений боевого расчета, высоту расположения подножек.

5.4.5. Погрешность измерений основных наружных размеров, допуски на которые не указаны в конструкторской документации, должны устанавливаться согласно обязательному приложению 3.

5.4.6. Значения измеряемых параметров должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на конкретный тип АГ.

5.4.7. Результаты измерений заносят в протокол (рекомендуемое приложение 4). В протоколе указывают, какой из агрегатов имеет низшую точку при замере дорожного просвета.

 

5.5. Определение угла поперечной устойчивости

5.5.1. Определение угла поперечной устойчивости должно проводиться на стенде опрокидывания с платформой соответствующих грузоподъемности и размеров. Платформа должна обеспечивать угол наклона в горизонтальной плоскости, при котором испытываемый АГ теряет устойчивость, но не менее чем 30°.

5.5.2. Платформа стенда должна иметь устройства, позволяющие фиксировать момент потери устойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же время предотвращать дальнейшее опрокидывание автомобиля.

5.5.3. Испытания могут проводиться как в закрытом помещении, так и на открытой площадке. При испытаниях на открытой площадке скорость ветра не должна превышать 5 м/с. Поверхность платформы должна быть сухой, свободной от грязи и льда.

5.5.4. АГ на платформе стенда должен быть установлен таким образом, чтобы наиболее нагруженный борт АГ располагался с противоположной стороны оси вращения стенда, а его продольная ось и ось вращения стенда были параллельны, с отклонением не более чем на 1,5°.

5.5.5. При испытаниях должны быть включены стояночный тормоз и низшая передача.

5.5.6. Сбоку от колес, относительно которых будет происходить опрокидывание, должны быть установлены опорные брусья высотой от 20 до 22 см.

5.5.7. Увеличение угла наклона платформы должно проводиться плавно и до тех пор-, пока одно из колес не оторвется от платформы. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока три измерения будут иметь разницу результатов не более чем 1°.

5.5.8. АГ считается выдержавшим испытания, если значение угла поперечной устойчивости, определенное при испытаниях, будет не менее 30°.

5.5.9. Результаты испытаний должны оформляться в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.6. Проверка параметров электросиловой установки

5.6.1. Проверка параметров ЭСУ должна проводиться с соблюдением Правил безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов после обкатки привода и коробки отбора мощности путем запуска двигателя базового шасси и выведения основного источника питания АГ на рабочий режим, согласно инструкции по его эксплуатации.

5.6.2. Параметры ЭСУ следует контролировать в течение 6 ч непрерывной работы с интервалом регистрации в 20 мин.

5.6.3. Суммарная мощность, одновременно потребляемая стационарными и переносными приемниками электроэнергии, не должна превышать 90 % номинальной мощности основного источника питания ЭСУ.

5.6.4. При проверке работы ЭСУ контролируются следующие параметры:

а) напряжение на концах линий при включении всех потребителей;

б) напряжение, частота тока, сила тока на основном источнике питания;

в) температура воды в системе охлаждения двигателя базового шасси;

г) температура масла в коробке передач и коробке отбора мощности;

д) давление масла в системе смазки двигателя базового шасси;

е) температура нагрева корпуса основного источника питания.

5.6.5. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.7. Проверка эффективности работы УЗО и УПКИ

5.7.1. Проверку эффективности работы УЗО и УПКИ проводят путем искусственного создания токов утечки на корпус потребителей для всех защищаемых линий по НПБ 179-99. При этом в обязательном порядке определяется ток срабатывания и время срабатывания УЗО.

5.7.2. Результаты измерений заносят в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.8. Проверка эффективности работы автоматического регулятора частоты вращения двигателя

5.8.1. Эффективность работы автоматического регулятора, обеспечивающего стабильность частоты вращения ротора основного источника питания, определяется при изменении нагрузки в линиях потребителей в интервале от 10 до 100 % номинальной мощности (в том числе и в режиме холостого хода основного источника питания). Нагрузка должна подключаться дискретно с шагом от 1,5 до 3 кВт.

5.8.2. Частота тока и напряжение, контролируемые в процессе испытаний, должны соответствовать нормативно-технической документации на конкретную модель АГ.

5.8.3. Работоспособность дополнительного электрооборудования, к числу которого относятся системы общего и местного освещения, световые табло, маяки, вентиляторы и розетки на рабочих местах, специальные звуковые сигналы, выносные прожекторы, фары-искатели и др., проверяют путем трехкратного включения и выключения соответствующего элемента.

5.8.4. Испытания будут считаться положительными, если частота тока при сбросе-набросе нагрузки будет отличаться от номинальной частоты не более чем на 8 %.

5.8.5. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.9. Проверка заземляющего устройства

5.9.1. При проверке заземляющего устройства должны подвергаться контролю его конструкция и размеры, механизм крепления зажима, качество покрытия, значение переходного сопротивления и наработка - в соответствии с ГОСТ 16556.

5.9.2. Проверка электрического сопротивления заземляющего устройства должна проводиться с помощью моста сопротивлений Р-333. Переходное сопротивление между стержнем и заземляющими проводниками не должно превышать 600 мкОм. Заземляющее устройство должно обеспечивать сопротивление растеканию не более 25 Ом.

5.9.3. Контроль конструкции и размеров должен проводиться сличением их с чертежами и измерением размеров. Наработку заземлителей следует проверять путем забивания их не менее 120 раз в глинистый или песчаный грунт.

5.9.4. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.10. Проверка работы осветительной мачты

5.10.1. Проверку работы механизмов подъема-опускания осветительной мачты и ориентации прожекторов в пространстве следует проводить путем подъема мачты на максимальную высоту с остановкой в промежуточных точках (с шагом 0,5 м) и поворотом прожекторов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

5.10.2. В процессе данной проверки контролируются следующие параметры:

а) плавность работы механизма подъема-опускания (мачта должна выдвигаться и опускаться без заеданий и рывков);

б) работоспособность прожекторов;

в) эффективность работы световой индикации, информирующей о положении осветительной мачты (в выдвинутом рабочем или в транспортном);

г) максимальная высота подъема прожекторов над уровнем земли;

д) эффективность работы механизма ориентации прожекторов в пространстве;

е) диапазон углов поворота прожекторов в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

ж) эффективность тормозного устройства осветительной мачты.

5.10.3. Результаты, полученные в процессе испытаний, должны быть занесены в соответствующие протоколы.

 

5.11. Проверка ЭСУ на брызгозащищенность

5.11.1. Проверка оборудования ЭСУ на брызгозащищенность должна проводиться в целях определения эффективности защитных оболочек, а также установления соответствия степени их защиты IP45 и IP23 по ГОСТ 14254.

5.11.2. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.12. Проверка работоспособности кабельных катушек и разветвительных коробок

5.12.1. Проверку работоспособности кабельных катушек и разветвительных коробок следует проводить путем подключения через них штатных потребителей электроэнергии (дымосос, выносной прожектор) к выводному щиту ЭСУ.

5.12.2. При испытаниях следует обращать внимание на наличие световой сигнализации о наличии напряжения на разветвительной коробке, наличие заглушек на розетках, удобство размотки-намотки силового кабеля на кабельную катушку, надежность соединения разъемов.

5.12.3. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.13. Определение уровня освещенности

5.13.1. Проверку эффективности освещения на рабочих местах в салоне и кабине водителя АГ следует проводить в темное время суток.

5.13.2. Контрольными точками при определении уровней освещенности в АГ должны быть точки, расположенные:

а) на рабочем месте водителя на высоте 1 м от уровня пола;

б) в проходе салона на высоте 1 м от уровня пола;

в) на поверхности подножек и ступеней;

г) на расстоянии 0,3 м от лицевых поверхностей электрощитов, пульта управления работой ЭСУ, других приборов и аппаратуры;

д) на высоте 0,3 м от поверхности стола для обслуживания противогазов.

5.13.3. Уровни освещенности в указанных выше контрольных точках должны соответствовать требованиям, изложенным в пп. 3.4.9 и 3.5.6.

5.13.4. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.14. Определение уровня загазованности в кабине водителя и в салоне для боевого расчета АГ

5.14.1. Проверка уровня предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздушной среде кабины и салона АГ должна проводиться при работающем двигателе как во время движения, так и на стоянке в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005.

5.14.2. В процессе проверки определяют содержание окиси углерода, окислов азота, акролеина, паров топлива, паров серной кислоты. Их концентрация не должна быть более чем (мг/м3):

окись углерода ...............................................................20

окислы азота ..................................................................5

акролеин ........................................................................0,2

пары топлива .................................................................100

туман серной кислоты ...................................................1

5.14.3. Содержание вредных веществ следует определять на рабочих местах в зонах дыхания.

5.14.4. В процессе проверки в каждой точке должно быть проведено не менее пяти испытаний для получения достоверной гигиенической характеристики состояния воздушной среды. Метод проверки должен обеспечивать избирательное определение содержания вредного вещества в контрольной точке на уровне £ 0,5 предельно допустимой концентрации.

5.14.5. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.15. Определение внешнего и внутреннего шумов

5.15.1. Определение внешнего шума АГ при движении и при стационарной работе на привод основного источника питания - в соответствии с ГОСТ 27436, а внутреннего - в соответствии с ГОСТ 27435.

5.15.2. Внешний шум от движения АГ следует определять при движении АГ по прямой ровной поверхности с асфальтобетонным покрытием на максимальной скорости, а внешний и внутренний шумы при стационарной работе на привод основного источника питания - в режиме использования 90 % мощности основного источника питания.

5.15.3. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.16. Испытания системы отопления салона

5.16.1. Испытания должны проводиться с учетом того, что система отопления должна обеспечивать в салоне на высоте 1,5 м от пола температуру не менее 15 °С при наружной температуре до минус 40 °С.

5.16.2. Контроль температур на рабочих местах в салоне АГ и в кабине водителя должен проводиться в указанном интервале температур наружного воздуха при скорости движения до 80 км/ч (а также на стоянке).

5.16.3. Указанная температура в салоне должна устанавливаться не более чем через 30 мин после начала движения АГ и поддерживаться при стационарной работе.

5.16.4. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.17. Определение уровня вибрации

5.17.1. Контроль уровней локальной и общей вибрации проводят для оценки вибрационной безопасности работы на АГ в соответствии с ГОСТ 12.1.012.

5.17.2. Виброизмерительная аппаратура должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.012.

5.17.3. Для оценки вибрационной нагрузки на оператора точки измерений следует выбирать в местах контакта оператора с вибрирующей поверхностью.

5.17.4. При измерении локальной вибрации с участием оператора вибропреобразователь должен быть установлен на переходном элементе - адаптере (установка вибропреобразователя допускается на резьбовой шпильке, магните, с помощью жесткого хомута).

5.17.5. При измерении общей вибрации вибропреобразователь должен быть установлен в соответствии с ГОСТ 27259 на промежуточном диске, размещаемом на сиденье оператора.

5.17.6. Время усреднения (интегрирования) прибора при измерении локальной вибрации должно быть не менее 1 с, а общей вибрации - не менее 10 с.

5.17.7. Измерения должны проводиться непрерывно или через равные промежутки времени (дискретно).

5.17.8. При непрерывном измерении длительность наблюдения должна быть не менее 5 мин для локальной вибрации и не менее 15 мин - для общей.

5.17.9. При разбросе значений за результат измерений принимается максимальное значение.

5.17.10. Результаты измерений должны быть оформлены протоколом, в котором приводят следующие сведения:

а) дату и место проведения измерений;

б) объект измерения (тип АГ, год выпуска, рабочее место);

в) тип измерительной аппаратуры;

г) условия измерений;

д) измеряемые параметры;

е) место установки вибропреобразователя;

ж) принятую систему координатных осей и выбранное направление измерений;

з) результаты обработки измерений;

и) заключение о соответствии измеренных параметров вибрации нормативам.

 

5.18. Определение конструктивной прочности

5.18.1. Конструктивная прочность АГ должна проверяться в ходе пробеговых испытаний по дорогам различных категорий. Протяженность пробеговых испытаний должна быть не менее 100 км.

5.18.2. Пробеговые испытания должны проводиться предприятием-изготовителем на стадии предварительных испытаний.

5.18.3. Непосредственно перед началом пробеговых испытаний и после их окончания, а также через каждые 20 км пробега необходимо проводить проверку работоспособности ЭСУ в режиме номинальной нагрузки в течение не менее 5 мин.

5.18.4. Нарушение целостности конструкции, крепления стационарных и съемных элементов оборудования и аппаратуры АГ, потеря их работоспособности не допускаются.

5.18.5. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

 

5.19. Определение показателей надежности

Показатели надежности следует определять в соответствии с ГОСТ 20439.

 

5.20. Проверка цветографической схемы, работы специальных световых и звуковых сигналов

5.20.1. Установка устройств световой сигнализации, подвергшаяся изменению при изготовлении АГ, должна проверяться на соответствие ГОСТ 8769.

5.20.2. Расположение специальных световых и звуковых сигналов должно проверяться на соответствие ГОСТ Р 50574.

 

6. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящих нормах использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.

ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.2.037-78 ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности.

ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.

ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.

ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения.

ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности.

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования.

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия.

ГОСТ 6964-72 Фонари внешние сигнальные и осветительные механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов. Общие технические условия.

ГОСТ 7502-89 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 10511-83 Системы автоматического регулирования частоты вращения судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования.

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования.

ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры.

ГОСТ 14254-96 Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты. Обозначения.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 16556-81 Заземлители для передвижных электроустановок. Общие технические условия.

ГОСТ 16842-82 Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех.

ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды.

ГОСТ 17822-91 Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия.

ГОСТ 18374-79 Эмали ХВ-110 и ХВ-113. Технические условия.

ГОСТ 20439-87 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Требования к надежности и методы контроля.

ГОСТ 20774-75 Автобусы. Общие технические требования.

ГОСТ 20961-75 Световозвращатели транспортных средств. Общие технические условия.

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры.

ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности.

ГОСТ 21752-76 Система "человек-машина". Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21753-76 Система "человек-машина". Рычаги управления. Общие эргономические требования.

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений.

ГОСТ 23377-84 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования.

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения.

ГОСТ 24333-80 Знак аварийной остановки. Общие технические условия.

ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.

ГОСТ 27259-87 Машины землеройные. Сиденье оператора. Передаваемая вибрация. Методы испытаний.

ГОСТ 27435-87 Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.

ГОСТ 27436-87 Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.

ГОСТ 28443-90 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей.

ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности.

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.

НПБ 179-99 Пожарная техника. Устройства защитного отключения для пожарных машин. Общие технические требования. Методы испытаний.

Наставление по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(рекомендуемое)

 

Рекомендуемая базовая комплектация пожарного автомобиля газодымозащитной службы

 

 

Наименование

Кол-во

 

Электросиловая установка

 

Основной источник питания мощностью 12-40 кВт, шт.

1

 

Стационарная катушка с магистральным кабелем L = 100 м, шт.

1

 

Переносная катушка с кабелем L = 36 м, шт.

4

 

Разветвительная коробка на подставке, шт.

3

 

Оборудование для защиты личного состава от поражения электрическим током

 

Заземляющее устройство, шт.

1

 

Устройство защитного отключения, шт.

1

 

Диэлектрический комплект, шт.:

1

 

перчатки диэлектрические, пар

1

 

боты диэлектрические, пар

1

 

ковер диэлектрический, шт.

1

 

ножницы для резки электропроводов НРЭП, шт.

1

 

СИЗОД и боевая одежда

 

Кислородный изолирующий противогаз, шт.

6

 

Резервный кислородный баллон, шт.

6

 

Резервный регенеративный патрон, шт.

6

 

Комплект для проверки и обслуживания кислородных изолирующих противогазов, шт.

1

 

Газоанализатор (СО, О2, СН4), шт.

1

 

Комплект теплоотражательной одежды, шт.

3

 

Средства локальной защиты (СЛЗ), компл.

3

 

Самоспасатель изолирующий, шт.

6

 

Оборудование для вентиляции воздушной среды

 

Переносной дымосос в комплекте с напорными и всасывающими рукавами и пеногенераторной насадкой, шт.

2

 

Осветительное оборудование

 

Стационарная осветительная мачта с прожекторами суммарной мощностью 0,5-3 кВт и высотой подъема не менее 8 м, шт.

1

 

Переносной прожектор мощностью 0,5-1,5 кВт на подставке, шт.

2

Поворотная фара-искатель, шт.

2

Электрический индивидуальный фонарь, шт.

6

Электрический групповой фонарь, шт.

2

Средства связи и световой сигнализации

 

Возимая радиостанция, шт.

1

Носимая радиостанция, шт.

6

Сигнальная громкоговорящая система СГУ- 100-1, шт.

1

Проблесковый маяк синего цвета, шт.

2

Электромегафон, шт.

1

Сигнально-переговорное устройство СПУ-ЗА, шт.

1

Средства спасания с высоты

 

Натяжное спасательное полотно НСП (4,5 х 4,5 м), шт.

1

Пожарная веревка:

ВПС-30, шт.

4

ВПС-50, шт.

2

Аварийно-спасательный инструмент и оборудование

 

Гидравлический аварийно-спасательный инструмент, компл.

1

Резинокордовые пневмодомкраты, компл.

1

Дисковая пила (N = 2,5 кВт) с набором дисков, шт.

1

Молоток отбойный (N = 2 кВт), шт.

1

Пила цепная (N = 2...3 кВт), шт.

1

Немеханизированный ручной пожарный инструмент:

 

универсальный комплект немеханизированного инструмента, шт.

1

кувалда G = 5 кг, шт.

1

пожарный топор средний, шт.

3

пожарный лом тяжелый, шт.

3

пожарный лом легкий, шт.

1

пожарный багор цельнометаллический, шт.

1

Первичные средства пожаротушения

 

Углекислотный огнетушитель ОУ-5, шт.

2

Порошковый огнетушитель ОП-5-02, шт.

1

Средства для оказания первой доврачебной помощи

 

Устройство искусственной вентиляции легких, шт.

1

Медицинская укладка, шт.

1

Санитарные носилки, шт.

1

 

 

1
2
3
4
5
6
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. АВТОМОБИЛЬ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

FIRE ENGINEERING. SMOKE EJECTOR TRUCK.

GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS.

TEST METHODS

НПБ 194-2000

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ

2.2. Обозначение

2.3. Примеры условных обозначений

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Главный и основные параметры

Таблица 1

3.2. Общие технические требования

3.3. Требования к базовым шасси

3.4. Требования к кабине водителя

3.5. Требования к салону

3.6. Требования к комплектации АГ и размещению СИЗОД

3.7. Общие требования к ЭСУ

3.8. Требования к основным источникам питания АГ

Таблица 2

3.9. Требования к электрическим параметрам и режимам ЭСУ

3.10. Требования к автоматизации ЭСУ

3.11. Требования устойчивости основных источников питания АГ при внешних воздействиях

3.12. Требования к силовым цепям

3.13. Требования к щитам управления работой ЭСУ

3.14. Требования к приемникам электроэнергии

3.15. Требования к разветвительным коробкам и кабельным катушкам

3.16. Требования электробезопасности АГ

Таблица 3

Таблица 4

3.17. Требования к осветительной мачте

3.18. Конструктивные требования к АГ

3.19. Маркировка

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Предварительные испытания

4.2. Приемочные и квалификационные испытания

4.3. Сертификационные испытания

4.4. Предъявительские испытания

4.5. Приемосдаточные испытания

4.6. Периодические испытания

4.7. Типовые испытания

4.8. Эксплуатационные испытания

4.9. Специальные испытания

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Условия испытаний

5.2. Внешний осмотр

5.3. Определение показателей массы

5.4. Определение геометрических параметров

5.5. Определение угла поперечной устойчивости

5.6. Проверка параметров электросиловой установки

5.7. Проверка эффективности работы УЗО и УПКИ

5.8. Проверка эффективности работы автоматического регулятора частоты вращения двигателя

5.9. Проверка заземляющего устройства

5.10. Проверка работы осветительной мачты

5.11. Проверка ЭСУ на брызгозащищенность

5.12. Проверка работоспособности кабельных катушек и разветвительных коробок

5.13. Определение уровня освещенности

5.14. Определение уровня загазованности в кабине водителя и в салоне для боевого расчета АГ

5.15. Определение внешнего и внутреннего шумов

5.16. Испытания системы отопления салона

5.17. Определение уровня вибрации

5.18. Определение конструктивной прочности

5.19. Определение показателей надежности

5.20. Проверка цветографической схемы, работы специальных световых и звуковых сигналов

6. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендуемая базовая комплектация пожарного автомобиля газодымозащитной службы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРЕЧЕНЬ

технических требований, предъявляемых к АГ при обязательной сертификации

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Максимальные допустимые значения погрешностей измерения

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРОТОКОЛ

испытаний пожарного автомобиля газодымозащитной службы

Результаты испытаний

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рейтинг@Mail.ru