НПБ 194-2000 
3.14. требования к приемникам электроэнергии. 3.15. требования к... НПБ 194-2000 
3.14. требования к приемникам электроэнергии. 3.15. требования к...

НПБ 194-2000 => 3.14. требования к приемникам электроэнергии. 3.15. требования к разветвительным коробкам и кабельным катушкам. 3.16....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  НПБ 194-2000 -> 
1
2
3
4
5
6
текст целиком
 

3.14. Требования к приемникам электроэнергии

3.14.1. Рабочее напряжение приемников электроэнергии должно быть не более 230 В.

3.14.2. Корпуса стационарных приемников электроэнергии должны иметь электрическую связь с шасси АГ. Переносные приемники электроэнергии должны подключаться к ЭСУ через УЗО.

3.14.3. Суммарная мощность, одновременно потребляемая стационарными и переносными приемниками электроэнергии по основным схемам работы, не должна превышать 90 % номинальной мощности основного источника питания АГ.

3.14.4. Разъемы (штепсельные соединения) должны иметь недоступные для личного состава токоведущие части и специальный контакт с жилой кабеля, соединяющего корпус приемника электроэнергии с УЗО.

3.14.5. Присоединение корпуса приемника электроэнергии к УЗО должно осуществляться через специальную жилу переносного кабеля. Эта жила находится в общей оболочке кабеля, но она не должна служить проводником рабочего тока.

 

3.15. Требования к разветвительным коробкам и кабельным катушкам

3.15.1. Конструкция разветвительных коробок должна иметь степень защиты, соответствующую IP45 по ГОСТ 14254.

3.15.2. Розетки разветвительных коробок должны иметь заглушки для защиты от попадания влаги и грязи.

3.15.3. На разветвительных коробках должна быть предусмотрена световая сигнализация наличия на них напряжения.

3.15.4. Конструкция разветвительных коробок должна обеспечивать возможность их установки на специальные подставки высотой не менее 300 мм.

3.15.5. Кабельные катушки необходимо конструктивно выполнять таким образом, чтобы исключалась возможность контакта корпусов разъемов кабеля с поверхностью земли.

3.15.6. АГ должен комплектоваться переносными катушками с силовым кабелем длиной от 25 до 40 м и стационарными катушками с магистральным кабелем длиной от 90 до 100 м. Сечение кабеля должно быть не менее 2,5 мм2. Суммарная длина силовых кабелей должна выбираться из расчета 12-15 м на 1 кВт мощности основного источника питания ЭСУ.

3.15.7. Переносные кабельные катушки должны быть оборудованы ремнем для переноски.

3.15.8. Разъемы соединительных кабелей между агрегатами должны иметь соединения, исключающие их самопроизвольное отключение.

 

3.16. Требования электробезопасности АГ

3.16.1. Электробезопасность АГ должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.037.

3.16.2. Конструкция ЭСУ АГ должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током в соответствии с ГОСТ 12.1.019 и Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов, от травмирования вращающимися и подвижными частями и получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры.

3.16.3. Степень защиты конструкции ЭСУ должна соответствовать IP23 по ГОСТ 14254.

3.16.4. Схема электрических соединений ЭСУ АГ переменного трехфазного тока должна иметь изолированную нейтраль (при соединении обмоток основного источника питания по схеме "звезда" с выведенной нулевой точкой).

3.16.5. Не допускается применять какие-либо устройства, создающие электрическую связь фазных проводов или нейтрали с корпусом либо землей как непосредственно, так и через искусственную нулевую точку (кроме устройства для подавления помех радиоприему).

3.16.6. Основной источник питания АГ должен быть оборудован УПКИ, а приемники электроэнергии следует подключать к основному источнику питания через УЗО.

3.16.7. УПКИ должно контролировать сопротивление изоляции относительно земли (корпуса) находящейся под рабочим напряжением ЭСУ в целом, оценивать величину сопротивления изоляции и обеспечивать световую и звуковую сигнализацию, действующую при снижении уровня сопротивления изоляции ниже установленной величины.

3.16.8. УПКИ в ЭСУ следует устанавливать на основном источнике питания перед главным коммутационным аппаратом. В цепи присоединения УПКИ к ЭСУ не допускается установка аппаратов, которыми она может быть разорвана.

3.16.9. Для обеспечения безопасности работы личного состава сопротивление изоляции относительно земли всей работающей (находящейся под напряжением) электроустановки, измеренное с помощью УПКИ, должно иметь значения не ниже приведенных в таблице 3.

3.16.10. УЗО должно обеспечивать селективное отключение фазных проводов до ввода в розетки распределительного щита.

3.16.11. Для обеспечения безопасности работы личного состава УЗО должно соответствовать НПБ 179 и обесточивать аварийные участки при значениях токов утечки, приведенных в таблице 4.

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Род тока

Напряжение, В

Частота тока, Гц

Минимальное допустимое сопротивление изоляции ЭСУ относительно земли (корпуса), кОм

 

230

50

10,0

Переменный

400

50

20,0

 

230

400

50,0

 

Таблица 4

 

Параметр

Частота тока, Гц

 

50

400

Ток утечки (чувствительность защиты), А, не более

Продолжительность отключения, с, не более

0,05

0,05

0,015

0,05

 

3.16.12. Конструкции УЗО и УПКИ должны обеспечивать проверку их работы при создаваемых искусственно утечках токов на корпуса потребителей для любой из линий. Для этих целей в конструкции УЗО должна быть предусмотрена схема контроля линий, включение которых вызывает искусственное замыкание.

3.16.13. УПКИ должны иметь световую и звуковую сигнализацию о снижении сопротивления изоляции ниже допустимого значения.

3.16.14. ЭСУ АГ должна иметь заземляющие зажимы для подключения защитного и рабочего заземлений и знаки заземления, выполненные по ГОСТ 21130.

3.16.15. АГ должен быть укомплектован стержневым заземлителем, изготовленным в соответствии с ГОСТ 16556. Комплект заземлителя с устройством для забивки его в грунт и извлечения из грунта должен состоять из стержня с зажимом, замка и молота.

3.16.16. Переходное сопротивлением между стержнем и заземляющими проводниками не должно превышать 600 мкОм.

3.16.17. Заземляющее устройство должно обеспечивать сопротивление растеканию не более 25 Ом.

 

3.17. Требования к осветительной мачте

3.17.1. В целях увеличения зоны освещения места пожара АГ должен быть оборудован осветительной мачтой для подъема прожекторов на высоту не менее 8 м от поверхности земли.

3.17.2. Для подъема (опускания) мачты на заданную высоту она должна быть оснащена приводом (электрическим, гидравлическим, пневматическим). В технически обоснованных случаях мачта может быть оборудована механическим (ручным) приводом подъема.

3.17.3. Независимо от типа привода мачта должна иметь тормоз, фиксирующий ее на заданной высоте.

3.17.4. Конструкция мачты должна допускать ее эксплуатацию без растяжек при скорости ветра до 10 м/с.

3.17.5. Мачта должна быть оборудована механизмом ориентации (поворотным устройством) прожекторов в пространстве с дистанционным приводом в двух плоскостях:

а) по горизонтали не менее ±90°;

б) по вертикали не менее ±45°.

3.17.6. Суммарная мощность прожекторов, расположенных на мачте, должна быть не менее 3 кВт. Конструкция прожекторов должна иметь степень защиты IP45 по ГОСТ 14254.

 

3.18. Конструктивные требования к АГ

3.18.1. Наружные поверхности АГ должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме резины, стекол и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже III класса в соответствии с ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации VI для исполнения У, УХЛ, категории размещения 1.

3.18.2. Основной цвет покрытия - красный, цвет контрастирующих полос и дверей - белый. Для покрытия наружных поверхностей следует применять эмаль МЛ-152, ГОСТ 18099, или другие эмали того же цвета, с теми же защитными свойствами.

3.18.3. Нижние поверхности кузовов, кабин, отсеков, подножек, элементов трансмиссии, ходовой части АГ должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже VI класса по ГОСТ 9.032. Цвет покрытия - черный или иной в зависимости от цвета эмали, применяемой для базового шасси АГ. Для покрытий следует использовать эмаль ПФ-115, ГОСТ 6465, или другие эмали с теми же защитными свойствами.

3.18.4. Внутренние поверхности кабины, салона и его отсеков должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже V класса по ГОСТ 9.032. Цвет покрытия - светло-голубой, серо-голубой, светло-серо-голубой. Для покрытий следует использовать эмали ХВ-110, ГОСТ 18374, МЛ-152, ГОСТ 18099, или другие эмали тех же цветов, с теми же защитными свойствами.

3.18.5. Лакокрасочные покрытия должны быть стойкими к; воздействию воды (струи давлением до 1,5 кг/см2), растворов пенообразователей, топлива и смазочных материалов.

3.18.6. Узлы трения, требующие в процессе эксплуатации периодического восстановления или добавления смазочного материала, должны иметь устройства (масленки и т. п.), позволяющие производить смазку без разборки и демонтажа узла или соседних агрегатов.

 

3.19. Маркировка

Во всех АГ в кабине водителя должна быть установлена маркировочная табличка в соответствии с ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971, содержащая следующие данные:

а) наименование предприятия-изготовителя;

б) условное обозначение модели АГ;

в) обозначение технических условий или другого нормативного документа, по которым выпускается данный АГ;

г) заводской номер АГ (по системе нумерации предприятия-изготовителя);

д) дату выпуска (год, месяц);

е) знак соответствия (для продукции, подлежащей сертификации).

 

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

 

Для проверки соответствия АГ требованиям настоящих норм и технических условий на конкретную модель проводятся следующие виды испытаний:

а) предварительные (заводские);

б) приемочные;

в) квалификационные;

г) сертификационные;

д) предъявительские;

е) приемосдаточные;

ж) периодические;

з) испытания на надежность;

и) типовые;

к) эксплуатационные;

л) специальные.

Определения видов испытаний - по ГОСТ 16504.

АГ, предъявляемые на испытания, должны быть полностью собраны, отрегулированы, заправлены горючесмазочными материалами, укомплектованы ПТВ и специальным оборудованием в соответствии с нормативно-технической документацией.

Комплектующие изделия и материалы перед установкой на АГ должны пройти входной контроль в соответствии с ГОСТ 24297.

 

4.1. Предварительные испытания

4.1.1. Предварительные испытания АГ должны проводиться предприятием-изготовителем в целях определения возможности предъявления опытного образца на приемочные испытания.

4.1.2. Программа предварительных испытаний должна включать в себя проверку всех обязательных показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, а также контроль выполнения других требований, если они имеются в техническом задании на конкретную модель АГ.

 

4.2. Приемочные и квалификационные испытания

4.2.1. Приемочные испытания опытных образцов АГ должны проводиться в целях решения вопроса о возможности постановки этой продукции на производство.

4.2.2. Квалификационные испытания установочной серии или первой промышленной партии АГ должны проводиться в целях оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме.

4.2.3. Приемочные и квалификационные испытания должны проводиться разработчиком и изготовителем АГ.

4.2.4. Приемочные и квалификационные испытания могут проводиться по отдельным пунктам программы предварительных испытаний по усмотрению приемочной комиссии с оформлением результатов испытаний в соответствии с ГОСТ 15.001.

 

4.3. Сертификационные испытания

4.3.1. Сертификационные испытания должны проводиться испытательными центрами (лабораториями), аккредитованными на проведение испытаний продукции или на отдельные виды испытаний, в целях проверки соответствия параметров и характеристик изделия нормативным документам.

4.3.2. Наличие "Одобрения типа транспортного средства" при сертификации АГ является обязательным.

4.3.3. Программа сертификационных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, согласно обязательному приложению 2.

 

4.4. Предъявительские испытания

4.4.1. Предъявительские испытания АГ должны проводиться предприятием-изготовителем перед приемкой его потребителем.

4.4.2. В состав предъявительских испытаний должна входить обкатка. Режим обкатки электросиловой установки и базового шасси должен устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретную модель.

4.4.3. Предъявительские испытания АГ должны включать в себя:

а) внешний осмотр в целях оценки качества окраски, монтажно-сборочных работ, надежности крепления сборочных единиц;

6) проверку наличия и размещения оборудования и аппаратуры согласно комплектации;

в) проверку работы ЭСУ и дополнительного электрооборудования;

г) проверку работы привода осветительной мачты и механизмов ориентации прожекторов;

д) дорожные испытания на отрезке пути не менее 100 км.

4.4.4. Дорожные испытания должны проводиться на дорогах с любыми видами покрытий по маршруту, выбранному предприятием-изготовителем.

4.4.5. При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей изделие должно быть возвращено для устранения обнаруженных недостатков. Повторные испытания должны проводиться по показателям, по которым был получен неудовлетворительный результат.

4.4.6. АГ, не выдержавший повторных испытаний, должен быть забракован.

4.4.7. Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколом и внесены в формуляр изделия.

 

4.5. Приемосдаточные испытания

4.5.1. Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АГ в целях определения возможности поставки изделия заказчику.

4.5.2. Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АГ, прошедший предъявительские испытания.

4.5.3. Испытания должны проводиться в объеме и последовательности предъявительских испытаний при непосредственном участии представителя заказчика.

4.5.4. По усмотрению представителя заказчика допускается отдельные виды испытаний не проводить.

4.5.5. По согласованию с представителем заказчика приемосдаточные и предъявительские испытания могут быть совмещены.

 

4.6. Периодические испытания

4.6.1. Периодические испытания выпускаемых АГ должны проводиться в объемах и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, в целях контроля стабильности качества изготовления АГ и подтверждения возможности продолжения их выпуска.

4.6.2. Испытаниям должен подвергаться один АГ из числа выдержавших приемосдаточные испытания и изготовленных в контролируемый период.

4.6.3. При наличии на предприятии службы представителя заказчика отбор изделия должен проводиться в его присутствии.

4.6.4. Периодические испытания АГ должны содержать:

а) приемосдаточные испытания в полном объеме в соответствии с п. 4.5;

б) проверку характеристик, приведенных в таблице 1;

в) дорожные испытания на отрезке пути в 100 км с распределением пробега по видам дорог для полноприводного/неполноприводного шасси, в процентах:

по дорогам с асфальтовым и бетонным

покрытием ...................................................................40/50

по дорогам с булыжным покрытием ...........................30/20

по фунтовым дорогам ..................................................30/30

г) по требованию представителя заказчика в программу периодических испытаний может быть включена проверка показателей надежности.

4.6.5. Результаты проведенных испытаний должны оформляться протоколом, который утверждается руководителем предприятия-изготовителя и хранится в течение установленного срока, но не менее чем до очередных периодических испытаний.

4.6.6. При получении неудовлетворительных результатов должен быть проведен анализ причин их возникновения и составлен план мероприятий, реализация которого позволит исключить возможность повторного получения отрицательных результатов.

4.6.7. После доработки должны быть проведены повторные испытания на удвоенной выборке АГ по тем показателям, по которым были получены неудовлетворительные результаты, а также повторены проведенные ранее испытания, на результаты которых прямо или косвенно могли повлиять внесенные в ходе доработки изменения.

4.6.8. Изделия, подвергшиеся периодическим испытаниям с проверкой показателей долговечности (до полного износа), поставке потребителю не подлежат.

 

4.7. Типовые испытания

4.7.1. Типовые испытания выпускаемых АГ должны проводиться в целях оценки эффективности и целесообразности вносимых в конструкцию и технологический процесс изменений.

4.7.2. Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, на которые прямо или косвенно могут повлиять внесенные изменения.

4.7.3. В программе должно быть указано количество изделий, необходимых для проведения испытаний, а также предусмотрена возможность проверки целесообразности дальнейшего использования АГ, подвергнутых типовым испытаниям.

4.7.4. Программа испытаний должна разрабатываться предприятием-изготовителем, согласовываться с разработчиком изделия и основным заказчиком.

4.7.5. Результаты типовых испытаний следует оформлять протоколом, в котором дается заключение о целесообразности внесения изменений.

 

4.8. Эксплуатационные испытания

4.8.1. Эксплуатационные испытания должны проводиться для всех новых моделей АГ.

4.8.2. Организация-разработчик АГ должна подготовить соответствующие предложения и вместе с проектом технических условий на конкретную модель АГ представить на приемочные испытания.

4.8.3. Выбор базовых гарнизонов для проведения эксплуатационных испытаний должен быть согласован с основным заказчиком.

 

4.9. Специальные испытания

4.9.1. Специальные испытания (климатические, проверка брызгозащищенности, электромагнитной совместимости) должны проводиться для определения функционального соответствия АГ условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным в техническом задании.

4.9.2. Испытания должны проводиться по решению основного заказчика в соответствии с утвержденной им программой и методикой испытаний.

4.9.3. Полный объем и методы испытаний АГ при их приемке должны устанавливаться в технических условиях на конкретную модель с учетом требований настоящих норм.

 

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

 

5.1. Условия испытаний

5.1.1. Объем испытаний определяется программами испытаний на конкретные модели АГ.

5.1.2. АГ, предназначенные для испытаний, должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящих норм, нормативно-технической и конструкторской документации, полностью укомплектованы, технически исправны и отрегулированы.

5.1.3. Двигатель и трансмиссия АГ должны пройти надлежащую обкатку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

5.1.4. Эксплуатация АГ во время проведения испытаний должна проводиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на конкретную модель.

5.1.5. Техническое состояние автомобиля при дорожных испытаниях должно соответствовать требованиям ГОСТ 25478.

5.1.6. Испытания, за исключением тех, которые оговорены особо, должны проводиться при нормальных значениях факторов внешней среды в соответствии с ГОСТ 15150.

5.1.7. Топливо, масла и специальные жидкости для АГ должны соответствовать климатическим условиям проведения испытаний.

5.1.8. Дополнительная подготовка и изменение комплектации испытываемого АГ, не предусмотренные настоящими нормами, техническими условиями, инструкцией по эксплуатации, методикой и программой испытаний, не допускаются.

5.1.9. Требования безопасности при проведении испытаний - по ГОСТ 12.3.002, требования электробезопасности - по ГОСТ 12.1.019.

5.1.10. Персонал, допускаемый к испытаниям, должен пройти инструктаж и обучение в порядке, установленном ГОСТ 12.0.004, а также быть обеспечен при необходимости средствами индивидуальной защиты.

5.1.11. К испытаниям и обслуживанию ЭСУ должны допускаться только лица, изучившие Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов.

5.1.12. На месте проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки, по ГОСТ 12.4.026, с поясняющей надписью "Идут испытания!", а также вывешены инструкции и правила безопасности.

5.1.13. Применяемое испытательное и измерительное оборудование должно обеспечивать максимальные допустимые значения измерений при испытаниях в соответствии с обязательным приложением 3.

 

5.2. Внешний осмотр

5.2.1. Внешний осмотр АГ проводят без снятия и разборки агрегатов. Осмотру подвергают все составные части АГ, проверяют наличие, размещение и крепление специального оборудования, а также:

а) комплектность АГ в целом, его оборудование, аппаратуру, снаряжение и инструмент;

б) ЭСУ с кабельным хозяйством, дополнительную трансмиссию привода;

в) удобство и безопасность доступа к агрегатам и оборудованию при обслуживании и ремонте;

г) удобство размещения боевого расчета, безопасность входа и выхода;

д) выполнение требований пассивной безопасности (наличие острых кромок, выступающих частей и т. п.);

е) наличие, размещение, удобство съема и установки ПТВ;

ж) удобство управления сцеплением, коробкой отбора мощности, ЭСУ, осветительной мачтой и т. п.;

з) соблюдение требований пожарной и электробезопасности;

и) качество выполнения сварных швов, окраски, уплотнений (в том числе отверстия в крыше для выхода мачты), наличие видимых повреждений (вмятины, трещины, коррозия), подтекание масла, топлива, специальных жидкостей;

к) соответствие цветографической схемы АГ требованиям ГОСТ Р 50574;

л) работу штатного и дополнительного электрооборудования при максимальной нагрузке, а также сигнальных устройств и громкоговорящей связи.

5.2.2. Наряду с внешним осмотром проводят проверку агрегатов и оборудования в действии - прослушивают работу двигателя, проверяют работу органов управления, работу механизма подъема осветительной мачты и т. п.

5.2.3. Соединения должны подвергаться осмотру без нарушения шплинтовки или фиксации.

5.2.4. Внешнему осмотру в обязательном порядке подвергают элементы АГ, которые прямо или косвенно связаны с действиями боевого расчета при выполнении им функциональных обязанностей в процессе эксплуатации, монтажа (демонтажа) при ремонте: салон боевого расчета, отсеки, сиденья, опорные поручни, двери, замки, лестницу для подъема на крышу, ограждение рабочей площадки на крыше АГ и т. п.

5.2.5. Результаты проведенного осмотра должны оформляться протоколом согласно рекомендуемому приложению 4.

 

5.3. Определение показателей массы

5.3.1. Измерения должны проводиться на автомобильных весах, размеры которых позволяют устанавливать на них АГ всеми колесами одновременно, а также колесами одной оси, задней тележки и одного борта. Погрешность измерений не должна превышать значений, указанных в обязательном приложении 3.

5.3.2. Допускается применять вместо весов другие весовые устройства (тензостанции и т. п.), аттестованные в установленном порядке и обеспечивающие точность измерений в соответствии с приложением 3.

5.3.3. Перед испытанием АГ должен быть:

а) в технически исправном состоянии, очищен от грязи;

б) полностью укомплектован в соответствии с нормативно-технической документацией;

в) полностью заправлен ГСМ;

г) освобожден от посторонних предметов.

5.3.4. Массу боевого расчета допускается имитировать балластом из расчета 85 кг на одного человека. При этом 85 % от имитирующего груза следует разместить на сидениях и 15 % на полу салона и кабины.

5.3.5. При испытаниях следует определить:

а) полную массу АГ;

б) распределение полной массы АГ на оси передних и задних колес;

в) распределение полной массы на правый и левый борт.

5.3.6. Проверку полной массы АГ проводят при неработающем двигателе, расторможенных колесах, выключенных передачах, разблокированных мостах, закрытых дверях кабины, салона и кузова.

5.3.7. Проверку полной массы осуществляют взвешиванием при въезде АГ на весы с двух сторон. Полную массу определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний.

5.3.8. Проверку распределения нагрузки на оси передних и задних колес проводят взвешиванием при въезде на весы с двух сторон. АГ следует устанавливать на весы колесами передней и задней оси по возможности ближе к середине платформы весов. Нагрузки на оси передних и задних колес определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний, а их сумма должна быть равна полной массе АГ.

5.3.9. Проверку распределения полной массы по бортам проводят взвешиванием при въезде на весы с двух сторон поочередно правым и левым бортом. Нагрузки по бортам определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний, при этом нагрузки не должны различаться между собой более чем на 1 % от полной массы, а их сумма должна быть равна полной массе АГ.

5.3.10. Значения определяемых показателей не должны превышать нормативы, установленные заводом-изготовителем базового шасси.

5.3.11. Результаты испытаний следует оформить протоколом согласно рекомендуемому приложению 4.

 

1
2
3
4
5
6
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. АВТОМОБИЛЬ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

FIRE ENGINEERING. SMOKE EJECTOR TRUCK.

GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS.

TEST METHODS

НПБ 194-2000

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ

2.2. Обозначение

2.3. Примеры условных обозначений

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Главный и основные параметры

Таблица 1

3.2. Общие технические требования

3.3. Требования к базовым шасси

3.4. Требования к кабине водителя

3.5. Требования к салону

3.6. Требования к комплектации АГ и размещению СИЗОД

3.7. Общие требования к ЭСУ

3.8. Требования к основным источникам питания АГ

Таблица 2

3.9. Требования к электрическим параметрам и режимам ЭСУ

3.10. Требования к автоматизации ЭСУ

3.11. Требования устойчивости основных источников питания АГ при внешних воздействиях

3.12. Требования к силовым цепям

3.13. Требования к щитам управления работой ЭСУ

3.14. Требования к приемникам электроэнергии

3.15. Требования к разветвительным коробкам и кабельным катушкам

3.16. Требования электробезопасности АГ

Таблица 3

Таблица 4

3.17. Требования к осветительной мачте

3.18. Конструктивные требования к АГ

3.19. Маркировка

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Предварительные испытания

4.2. Приемочные и квалификационные испытания

4.3. Сертификационные испытания

4.4. Предъявительские испытания

4.5. Приемосдаточные испытания

4.6. Периодические испытания

4.7. Типовые испытания

4.8. Эксплуатационные испытания

4.9. Специальные испытания

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Условия испытаний

5.2. Внешний осмотр

5.3. Определение показателей массы

5.4. Определение геометрических параметров

5.5. Определение угла поперечной устойчивости

5.6. Проверка параметров электросиловой установки

5.7. Проверка эффективности работы УЗО и УПКИ

5.8. Проверка эффективности работы автоматического регулятора частоты вращения двигателя

5.9. Проверка заземляющего устройства

5.10. Проверка работы осветительной мачты

5.11. Проверка ЭСУ на брызгозащищенность

5.12. Проверка работоспособности кабельных катушек и разветвительных коробок

5.13. Определение уровня освещенности

5.14. Определение уровня загазованности в кабине водителя и в салоне для боевого расчета АГ

5.15. Определение внешнего и внутреннего шумов

5.16. Испытания системы отопления салона

5.17. Определение уровня вибрации

5.18. Определение конструктивной прочности

5.19. Определение показателей надежности

5.20. Проверка цветографической схемы, работы специальных световых и звуковых сигналов

6. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендуемая базовая комплектация пожарного автомобиля газодымозащитной службы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРЕЧЕНЬ

технических требований, предъявляемых к АГ при обязательной сертификации

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Максимальные допустимые значения погрешностей измерения

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРОТОКОЛ

испытаний пожарного автомобиля газодымозащитной службы

Результаты испытаний

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рейтинг@Mail.ru