ТСН 21-301-2001 
5. специальные требования к автостоянкам открытого типа. Таблица 3 .... ТСН 21-301-2001 
5. специальные требования к автостоянкам открытого типа. Таблица 3 ....

ТСН 21-301-2001 => 5. специальные требования к автостоянкам открытого типа. Таблица 3 . (измененная редакция). (измененная редакция). 6....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Снип ->  ТСН 21-301-2001 -> 
1
2
3
4
текст целиком
 

5. Специальные требования к автостоянкам открытого типа

 

#5.1. Требуемая степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки открытого типа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

 

Таблица 3

 

Степень огнестойкости

Класс конструктивной

Этажность пожарного

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м2

здания (сооружения)

пожарной опасности здания (сооружения)

отсека

Одноэтажного здания

Многоэтажного здания

I, II

CO

9

10400

5200

C1

2

3500

2000

III

CO

6

7800

3600

C1

2

2000

1200

IV

CO

6

7300

2000

C1

2

2600

800

 

В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна превышать 40 м.

 

5.2. В проемах наружных стен автостоянки открытого типа допускается применение защитных устройств, обеспечивающих сквозное проветривание автостоянки.

В защитных устройствах, начиная со второго этажа, через каждые 30 метров следует предусматривать легко открывающиеся снаружи фрамуги шириной не менее 0,7 м на всю высоту проема. Высота поэтажных парапетов не должна превышать 1 м. Для уменьшения воздействия атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.

 

(Измененная редакция)

 

#5.3. Автостоянки для индивидуальных владельцев с закрепленными машиноместами следует оборудовать установками автоматического пожаротушения при размещении на этаже 100 и более машиномест.

#5.4. С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов в соответствии с таблицей 3.

В качестве эвакуационного пути допускается считать проход по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам. Проход должен иметь ширину не менее 80 см и на 10-15 см возвышаться над проезжей частью (с устройством колесоотбоя).

#5.5. Конструкции лестничных клеток во всех зданиях открытых стоянок, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости и предел распространения огня, соответствующие II степени огнестойкости по СНиП 21-01-97*.

#5.6. В сооружении автостоянки должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники. Пропускная способность сухотрубов должна рассчитываться на орошение каждой точки автостоянки двумя струями не менее 5 л/сек. каждая от разных стояков. Сухотрубы со шкафами пожарных кранов должны иметь удобный доступ со стороны лестничных клеток. Диаметр кранов на сухотрубах должен быть 66 мм. На первом этаже следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения противопожарного инвентаря.

#5.7. В зданиях автостоянок более 6 этажей следует предусматривать лифты, которые должны соответствовать требованиям НПБ 250-97.

#5.8. Все встроенные и встроенно-пристроенные помещения, не относящиеся к автостоянке (в т.ч. автомагазины и др.), должны отделяться от пространства автостоянки противопожарными стенами и перекрытиями I типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами.

Помещения дежурного и помещения для хранения противопожарного инвентаря должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

#5.9. В автостоянках открытого типа предусматривается естественная вентиляция и дымоудаление за счет проветривания.

 

(Измененная редакция)

 

#5.10. Автостоянки открытого типа запрещается встраивать в нижние этажи зданий другого назначения кроме жилых, при условии соблюдения требований МГСН 3.01-01, п. 3.55.

 

5.10 (Введен дополнительно)

 

6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАДСТРОЙКЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОСТОЯНОК

 

6.1. При проектировании надстройки (реконструкции) существующих автостоянок следует руководствоваться требованиями настоящих норм к проектированию автостоянок закрытого и открытого типа.

6.2. Существующие автостоянки, подлежащие надстройке, могут быть одноэтажными (плоскостными), заглубленными в землю, подземными.

6.3. Включение или не включение существующей автостоянки в объем надстройки определяется заданием на проектирование и проектом.

#6.4. В случае, если в объем надстройки существующая автостоянка не включается, надстраиваемая и существующая части автостоянки должны иметь раздельные конструкции, въезды и выезды. Увязка инженерных коммуникаций обеих частей автостоянки определяется проектом.

#6.5. Несущие опоры и нижнее перекрытие, надстройки, должны иметь предел огнестойкости не менее REJ 150.

#6.6. Площадь этажа надстраиваемого корпуса следует принимать по табл. 1 и 3 настоящих норм.

Ширина корпуса надстройки должна быть не более 40 м. Между покрытием плоскостной автостоянки и перекрытием, на котором возводится надстройка, предусматривается пространство (зазор) высотой не менее 0,8 м для обеспечения естественного проветривания. Ограждение и использование этого пространства для складских и других нужд не допускается.

Разрывы между корпусами должны составлять:

6 м. - для закрытых автостоянок;

12 м. - для открытых автостоянок I-II степени огнестойкости;

15 м. - для открытых автостоянок IIIа степени огнестойкости.

В пределах разрывов существующие боксы подлежат сносу. Существующие боксы, расположенные под возводимыми корпусами и граничащие с разрывом, должны быть защищены от него противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч. По высоте эти перегородки не должны перегораживать зазор (0,8 м) для проветривания между покрытием боксов и перекрытием, на котором возводится надстройка. Между корпусами могут предусматриваться отдельные соединяющие проезды (проходы).

#6.7. Проезды плоскостной автостоянки, расположенные под надстройкой, должны иметь естественное или искусственное освещение.

#6.8. В случае осуществления надстройки из двух и более корпусов разделение проездов плоскостной автостоянки воротами в границах каждого корпуса не допускается.

#6.9. Каждый бокс плоскостной автостоянки, над которой возводится надстройка, следует оборудовать спринклером с устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами у патрубков, выведенных для подключения передвижной пожарной техники.

#6.10. В плоскостных автостоянках, расположенных непосредственно под надстраиваемыми корпусами, не допускается размещение мастерских по ремонту автомобилей и др.

6.11. При осуществлении надстройки следует обеспечить безопасность пользователей существующей плоскостной автостоянки в соответствии с нормами по технике безопасности строительства.

 

7. Специальные требования к обвалованным автостоянкам

 

7.1. Обвалованные автостоянки, в основном, предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия автостоянки для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.

#7.2. Расстояние от въезда-выезда из автостоянки и вентшахт до зданий иного назначения регламентируется требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

7.3. Минимальные расстояния от обвалованных сторон автостоянок до зданий не лимитируются.

#7.4. Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных автостоянок следует предусматривать не ниже СО, степень огнестойкости не ниже II.

#7.5. При разделении этажей двухэтажных автостоянок противопожарным перекрытием, противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию (п. 3.7) огнестойкости противопожарного перекрытия должны быть не менее RЕI 60.

Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость, противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними должен быть не менее R 60.

 

7. (Введен дополнительно)


Приложение 1

(обязательное)

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Основные термины и их определения приняты в соответствии со СНиП 21-02-99.

ПЛОСКОСТНАЯ АВТОСТОЯНКА - площадка для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей в одном уровне.

ОБВАЛОВАННЫЕ АВТОСТОЯНКИ - наземные или заглубленные автостоянки с обвалованными грунтом наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

ПАНДУС, РАМПА - наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень)земли и на разные уровни автостоянки.

Пандус (рампа) может быть открытым, т.е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытым, имеющим стены и покрытие, изолирующие его от внешней среды.

ПЕРВЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ - верхний подземный этаж.

ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ - основное помещение автостоянки, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.

ПОСАДОЧНЫЙ ЭТАЖ - этаж основного входа в автостоянку.

ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) - места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта.

 

(Измененная редакция)

 

 

Приложение 2

(обязательное)

 

Требования к разработке разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.

 

1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей следует производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные.

1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОх) при расчетах в проектах строительства автостоянок до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 г. Показатели режимов содержания автомобилей на автостоянках при определении валовых выбросов принимать по данным приведенной ниже справочной таблицы (с учетом коэффициента усреднения за год равного 0,5):

 

 

автостоянки

Показатели

постоянного хранения

кратковременного хранения

 

ГСК

под жилыми домами

при офисах

общего назначения

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машиномест

20

35

40

25

То же одновременно въездов

4

-

10

15

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машиномест в стоянке в холодный период года (при отрицательных температурах)

10

30

35

20

То же одновременно въездов

2

-

8

12

Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества мест в стоянке

70

80

150

250

 

#1.2 Указанное в таблице количество въездов в час следует считать от общего количества машино-мест, обеспеченного одним въездом-выездом, но не менее 1 минуты на выезд одной машины.

#1.3 Удельные выбросы диоксида серы (SO2) следует принимать по данным таблицы, приведенной ниже:

 

 

Вид

Удельный пробеговый выброс SO2, г/км

Тип автомобиля

топлива

холодный период

теплый период закрытая автостоянка

Легковые автомобили

Б

0,09

0,07

 

 

 

 

Автобусы**:

-особо малого класса

Б

0,090

0,070

-малого класса

Б

0,140

0,110

-среднего класса

Б

0,260

0,210

-большого класса

Б

0,330

0,260

-большого класса

Д

0,850

0,680

-особо большого класса

Д

0,970

0,780

 

 

 

 

Грузовые автомобили**:

-особо малой грузоподъемности

Б

0,100

0,080

-малой грузоподъемности

Б

0,130

0,109

-средней грузоподъемности

Б

0,220

0,180

-большой грузоподъемности

Б

0,280

0,240

-большой грузоподъемности

Д

0,850

0,680

-особо большой грузоподъемности

Д

0,970

0,780

 

Примечание:

1. Вид топлива : Б - бензин, Д - дизельное топливо

2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельные значения выбросов SO уменьшаются на 10% по сравнению с двигателями, работающими на бензине.

3. Коэффициент влияния режима движения принимается равным 1,0.

4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для СО, СН, NОх удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91.

 

1.4 Удельные выбросы загрязняющих веществ от легковых автомобилей с дизельными двигателями принимать по данным таблицы, приведенной ниже

 

Тип легкового автомобиля с

Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/км

дизельным двигателем

СО

СН

NOх

С

SO2

Малого класса

1,0

0,2

1,1

0,06

0,214

Среднего класса

1,8

0,4

1,9

0,10

0,250

 

Примечание:

1. Указанные в таблице значения удельных выбросов приведены при среднетехнической скорости движения - 10 км/час (для открытых площадок); для закрытых помещений (при скорости движения 5 км/час) значение выбросов СО и СН должны умно жаться на коэффициент 1,1.

2. Влияние температуры наружного воздуха (для автостоянок открытого типа при t меньше 0°С) следует учитывать умножением значений выбросов СО и SО2 на коэффициент 1,2; выбросов СН и С на коэффициент 1,5.

 

1.5 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:

- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;

- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2);

- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса, при этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.

#1.6 Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.

2. Расчет вентиляции автостоянок следует производить при следующих исходных данных:

#2.1 Воздухообмен в автостоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8 % от общего количества машино-мест. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/куб. м. Объем воздухообмена не должен составлять менее 150 куб.м/час на одно машино-место.

#2.2 Воздухообмен в автостоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов (п.1.1,таблица). При этом, концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.005-88).

#2.3 В подземных автостоянках вместимостью более 25 машино-мест следует предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.

3. Требования ОНТП 01-91 и настоящего приложения (при разработке раздела проекта по охране окружающей среды) относятся к проектированию вновь строящихся автостоянок. Для реконструируемых объектов или строящихся на территории действующих предприятий определение выбросов от автотранспорта (при разработке раздела проекта по охране окружающей среды) производится отдельными расчетами для каждого предприятия.

 

 

Приложение 3

(информационное)

 

1
2
3
4
текст целиком

 

Краткое содержание:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 5.01-01

"Стоянки легковых автомобилей"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МГСН 5.01-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

(Измененная редакция)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

Таблица 1

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

Таблица 2

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

3. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОСТОЯНКАМ С МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ УЧАСТИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

(Измененная редакция)

5. Специальные требования к автостоянкам открытого типа

Таблица 3

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАДСТРОЙКЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОСТОЯНОК

7. Специальные требования к обвалованным автостоянкам

7. (Введен дополнительно)

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(Измененная редакция)

Требования к разработке разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.

Разъяснения о применении требований СНиП 21-02-99, ВСН 01-89 и НПБ 110-99

СОДЕРЖАНИЕ

Рейтинг@Mail.ru