ТСН 21-301-2001 
Правительство москвы. Постановление. Об утверждении московских городских... ТСН 21-301-2001 
Правительство москвы. Постановление. Об утверждении московских городских...

ТСН 21-301-2001 => Правительство москвы. Постановление. Об утверждении московских городских строительных норм (мгсн) 5.01-01 ....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Снип ->  ТСН 21-301-2001 -> 
1
2
3
4
текст целиком
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2001 г. № 926-ПП

 

 

Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 5.01-01

"Стоянки легковых автомобилей"

 

На основании статей 22 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 № 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие Московские городские строительные нормы (МГСН) 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 27.07.94 № 1341-РЗП "Об утверждении Московских городских строительных норм "Стоянки легковых автомобилей";

- распоряжение Мэра Москвы от 27.02.96 № 92-РМ "Об утверждении Изменения № 1 к Московским городским строительным нормам "Стоянки легковых автомобилей";

- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16.11.99 № 909-РЗП "Об утверждении Изменения № 2 к Московским городским строительным нормам (МГСН) 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей";

- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 12.06.2000 № 555-РЗП "О внесении изменения № 3 в МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей";

- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22.08.2000 № 661-РЗП "Об утверждении Изменения № 4 к МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей";

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

 

 

СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

МГСН 5.01-01

 

 

Внесено Дополнение № 1, утвержденное Постановлением Правительства Москвы № 560-ПП от 15 июля 2003 г. и введенное в действие с 15.08.2003.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

1. РАЗРАБОТАНЫ на основе МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" (МАРХИ - проф. Подольский В.И.- руководитель авторского коллектива, Мосгосэкспертиза - доктор техн. наук Оболенский Н.В., Москомархитектура - арх. Кеглер А.Р., Моспромпроект - инж.Коровинский Н.В., ВНИИПО МВД Российской Федерации - канд.техн.наук Ильминский И.И., канд.техн..наук Мешалкин Е.А., канд.техн.наук Никонов С.А., Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве - сан.врач Фокин С.Г., сан.врач Черный В.С.) и Изменений №№ 1,2,3,4 к ним (проф. Подольский В.И., - МАРХИ; арх. Григорьев Ю.П., арх. Зобнин А.П., арх. Шалов Л.А. - Москомархитектура; доктор техн.наук Оболенский Н.В. канд. арх. Пирогов Ю.М., арх. Повтарь В.Я., арх. Артамонова И.Е., инж. Боксер А.Н. - Мосгосэкспертиза; канд.техн. наук Ильминский И.И.- ВНИИПО МВД Российской Федерации; инж. Коровинский Н.В., арх. Малютин А.В.- Моспромпроект; сан.врач Фокин С.Г., сан.врач Черный В.С. - Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве; доктор экон. наук Королевский К.Ю. - Управление экспериментальной застройки; инж. Морозов И.А. инж.Горюнов С.Л., инж.Лохматов В.Е. - УГПС ГУВД г. Москвы, инж. Маслов А.А.- Гипроавтотранс).

Настоящая редакция разработана авторским коллективом: проф. Подольский В.И. - МАРХИ; канд.арх. Пирогов Ю.М., инж. Боксер А.Н., канд.техн. наук Курников В.А.- Мосгосэкспертиза; арх. Зобнин А.П., арх.Шалов Л.А. - Москомархитектура; доктор экон.наук Королевский К.Ю. - Управление экспериментальной застройки; инж. Горюнов С.Л., инж. Лохматов В.Е., инж. Борисов С.Е.,инж. Цветков Е.Б. - УГПС ГУВД г. Москвы; сан. врач Черный В.С. - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве; инж. Бринза Н.И.- Москомприрода; инж. Андреев К.А. Специализированное проектно-монтажное предприятие "Пожарная безопасность" Всероссийского добровольного пожарного общества, канд.техн.наук Ильминский И.И.- ВНИИПО МВД Российской Федерации. 

 

2. ВНЕСЕНЫ на утверждение Москомархитектурой.

 

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.

 

4. СОГЛАСОВАНЫ с УГПС ГУВД г.Москвы, Центром Госсанэпиднадзора г.Москвы, Мосгосэкспертизой, Москомприродой, Москомархитектурой, Госстроем России, Департаментом природных ресурсов по центральному региону.

 

5. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001г.№ 926-ПП

 

6. С выходом настоящей редакции утрачивает силу МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" и Изменения №№ 1,2,3,4 к ним.

 

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 для г. Москвы в качестве территориальных строительных норм (ТСН) , действующих на территории Москвы и распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых стоянок легковых автомобилей.

Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию зданий стоянок легковых автомобилей.

Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендуемые и справочные положения. Обязательные положения обозначены знаком #.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:

СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".

СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений".

СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".

СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления".

СНиП 2.09.02-85* "Производственные здания".

СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".

СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".

СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"

СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий".

СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".

МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".

МГСН 2.07-97 "Основания, фундаменты и подземные сооружения"

МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы".

НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования".

НПБ 110-99 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией".

НПБ 105-95 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности".

ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения".

ВСН 01-89 "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей"

ОНТП 01-91 /Росавтотранс/ "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта".

"Нормы и правила планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы".

РД-3112199-98 /Минтранс России/ "Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе".

НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации"

СНиП 35-01-99 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

 

(Измененная редакция)

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий, сооружений и помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей (далее автостоянок) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

При размещении в указанных автостоянках газобалонных легковых автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном углеводородном газе (СУГ), и компримированном природном газе (КПГ) следует учитывать дополнительные требования к помещениям, зданиям и сооружениям ОНТП 01-91 и РД-3112199-98.

Помещения с размещением газобалонных легковых автомобилей следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.

#1.2. Автостоянки могут размещаться ниже и выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под или над этими зданиями (в подземных, цокольных или надземных этажах), в том числе под жилыми домами.

Надземные автостоянки могут быть с наружными стеновыми ограждениями -закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) - открытого типа.

Парковка машин может осуществляться:

с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия водителей - механизированными устройствами.

 

(Измененная редакция)

 

1.3. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.

1.4. Размещение автостоянок на территории города осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89, Нормам и правилам планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы, МГСН 1.01-99 и в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01.

На участках автостоянок следует предусматривать места сбора отработанных масел, ветоши, отработанных аккумуляторов и др. отходов.

Необходимо предусматривать озеленение участков: до 15-30 процентов территории, не занятой строениями.

 

(Измененная редакция)

 

1.5. Термины и определения приведены в обязательном приложении 1.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ

 

#2.1. Наземные автостоянки могут проектироваться не более 9 этажей, подземные - не более 8 подземных этажей. При определении этажности здания цокольный этаж следует считать надземным этажом.

#2.2. Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м. Высота помещений мойки, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) определяется по ОНТП 01-91 с учетом габаритов автомобилей и оборудования.

 

(Измененная редакция)

 

2.3. Параметры одного машино-места, пандусов (рамп), проездов на автостоянке определяются проектом в зависимости от габаритов автомашин, для которых проектируется автостоянка, и их маневренности, а также с учетом технического оснащения (поворотные круги) и планировочного решения автостоянки, в соответствии с нормами технологического проектирования с учетом габаритов приближения, указанных в ОНТП 01-91.

 

(Измененная редакция)

 

#2.4. Состав и площади помещений автостоянок, в том числе технического назначения, для обслуживающего персонала, санитарных узлов и др. определяются заданием на проектирование в зависимости от размеров автостоянок и особенностей их эксплуатации.

В состав автостоянки, кроме помещений для хранения автомобилей, могут включаться только технические помещения для размещения инженерного оборудования, обслуживающие автостоянку помещения, в том числе для дежурных, для хранения противопожарного инвентаря и др., а также помещения мойки автомашин, постов технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта.

Указанные помещения, включая помещения объединенных инженерных систем (п. 3.3.), должны отделяться друг от друга и от помещения хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. Выходы из этих помещений допускаются через помещения хранения автомобилей, выезды из помещений ТО и ТР следует предусматривать минуя зоны хранения автомобилей.

 

(Измененная редакция)

 

#2.5. Вместимость автостоянок определяется заданием на проектирование в соответствии с требованиями МГСН 1.01-99, с оценкой вредных выбросов в атмосферу и внешнего шума, а также с учетом особенностей здания, к которому автостоянка пристраивается или в которое встраивается.

Проектирование автостоянок под зданиями детских дошкольных учреждений , школ, детских домов, домов- интернатов и стационаров лечебных учреждений не допускается.

 

(Измененная редакция)

 

#2.6. Здания и сооружения автостоянок относятся по пожароопасности к категории В, помещения хранения автомобилей - В1-В4.

 

(Измененная редакция)

 

#2.7. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности закрытых надземных автостоянок, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать в соответствии с табл. 1.

 

Таблица 1

 

Степень огнестойкости

Класс конструктивной

Допустимое количество

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, (м2), не более

здания (сооружения)

пожарной опасности

этажей

одноэтажного

многоэтажного

I, II

СО

9

10400

5200

 

С1

2

5200

2000

III

СО

5

7800

3600

 

С1

2

3600

1200

IV

СО

1

5200

-

 

С1

1

3600

-

 

С2,С3

1

1200

-

V

Не нормируется

1

1200

-

 

Примечания:

1. Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два; площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

2. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности автостоянки при индивидуальном или блокированном жилом доме не нормируется.

3. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей изложены в разделе 4, специальные требования к надстройке существующих автостоянок - в разделе 6.

4. Открытая стоянка автомобилей на эксплуатируемой кровле без установки навеса не учитывается при подсчете надземных этажей, при устройстве навеса - она включается в число надземных этажей и требует устройства закольцованных сухотрубов в соответствии с п.5.7 настоящих норм.

Автостоянки на эксплуатируемой кровле должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с п.2.23 настоящих норм. Установка временных укрытий для автомобилей (типа"ракушка" и др.) на эксплуатируемой кровле не до пускается.

 

#2.8. Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

#2.9. Сооружения автостоянок, встроенных в здания другого назначения должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются с учетом табл.1 и отделяться от помещений этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями I типа.

Предел огнестойкости перекрытий и стен, отделяющих автостоянку, встроенную в коттедж, блокированный жилой дом или пристроенную к ним, не нормируются.

Помещения, встроенные в здание автостоянки и не относящиеся к ней, должны отделяться от помещений автостоянки противопожарными стенами и перекрытиями I типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами.

2.10. При размещении автостоянок под жилыми домами (в подземных или первых надземных этажах) жилые комнаты непосредственно над помещениями хранения автомобилей размещать не допускается, т.е. названные помещения необходимо разделять нежилым помещением (этажом).

Над проемами въездных (выездных) ворот встроенных автостоянок следует предусматривать козырьки согласно ВСН 01-89.

Указанные в настоящем пункте требования не распространяются на автостоянки коттеджей, блокированных жилых домов и квартир с самостоятельным выходом на участок, расположенных в первых этажах многоквартирных жилых домов.

2.11. В автостоянках для постоянного хранения автомобилей, имеющих 200 и более машиномест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения согласно СНиП 2.04.03-85 и технологическим нормам.

2.12. Количество постов и тип мойки (ручная или автоматическая)принимается проектом из условия организации 1 поста на 200 машиномест и далее 1 пост на каждые последующие полные и неполные 200 машиномест и фиксируется в задании на проектирование.

Допускается вместо устройства мойки использование существующих городских моечных пунктов, располагающихся в радиусе не более 400 м от проектируемого объекта.

#2.13. В подземных автостоянках мойку автомобилей, посты ТО и ТР, помещения технического персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные с сухими трансформаторами допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа подземного сооружения. Размещение других технических помещений подземной автостоянки (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара и других утечек воды; водомерные узлы, помещения электроснабжения, вентиляционные камеры, тепловые пункты и др.) не ограничивается. Двери этих помещений должны быть противопожарными с пределом огнестойкости EI 30. Посты ТО и ТР в автостоянках, размещаемых под жилыми домами, допускается предусматривать только вне габаритов расположенных над автостоянками жилых домов.

 

(Измененная редакция)

 

#2.14. Помещения по обслуживанию автомобилей, кроме указанных в п.2.13, не допускается размещать в подземных этажах. Эти помещения допускается предусматривать пристроенными или встроенными в здание автостоянки при условии отделения их противопожарными стенами 2-го типа (или противопожарными перегородками 1-го типа) с соответствующими противопожарными дверями (воротами) и глухими противопожарными перекрытиями 3-го типа. Устройство выездов из помещения хранения автомобилей через помещения ТО и ТР не допускается.

Сообщение помещений автостоянок, оборудованных автоматическим пожаротушением, с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс автостоянки) допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны автостоянки с автоматическим пуском в соответствии с требованиями НПБ 88-2001.

 

(Измененная редакция)

 

#2.15. При необходимости устройства в автостоянках мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, оборудованных автоматическим спринклерным пожаротушением и изолированных от помещений автостоянки противопожарными перегородками 1-го типа; при этом въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения автостоянки. При этом планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах автостоянки товаров, тары и др.

 

(Измененная редакция)

 

#2.16. В зданиях автостоянок закрытого и открытого типа, для хранения автотранспорта допускается предусматривать боксы, в соответствии с положениями п.п. 5.40 и 5.43 СНиП 21-02-99. Устройство боксов в автостоянках подземного типа и обвалованных автостоянках не допускается.

 

1
2
3
4
текст целиком

 

Краткое содержание:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 5.01-01

"Стоянки легковых автомобилей"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МГСН 5.01-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

(Измененная редакция)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

Таблица 1

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

Таблица 2

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

3. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОСТОЯНКАМ С МЕХАНИЗИРОВАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ УЧАСТИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

(Измененная редакция)

5. Специальные требования к автостоянкам открытого типа

Таблица 3

(Измененная редакция)

(Измененная редакция)

6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАДСТРОЙКЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОСТОЯНОК

7. Специальные требования к обвалованным автостоянкам

7. (Введен дополнительно)

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(Измененная редакция)

Требования к разработке разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.

Разъяснения о применении требований СНиП 21-02-99, ВСН 01-89 и НПБ 110-99

СОДЕРЖАНИЕ