4.1. Монтаж конструкций ВПС следует производить по утвержденному проекту производства работ, используя заводскую эксплуатационную документацию.
4.2. Руководство монтажными работами должно осуществляться лицами, имеющими право на производство этих работ.
4.3. Монтаж конструкций ВПС разрешается вести при температуре не ниже минус 25°С и скорости ветра на уровне земли не более 5 м/с.
4.4. Необходимые работы по подготовке конструкций для монтажа (устройство водоотвода, подъездных путей, подводка энергетических сетей, подготовка и планировка монтажной площадки) должны выполняться в соответствии с требованиями главы СНиП по организации строительства до начала монтажа.
4.5. К производству монтажных работ следует приступать после готовности фундаментов и их приемки.
4.6. Разбивочные оси и реперы должны располагаться в соответствии с требованиями главы СНиП по геодезическим работам в строительстве.
4.7. Отклонения фактических размеров оснований и фундаментов ВПС, анкерных болтов от проектных не должны превышать величин, приведенных в табл. 3.
Наименование |
Допускаемое отклонение |
Отклонение отметки поверхности фундамента или винтовой сваи |
|
по высоте |
±5 мм |
по уклону |
1/1000 |
Смещение анкерных болтов в плане |
5 мм |
Отклонение отметки верхнего торца анкерного болта от проектной |
+20; ‑0 мм |
Отклонение длины нарезки анкерного болта |
+30; ‑0 мм |
Отклонение расстояний между осями основания оболочки |
+50; ‑30 мм |
Отклонение размеров диагоналей основания оболочки |
+80; ‑50 мм |
Отклонение между осями оснований шлюза |
±5 мм |
Отклонение размеров диагоналей основания шлюза |
±8 мм |
4.8. Оболочка ВПС, тент шлюза, воздуховоды должны храниться в таре завода-изготовителя в складских помещениях или под навесом на подкладках на высоте от уровня земли не менее 0,2 м.
4.9. Оборудование машинного отделения должно храниться в соответствии с требованиями паспортов на указанное оборудование.
4.10. Оболочку ВПС, тент шлюза и воздуховоды при хранении необходимо защищать от воздействия прямых солнечных лучей, химически активных веществ - угля, кислоты, щелочей и их растворов - и складировать на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
4.11. Перемещение тканевой части оболочки подъемно-транспортными механизмами следует осуществлять с помощью мягких стропов, изготовленных и проверенных на заводе - изготовителе оболочки ВПС.
4.12. Монтаж ВПС необходимо выполнять в следующей последовательности:
а) устройство и монтаж элементов опорного контура;
б) монтаж шлюзов и дверей;
в) монтаж машинного отделения;
г) монтаж систем энергообеспечения;
д) монтаж оболочки;
е) монтаж воздуховодов;
ж) подъем оболочки.
Операции, указанные в пунктах «в» - «е», допускается вести параллельно.
4.13. На всех стадиях монтажа металлоконструкций ВПС необходимо обеспечивать устойчивость и неизменяемость смонтированных конструкций.
4.14. Устойчивость конструкций в процессе монтажа должна обеспечиваться путем соблюдения определенной проектом последовательности монтажа элементов конструкций, установкой постоянных или временных связей, предусмотренных проектом производства работ.
4.15. Инструментальная проверка правильности установки конструкций, а также их окончательная выверка и закрепление должны производиться в процессе монтажа.
4.16. При передаче узлов и агрегатов машинного отделения в монтаж производится их расконсервация, внешний осмотр и проверка в соответствии с главой СНиП по производству и приемке работ по монтажу технологического оборудования.
4.17. Оборудование машинного отделения монтируется в соответствии с требованиями технических паспортов.
4.18. Машинное отделение блочно-контейнерного типа собирается из отдельных блоков полной заводской готовности в соответствии с эксплуатационной документацией завода-изготовителя.
4.19. Монтаж систем энергоснабжения должен выполняться в соответствии с Правилами устройства электроустановок.
4.20. Монтаж оболочки ВПС выполняется в следующей последовательности:
раскладывают тканевые части оболочки по монтажной площадке;
соединяют тканевые части между собой монтажными швами и с тентом шлюза;
крепят оболочку к опорному контуру.
4.21. Раскладка тканевых частей оболочки на монтажной площадке должна выполняться в соответствии с заводской эксплуатационной документацией.
4.22. На территории площадки, на которой производится раскладка тканевых частей оболочки, не должно быть острых и режущих предметов.
4.23. Испытания ВПС необходимо проводить в соответствии с проектом производства работ.
4.24. Подъем оболочки и испытание ВПС осуществляется в два этапа. Первый этап - проверка работоспособности оборудования машинного отделения (проверяется правильность подключения оборудования, правильность вращения вентиляторов, наличие питания на пультах и т.д.). Второй этап - подъем оболочки и испытание ее на максимальное давление воздуха, предусмотренное проектом.
При проведении испытаний подъем и снижение давления должны производиться ступенями по 15 кгс/м2 с выдержкой на каждой ступени не менее 15 мин. В процессе изменения давления производится осмотр мест крепления оболочки к фундаменту и узлов крепления воздуховодов и проверяются величины утечки воздуха.
4.25. При монтаже ВПС следует соблюдать правила техники безопасности, предусмотренные главой СНиП по технике безопасности в строительстве, а также «Правилами пожарной безопасности при производстве строительных и монтажных работ», утвержденными ГУПО МВД СССР 26 марта 1968 г.
5.1. При эксплуатации ВПС должно поддерживаться давление воздуха в оболочке в соответствии с проектом в зависимости от климатических условий и метеорологических условий в помещении.
5.2. При достижении высоты снегового покрова на поверхности оболочки более 10 см снег необходимо удалять.
5.3. Размещение оборудования или складирование материалов на расстоянии ближе 1 м от внутренней поверхности оболочки не допускается.
5.4. В месте примыкания воздуховодов к оболочке материалы и оборудование допускается располагать на расстоянии 3 м от них и на расстоянии 2 м от поверхности оболочки.
5.5. При эксплуатации ВПС необходимо проводить периодические осмотры: монтажных швов; ворот, дверей шлюзов; состояния снегового покрова на оболочке, шлюзе, по контуру оболочки и машинного отделения. Кроме того, необходимо проводить осмотр и проверку работы дизель-генератора, основных и резервных систем подачи воздуха и автоматики.
5.6. Проверка и ремонт оборудования машинного отделения производятся в соответствии с эксплуатационной документацией на установленные агрегаты.
5.7. При наличии проколов, порезов, срывов резинового слоя оболочки должен производиться ремонт путем наклейки и прошивки на эти участки кусков ткани.
|
|
|
|
Цвет покрытия |
Минимальная |
|
|
|
|
Шифр материала |
№ технических условий |
Артикул ткани |
Вид покрытия |
наружного |
внутреннего |
температура эксплуатации ВПС, °С (средняя температура наружного воздуха наиболее холодных суток |
Толщина, мм |
Масса 1 м2, кг |
|
51-019 |
ТУ 38-5-3-86-9 |
Капрон параллельно дублированный 56026 |
Натрий-бутадиеновый каучук с полиизобутиленом |
Темно-серый |
Светло-серый |
‑50 |
0,7 |
0,65 |
|
У-92 |
ТУ 105659-74 |
Капрон параллельно дублированный 56026 |
Натрий-бутадиеновый каучук с полиизобутиленом |
Светло-серый |
Светло-серый |
‑50 |
0,7 |
0,70 |
|
У-93 |
ТУ 105659-74 |
Капрон 56026 |
Натрий-бутадиеновый каучук с полиизобутиленом |
Светло-серый |
Светло-серый |
‑50 |
0,5 |
0,43 |
|
23-М |
МРТУ 38-5-60-42-65 |
Капрон параллельно дублированный 56026 |
Наирит |
Темно-серый |
Светло-коричневый |
‑40 |
0,7 |
0,55 |
|
A-01 |
ТР 51-50080 |
Капрон ТК-80-РО |
Наирит |
Светло-серый |
Светло-коричневый |
‑35 |
1,0 |
0,80 |
|
Тентовый материал |
ТУ 17-21-86-76 |
Лавсан ЧЛ-10-90 |
Поливинилхлорид |
Синий |
Синий |
‑40 |
0,7 |
0,70 |
Нормативные сопротивления материалов оболочек Rн в табл. 5 определены по средним величинам прочности при одноосном растяжении полоски материала шириной 5 см.
Шифр материала |
Нормативное сопротивление Rн, кгс/м |
|
|
по основе |
по утку |
51-019 |
8400 |
4200 |
У-92 |
8400 |
4200 |
У-93 |
4600 |
3300 |
23-М |
8400 |
4200 |
A-01 |
8000 |
9000 |
Тентовый материал |
6000 |
5000 |