РД 3112199-1069-98 
Таблица 6.2.. РД 3112199-1069-98 
Таблица 6.2..

РД 3112199-1069-98 => Таблица 6.2..

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рд (руководящие документы) ->  РД 3112199-1069-98 -> 
1
2
3
текст целиком
 

Таблица 6.2.

 

Степень огнестойкости здания

Класс конструктивной пожарной опасности

Этажность пожарного

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м. кв.

(сооружения)

здания (сооружения)

отсека

одноэтажного здания

многоэтажного здания

I

С0

9

15 000

7 800

 

С1

9

10 400

5 200

II

С0

5

7 800

5 200

 

С1

5

5 200

3 500

 

6.5. Помещения для хранения, ТО и ТР ГБА следует размещать в зданиях и сооружениях I и II степени огнестойкости. В многоэтажных зданиях и сооружениях, предназначенных преимущественно для хранения автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, ГБА должны располагаться на верхних уровнях.

 

7. Требования пожарной безопасности для эксплуатационной зоны предприятия

 

В эксплуатационной зоне предприятия должны быть расположены:

- пост (посты) проверки герметичности газобаллонного оборудования ГБА;

- пост выпуска КПГ и дегазации баллонов.

В эксплуатационной зоне также могут быть расположены:

- пост аккумулирования КПГ;

- участок (участки) для хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для КПГ;

- посты мойки для ГБА;

- открытые площадки для хранения ГБА;

- площадки для размещения передвижных газозаправочных средств;

- площадки для размещения стационарных газозаправочных средств;

- площадка для складирования опорожненных дегазированных автомобильных баллонов.

7.1. Пост проверки герметичности газобаллонного оборудования

7.1.1. Площадка поста должна иметь твердое несгораемое покрытие и размеры, равные наибольшему размеру эксплуатируемых ГБА плюс не менее 1 м в каждую сторону.

7.1.2. Для проверки герметичности соединений газовых трубопроводов и вентильных устройств баллонов, расположенных на крыше подвижного состава (например, автобусов, эксплуатируемых на КПГ и т.п.) пост должен иметь стационарную или передвижную лестницу с технологической площадкой на уровне крыши наибольшего по габаритам автотранспортного средства.

7.1.3. Пост проверки газобаллонного оборудования на герметичность может быть организован непосредственно на КПП или на специально выделенной площадке.

7.1.4. Площадка поста может иметь навес из несгораемых материалов, выполненный без ограждающих конструкций. Допускается продуваемое ограждение с площадью постоянно открытых проемов не менее 35 % от площади каждой стороны ограждения.

7.2. Посты выпуска и аккумулирования природного газа и дегазации баллонов

7.2.1. Площадки постов выпуска и аккумулирования газа (включая дегазацию баллонов) должны иметь размеры, обеспечивающие въезд наибольшего по габаритам газобаллонного автомобиля (автобуса) плюс не менее 1 м с каждой стороны и быть проездной.

7.2.2. Площадки постов должны иметь сетчатую ограду, высотой не менее 1.5 м и навес, выполненный из негорючих или трудно горючих материалов, а также предупреждающие надписи "Осторожно. Газ", "Не курить".

7.2.3. Площадки постов должны иметь твердое несгораемое покрытие.

7.2.4. Посты выпуска и аккумулирования газа должны иметь шкафные устройства для размещения не менее 2-х баллонов с негорючим (инертным) газом (N2, СО2 и др.), снабженных редуцирующими устройствами.

7.2.5. Труба для выпуска газа должна иметь устройство, препятствующее попаданию атмосферных осадков внутрь трубы.

7.2.6. Посты выпуска и аккумулирования газа должны иметь гибкие шланги с заправочными наконечниками и вентилями ("трехходовыми кранами") для подключения автомобиля к сбросному трубопроводу, а также к баллонам с негорючим (инертным) газом для дегазации автомобильных баллонов.

7.3. Места хранения автомобильных опорожненных дегазированных баллонов для компримированного природного газа

7.3.1. Хранение опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для КПГ на территории предприятия может быть осуществляться в специальных помещениях.

Допускается хранение опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для КПГ на открытых площадках (участках).

7.3.2. Места хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов могут быть расположены отдельно или совмещены с постом выпуска КПГ или ПАГ.

7.3.3. Открытые площадки (участки) хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов должны иметь ограждение из металлической сетки по периметру, ограничивающее доступ к баллонам посторонних лиц.

7.4. Открытые площадки для хранения газобаллонных автомобилей на компримированном природном газе

7.4.1. Открытые площадки для хранения ГБА должны иметь твердое покрытие и уклоны - в продольном направлении оси автомобиля не более 1%, в поперечном - не более 4%.

7.4.2. Открытые площадки для хранения ГБА допускается оборудовать средствами беспламенного подогрева, в том числе с помощью инфракрасных (беспламенных) газовых горелок, для облегчения запуска двигателей в холодное время (при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С) при условии исключения нагрева газовых баллонов, установленных на ГБА.

 

 

 

 

8. Требования пожарной безопасности для производственной зоны предприятия

 

Требования пожарной безопасности для стационарных и передвижных газозаправочных средств регламентируются отдельными нормативными документами.

8.1.Требования пожарной безопасности для производственной зоны предприятия

1.Основные положения

8.1.1. При организации работ по ТО и ТР ГБА на КПГ, а также их хранению в закрытых помещениях возможны две принципиально различные схемы:

- СХЕМА 1, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР и на хранения с опорожненными от газа баллонами;

- СХЕМА 2, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР и на хранения без предварительного выпуска газа из баллонов автомобиля при условии герметичности газотопливного оборудования и выполнения требований п.п. 4.2., 4.7.; 4.8. настоящего РД.

8.1.2. СХЕМА 1 рекомендуется, когда свободный объем помещений ТО (ТР), или хранения ГБА меньше допустимого Vо < [V], (см. п. 8.2.10.) или капвложения в реконструкцию производственной зоны предприятия, связанных с созданием САК, аварийной вентиляции и сигнализации и т.д.(см. ниже п.п. 8.2., 8.3.) ограничены.

В случае применения СХЕМЫ 1 должны соблюдаться лишь требования, предъявляемые к производственным помещениям по ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей, работающих на нефтяном топливе, и каких-либо дополнительных мероприятий по реконструкции производственной зоны ТО (ТР), связанных с техническим обслуживанием ГБА и их хранением, не требуется.

8.1.3. СХЕМА 2 рекомендуется, когда свободные объемы производственных помещений предприятия для ТО и (ТР) и хранения ГБА больше допустимых (Vо > [V]) или, когда объемы капвложений в реконструкцию производственной базы предприятия не являются ограничивающим фактором, что позволяет выполнить все требования подразделов 8.3. - 8.7. настоящего РД.

8.1.4. Выбор схемы организации ТО (ТР) ГБА зависит от объема используемых баллонов, структуры и количественного состава парка ГБА, имеющихся производственных помещений и их геометрических размеров, принятой технологии технического обслуживания ГБА и их хранения (п.п. 4.7. и 4.8.), располагаемого объема капитальных вложений в строительство производственной базы предприятия.

8.1.5. Возможность использования имеющихся в предприятии постов (боксов) для ТО, ТР и других работ для ГБА или необходимость их создания вновь определяется на стадии разработки рабочего проекта строительства производственной базы предприятия в соответствии с исходными данными на проектирование.

8.1.6. Независимо от принятой схемы реконструкции производственной зоны для ТО (ТР) должны выполняться требования п. 4.5.

8.1.7. При расчете количества постов ТО (ТР) для ГБА следует исходить из того, что периодичность технического обслуживания и нормы простоев в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега для ГБА установлены такими же, как и для базовых моделей, эксплуатируемых на нефтяном топливе.

8.2. Расчет допустимых объемов помещений для газобаллонных автомобилей, эксплуатируемых на компримированном природном газе, при которых эти помещения не относятся к категории А по НПБ-105-95

8.2.1. Требуемые работы по строительству постов ТО-1 (ТО-2,ТР) производственной зоны для обслуживания ГБА и их хранения зависит от соотношения величин допустимого объема помещения [V], при котором помещение не относится к категории А по НПБ-105-95 и его свободного (НПБ 105-95) объема (Vо).

8.2.2. Свободный объем помещения Vo определяется как разность между его геометрическим (строительным) объемом Vs и суммарным объемом, занимаемым технологическим оборудованием (Vт) и подвижным составом (V пс):

 

Vo = Vs - (Vт + V пс), (8.1)

 

В случае сложности определения геометрического объема, занимаемого технологическим оборудованием и подвижным составом, свободный объем помещения (Vo) допускается принимать равным 0.8 (80%) геометрического объема помещения Vs , т.е.

 

Vo = 0.8 Vs, (8.2)

 

8.2.3. Допустимый объем помещения определяется расчетом из условия максимально возможного аварийного поступления КПГ в помещение из одного баллона с запорным вентилем независимо от количества ГБА, одновременно находящихся в помещении.

8.2.4. При хранении (обслуживании) в одном помещении автомобилей с газовыми баллонами различной емкости, расчет допустимого объема помещения производится по автомобилю, имеющему наибольшую емкость баллона, подсоединенного к одному расходному (запорному) вентилю.

8.2.5. При наличии в помещении смешанного парка ГБА, эксплуатируемых ГСН и КПГ, величина допустимого объема помещения принимается наибольшей из всех возможных значений для рассматриваемых ГБА.

8.2.6. Величина допустимого объема помещения рассчитывается по формуле:

 

, (8.3.),

 

где: М - масса газа, поступившего в помещение в результате аварии, кг;

[mуд] - допустимая удельная масса КПГ, равная 2.886 г /м. куб. при отсутствии в помещении аварийной вентиляции (см. приложение 2).

 

8.2.7. При определении значения mуд допускается учитывать работу аварийной вентиляции, отвечающей требованиям п.3.7. НПБ 105-95. При этом [mуд] следует умножить на коэффициент К, определяемый по формуле:

 

К = А * Т + 1, (8.4.),

где:

А - кратность воздухообмена, создаваемого аварийной вентиляцией, 1/час;

Т - продолжительность поступления газа из баллона в объем помещения, час.

В этом случае величина допустимого объема помещения определяется следующим образом:

 

, (8.5.)

 

При отсутствии аварийной вентиляции, отвечающей требованиям п. 3.7. НПБ 105-95, К = 1.

8.2.8. Если величина свободного объема помещения Vo превышает допустимый объем помещения, т.е. выполняется соотношение

 

Vo > [V], (8.6.),

 

то это помещение относится к категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности.

8.2.9. Если свободный объем помещения Vo меньше допустимого объема [V], т.е. выполняется соотношение

 

Vo < [V], (8.7.),

 

то это помещение относится к категории А.

8.2.10. Минимальная кратность воздухообмена [A] (1/час) аварийной вентиляции, обеспечивающая отнесение помещения к категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности, определяется по формуле:

 

, (8.8)

 

8.3. Помещения для технического обслуживания, технического ремонта и хранения газобаллонных автомобилей

8.3.1. Если выполняется соотношение (8.6.) при К=1, т.е. свободный объем помещения участков (постов) ТО, ТР или хранения ГБА Vo больше допустимого [V] даже при отсутствии аварийной вентиляции (К=1), то независимо от количества ГБА, находящихся в зоне ТО и ТР, категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности остаются такими же, как и для случая автомобилей, эксплуатируемых на нефтяном топливе.

8.3.2. Если выполняется соотношение (8.6.) при K > 1, т.е. свободный объем помещения участков (постов) Vo больше допустимого [V] с учетом работы аварийной вентиляции, то это помещение относятся к категории В2. При этом данное помещение должно быть оборудовано:

- непрерывно действующей системой автоматического контроля воздушной среды с установкой датчиков довзрывоопасных концентраций;

- аварийной вентиляцией, обеспечивающей кратность воздухообмена и расход воздуха не ниже вычисленных по формуле (8.8), с характеристиками, приведенными в п. 3.7 НПБ 105-95.

8.3.3. Если выполняется соотношение (8.7), т.е. свободные объемы помещений меньше допустимых, то помещения относятся к категории А. При этом указанные помещения должны быть оборудованы:

- непрерывно действующей системой автоматического контроля воздушной среды в помещении с установкой датчиков довзрывоопасных концентраций;

- аварийной вентиляцией кратностью не менее 5 объемов в час с резервными вентиляторами;

- электрооборудованием согласно ПУЭ для зоны класса В1а;

- легкосбрасываемыми конструкциями в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85 для помещений категории А.

8.3.4. Примерные различия по объемам работ реконструкции производственных помещений, отнесенных соответственно к категориям А или В2, используемому электрооборудованию и других систем, приведено в справочном приложении 3 настоящего РД.

8.3.5. Независимо от категории помещения должны быть обеспечены воздухообменом кратностью не менее 1 объема в час.

При невозможности осуществления однократного воздухообмена только за счет естественной вентиляции, помещения должны быть оборудованы вентиляцией с механическим побуждением, выполненной в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91 и ПУЭ и обеспечивающей однократный воздухообмен. В ремонтных канавах (при их наличии) следует предусмотреть принудительную приточную вентиляцию.

8.3.6. Электроснабжение систем автоматического контроля воздушной среды, аварийного освещения и аварийной вентиляции (при их наличии) следует предусматривать по 1-й категории надежности (ПУЭ).

8.3.7. САК воздушной среды должна срабатывать при достижении в помещениях концентрации природного газа (по метану), составляющей 20 % от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР).

8.3.8. Приемные отверстия для удаления газо-воздушной смеси должны быть размещены в верхней зоне помещения.

8.3.9. Сигналы о достижении опасного уровня концентрации газа от системы автоматического контроля должны поступать в помещения, где осуществляется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (диспетчерская, контрольно-пропускной пункт, помещение охраны и т.п.).

Световая сигнализация, кроме того, должна устанавливаться с наружной стороны входов служебных помещений, упомянутых выше.

8.3.10. Включение аварийной вентиляции следует предусматривать от приборов, сигнализирующих об опасной концентрации газа в воздухе в помещении, дублированных ручным пуском. Одновременно с этим должно обеспечиваться отключение других приемников электрической энергии в помещении, а так же приточной вентиляции рассматриваемого и смежных с ним помещений.

8.3.11. Электрооборудование смежных помещений, расположенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений при выполнении его в невзрывозащищенном исполнении (по ПУЭ), при срабатывании САК должно отключаться одновременно с электрооборудованием соответствующего участка.

8.3.12. Вторичные приборы системы автоматического контроля воздушной среды, контрольно-измерительные и испытательные устройства, выполненные в невзрывозащищенном исполнении, должны располагаться вне взрывоопасных зон по ПУЭ.

8.3.13. Установку и размещение датчиков САК следует проводить в соответствии с РД БТ 39-0147171-003-88. Рекомендуется устанавливать не менее двух датчиков САК на каждый пост ТО (ТР) и на каждые 50 м. кв. в помещениях для хранения ГБА.

Учитывая, что относительная плотность природного газа по воздуху менее 1 (r отн. = 0.54 - 0.56), датчики САК для КПГ должны размещаться в верхних точках помещений (над источниками возможной утечки природного газа).

8.3.14. Следует исключить возможность рециркуляции воздуха для дежурного отопления помещений.

8.3.15. Посты ТО, ТР и хранения для ГБА на КПГ должны предусматривать наличие выгороженных вытяжных вентиляционных камер.

8.4.Участок текущего ремонта газовой аппаратуры

8.4.1. Текущий ремонт газовой аппаратуры систем питания ГБА на КПГ допускается выполнять в специально организованном помещении или в помещениях ремонта приборов питания карбюраторных и дизельных двигателей.

8.4.2. Если ремонт газовой аппаратуры производится при отсутствии в ней газового топлива, а испытания и настройка после ремонта производится с помощью сжатого воздуха (установка К-278 или К-292), то участок ТР газовой аппаратуры по взрывопожарной и пожарной опасности допускается отнести к категориям В3 или В4 в зависимости от вида и характера размещения пожарной нагрузки, по классу взрывоопасных зон по ПУЭ - к ненормируемым.

8.4.3 При выполнении работ по ремонту газовой аппаратуры на участках по ремонту систем питания бензиновых или дизельных двигателей, категория помещения и класс зон по ПУЭ определяется соответственно требованиями к участкам ремонта топливной аппаратуры автомобилей, эксплуатируемых на жидком нефтяном топливе, если этот ремонт проводится в отсутствии в аппаратуре газового топлива.

8.5.Помещение для мойки газобаллонных автомобилей

8.5.1. Если при отсутствии аварийной вентиляции свободный объем помещения мойки Vo больше допустимого [V] (раздел 8.2. настоящего РД), то данное помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям мойки для автотранспортных средств на нефтяном топливе.

8.5.2. Если свободный объем помещения мойки Vo больше допустимого [V] с учетом требуемой кратности воздухообмена [A], определенной по формуле (8.8), то помещение мойки должно быть дополнительно оборудовано:

- постоянно действующей системой автоматического контроля воздушной среды с установкой датчиков довзрывоопасных концентраций (по линии перемещения ГБА при мойке);

- постоянно действующей вентиляцией с механическим побуждением с расходом, обеспечивающим не менее чем однократный воздухообмен в помещении мойки;

- аварийной вентиляцией, обеспечивающей кратность воздухообмена и расход воздуха не ниже вычисленных по формуле (8.8), с характеристиками, приведенными в п.3.7 НПБ 105-95.;

- системой звуковой и световой сигнализации, расположенной внутри помещения и снаружи въездных и выездных ворот.

8.5.3. Если требования п.п. 8.5.1. и 8.5.2. настоящего РД не могут быть выполнены, то заезд ГБА в помещение мойки должен осуществляться на нефтяном топливе или при отсутствии такой возможности в соответствии с требованиями п.п. 4.6., 4.7. настоящего РД.

8.5.4. При достижении в помещении мойки концентрации природного газа, соответствующей 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, система автоматического контроля воздушной среды должна отключить все потребители электрического тока в помещении за исключением аварийной вентиляции помещения и систем звуковой и световой сигнализации.

8.5.5. Работа постоянно действующей вентиляции помещения мойки должна быть сблокирована с механизмами, осуществляющими мойку ГБА таким образом, чтобы при отключении постоянно действующей вентиляции автоматически бы отключались электрические механизмы, обеспечивающие мойку автомобилей.

8.5.6. Хранение или техническое обслуживание (текущий ремонт) ГБА непосредственно в помещении для мойки не допускается.

 

9. Требования к системам автоматического контроля воздушной среды помещений

 

9.1. При достижении в одной из контролируемых зон помещения концентрации КПГ, составляющей 1 % газа по объему (в пересчете на метан), САК должна обеспечивать:

- включение аварийной вытяжной вентиляции помещений хранения, ТО, ТР, диагностических и регулировочных работ, выполненной во взрывозащищенном исполнении;

- включение звуковой сигнализации и аварийного освещения указанных помещений, включая рампы, а также всех путей эвакуации из них с установкой световых указателей над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации;

- отключение всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением систем противопожарной автоматики и связи (при их наличии).

9.2. Звуковая сигнализация должна обеспечивать оповещение о срабатывании системы автоматического контроля воздушной среды всех работающих в здании.

9.3. Световая сигнализация должна устанавливаться в помещениях хранения, ТО и ТР ГБА со стороны входов смежных помещений, а также в помещениях с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещение охраны и т.п.).

9.4. Контроль за состоянием воздушной среды в основных помещениях предприятия, а также управление и контроль при срабатывании САК наряду с местными системами контроля и управления следует осуществлять с пульта диспетчера предприятия.

9.5. Места установки датчиков САК и их количество определяются при конкретном проектировании, исходя из мест наиболее вероятного скопления газов, размещения технологического и вентиляционного оборудования, конструктивных особенностей зданий, типа и вида применяемых датчиков. При этом должны выполняться требования СНиП 2.04.09-84 и РД БТ 39-0147171-003-88.

При размещении датчиков следует учитывать, что плотность КПГ в 1.8 раза ниже плотности воздуха.

 

 

Приложение 1

(рекомендуемое).

 

Лист проверки герметичности газобаллонного оборудования автомобиля

 

Модель ГБА ___________________ Гос. № ______________________

 

Дата

Результаты проверки (герметичен, негерметичен)

Места обнаруженных утечек газа

Подпись проверяющего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

(справочное).

 

Определение удельной массы природного газа на единицу свободного объема помещения, обеспечивающей расчетное избыточное давление взрыва в помещении, равное 5 кПа

 

Расчет удельной массы природного газа на единицу свободного объема помещения, обеспечивающей достижение расчетного избыточного давления взрыва в помещении, равного 5 кПа, проведен в соответствии с методикой, изложенной в НПБ 105-95 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности" НПБ 105-95 (введены в действии с 01.01.1996г. приказом ГУ ГПС МВД РФ от 31.10.95 г. № 32 взамен ОНТП 24-86 МВД СССР).

Указанная методика и полученные на ее основе значения допустимых удельных масс природного газа на единицу свободного объема помещения следует использовать при разработке ведомственных норм технологического проектирования, касающихся категорирования помещений и зданий, связанных с ТО, ТР, диагностированием систем питания, хранением ГБА при наличии природного газа в баллонах ГБА.

При поступлении ГБА в зоны ТО (ТР), хранения и другие помещения с опорожненными от природного газа (дегазированными) баллонами определение допустимого объема помещения не требуется и его категория определяется по условиям, связанным с ТО (ТР), хранением базовых моделей автотранспортных средств, эксплуатируемых на нефтяных видах моторного топлива.

 

1. Расчет предельно допустимой удельной массы природного газа [mуд]

 

В соответствии с указанной выше методикой допустимая удельная масса природного на единицу свободного объема помещения [mуд] (г/м. куб.) может быть определена по формуле:

 

, (1),

 

где: Рmax - максимальное давление взрыва стехиометрической газо-воздушной смеси в замкнутом объеме; для природного газа (метана) согласно справочным данным в дальнейшем принимается:

Рmax = 720 кПа;

Ро - начальное давление; принимается Ро = 101 кПа;

[D Р] - расчетное избыточное давление взрыва в помещении, определяющее категорийность помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; для расчета [mуд] принимается [D Р] = 5 кПа.

Если D Р < 5 кПа (D Р < [D Р]), т.е. количество горючего газа в помещении mуд < [mуд], то помещения могут быть отнесены к пожароопасным категориям В1-В4;).

Если D Р > 5 кПа (D Р > [D Р]), т.е. mуд > [mуд], то помещения должны быть отнесены к "взрывопожароопасной" категории А;

r гп - плотность природного газа, кг/м3;

Сст - стехиометрическая концентрация природного газа, %;

Кн - коэффициент, учитывающий негерметичность помещения и неадиабатичность процесса горения; для производственных помещений можно принять Кн = 3;

Z - коэффициент участия горючего во взрыве; для природного газа принимается равным Z=0,5;

Величина r гп может быть определена по формуле:

, (2),

 

где: m S - молярная масса природного газа,о пределяемая его компонентным составом, кг/кмоль;

Vо - мольный объем, равный Vо = 22,413 м. куб./кмоль;

tр - расчетная температура, °С.

В качестве расчетной температуры следует принимать максимально возможную температуру воздуха в данном помещении.

Величина m S для природного газа, используемого в качестве моторного топлива для автотранспортных средств, согласно ГОСТ 27577-87 может быть определена по формуле:

 

m S = r1 * 16 + (1 - r1) * 28, кг/кмоль, (3),

 

где: r1 - объемная доля метана (СН4) в природном газе;

(1-r1) - объемная доля (условно) азота в природном газе.

 

Величина Сст может быть определена по формуле:

 

, где

- стехеометрический коэффициент кислорода в реакции горения;

h с, h h, h х, h о - число атомов C, H, O и галоидов в молекуле газа; h с = 1, h h = 4, h х = 0 и b = 2.

 

Тогда

 

Подставляя значения указанных выше параметров в формулу (1), после преобразования получим:

 

[mуд] = 4,5378 r гп , г/м3 (4)

или

г/м3, (4')

 

Значения [mуд], вычисленное по формулам (3), (4') в зависимости от компонентного состава природного газа (r1) и температуры помещения (t1, °С), приведены в таблице 1.

 

1
2
3
текст целиком

 

Краткое содержание:

Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих

автотранспортные средства на компримированном природном газе.

РД 3112199-1069-98

Таблица 5.1.

Таблица 5.2.

Таблица 6.1.

Таблица 6.2.

Таблица 1.

Содержание