РД 13.220.00-КТН-367-06. 
Пожарная охрана объектов магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть" и дочерних акционерных обществ (взамен ВНПБ 01-01-01) РД 13.220.00-КТН-367-06. 
Пожарная охрана объектов магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть" и дочерних акционерных обществ (взамен ВНПБ 01-01-01)

РД 13.220.00-КТН-367-06. Пожарная охрана объектов магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть" и дочерних акционерных обществ (взамен ВНПБ 01-01-01)

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рд (руководящие документы) ->  РД 13.220.00-КТН-367-06 -> текст целиком
 

РД 13.220.00-КТН-367-06. Пожарная охрана объектов магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть" и дочерних акционерных обществ (взамен ВНПБ 01-01-01)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ»

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

 

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

 

 

СТАНДАРТ

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ МН ОАО « АК «ТРАНСНЕФТЬ»

И ДОЧЕРНИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

 

РД-13.220.00-КТН-367-06

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Руководящий документ «Стандарт «Пожарная охрана объектов МН ОАО «АК«Транснефть» и дочерних акционерных обществ».

Разработан ОАО «Инжиниринговая нефтегазовая Компания - Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов объектов ТЭК».

Утвержден приказом ОАО «АК«Транснефть» от 21 октября 2006 года № 100 и веден в действие с 01 января 2007 года.

Согласован с ФПС МЧС России письмом от № 18-6-2-2105 от 19 сентября 2006 года.

С введением в действие настоящего Руководящего документа отменяются ВНПБ-01-01-01 «Пожарная охрана объектов транспортировки нефти».

Срок пересмотра не ранее одного раза в 5 лет с учетом внесения изменений в нормативно-правовые акты РФ, регламентирующих деятельность подразделений пожарной охраны.

Оригинал документа хранится в службе нормирования и технического регулирования ОАО «АК «Транснефть».

Документ входит в состав информационного фонда ОАО «АК «Транснефть».

 

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящий Стандарт устанавливает общие требования к пожарной охране объектов магистральных нефтепроводов открытого акционерного общества по транспорту нефти "Акционерная компания "Транснефть" (далее по тексту - ОАО «АК «Транснефть») и дочерних акционерных обществ - распространяется на организации и объекты с высокой степенью автоматизации технологических процессов, а также оборудованные средствами автоматического обнаружения и тушения пожаров согласно требованиям норм пожарной безопасности.

1.2 Вид пожарной охраны, порядок организации подразделений пожарной охраны объектов определяется ОАО «АК «Транснефть» на основе действующих нормативно-правовых актов РФ, настоящего Стандарта и руководящих документов ОАО «АК «Транснефть», утвержденных и согласованных в установленном порядке.

1.3 В соответствии с требованиями законодательства РФ пожарная охрана ОАО «АК «Транснефть» должна решать следующие задачи по охране объектов магистральных нефтепроводов ОАО МН ОАО «АК«Транснефть»:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с пожаром.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

1.4 С введением настоящего документа утрачивает действие ВНПБ - 01-01-01 «Пожарная охрана объектов транспортировки нефти».

 

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Основные положения».

РД 03-444-02 «Положение о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России».

РД-13.100.00-КТН-225-06 «Система организации работ по охране труда на нефтепроводном транспорте (СОРОТ)».

Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ПОТ РО-2002).

  

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем документе приняты термины с соответствующими определениями:

3.1 Боевая готовность (боеготовность): состояние сил и средств пожарной охраны (далее ПО), обеспечивающее выполнение задач, возложенных на них в соответствии с требованиями настоящего документа.

3.2 Боевое дежурство: период непрерывного несения службы личным составом караула, включая их участие в тушении пожаров.

3.3 Документы предварительного планирования боевых действий: планы и карточки тушения пожаров, разработанные на основе прогнозирования развития пожаров на защищаемых объектах.

3.4 Защищаемый объект: резервуарный парк, нефтеперекачивающая станция, сливоналивные эстакады, причальные сооружения нефтеналивного терминала, а также другие вспомогательные здания и сооружения, обеспечивающие технологический процесс транспортировки и хранения нефти.

3.5 Караул: личный состав объектового подразделения ПО, осуществляющий караульную службу в течение боевого дежурства с использованием пожарных машин.

3.6 Караульная служба: вид службы пожарной охраны, организуемой в караулах подразделений для обеспечения боевой готовности сил и средств этих подразделений.

3.7 Личный состав пожарной охраны: работники пожарной охраны, а также члены дружин (команд) добровольной пожарной охраны.

3.8 Охраняемые объекты: объекты ДАО МН ОАО «АК «Транснефть», на которых в установленном порядке создано объектовое подразделение ПО, ДПД или Федеральная противопожарная служба (ФПС) МЧС России.

3.9 Первоначальная подготовка: специальное первоначальное обучение вновь принятого личного состава пожарной охраны перед допуском к самостоятельной работе по программам, утвержденным в установленном порядке.

3.10 Пригодность личного состава объектовых пожарных команд: отсутствие физических, медицинских и возрастных противопоказаний для работ, связанных с тушением пожаров.

3.11 Пожар: неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

3.12 Пожарная машина: транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для использования при пожаре.

3.13 Пожарная мотопомпа: пожарная машина с насосным агрегатом и комплектом пожарного оборудования.

3.14 Пожарная охрана: совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

3.15 Пожарная техника: технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара.

3.16 Пожарное техническое оборудование: комплект, состоящий из пожарного инвентаря, инструмента (ручного, механизированного), пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением.

3.17 Пожарно-профилактическое обслуживание: деятельность подразделений ПО, направленная на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения.

3.18 Последующая подготовка: боевая и специальная подготовка личного состава пожарной охраны.

3.19 Причина пожара: явление или обстоятельство, непосредственно обуславливающее возникновение пожара.

3.20 Профилактика пожаров: это пожарно-профилактическое обслуживание, совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий, а также создание условий для их успешного тушения.

3.21 Силы и средства пожарной охраны (силы и средства): личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении пожарной охраны.

3.22 Тушение пожара: процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для ликвидации пожара.

3.23 Ущерб от пожара: жертвы пожара и материальные потери, непосредственно связанные с пожаром.

3.24 Эксплуатация пожарной техники работы, связанные с ее использованием, техническим обслуживанием, ремонтом, учетом и хранением.

3.25 Объектовое подразделение: подразделение пожарной охраны, предусмотренное типовыми штатами, создаваемое (в том числе на основе договоров) на объектах ДАО для организации предупреждения и тушения пожаров на них.

3.26 Пожарный пост: место для стоянки пожарной автоцистерны в отдельно стоящем или встроенном в производственное, вспомогательное здание с производствами категорий В, Г и Д.

3.27 Пожарный надзор, деятельность пожарной охраны по проверке соблюдения на объектах ДАО требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверок.

 

4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем документе приняты следующие сокращения:

БПО (ЦБПО) - база (центральная база) производственного обслуживания;

ДАО - открытое акционерное общество магистральных нефтепроводов, общество с ограниченной ответственностью магистральных нефтепроводов, дочернее по отношению к ОАО «АК «Транснефть»;

ДПД - добровольная пожарная дружина;

ЛПДС - линейная производственно-диспетчерская станция;

ЛС - лафетный ствол;

ЛЭС - линейно-эксплуатационная служба;

НПС - нефтеперекачивающая станция;

ПТК - пожарно-техническая комиссия;

РВСПК - резервуар вертикальный стальной с плавающей крышей.

РНУ - районное нефтепроводное управление;

РП - резервуарный парк;

РТП - руководитель тушения пожара;

СПО - служба пожарной охраны;

УС - узел связи;

ФПС МЧС России - Федеральная противопожарная служба МЧС России

ЦРС - центральная ремонтная служба;

ЦТТ и СТ - цех технологического транспорта и специальной техники.

 

5 СОЗДАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

 

5.1 Структура, основные задачи и полномочия пожарной охраны

5.1.1 На пожарную охрану ДАО МН (далее по тексту - ПО) возлагаются следующие основные задачи по пожарной охране объектов МН ОАО «АК«Транснефть»:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожаре;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами.

5.1.2 В соответствии с возложенными задачами ПО, осуществляет следующие основные функции:

- организация разработки и осуществления мероприятий по нормативному регулированию в области пожарной безопасности на подведомственных объектах;

- организация и осуществление пожарного надзора на охраняемых объектах;

- организация и осуществление в установленном порядке пожарно-профилактического обслуживания и тушения пожаров на охраняемых объектах;

- проведение пожарно-тактических учений (тренировок);

- участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, связанных с разработкой противопожарных мероприятий, требований пожарной безопасности, пожарной техники и оборудования, осуществляемых ОАО «АК «Транснефть».

5.1.3 Пожарная охрана ДАО МН:

- службы пожарной охраны (СПО) ДАО (РНУ);

- объектовые подразделения (пожарные команды), ДПД;

5.1.4 В своей деятельности пожарная охрана руководствуется настоящим Стандартом, законодательными актами РФ и другими нормативными актами, действующими в системе ОАО «АК «Транснефть» (руководящими документами, регламентами, СОРОТ, приказами, распоряжениями и инструкциями и другими нормативными актами в области пожарной безопасности).

5.1.5 Структура пожарной охраны (Приложение А «Структура пожарной охраны ДАО») и численность работников пожарной охраны (Приложение Б «Типовые штаты пожарной охраны ДАО»), техническая оснащенность определяются ДАО, согласовывается с ОАО «АК «Транснефть» и утверждаются генеральным директором ДАО.

5.1.6 СПО и подразделения ПО в пределах своей компетенции на подведомственных объектах:

5.1.6.1 организуют и проводят противопожарную пропаганду;

5.1.6.2 участвуют в обучении персонала подведомственных объектов мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

5.1.6.3 организуют в установленном порядке обследования и проверки подведомственных объектов в целях надзора за соблюдением требований пожарной безопасности;

5.1.6.4 осуществляют взаимодействие с ФПС, в том числе при проведении совместных обследований, пожарно-тактических учений, тушении пожаров и иных мероприятий в области пожарной безопасности;

5.1.6.5 осуществляют контроль, за устранением нарушений требований пожарной безопасности;

5.1.6.6 контролируют выполнение требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ;

5.1.6.7 участвуют в разработке, испытаниях и внедрении на подведомственных объектах новых средств противопожарной защиты;

5.1.6.8 привлекают, по согласованию с руководством ОАО «АК«Транснефть», ДАО МН - специалистов научно-исследовательских и проектных организаций для участия в разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов, а также в случае необходимости, для проведения пожарно-технических экспертиз;

5.1.6.9 рассматривают, в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкция и техническое перевооружение зданий и сооружений;

5.1.6.10 контролируют работоспособность систем противопожарной защиты;

5.1.6.11 взаимодействуют с проектными организациями и службами охраняемых объектов, а также с надзорными органами по вопросам пожарной безопасности;

5.1.6.12 участвуют в работе пожарно-технических комиссий подведомственных объектов;

5.1.6.13 разрабатывают планы (карточки) тушения пожаров, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах;

5.1.6.14 участвуют в разработке планов привлечения сил и средств;

5.1.6.15 принимают непосредственное участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами.

5.1.7 СПО ДАО решает следующие основные задачи:

1) разработка и реализация организационно-технических мероприятий, направленных:

- на повышение уровня пожарной безопасности объектов ДАО;

- на организацию эффективной работы объектовых подразделений пожарной охраны и добровольных пожарных дружин (далее по тексту - ДПД);

2) организация и осуществление профилактической работы по предупреждению пожаров, контроль над соблюдением требований действующей нормативной документации в области пожарной безопасности в филиалах и структурных подразделениях ДАО, в том числе отраслевых нормативно-правовых, регламентных, организационно-распорядительных и других документов;

3) организационно-методическое управление объектовыми подразделениями пожарной охраны по вопросам организации и осуществления пожарно-профилактической работы, службы и пожаротушения, подготовки и переподготовки кадров;

4) координация работы структурных подразделений ДАО по обеспечению пожарной безопасности в пределах предоставленной компетенции.

5.1.8 Организация тушения пожаров подразделениями пожарной охраны регламентируется нормативными документами ФПС МЧС России, утвержденными в установленном порядке и осуществляется личным составом пожарной охраны, оснащенных пожарной техникой, оборудованием, средствами связи в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.

5.1.9 Организация предупреждения пожаров объектовыми подразделениями пожарной охраны предусматривает:

- контроль за соблюдением на объектах ДАО требований пожарной безопасности;

- реализацию организационно-технических мероприятий, разрабатываемых в рамках программ и планов работ в области пожарной безопасности, разработку и реализацию мер пожарной безопасности в пределах предоставленной компетенции.

5.2 Создание СПО и объектовых подразделений пожарной охраны

5.2.1 Структура пожарной охраны (Приложение А «Структура пожарной охраны ДАО») и численность работников пожарной охраны (Приложение Б «Типовые штаты пожарной охраны ДАО»), техническая оснащенность подразделений определяются ДАО, согласовывается с ОАО «АК «Транснефть» и утверждаются генеральным директором ДАО, а именно:

- СПО создается в аппаратах управления ДАО и аппаратах управления филиалов ДАО (РНУ, УМН, ЛПДС на правах филиала, НБ).

Объектовые подразделения пожарной охраны создаются на (в):

- ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком 500 тыс. м3 и более;

- ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком от 200 до 500 тыс. м3;

- ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком до 200 тыс. м3.

5.2.2 Объектовые подразделения службы пожарной охраны (штатная численность, техническая оснащенность) на НПС без РП, ЦРС создаются по решению ДАО согласованному с ОАО «АК«Транснефть», с учетом специфики охраняемого объекта (наличие автоматизации технологических процессов перекачки нефти в т.ч. автоматических систем пожаротушения; наличие ЛЭС обслуживающих участки МН; наличие транспортного сообщения и удаленность от подразделений пожарной охраны ГПС).

При отсутствии СПО на НПС без РП, ЦРС их функции выполняют члены ДПД в пределах установленной компетенции и подготовки и в порядке установленном ОАО «АК«Транснефть».

5.2.3 Должности инженеров-инструкторов по противопожарной профилактике предусматриваются для обслуживания ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком 200 тыс.м3 и более.

5.2.4 При наличии подразделения ФПС МЧС России, на которое возложено решение задач по предупреждению и тушению пожаров на объектах ОАО «АК «Транснефть», объектовые подразделения пожарной охраны не предусматриваются.

5.3 Техническое оснащение объектовых подразделений пожарной охраны

5.3.1 Пожарные депо и пожарные посты

5.3.1.1 Количество и место расположения пожарных депо и пожарных постов, предназначенных для размещения объектовых пожарных команд, пожарных машин и пожарно-технического оборудования, следует определять из расчета зоны их обслуживания.

5.3.1.2 Зону обслуживания пожарного депо (поста) следует определять из расчета времени прибытия подразделения пожарной охраны в любую точку защищаемого объекта, которое не должно превышать 10 мин. При определении зоны обслуживания средняя скорость движения пожарного автомобиля должна приниматься 40 км/ч. При этом объекты на линейной части МН, расположенные за территорией основных защищаемых объектов и удаленные от них на расстояние более 6 км, не учитываются при определении количества пожарных депо (пожарных постов).

5.3.1.3 Зона обслуживания пожарного депо (поста) должна определяться из условия пути следования до наиболее удаленного здания или сооружения по дорогам общего пользования или проездам. В случае превышения указанного времени прибытия на площадке охраняемого объекта необходимо предусматривать дополнительные пожарные посты.

5.3.1.4 При соблюдении установленного времени прибытия допускается обслуживание одним подразделением пожарной охраны нескольких объектов.

5.3.1.5 Проектирование зданий и помещений пожарных депо и постов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной документацией в системе ОАО «АК «Транснефть» с учетом требуемого количества личного состава объектовых пожарных команд и пожарной техники.

Пожарный пост предусматривается на НПС без резервуарных парков.

Пожарное депо необходимо предусматривать на ЛПДС (НПС) с РП и НБ.

5.3.1.6 Пожарные посты встраиваются в производственные и вспомогательные здания с производствами категорий «В», «Г» и «Д»*.

_________________

* Техническое задание на проектирование пожарного поста в отдельно стоящем здании согласовывается с ОАО «АК« Транснефть».

 

5.3.1.7 Для размещения личного состава ПО, хранения пожарно-технического оборудования, пенообразователя предусматриваются необходимые служебно-бытовые и складские помещения.

5.3.2 Пожарные автомобили (мотопомпы)

5.3.2.1 Численность и тип пожарных автомобилей (пожарных мотопомп) объектовых подразделений пожарной охраны должно определяться в соответствии с данными, указанными в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2

 

Характеристики защищаемого объекта

Количество пожарных автомобилей пенного тушения или пожарных автоцистерн (в резерве), не менее

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком 500 тыс. м3 и более

3(1)

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком от 200 до 500 тыс.м3

2(1)

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком до 200 тыс.м3

1(1)

Центральные ремонтные службы филиалов ДАО

1 (1 МП*)

НПС без резервуарных парков***

1 (1 МП*)

Примечания:

1. (МП*) - в качестве резервной техники используется пожарная мотопомпа.

2. НПС без резервуарных парков*** - на которых базируются ЛЭС, обслуживающие определенные участки МН.

 

5.3.2.2 Техническая оснащенность НПС без РП, ЦРС определяется ДАО, согласовывается с ОАО «АК «Транснефть.

Для НПС без резервуарных парков (без ЛЭС), для ЦРС на которых не создана СПО, но эксплуатируется пожарный автомобиль, для управления пожарным автомобилем и работы с пожарным насосом привлекаются водители из числа персонала ЛПДС (НПС) специально обученные и допущенные к работе с данным автомобилем.

При проведении ремонтных работ в местах, недоступных для проезда пожарных автомобилей, допускается использовать на месте работ пожарные мотопомпы или огнетушители типа ОУ-80, ОВП-100 или ОП-100.

5.3.2.3 Для оснащения объектовых подразделений пожарной охраны должны использоваться пожарные автоцистерны технические характеристики которых соответствуют Техническим требованиям к данным автомобилям, установленным ОАО «АК«Транснефть» (автоцистерны на шасси с повышенной проходимостью, с емкостью для хранения огнетушащих веществ, выполненную из коррозионностойких материалов или с внутренним антикоррозионным покрытием, объемом не менее 6-8 м3 и оборудованные пожарными центробежными насосами).

5.3.2.4 Пожарные мотопомпы, которые используются в качестве резервной пожарной техники, должны быть прицепными, оборудованы центробежными насосами производительностью не менее 20 л/с и пеносмесителями, пожарно-техническим оборудованием.

5.3.2.5 При наличии на защищаемом объекте резервуаров с номинальным объемом 50 000 м3 и более объектовое подразделение пожарной охраны должно быть оснащено возимыми лафетными стволами с производительностью не менее 100 л/с в следующем количестве:

- резервуары номинальным объемом 50 000 м3 и более - 2 шт.;

- резервуары номинальным объемом 100 000 м3 и более - 4 шт.

5.3.3. Средства связи

5.3.3.1 Для организации оперативного управления объектовые подразделения пожарной охраны оснащаются средствами связи, которые должны обеспечивать:

- оперативный прием и передачу сообщений о чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами или угрозой их возникновения (в дальнейшем по тексту "о пожарах");

- оперативную высылку объектовых пожарных команд для ликвидации пожаров и их последствий;

- информирование соответствующих должностных лиц и организаций о пожаре;

- взаимодействие подразделений пожарной охраны при тушении пожаров и выполнении других работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности объектов, со службами ЛПДС (НПС) и подразделениями ФПС;

- передачу распоряжений личному составу пожарной охраны и прием информации с места пожара.

5.3.3.2 На объектах ДАО с РП емкостью 200000 м3 и более организовывается пункт связи подразделений пожарной охраны. Для обеспечения бесперебойной работы в штатах данных подразделений предусматривается должность дежурного диспетчера. Пункт связи должен быть обеспечен связью (телефон, радиосвязь) с подразделением ФПС МЧС России, а также другими видами связи (городская, ведомственная связь, факсимильная).

5.3.3.3 На других объектах функции пункта связи пожарной охраны осуществляются через МДП и операторные охраняемых объектов, где обеспечивается круглосуточное дежурство обслуживающего персонала. Связь между диспетчером МДП (оператором) и объектовым подразделением пожарной охраны поддерживается посредством телефонной связи или в период выезда - посредством радиосвязи.

5.3.3.4 Объектовые подразделения пожарной охраны должны быть оснащены средствами радиосвязи (стационарными, возимыми и носимыми радиостанциями) и телефонной связи.

5.3.3.5 Количество радиостанций должно соответствовать данным, указанным в таблице 5.3.


Таблица 5.3

 

Подразделения и техника пожарной охраны, оснащаемые средствами связи

Тип и количество средств связи, шт. не менее

(в т.ч. резервные)

Стационарные радиостанции

Возимые (мобильные)

радиостанции ПА

Носимые

радиостанции

Пункт связи объектового подразделения пожарной охраны, расположенного на объекте с РП емкостью 200000 м3 и более

2(1)

 

1

МДП, операторные и другие пункты связи

1

-

1

Пожарный автомобиль

-

1

2

Примечание: в скобках указывается, что одна из 2-х радиостанций должна быть настроена на частоту подразделений пожарной охраны МЧС России (по согласованию) для поддержания связи с территориальными органами ФПС МЧС России в районе выезда которых находится данный объект

 

6 ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

 

6.1 Численность личного состава пожарной охраны

6.1.1 Численность личного состава пожарной охраны определяется в соответствии с настоящим Стандартом и должна быть не менее, указанной в приложении Б.

6.1.2 Численность личного состава пожарных команд объектовых подразделений пожарной охраны определяется с учетом требуемого количества пожарных автомобилей, пожарных мотопомп и минимальной численности личного состава караула.

6.1.3 Минимальная численность личного состава караула (1 смены) объектового пожарного подразделения (СПО и (или) ДПД) должна быть не менее, указанной в таблице 6.1.

6.1.4 Боевой расчет для прицепных пожарных мотопомп должен предусматриваться в количестве двух человек (водитель-моторист и пожарный).

 

Таблица 6.1

 

Защищаемые объекты

Количество личного состава караула объектового подразделения, оснащенного пожарными автомобилями, чел, не менее

Начальник караула

Водитель пожарного автомобиля

Пожарный

Диспетчер

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком 500 тыс. м3 и более.

1

3

6

1

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком от 200 до 500 тыс.м3.

1

2

4

1

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком до 200 тыс.м3.

1

1

1

 

Центральные ремонтные службы филиалов ДАО

 

1*

 

 

НПС без РП

 

1

 

 

Примечания:

* 1 ед. водителя пожарного автомобиля для ЦРС предусматривается при условии их базирования на НПС и отсутствии в штате НПС водителей СПО.

1. При общей численности пожарных в объектовой пожарной команде 24 чел. и более должны предусматриваться 2 чел. для подмены на период отпусков и болезней.

2. Для водителей пожарных автомобилей 1 чел. для подмены должен предусматриваться на каждую единицу пожарной техники. Подмена диспетчеров на период отпуска (во время дежурства) производится пожарным из числа лиц караула обученным и прошедшим специальную подготовку.

3. В караулах, в которых отсутствуют в штатах должности пожарных СПО, их функции выполняют члены ДПД в пределах установленной компетенции и подготовки и в порядке установленном ОАО «АК«Транснефть».

 

6.1.5 Служба пожарной охраны на НПС без РП, ЦРС создается по решению ДАО и согласовывается в ОАО «АК«Транснефть».

6.1.6 Для НПС без резервуарных парков без ЛЭС, для ЦРС на которых, по решению ОАО «АК«Транснефть» не создана СПО, но эксплуатируется пожарный автомобиль, для его управления и работы с пожарным насосом привлекаются водители из числа персонала ЛПДС (НПС, ЦРС) специально обученные и допущенные к работе с данным автомобилем.

6.1.7 В караулах, в которых отсутствуют в штатах должности пожарных СПО, их функции выполняют члены ДПД в пределах установленной компетенции и подготовки и в порядке установленном ОАО «АК«Транснефть». Вспомогательные должности (водители спецтехники, уборщики служебных помещений, мастера газодымозащитной службы) вводятся по согласованию с ОАО «АК«Транснефть».

6.2 Требования к личному составу пожарной охраны

6.2.1 Комплектование подразделений пожарной охраны производится из числа граждан в возрасте не моложе 20 лет, способных по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников пожарной охраны.

6.2.2 Личный состав пожарной охраны должен быть пригоден к выполнению, возложенных на него задач и иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей.

6.2.3 Личному составу объектовых пожарных команд необходимо проходить ежегодное медицинское освидетельствование на предмет отсутствия физических и медицинских противопоказаний для выполнения работы по тушению пожаров.

6.2.4 На должности руководящего и инженерного (инженерно-инструкторского) состава СПО ДАО, начальников объектовых пожарных команд должны назначаться специалисты, имеющие высшее, среднее специальное образование пожарно-технического профиля или высшее техническое образование и стаж работы в пожарной охране не менее пяти лет.

6.2.5 На должности начальников караулов, инструкторов по противопожарной профилактике должны назначаться специалисты, имеющие среднее техническое или среднее специальное образование пожарно-технического профиля или среднее техническое образование и прошедшие обучение в специализированных учебных центрах.

6.2.6 Руководящему составу СПО, а также объектовых подразделений пожарной охраны необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

6.3 Первоначальная и последующая подготовка

6.3.1 Личный состав пожарной охраны, а также водители, не входящие в штаты подразделений пожарной охраны и привлекаемые для работы на пожарных автомобилях, должны пройти первоначальное обучение по программам, утвержденным ФПС и стажировку в объектовом подразделении пожарной охраны под руководством наставника в зависимости от занимаемой должности.

6.3.2 Специальное первоначальное обучение и повышение квалификации личного состава объектовых подразделений пожарной охраны должно осуществляться в пожарно-технических учебных заведениях, учебных центрах и пунктах МЧС России за счет средств ДАО.

6.3.3 Личный состав пожарной охраны, не прошедший первоначальное обучение и стажировку, к самостоятельной работе не допускается. Последующая подготовка личного состава осуществляется по программе согласованной с ОАО «АК«Транснефть».

6.3.4 Первоначальная подготовка должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий, включая изучение документов, регламентирующих организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, правил по охране труда, а также обеспечению пожарной безопасности обслуживаемых объектов.

6.3.5 В целях приобретения практических навыков, необходимых для успешного выполнения должностных инструкций, принятые на работу работники проходят стажировку. Продолжительность стажировки 10 смен. Работник, имеющий стаж работы по специальности не менее трех лет, переходящий из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется, может быть освобожден от прохождения стажировки.

6.3.6 В ходе последующей подготовки личный состав должен совершенствовать навыки работы и знания документов, регламентирующих организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также обеспечение пожарной безопасности обслуживаемых объектов и правил по охране труда. Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.

6.3.7 Последующая подготовка должна планироваться таким образом, чтобы весь личный состав не менее одного раза в квартал практически отрабатывал действия по тушению условных пожаров на защищаемых объектах с использованием имеющейся в его распоряжении пожарной техники.

6.4 Обязанности личного состава пожарной охраны в области охраны труда и промышленной безопасности

6.4.1 Все работники пожарной охраны обязаны:

6.4.1.1 Лично соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты.

6.4.1.2 Немедленно сообщать руководству ДАО, РНУ о несчастном случае, произошедшем на опасных производственных объектах, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

6.4.1.3 Уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях (ранениях, ожогах, переломах и поражении электрическим током).

6.4.1.4 Проходить подготовку (обучение) и аттестацию в соответствии с «Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольных Ростехнадзору».

6.4.1.5 Проходить проверку знаний (аттестацию) правил, норм и требований по охране труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности.

6.4.1.6 При несении караульной службы, при тушении пожара соблюдать требования охраны труда, установленные для подразделений ФПС «Правилами по охране труда для подразделений пожарной охраны».

 

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

 

7.1 Основные функции и полномочия службы пожарной охраны

7.1.1 В соответствии с основными задачами по обеспечению пожарной безопасности объектов МН ДАО СПО:

- организуют работу в области обеспечения пожарной охраны и пожарной безопасности объектов в ДАО МН;

- участвует в разработке нормативных документов ОАО «АК «Транснефть» в области пожарной безопасности и осуществляет контроль за их выполнением;

- организует и осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности;

- разрабатывает и реализует в пределах предоставленной компетенции целевые программы и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, разрабатывает организационно-распорядительные и планирующие документы, а также осуществляет контроль их выполнения;

- анализирует состояние пожарной безопасности объектов ДАО и разрабатывает организационно-технические мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности объектов ДАО и приведение их в соответствие требованиям норм и правил пожарной безопасности;

- осуществляет координацию, оперативное и методическое руководство объектовыми подразделениями пожарной охраны, контролирует и анализирует их служебную деятельность, готовит предложения по ее совершенствованию;

- участвует в решении вопросов создания, реорганизации и ликвидации объектовых подразделений пожарной охраны и ФПС МЧС России на объектах ОАО «АК «Транснефть»;

- участвует в организации тушении пожаров на охраняемых объектах и в проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

- участвует в расследовании причин и осуществляет статистический учет пожаров, происшедших на объектах ОАО «АК «Транснефть», и их последствий;

- взаимодействует с Государственными надзорными органами и другими организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов ОАО «АК «Транснефть»;

- организуют изучение пожаров (причин и условий развития пожара, действий объектовых подразделений пожарной охраны при их тушении, эффективности применяемых средств пожаротушения и т. п.), проведение семинаров и научно-практических конференций по вопросам совершенствования противопожарной защиты охраняемых объектов;

- организует подбор, расстановку, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников пожарной охраны;

- взаимодействует в установленном порядке с научно-исследовательскими институтами, научно-техническими центрами и проектными организациями по вопросам совершенствования противопожарной защиты охраняемых объектов;

- координирует работу ДАО и их структурных подразделений по материально-техническому снабжению объектовых подразделений пожарной охраны.

7.1.2 При выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей на объектах ДАО, специалисты СПО обязаны приостановить полностью или частично работу объекта, производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ, до полного устранения выявленных нарушений с обязательным информированием руководителя объекта и старшего должностного лица СПО.

7.2 Основные функции и полномочия объектовых подразделений пожарной охраны

7.2.1 Подразделения пожарной охраны на охраняемых объектах в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и (или) согласовывают проекты инструкций и иных организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

- участвуют в обследованиях и целевых проверках состояния зданий, сооружений и оборудования;

- обеспечивают контроль за противопожарным состоянием охраняемых объектов;

- принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

- обеспечивают и контролируют выполнение требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ;

- разрабатывают документы по планированию служебной деятельности;

- разрабатывают планы пожаротушения, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах;

- участвуют в работе комиссий, создаваемых на охраняемых объектах, по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий, разрабатывают предложения по предупреждению пожаров и аварий, снижению потерь от них;

- участвуют в рассмотрении в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметной документацию на строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений охраняемых объектов;

- осуществляют повседневный контроль за соблюдением рабочими, служащими и инженерно-техническими работниками правил пожарной безопасности и установленного противопожарного режима на охраняемых объектах;

- проводят противопожарный инструктаж и обучение рабочих, служащих и инженерно-технических работников пожарно-техническому минимуму;

- организуют и осуществляют подготовку и обучение ДПД приемам работы с пожарно-техническим оборудованием по тушению пожаров;

- контролируют исправность и готовность к действию имеющихся на объекте систем (установок) и средств пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

- совместно с руководством объекта разрабатывают и реализуют, в пределах представленной компетенции, меры пожарной безопасности;

- участвуют в осмотре помещений перед их закрытием по окончании работ в соответствии с установленным на объекте противопожарным режимом;

- организуют и проводят совместно с руководством охраняемых объектов общественные смотры противопожарного состояния цехов и установок, пожарно-технические конференции, соревнования добровольных пожарных дружин;

- взаимодействуют со СПО, местными надзорными органами ФПС, а также с другими службами охраняемых объектов;

- участвуют в работе пожарно-технических комиссий;

- консультируют персонал охраняемых объектов по вопросам пожарной безопасности;

- анализируют противопожарное состояние охраняемых объектов и установленные показатели служебной деятельности;

- осуществляют тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на охраняемых объектах, а также обеспечивают выезд на тушение пожаров на прилегающей к защищаемому объекту территории в соответствии с расписаниями привлечения сил и средств, утвержденными органами исполнительной власти субъектов РФ;

- организуют и обеспечивают решение других вопросов, касающихся обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов.

7.2.2 При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на охраняемом объекте, должностные лица объектовых подразделений пожарной охраны обязаны приостанавливать проведение всех или отдельных видов работ на объекте, производственном участке, а также эксплуатацию агрегатов, зданий, сооружений, помещений вплоть до полного устранения выявленного нарушения с обязательным информированием руководителя объекта и старшего должностного лица СПО.

7.3 Деятельность по предупреждению пожаров

7.3.1 Пожарно-профилактическое обслуживание

7.3.1.1 Для контроля за противопожарным состоянием и проведением пожарно-профилактического обслуживания все объекты ДАО закрепляются за СПО и должностными лицами объектовых подразделений пожарной охраны. Персональную ответственность за организацию и контроль пожарно-профилактической работы на объектах несут начальники СПО ДАО и филиалов. За качество и результаты пожарно-профилактической работы на закрепленных объектах несут инженеры (инструктора) СПО

Закрепление обслуживаемых объектов оформляется документально в должностных инструкциях.

7.3.1.2 Государственный пожарный надзор на объектах ОАО «АК «Транснефть» осуществляется ФПС МЧС России в соответствии с действующей нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке.

7.3.1.3 Должностные лица СПО и объектовых подразделений пожарной охраны принимают участие в детальных и контрольных проверках состояния пожарной безопасности объектов ДАО, проводимых по линии Государственного пожарного надзора, а также в плановых и целевых проверках противопожарного состояния охраняемых объектов в составе ПТК.

7.3.1.4 Нормативно-техническая работа в объектовом подразделении пожарной охраны ведется начальником подразделения и инженерно-инструкторским составом, а в СПО - работниками в соответствии с функциональными обязанностями и должностными инструкциями.

7.3.1.5 На охраняемый объект ведется контрольно-наблюдательное дело. Контрольно-наблюдательное дело ведется: в объектовом подразделении пожарной охраны - начальником подразделения и инженерно-инструкторским составом, а в СПО - закрепленными работниками.

7.3.1.6 О каждом случае пожара на охраняемом объекте руководитель подразделения пожарной охраны в установленном порядке докладывает руководству объекта и в СПО ДАО.

7.3.1.7 Инженерно-инструкторский состав объектовых подразделений пожарной охраны должен иметь комплект документов по организации и проведению пожарно-профилактического обслуживания. Комплект документов включает в себя:

- должностную инструкцию;

- список зданий, сооружений, цехов, лабораторий, установок, складов и помещений с краткой характеристикой их пожарной опасности;

- правила и инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий и сооружений;

- сведения о первичных средствах пожаротушения, установках пожаротушения и пожарной сигнализации, а также о расположении и состоянии пожарных водоемов и гидрантов;

- графики планово-предупредительного ремонта, установок, оборудования и проверки работоспособности средств противопожарной защиты;

- документы по направлениям деятельности, списки добровольных пожарных (членов ДПД), планы-конспекты (тезисы) для проведения занятий (инструктажей) и другие необходимые материалы.

7.3.2 Разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

7.3.2.1 Основными формами участия работников пожарной охраны в разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности охраняемых объектов являются подготовка организационно-распорядительных документов и противопожарных мероприятий, а также контроль за их выполнением. Работники пожарной охраны осуществляют разработку проектов указанных документов и противопожарных мероприятий самостоятельно или в составе рабочих групп специалистов охраняемого объекта.

7.3.2.2 Организационно-распорядительные документы должны регулировать участие работников пожарной охраны, руководителей и специалистов, в выполнении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности охраняемых объектов, а также учитывать общероссийские, отраслевые и региональные правила пожарной безопасности и требования других, утвержденных в установленном порядке, нормативных документов.

7.3.2.3 В целях решения организационных вопросов обеспечения пожарной безопасности работники СПО и должностные лица подразделений пожарной охраны участвуют в работе пожарно-технической комиссии охраняемых объектов, комиссий по установлению причин и условий возникновения пожаров и аварий, производственных совещаний, на которых рассматриваются вопросы нового строительства, капитального ремонта, технического перевооружения, проведения планово-предупредительных ремонтов и т.п.

7.3.2.4 Инженерно-инструкторский состав в соответствии с должностными обязанностями работает в комиссиях по проверке работоспособности средств противопожарной защиты, систем противопожарного водоснабжения и т.п.

7.3.2.5 В соответствии с установленным на охраняемых объектах порядком работники пожарной охраны обеспечивают рассмотрение и согласование инструкций о мерах пожарной безопасности, планов эвакуации, графиков и регламентов технического обслуживания систем (установок) тушения пожаров, водяного охлаждения и пожарной сигнализации, программ проверки их работоспособности.

7.3.2.6 Работники пожарной охраны принимают участие совместно со службами охраняемых объектов в разработке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций, технических паспортов взрывопожароопасности объектов, а также в соревновании добровольных пожарных дружин (членов ДПД).

7.3.2.7 Объектовые подразделения пожарной охраны разрабатывают совместно со службами охраняемых объектов мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности при:

- организации и проведении пожароопасных работ;

- проведении сезонных мероприятий;

- организации и проведении планово-предупредительных ремонтов, пуско-наладочных работ;

- проведении капитального ремонта, расширении и техническом перевооружении.

7.3.2.8 Перед разработкой мероприятий необходимо ознакомиться с документами и материалами по организации работ, технологическими картами, изучить места проведения работ, представляющих пожарную опасность.

7.3.2.9 Согласование нарядов-допусков на выполнение работ повышенной опасности осуществляется руководителями и инженерным составом объектового подразделения пожарной охраны.

7.3.2.10 Противопожарные мероприятия необходимо включать в дефектные ведомости на проведение планово-предупредительных ремонтов, соответствующие наряды-допуски, вносить на рассмотрение пожарно-технических комиссий и доводить до конкретных исполнителей.

7.3.2.11 Мероприятия, подлежащие выполнению работниками подразделений пожарной охраны, включают в соответствующие планы, графики, а требующие контроля в течение рабочей смены - в Журнал нарядов на службу (раздел 7 приложения В).

7.3.3 Организация надзора за противопожарным состоянием охраняемых объектов

7.3.3.1 Основной формой надзора за противопожарным состоянием объекта является деятельность пожарной охраны по проверке соблюдения на объектах ДАО требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверок.

7.3.3.2 Для организации проверки противопожарного состояния объектов в вечернее и ночное время разрабатываются маршруты дозоров должностными лицами объектовых подразделений пожарной охраны с последующим согласованием с СПО.

7.3.3.3 Работу инженерно-инструкторского состава на объектах организуют руководители объектовых подразделений пожарной охраны, а на постах и маршрутах дозоров - начальники караулов.

7.3.3.4 Для усиления надзора за противопожарным состоянием охраняемых объектов при изменении обстановки (освоение нового или расширении производства, капитальный ремонт, реконструкция и др.) руководитель объектового подразделения пожарной охраны в установленном порядке имеет право подготовить проект приказа об изменении, в пределах штатной численности, временно, режим работы личного состава, границы участков пожарно-профилактического обслуживания с соответствующим уведомлением (обоснованием) СПО.

7.3.3.5 Осмотр взрывопожароопасных производственных помещений перед их закрытием на период праздничных и выходных дней должен проводиться комиссионно с участием работников подразделений пожарной охраны. Результаты осмотра этих помещений отражаются в журналах осмотра, которые хранится в объектовых подразделениях пожарной охраны (приложение Г).

7.3.3.6 Основным результатом надзора за противопожарным состоянием охраняемых объектов должно быть устранение выявленных нарушений на месте. При обнаружении фактов нарушения требований пожарной безопасности и противопожарного режима работник объектового подразделения пожарной охраны предлагает должностному лицу объекта устранить их в течение рабочей смены и проводит проверку устранения, выявленных нарушений.

7.3.3.7 При невыполнении требований пожарной безопасности, инженерно-инструкторский состав обязан передать информацию руководству СПО, объектового подразделения, а также непосредственному руководителю нарушителя ППБ.

7.3.3.8 Расстановка сил и средств объектовых подразделений пожарной охраны для осуществления надзора за противопожарным состоянием охраняемых объектов осуществляется в соответствии с Нарядом на службу, который разрабатывается руководителем подразделения на сутки с учетом обстановки на объекте и планируемых мероприятий.

7.3.3.9 Наряд на службу представляет собой перечень определенных в дислокации участков (при наличии), постоянных постов и маршрутов дозоров, на которых организуется несение службы работниками объектового подразделения пожарной охраны. На каждый пост, маршрут дозора составляется Карточка поста, маршрута дозора, которая выдается работнику на время несения службы. В Карточке поста, маршрута дозора должны быть указаны перечень зданий, сооружений, подлежащих наблюдению, а также задачи постового, дозорного и определен порядок их действий при пожаре.

7.3.3.10 Инструктаж заступающего на службу наряда проводит руководитель подразделения пожарной охраны во время смены караулов (дежурных смен), а при его отсутствии заместитель или начальник заступающего караула (старший дежурной смены). О проведении инструктажа делается запись в Наряде на службу.

7.3.3.11 Должностные лица подразделений пожарной охраны при проведении инструктажа должны:

- убедиться в готовности работников к несению службы, устранив обнаруженные недостатки;

- проверить выборочно знания личным составом пожарной охраны своих прав и обязанностей, Правил пожарной безопасности, оперативно-тактических особенностей объекта, мер обеспечения личной безопасности, умение действовать в случае пожара;

- информировать работников о состоянии пожарной безопасности объекта, в том числе и района несения службы;

- объявить участки, секторы, посты и маршруты дозоров, на которых предстоит нести службу;

- выдать заступающим в наряд работникам Карточки поста (маршрута дозора).

Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении наряда на службу.

7.3.3.12 Заступающие в наряд работники должны иметь опрятный внешний вид, форменную одежду по сезону, соответствующую целям и задачам службы экипировку, средства связи и иное необходимое оборудование и снаряжение.

7.3.3.13 Количество лиц, одновременно высылаемых на посты и маршруты дозоров, должно составлять не более 30% личного состава боевого расчета караула подразделений пожарной охраны состоящего из трех и более человек, и не более 50 % в остальных случаях.

7.3.3.14 Время несения службы на постах и маршрутах дозоров одним работником при 24-часовом графике работы не должно превышать 4-х часов, при 12-часовом - не более двух часов. Время осуществления службы на постах и маршрутах дозоров должно определяться с учетом времени проведения сливоналивных операций, остановки (запуска) технологического оборудования и других пожаровзрывоопасных работ.

7.3.3.15 При осуществлении надзора за противопожарным состоянием охраняемых объектов на постах и маршрутах работники пожарной охраны не менее одного раза в час информируют диспетчеров пунктов связи об обстановке. Информация учитывается в Журнале регистрации нарушений требований пожарной безопасности.

7.3.3.16 Работники объектовых подразделений пожарной охраны могут быть привлечены к несению службы на временных постах и целевых маршрутах дозоров в соответствии с планом дополнительных мероприятий при проведении пожароопасных работ, производственных авариях, создающих опасность возникновения пожара, в других случаях, осложняющих оперативную обстановку. Порядок, режим и место временного поста и целевого маршрута дозора определяют руководители объектовых подразделений пожарной охраны с учетом обстановки. Для повышения эффективности несения службы на указанных постах и маршрутах дозоров может быть использована пожарная техника, находящаяся в боевом расчете.

7.3.3.17 В случае выезда на пожар инженерно-инструкторский состав, постовые и дозорные немедленно прерывают несение службы и следуют кратчайшим путем к месту вызова и действуют в составе караула, если иное не оговорено в планах пожаротушения (ликвидации аварий).

7.3.3.18 При вынужденном оставлении места несения службы инженерно-инспекторский состав в обязательном порядке докладывает об этом начальнику объектового подразделения, постовые и дозорные - начальнику караула.

7.3.3.19 Для осуществления контроля за противопожарным режимом, проверки службы инженеров, инструкторов, постовых и дозорных, начальник караула обязан при 24-часовом графике работы не менее 4 ч работать на объекте (на участках, постах, дозорных маршрутах), из них 2 ч в ночное время. При этом учитывается время проведения с караулом практических занятий и изучения объекта, корректировки и отработки планов (карточек) пожаротушения, проверки противопожарного водоснабжения.

7.3.3.20 Порядок контроля за несением службы на охраняемых объектах на постах и маршрутах дозоров устанавливают СПО ДАО.

7.3.3.21 Во время проверок несения службы проверяющий, в зависимости от поставленных задач, обращает внимание на внешний вид и экипировку работников, знание ими обязанностей, задач, полученных при инструктаже, и их выполнение, знание документов, инструкций, регламентирующих несение службы, организацию и эффективность исполнения обязанностей, а также умение личного состава караула пожарной охраны действовать при возникновении пожара (аварии).

7.3.3.22 При обнаружении недостатков проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать помощь работнику, несущему службу. Результаты проверки фиксируются в Журнале наряда на службу.

7.4 Организация караульной службы и тушение пожаров

7.4.1 Основные задачи караульной службы

7.4.1.1 Караульная служба осуществляется личным составом подразделений пожарной охраны посредством посменного несения боевого дежурства. Продолжительность боевого дежурства определяет начальник СПО по согласованию с руководством ДАО.

7.4.1.2 Основными задачами караульной службы в объектовых подразделениях пожарной охраны являются:

- обеспечение постоянной готовности караулов к ведению боевых действий по тушению пожаров в период дежурства;

- создание условий для быстрого восстановления боевой готовности караулов;

- поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделения;

- поддержание надежной связи с взаимодействующими службами;

- обеспечение охраны помещений и территории подразделения, поддержание в них необходимого порядка.

7.4.1.3 При выполнении данных задач необходимо:

- осуществлять контроль за состоянием пожарной техники, пожарно-технического оборудования, систем тушения пожаров, водяного охлаждения, противопожарного водоснабжения, других источников водоснабжения, средств сигнализации и связи, дорог, проездов на охраняемом объекте;

- изучать оперативно-тактические характеристики охраняемого объекта;

- планировать применение сил и средств объектовых подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на различных технологических объектах, в том числе задействование противоаварийных систем объекта, стационарных систем тушения пожаров и водяного охлаждения;

- обеспечивать профессиональную и иные виды подготовки личного состава, в том числе добровольных пожарных дружин, путем проведения пожарно-тактических занятий, участия в гарнизонных пожарно-тактических учениях на охраняемых объектах, соревнованиях и иных мероприятий,

- обеспечивать работоспособность систем приема и передачи информации о пожаре;

- разрабатывать мероприятия по привлечению личного состава подразделений пожарной охраны, свободного от несения караульной службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывать и утверждать соглашения (инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

- осуществлять другие мероприятия, необходимые для выполнения задач по тушению пожаров.

7.4.2 Организационно-технические требования

7.4.2.1 По территориальному принципу объектовые подразделения пожарной охраны входят в состав гарнизонов пожарной охраны городов или сельских районов.

7.4.2.2 Порядок подмены личного состава караулов и время для ночного отдыха, приема пищи устанавливаются СПО ДАО на основании трудового законодательства и действующих нормативных актов.

7.4.2.3 К несению караульной службы не допускаются лица больные и лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

7.4.2.4 На вооружение караула, в соответствии с нормами, передаются исправная пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

7.4.2.5 Пожарная техника должна применяться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами или угрозой их возникновения, а также для обеспечения превентивных мероприятий при проведении пожаровзрывоопасных работ.

7.4.2.6 Использование пожарной техники и пожарно-технического оборудования для хозяйственных нужд или для выполнения производственных задач не допускается.

7.4.2.7 Пожарные автомобили (мотопомпы), введенные в эксплуатацию (поставленные в боевой расчет или резерв), должны находиться в полной боевой готовности к выезду (применению) по тревоге: быть в исправном состоянии, заправлены горючим, смазочными материалами, иметь полный комплект годного к применению пожарно-технического оборудования и необходимый запас огнетушащих веществ.

7.4.2.8 Виды, периодичность, содержание и технологическая последовательность работ по техническому обслуживанию пожарных автомобилей, мотопомп должны соответствовать требованиям, установленным в эксплуатационной документации на изделия конкретных типов (марок).

7.4.2.9 В процессе эксплуатации при обнаружении неисправностей пожарных автомобилей (мотопомп) и пожарно-технического вооружения принимаются меры по их устранению силами личного состава караула.

7.4.2.10 В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной.

7.4.2.11 Решение о замене пожарно-технического вооружения и снаряжения принимается начальником караула, а о замене мобильной пожарной техники - начальником подразделения пожарной охраны.

7.4.2.12 При отсутствии или неисправности резервной пожарной техники соответствующие должностные лица ставят в известность СПО для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности охраняемого объекта за счет других подразделений пожарной охраны.

7.4.2.13 Инструкции о взаимодействии объектовых подразделений пожарной охраны с диспетчерскими, аварийными, дежурными и другими службами охраняемых объектов при возникновении пожаров (аварий) подготавливаются руководителями подразделений пожарной охраны при непосредственном участии руководителей всех служб охраняемых объектов, задействованных в их ликвидации.

Отработку действий по этим документам проводят в соответствии с графиком УТЗ.

7.4.2.14 Обязанности должностных лиц караулов должны разрабатываться на основе нормативно-правовых актов ФПС МЧС России и могут изменяться и дополняться начальником подразделения пожарной охраны с учетом специфики охраняемых объектов.

7.4.2.15 Личный состав объектовых подразделений пожарной охраны несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав.

7.4.2.16 Порядок охраны служебных помещений подразделения на время выезда караула на пожары, занятия или в иных случаях, количество смен лиц внутреннего наряда устанавливаются начальником подразделения пожарной охраны.

7.4.2.17 Порядок организации несения службы на вахтовых ЛПДС (НПС) определяется СПО ДАО.

7.4.3 Организация тушения пожаров

7.4.3.1 Тушение пожаров на объектах осуществляется объектовыми подразделениями пожарной охраны, подразделениями ФПС МЧС России, а также другими привлеченными силами с учетом особенностей объектов и их расположения.

7.4.3.2 К тушению пожаров могут быть привлечены в установленном порядке ДПД и работники объектов.

7.4.3.3 Одной из первоочередных задач объектовых подразделений пожарной охраны при тушении пожаров является обеспечение эффективного применения стационарных систем (установок) тушения пожаров и водяного охлаждения, а также имеющихся запасов огнетушащих веществ.

7.4.3.4 Руководителем тушения пожара (РТП) до прибытия подразделений ФПС является старшее должностное лицо объектового подразделения пожарной охраны, а при его отсутствии руководитель или старшее должностное лицо объекта.

7.4.3.5 РТП на принципах единоначалия управляет личным составом, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

7.4.3.6 С прибытием на пожар подразделений ФПС МЧС России непосредственное руководство тушением пожара переходит к прибывшему старшему должностному лицу ФПС. Представители объекта входят в состав штаба пожаротушения.

7.4.3.7 Указания РТП обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами на территории охраняемого объекта.

Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения при тушении пожара.

7.5 Планирование, учет и анализ работы

7.5.1 Планирование работы СПО и объектовых подразделений пожарной охраны осуществляется в соответствии с приказами и распоряжениями ОАО «АК «Транснефть». Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности охраняемых объектов включаются в планы работы СПО ДАО и филиалов.

7.5.2 Планы работы составляются на основе анализа противопожарного состояния охраняемых объектов, результатов служебной деятельности подразделений пожарной охраны, а также с учетом мероприятий проводимых руководством охраняемых объектов.

7.5.3 Контроль за выполнением планов и требований нормативных правовых документов, регулирующих деятельность всех подразделений пожарной охраны, осуществляют должностные лица СПО в пределах своей компетенции.

7.5.4 В СПО и каждом подразделении пожарной охраны ведут учет, анализ сведений и показателей, необходимых для выполнения возложенных на подразделение задач.

7.5.5 Учету подлежат все установленные ОАО «АК «Транснефть» показатели служебной деятельности подразделений пожарной охраны.

7.5.6 Взрывы, аварии и другие ситуации, создавшие угрозу, но не приведшие к возникновению пожара, учитываются для анализа и подготовки предложений по их предупреждению.

7.5.7 Учет пожаров в подразделениях пожарной охраны ведут начальники подразделений и инженеры (инструктора) в Журнале учета пожаров.

7.5.8 Результаты исследования каждого пожара доводят до работников СПО и подразделений пожарной охраны, а также инженерно-технического персонала объектов.

7.5.9 Не реже одного раза в полугодие подразделения пожарной охраны проводят анализ противопожарного состояния охраняемых объектов. В процессе анализа рассматривают следующие вопросы:

- организация на охраняемых объектах работы по осуществлению мер пожарной безопасности;

- соблюдение установленного противопожарного режима;

- степень выполнения противопожарных мероприятий;

- техническое состояние и работоспособность систем и установок противопожарной защиты, правильность их эксплуатации;

- качество противопожарной подготовки персонала охраняемых объектов;

- причины и условия возникновения пожаров и аварий (взрывов), нарушений или невыполнения требований пожарной безопасности;

- деятельность пожарно-технической комиссии, добровольной пожарной дружины.

7.5.10 По результатам анализа противопожарного состояния охраняемых объектов разрабатываются мероприятия по повышению уровня их пожарной безопасности.

7.5.11 Результаты анализа противопожарного состояния охраняемых объектов доводятся до сведения руководителей объектов, рассматриваются на пожарно-технических комиссиях, а также изучаются в процессе служебной подготовки работниками пожарной охраны.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

 

СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДОЧЕРНИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

 

 

- административное подчинение;

- оперативное подчинение по вопросам пожарной безопасности;

- взаимодействие по вопросам пожарной безопасности;

- привлечение к решению вопросов пожарной охраны и тушению пожаров

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ТИПОВАЯ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ОБЪЕКТОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДОЧЕРНИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

 

№ п.п.

Категория объектов ДАО

Начальник службы СПО ДАО

Начальник СПО филиала

Ведущий инженер СПО

Инженер СПО

Начальник объектовой пожарной охраны

Инженер-инструктор по противопожарной профилактике

Начальник караула

Диспетчер

Водитель пожарного автомобиля

Пожарной

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Служба пожарной охраны аппарата управления ДАО.

1

-

1

1

-

-

-

-

-

-

3

2

Служба пожарной охраны аппарата управления филиала (РНУ, УМН, ЛПДС на правах филиала, НБ).

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

2

3

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком 500 тыс. м3 и более.

-

-

-

1

1

1

4

4

15

26

52

4

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком от 200 до 500 тыс.м3.

-

-

-

1

1

1

4

4

10

17

38

5

ЛПДС (НПС), НБ с резервуарным парком до 200 тыс.м3.

-

-

-

1

1

-

4

-

5

5

16

6

ЦРС филиалов ДАО*.

-

-

-

-

-

-

-

-

5

-

5

7

Объекты филиалов ДАО без резервуарных парков *.

-

-

-

1

-

-

-

-

5

-

6

 

* Объектовые подразделения службы пожарной охраны (штатная численность, техническая оснащенность) на НПС без РП, ЦРС создаются по решению ДАО согласованному с ОАО «АК«Транснефть». При отсутствии СПО на НПС без РП, ЦРС их функции выполняют члены ДПД в пределах установленной компетенции и подготовки и в порядке установленном ОАО «АК«Транснефть».


ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

 

ФОРМА ЖУРНАЛА НАРЯДОВ НА СЛУЖБУ

 

В1 Форма обложки журнала

 

ЖУРНАЛ

нарядов на службу

_________________________________________

(наименование подразделения)

 

Начат__________________

Окончен________________

 

(Печатается на внутренней стороне обложки)

 

ПРАВИЛА

ведения Журнала нарядов на службу

 

1. В наряд на службу включают все наряды, утвержденные дислокацией, а также временные посты и целевые дозоры, выставляемые на территории охраняемого объекта для наблюдения за его противопожарным состоянием.

2. Журнал ведется начальником караула (смены).

3. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

4. Раздел 8 заполняется в подразделении пожарной охраны, не имеющем выездной пожарной техники.

5. Срок хранения Журнала 3 года.

 

В2 Форма заполнения 1-3 страницы журнала

 

СПИСОК

личного состава___________________________________

(наименование подразделения ВПО)

 

на________19___года

 

п. п.

Ф.И.О.

Должность, дата назначения

Стаж работы в ПО

Дата и место рождения

Образование

Место жительства, телефон

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________

(Подпись, должность, Ф.И.О. руководителя подразделения пожарной охраны)


В3 Форма оформления листа наряда на службу

 

Утверждаю

Начальник ________________________

(подразделение)

__________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

НАРЯД НА СЛУЖБУ

караула №______

с__ч___20__г. до__ч___20_ г.

 

Начальник караула (смены)_______________________________________________________

Помощник начальника караула____________________________________________________

Диспетчер (радиотелефонист)_____________________________________________________

1 Расчет сил и средств

1.1 Количество работников, заступающих на службу:

- предусмотрено дислокацией _______ чел.

- фактически заступило _______чел.

1.2 Использование пожарной техники, средств защиты и связи

- аппараты защиты органов дыхания __ед.

- средства связи __ед.

- другое оборудование __ед.

1.3 Силы и средства добровольных пожарных дружин, задействованных в наряде:

2 Состав караула

по списку ____ в наличии ____ в боевом расчете_____

в отпуске ____ в командировке_____

отсутствуют: по болезни ____ по иным причинам _____

 

Боевой расчет

 

Состав боевого расчета

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

Водитель

 

 

 

Пожарный

 

 

 

Стажер

 

 

 

 

Внутренний наряд

 

Вид наряда

Фамилия

Время заступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расстановка постоянных постов и дозоров:

 

Номер поста, дозора

Ф.И.О. постового, дозорного

Время несения службы

Выделено пожарного оборудования, снаряжения

1

2

3

4

 

 

 

 

 

4 Участки, секторы:

 

№ участка, сектора

1 -я смена

с ____ ч до ____ ч

 

2-я смена

с ____ ч до ____ ч

 

3-я смена

с ____ч до ____ ч

 

4-я смена

с ____ ч до ____ ч

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Временные посты и целевые дозоры:

 

 

 

 

№ п.п.

Цель, задачи поста, дозора

Расположение поста, дозора

Время

направления

возвращения

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

6 Инструктаж заступающего наряда провел:

______________________________________

(должность, Ф. И. О.)

 

7 Дополнительные мероприятия по наблюдению за противопожарным состоянием объекта:

 

№ п. п.

Мероприятие

Время и место выполнения

Кому поручено выполнение

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

8 Неисправности средств тушения, обнаружения, связи, источников противопожарного водоснабжения:

 

Время обнаружения

Что неисправно, характер повреждения

Отметка об устранении неисправности

1

2

3

 

9 Выезды на пожары, аварии, занятия и др.

 

Цель выезда

Адрес

Какие выезжали автомобили

Время

Выезда

Возвращения

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

10 Проверка несения службы:

_______________________________________________________________________________

(время проверки, замечания и принятые меры, должность, подпись проверяющего)

 

11 Запись о результатах приема и сдачи дежурства:

Дежурство сдал: __________________ Дежурство принял:________________

(подпись) (подпись)

 

Примечание - Количество необходимых строк в разделах 2 - 5 и 7 - 10 определяется исходя из особенностей охраняемого объекта и численности подразделения пожарной охраны.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)

 

ФОРМА ЖУРНАЛА ОСМОТРА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 

ЖУРНАЛ*

осмотра взрывопожароопасных помещений

 

п. п.

Наименование помещения

Дата, время осмотра

Результаты

осмотра

Должность, Ф.И.О. лиц, проводивших осмотр

Подпись лиц, проводивших осмотр

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________

* Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью подразделения пожарной охраны.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1] № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.

[2] № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федеральный закон от 27 декабря 2002 г.

[3] № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации». Федеральный закон от 30 декабря 2001 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

5 СОЗДАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

5.1 Структура, основные задачи и полномочия пожарной охраны

5.2 Создание СПО и объектовых подразделений пожарной охраны

5.3 Техническое оснащение объектовых подразделений пожарной охраны

6 ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

6.1 Численность личного состава пожарной охраны

6.2 Требования к личному составу пожарной охраны

6.3 Первоначальная и последующая подготовка

6.4 Обязанности личного состава пожарной охраны в области охраны труда и промышленной безопасности

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

7.1 Основные функции и полномочия службы пожарной охраны

7.2 Основные функции и полномочия объектовых подразделений пожарной охраны

7.3 Деятельность по предупреждению пожаров

7.4 Организация караульной службы и тушение пожаров

7.5 Планирование, учет и анализ работы

ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура служб пожарной охраны дочерних акционерных обществ ОАО «АК «Транснефть»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Типовая штатная численность служб пожарной охраны и объектовых подразделений ПО и дочерних акционерных обществ ОАО «АК «Транснефть»

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное) Форма журнала нарядов на службу

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) Форма журнала осмотра взрывопожароопасных помещений

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Краткое содержание:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ»

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

СТАНДАРТ

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ МН ОАО « АК «ТРАНСНЕФТЬ»

И ДОЧЕРНИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

РД-13.220.00-КТН-367-06

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

5 СОЗДАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

5.1 Структура, основные задачи и полномочия пожарной охраны

5.2 Создание СПО и объектовых подразделений пожарной охраны

5.3 Техническое оснащение объектовых подразделений пожарной охраны

5.3.1 Пожарные депо и пожарные посты

5.3.2 Пожарные автомобили (мотопомпы)

Таблица 5.2

5.3.3. Средства связи

Таблица 5.3

6 ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

6.1 Численность личного состава пожарной охраны

Таблица 6.1

6.2 Требования к личному составу пожарной охраны

6.3 Первоначальная и последующая подготовка

6.4 Обязанности личного состава пожарной охраны в области охраны труда и промышленной безопасности

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

7.1 Основные функции и полномочия службы пожарной охраны

7.2 Основные функции и полномочия объектовых подразделений пожарной охраны

7.3 Деятельность по предупреждению пожаров

7.3.1 Пожарно-профилактическое обслуживание

7.3.2 Разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

7.3.3 Организация надзора за противопожарным состоянием охраняемых объектов

7.4 Организация караульной службы и тушение пожаров

7.4.1 Основные задачи караульной службы

7.4.2 Организационно-технические требования

7.4.3 Организация тушения пожаров

7.5 Планирование, учет и анализ работы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДОЧЕРНИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ТИПОВАЯ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ОБЪЕКТОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДОЧЕРНИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

ФОРМА ЖУРНАЛА НАРЯДОВ НА СЛУЖБУ

В1 Форма обложки журнала

ЖУРНАЛ

нарядов на службу

ПРАВИЛА

ведения Журнала нарядов на службу

В2 Форма заполнения 1-3 страницы журнала

СПИСОК

В3 Форма оформления листа наряда на службу

НАРЯД НА СЛУЖБУ

с__ч___20__г. до__ч___20_ г.

Боевой расчет

Внутренний наряд

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)

ФОРМА ЖУРНАЛА ОСМОТРА ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ЖУРНАЛ*

осмотра взрывопожароопасных помещений

БИБЛИОГРАФИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

5 СОЗДАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

6 ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

БИБЛИОГРАФИЯ