2.5.256. Требования, приведенные в 2.5.256-2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:
общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II-V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);
внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C - III-C по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).
Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования.
Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется.
2.5.257. При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции.
На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Натяжные многоцепные гирлянды изоляторов для расщепленной фазы, состоящие из двух-пяти цепей, следует предусматривать с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Допускается в пролете пересечения дорог категорий IA и IБ, ограниченном анкерными опорами, установка промежуточных опор за пределами водопропускной канавы у подошвы дорожного полотна с учетом требований 2.5.262. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.
При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C - III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными.
На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ.
При сооружении новых автомобильных дорог всех категорий и прохождении их под действующими ВЛ 500-750 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл. 2.5.35.
2.5.258. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.
Пересечение, сближение |
Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ |
||||||||||
или параллельное следование |
До 20 |
35-110 |
150 |
220 |
330 |
500 |
750 |
||||
Расстояние по вертикали: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
а) от провода до покрытия проезжей части дорог всех категорий |
7 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9,5 |
16 |
||||
б) то же, при обрыве провода в смежном пролете |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
- |
- |
||||
Расстояние по горизонтали: |
|
||||||||||
1. При пересечении дорог всех категорий, за исключением III-C и V: |
|
||||||||||
а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги |
Высота опоры |
||||||||||
б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи или до наружной бровки кювета дорог категорий IA, IБ и II |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
15 |
||||
в) то же, до дороги категорий III, IV, I-C, II-С |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
5 |
5 |
15 |
||||
2. При пересечении дороги категорий III-C и V: |
|
||||||||||
а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги |
Высота опоры |
||||||||||
б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи, наружной бровки, выемки или боковой водоотводящей канавы |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
5 |
5 |
15 |
||||
3. При параллельном следовании с дорогами всех категорий: |
|
||||||||||
а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги |
Высота опоры плюс 5 м |
||||||||||
б) от крайнего неотклоненного провода до бровки земляного полотна |
10 |
15 |
15 |
15 |
20* |
30* |
40* |
||||
в) то же, в стесненных условиях |
2 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
15 |
||||
* С учетом предельно допустимых уровней напряженности электрического поля.
Во всех случаях сближения с криволинейными участками автодорог, проходящих по насыпям, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки земляного полотна должны быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл. 2.5.35.
Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до проезжей части дорог должны приниматься:
без учета нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха для ВЛ 500 кВ и ниже, при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ 750 кВ;
при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.
2.5.259. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ с площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 в местах пересечения с автомобильными дорогами должны быть проверены на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. Эти расстояния должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.
2.5.260. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки в соответствии с требованиями государственного стандарта.
В местах пересечения ВЛ 330 кВ и выше с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.
Подвеска дорожных знаков на тросах-растяжках в пределах охранных зон ВЛ не допускается.
2.5.261. При сближении или пересечении зеленых насаждений, расположенных вдоль автомобильных дорог, следует руководствоваться 2.5.207.
2.5.262. Для предотвращения наездов транспортных средств на опоры ВЛ, расположенные на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части, должны применяться дорожные ограждения I группы*.
______________
* Определение дорожных ограждений I группы приведено в строительных нормах и правилах на автомобильные дороги.
2.5.263. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов автомобильных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих автомобильных дорог по табл. 2.5.35, а с пролетом более 20 м - устанавливаются при проектировании ВЛ.
2.5.264. Угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями следует принимать близким 90°, но не менее 60°.
2.5.265. При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.
Для ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более или со стальными канатами типа ТК сечением 50 мм2 и более допускаются также промежуточные опоры с подвеской проводов в глухих зажимах или с двойным креплением на штыревых изоляторах.
В случае применения анкерных опор на ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
При сооружении новых троллейбусных и трамвайных линий и прохождении их под действующими ВЛ 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл. 2.5.36.
Для ВЛЗ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более допускается применение промежуточных опор с усиленным креплением защищенных проводов.
2.5.266. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.36:
при высшей температуре воздуха без учета нагрева провода электрическим током;
при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 в местах пересечения с проводами или несущими тросами троллейбусной или трамвайной линии должны быть проверены в аварийном режиме на обрыв провода ВЛ в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. При этом расстояния должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.36.
Пересечение, сближение |
Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
||||
или параллельное следование |
До 20 |
35-110 |
150-220 |
330 |
500 |
Расстояние по вертикали от проводов ВЛ: |
|
|
|
|
|
а) при пересечении с троллейбусной линией в нормальном режиме ВЛ: |
|
|
|
|
|
до высшей отметки проезжей части |
11 |
11 |
12 |
13 |
13 |
до проводов контактной сети или несущих тросов |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
б) при пересечении с трамвайной линией в нормальном режиме ВЛ: |
|
|
|
|
|
до головки рельса |
9,5 |
9,5 |
10,5 |
11,5 |
11,5 |
до проводов контактной сети или несущих тросов |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
в) при обрыве провода ВЛ в смежном пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии |
1 |
1 |
2 |
2,5 |
- |
Расстояние по горизонтали при сближении или параллельном следовании: |
|
||||
а) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей |
Не менее высоты опоры |
||||
б) от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей на участках стесненной трассы |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
в) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до остановочных пунктов трамваев и троллейбусов, разворотных колец с путями рабочими, отстоя, обгона и ремонта |
10 |
20 |
25 |
30 |
30 |
При сближении ВЛ 110 кВ и выше с троллейбусными и трамвайными линиями расстояния между их проводами и мероприятия по защите от влияния должны быть определены в соответствии со строительными нормами и правилами на трамвайные и троллейбусные линии.
2.5.267. Защита пересечений ВЛ с контактной сетью осуществляется защитными аппаратами в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.
Допускается размещение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстояниях по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7м - для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м - для ВЛ 150-220 кВ, 9 м - для ВЛ 330-500 кВ.
Краткое содержание:
Главы 2.4, 2.5 приведены в редакции седьмого издания (2003 г.)
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Таблица 2.1.1. Наименьшие сечения токопроводящих
жил проводов и кабелей в электропроводках
ВЫБОР ВИДА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, ВЫБОР ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ
Таблица 2.1.2. Выбор видов электропроводок, способов прокладки и проводов и кабелей
ОТКРЫТЫЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЙ
СКРЫТЫЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЙ
ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ В ЧЕРДАЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ТОКОПРОВОДЫ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 35 кВ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТОКОПРОВОДЫ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 кВ
ТОКОПРОВОДЫ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ
ГИБКИЕ ТОКОПРОВОДЫ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ
Внесено изменение решением Минтопэнерго от 13.07.98 (параграф 2.3.24)
КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 220 кВ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОДПИТЫВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА И СИГНАЛИЗАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
КАБЕЛЬНЫХ МАСЛОНАПОЛНЕННЫХ ЛИНИЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБЕЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, ПОДСТАНЦИЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ЗЕМЛЕ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В КАБЕЛЬНЫХ БЛОКАХ, ТРУБАХ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЯХ
Таблица 2.3.1. Наименьшее расстояние для кабельных сооружений
Таблица 2.3.2. Наименьшее расстояние от кабельных эстакад и галерей до зданий и сооружений
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ПОДВОДНАЯ ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ СООРУЖЕНИЯМ
Воздушные линии электропередачи
Область применения. Определения
Минимально допустимые сечения изолированных проводов
Минимально допустимые сечения неизолированных и изолированных проводов
Допустимое механическое напряжение в проводах ВЛ до 1 кВ
Расположение проводов на опорах
Заземление. Защита от перенапряжений
Габариты, пересечения и сближения
Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали
от подземных частей опор или заземляющих устройств
опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок
Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи,
Наименьшее расстояние от подземной части и заземлителя опоры ВЛ
до подземного кабеля ЛС и ЛПВ в ненаселенной местности
Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 KB
Область применения. Определения
Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания
Защита ВЛ от воздействия окружающей среды
Климатические условия и нагрузки
Нормативное ветровое давление W0 на высоте 10 м над поверхностью земли
Изменение коэффициента Kw по высоте в зависимости от типа местности
Нормативная толщина стенки гололеда bэ для высоты 10 м над поверхностью земли
Коэффициенты Ki и Kd учитывающие изменение толщины стенки гололеда
Минимально допустимые сечения проводов по условиям механической прочности
Минимальный диаметр проводов ВЛ по условиям короны и радиопомех, мм
Допустимое механическое напряжение в проводах
и тросах ВЛ напряжением выше 1 кВ
Физико-механические характеристики проводов и тросов
Длины пролетов для одиночных проводов и тросов, требующих защиты от вибрации
Механические напряжения, Н/мм2, одиночных проводов и тросов
при среднегодовой температуре tсг, требующих защиты от вибрации
Соотношения между горизонтальным и вертикальным смешениями проводов
Соотношения между горизонтальным и вертикальным смещениями проводов
Защита от перенапряжений, заземление
Наименьшие расстояния между тросом и проводом в середине пролета
Наименьшее изоляционное расстояние по воздуху (в свету)
от токоведущих до заземленных частей опоры
Наименьшее расстояние между фазами на опоре
Наибольшее сопротивление заземляющих устройств опор ВЛ
Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ
Прохождение ВЛ по ненаселенной и труднодоступной местности
Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли
в ненаселенной и труднодоступной местности
Прохождение ВЛ по насаждениям*
Наименьшее расстояние по горизонтали между проводами ВЛ и кронами деревьев
Прохождение ВЛ по населенной местности
Пересечение и сближение ВЛ между собой
Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ
Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ
Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи,
сигнализации и проводного вещания
Наименьшие расстояния от подземных кабелей ЛС (ЛПВ)
до ближайшего заземлителя опоры ВЛ и ее подземной части
Сопротивления заземлителей при защите кабеля ЛС и ЛПВ
Допустимое изменение места установки опор ЛС и ЛПВ,
ограничивающих пролет пересечения с ВЛ
Максимально допустимые длины пролетов ЛС и ПВ в месте пересечения с ВЛ
Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и ЛПВ
Наименьшие расстояния от ВЛ до антенных сооружений передающих радиоцентров
Наименьшие расстояния от ВЛ до границ приемных радиоцентров,
радиорелейных KB и УКВ станций, выделенных приемных пунктов радиофикации
Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами
Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ
Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ
с троллейбусными и трамвайными линиями
Пересечение ВЛ с водными пространствами
Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными пространствами
Прохождение ВЛ по плотинам и дамбам
Наименьшие расстояния от проводов ВЛ до различных частей плотин и дамб
Сближение ВЛ со взрыво- и пожароопасными установками
Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до наземных, надземных трубопроводов, канатных дорог
Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами
Наименьшие расстояния от ВЛ до подземных сетей
Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами
Расстояния между проводами и между проводами и тросами по условиям пляски