Порядок проведения сертификации в области ПБ 
От 18 июня 2003 г. n 312 г. москва. Зарегистрирован в минюсте рф 20 июня 2003... Порядок проведения сертификации в области ПБ 
От 18 июня 2003 г. n 312 г. москва. Зарегистрирован в минюсте рф 20 июня 2003...

Порядок проведения сертификации в области ПБ => От 18 июня 2003 г. n 312 г. москва. Зарегистрирован в минюсте рф 20 июня 2003 г.. Об утверждении положения о системе...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  Порядок проведения сертификации в области ПБ -> 
1
2
текст целиком
 

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

от 18 июня 2003 г. N 312 г. Москва

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2003 г.

Регистрационный N 4784

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"(1) и Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности"(2) приказываю:

1. Утвердить Положение о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации (приложение N 1) и Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности Российской Федерации (приложение N 2).

2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, начальника Федерального государственного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны", начальников органов управления Государственной противопожарной службы, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

3. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Е.А. Серебренникова.

Министр

С. Шойгу

_________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ч. 1, ст. 2, N 33, ч. I, ст. 3413; 2002, N 1, ч. 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4348.

 

 

Приложение N 2

 

Порядок проведения сертификации продукции в системе

сертификации в области пожарной безопасности

в Российской Федерации

 

Настоящий Порядок применяется при обязательной сертификации продукции, включая импортируемую. Он может быть применен при добровольной сертификации продукции.

Общие требования к порядку сертификации соответствуют руководствам Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии (Руководства ИСО/МЭК 7, 16, 27, 28, 40, 44).

 

I. Общие положения

 

1. Сертификацию проводят органы по сертификации.

Работы по сертификации в органах выполняют эксперты Системы сертификации в области пожарной безопасности(1), аттестованные в установленном порядке. Отдельные этапы работ по сертификации могут выполняться экспертами совместно с лицами, проходящими в органе по сертификации подготовку для аттестации в качестве экспертов.

2. При обязательной сертификации сертификат выдается на продукцию, указанную в перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности(2). При добровольной сертификации сертификат может выдаваться и на продукцию, не указанную в пункте 26 Положения.

3. Номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяет федеральный орган исполнительной власти в области сертификации или другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. При сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности проверяются характеристики (показатели пожарной опасности) и используются методы испытаний, позволяющие:

провести идентификацию объекта сертификации, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии и др.;

полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям пожарной безопасности, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой продукции (по показателям назначения и другим основным характеристикам), а также другим требованиям, которые на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее исполнения, хранения и транспортирования, эксплуатации, а также в условиях пожара.

  

II. Схемы сертификации продукции, используемые в системе

 

5. В Системе применяются схемы сертификации в соответствии с Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации(3).

6. При выборе схемы сертификации следует использовать схемы, обеспечивающие необходимую доказательность сертификации, в том числе принятые в зарубежной и международной практике.

7. Обязательная сертификация продукции проводится по схемам 3а, 5 или 7.

При невозможности применения вышеуказанных схем может применяться схема 3.

Схемы 1, 1а, 2, 2а, 4, 4а, 6, 8, 9, 9а, 10, 10а для обязательной сертификации и схемы 6, 9, 9а, 10, 10а для добровольной сертификации продукции в области пожарной безопасности не применяются.

8. Схему сертификации при проведении добровольной сертификации продукции определяет заявитель совместно с органом по сертификации из числа приведенных в Порядке проведения сертификации продукции в Российской Федерации с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка.

 

III. Проведение сертификации

 

9. Сертификация в области пожарной безопасности включает:

9.1. Подачу изготовителем заявки на проведение сертификации и рассмотрение представленных материалов органом по сертификации.

9.2. Принятие решения по заявке на проведение сертификации, в том числе выбор схемы сертификации.

9.3. Оценку соответствия продукции установленным требованиям.

9.4. Выдачу сертификата, либо мотивированного отказа в выдаче сертификата.

9.5. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в соответствии с применяемой схемой сертификации).

9.6. Корректирующие мероприятия при выявлении несоответствия продукции установленным требованиям и при неправильном применении знака соответствия Системы(4).

9.7. Информацию о результатах сертификации.

10. Оценка соответствия продукции установленным требованиям в общем случае включает:

10.1. Отбор и идентификацию образцов продукции.

10.2. Оценку производства или сертификацию системы качества (производства), если это предусмотрено схемой сертификации.

10.3. Проведение испытаний продукции для целей сертификации.

10.4. Экспертизу документов, представленных заявителем (технической документации, документов о качестве, заключений, сертификатов, Протоколов испытаний и т.п.) с целью возможности признания соответствия продукции установленным требованиям пожарной безопасности.

10.5. Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата.

 

11. Подача и рассмотрение заявки

 

11.1. Для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку в орган по сертификации, в область аккредитации которого входит сертифицируемая продукция, или в центральный орган Системы.

К заявке прикладываются материалы, в которых отражаются подробные сведения об объектах сертификации, а также документы, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям пожарной безопасности по п. 10.4 (при их наличии).

При наличии нескольких органов по сертификации данной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них.

11.2. В случае поступления заявки в центральный орган(5) Системы последний предлагает Заявителю для выбора перечень всех органов по сертификации, аккредитованных в Системе на проведение сертификации заявляемой продукции, или принимает отдельное решение о порядке проведения сертификации в случае их отсутствия.

11.3. Орган по сертификации рассматривает заявку с приложенной к ней технической документацией, включающей техническое описание материала или изделия, инструкцию по его применению (эксплуатации), технические условия и др. При наличии в полном объеме информации, необходимой для принятия решения, орган по сертификации в кратчайший срок, но не позднее 15 дней после получения всех требуемых материалов направляет заявителю решение по заявке. В решении отражается возможность или невозможность проведения сертификации по принятой заявке.

В случае принятия отрицательного решения орган по сертификации указывает в нем обоснованные причины невозможности проведения сертификации представленной (заявленной) продукции.

11.4. Положительное решение по заявке на проведение сертификации содержит все основные условия сертификации, установленные в документах Системы, в том числе информацию:

о виде сертификации (обязательная или добровольная);

о схеме сертификации;

о нормативных документах, на соответствие требованиям которых будет проводиться сертификация;

об испытательных лабораториях, в которых могут быть проведены испытания продукции (при необходимости);

об организации, которая будет проводить анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

о порядке отбора образцов продукции.

В случае необходимости в решении по заявке указывается порядок проведения испытаний, критерии оценки соответствия, необходимость представления документов, подтверждающих безопасность продукции (например: санитарно-эпидемиологические заключения, разрешения и другие документы, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами), и других документов, необходимых для проведения сертификации.

 

12. Отбор образцов продукции

 

12.1. Для целей сертификации в предусмотренных случаях производится отбор образцов продукции(6). В тех случаях, когда это технически возможно, помимо образцов для испытаний отбираются контрольные образцы. Назначение контрольных образцов - дополнительная идентификация продукции в процессе или после окончания работ по сертификации в случае возникновения возможных споров.

Допускается в качестве контрольных использовать образцы, подвергшиеся сертификационным испытаниям, если их идентификационные признаки и показатели, проверяемые при сертификации, остаются неизменными в результате испытаний.

12.2. Образцы, отобранные для испытаний и в качестве контрольных, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).

Порядок отбора (представления) образцов определяется схемой сертификации, методикой испытаний и решением по заявке.

12.3. Число образцов, отбираемых в целях сертификации продукции, определяется в соответствии с требованиями нормативных документов на конкретную продукцию и методами испытаний и с учетом необходимости сохранения контрольного образца.

К образцам заявитель прилагает необходимые технические документы, состав и содержание которых приведены в решении по заявке на проведение сертификации продукции.

12.4. Отбор образцов осуществляет, как правило, представитель органа по сертификации либо по поручению органа - представитель испытательной лаборатории (выбранной заявителем для проведения испытаний из указанных в решении по заявке).

Отбор образцов проводится в присутствии ответственных лиц изготовителя (заявителя) методом случайной выборки и оформляется актом отбора образцов. После отбора образцов должны быть приняты меры защиты от подмены образцов или ошибок в их определении.

12.5. В акте отбора образцов указываются сведения об отобранной продукции (наименование, тип, модель, документ, в соответствии с которым изготовлена продукция(7), количество образцов или объем выборки, комплектация образцов) и процедуре отбора (месте и дате, лицах, участвовавших в отборе), основание и цель отбора, порядок обращения с образцами после отбора и после испытаний, а также информация для идентификации и результаты идентификации(8).

12.6. В отдельных случаях (например для ускорения или уменьшения стоимости проведения работ) допускается поручать проведение отбора образцов представителю другого органа по сертификации или испытательной лаборатории. При этом ответственность за соблюдение всех необходимых процедур несет орган по сертификации, проводящий сертификацию.

12.7. Контрольные образцы подлежат хранению в течение срока действия сертификата или в течение срока службы (годности) продукции.

Организация хранения контрольных образцов осуществляется испытательной лабораторией, проводившей испытания, или органом по сертификации. В отдельных случаях контрольные образцы могут быть переданы на ответственное хранение заявителю.

Отобранные образцы, после испытаний или после окончания срока их хранения, подлежат возврату заявителю либо (при невозможности) списанию и утилизации с составлением соответствующих актов.

 

13. Идентификация продукции

 

13.1. Идентификация продукции производится с целью удостоверения, что представленные образцы действительно относятся к сертифицируемой продукции.

13.2. Идентификацию проводят как при отборе образцов, так и при испытании продукции.

Идентификацию при отборе образцов проводит представитель организации, определенной для проведения отбора образцов в решении по заявке на проведение сертификации продукции.

Идентификацию при проведении испытаний проводит испытательная лаборатория, проводящая испытания.

13.3. Идентификация состоит в сравнении основных характеристик образцов продукции, указанной в заявке на проведение сертификации продукции и технической (сопроводительной) документации на нее, с фактическими и маркированными на образце, упаковке (таре) и в сопроводительной документации, например:

наименования изделия, типа, модели, модификации;

наименования изготовителя изделия или данных по происхождению изделия;

показателей назначения и других основных показателей;

принадлежности к определенной партии;

принадлежности к применяемому технологическому процессу и других характеристик.

При сертификации партии продукции дополнительно проверяется соответствие ее фактического объема заявляемому и правильность ее идентификации в заявке.

13.4. Результаты идентификации при отборе образцов отражаются в акте отбора образцов. К акту прикладывается документ о качестве, выданный изготовителем (или его копия). При отборе образцов для сертификации партии в акте также указывается вид упаковки (тары) и ее количество.

Результаты идентификации при проведении испытаний отражаются в Протоколе испытаний (отчете об испытаниях) - далее Протокол испытаний.

 

 

 

 

14. Проведение испытаний

 

14.1. Испытания для целей обязательной сертификации проводятся по методам, принятым в государственных стандартах, нормах пожарной безопасности или иных нормативных документах, утвержденных и введенных в действие на территории Российской Федерации в установленном порядке.

14.2. Испытания проводятся испытательными лабораториями, в область аккредитации которых входят методы, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данной продукции.

При отсутствии испытательной лаборатории, аккредитованной на техническую компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, усложняющей транспортирование образцов, увеличивающей стоимость испытаний и недопустимо удлиняющей их сроки, допускается проводить испытания для целей сертификации в испытательных лабораториях, аккредитованных только на техническую компетентность, независимых от изготовителя или потребителя сертифицируемой продукции, под контролем представителей органа по сертификации продукции, который проводит работу по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией обеспечивает орган по сертификации продукции, поручивший испытательной лаборатории их проведение. Протокол испытаний в этом случае подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации продукции.

14.3. По результатам испытаний испытательные лаборатории оформляют Протоколы испытаний. Протоколы испытаний испытательная лаборатория представляет в орган по сертификации или заявителю. Копии Протоколов испытаний подлежат хранению в испытательной лаборатории в течение срока службы (годности) сертифицированной продукции, но не менее 3 лет.

 

14.4. Требования к Протоколу испытаний

 

14.4.1. Протокол испытаний должен объективно отражать результаты испытаний и другую относящуюся к ним информацию.

14.4.2. Протокол испытаний должен содержать следующую информацию:

14.4.2.1. Сведения об испытательной лаборатории, проводившей испытания (наименование и адрес, регистрационный номер, дату выдачи и срок действия аттестата аккредитации).

14.4.2.2. Сведения о заказчике испытаний и изготовителе продукции (наименование организации(9), адрес, регистрационные сведения(10)).

14.4.2.3. Сведения об испытанной продукции (наименование, тип, модификация, модель, марка, код ОКП или код ТНВЭД на импортную продукцию, наименование стандарта, технических условий, другого документа, содержащего требования к продукции, устанавливаемые при ее изготовлении(11)), а также ее характеристику (назначение, конструктивное исполнение, основные параметры или показатели, в том числе определяющие безопасность(12), и т.д.), внешний вид или фотографию (при необходимости).

14.4.2.4. Основание для проведения испытаний (решение по заявке, договор и т.п.) и цель испытаний.

14.4.2.5. Описание программы и метода (методов) испытаний(13).

14.4.2.6. Данные и результаты идентификации образцов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

14.4.2.7. Сведения об отборе образцов (наименование организации, производившей отбор, дата отбора).

14.4.2.8. Условия проведения испытаний (место, период, данные о климатических условиях(14)).

14.4.2.9. Сведения об использованных средствах измерений и испытательном оборудовании, достаточные для подтверждения возможности их применения.

14.4.2.10. Проверяемые требования (значения показателей по нормативным и техническим документам с указанием допусков) и сведения об источниках требований (обозначение нормативного или технического документа, номер раздела или пункта, содержащих конкретное требование).

14.4.2.11. Результаты проверки требований (фактические значения показателей испытанных образцов в соответствии с необходимыми критериями оценки с указанием(15) расчетной или фактической погрешности измерений).

14.4.2.12. Дополнительные данные (дополнительные параметры и показатели, графики, характеристики, промежуточные данные и рабочие протоколы, результаты расчета и др.).

14.4.2.13. Информацию о дополнительном Протоколе испытаний, выполненных на условиях договора с другой аккредитованной испытательной лабораторией(16).

14.4.2.14. Дату выпуска Протокола испытаний.

14.4.2.15. Заявления о том, что Протокол испытаний распространяется только на образцы, подвергнутые испытаниям, а также о недопустимости частичной или полной перепечатки или размножения Протокола испытаний без разрешения испытательной лаборатории.

14.4.3. Протокол испытаний должен быть подписан всеми лицами, ответственными за проведение и проводившими испытания, и утвержден руководством испытательной лаборатории. Утверждающая подпись должна быть скреплена печатью испытательной лаборатории.

14.4.4. К Протоколу прилагается акт отбора образцов(17).

14.4.5. Форма Протокола испытаний устанавливается в руководстве по качеству испытательной лаборатории.

14.4.6. Исправления и дополнения в тексте Протокола испытаний после его выпуска не допускаются. При необходимости их оформляют в виде отдельного документа с наименованием "Дополнение к Протоколу испытаний(18)..." в соответствии с приведенными выше требованиями.

14.4.7. В Протоколе испытаний не допускается помещать оценки результатов, рекомендации и советы по устранению недостатков или совершенствованию испытанных изделий.

14.5. Заявитель может представить в орган по сертификации Протоколы испытаний или результаты испытаний, выполненных отечественными или зарубежными испытательными лабораториями, аккредитованными в Системе, с учетом сроков их действия в соответствии с пунктом 14.6.

После проверки представленных документов, в том числе: по срокам их действия, соответствия содержащихся в них результатов требований нормативных документов, внесенным изменениям в конструкцию (состав), материалы, технологию - орган по сертификации может принять решение о выдаче сертификата или о сокращении объема требуемых испытаний, или о проведении недостающих испытаний, что отражается в соответствующих документах.

14.6. Для целей обязательной сертификации, при первичной сертификации продукции (не имевшей ранее обязательного сертификата) применяются Протоколы испытаний, проведенных в течение не более одного года до подачи заявки на проведение сертификации. При проведении последующей (следующих) сертификации такой продукции допускается применение в установленном порядке Протоколов испытаний, проведенных при первичной сертификации. Срок действия Протоколов испытаний для этих целей - не более шести лет с момента их выпуска.

14.7. При проведении добровольной сертификации возможность применения Протоколов испытаний с иными сроками проведения испытаний определяется органом по сертификации, проводящим работу.

 

15. Оценка производства

 

15.1. Оценка производства в случае ее необходимости должна быть выполнена до выдачи сертификата (но не ранее чем за 12 месяцев) и в зависимости от схемы сертификации может проводиться посредством:

15.1.1. Анализа состояния производства (схемы сертификации 3а, 9а, 10а).

15.1.2. Сертификации производства или системы качества (схемы сертификации 5 и 6).

15.2. Оценка производства производится с целью установления возможности и готовности изготовителя стабильно производить сертифицируемую продукцию в соответствии с требованиями нормативных документов.

15.3. Анализ состояния производства осуществляет орган по сертификации продукции с учетом особенностей сертифицируемой продукции.

Для проведения работ по анализу состояния производства орган по сертификации продукции назначает экспертов по его проверке.

15.4. Проверка состояния производства сертифицируемой продукции осуществляется органом по сертификации или комиссионно со специалистами испытательных лабораторий. В отдельных случаях могут привлекаться представители органа управления Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности(19). В проверке также могут участвовать специалисты других организаций, занимающихся сертификацией производства и систем качества предприятий.

Орган по сертификации может поручить организацию и проведение проверки состояния производства представителю аккредитованной в Системе испытательной лаборатории, имеющему аттестат эксперта по сертификации данной продукции. В этом случае оформляется обоснованное письменное поручение органа по сертификации. Акт результатов проверки состояния производства испытательная лаборатория представляет органу по сертификации в установленный срок.

В отдельных случаях, по согласованию с ЦО Системы, проверка состояния производства сертифицируемой продукции может проводиться специалистами других организаций, занимающихся исключительно сертификацией производства и систем качества предприятий.

15.5. При наличии у изготовителя сертификата, подтверждающего соответствие системы качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или сертификата производства проводить проверку состояния производства сертифицируемой продукции не обязательно. В этом случае орган по сертификации вправе дополнительно оценить возможности сертифицированной системы качества или производства в отношении обеспечения стабильности характеристик и показателей пожарной безопасности, оцениваемых при сертификационных испытаниях.

Сертификаты на системы качества действительны для целей оценки состояния производства в пределах срока действия, установленного при их выдаче.

15.6. Проверка и оценка производства осуществляется на основании методики, разрабатываемой органом по сертификации, которая включает изучение следующих вопросов:

15.6.1. Наличие на предприятии документированной системы качества и структуры управления качеством.

15.6.2. Распределение обязанностей руководителей служб предприятия по обеспечению качества выпускаемой продукции и ее сертификации.

15.6.3. Наличие функционального подразделения (лица), ответственного за контроль качества продукции на всех ее этапах.

15.6.4. Наличие условий, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, определяемых при сертификационных испытаниях.

15.6.5. Наличие конструкторской и технологической документации на сертифицируемую продукцию и установленный порядок ее ведения.

15.6.6. Наличие процедур, определяющих порядок внесения изменений и периодического пересмотра документов.

15.6.7. Наличие работоспособного метода идентификации продукции на всех этапах производства.

15.6.8. Учет в методе идентификации продукции выделения комплектующих изделий и их критических параметров, в наибольшей степени влияющих на характеристики и показатели, определяемые при сертификационных испытаниях.

15.6.9. Наличие и выполнение в процедурах входного контроля процедуры проверки характеристик сырья, материалов, комплектующих изделий, влияющих на выполнение требований к конечной продукции.

15.6.10. Наличие технического контроля выделенных комплектующих изделий и их критических параметров в процессе производства.

15.6.11. Наличие и выполнение процедур контроля и испытаний сертифицируемой продукции на соответствие требованиям документов, по которым производится ее выпуск и приемка.

15.6.12. Наличие системы управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием.

15.6.13. Обеспечение необходимой точности контрольного, испытательного и измерительного оборудования, а также приемлемость условий окружающей среды.

15.6.14. Наличие процедур, обеспечивающих выявление причин несоответствия сертифицированной продукции и предупреждающих повторение дефектов.

15.6.15. Наличие и выполнение процедур регистрации и хранения результатов контроля качества и испытаний продукции, а также комплектующих изделий, параметры которых влияют на характеристики и показатели, определяемые при сертификационных испытаниях продукции.

15.6.16. Управление технологическим оборудованием (состояние технического обслуживания и ремонта и др.).

15.7. По результатам проверки составляется акт о результатах анализа состояния производства сертифицируемой продукции с выводами и замечаниями по существующей системе управления процессами и испытаниями, который подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления руководству предприятия-изготовителя.

15.8. Результаты анализа состояния производства орган по сертификации продукции учитывает при подготовке решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.

15.9. Акт о результатах анализа состояния производства хранится в органе по сертификации, а его копия направляется заявителю (изготовителю, продавцу).

Решение о конфиденциальности информации, полученной в ходе проверки, принимает проверяемая организация.

15.10. Орган по сертификации, проводящий сертификацию продукции, аналогичной по назначению и технологии сертифицированной им ранее на одном и том же предприятии, может использовать имеющиеся у него акты о результатах анализа состояния производства с учетом сроков их действия, определенных пунктом 15.1 настоящего Порядка.

В этом случае орган по сертификации должен дополнительно оценить выполнение изготовителем установленных на предприятии процедур контроля сертифицируемой продукции.

15.11. Ссылки на документы о проведенном анализе состояния производства, сертификации производства или сертификации системы качества указываются в сертификате.

 

1
2
текст целиком

 

Краткое содержание:

от 18 июня 2003 г. N 312 г. Москва

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2003 г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Порядок проведения сертификации продукции в системе

сертификации в области пожарной безопасности

в Российской Федерации

I. Общие положения

II. Схемы сертификации продукции, используемые в системе

III. Проведение сертификации

11. Подача и рассмотрение заявки

12. Отбор образцов продукции

13. Идентификация продукции

14. Проведение испытаний

14.4. Требования к Протоколу испытаний

15. Оценка производства

16. Выдача сертификата

17. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

18. Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия сертифицированной

продукции установленным требованиям пожарной безопасности

и неправильном применении знака ССПБ

19. Применение знака соответствия Системы

IV. Принятие декларации о соответствии