НПБ 312-2003 
3.6. требования к кузову аса. 3.7. требования к комплектации аса и размещению... НПБ 312-2003 
3.6. требования к кузову аса. 3.7. требования к комплектации аса и размещению...

НПБ 312-2003 => 3.6. требования к кузову аса. 3.7. требования к комплектации аса и размещению сизод. 3.8. общие требования к...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  НПБ 312-2003 -> 
1
2
3
4
5
6
7
текст целиком
 

3.6. Требования к кузову АСА

 

Требования к кузову при изготовлении АСА - в соответствии с п. 6.1.16 НПБ 163-97.

 

3.7. Требования к комплектации АСА и размещению СИЗОД

 

3.7.1. ПТВ, аппаратура, оборудование и аварийно-спасательный инструмент, входящие в комплектацию АСА, должны быть сертифицированы в области пожарной безопасности и Системе сертификации в области чрезвычайных ситуаций.

Базовая комплектация АСА приведена в рекомендуемом приложении А.

3.7.2. Для обеспечения безопасной работы в непригодной для дыхания среде АСА должен иметь необходимое оборудование и ПТВ в соответствии с Наставлением по газодымозащитной службе.

3.7.3. В комплектацию АСА должны входить инструмент и прибор для обслуживания и обеспечения проведения испытаний СИЗОД, дезинфицирующие средства, а также средства оказания первой доврачебной помощи пострадавшим и средства контроля состава воздушной среды.

 

3.8. Общие требования к крану-манипулятору

 

3.8.1. Кран-манипулятор должен обладать следующими техническими характеристиками:

грузоподъемность, т, не менее ..................................3

максимальный вылет стрелы относительно

оси вращения, м, не менее ........................................5

полный угол поворота крана, град, не менее...........360

3.8.2. Кран-манипулятор монтируется на заднем конце рамы шасси за кузовом.

3.8.3. Для обеспечения устойчивости АСА при работе крана-манипулятора необходимо предусмотреть телескопические опоры.

3.8.4. Управление работой крана-манипулятора должно осуществляться с пульта управления, размещенного в одном из отсеков кузова.

 

3.9. Общие требования к ЭСУ

 

3.9.1. Конструкция ЭСУ АСА должна отвечать требованиям ПУЭ.

3.9.2. На АСА может быть установлен счетчик моточасов.

3.9.3. В АСА следует предусматривать рабочее место для оператора ЭСУ с расположением, при необходимости, дублирующих приборов контроля работы двигателя.

3.9.4. ЭСУ АСА должна сохранять работоспособность при наклоне относительно горизонтальной поверхности до 10°.

3.9.5. Уровень радиопомех при работе ЭСУ - по ГОСТ 17822.

3.9.6. Крепление всех элементов ЭСУ должно исключать ослабление электрического контакта в соединениях во время движения или транспортирования АСА.

 

3.10. Требования к основным источникам питания АСА

 

3.10.1. В качестве основных источников питания ЭСУ АСА должны применяться генераторы трехфазного тока с приводом от двигателя базового шасси АСА. Используемые генераторы должны быть сертифицированы.

3.10.2. Основные номинальные параметры основных источников питания ЭСУ АСА должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Напряжение, В

Частота, Гц

Мощность, кВт

230

50

8, 12, 16, 20, 30

230

400

8, 16, 20, 30

400

50

8, 12, 16, 20, 30

 

3.10.3. Номинальный коэффициент мощности основных источников питания при индуктивной нагрузке - не менее 0,8.

3.10.4. Основной источник питания на АСА должен устанавливаться в специальных отсеках или нишах и быть закрыт предохранительным кожухом, исключающим прикосновение к вращающимся и токоведущим частям.

3.10.5. Корпус основного источника питания должен иметь электрическую связь с шасси АСА.

3.10.6. Допускаемые величины индустриальных радиопомех (ИРП) оборудования и аппаратуры, устанавливаемых совместно со средствами радиосвязи, должны соответствовать ГОСТ 16842.

3.10.7. Основные источники питания АСА, при необходимости, должны быть оборудованы средствами помехоподавления. Введение средств помехоподавления в основной источник питания АСА не должно отрицательно влиять на его работоспособность. Длина соединительных проводников между помехообразующими элементами и помехоподавляющими средствами должна быть минимальной.

3.10.8. Температура поверхности основного источника питания при непрерывной 6-часовой работе в номинальном режиме должна соответствовать нормам завода-изготовителя.

 

3.11. Требования к электрическим параметрам и режимам ЭСУ

 

3.11.1. Номинальная мощность основных источников питания (п. 3.1.1 настоящих НПБ) АСА должна устанавливаться при следующих значениях факторов внешней среды:

атмосферное давление, кПа ...................................89,9

температура окружающего воздуха, К (°С) .........298

относительная влажность воздуха, % .....................70

3.11.2. Основные источники питания АСА должны допускать перегрузку по мощности на 10% выше номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч. Повторные перегрузки допускаются по истечении 30-минутного перерыва, необходимого для установления нормального теплового режима.

Допустимая суммарная наработка в режиме перегрузки не должна превышать 10 % отработанного основным источником питания времени в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта.

3.11.3. Нормы качества электрической энергии основных источников питания - в соответствии с ГОСТ 23377.

 

3.12. Требования к автоматизации ЭСУ

 

3.12.1. ЭСУ АСА должна иметь степень автоматизации по ГОСТ 10511, обеспечивающую:

а) стабилизацию выходных электрических параметров (напряжение, частота);

б) аварийно-предупредительную сигнализацию и аварийную защиту;

в) автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в том числе без дополнительного обслуживания (регулировки) и наблюдения в течение 6 ч.

3.12.2. Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита должны срабатывать при достижении предельных значений: сопротивления изоляции, давления масла, температуры охлаждающей жидкости и т. п. Кроме того, должны быть предусмотрены ручное отключение защиты и возможность работы при отключенной защите с соблюдением необходимых мер безопасности с применением защитных средств (диэлектрические перчатки, диэлектрические коврики и др.).

3.12.3. Система автоматизации ЭСУ АСА при возникновении аварийного режима должна обеспечивать подачу светового сигнала на щите управления, дублирующегося звуковым сигналом.

3.12.4. Регуляторы частоты вращения приводных двигателей основных источников питания, должны обеспечивать номинальную частоту вращения при любой нагрузке от 10 до 100 % номинальной мощности.

 

3.13. Требования устойчивости основных источников питания

АСА при внешних воздействиях

 

3.13.1. Основные источники питания должны быть устойчивы к воздействию механических факторов внешней среды по группе М18 ГОСТ 17516.1.

3.13.2. Основные источники питания АСА должны допускать их эксплуатацию в следующих условиях:

температура окружающего

воздуха, К (°С) .............................................................. от 233 К (минус 40 °С) до 313 К (40 °С)

относительная влажность воздуха при

температуре 298 К (25 °С), не более ...........................98

дождь интенсивностью, мм/мин, не более .................3

скорость воздушного потока, м/с, не более ................30

запыленность воздуха, г/м3, не более ..........................0,5

3.13.3. Основные источники питания должны сохранять работоспособность после преодоления АСА брода, допустимого для его базового шасси.

 

3.14. Требования к силовым цепям

 

3.14.1. Класс точности электроизмерительных приборов, устанавливаемых в силовых цепях основных источников питания для измерения тока, напряжения и мощности, должен быть не ниже 2,5, а для измерения частоты и сопротивления изоляции - не ниже 4,0.

3.14.2. Схемы силовых цепей должны состоять из цепей, выделенных по функциональному назначению:

а) силовой коммутации;

б) измерения, контроля напряжения и сигнализации;

в) приборов электробезопасности;

г) регулирования напряжения.

3.14.3. Цепи силовой коммутации должны обеспечивать передачу электроэнергии от основного источника питания к потребителю, а также защиту основного источника питания от коротких замыканий и недопустимых перегрузок по току.

3.14.4. Цепи силовой коммутации должны обеспечивать:

а) автономную работу основного источника питания;

б) питание потребителя от внешнего источника питания через выводной щит АСА.

3.14.5. Цепи силовой коммутации должны включать в себя:

а) линию основного источника питания, рассчитанную на передачу потребителю 100 %-й мощности. В линии основного источника питания должен быть установлен аппарат, обеспечивающий коммутацию линии и защиту основного источника питания от токов короткого замыкания и перегрузки;

б) линию сети для подключения внешнего источника питания (только для источников питания частотой 50 Гц - в соответствии с таблицей 2 настоящих НПБ).

 

3.15. Требования к щитам управления работой ЭСУ

 

3.15.1. Конструкция ЭСУ должна включать в себя:

а) щит управления работой двигателя (УД) привода основного источника питания;

б) силовой распределительный щит (СР);

 

 

 

Система управления работой ЭСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щит управления работой двигателя

 

 

Силовой распределительный щит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборы и органы управления шасси автомобиля

 

 

 

 

Приборы электробезопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборы и органы управления автономным двигателем

 

 

 

 

Защита от токов короткого замыкания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборы измерения, контроля и сигнализации

 

 

 

 

Контроль сопротивления изоляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборы ограничения уровня радиопомех

 

 

 

 

Защита от токов утечки "фаза - корпус"

 

 

 

 

 

 

 

Структура системы управления работой ЭСУ АСА

 

3.15.2. В состав щита УД должны входить:

а) приборы контроля режима работы двигателя, частоты вращения вала привода, температуры жидкости в системе охлаждения, давления масла и другие приборы в зависимости от типа привода;

б) органы управления работой сцепления, регулятор частоты вращения коленчатого вала, включения коробки отбора мощности и другие, в зависимости от конструктивного исполнения ЭСУ;

в) средства индикации и графической информации применительно к типу привода и конструктивному исполнению ЭСУ.

3.15.3. В состав щита СР должны входить:

а) приборы измерения контроля изоляции;

б) органы управления работой основного источника питания;

в) органы управления коммутацией электрической энергии;

г) приборы электробезопасности;

д) распределительные устройства;

е) средства индикации и графической информации;

ж) приборы ограничения уровня радиопомех.

3.15.4. Для обеспечения электробезопасности личного состава, обслуживающего ЭСУ, щиты должны быть оборудованы приборами визуального наблюдения, а также устройством постоянного контроля сопротивления изоляции (УПКИ) и устройством защитного отключения (УЗО), позволяющими работать с электросиловым оборудованием без устройства защитного заземления.

3.15.5. Распределительные устройства должны состоять из розеток отбора электроэнергии, коммутационных устройств и световой индикации о наличии напряжения на розетках.

 

1
2
3
4
5
6
7
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

FIRE ENGINEERING. RESCUE VEHICLE. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS.

TEST METHODS

НПБ 312-2003

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ

2.2. Обозначение

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

К АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМУ АВТОМОБИЛЮ

3.1. Главный и основные параметры

3.2. Общие технические требования

3.3. Требования к базовым шасси

3.4. Требования к кабине водителя

3.5. Требования к салону (кабине)

3.6. Требования к кузову АСА

3.7. Требования к комплектации АСА и размещению СИЗОД

3.8. Общие требования к крану-манипулятору

3.9. Общие требования к ЭСУ

3.10. Требования к основным источникам питания АСА

Таблица 1

3.11. Требования к электрическим параметрам и режимам ЭСУ

3.12. Требования к автоматизации ЭСУ

3.13. Требования устойчивости основных источников питания

АСА при внешних воздействиях

3.14. Требования к силовым цепям

3.15. Требования к щитам управления работой ЭСУ

3.16. Требования к приемникам электроэнергии

3.17. Требования к разветвительным коробкам и кабельным катушкам

3.18. Требования безопасности АСА

Таблица 2

Таблица 3

3.19. Требования к осветительной мачте

3.20. Конструктивные требования к АСА

3.21. Требования охраны окружающей среды

3.22. Маркировка

3.23. Упаковка

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Предварительные испытания

4.2. Приемочные и квалификационные испытания

4.3. Сертификационные испытания

4.4. Предъявительские испытания

4.5. Приемо-сдаточные испытания

4.6. Периодические испытания

4.7. Типовые испытания

4.8. Эксплуатационные испытания

4.9. Специальные испытания

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Условия испытаний

5.2. Внешний осмотр

5.3. Определение показателей массы

5.4. Определение геометрических параметров

5.5. Определение угла поперечной устойчивости

5.6. Проверка параметров электросиловой установки

5.7. Проверка эффективности работы УЗО и УПКИ

5.8. Проверка эффективности работы автоматического регулятора

частоты вращения двигателя

5.9. Проверка заземляющего устройства

5.10. Проверка работы осветительной мачты

5.11. Проверка ЭСУ на брызгозащищенность

5.12. Проверка работоспособности кабельных катушек и разветвительных коробок

5.13. Определение уровня освещенности

5.14. Определение уровня загазованности в кабине водителя

(салоне для боевого расчета) АСА

5.15. Определение внешнего и внутреннего шумов

5.16. Испытания системы отопления салона (кабины)

5.17. Определение уровня вибрации

5.18. Определение конструктивной прочности

5.19. Проверка цветографической схемы, работы специальных

световых и звуковых сигналов

5.20. Определение показателей надежности

6. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рекомендуемая базовая комплектация аварийно-спасательного автомобиля

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПЕРЕЧЕНЬ

технических требований, обязательных при сертификации аварийно-спасательных

со сроком действия 1 и 3 года

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Максимальные допускаемые значения погрешностей измерения

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРОТОКОЛ

испытаний аварийно-спасательного автомобиля

Результаты испытаний

СОДЕРЖАНИЕ

Рейтинг@Mail.ru