НПБ 192-2000 
6.20. требования к щитам управления работой эсу . НПБ 192-2000 
6.20. требования к щитам управления работой эсу .

НПБ 192-2000 => 6.20. требования к щитам управления работой эсу .

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  НПБ 192-2000 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
текст целиком
 

6.20. Требования к щитам управления работой ЭСУ

6.20.1. Щиты управления работой ЭСУ по их функциональному назначению должны разделяться на:

а) щит управления работой двигателя (УД) привода генератора;

б) щит силовой распределительный (СР).

На щитах управления должны размещаться приборы контроля и измерения, органы управления, распределительные устройства, средства индикации и графической информации.

Структура системы управления работой ЭСУ показана на рисунке 1.

 

 

Система управления работой ЭСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щит управления работой двигателя

 

 

Щит силовой распределительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборы и органы управления

 

 

 

 

Приборы

 

 

шасси автомобиля

 

 

 

 

электробезопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборы и органы управления

 

 

 

 

Защита от токов

 

 

автономным двигателем

 

 

 

 

короткого замыкания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборы измерения,

 

 

 

 

Контроль

 

 

контроля и сигнализации

 

 

 

 

сопротивления изоляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита от токов

 

 

 

 

 

 

 

утечки "фаза - корпус"

 

Рисунок 1. Структура системы управления работой ЭСУ автомобилей связи и освещения

 

6.20.2. В состав щита управления работой двигателя (УД) привода источника питания должны входить:

а) приборы контроля режима работы двигателя, частоты вращения вала привода, температуры жидкости в системе охлаждения, давления масла и другие приборы в зависимости от типа привода;

б) органы управления работой сцепления, регуляторы частоты вращения коленчатого вала, включения коробки отбора мощности и другие в зависимости от конструктивного исполнения ЭСУ;

в) средства индикации и графической информации применительно к типу привода и конструктивному исполнению ЭСУ.

Как правило, при создании ЭСУ на шасси автомобиля с приводом генератора тока от его двигателя для управления используются штатные органы управления, приборы контроля и средства индикации.

6.20.3. В состав силового распределительного щита (СР) должны входить:

а) приборы измерения, контроля и сигнализации;

б) органы управления работой источника питания;

в) органы управления коммутацией электрической энергии;

г) приборы электробезопасности;

д) распределительные устройства;

е) средства индикации и графической информации.

6.20.4. В качестве органов управления работой источника питания следует применять кнопки “возбуждение” и регуляторы напряжения.

В качестве коммутационных аппаратов необходимо применять выключатели, переключатели или контакторы в сочетании с устройствами защиты оттоков короткого замыкания и перегрузки.

6.20.5. Для обеспечения электробезопасности личного состава, обслуживающего ЭСУ, щиты должны оборудоваться приборами постоянного контроля сопротивления изоляции, визуального наблюдения и устройством защитного отключения, позволяющим работать с электросиловым оборудованием без заземления.

6.20.6. Распределительные устройства должны состоять из розеток отбора электроэнергии, коммутационных устройств и световой индикации о наличии напряжения на розетках.

6.20.7. К щитам управления должны предъявляться следующие общие требования:

а) удобство работы и обслуживания;

б) применение оптимальных средств индикации;

в) максимальное использование стандартных узлов, приборов, органов управления;

г) надежность и безопасность работы;

д) минимальные энергоемкость, размеры, масса и возможность компактного размещения;

е) технологичность конструкции и достаточный уровень ремонтопригодности;

ж) эстетическое исполнение.

6.20.8. Приборы и органы управления работой ЭСУ должны размещаться на горизонтальных и вертикальных щитах (панелях) в зависимости от компоновки АСО.

6.20.9. Форма щита (панели), его длина и высота должны быть такими, чтобы оператор со своего места мог видеть приборы и производить необходимые операции по управлению:

а) угловая ширина щита управления - не более 90°;

б) угловая высота - не более 90°, в том числе 35° от плоскости уровня глаз вверх и не более 55° от этой плоскости вниз.

6.20.10. Основной активной зоной воздействия в системе "Оператор-ЭСУ" является оперативная лицевая панель щита управления.

Варианты рекомендуемого взаимного расположения приборов контроля, органов управления и распределительных устройств показаны на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) вертикальная ориентация

 

б) горизонтальная ориентация

 

в) комбинированная ориентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) органы управления

 

г) контрольные приборы

 

е) распределительные устройства

 

Рисунок 2. Варианты компоновки щитов управления

 

6.20.11. При компоновке приборов и органов управления должна быть видна взаимная функциональная связь. Они должны располагаться в соответствии с последовательностью их использования по управлению работой ЭСУ.

Порядок расположения отдельных органов управления внутри функциональной группы должен совпадать с последовательностью выполнения рабочих операций.

При определении места положения органов управления и индикаторов на щитах управления рекомендуется использовать функциональное разделение, предполагающее соответствующее расположение в пространстве (зонирование), разделение по форме (кодирование формой), разделение по цвету (кодирование цветом).

6.20.12. Крепление внешних установочных элементов по возможности должно быть невидимым.

6.20.13. Щиты управления с лицевой стороны должны иметь надписи, указывающие их назначение, а установленные на щитах устройства - надписи или маркировку согласно схемам.

6.20.14. Проводники, присоединенные к рядам зажимов, а также к зажимам аппаратов и приборов, должны иметь маркировку, соответствующую схемам.

6.20.15. Кабель (провода) ввода электроэнергии в щит управления должен иметь маркировку на концах. Концы свободных жил кабеля должны быть изолированы.

6.20.16. Контрольные и измерительные приборы щитов управления работой ЭСУ должны иметь класс точности не ниже 2,5.

Пределы измерений установленных приборов необходимо выбирать с учетом возможных длительных отклонений измеряемых параметров от номинальной величины.

На измерительных приборах рекомендуется отмечать красной чертой (зоной) предельно допустимые значения измеряемой величины.

6.20.17. Требования, предъявляемые к органам управления:

а) расположение в оптимальных зонах моторного поля;

б) хорошо различимые опознавательные знаки;

в) удобство захвата, нажима или поворота;

г) малые диапазоны перемещения в процессе работы;

д) согласованность направления движения рычага или рукоятки с направлением изменения регулируемого параметра.

Например:

а) движения рукоятки "от себя", "вверх", "вправо" должно соответствовать "включению", "пуску", "увеличению параметра";

б) движение рукоятки "к себе", "вниз", "влево", должно вызывать соответственно "отключение", "останов", "уменьшение параметра";

в) нажатие верхних, передвижных, правых кнопок должно вызывать "включение", "пуск", "увеличение";

г) нажатие нижних, задних, левых кнопок должно вызывать "отключение", "останов", "уменьшение".

6.20.18. К основным типам органов управления щитов СР относятся переключатели и выключатели (кнопочные, автоматические, типа "тумблер" и др.).

Выбор органов управления необходимо производить с учетом их функционального назначения, руководствуясь данными таблицы 8.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ.

АВТОМОБИЛЬ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

FIRE ENGINEERING.

COMMUNICATION AND LIGHTING TRUCK.

GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS.

TEST METHODS

НПБ 192-2000

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ

4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Таблица 1

Таблица 2

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Общие требования

5.2. Составные части АСО

5.3. Требования к базовым шасси

5.4. Требования к кабине водителя

5.5. Требования к салону боевого расчета

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОСИЛОВЫМ УСТАНОВКАМ

6.1. Требования к конструкции ЭСУ

6.2. Требования к электрическим параметрам и режимам ЭСУ

6.3. Требования к автоматизации ЭСУ

Таблица 3

6.4. Требования к источникам питания

Таблица 4

6.5. Принципиальные электрические схемы ЭСУ

6.6. Требования к схемам силовых цепей

6.7. Требования к цепям силовой коммутации

Таблица 5

6.8. Требования к цепям измерения

6.9. Требования к приборам электробезопасности

Таблица 6

Таблица 7

6.10. Требования к цепям управления

6.11. Требования к цепям питания

6.12. Требования к цепям пуска

6.13. Требования к цепям контроля

6.14. Требования к цепям остановки

6.15. Требования к цепям исполнительных устройств

6.16. Требования к схемам цепей собственных нужд

6.17. Требования к цепям резервирования внешнего источника

6.18. Требования к цепям освещения

6.19. Требования к цепям подзарядки аккумуляторных батарей

6.20. Требования к щитам управления работой ЭСУ

Таблица 8

6.21. Требования к кнопочным органам управления:

Таблица 9

6.22. Средства графической информации

6.23. Требования к приемникам электроэнергии

6.24. Требования к раз ветви тельным коробкам и кабельным катушкам

6.25. Требования по электробезопасности

6.26. Требования к средствам связи

6.27. Требования к средствам радиосвязи

6.28. Требования к средствам проводной телефонной связи

6.29. Требования к аппаратуре звукоусиления и звукозаписи

6.30. Требования к средствам вычислительной техники

6.31. Требования к выносному штабному столу

6.32. Требования к осветительной мачте

6.33. Требования к лакокрасочным покрытиям

6.34. Комплектность

6.35. Маркировка

6.36. Упаковка

7. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

7.1. Общие требования

7.2. Предварительные испытания

7.3. Приемочные и квалификационные испытания

7.4. Сертификационные испытания

7.5. Предъявительские испытания

7.6. Приемосдаточные испытания

7.7. Периодические испытания

7.8. Типовые испытания

7.9. Эксплуатационные испытания

7.10. Специальные испытания

8. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

8.1. Условия испытаний

8.2. Средства испытаний

8.3. Внешний осмотр и проверка качества сборки,

регулировки и уровня технической эстетики

8.4. Определение показателей массы

8.5. Определение геометрических параметров

8.6. Определение угла поперечной устойчивости

8.7. Проверка эффективности работы автоматического

регулятора частоты вращения двигателя

8.8. Проверка эффективности работы УЗО и ПКИ

8.9. Проверка эффективности работы заземляющего устройства

8.10. Определение показателя надежности генератора

основного источника питания ЭСУ

8.11. Проверка работы осветительной мачты для подъема прожекторов

8.12. Проверка разветвительных коробок на проникновение воды и брызгозащищенность

8.14. Определение уровня загазованности в кабине водителя и в салоне боевого расчета АСО

8.15. Определение внешнего шума

8.16. Измерение внешнего шума АСО при движении

8.17. Измерение внешнего шума АСО во время стоянки

8.18. Определение внутреннего шума

8.19. Испытания системы отопления салона

8.20. Определение уровня вибрации

8.21. Определение конструктивной прочности

8.22. Оценка цветографической схемы, работы

специальных световых и звуковых сигналов

8.23. Испытания средств радиосвязи

9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Максимальные допускаемые значения погрешностей измерения

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРОТОКОЛ

испытаний АСО

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рейтинг@Mail.ru