НПБ 192-2000 
5. общие технические требования. 5.1. общие требования. 5.2. составные части... НПБ 192-2000 
5. общие технические требования. 5.1. общие требования. 5.2. составные части...

НПБ 192-2000 => 5. общие технические требования. 5.1. общие требования. 5.2. составные части асо. 5.3. требования к базовым шасси. 5.4....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  НПБ 192-2000 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
текст целиком
 

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

5.1. Общие требования

5.1.1. Число мест для боевого расчета АСО, включая водителя, - в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель.

5.1.2. Полная масса АСО и осевые нагрузки не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки по бортам не должны отличаться более чем на 1 %.

5.1.3. По устойчивости к климатическим воздействиям АСО должны соответствовать исполнению У, УХЛ категории размещения 1, для работы при температуре окружающей среды от 233 до 313 К (от минус 40 до плюс 40 °С), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2, группе условий эксплуатации 5 по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (помещения с температурой воздуха не ниже 10 °С), если иное не предусмотрено требованиями к конкретной модели.

5.1.4. Число и цвет проблесковых маяков, специальный звуковой сигнал АСО - в соответствии с ГОСТ Р 50574.

5.1.5. АСО должен быть оборудован противотуманными фарами и фарами-искателями. Одна фара-искатель должна располагаться на кабине водителя, другая - на задней части кузова.

Управление передней фарой-искателем должно осуществляться из кабины, с рабочего места водителя.

Требования к размещению и подключению противотуманных фар - по ГОСТ 25478.

5.1.6. Количество, место расположения устройств освещения и световой сигнализации всех типов базовых шасси, подвергшихся доработке при изготовлении АСО, должны соответствовать требованиям ГОСТ 6964, ГОСТ 8769, ГОСТ 10984, ГОСТ 20961.

5.1.7. В АСО при необходимости должна быть предусмотрена система отключения гидроусилителя рулевого управления, предназначенная для исключения перегрева масла в системе гидроусилителя и выхода ее из строя при длительной работе двигателя базового шасси на привод основного источника питания.

5.1.8. Размещение боевого расчета и крепление оборудования, аппаратуры, ЭСУ, ПТВ на АСО должно обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения при техническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества, предназначенных для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг для одного человека.

5.1.9. Узлы и детали с неудобной для зачаливания конфигурацией и массой более 20 кг должны иметь грузоподъемные элементы (отверстия, захваты, проушины и т.п.).

5.1.10. Конструкция АСО должна обеспечивать возможность удобного доступа ко всем сборочным элементам и агрегатам, требующим ремонта и обслуживания. При этом должна быть обеспечена возможность ремонта по агрегатному методу (без предварительного демонтажа и разборки соседних агрегатов).

5.1.11. Смазочные материалы для агрегатов и узлов АСО должны выбираться предпочтительно из числа применяемых для обслуживания базового шасси.

Узлы трения, требующие в процессе эксплуатации периодического восстановления или добавления смазочного материала, должны иметь устройства (масленки и т.п.), позволяющие производить смазку без разборки и демонтажа узла или соседних агрегатов.

5.1.12. Уровень вибрации на рабочих местах и на полу салона боевого расчета АСО - в соответствии с ГОСТ 12.1.012.

5.1.13. Надежность АСО должна характеризоваться показателем гамма-процентной наработки (g = 80 %) генератора основного источника питания и его привода до отказа и составлять не менее 150 ч.

5.1.14. В кабине и салоне АСО при закрытых окнах, люках и дверях система вентиляции должна обеспечивать избыточное давление и обмен воздуха в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50993.

5.1.15. АСО не предназначен для эксплуатации во взрывоопасной среде.

5.1.16. Не допускается производить реконструкцию в эксплуатирующих организациях (переделку или доработку) АСО, предусматривающую изменение количества, номенклатуры и (или) мест размещения оборудования, аппаратуры и ПТВ, при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

5.1.17. Углы свеса АСО должны быть не менее:

а) неполноприводные шасси - передний 20°, задний 15°;

б) полноприводные шасси - передний 25°, задний 25°;

в) автобуса - в зависимости от класса по ГОСТ 20774.

5.1.18. Угол поперечной устойчивости АСО с полной массой должен быть не менее 30°.

5.1.19. АСО должны быть укомплектованы:

а) запасным колесом;

б) комплектом водительского инструмента;

в) огнетушителями (один - в непосредственной близости от водителя);

г) знаком аварийной остановки по ГОСТ 24333 или красным фонарем, работающим в проблесковом режиме;

д) медицинской аптечкой (контейнером);

е) противооткатными упорами.

 

5.2. Составные части АСО

Автомобили связи и освещения должны состоять из следующих основных частей:

а) базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода ЭСУ;

б) кабины водителя;

в) салона;

г) ЭСУ;

д) средств радиосвязи и проводной телефонной связи;

е) аппаратуры звукозаписи и звукоусиления;

ж) средств вычислительной техники;

з) стационарной осветительной мачты.

 

5.3. Требования к базовым шасси

5.3.1. При создании АСО допускается использовать как полноприводные, так и неполноприводные шасси, а также шасси автобусов.

5.3.2. Шасси, поставляемые для изготовления АСО, должны быть сертифицированы и иметь другую необходимую сопроводительную документацию в соответствии с ТУ на конкретную модель шасси.

5.3.3. Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода АСО не менее 400 км (в соответствии с ГОСТ 20306).

5.3.4. Расположение и конструкция заливных горловин топливных баков должны быть доступны только снаружи АСО.

Заливные горловины у автобусов должны быть размещены на расстоянии не менее 50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 25 см - если для дизельного топлива.

Расположение отверстий заливных горловин должно быть таким, чтобы исключалась возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную трубу при заправке.

5.3.5. При отборе мощности на привод основного источника питания двигатель и дополнительная трансмиссия АСО должны обеспечивать непрерывную работу ЭСУ в номинальном режиме в течение 6 ч во всем диапазоне эксплуатационных условий. При этом температура масла в двигателе, в коробках передач и отбора мощности, а также температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должны соответствовать значениям, установленным в нормативно-технической документации на конкретную модель шасси.

5.3.6. В системе электрооборудования должен быть установлен выключатель аккумуляторных батарей (или предусмотрено место для его установки).

5.3.7. Уровень радиопомех - по ГОСТ 17822.

5.3.8. Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи и влаги, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе. Аккумуляторные батареи должны находиться вне пространства, предназначенного для боевого расчета и водителя.

5.3.9. Экологические характеристики шасси должны соответствовать требованиям:

а) по уровню внешнего и внутреннего шумов в соответствии с ГОСТ 27435, ГОСТ 27436, ГОСТ 19358;

б) по содержанию окиси углерода в отработавших газах шасси с бензиновыми двигателями - по ГОСТ 17.2.2.03;

в) по дымности отработавших газов шасси с дизельными двигателями - по ГОСТ 21393.

5.3.10. Выбрасывание и вытекание смазки, топлива, охлаждающей, тормозной и других жидкостей из любого агрегата, узла или через соединения не допускаются.

5.3.11. Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше АСО, должна быть предусмотрена стационарная лестница с поручнями. Ступени лестницы должны быть шириной не менее 150 мм, расстояние между ступенями - не более 300 мм. Ступени лестницы должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступни поднимающегося человека.

5.3.12. Площадки на крыше, предназначенные для работы, должны иметь ограждение по периметру высотой не менее 100 мм, а также настил с покрытием, препятствующим скольжению.

5.3.13. Усилия на органах управления специальными агрегатами АСО не должны превышать значений, установленных требованиями ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.

5.3.14. Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей АСО должны обеспечивать нанесение на них информативной окраски пожарного автомобиля в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50574.

5.3.15. Конструкция шасси должна предусматривать возможность транспортировки средствами наземного транспорта в соответствии с ГОСТ 15150, ГОСТ 2349.

5.3.16. Шасси должны иметь места для надежного крепления их при транспортировании, а также возможность установки специальных приспособлений для выполнения погрузки (разгрузки) на платформы.

5.3.17. На торцевых поверхностях должен быть нанесен манипуляционный знак "Центр тяжести" АСО в состоянии поставки в соответствии с ГОСТ 14192.

 

5.4. Требования к кабине водителя

5.4.1. Кабина и рабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032.

5.4.2. Рабочее место водителя АСО на автобусном шасси должно быть изолировано от салона перегородкой или иметь ограждение.

5.4.3. Кабины автобусных и грузовых шасси должны быть оборудованы подножками и поручнями, если высота нижней кромки дверного проема превышает 650 мм от уровня дорожного полотна.

5.4.4. Рабочее место водителя должно быть оборудовано зеркалами заднего вида по ГОСТ 13877, которые должны устанавливаться снаружи и обеспечивать видимость дороги с обеих сторон. Обзорность с рабочего места водителя должна соответствовать требования ГОСТ 28070.

5.4.5. Автобусы должны иметь внутреннее зеркало заднего вида, обеспечивающее водителю видимость салона боевого расчета.

5.4.6. В кабинах грузовых шасси должно быть не менее двух дверей, открывающихся по ходу автомобиля. Двери (независимо от типа шасси) должны иметь запорные устройства с наружными и внутренними ручками управления.

Внутренние замки должны иметь устройство, исключающее возможность их самопроизвольного открытия в движении. Ручки запорных механизмов должны иметь травмобезопасную форму. Требования к замкам и петлям дверей - по ГОСТ 28443.

5.4.7. Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (не менее 75°) положениях.

5.4.8. Двери должны быть снабжены опускаемыми или сдвижными стеклами, фиксирующимися в любом промежуточном положении.

5.4.9. Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм.

5.4.10. Кабина, предназначенная для размещения водителя и членов боевого расчета, должна иметь внутреннюю ширину не менее 1700 мм, а ширина сидений для каждого сидящего рядом с водителем - не менее 450 мм.

5.4.11. Сиденье водителя должно быть подрессоренным. Подрессоривание должно иметь возможность регулировки в зависимости от массы водителя.

5.4.12. На рабочем месте водителя АСО в составе комбинации приборов должна быть световая индикация положения осветительной мачты.

5.4.13. В кабине должны быть размещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок пользования органами управления шасси.

5.4.14. Уровень освещенности на рабочем месте водителя АСО в соответствии со СНиП 23-05-95 должен быть не менее 30 лк на уровне 1 м от пола.

 

5.5. Требования к салону боевого расчета

5.5.1. Салон АСО должен представлять собой пространственную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета, а также установку необходимого оборудования и аппаратуры, их обслуживания и демонтажа.

5.5.2. Салон АСО должен состоять из двух отсеков: отсека для радистов и отсека для радиотелефонистов.

5.5.3. Отсеки салона (при использовании автобусного шасси) могут быть разделены между собой перегородкой.

5.5.4. Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппаратуры, возможность их обслуживания и демонтажа, а также организации необходимого количества рабочих мест, исходя из нормативно-технической документации на конкретную модель АСО.

5.5.5. Эргономические показатели организации рабочих мест должны соответствовать ГОСТ 12.2.032.

5.5.6. Уровень внутреннего шума в салоне АСО во время работы ЭСУ (в соответствии с ГОСТ 27435), уровень шума на рабочих местах (в соответствии с ГОСТ 27436 и ГОСТ 12.1.003) не должен превышать 82 дБ.

5.5.7. Уровень освещенности в проходе салона - не менее 20 лк, подножек и ступеней на уровне их поверхности - не менее 10 лк, лицевых поверхностей электрощитов, пультов управления ЭСУ и других приборов и оборудования -100 лк.

5.5.8. Крепление сборочных единиц и деталей должно исключать их самопроизвольное перемещение во время движения.

5.5.9. Схема размещения оборудования и аппаратуры должна обеспечивать оперативность боевого развертывания АСО. При этом компоновка составных частей должна обеспечивать нагрузку на управляемую ось не менее 25 % от полной массы, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ±1 % от полной массы.

5.5.10. При размещении возимого оборудования и аппаратуры необходимо руководствоваться следующими принципами:

а) функционального применения, предусматривающего группировку оборудования по его функциям;

б) частоты использования - наиболее применяемые элементы оборудования должны находится в самых удобных местах.

5.5.11. Выдвижные ящики для хранения оборудования и документации должны изготавливаться с фиксирующими устройствами, открываться и закрываться одной рукой.

5.5.12. При необходимости, для извлечения оборудования (в частности, переносного электроагрегата) из отсеков АСО предусматривать выдвижные аппарели, трапы и т. д.

5.5.13. Количество, расположение, типы и размеры дверей салона базовых шасси АСО - по ГОСТ 27815 (для кузовов-фургонов - в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель).

5.5.14. Управление дверями салона боевого расчета на автобусных шасси должно осуществляться с места водителя при помощи дистанционного привода. Действие дистанционного привода каждой двери должно дублироваться устройством, размещенным внутри салона на видном и доступном месте, вблизи от двери, которой оно управляет.

5.5.15. Двери салона боевого расчета, не имеющие дистанционного привода, должны быть снабжены запорным устройством, исключающим возможность их случайного открывания. АСО на всех типах автобусных и грузовых шасси должны быть оснащены устройством, сигнализирующим водителю о положении дверей.

5.5.16. АСО на автобусном шасси должен иметь не менее двух аварийных выходов с каждой боковой стороны и, кроме того, не менее одного аварийного люка в крыше - при габаритной длине автобуса до 7,5 м включительно и двух люков в крыше - при большей габаритной длине.

5.5.17. Аварийная (запасная) дверь должна удовлетворять следующим требованиям:

а) ширина в свету не менее 550 мм;

б) высота не менее 1250 мм;

в) дверь должна иметь ручки для открывания изнутри и снаружи;

г) наружная ручка должна устанавливаться на высоте не более 1800 мм от поверхности дороги;

д) аварийная дверь должна открываться наружу, иметь только одну створку.

5.5.18. Доступ к аварийной двери не должен быть закрыт каким-либо оборудованием.

5.5.19. Аварийные люки должны быть скользящего или отбрасываемого типа. Аварийные люки должны легко открываться как изнутри, так и снаружи. Конструкция аварийных люков не должна препятствовать свободному доступу внутрь салона АСО или выходу из него.

5.5.20. Окна должны быть оснащены светозащитными устройствами (шторами, жалюзи).

5.5.21. Для внутренней отделки (обивки) стенок и потолка, салона боевого расчета АСО должен применяться гладкий, светостойкий материал, допускающий влажную очистку и обработку дезинфицирующими средствами. Крепление обивки не должно иметь выступающих деталей и острых кромок. Пол салона, подножки и ступени должны иметь покрытие из влагостойкого и износоустойчивого материала.

5.5.22. Покрытие пола должно быть продолжено на стенки салона на высоту 150-200 мм с закруглениями в местах перехода от пола к стенкам и допускать мойку водой.

5.5.23. Система отопления АСО должна соответствовать требованиям ГОСТ 50993 и обеспечивать поддержание температуры в салоне не ниже 15 °С во всем диапазоне условий эксплуатации. Управление системой отопления должно осуществляться с места водителя.

5.5.24. Наружные поверхности элементов системы отопления, расположенные в салоне АСО, не должны иметь температуру выше 70 °С.

5.5.25. Конструкция окон и люков должна обеспечивать возможность изменения эффективности вентиляции. Отверстия для подачи наружного воздуха для вентиляции в салон АСО должны располагаться не ниже 1,5 м от поверхности дороги.

5.5.26. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздушной среде салона АСО должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОСИЛОВЫМ УСТАНОВКАМ

 

6.1. Требования к конструкции ЭСУ

6.1.1. В конструкции ЭСУ автомобилей связи и освещения должна быть предусмотрена возможность доступа к элементам управления и обслуживания при эксплуатации, к элементам, требующим проверки и регулирования, а также удобство монтажа и демонтажа.

6.1.2. ЭСУ, имеющие в своем составе аккумуляторные батареи, должны быть оборудованы устройствами для автоматического подзаряда аккумуляторных батарей.

6.1.3. На ЭСУ мощностью 8 кВт и выше должны быть установлены счетчики моточасов.

6.1.4. В отсеках управления АСО кузовного (салонного) исполнения следует предусматривать рабочее место для оператора.

6.1.5. ЭСУ АСО должны работать с наклоном относительно горизонтальной поверхности до 10°.

6.1.6. Вместимость расходных топливных баков АСО должна обеспечивать длительность работы источников питания при номинальной нагрузке без дозаправки топлива не менее 6 ч.

6.1.7. Крепление всех приборов ЭСУ должно исключать ослабление электрического контакта в соединениях во время движения или транспортирования АСО.

 

6.2. Требования к электрическим параметрам и режимам ЭСУ

6.2.1. Номинальная мощность источников питания АСО должна устанавливаться при следующих значениях факторов внешней среды:

атмосферное давление - 89,9 кПа (674 мм рт. ст.);

температура окружающего воздуха - 313 К (40 °С);

относительная влажность - 70 % [98 % при 398 К (25 °С)].

6.2.2. Источники питания АСО должны допускать перегрузку по мощности на 10 % сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч в условиях работы по п. 6.4. Между перегрузками должен быть перерыв не менее 0,5 ч, необходимый для установления нормального теплового режима.

6.2.3. Суммарная наработка в режиме 10 % перегрузки не должна превышать 10 % отработанного источником питания времени в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта.

6.2.4. Нормы качества электрической энергии должны соответствовать ГОСТ 23377.

 

6.3. Требования к автоматизации ЭСУ

6.3.1. Источники питания ЭСУ автомобилей связи и освещения должны быть автоматизированы в соответствии с ГОСТ 10511. Автоматизация источников питания должна обеспечивать выполнение операций, приведенных в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Степень автоматизации

Объем автоматизации

0

Стабилизация выходных электрических параметров

Защита электрических цепей

1

Стабилизация выходных электрических параметров

Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита.

Автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в том числе без обслуживания и наблюдения в течение 4 или 8 ч

 

6.3.2. Источники питания ЭСУ автомобилей связи и освещения должны иметь первую степень автоматизации. По требованию заказчика допускается выполнение ЭСУ повышенных степеней автоматизации.

6.3.3. Источники питания, помимо автоматического, должны иметь ручное управление, кроме стабилизации выходных параметров и защиты электрических цепей.

6.3.4. Аварийная защита и аварийно-предупредительная сигнализация 1-й степени автоматизации должна срабатывать при достижении предельных значений параметров (сопротивления изоляции, давления масла, температуры охлаждающей жидкости и т. п.), перечень которых уточняют в технических условиях на конкретный тип ACO. Кроме того, должно быть предусмотрено ручное отключение защиты и возможность работы при отключенной защите с соблюдением мер предосторожности и применением защитных средств (диэлектрические перчатки, диэлектрические коврики и др.).

6.3.5. Система автоматизации источников питания АСО, имеющая аварийную защиту, должна обеспечивать останов приводного двигателя исполнительными устройствами при аварийных режимах.

Аварийный режим должен сопровождаться световым сигналом на щите управления.

6.3.6. Регуляторы частоты вращения первичных двигателей источников питания должны обеспечивать возможность установки номинальной частоты вращения при любой нагрузке от 10 до 100 % номинальной мощности.

6.3.7. Параметры системы автоматического регулирования частоты вращения первичных двигателей источников питания, автоматизированных по 1-й степени автоматизации, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10511 к системам регулирования скорости не ниже 3-го класса точности.

 

6.4. Требования к источникам питания

6.4.1. Источники питания должны быть устойчивыми к воздействию механических факторов внешней среды по группе М18 ГОСТ 17516.

6.4.2. Источники питания следует изготавливать в климатических исполнениях У, УХЛ категорий размещения по ГОСТ 15150.

6.4.3. ЭСУ автомобилей связи и освещения должны допускать эксплуатацию в следующих условиях:

относительная влажность воздуха

при температуре 298 К (25 °С), % ........................................ 98

высота над уровнем моря, м ....................................... до 1000

дождь интенсивностью, мм/мин ............................................. 3

скорость воздушного потока, м/с .................................... до 30

запыленность воздуха, г/м3, не более ................................ 0,5

снег, роса, иней ........................................................допустимы

6.4.4. Источники питания должны сохранять выходные параметры (напряжение, частоту, сопротивление изоляции) после преодоления брода, допустимого для базового шасси АСО.

6.4.5. В качестве основных источников питания ЭСУ АСО должны применяться генераторы однофазного и трехфазного тока с приводом от двигателей базовых шасси АСО и автономных двигателей внутреннего сгорания для переносных ЭСУ, имеющих соответствующую мощность, частоту и направление вращения приводного вала.

6.4.6. Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ АСО должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Род тока

Напряжение, В

Частота, Гц

Мощность, кВт

Переменный однофазный

230

400

6; 8

 

 

 

6; 8; 16; 20; 30; 60

Переменный трехфазный

230; 400

50

6; 8; 16; 20; 30; 60

 

 

 

6; 8; 16; 20; 30; 60

 

6.4.7. Номинальный коэффициент мощности источников питания переменного тока при индуктивной нагрузке 0,8.

6.4.8. Номинальную частоту вращения вала генератора источника питания следует выбирать из ряда 25,0; 33,3; 50,0; 100,0 с-1 (1500; 2000; 3000; 6000 об/мин).

6.4.9. Источники питания на АСО должны устанавливаться в специальных отсеках или нишах. При размещении генераторов в салонах АСО они должны быть закрыты изолирующими кожухами, исключающими прикосновение к вращающимся и токоведущим частям.

Отсеки источников питания необходимо оборудовать вентиляцией.

В ЭСУ мощностью 12 кВт и более должно предусматриваться автоматическое регулирование частоты вращения ротора генератора.

6.4.10. Источники питания трехфазного переменного тока частотой 50 Гц (в ненагруженном состоянии), как правило, должны обеспечивать запуск асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 и мощностью не менее 70 % при номинальной мощности источника питания до 60 кВт включительно.

При включении асинхронного короткозамкнутого двигателя не должно происходить отключение коммутационных аппаратов источников питания.

6.4.11. В источниках питания трехфазного переменного тока порядок чередования фаз на всех выводах, зажимах, соединителях и разъемных контактных соединениях выходных устройств должен быть одинаковым и соответствовать чередованию фаз А, В, С (при вращении диска фазоуказателя по часовой стрелке).

6.4.12. Корпус источника питания должен иметь электрическую связь с шасси АСО, рамой ЭСУ.

6.4.13. Подключение источника питания к щиту управления должно осуществляться кабелем с медными жилами с резиновой изоляцией, защищенным металлорукавом.

6.4.14. Источники питания ЭСУ АСО напряжением 230 и 400 В по уровню создаваемых радиопомех должны соответствовать "Нормам 8-95" в диапазонах частот, МГц:

от 0,15 до 30 - по напряжению;

от 30 до 300 - по напряженности поля.

6.4.15. Допускаемые величины индустриальных радиопомех (ИРП) оборудования и аппаратуры, устанавливаемых совместно со средствами радиосвязи, должны соответствовать "Нормам 15-93" и ГОСТ 17822.

6.4.16. Источники питания ЭСУ АСО должны быть оборудованы средствами помехоподавления.

Подавление индустриальных радиопомех должно быть выполнено как в самом источнике ИРП, так и на пути их распространения.

Помехоподавляющее оборудование должно состоять из необходимого набора помехоподавляющих устройств и элементов.

6.4.17. Основными методами подавления индустриальных радиопомех в ЭСУ АСО должны являться экранирование и фильтрация.

Экранирование должно заключаться в локализации или изоляции электромагнитного поля ИРП, создаваемого устройством - источником ИРП, от окружающего пространства.

Экранирование должно осуществляться с помощью металлических экранов в виде кожухов, стенок, перегородок, перемычек и т. д.

Для подавления высокочастотных электромагнитных полей должны применяться экраны из металлов: стали, меди, алюминия. Низкочастотные поля должны ослабляться ферромагнитными материалами: ферритами, пермаллоем и др.

Качество экранирования должно обеспечиваться непрерывностью экрана. Для выполнения этого условия следует применять перемычки, вставки, прокладки, пропайку и проклеивание проводящим клеем места соединения отдельных конструкций экранов.

Фильтрация ИРП должна заключаться в снижении напряжения помех на сетевых зажимах источников индустриальных радиопомех с помощью фильтров.

6.4.18. С целью снижения уровня ИРП от коммутационных элементов ЭСУ (терморегуляторы, пускатели, переключатели реле и др.) необходимо применять схемы шунтирования контактов и типовые комбинированные схемы помехоподавления для контактных устройств.

6.4.19. Для снижения уровня радиопомех на путях их распространения в цепях постоянного, пульсирующего и переменного токов следует устанавливать специальные фильтры.

6.4.20. Введение средств помехоподавления в источник питания ЭСУ АСО не должно отрицательно влиять на его работоспособность.

Соединительные проводники между помехообразующими элементами и помехоподавляющими средствами должны быть минимальной длины.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ.

АВТОМОБИЛЬ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

FIRE ENGINEERING.

COMMUNICATION AND LIGHTING TRUCK.

GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS.

TEST METHODS

НПБ 192-2000

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ

4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Таблица 1

Таблица 2

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Общие требования

5.2. Составные части АСО

5.3. Требования к базовым шасси

5.4. Требования к кабине водителя

5.5. Требования к салону боевого расчета

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОСИЛОВЫМ УСТАНОВКАМ

6.1. Требования к конструкции ЭСУ

6.2. Требования к электрическим параметрам и режимам ЭСУ

6.3. Требования к автоматизации ЭСУ

Таблица 3

6.4. Требования к источникам питания

Таблица 4

6.5. Принципиальные электрические схемы ЭСУ

6.6. Требования к схемам силовых цепей

6.7. Требования к цепям силовой коммутации

Таблица 5

6.8. Требования к цепям измерения

6.9. Требования к приборам электробезопасности

Таблица 6

Таблица 7

6.10. Требования к цепям управления

6.11. Требования к цепям питания

6.12. Требования к цепям пуска

6.13. Требования к цепям контроля

6.14. Требования к цепям остановки

6.15. Требования к цепям исполнительных устройств

6.16. Требования к схемам цепей собственных нужд

6.17. Требования к цепям резервирования внешнего источника

6.18. Требования к цепям освещения

6.19. Требования к цепям подзарядки аккумуляторных батарей

6.20. Требования к щитам управления работой ЭСУ

Таблица 8

6.21. Требования к кнопочным органам управления:

Таблица 9

6.22. Средства графической информации

6.23. Требования к приемникам электроэнергии

6.24. Требования к раз ветви тельным коробкам и кабельным катушкам

6.25. Требования по электробезопасности

6.26. Требования к средствам связи

6.27. Требования к средствам радиосвязи

6.28. Требования к средствам проводной телефонной связи

6.29. Требования к аппаратуре звукоусиления и звукозаписи

6.30. Требования к средствам вычислительной техники

6.31. Требования к выносному штабному столу

6.32. Требования к осветительной мачте

6.33. Требования к лакокрасочным покрытиям

6.34. Комплектность

6.35. Маркировка

6.36. Упаковка

7. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

7.1. Общие требования

7.2. Предварительные испытания

7.3. Приемочные и квалификационные испытания

7.4. Сертификационные испытания

7.5. Предъявительские испытания

7.6. Приемосдаточные испытания

7.7. Периодические испытания

7.8. Типовые испытания

7.9. Эксплуатационные испытания

7.10. Специальные испытания

8. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

8.1. Условия испытаний

8.2. Средства испытаний

8.3. Внешний осмотр и проверка качества сборки,

регулировки и уровня технической эстетики

8.4. Определение показателей массы

8.5. Определение геометрических параметров

8.6. Определение угла поперечной устойчивости

8.7. Проверка эффективности работы автоматического

регулятора частоты вращения двигателя

8.8. Проверка эффективности работы УЗО и ПКИ

8.9. Проверка эффективности работы заземляющего устройства

8.10. Определение показателя надежности генератора

основного источника питания ЭСУ

8.11. Проверка работы осветительной мачты для подъема прожекторов

8.12. Проверка разветвительных коробок на проникновение воды и брызгозащищенность

8.14. Определение уровня загазованности в кабине водителя и в салоне боевого расчета АСО

8.15. Определение внешнего шума

8.16. Измерение внешнего шума АСО при движении

8.17. Измерение внешнего шума АСО во время стоянки

8.18. Определение внутреннего шума

8.19. Испытания системы отопления салона

8.20. Определение уровня вибрации

8.21. Определение конструктивной прочности

8.22. Оценка цветографической схемы, работы

специальных световых и звуковых сигналов

8.23. Испытания средств радиосвязи

9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Максимальные допускаемые значения погрешностей измерения

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРОТОКОЛ

испытаний АСО

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рейтинг@Mail.ru