НПБ 188-2000 
Таблица 4. Таблица 5. НПБ 188-2000 
Таблица 4. Таблица 5.

НПБ 188-2000 => Таблица 4. Таблица 5.

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  НПБ 188-2000 -> 
1
2
3
4
5
6
текст целиком
 

Таблица 4

 

Виды дорог

Процентная величина пробега

 

Нормальные испытания

Форсированные испытания

1

2

3

1. Дороги с усовершенствованными покрытиями (асфальтобетон, цементобетон):

 

 

дороги общего назначения и (или) скоростная дорога автополигона

30

10

городские дороги и (или) имитация городского движения на дорогах полигона

10

-

режим «разгон - торможение»

-

3

подъемы малой крутизны 6-10 %

-

3

2. Булыжные дороги общего пользования в удовлетворительном состоянии и (или) булыжная дорога автополигона с ровным мощением

20

7

3. Дороги с низшим покрытием и без покрытия:

 

 

грунтовые дороги общего пользования в удовлетворительном состоянии и (или) грунтово-равнинная дорога автополигона

30

-

грунтовые разбитые дороги (с колеями и выбоинами) в сухом или замерзшем состоянии

5

-

грунтовые дороги размокшие, неукатанные, снежная целина, сыпучий песок или тяжелая грунтовая дорога автополигона

5

-

4. Булыжная дорога автополигона с профилированным мощением

-

2

5. Специальные дороги автополигона:

 

 

«Бельгийская мостовая»

-

1,0

короткие волны

-

0,1

 

22.21.4. Нарушение целостности конструкции, крепления съемного оборудования и изменение положения узлов АЛ относительно их транспортного положения не допускаются.

22.22. Определение освещенности рабочего места оператора и отсеков платформы АЛ

22.22.1. Для измерения уровня освещенности на соответствие требованиям пп. 9.2 и 11.4 следует применять люксметры с пределом измерения от 1 до 100 лк и основной погрешностью измерения не более ±10 %.

22.22.2. При определении освещенности в светлое время суток от естественного источника источники местного освещения не включают.

22.22.3. Измерение уровня освещенности органов управления на пульте производится при непосредственном касании чувствительного элемента люксметра тыльной стороной выступающих элементов органов управления. При измерении освещенности чувствительный элемент люксметра размещают в левом верхнем углу пульта управления, затем перемещают его в центр и завершают измерение в правом нижнем углу.

22.22.4. При измерении освещенности в отсеках чувствительный элемент люксметра размещают в центре левой стенки, касаясь тыльной его стороной последней, затем размещают элемент в центре отсека на полу и последний замер производят в центре правой стенки.

22.22.5. При измерении освещенности в темное время суток и суммарной освещенности в светлое время суток двигатель автолестницы должен быть прогрет и выведен на номинальный режим холостого хода.

22.22.6. Перед измерением освещенности в каждой контрольной точке все возможные потребители электроэнергии, влияющие на общий баланс мощности бортовой энергосистемы, выводятся на номинальный режим работы, и замеряется напряжение бортовой сети АЛ.

22.22.7. Колебания напряжения бортовой сети АЛ не должны превышать ±1 В от номинального для испытываемого образца.

22.22.8. Измерение уровня освещенности в соответствии с пп. 22.22.3 и 22.22.4 производится не менее трех раз. За результат измерения принимается среднеарифметическое значение.

22.23. Определение надежности

22.23.1. Испытания опытного образца (образцов).

Испытания на надежность опытного образца (образцов) АЛ проводят в составе приемочных испытаний. Количество образцов для испытаний должно быть оговорено в техническом задании.

При испытаниях контролируют (определяют) гамма-процентную (gg = 80 %) наработку спецагрегатов АЛ и их привода до отказа.

Гамма-процентный (gg = 80 %) ресурс агрегатов АЛ до первого капремонта определяют по результатам наблюдений за АЛ в условиях эксплуатации.

22.23.2. Испытания на надежность АЛ серийного производства проводят в составе периодических и типовых испытаний (если вносимые в конструкцию АЛ изменения могут повлиять на его надежность) или выделяют в самостоятельно проводимые испытания, если необходимая продолжительность испытаний не позволяет завершить их в установленные сроки.

Контроль (определение) гамма-процентной наработки и гамма-процентного ресурса осуществляется в соответствии с РД-50-690 при следующих исходных данных:

регламентированной вероятности gg/100 = 80;

доверительной вероятности при годовом объеме выпуска соответственно: менее 1000 шт. - 0,8; от 1000 до 2000 шт. - 0,9; более 2000 шт. - 0,95.

Установленное число отказов (предельных состояний) r = 1.

В соответствии с исходными данными количество АЛ для контроля гамма-процентных показателей должно соответствовать величинам, указанным в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Годовой объем выпуска, шт.

Доверительная вероятность g

Количество испытуемых АЛ*

Число отказавших АЛ

1000 <

0,8

8

1

1000-2000

0,9

10

1

> 2000

0,95

13

1

______________

* Допускается по согласованию с заказчиком подвергать испытаниям одну АЛ, а недостающую информацию по другим образцам, предварительно отобранным и зарегистрированным, получать при подконтрольной эксплуатации.

 

22.23.3. Испытания АЛ проводят в циклическом режиме, при этом под циклом понимаются последовательно выполняемые следующие операции:

а) включение коробки отбора мощности;

б) выдвигание и опускание опор;

в) подъем стрелы из транспортного положения и поворот ее на 90°;

г) опускание стрелы до минимального угла;

д) установка люльки (при ее наличии);

е) подъем лестницы на максимальный угол;

ж) выдвигание лестницы на полную длину;

з) подъем и опускание кабины лифта;

и) поворот стрелы на 360°;

к) сдвигание лестницы;

л) опускание стрелы до минимального угла;

м) подъем опор.

Операции по пп. а, б, в, г повторяют после 10-кратного повторения операций по пп. д-к.

22.23.4. При наработке циклов общее количество операций (кроме установки и снятия с выносных опор) может быть распределено в зависимости от перемещения силового исполнительного органа (гидроцилиндр, гидромотор) в пределах зоны его рабочего использования и рабочей нагрузки следующим образом:

полное перемещение -

25 % от общего количества циклов

перемещение на:

75 % и более - 30 % - " -

 

50 % и более - 25 % - " -

 

25 % и более - 20 % - " -

 

максимальная рабочая нагрузка - 25 % от общего количества

циклов с данным перемещением

нагрузка, составляющая:

 

75 % максимальной - 25 % - " -

 

50 % максимальной - 25 % - " -

 

25 % максимальной - 25 % - " -

 

22.23.5. Время непрерывной работы АЛ должно быть не менее 6 ч (п. 7.16) при максимальном количестве циклов с последующим перерывом не менее 1 ч. При этом полная наработка должна составлять не менее 100 ч.

22.23.6. Периодичность испытаний на надежность:

не реже одного раза в три года контроль гамма-процентной наработки;

не реже одного раза в шесть лет контроль гамма-процентного ресурса.

22.23.7. Контроль «полного среднего срока службы АЛ до списания» следует проводить методом сбора и обработки статистических данных при подконтрольной эксплуатации АЛ в базовых гарнизонах пожарной охраны.

22.24. Проверка систем связи

22.24.1. При проверке качества связи на соответствие требованиям п.14.2 привод спецагрегатов должен работать на максимальном режиме.

22.24.2. Микрофон должен находиться на расстоянии (0,5±0,1) м от лица абонента, передающего информацию, динамик - на расстоянии (6±0,5) м от абонента, принимающего информацию.

22.24.3. Речь абонента, передающего информацию, должна быть нормального уровня, не требующей чрезмерного напряжения речевых органов.

22.24.4. Для абонента, принимающего информацию, она должна быть полностью разборчивой и восприниматься без чрезмерного напряжения органов слуха.

22.25. Определение ускорения лифтовой системы

22.25.1. При измерении ускорения (п. 17.8) кабины лифта следует использовать средства контроля в соответствии с пп. 22.3.1 и 22.13.1.

22.25.2. Лестница выдвигается на максимальную длину и устанавливается с максимальным вылетом, разворачивается на (90±10)° к продольной оси автомобиля.

22.25.3. В кабину лифта укладывают груз массой (80±5) кг.

22.25.4. Величину ускорения кабины лифта измеряют в момент начала движения последней и в момент ее остановки.

22.25.5. Контроль производят в двух произвольно выбранных положениях кабины лифта на лестнице.

22.25.6. Испытания по пп. 22.25.4 и 22.25.5 повторяют с номинальной нагрузкой в кабине лифта.

22.25.7. Измерение ускорения производить не менее двух раз с нагрузкой в соответствии с п. 22.25.3.

22.26. Проверка степени защиты отсеков

20.26.1. Испытание отсеков платформы АЛ на степень защиты (п. 11.5) проводить по ГОСТ 14254 (таблица 3, п. 4 и таблица 4, п. 5).

22.27. Проверка управления маневрами из люльки

22.27.1. Проверку управления маневрами из люльки (пп. 9.5, 13.2) проводят только после получения положительных результатов статических и динамических испытаний.

22.27.2. Проверку работоспособности пульта в люльке проводит оператор, находящийся в ней.

При работе с пульта, установленного в люльке, управление автолестницей должно быть устойчивым и надежным. Проверяют степень блокировки и возможность вмешательства с верхнего пульта в работу основного (нижнего) пульта. Сбои и перехват в управлении не допускаются.

22.28. Определение величины нагрузки, равномерно распределенной на полностью выдвинутую лестницу

22.28.1. В качестве нагрузки использовать грузы, указанные в п. 20.10.2.

22.28.2. Лестница полностью раздвигается и устанавливается в положении максимального вылета. К вершине лестницы прикладывается нагрузка (таблица 2, п. 2).

22.28.3. Равномерно распределенную нагрузку создают при помощи грузов в соответствии с таблицей 2, п. 4, размещая их равномерно по всей длине лестницы (допускается создание нагрузки другими способами). Единичная нагрузка, прикладываемая в одной точке, не должна превышать 75 кг.

Единичные нагрузки, в сумме составляющие равномерно распределенную нагрузку (таблица 2, п. 4), прикладываются непосредственно к ступеням равномерно по всей длине лестницы. В таком положении лестницу выдерживают не менее 10 мин. Испытания повторяют не менее трех раз.

22.28.4. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если не произошло изменения угла наклона лестницы и ее сдвигания (изменения длины лестницы в сторону уменьшения).

22.28.5. Испытания по п. 22.28.3 повторяют для случая опирания вершины лестницы о здание.

22.28.6. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если не произошло сдвигания лестницы.

22.29. Проверка аварийного привода

22.29.1. При проверке аварийного привода на соответствие требованиям п. 7.6 следует разместить в люльке тарированные грузы массой, соответствующей ее номинальной грузоподъемности. Основным приводом поднять стрелу на максимальный угол и выдвинуть на максимальную длину, повернуть на угол (90±5)° вправо или влево относительно продольной оси автомобиля и опустить до максимального вылета.

22.29.2. С помощью аварийного привода привести АЛ в транспортное положение.

22.29.3. Основным приводом повернуть стрелу на (90 ±5)° вправо или влево, опустить на минимальный угол и выдвинуть до срабатывания ограничителя вылета. Повторить операции по п. 22.29.2.

22.29.4. Результаты испытаний считаются положительными, если после завершения маневров с помощью аварийного привода автолестница имеет возможность перемещаться по испытательной площадке (АЛ может совершить транспортное движение).

22.30. Проверка счетчика моточасов

22.30.1. Для проверки счетчика моточасов на соответствие требованиям п. 7.21 необходимо:

включить основной привод;

по показанию счетчика моточасов убедиться, что он автоматически включается одновременно с включением основного привода.

22.30.2. Количество циклов - не менее трех. Результаты испытаний считаются положительными, если этот счетчик автоматически включается и выключается одновременно с основным приводом.

22.31. Проверка механизма управления двигателем при работе гидропривода

22.31.1. Для проверки механизма управления двигателем автолестницы на соответствие требованиям п. 7.10 необходимо:

а) прогреть двигатель до устойчивых оборотов коленчатого вала на холостом режиме работы;

б) включить основной привод АЛ;

в) загрузить насос гидропривода и проверить при рабочем давлении частоту вращения коленчатого вала двигателя;

г) измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя производить по штатному тахометру.

22.31.2. Проверить не менее трех раз запуск и останов двигателя при включенном зажигании с пульта управления, а также достигло ли рабочее давление в гидросистеме заданного значения.

22.31.3. Результаты испытаний считаются положительными, если механизм управления двигателем обеспечивает плавное изменение числа оборотов двигателя как при их повышении, так и при понижении, а запуск и останов двигателя осуществляются при переключении соответствующего тумблера на пульте управления.

22.32. Проверка удобства установки навесного оборудования на вершину лестницы (п. 7.22)

22.32.1. Автолестница устанавливается на выносные опоры. Лестница поднимается на угол 20-30°, разворачивается на угол (90±5)° относительно продольной оси автомобиля и опускается до минимального угла наклона.

22.32.2. Определяют высоту расположения верхней ступени верхнего колена лестницы, если она меньше или равна 1,5 м - производят повторное развертывание по п. 22.32.1. Если высота больше 1,5 м, то производят выдвигание стрелы до достижения этой величины или срабатывания ограничителя вылета.

22.32.3. Проверку проводят не менее двух раз. Результаты проверки считаются удовлетворительными, если вершина лестницы имеет возможность опуститься на высоту не более 1,5 м от опорной поверхности в пределах рабочего поля.

22.33. Определение уровня радиопомех

22.33.1. Испытания АЛ на уровень излучаемых радиопомех (п. 7.20) проводить по ГОСТ 17822, раздел 2 и ГОСТ 16842, раздел 5.

22.34. Определение минимального радиуса поворота

22.34.1. Испытания АЛ на минимальный радиус поворота (таблица 2, п. 16) проводить по ОСТ 37.001.244, раздел 10.

22.35. Проверка световых и цветовых характеристик устройств освещения и световой аварийной сигнализации

22.35.1. Испытания устройств освещения и световой аварийной сигнализации АЛ (п. 13.5) проводить по ГОСТ 10984, раздел 3.

22.36. Проверка параметров технического состояния АЛ

22.36.1. Испытания технического состояния АЛ как транспортного средства (п. 17.2) проводить по ГОСТ 25478, раздел 2.

22.37. Проверка управляемости и устойчивости АЛ

22.37.1. Испытания АЛ на управляемость и устойчивость (п. 7.2) проводить по ОСТ 37.001.471, раздел 2.

22.38. Определение климатического исполнения АЛ

22.38.1. Климатическое исполнение автолестниц (п. 7.23) подтверждается применением соответствующих: материалов, комплектующих и оборудования, использованных в их конструкции.

22.39. Определение давления на грунт выносной опоры

22.39.1. Для определения удельного давления на грунт, создаваемого выносной опорой (п. 7.8), применяются средства измерения (п. 22.3.1), а также динамометры сжатия с диапазоном измерения от 0 до 15 000 кг и классом точности не ниже 2.

22.39.2. Выдвигают выносные опоры, а динамометры уста- навливают под их опорные диски и выравнивают АЛ. К вершине лестницы прикладывают нагрузку, соответствующую максимальной грузоподъемности. Лестницу выдвигают на максимальную высоту при максимальном вылете и поворачивают на (360±15)°, фиксируя нагрузки от выносных опор.

22.39.3. Допускается при наличии одного динамометра устанавливать его поочередно под каждую из опор, при этом лестница разворачивается в сторону, обеспечивающую создание максимальной нагрузки на испытываемую выносную опору.

22.39.4. Измерение проводить не менее трех раз для каждой выносной опоры. За результат принимается среднеарифметическое значение измеренных величин.

22.39.5. Измерить площадь опорной поверхности под каждой выносной опорой (с учетом дополнительных подкладок). Результаты, полученные в ходе испытаний по п. 22.39.4, разделить на площадь каждой из опорных плит соответственно. Полученные значения не должны превышать указанных в п. 7.8.

22.39.6. Допускается определять величину давления расчетным методом.

22.40. Проверка специального светового сигнала

22.40.1. Для измерения частоты мигания f специального светового сигнала (п. 7.25) следует применять электронный частотомер с пределом измерения частоты от 1 · 101 до 1 · 108 Гц и погрешностью измерения частоты не более (5 · 10-7 ±1) ед. счета, а также индикатор световых сигналов (справочное приложение 7).

22.40.2. Индикатор световых сигналов устанавливают на расстоянии (0,30±0,05) м от специального светового сигнала, располагая чувствительный элемент индикатора на оптической оси, проходящей через центр источника излучения света, в горизонтальной плоскости. Выход индикатора (см. приложение 7) соединяют с входом частотомера.

22.40.3. Подают напряжение питания на специальный световой сигнал и индикатор световых сигналов, используя при этом аккумуляторы базового шасси. Напряжение питания подавать не менее 15 с.

22.40.4. Испытание повторить не менее трех раз. За результат принимают среднеарифметическое значение f.

22.40.5. Продолжительность свечения t, с, должна быть не более величины 0,6/f.

22.41. Проверка специального звукового сигнала

22.41.1. При испытаниях специального звукового сигнала (п. 7.25) используют следующие средства измерения:

осциллограф запоминающий цифровой с входным сигналом от 5 мВ до 50 В, с полосой пропускания не менее 1 МГц и погрешностью измерения не более 3 %;

шумомер с пределом измерения от 30 до 130 дБА и погрешностью измерения не более 5 %.

22.41.2. Для определения пределов изменения основной частоты и продолжительности цикла ее изменения сигнал с генератора звукового сигнала (специального звукового сигнала) подают на вход осциллографа. Осциллограф устанавливают в режим «запоминания» при ждущей развертке. Диапазон входного сигнала - 5 В, диапазон развертки - 100 мс.

22.41.3. На генератор звукового сигнала подается питание согласно его паспортным данным. На экране происходит запись изменения основной частоты. После завершения полного цикла изменения звуковых частот производится измерение периода изменения основной частоты от минимальной до максимальной.

Для определения пределов изменения основной частоты вычисляем минимальную и максимальную частоту изменения звукового сигнала по формулам:

f min= 1/Tmax,

где Т max - максимальный период; Т max определяется по полученной осциллограмме как временной интервал между двумя синфазными точками двух соседних импульсов;

f max = 1/Tmin,

где Т min - минимальный период; Тmin определяется по полученной осциллограмме как временной интервал между двумя синфазными точками двух соседних импульсов.

22.41.4. По экранной картинке определяется время полного цикла изменения основной частоты. Время полного цикла измеряется как расстояние между двумя амплитудами одинаковых частот.

22.41.5. Запись процесса на экране осциллографа проводить не менее трех раз. Изменение основной частоты должно быть в пределах от 150 до 2000 Гц. Продолжительность цикла изменения основной частоты должна быть в пределах от 0,5 до 6,0 с.

22.41.6. Для измерения уровня звукового давления микрофон устанавливается на расстоянии (2,0±0,1) м по оси, перпендикулярной плоскости выходного отверстия звукового сигнального устройства.

22.41.7. Измерение проводить не менее трех раз. Уровень звукового давления должен быть в пределах от 110 до 125 дБА. Уровень звукового давления в полосе частот от 1800 до 3500 Гц должен быть не ниже 110 дБА и выше уровня любой составляющей звукового спектра, превышающей 3550 Гц.

22.42. Определение коэффициента грузовой устойчивости

22.42.1. Коэффициент грузовой устойчивости (п. 7.5) определяется расчетным путем.

22.43. Проверка системы подачи огнетушащих веществ

22.43.1. Для определения параметров системы подачи огнетушащих веществ (п. 7.3) используют следующие средства измерения:

а) манометр для определения давления воды с диапазоном измерений от 0 до 1,6 МПа и классом точности не ниже 1,5;

б) расходомер с погрешностью измерения расхода не более ±5 %.

22.43.2. Лафетный ствол укрепить на вершине лестницы. Присоединить к приемному патрубку ствола напорный рукав. Лестница выдвигается на максимальную высоту, предусматривающую ее работу со стволом, и разворачивается на угол (90±10)о к продольной оси базового шасси.

22.43.3. Для подачи воды (раствора пенообразователя) использовать стационарные насосы или передвижную пожарную технику.

22.43.4. Для определения расхода ствола подать огнетушащее вещество к стволу с давлением не более 0,6 МПа. Давление определяют по манометру, установленному перед стволом. Измерение давления и расхода проводится не менее чем через 10 с с момента установившегося значения заданного давления.

22.43.5. Испытания проводить не менее трех раз. За результат принимают среднеарифметическое значение измеренного расхода.

22.43.6. Для проверки работы пеногенераторов на вершине лестницы устанавливают гребенку и навешивают на нее генераторы пены.

Не менее чем через 5 с после появления пенной струи визуально определить полноту ее сечения.

22.43.7. Испытания повторить не менее двух раз. В каждом случае пенная струя, выходящая из генераторов пены, должна подаваться полным сечением.

22.44. Определение минимального угла подъема стрелы

22.44.1. Установить АЛ на выносные опоры. Поднять стрелу на минимальный угол, обеспечивающий поворот лестницы в любую сторону на 360° (таблица 2, п. 7).

22.44.2. Произвести измерение угла подъема стрелы.

22.44.3. Испытания по п. 22.44.1 провести не менее трех раз.

 

1
2
3
4
5
6
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ. ОСНОВНЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

FIRE AERIAL LADDER. GENERAL TECHNICAL

REQUIREMENTS. TEST METHODS

НПБ 188-2000

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

IV. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОЛЕСТНИЦ

Таблица 1

Таблица 2

V. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

7. Общие требования

8. Требования к стреле (лестнице)

9. Требования к пульту управления и рабочему месту оператора

10. Требования эргономики

11. Требования к платформе

12. Требования к люльке и кабине лифта

13. Требования к электрооборудованию и освещению

14. Требования к устройствам связи

15. Требования надежности

16. Комплектность

17. Требования безопасности и охраны окружающей среды

Таблица 3

18. Маркировка

19. Упаковка

20. Правила приемки

VI. ИСПЫТАНИЯ

22. Методы испытаний

Таблица 4

Таблица 5

VII. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень использованных в НПБ стандартов и других нормативных документов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Исполнения автолестниц

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Перечень технических требований, обязательных

для сертификации АЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРОТОКОЛ

испытаний пожарной автолестницы

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Схема положения вершины лестницы и люльки относительно специального щита-препятствия

Индикатор световых сигналов

СОДЕРЖАНИЕ

I. Область применения

II. Нормативные ссылки

III. Определения

IV. Типы и основные параметры

автолестниц

V. Технические требования

VI. Испытания