ГОСТ Р 52284-2004 
8.6 приемосдаточные испытания. 8.7 периодические испытания. 8.8 контрольные... ГОСТ Р 52284-2004 
8.6 приемосдаточные испытания. 8.7 периодические испытания. 8.8 контрольные...

ГОСТ Р 52284-2004 => 8.6 приемосдаточные испытания. 8.7 периодические испытания. 8.8 контрольные испытания на надежность. 8.9 типовые...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Гост. безопасность, гост пожарная техника ->  ГОСТ Р 52284-2004 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

8.6 Приемосдаточные испытания

8.6.1 Приемосдаточным испытаниям следует подвергать каждую АЛ с целью определения возможности поставки изделия заказчику.

8.6.2 Приемосдаточным испытаниям подвергают каждую АЛ, прошедшую предъявительские испытания.

8.6.3 Испытания проводят в объеме и последовательности предъявительских испытаний при участии представителя заказчика. По усмотрению представителя заказчика допускается отдельные виды испытаний не проводить.

По согласованию с представителем заказчика допускается совмещение приемосдаточных и предъявительских испытаний.

 

8.7 Периодические испытания

8.7.1 Периодические испытания АЛ проводят один раз в три года с целью контроля стабильности качества изделия.

Испытаниям подвергают одну АЛ из числа выдержавших приемосдаточные испытания, изготовленных в контролируемом периоде и находящихся на площадке склада готовых изделий.

Отбор изделий проводят в присутствии представителя заказчика и представителя службы технического контроля предприятия-изготовителя.

8.7.2 Периодические испытания АЛ включают:

- приемосдаточные испытания (кроме дорожных);

- определение наружных размеров;

- определение показателей массы;

- измерение усилий на органах управлений;

- проверку уровня звука в рабочей зоне оператора;

- определение надежности (при необходимости);

- проверку уровня вибрации сиденья оператора;

- проверку работы счетчика моточасов;

- проверку уровня загазованности в рабочей зоне оператора;

- дорожные испытания;

- испытания на шестичасовую непрерывную работу.

8.7.3 Результаты испытаний оформляют протоколом испытаний, который утверждает технический руководитель предприятия-изготовителя изделия и который хранится в течение срока, установленного предприятием, но не менее чем до очередных периодических испытаний.

8.7.4 При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний должны быть проведены анализ причин и мероприятия, исключающие возможность их повторения.

После доработки проводят повторные испытания на удвоенной выборке изделий по тем показателям, по которым получены неудовлетворительные результаты, а также повторяют те из проведенных ранее испытаний, на результаты которых могли повлиять внесенные изменения.

 

8.8 Контрольные испытания на надежность

Испытания на надежность проводят не реже одного раза в три года. Испытаниям подвергают одну АЛ из числа прошедших приемосдаточные испытания.

 

8.9 Типовые испытания

8.9.1 Типовые испытания проводят с целью оценки эффективности и целесообразности внесения изменений в конструкцию АЛ.

8.9.2 Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, на которые могут повлиять данные изменения.

8.9.3 В программе должны быть указаны количество изделий, необходимых для проведения испытаний, и возможность дальнейшего использования АЛ, подвергнутых типовым испытаниям.

8.9.4 Программа разрабатывается предприятием-изготовителем и согласовывается с разработчиком изделия и основным заказчиком в установленном порядке.

8.9.5 Результаты типовых испытаний оформляют протоколом с заключением о целесообразности внесения изменений.

 

8.10 Эксплуатационные испытания

8.10.1 Эксплуатационные испытания проводят для всех новых моделей АЛ. Программа и базовые гарнизоны для проведения эксплуатационных испытаний должны быть определены при проведении приемочных испытаний.

8.10.2 Разработчик изделия готовит предложения по программе эксплуатационных испытаний и вместе с проектом технических условий на конкретную модель представляет их на приемочные испытания.

8.10.3 Перечень базовых гарнизонов должен быть согласован с основным заказчиком.

 

8.11 Специальные испытания

8.11.1 Специальные испытания (огневые, климатические и т.п.) проводят для проверки функционального соответствия АЛ условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным в техническом задании.

8.11.2 Испытания проводят по решению основного заказчика в соответствии с утвержденной им программой и методикой испытаний.

 

9 Методы испытаний

 

9.1 Общие требования

9.1.1 Подлежащие испытаниям АЛ должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретную модель, полностью укомплектованы, технически исправны и пройти приемосдаточные испытания.

АЛ должна пройти обкатку в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

9.1.2 Для испытаний (в случае испытаний серийных образцов) АЛ выбирают методом случайного отбора по ГОСТ 18321 представители организации, проводящей испытания, и представитель заказчика из готовой продукции, выпущенной в текущем квартале, принятой ОТК предприятия-изготовителя и не подвергшейся какой-либо специальной подготовке.

9.1.3 Дополнительная подготовка и переукомплектование испытуемых АЛ, не предусмотренные настоящим стандартом, техническими условиями на конкретную модель, инструкцией по эксплуатации, методикой или программой испытаний, не допускаются.

9.1.4 При испытаниях АЛ ее техническое обслуживание следует проводить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и технических условий на конкретную модель.

9.1.5 Топливо, масла и специальные жидкости должны соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации (РЭ) и технических условиях на конкретную модель и соответствовать климатическим условиям проведения испытаний.

9.1.6 В течение всего периода испытаний АЛ должны проходить техническое обслуживание в соответствии с требованиями РЭ или другой документации.

9.1.7 Условия хранения АЛ в период испытаний должны исключать возможность несанкционированного влияния на их техническое состояние, комплектность и регулирование.

9.1.8 Требования безопасности при проведении испытаний - по ГОСТ 12.3.002, требования электробезопасности - по ГОСТ 12.1.019.

9.1.9 Персонал, допускаемый к испытаниям, должен пройти обучение в порядке, установленном ГОСТ 12.0.004.

9.1.10 На испытательной площадке во время проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 12.4.026.

9.1.11 Применяемые средства испытаний, контроля и измерения должны иметь характеристики, обеспечивающие создание требуемых испытательных режимов и условий испытаний.

9.1.12 Испытательное оборудование должно быть подвергнуто первичной и периодической аттестации. Порядок подготовки, проведения и организации аттестации - по ГОСТ Р 8.568.

9.1.13 Результаты испытаний заносят в таблицу протокола проведения испытаний АЛ (приложение А).

 

9.2 Проведение испытаний

9.2.1 Внешний осмотр

9.2.1.1 Качество покрытий (5.1.24-5.1.27) проверяют по ГОСТ 9.302 (контроль внешнего вида).

9.2.1.2 При внешнем осмотре визуально проверяют:

- наличие спасательного рукава и устройства его крепления (5.1.11);

- наличие световозвращателей и дополнительных габаритных огней на выносных опорах (5.1.15);

- наличие мест для размещения государственных регистрационных знаков (5.1.19);

- отсутствие утечки (подтекания) рабочей жидкости (5.1.28);

- возможность пломбирования сливной пробки и заливной горловины топливного бака (5.1.30);

- наличие поверхностей, препятствующих скольжению, на платформе, ступенях, подножках, настиле пола люльки и кабины лифта (5.2.3, 5.5.3 и 5.7.8);

- наличие устройства для крепления грузового каната, расположенного на вершине нижнего колена (5.2.4);

- расположение основного пульта управления на поворотном устройстве (5.4.1);

- наличие на основном пульте управления приборов контроля, связи, органов управления и сигнализации (5.4.2);

- наличие органов управления системы блокировки элементов упругой подвески (при ее наличии) и выдвижными опорами на задней панели платформы (5.4.3);

- наличие указателей (контрольных приборов) (5.4.4);

- наличие и достаточность объема отсеков для размещения ПТВ и принадлежностей, а также наличие у отсеков дверок, оснащенных ограничителями открывания (5.5.1; 5.5.2 и 5.6.5);

- наличие дверок с замками, ремней безопасности или откидных поручней у люльки и кабины лифта (5.7.3);

- наличие включателей аварийного останова (5.8.1);

- наличие фар или прожекторов (5.8.3);

- наличие внешних световых приборов и световой аварийной сигнализации (5.8.5);

- комплектность (5.11.1);

- наличие световых сигналов (6.13), расположенных на пульте управления;

- наличие в кабине водителя световой сигнализации (6.14);

- наличие дополнительной системы отвода отработавших выхлопных газов (6.6).

9.2.2 Определение времени совершения маневров

9.2.2.1 Временные характеристики (таблица 2) определяют с погрешностью не более 5 с за время (1,0±0,1) ч, в качестве нагрузки используют гири по ГОСТ 7328. Нагрузку размещают, равномерно распределяя ее по полу люльки (кабины лифта).

9.2.2.2 Определение временных характеристик производят после стабилизации работы агрегата (двигателя шасси), являющегося источником энергии для привода исполнительных механизмов.

9.2.2.3 Отсчет фиксируемого времени проводят с момента начала перемещения рукоятки органа управления из нулевого положения в максимально крайнее, с помощью которого обеспечивается выполнение соответствующего маневра, до его окончания.

9.2.2.4 Маневр считают завершенным, когда соответствующий механизм АЛ достиг требуемого положения.

9.2.2.5 При определении времени установки на выносные опоры АЛ должна находиться в транспортном положении (выносные опоры убраны и рессоры не заблокированы), подкладки под выносные опоры не устанавливаются (за исключением условий, имитирующих работу на уклоне).

Время совершения каждого маневра фиксируют не менее трех раз. За результат принимают среднеарифметическое значение полученных результатов.

В процессе определения временных характеристик также проводят проверку плавности регулирования скоростей движения лестницы со всех пультов управления (5.1.7) и возможность совершения не менее двух маневров одновременно (5.4.7).

9.2.2.6 При изменении скорости движения лестницы от минимальной до максимальной в любом направлении, а также, наоборот, лестница должна перемещаться плавно, без видимых толчков и рывков. Увеличивают и уменьшают скорость движения лестницы в любую сторону не менее трех раз.

9.2.2.7 При одновременном совершении маневров следует совмещать не менее двух произвольно выбранных движений. Продолжительность маневров - не менее 20 с. Количество испытаний - не менее трех. При всех вариантах совмещения основной привод АЛ должен обеспечивать возможность совершения не менее двух маневров одновременно.

9.2.3 Определение наружных размеров

9.2.3.1 Линейные размеры определяют средствами измерения с погрешностью не более 5 мм, угловые - с погрешностью не более 0°15' по ГОСТ 427 и ГОСТ 7502.

9.2.3.2 Измерение наружных размеров АЛ проводят в транспортном положении по ГОСТ 22748.

9.2.3.3 Измерение размеров опорного контура (таблица 2) проводят после установки АЛ на выносные опоры. Размеры определяют по центрам опорных плит.

9.2.3.4 При измерении линейных размеров элементов лестничных маршей (5.2.2) АЛ устанавливают на выносные опоры. Лестницу устанавливают горизонтально и раздвигают до срабатывания ограничителей рабочего поля. Расстояние от одной боковой фермы до другой измеряют между внутренними поверхностями со стороны лестничного марша. Высоту ферм измеряют между верхними поверхностями поручня и ступени.

9.2.3.5 Площадь пола люльки и кабины лифта, а также высоту поручней и плинтуса (5.7.1 и 5.7.2) измеряют после опускания люльки и кабины лифта на землю.

9.2.3.6 Ширина каждой из двух полос контрастирующего цвета, нанесенных на капот базового шасси (5.1.24), должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между ними (90±5) мм. Полосы должны быть расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

9.2.3.7 Длину рукава, отводящего отработавшие выхлопные газы (6.6), измеряют после его раскатывания на ровной поверхности.

9.2.3.8 За результат принимают среднеарифметическое значение не менее трех измерений каждого из линейных и угловых размеров.

9.2.4 Определение предельных размеров рабочего поля автолестницы (зоны досягаемости)

9.2.4.1 Для определения предельных размеров рабочего поля АЛ (таблица 2) следует использовать средства измерения (9.2.3.1), а в качестве нагрузки - гири по ГОСТ 7328.

9.2.4.2 При определении предельных размеров рабочего поля АЛ устанавливают на выносные опоры, лестницу поворачивают на 90° ± 5° и приводят в положение, соответствующее предельным значениям измеряемого показателя.

9.2.4.3 Размеры по горизонтали определяют от плоскости, параллельной продольной оси автомобиля и проходящей через ось вращения подъемно-поворотного устройства АЛ до указанной точки конструкции.

9.2.4.4 Размеры по вертикали определяют от горизонтальной опорной поверхности до указанной точки конструкции.

9.2.4.5 В процессе определения предельных размеров рабочего поля АЛ проводят сравнение и оценку показаний системы контроля за положением лестницы (5.4.4).

Результаты измерений считают удовлетворительными, если показания системы контроля отличаются от полученных не более чем на 5 %.

9.2.4.6 При определении максимального вылета (9.2.4.1) вершину полностью выдвинутой лестницы подводят к границе рабочего поля, при этом выбирают не менее трех произвольных равномерно расположенных по высоте уровня (два крайних - верхний и нижний - обязательны). На каждой из трех выбранных высот вершину лестницы подводят к граничной зоне не менее трех раз. В каждом случае должна замедляться скорость перемещения лестницы, должны срабатывать звуковая и световая сигнализации и система блокировки движения лестницы.

9.2.4.7 При определении максимальной высоты подъема лестница поднимается на максимально возможный угол и полностью выдвигается. Испытания повторяют не менее трех раз.

9.2.4.8 За результат измерения высоты подъема и вылета лестницы принимают среднеарифметическое значение не менее трех измерений.

9.2.5 Определение горизонтальности ступеней лестницы

9.2.5.1 Определяя горизонтальность ступеней лестницы (5.1.17), следует использовать средства измерения (9.2.3.1).

9.2.5.2 Угол наклона (горизонтальность) ступеней лестницы контролируют по нижней ступени нижнего колена и по верхней ступени верхнего колена или по одной из двух ближайших к ним. Измерения проводят с грузом массой (120 ± 5) кг и без него. Допускается вместо определения угла наклона верхней ступени верхнего колена расчетно определять отклонение вершины лестницы в боковом направлении от ее продольной оси, значение которого должно соответствовать требуемой горизонтальности ступени.

9.2.5.3 АЛ устанавливают на горизонтальной испытательной площадке, и лестница поднимается на угол 45° ± 5°, после чего фиксируют угол наклона вышеупомянутых ступеней относительно горизонтальной плоскости.

9.2.5.4 Лестницу раздвигают на максимально допустимую для данного угла наклона длину, после чего проверяют угол наклона ступеней относительно горизонтальной плоскости.

9.2.5.5 Лестницу поворачивают вправо или влево с остановом через каждые 90° ± 5° и последующей проверкой горизонтальности ступеней.

9.2.5.6 Лестницу поднимают на максимально возможный угол и полностью выдвигают, после чего проводят проверку горизонтальности ступеней.

9.2.5.7 Лестницу поворачивают в горизонтальной плоскости вправо или влево с остановом через каждые 90°± 5° и последующей проверкой горизонтальности ступеней.

9.2.5.8 За результат измерения горизонтальности ступеней лестницы принимают среднеарифметическое значение не менее трех измерений каждого положения лестницы. Во всех случаях должна быть обеспечена горизонтальность ступеней (5.1.17).

9.2.5.9 В процессе определения горизонтальности ступеней лестницы при ее раздвигании проверяют работоспособность световой и звуковой сигнализаций (6.13, перечисление г)), срабатывающих в момент нахождения ступеней смежных колен друг над другом.

9.2.5.10 Результаты испытаний считают положительными, если происходит срабатывание звуковой и световой сигнализаций в момент нахождения ступеней смежных колен друг над другом.

9.2.6 Определение горизонтальности пола съемной люльки

9.2.6.1 Определяя горизонтальность пола люльки (5.7.4), следует использовать средства измерения (9.2.3.1). Испытания проводят с грузом и без него.

9.2.6.2 Горизонтальность пола люльки контролируют по двум ее взаимно перпендикулярным осям - продольной и поперечной.

9.2.6.3 АЛ устанавливают на горизонтальной испытательной площадке, и лестница развертывается таким образом, чтобы люлька находилась непосредственно у поверхности испытательной площадки на минимально возможном расстоянии от автомобиля, и в этом положении фиксируют горизонтальность пола люльки.

9.2.6.4 Лестницу поднимают на угол 45° ± 5°, после чего фиксируют угол наклона пола люльки относительно горизонтальной плоскости.

9.2.6.5 Лестницу раздвигают на максимально допустимую для данного угла наклона длину, после чего проверяют угол наклона пола люльки относительно горизонтальной плоскости.

9.2.6.6 Лестницу поворачивают вправо или влево с остановом через каждые 90° ± 5° и последующей проверкой горизонтальности пола люльки.

9.2.6.7 Лестницу поднимают на максимально возможный угол и полностью выдвигают, после чего проводят проверку горизонтальности пола люльки.

9.2.6.8 Лестницу поворачивают в горизонтальной плоскости вправо или влево с остановом через каждые 90° ± 5° и последующей проверкой горизонтальности пола люльки.

9.2.6.9 За результат измерения горизонтальности пола съемной люльки принимают среднеарифметическое значение не менее трех измерений каждого положения лестницы.

9.2.6.10 Результаты испытаний считают положительными, если отклонение пола съемной люльки от горизонтальной плоскости не более 3°.

9.2.7 Проверка блокировок автолестницы

9.2.7.1 АЛ находится в транспортном положении (выносные опоры убраны и рессоры не заблокированы) с включенным основным приводом. При попытке выполнить любое из движений стрелы с основного и дополнительного пультов она должна оставаться неподвижной (6.12, перечисление а)).

9.2.7.2 Опускают опоры до упора в грунт и осуществляют выравнивание АЛ. Блокировка элементов упругой подвески (при ее наличии) должна происходить автоматически до момента соприкосновения опорных тарелок с грунтом.

9.2.7.3 Испытания (9.2.7.1 и 9.2.7.2) проводят не менее трех раз.

9.2.8 Проверка ограничителя лобового удара

9.2.8.1 Проверку работоспособности ограничителя лобового удара проводят в соответствии с 5.2.5 и 5.7.6.

9.2.8.2 Пакет колен поднимают на минимальный угол, при котором допускается поворот лестницы, и поворачивают его на 90° ± 5° к продольной оси АЛ в любую сторону.

9.2.8.3 Выдвигают лестницу на длину, меньшую максимального вылета (для данного угла подъема пакета колен) на 0,3-0,5 м, и устанавливают специальный щит-препятствие (приложение Б) таким образом, чтобы вершина лестницы (внешний край пола люльки) оказалась на уровне щита-препятствия, а его поверхность, относительно которой должны сработать ограничители лобовых ударов, была перпендикулярна к направлению выдвигания лестницы и касалась предохранителей от лобовых ударов.

9.2.8.4 За счет сдвигания лестницы отводят вершину так, чтобы расстояние от вершины лестницы до щита-препятствия было 0,8-1,0 м (приложение Б, рисунки Б.1 и Б.2).

9.2.8.5 Лестницу выдвигают на минимально возможной скорости, и после остановки движения при срабатывании ограничителей лобового удара измеряют расстояние от поверхности щита до ближайшей точки вершины лестницы без учета элементов конструкции, относящихся к ограничителям лобового удара.

9.2.8.6 При выполнении маневра с максимальной скоростью осуществляют измерения (9.2.8.5).

9.2.8.7 Лестницу выдвигают на длину, меньшую максимального вылета на 0,3-0,5 м, и устанавливают щит-препятствие таким образом, чтобы вершина лестницы оказалась на уровне щита-препятствия, а его поверхность, относительно которой должны сработать ограничители лобовых ударов, была параллельна продольной оси лестницы и касалась предохранителя от лобовых ударов.

9.2.8.8 За счет поворота лестницы отводят ее так, чтобы расстояние от вершины лестницы до щита-препятствия было 0,8-1,0 м (приложение Б, рисунки Б.3 и Б.4).

9.2.8.9 Лестницу поворачивают до щита-препятствия на минимально возможной скорости, и после остановки движения при срабатывании ограничителя лобового удара измеряют расстояние от поверхности щита до ближайшей точки вершины лестницы без учета элементов конструкции, относящихся к ограничителю лобового удара.

9.2.8.10 При выполнении маневра с максимально возможной скоростью осуществляют измерения (9.2.8.9).

9.2.8.11 Испытания (9.2.8.4-9.2.8.6; 9.2.8.8-9.2.8.10) проводят не менее трех раз на каждой скорости. Результаты испытаний считают удовлетворительными, если вершина лестницы (внешний край пола люльки) после прекращения колебаний оказывается за поверхностью щита-препятствия относительно его первоначального положения не более чем на 100 мм, а при соприкосновении чувствительных элементов ограничителей лобового удара с поверхностью щита происходит прекращение движения лестницы, срабатывает звуковая и световая сигнализации (6.13, перечисление в)).

9.2.9 Проверка световой сигнализации, размещенной в кабине водителя

9.2.9.1 Испытание световой сигнализации (6.14) проводят при включенном зажигании базового шасси.

9.2.9.2 В произвольной последовательности выдвигают каждую из выносных опор из транспортного положения не менее двух раз. Выдвигание производят на не более 0,1 м.

9.2.9.3 При каждом выдвигании опор в кабине водителя должна срабатывать световая сигнализация, соответственно в конце сдвигания - отключаться.

9.2.9.4 В произвольной последовательности открывают и закрывают не менее двух раз каждый из отсеков платформы.

9.2.9.5 При каждом открывании отсека в кабине водителя должна срабатывать световая сигнализация, соответственно при закрывании - отключаться.

9.2.9.6 По результатам испытаний считают, что АЛ оборудована световой сигнализацией открытых отсеков и выдвинутых выносных опор, если выполняются условия 9.2.9.3 и 9.2.9.5.

9.2.10 Проверка ограничителя грузоподъемности

9.2.10.1 Проверку срабатывания ограничителя грузоподъемности проводят на соответствие 5.2.6.

9.2.10.2 В качестве нагрузки следует использовать тарированные грузы.

9.2.10.3 Навешивают съемную люльку, лестницу поднимают на максимальный угол, поворачивают на 90° ± 5° к продольной оси автомобиля, выдвигают на полную длину и опускают до срабатывания ограничителей вылета.

9.2.10.4 К центральной части пола люльки прикладывают нагрузку, соответствующую 75 %-ной - 90 %-ной номинальной грузоподъемности. Если при маневрировании полностью выдвинутой лестницы предусмотрена возможность подачи огнетушащих веществ, то дополнительно коммуникации заполняют ОВ или к люльке прикладывают дополнительную нагрузку в размере расчетной приведенной массы ОВ, находящейся в трубопроводе.

9.2.10.5 Поднимают лестницу на угол 3°-5° и потом опускают до срабатывания ограничителей вылета. Если ограничители грузоподъемности блокируют подъем лестницы, то испытания прекращают до выяснения и устранения причин их преждевременного срабатывания.

9.2.10.6 Увеличивают нагрузку на 5-15 кг и повторяют испытания 9.2.10.5. Испытания повторяют до тех пор, пока не сработают ограничители грузоподъемности, и при этом прикладываемая нагрузка не будет отличаться от максимальной более чем на 10 %. В первом случае значение нагрузки принимается соответствующим срабатыванию ограничителей грузоподъемности, во втором - испытания прекращают до выяснения и устранения причин их несрабатывания.

9.2.10.7 Уменьшают нагрузку на 15 % относительно значения, при котором сработали ограничители грузоподъемности, при этом должна восстановиться возможность подъема лестницы.

9.2.10.8 Нагрузку, при которой срабатывают ограничители грузоподъемности, определяют еще для трех, четырех значений углов наклона лестницы при равномерном распределении.

9.2.10.9 Результаты испытаний считают удовлетворительными, если срабатывание ограничителя грузоподъемности происходит при увеличении номинальной нагрузки не более чем на 10 %.

9.2.10.10 При срабатывании ограничителя грузоподъемности должна срабатывать звуковая и световая сигнализации (6.13, перечисление б)).

9.2.11 Проверка ловителей кабины лифта

9.2.11.1 Проверку качества ловителей кабины лифта проводят на соответствие 5.7.5.

9.2.11.2 Качество ловителей следует контролировать средствами измерения 9.2.3.1 и 9.2.3.2.

9.2.11.3 Проверку эффективности работы ловителей проводят путем имитации обрыва тягового каната, при этом определяют расстояние, проходимое кабиной лифта до ее полной остановки.

9.2.11.4 Испытания проводят для лифта без нагрузки с 50 %-ной и 110 %-ной нагрузках.

9.2.11.5 Испытания (9.2.11.3 и 9.2.11.4) проводят не менее двух раз.

Результаты испытаний считают удовлетворительными, если после имитации обрыва тягового каната кабина лифта проходит до полной остановки не более 0,5 м.

9.2.12 Определение показателей массы и поперечной статической устойчивости

9.2.12.1 Определение показателей массы и поперечной статической устойчивости проводят на соответствие 5.1.4.

9.2.12.2 Полную массу АЛ и распределение ее по осям и бортам определяют с погрешностью, не превышающей 1,5 % определяемой величины.

9.2.12.3 При определении осевой нагрузки на дорогу колеса взвешиваемой оси в момент взвешивания должны находиться на весовом устройстве, а колеса остальных осей - на твердой поверхности, лежащей в одной горизонтальной плоскости с платформой весового устройства. Допускается проводить определение нагрузки на одну из осей расчетным путем по результатам предыдущих взвешиваний (одной или нескольких осей и всей АЛ в целом).

9.2.12.4 При определении распределения нагрузки на дорогу по бортам колеса, расположенные по одну сторону относительно продольной оси АЛ, должны находиться в момент взвешивания на весовом устройстве, а расположенные по другую сторону оси - на твердой поверхности, лежащей в одной горизонтальной плоскости с платформой весового устройства. По результатам этого взвешивания и взвешивания всей АЛ расчетным путем определяют нагрузку на другой борт.

9.2.12.5 Определение угла поперечной статической устойчивости на соответствие 5.1.4 проводят на стенде опрокидывания с платформой соответствующих размеров и соответствующей грузоподъемности. Платформа должна обеспечивать угол наклона в горизонтальной плоскости, при котором испытуемая АЛ теряет устойчивость, но не менее чем 50°. Для определения угла следует использовать средства измерения 9.2.3.1.

Платформа стенда должна иметь устройства, позволяющие зафиксировать момент потери устойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же время предотвращать опрокидывание АЛ.

9.2.12.6 Испытания можно проводить как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.

При испытаниях на открытом воздухе скорость ветра не должна быть более 3 м/с. Поверхность платформы должна быть сухой, свободной от грязи и льда.

9.2.12.7 АЛ устанавливают на платформе стенда таким образом, чтобы ее продольная ось была параллельна оси поворота платформы с отклонением не более 1,5°. При испытаниях должны быть включены стояночный тормоз и низшая передача.

Сбоку колес, относительно которых будет происходить опрокидывание, устанавливают опорные брусья высотой от 20 до 22 мм.

9.2.12.8 Измерение углов поперечной статической устойчивости АЛ проводят на две стороны.

Угол наклона платформы увеличивают плавно до тех пор, пока одно из колес не оторвется от платформы. Испытания повторяют до тех пор, пока три подряд отсчета будут иметь разницу не более чем на 1°.

Допускается определять угол поперечной устойчивости расчетным методом.

9.2.12.9 Координаты центра масс АЛ определяют расчетным путем на основании результатов взвешивания и опрокидывания.

9.2.13 Определение уровня внешнего шума

9.2.13.1 При проверке уровня шума на соответствие 6.7 и 7.3 следует использовать измеритель шума и вибрации первого класса точности с диапазоном измерения от 2 до 18000 Гц по ГОСТ 17187.

9.2.13.2 Измерение уровня звука и звукового давления на рабочем месте оператора проводят при выполнении всех возможных рабочих операций или маневров с максимальной рабочей нагрузкой.

9.2.13.3 При испытаниях микрофон устанавливают на уровне уха оператора и в направлении его взгляда при выполнении конкретной операции или маневра.

Расстояние между микрофоном и наблюдателем - не менее 0,5 м.

9.2.13.4 На шумомере должна быть установлена временная характеристика «медленно». Если показания шумомера колеблются в пределах ± 5 дБ, то следует отсчитывать среднее значение уровней.

9.2.14 Определение уровня вибрации на рабочем месте оператора

9.2.14.1 Для проверки уровня вибрации на соответствие 6.10 следует использовать средства контроля 9.2.13.1.

9.2.14.2 Измерение уровня вибрации вертикальной составляющей сиденья оператора проводят по ГОСТ 12.1.012 (приложение 9, пункт 2), при выполнении всех возможных рабочих операций или маневров с минимальной и максимальной рабочими нагрузками.

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

ГОСТ Р 52284-2004

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ

Общие технические требования

Методы испытаний

ОКС 13.220.10

ОКСТУ 4854

Предисловие

Сведения о стандарте

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация и основные параметры

Таблица 1

Таблица 2

5 Технические требования

5.1 Общие требования

5.2 Требования к лестнице (пакету колен)

5.3 Требования к подъемно-поворотному устройству

5.4 Требования к пульту управления и рабочему месту оператора

5.5 Требования к платформе

5.6 Требования эргономики

5.7 Требования к люльке и кабине лифта

5.8 Требования к электрооборудованию и освещению

5.9 Требования к устройствам связи

5.10 Требования к надежности

5.11 Комплектность

5.12 Маркировка

5.13 Упаковка

6 Требования безопасности

Таблица 3

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

8.1 Виды испытаний

8.2 Требования к автолестницам, поставляемым на испытания

8.3 Предварительные испытания

8.4 Приемочные и квалификационные испытания

8.5 Предъявительские испытания

8.6 Приемосдаточные испытания

8.7 Периодические испытания

8.8 Контрольные испытания на надежность

8.9 Типовые испытания

8.10 Эксплуатационные испытания

8.11 Специальные испытания

9 Методы испытаний

9.1 Общие требования

9.2 Проведение испытаний

9.2.1 Внешний осмотр

9.2.2 Определение времени совершения маневров

9.2.3 Определение наружных размеров

9.2.4 Определение предельных размеров рабочего поля автолестницы (зоны досягаемости)

9.2.5 Определение горизонтальности ступеней лестницы

9.2.6 Определение горизонтальности пола съемной люльки

9.2.7 Проверка блокировок автолестницы

9.2.8 Проверка ограничителя лобового удара

9.2.9 Проверка световой сигнализации, размещенной в кабине водителя

9.2.10 Проверка ограничителя грузоподъемности

9.2.11 Проверка ловителей кабины лифта

9.2.12 Определение показателей массы и поперечной статической устойчивости

9.2.13 Определение уровня внешнего шума

9.2.14 Определение уровня вибрации на рабочем месте оператора

9.2.15 Статические испытания

9.2.16 Динамические испытания

9.2.17 Определение грузоподъемности автолестницы при работе в качестве крана

9.2.18 Определение усилий на органах управления

9.2.19 Проверка скоростных свойств

9.2.20 Проверка тормозных свойств

9.2.21 Проверка конструкционной прочности

Таблица 4

9.2.22 Определение освещенности рабочего места оператора и отсеков платформы автолестницы

9.2.23 Определение надежности

Таблица 5

9.2.24 Проверка систем связи

9.2.25 Определение ускорения лифтовой системы

9.2.26 Проверка степени защиты отсеков

9.2.27 Проверка управления маневрами из люльки

9.2.28 Определение нагрузки, равномерно распределенной на полностью выдвинутую лестницу

9.2.29 Проверка аварийного привода

9.2.30 Проверка работы счетчика моточасов

9.2.31 Проверка механизма управления двигателем при работе гидропривода

9.2.32 Проверка удобства установки навесного оборудования на вершину лестницы

9.2.33 Определение уровня радиопомех

9.2.34 Проверка световых и цветовых характеристик устройств освещения и световой аварийной сигнализации

9.2.35 Проверка параметров технического состояния АЛ

9.2.36 Определение климатического исполнения АЛ

9.2.37 Определение давления на грунт выносной опоры

9.2.38 Определение коэффициента грузовой устойчивости

9.2.39 Проверка системы подачи огнетушащих веществ

9.2.40 Определение минимального угла подъема лестницы

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А

(рекомендуемое)

ПРОТОКОЛ

испытаний пожарной автолестницы

2 ______________________________________________________________________________

Приложение Б

(справочное)

Схема положения вершины лестницы и люльки относительно специального щита-препятствия

Приложение В

(справочное)

Определение коэффициента грузовой устойчивости автолестницы

Библиография

Содержание