Расчетный режим ВЛ |
Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
|||||
до 10 |
20-110 |
150 |
220 |
330 |
500 |
|
Нормальный режим: |
|
|
|
|
|
|
а) ВЛ на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств, а также на металлических и железобетонных опорах |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
б) ВЛ на деревянных опорах при отсутствии грозозащитных устройств |
4 |
5 |
6 |
6 |
- |
- |
Обрыв проводов в смежных пролетах |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3,5 |
15) на деревянных опорах ЛС и ЛПВ, ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы в соответствии с требованиями, предъявляемыми в нормативной документации на ЛС и ЛПВ.
2.5.241. Совместная подвеска проводов ВЛ и проводов ЛС и ЛПВ на общих опорах не допускается. Это требование не распространяется на специальные оптические кабели, которые подвешиваются на конструкциях ВЛ. Эти кабели должны соответствовать требованиям настоящей главы и правил проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи.
2.5.242. При сближении ВЛ с ЛС и ЛПВ расстояния между их проводами и мероприятия по защите от влияния определяются в соответствии с правилами защиты устройств проводной связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи.
2.5.243. При сближении ВЛ с воздушными ЛС и ЛПВ наименьшие расстояния от крайних неотклоненных проводов ВЛ до опор ЛС и ЛПВ должны быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ, а на участках стесненной трассы расстояние от крайних проводов ВЛ при наибольшем отклонении их ветром расстояния должны быть не менее значений, указанных в табл. 2.5.31. При этом расстояние в свету от ближайшего неотклоненного провода ВЛ до вершин опор ЛС и ЛПВ должно быть не менее: 15 м - для ВЛ до 330 кВ, 20 м - для ВЛ 500 кВ, 30 м - для ВЛ 750 кВ.
Шаг транспозиции ВЛ по условию влияния на ЛС и ЛПВ не нормируется.
Напряжение ВЛ, кВ |
До 20 |
35-110 |
150 |
220 |
330 |
500-750 |
Наименьшее расстояние, м |
2 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
Опоры ЛС и ЛПВ должны быть укреплены дополнительными подпорами или устанавливаться сдвоенными в случае, если при их падении возможно соприкосновение между проводами ЛС и ЛПВ и проводами ВЛ.
2.5.244. При сближении ВЛ со штыревыми изоляторами на участках, имеющих углы поворота, с воздушными ЛС и ЛПВ расстояния между ними должны быть такими, чтобы провод, сорвавшийся с угловой опоры ВЛ, не мог оказаться от ближайшего провода ЛС и ЛПВ на расстояниях менее приведенных в табл. 2.5.31. При невозможности выполнить это требование провода ВЛ, отходящие с внутренней стороны поворота, должны иметь двойное крепление.
2.5.245. При сближении ВЛ с подземными кабелями ЛС и ЛПВ наименьшие расстояния между ними и меры защиты определяются в соответствии с правилами защиты устройств проводной связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи и рекомендациями по защите оптических кабелей с металлическими элементами от опасного влияния линий электропередачи, электрифицированных железных дорог переменного тока и энергоподстанций.
Наименьшие расстояния от заземлителя и подземной части опоры ВЛ до подземного кабеля ЛС и ЛПВ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.26.
2.5.246. Расстояния от ВЛ до антенных сооружений передающих радиоцентров должны приниматься по табл. 2.5.32.
Антенные сооружения |
Расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ |
|
До 110 |
150-750 |
|
Средневолновые и длинноволновые передающие антенны |
За пределами высокочастотного заземляющего устройства, но не менее 100 |
|
Коротковолновые передающие антенны: |
|
|
в направлении наибольшего излучения |
200 |
300 |
в остальных направлениях |
50 |
50 |
Коротковолновые передающие слабонаправленные и ненаправленные антенны |
150 |
200 |
2.5.247. Наименьшие расстояния сближения ВЛ со створом радиорелейной линии и радиорелейными станциями вне зоны направленности антенны должны приниматься по табл. 2.5.33. Возможность пересечения ВЛ со створом радиорелейной линии устанавливается при проектировании ВЛ.
2.5.248. Расстояния от ВЛ до границ приемных радиоцентров и выделенных приемных пунктов радиофикации и местных радиоузлов должны приниматься по табл. 2.5.33.
В случае прохождения трассы проектируемой ВЛ в районе расположения особо важных приемных радиоустройств допустимое сближение устанавливается в индивидуальном порядке в процессе проектирования ВЛ.
Если соблюдение расстояний, указанных в табл. 2.5.33, затруднительно, то в отдельных случаях допускается их уменьшение (при условии выполнения мероприятий на ВЛ, обеспечивающих соответствующее уменьшение помех). Для каждого случая в процессе проектирования ВЛ должен быть составлен проект мероприятий по соблюдению норм радиопомех.
Радиоустройства |
Расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
||
|
До 35 |
110-220 |
330-750 |
Магистральные, областные, районные, связные радиоцентры и радиорелейные станции в диаграмме направленности антенны |
500 |
1000 |
2000 |
Радиолокационные станции, радиотехнические системы ближней навигации |
1000 |
1000 |
1000 |
Автоматические ультракоротковолновые радиопеленгаторы |
800 |
800 |
800 |
Коротковолновые радиопеленгаторы |
700 |
700 |
700 |
Станции проводного вещания |
200 |
300 |
400 |
Радиорелейные станции вне зоны направленности их антенн и створы радиорелейных линий |
100 |
200 |
250 |
Расстояния от ВЛ до телецентров и радиодомов должны быть не менее: 400 м - для ВЛ до 20 кВ, 700 м - для ВЛ 35-150 кВ, 1000 м - для ВЛ 220-750 кВ.
2.5.249. Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.
_______________
* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных - 48 пар в сутки.
Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.
Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°.
В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться расчетом опасного и мешающего влияний.
________________
* К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети.
** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги, которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом.
2.5.250. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м - для ВЛ до 20 кВ, 6 м - для ВЛ 35-150 кВ, 8 м - для ВЛ 220-330 кВ, 10 м - для ВЛ 500 кВ и 20 м - для ВЛ 750 кВ.
Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.
_________________
* Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.
2.5.251. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.34.
Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре воздуха с учетом дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55).
При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 °С.
В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим током.
При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм2 и более проверка в аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м - для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м - для ВЛ 150-220 кВ, 9 м - для ВЛ 330-500 кВ и 10 м - для ВЛ 750 кВ. В исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.
При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл. 2.5.34, руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.
Пересечение или сближение |
Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ |
||||||
До 20 |
35-100 |
150 |
220 |
330 |
500 |
750 |
|
При пересечении |
|||||||
Для неэлектрифицированных железных дорог |
|
|
|
|
|
|
|
• от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали: |
|
|
|
|
|
|
|
железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
20 |
железных дорог широкой колеи необщего пользования |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
12 |
железных дорог узкой колеи необщего пользования |
6,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
12 |
• от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали: |
|
|
|
|
|
|
|
железных дорог широкой колеи |
6 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
- |
- |
железных дорог узкой колеи |
4,5 |
4,5 |
5 |
5 |
5,5 |
- |
- |
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса: |
|
||||||
в нормальном режиме по вертикали |
Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.24 (см. также 2.5.229) |
||||||
при обрыве провода в соседнем пролете |
1 |
1 |
2 |
2 |
2,5 |
3,5 |
- |
При сближении или параллельном следовании |
|||||||
Для неэлектрифицированных железных дорог на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали |
Как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.25 |
||||||
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети |
Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216 |
2.5.252. При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов эти опоры должны быть металлическими.
______________
* К интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных - более 24 и до 48 пар в сутки.
Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.
Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.
При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на оттяжках.
2.5.253. На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление натяжных гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в соответствии с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.
Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.
2.5.254. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.207.
2.5.255. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих железных дорог по табл. 2.5.34, а с пролетом более 20 м устанавливаются при проектировании ВЛ.
Краткое содержание:
Главы 2.4, 2.5 приведены в редакции седьмого издания (2003 г.)
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Таблица 2.1.1. Наименьшие сечения токопроводящих
жил проводов и кабелей в электропроводках
ВЫБОР ВИДА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, ВЫБОР ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ
Таблица 2.1.2. Выбор видов электропроводок, способов прокладки и проводов и кабелей
ОТКРЫТЫЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЙ
СКРЫТЫЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЙ
ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ В ЧЕРДАЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ТОКОПРОВОДЫ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 35 кВ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТОКОПРОВОДЫ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 кВ
ТОКОПРОВОДЫ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ
ГИБКИЕ ТОКОПРОВОДЫ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ
Внесено изменение решением Минтопэнерго от 13.07.98 (параграф 2.3.24)
КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 220 кВ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОДПИТЫВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА И СИГНАЛИЗАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
КАБЕЛЬНЫХ МАСЛОНАПОЛНЕННЫХ ЛИНИЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБЕЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, ПОДСТАНЦИЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ЗЕМЛЕ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В КАБЕЛЬНЫХ БЛОКАХ, ТРУБАХ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЯХ
Таблица 2.3.1. Наименьшее расстояние для кабельных сооружений
Таблица 2.3.2. Наименьшее расстояние от кабельных эстакад и галерей до зданий и сооружений
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ПОДВОДНАЯ ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ СООРУЖЕНИЯМ
Воздушные линии электропередачи
Область применения. Определения
Минимально допустимые сечения изолированных проводов
Минимально допустимые сечения неизолированных и изолированных проводов
Допустимое механическое напряжение в проводах ВЛ до 1 кВ
Расположение проводов на опорах
Заземление. Защита от перенапряжений
Габариты, пересечения и сближения
Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали
от подземных частей опор или заземляющих устройств
опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок
Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи,
Наименьшее расстояние от подземной части и заземлителя опоры ВЛ
до подземного кабеля ЛС и ЛПВ в ненаселенной местности
Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 KB
Область применения. Определения
Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания
Защита ВЛ от воздействия окружающей среды
Климатические условия и нагрузки
Нормативное ветровое давление W0 на высоте 10 м над поверхностью земли
Изменение коэффициента Kw по высоте в зависимости от типа местности
Нормативная толщина стенки гололеда bэ для высоты 10 м над поверхностью земли
Коэффициенты Ki и Kd учитывающие изменение толщины стенки гололеда
Минимально допустимые сечения проводов по условиям механической прочности
Минимальный диаметр проводов ВЛ по условиям короны и радиопомех, мм
Допустимое механическое напряжение в проводах
и тросах ВЛ напряжением выше 1 кВ
Физико-механические характеристики проводов и тросов
Длины пролетов для одиночных проводов и тросов, требующих защиты от вибрации
Механические напряжения, Н/мм2, одиночных проводов и тросов
при среднегодовой температуре tсг, требующих защиты от вибрации
Соотношения между горизонтальным и вертикальным смешениями проводов
Соотношения между горизонтальным и вертикальным смещениями проводов
Защита от перенапряжений, заземление
Наименьшие расстояния между тросом и проводом в середине пролета
Наименьшее изоляционное расстояние по воздуху (в свету)
от токоведущих до заземленных частей опоры
Наименьшее расстояние между фазами на опоре
Наибольшее сопротивление заземляющих устройств опор ВЛ
Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ
Прохождение ВЛ по ненаселенной и труднодоступной местности
Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли
в ненаселенной и труднодоступной местности
Прохождение ВЛ по насаждениям*
Наименьшее расстояние по горизонтали между проводами ВЛ и кронами деревьев
Прохождение ВЛ по населенной местности
Пересечение и сближение ВЛ между собой
Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ
Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ
Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи,
сигнализации и проводного вещания
Наименьшие расстояния от подземных кабелей ЛС (ЛПВ)
до ближайшего заземлителя опоры ВЛ и ее подземной части
Сопротивления заземлителей при защите кабеля ЛС и ЛПВ
Допустимое изменение места установки опор ЛС и ЛПВ,
ограничивающих пролет пересечения с ВЛ
Максимально допустимые длины пролетов ЛС и ПВ в месте пересечения с ВЛ
Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и ЛПВ
Наименьшие расстояния от ВЛ до антенных сооружений передающих радиоцентров
Наименьшие расстояния от ВЛ до границ приемных радиоцентров,
радиорелейных KB и УКВ станций, выделенных приемных пунктов радиофикации
Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами
Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ
Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ
с троллейбусными и трамвайными линиями
Пересечение ВЛ с водными пространствами
Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными пространствами
Прохождение ВЛ по плотинам и дамбам
Наименьшие расстояния от проводов ВЛ до различных частей плотин и дамб
Сближение ВЛ со взрыво- и пожароопасными установками
Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до наземных, надземных трубопроводов, канатных дорог
Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами
Наименьшие расстояния от ВЛ до подземных сетей
Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами
Расстояния между проводами и между проводами и тросами по условиям пляски