2.25. Существующие башни IV, V степеней огнестойкости подлежат обязательной обработке огнезащитным составом или защите штукатуркой, листовой сталью и другими негорючими материалами.
2.26. В резервуарах водонапорных башен должен постоянно содержаться неприкосновенный запас воды для пожаротушения.
2.27. В водонапорных насосных станциях и водонапорных башнях запрещается:
отогревать трубопроводы открытым огнем;
хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, за исключением топлива, предназначенного для работы двигателей внутреннего сгорания, обслуживающих станцию.
Участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов
2.28. Требования пожарной безопасности, изложенные в п. 1 настоящей главы и в п.п. 2.1-2.21, распространяются на участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов.
2.29. На участках ремонта паровозов запрещается:
ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;
чистить топки и зольники в стойлах депо;
ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под указанных жидкостей без предварительной их пропарки.
2.30. Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться.
2.31. Запрещается:
чистить топки паровозов в неустановленных местах;
грузить шлак с наличием признаков горения в подвижной состав;
ставить подвижной состав с горючими жидкостями, опасными и другими горючими грузами ближе 50 м от установленного места чистки топок паровозов.
2.32. Углеподающие эстакады должны быть выполнены из негорючих материалов. На углеподающей эстакаде запрещается:
пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;
подавать топливо на транспортер и в бункеры с признаками его горения или нагретое до температуры выше 60° C;
курить и применять открытый огонь для отогревания редукторов и других узлов транспортера.
2.33. Базы запаса локомотивов (паровозов) должны быть расположены вдали от главных путей и иметь надежное ограждение и наружное освещение.
2.34. Водоснабжение базы должно отвечать требованиям п. 1 настоящей главы, а здания и помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами для депо по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.
2.35. Кладовые для хранения инструмента, инвентаря и запасных частей для паровозов, кладовые для хранения химикатов, консервирующих смазок и других материалов для периодического обновления, консервации паровозов и их содержания на базе должны отвечать требованиям п. 6, главы 1 настоящих Правил.
2.36. Установка печи для сушки силикагеля и инструкция о правилах пожарной безопасности при ее эксплуатации должны быть согласованы с пожарной охраной и утверждены начальником базы.
2.37. При проведении работ по консервации узлов паровоза путем напыления смеси топочного мазута и осевого масла с помощью распыляющих устройств запрещается:
пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;
курить и применять открытый огонь;
параллельно выполнять другие работы по электро- и газосварке, а также работы по очистке от изгари, ржавчины и старой краски различных поверхностей паровоза.
2.38. После окончания работ по консервации узлов и деталей паровоза необходимо убрать горючие и обтирочные материалы из будки машиниста, водяного бака, угольной ямы, огневой и дымовой коробок и других мест, где проводились работы по консервации; тару с остатками горючих жидкостей, а также порожнюю тару сдать в кладовую для хранения консервирующих смазок; убрать пролитое топливо и масло и засыпать песком.
Общие требования
3.1. Требования настоящего раздела распространяются на депо по ремонту и техническому обслуживанию грузовых, пассажирских вагонов и рефрижераторных поездов и секций, автономных рефрижераторных вагонов, депо и участков по ремонту контейнеров.
3.2. Начальники и главные инженеры службы вагонного хозяйства дорог, начальники отделов вагонного хозяйства отделений дорог и их заместители, начальники вагонных депо (участков) и их заместители (главные инженеры) обязаны обеспечить выполнение требований, изложенных в п. 2 главы 1 настоящих Правил; не допускать отправку в рейс пассажирских и рефрижераторных поездов (секций) и АРВ с неисправностями, которые могут привести к пожару, а также с неисправными установками пожарной сигнализации и аварийными выходами пассажирских вагонов, и установками пожаротушения рефрижераторных секций и АРВ.
Территория, здания и помещения депо (участков, парков и баз отстоя вагонов).
3.3. Содержание территории зданий и помещений депо должно отвечать требованиям п. 3 главы 1 настоящих Правил. Вагонные депо площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м. К зданиями и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей. При ширине здания до 18 м подъезд может быть с одной стороны, более 18 м - с двух сторон. Все проезды должны иметь твердое покрытие. На территории парков и баз отстоя вагонов должны иметься дороги кругового объезда и продольные проезды с площадками для разворота пожарных автомобилей; размещение вагонов-гостиниц (для проживания людей) в составе отстойных вагонов запрещается.
3.4. Пути отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих и других материалов, вагонных деталей и отходов. Для их сбора в определенных местах следует устанавливать металлические ящики с крышками.
3.5. Компановка производственных участков и отделений, расстановка вагонов и технологического оборудования в зданиях депо должны соответствовать требованиям норм проектирования. Расстановка технологического оборудования, ширина проездов, проходов, разрывы между ремонтными позициями должны обеспечивать взрывопожаробезопасность технологических процессов и соответствовать требованиям норм технологического проектирования депо.
3.6. Запас материалов и изделий должен отвечать следующим требованиям: на рабочем месте - не более сменной потребности; в кладовых участков и отделений - не более 5-суточной потребности; на складе депо - не более месячной потребности. Нагрузка на полезную площадь склада должна соответствовать нормативной.
3.7. Для каждой базы (парка) отстоя вагонов должен быть разработан оперативный план пожаротушения, регламентирующий порядок эвакуации и рассредоточения вагонов, действия работников станции при возникновении пожара, а также по вызову дополнительных сил и средств, локомотивов и других специальных служб, предусмотренных планом.
Оперативный план пожаротушения является обязательным приложением к техническо-распорядительному акту (ТРА) станции, в состав которой входит база (парк) отстоя вагонов.
3.8. На территории депо должны быть оборудованы площадки для сбора горючего мусора и обтирочного материала в контейнеры с крышками; площадки для отходов пиломатериалов в объеме 5-суточной потребности, размещение которых должно отвечать требованиям п. 3 главы 1 настоящих Правил.
3.9. Объемно-планировочные решения производственных помещений депо и участков по ремонту контейнеров должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования.
3.10. Контейнеры устанавливают на специально отведенных площадках, расположенных на расстоянии не менее 15 м от зданий и сооружений депо (участка). Размеры площадок для складирования контейнеров, ожидающих ремонта или отправки после ремонта, устанавливаются технологическими нормами и зависят от типа контейнеров, величины технологического запаса контейнеров и высоты складирования.
3.11. Число ярусов складирования контейнеров (универсальных и специализированных групповых) должно быть: для крупнотоннажных и среднетоннажных - не более двух, для малотоннажных - не более трех.
Контейнеры формируются по секциям с одинаковым объемом ремонта. При этом расстояние между секциями через каждые 50 м длины площадки должно быть не менее 5 м.
3.12. К площадкам складирования контейнеров предъявляются требования пожарной безопасности, изложенные в п.п. 6.78-6.84 главы 1 настоящих Правил.
3.13. Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава изложены в главе 3 настоящих Правил.
4.1. Площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции (пункты), должны отвечать требованиям типового технологического процесса станций и располагаться от железнодорожных путей, ближайших станционных и тракционных путей на расстоянии не менее 30 м, а от соседних железнодорожных зданий и сооружений - не менее 50 м.
Участки территорий, на которых производится обработка цистерн, должны иметь твердое покрытие, не допускающее проникновение нефтепродуктов в грунт.
4.2. К месту обработки цистерны подают только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие, состоящее из двух и более четырехосных вагонов. Приближение тепловозов к месту очистки на расстояние менее 20 м не допускается, что должно быть обозначено знаком, запрещающим дальнейшее движение тепловоза.
4.3. Электрооборудование, аппараты и приборы в депо очистки должны быть во взрывозащищенном исполнении. Установка электрораспределительных устройств в помещении очистки не разрешается.
4.4. Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых под обработку на промывочно-пропарочные станции и пункты, должны быть закрыты. Обработанные цистерны должны иметь исправную запорную арматуру.
4.5. Пути, на которых производится заправка клапанов сливных приборов цистерн, должны быть оборудованы желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов. Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками.
4.6. При заправке клапанов используют только аккумуляторные фонари и неискрообразующий инструмент.
4.7. Резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливо-наливные железнодорожные пути обеспечиваются надежным заземлением для отвода статического электричества.
4.8. Металлические переносные и передвижные лестницы снабжаются медными крючками и резиновыми подушками.
4.9. Вентиляционные камеры, короба и воздуховоды в депо очистки должны быть изготовлены из несгораемых материалов, а вентиляционные агрегаты должны быть взрывобезопасными. Переключение вентиляционных агрегатов для дегазации цистерн не допускается.
4.10. Отопление депо очистки и других зданий может быть только центральное (водяное, паровое низкого давления или воздушное без рециркуляции и электроподогрева).
4.11. Освещение внутри котлов цистерн допускается только аккумуляторными фонарями. Включать и выключать фонарь следует только вне цистерны.
4.12. Использованные обтирочные материалы убирают в металлические ящики и после окончания рабочего дня выносят в безопасное в пожарном отношении место.
4.13. Эстакаду и площадки очищают от остатков нефтепродуктов и промывают горячей водой не реже одного раза в смену.
4.14. На территории промывочно-пропарочных станций и пунктов запрещается:
пересекать железнодорожные пути, здания и сооружения воздушными линиями электропередачи;
пользоваться обувью, подбитой стальными пластинами или гвоздями при работе внутри котла;
курить на территории станций и пунктов (кроме специально оборудованного помещения);
сливать остатки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые канавы, кюветы, под откос и т.п.;
применять для спуска людей в цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные, обитые сталью.
оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;
въезжать локомотиву в депо очистки и под эстакады.
Содержание полосы отвода
5.1. Полоса отвода железных дорог должна быть очищена от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора, которые должны вывозиться с полосы отвода.
5.2. Оставшиеся на полосе отвода вследствие аварии или пролива горючие вещества и жидкости необходимо немедленно убрать. Если невозможно быстро ликвидировать скопление жидкости, ее следует перекачать (перелить) за полосу отвода в места, защищенные от попадания искр подвижного состава.
После производства капитального ремонта пути, линий электропередачи, связи полоса отвода должна очищаться от отходов производства.
5.3. Разлитые на железнодорожных путях горючие жидкости должны быть засыпаны песком или землей и удалены за полосу отвода.
5.4. Штабеля снегозащитных щитов, кольев, основания деревянных мачт, фидерных столбов, опор линий передач и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м.
5.5. При временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах шпалы и брусья должны быть уложены в штабеля. Площадка под штабеля и территория вокруг них на расстоянии не менее 3 м должны быть очищены от сухой травы и другого горючего материала, окопаны или опаханы.
5.6. Для ограничения роста травы, кустарника на откосах железнодорожных путей и создания минерализованных полос рекомендуется использовать специальные химикаты.
5.7. Штабеля шпал и брусьев укладывают параллельно железнодорожным путям на расстоянии не менее 30 м от строений и сооружений, 10 м от путей организованного движения поездов, 6 м от других путей и не ближе полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи. Расстояние между группами шпал должно составлять не менее 1 м, а между каждой парой групп штабелей - не менее 20 м.
При длительном хранении или если вместимость склада шпал и брусьев превышает 10000 м3 следует руководствоваться противопожарными требованиями норм проектирования складов лесных материалов.
5.8. Складирование сена, соломы, дров ближе 50 м от мостов, путевых сооружений, жилых домов и путей организованного движения поездов, а также под проводами линий электропередачи и связи не допускается.
5.9. Жилые дома, насосные станции и другие сооружения, расположенные рядом с хвойным лесом или посевами зерновых, должны быть отделены от них канавами или минерализованными защитными полосами шириной не менее 1,4 м.
5.10. В полосе отвода запрещается:
разводить костры и сжигать хворост, порубочные остатки;
оставлять сухостойные деревья и кустарники.
Искусственные сооружения
5.11. Железнодорожные мосты, расположенные в лесных массивах, окаймляются минерализованной полосой, составляющей не менее 1,4 м по внешнему периметру полосы отвода.
5.12. Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника, горючего мусора и т.д.
5.13. У металлических мостов длиной более 100 м с деревянным настилом и у деревянных мостов длиной более 10 м при паровой тяге по обе стороны от оконечностей моста на расстоянии 30 м устанавливается предупредительный сигнальный знак "Закрой поддувало".
5.14. На судоходных пролетах мостов с деревянным настилом вывешивается сигнальный знак для пароходов "Закрой сифон". Такие же сигнальные знаки устанавливаются на расстоянии 30 м на железнодорожных путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами.
5.15. Деревянные путепроводы, расположенные над железнодорожными путями, должны быть обиты снизу кровельной сталью шириной не менее 4 м со спущенными с обеих сторон на 30 см краями.
5.16. На железнодорожных мостах, имеющих деревянные пролетные строения и опоры, пространство между контррельсами или специальными брусками покрывается дощатым настилом, засыпанным щебнем или гравием, а пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) покрывается кровельной сталью.
На мостах с металлическими пролетными строениями, имеющих деревянные опоры, указанные покрытия устраивают над всеми опорами по обе стороны от них на расстоянии 2-5 м (в зависимости от высоты опоры).
5.17. В период замерзания рек рядом с деревянными и металлическими мостами, имеющими деревянные настилы, в целях пожаротушения устраивают незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби обозначается указателем.
5.18. На всех мостах и путепроводах загнившие и гнилые деревянные шпалы, брусья и другие конструкции (детали) должны своевременно заменяться.
5.19. Охраняемые мосты должны быть обеспечены телефонной связью и первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами.
5.20. На мостах и путепроводах запрещается:
производить огневые работы без согласования с пожарной охраной;
устраивать вблизи мостов или под ними склады материалов, шалаши, места стоянок для судов, плотов, барж и лодок;
заправлять керосиновые фонари и баки бензомоторных агрегатов;
содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;
оставлять не убранными по окончании работы щепу, стружку и другие горючие отходы;
эксплуатировать неисправное электрооборудование и электропроводку;
выжигать под мостами сухую траву, а также сжигать кустарник, хворост и другой горючий материал.
Путевые машинные станции (ПМС)
5.21. Места стоянок и баз путевых станций выбирает комиссия при участии представителя пожарной охраны.
5.22. Железнодорожные пути стоянки вагонов ПМС оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава в случае пожара.
5.23. В пунктах стоянки вагоны ПМС расставляют группами по 15 - 20 вагонов с разрывом между группами вагонов не менее 5 м. Расстояние между осями путей должно быть не менее 7 м.
5.24. Вагоны, в которых размещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения, должны стоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых вагонов не менее 5 м.
5.25. При отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения в местах расположения ПМС должен создаваться запас воды для тушения пожара в железнодорожных цистернах или других емкостях из расчета 50 м3 воды на каждую группу вагонов.
5.26. Имеющиеся искусственные и естественные водоисточники должны иметь подъезды и устройства для забора и подачи воды.
5.27. На территории ПМС должны быть отведены и оборудованы места для сбора мусора, шлака и курения.
5.28. На каждые 15 жилых вагонов и на каждый вагон специального назначения (вагон-кухня, столовая, клуб, ясли, сад и т.п.) приказом начальника ПМС назначаются лица, ответственные за пожарную безопасность.
5.29. Каждая ПМС должна иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарной части. В пунктах стоянки вагонов ПМС должен быть установлен сигнал оповещения о пожаре.
5.30. Вагоны ПМС оборудуют строго по утвержденным чертежам и проектам, согласованным в установленном порядке с МПС.
5.31. В вагонах, оборудованных под клубы и школы, допускается только водяное отопление с установкой котлов в изолированном помещении вагона.
5.32. В крытых грузовых вагонах, оборудованных под мастерские, конторы, кухни, жилье и другие нужды, допускается установка печей-плит, выкладываемых из кирпича и заключенных в металлические каркасы, прочно прикрепленные к полу вагона.
5.33. При установке печей-плит должны выполняться следующие требования:
пол на месте установки печи изолируют кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм. На изоляции выкладывают фундамент в четыре ряда кирпичей с устройством продольного и поперечного отверстий в нижнем ряду для постоянного обмена воздуха;
изоляция пола должна выступать за периметр печи на 250 мм, а перед топочным отверстием на 500 мм;
печи располагают на расстоянии не ближе 280 мм от стен и перегородок вагона. При этом стены и перегородки по всей высоте вагона защищаются кровельной сталью по асбесту;
на высоту печи на изолированных стенах и перегородках устанавливают металлические экраны с воздушной прослойкой в 35 мм и отверстиями для обмена воздуха (внизу и вверху);
дымовая труба от печи на всю высоту заключается в металлический кожух с отверстиями для обмена воздуха;
в потолке (крыше) вагона устанавливается типовая разделка размером 250 мм. Прилегающие к разделке деревянные конструкции полностью изолируются листовой кровельной сталью по асбесту толщиной 10 мм;
печная труба должна возвышаться над крышей вагона на 30-40 см и оканчиваться искрогасителем.
5.34. Полы, стены и потолки внутри вагонов-кузниц, машинных, котельных, электростанций изолируются кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм.
5.35. Освещение должно быть только электрическим:
в местах стоянок и баз путевых станций - от местных источников электроснабжения;
при стоянке на участках дороги, где отсутствуют местные источники электроснабжения, - от собственных электростанций. На случай аварийной ситуации в каждом вагоне, занятом под клуб, школу, должно быть в наличии не менее трех исправных аккумуляторных фонарей.
5.36. Электрические провода и электрооборудование всего подвижного состава ПМС должны быть выполнены в соответствии с проектом и требованиями Правил устройства электроустановок. В вагонах-школах, клубах и производственных помещениях (мастерских) электрические провода прокладывают в стальных трубах. В жилых, служебных и других вагонах электрические провода помещают в металлические гибкие рукава.
Междувагонные электрические соединения должны быть обеспечены переходными приспособлениями установленного образца.
5.37. Вагоны, предназначенные для перевозки людей в рабочих поездах, должны быть оборудованы:
типовыми фонарями для освещения;
типовыми чугунными печами с металлическими дымовыми трубами для отопления вагона. Печь устанавливается в соответствии с требованиями, изложенными в п. 2.3 главы 5;
средствами пожаротушения по нормам, утвержденным МПС.
5.38. Каждый вагон рабочего поезда сопровождает ответственное лицо, контролирующее соблюдение правил пожарной безопасности (по должности не ниже бригадира). Ответственность за выполнение противопожарных мероприятий по подготовке поездов возлагается на руководителя хозяйственного подразделения.
5.39. В вагонах рабочих поездов запрещается:
пользоваться свечами без фонарей и другими источниками открытого огня для освещения;
укладывать и развешивать около печи одежду, обувь, дрова и другие горючие материалы;
применять для топки печей дрова, длина которых превышает размер топки;
перевозить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся и горючие вещества;
растапливать печи горючими жидкостями и оставлять их без присмотра;
выбрасывать на ходу поезда золу и шлак.
5.40. Закрытые хранилища горючих жидкостей должны соответствовать требованиям СНиП и располагаться в безопасных местах, удаленных не менее чем на 50 м от жилых, производственных и складских помещений.
Возможность использования помещения для хранения горючего в каждом случае должна согласовываться с пожарной охраной.
Хранить и производить раздачу горючего в крытых вагонах-кладовых запрещается.
5.41. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, используемые для нужд производства, должны храниться в металлической таре с герметически закрывающимися крышками. Под раздаточной тарой должен быть установлен металлический противень.
5.42. Территория вокруг хранилища должна быть ограждена, очищена от сухой травы, кустарника и мусора.
5.43. В помещении и на территории хранилища должны быть вывешены запрещающие знаки и установлены первичные средства пожаротушения.
5.44. Заправлять автомобили и тракторы топливом допускается на расстоянии не менее 10 м от места хранения горючего.
5.45. Перевозка к местам работы смазочных материалов производится в исправной, надежно закрепленной и герметически закрытой таре бортовыми автомобилями, железнодорожными платформами или прицепными платформами к автодрезинам и мотовозам.
5.46. Работникам ПМС и членам их семей, проживающим в вагонах, запрещается:
пристраивать к вагонам тамбуры, сараи, кладовки и т.п. Как исключение, в случае длительных стоянок, с разрешения работников службы пути и руководителей отделения дороги, допускается устройство унифицированных для ПМС тамбуров, которые не соединяются с вагонами и не препятствуют их передвижению;
создавать запас топлива более установленной нормы и хранить его под вагонами;
хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах;
использовать горючие жидкости для растопки печей, освещения и приготовления пищи;
топить печи с открытыми топочными дверцами и оставлять их без присмотра;
сушить белье, одежду и прочие горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней;
оставлять в вагоне без присмотра малолетних детей;
высыпать мусор и шлак в неустановленных местах;
проводить в вагоны газ или пользоваться газовыми плитами различных типов без согласования с пожарной охраной.
Примечание. Требования, изложенные в настоящей главе, распространяются и на другие ПМС.
6.1. Содержание территории завода должно отвечать требованиям ведомственных норм технологического проектирования шпалопропиточных заводов и п. 3 главы 1 настоящих Правил.
6.2. Склады древесины должны иметь раздельные площади для хранения и сушки лесоматериалов и для складирования пропитанной продукции. Минимальное расстояние от открытых складов лесоматериалов до оси железнодорожных путей должно составлять не менее 5 м.
6.3. Способы и технология укладки штабелей шпал, брусьев и столбов для атмосферной сушки, а также их размеры регламентируются ведомственными нормами технологического проектирования шпалопропиточных заводов. Размещение штабелей, противопожарные разрывы между штабелями и группами штабелей, противопожарное водоснабжение должны отвечать требованиям соответствующих норм, а противопожарный режим на складе - требованиям п. 6 главы 1 настоящих Правил.
6.4. Ангар для остывания пропитанной древесины должен быть оборудован системой принудительной вентиляции, сточными траншеями и сборниками стекающего антисептика, который периодически должен откачиваться и удаляться в очистные сооружения (отстойники) для последующей утилизации.
Складирование пакетированных шпал после остывания и погрузка пакетов шпал в подвижной состав должны осуществляться в соответствии с требованиями ВНТП для шпалопропиточных заводов.
6.5. При площади склада более 9 га должно быть предусмотрено устройство кольцевой сети противопожарного водопровода высокого давления с установкой пожарных гидрантов и стационарных лафетных стволов в соответствии с требованиями СН 473-75.
6.6. Если площадь склада более 18 га, то необходимо создавать дополнительные противопожарные разрывы шириной 100 м, разделяющие территорию складов на участки площадью не более 18 га.
6.7. Внутризаводские пути, территория складов лесоматериалов и пропитанной продукции, предцилиндровые площадки и другие участки необходимо постоянно очищать от щепы, коры, стекающих со шпал горючих жидкостей, прочих отходов и систематически посыпать песком.
6.8. Склады антисептика должны соответствовать требованиям п. 6 главы 1 настоящих Правил (склады ЛВЖ и ГЖ). Пункт слива антисептика должен быть оборудован сливным стояком, устройствами подогрева и эстакадой из негорючих материалов. Площадка сливного пункта должна иметь твердое покрытие с устройствами для сбора пролитых жидкостей.
Антисептик в железнодорожных цистернах следует разогревать с помощью переносного змеевикового пароподогревателя.
6.9. В главном производственном корпусе должна быть предусмотрена возможность возврата антисептика по трубопроводам из аппаратов на склад и аварийный слив в емкость, размещаемую за пределами корпуса.
Вместимость резервуара должна обеспечивать слив 30% антисептика, находящегося в корпусе, и быть не менее вместимости маневрового цилиндра.
6.10. На шпалопропиточных заводах запрещается:
курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;
осматривать резервуары с антисептиками, используя открытый огонь и керосиновые фонари (разрешается применять только аккумуляторные фонари);
сжигать горючие отходы на территории завода ближе 150 м от цехов, складов древесины и антисептиков;
производить очистку вагонов от мусора на территории завода;
хранить на территории складов шпалы, брусья и столбы в количествах, превышающих установленной нормы;
оставлять оборудование цехов после окончания работы неочищенным от горючих наслоений;
складировать и хранить горючие материалы и оборудование в противопожарных разрывах и пожарных проездах;
применять открытый огонь для разогрева маслянистых продуктов в цистернах перед сливом, а также интенсивную подачу острого пара через верхний люк в начале разогревания.
Краткое содержание:
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)
3. Содержание территории, зданий, помещений и сооружений
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
4. Требования к энергетическому оборудованию
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
СОСТАВА, ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, СПЕЦИАЛЬНЫХ И
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
3. Вагонные депо, депо и участки по ремонту контейнеров
4. Промывочно-пропарочные станции и пункты
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
7. Автотранспортные подразделения
8. Зарядные станции, стоянки электрокаров и автопогрузчиков
9. Лаборатории и вычислительные центры
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ
ПРОЦЕССАМ ДЛЯ ЗАВОДОВ И ДЕПО ПО РЕМОНТУ И
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Требования пожарной безопасности, общие для заводов и депо
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
3. Электровозы и моторвагонный подвижной состав
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
6. Рефрижераторные секции (поезда)
и автономные рефрижераторные вагоны (АРВ)
7. Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды
(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)
9. Вагоны с установками двигателей внутреннего сгорания,
восстановительные и пожарные поезда
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)
2. Перевозка грузов в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей)
3. Погрузочно-разгрузочные работы при транспортировке пожароопасных грузов
5. Перевозка автотракторной техники подвижным составом
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ,
ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СРЕДСТВА СВЯЗИ
Примерное положение о пожарно-технических комиссиях
Примерная программа проведения противопожарного инструктажа
и занятий по пожарно-техническому минимуму с ИТР, рабочими и
служащими железнодорожного транспорта
Рекомендуемая программа подготовки личного состава добровольных
пожарных дружин на объектах Министерства путей сообщения
(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)
учета вводного противопожарного инструктажа вновь принимаемых на работу
учета первичного, повторного и внепланового противопожарного инструктажа
Правила пожарной безопасности для видеокомплексов,
размещаемых в пассажирских зданиях
Нормы первичных средств пожаротушения для помещений видеокомплекса