5.1.1 АЛ следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретную модель, утвержденными в установленном порядке, и рабочих чертежей.
5.1.2 При движении по дорогам с различными покрытиями АЛ должны обладать:
конструкционной прочностью, исключающей нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменения положения узлов и элементов конструкции;
управляемостью и устойчивостью, обеспечивающими безопасное движение на допустимых скоростях для конкретных дорожных условий.
5.1.3 АЛ должны обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:
а) при установке их на опорной поверхности с уклоном до 6° включительно;
б) при работе лафетным стволом с расходом огнетушащих веществ (ОВ) не менее 20 л/с и давлением до 0,6 МПа или двумя генераторами пены ГПС-600 по ГОСТ Р 50409, установленными на вершине неприслоненной лестницы или в люльке;
в) при скорости ветра на уровне вершины лестницы (люльки) не более 10 м/с.
5.1.4 Полная масса АЛ, распределение ее по осям и бортам должны укладываться в пределы, установленные для базовых шасси.
5.1.5 Коэффициент грузовой устойчивости АЛ должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок (силы инерции, реакции струи, ветровой нагрузки), а при их наличии - не менее 1,15.
5.1.6 АЛ должны иметь аварийный привод, позволяющий перевести ее из развернутого положения в транспортное.
5.1.7 Для АЛ исполнений 2 и 4 (таблица 1) должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирование движений лестницы с обоих пультов управления.
5.1.8 Среднее давление на грунт, создаваемое основанием одной выдвижной опоры или специальной подкладкой, должно быть не более 0,6 МПа.
5.1.9 Конструкцией АЛ должна быть предусмотрена возможность работы лестницы при установке опор с одной стороны (без выдвигания опор с противоположной стороны). При этом работа лестницы осуществляется только в сторону выдвинутых опор.
5.1.10 АЛ должны быть оборудованы механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, останов и регулирование числа оборотов коленчатого вала двигателя, с размещением его органов управления на основном пульте.
5.1.11 АЛ должны быть оснащены устройствами для крепления эластичного спасательного рукава и самими рукавами, а также могут комплектоваться другими специальными средствами спасания с высоты.
5.1.12 Показатели профильной проходимости использования автошин - по ГОСТ 22748. В отдельных случаях, по согласованию с предприятием - изготовителем базового шасси, допускается увеличение базы и уменьшение дорожного просвета.
5.1.13 Максимальная скорость АЛ должна быть не менее 80 км/ч, время разгона до заданной скорости - не более, чем у базового шасси.
5.1.14 Технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности - по ГОСТ Р 41.13.
5.1.15 АЛ должны быть оборудованы световозвращателями по ГОСТ 20961 и дополнительными габаритными огнями на выносных опорах.
5.1.16 Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу АЛ в течение не менее 6 ч с последующим перерывом (1,0±0,1) ч.
5.1.17 АЛ должны иметь систему выравнивания, обеспечивающую отклонение ступеней лестницы от горизонтальности не более 2°.
5.1.18 АЛ могут быть оборудованы системой блокировки элементов упругой подвески (при ее наличии).
5.1.19 На АЛ должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных государственных знаков транспортных средств по ГОСТ Р 50577.
5.1.20 Усилия на органах управления не должны превышать значений, предусмотренных ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.
5.1.21 Уровень радиопомех, создаваемых при эксплуатации АЛ, не должен превышать значений, установленных ГОСТ Р 51318.12 и ГОСТ Р 51320.
5.1.22 АЛ должны быть снабжены счетчиком наработки моточасов работы привода лестницы, который должен автоматически включаться (отключаться) с включением (отключением) коробки отбора мощности (КОМ).
5.1.23 АЛ следует изготовлять в климатическом исполнении У категории I по ГОСТ 15150 (если другое не предусмотрено в технических условиях на конкретную модель) для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 40 °С до минус 40 °С.
5.1.24 Цветографическая схема окраски АЛ и установка специальных световых и звуковых сигналов - по ГОСТ Р 50574.
5.1.25 Поручни и ручки замков отсеков платформы должны иметь защитно-декоративное покрытие по ГОСТ 9.303.
5.1.26 Наружные поверхности АЛ должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме резиновых деталей, стекол и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже IV класса по ГОСТ 9.032. Группа условий эксплуатации У1 (если другая не предусмотрена в технических условиях на конкретную модель) по ГОСТ 9.104.
5.1.27 Нижние поверхности платформы, кабины, отсеков, подножек должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже V класса по ГОСТ 9.032.
5.1.28 Не допускается появление течи рабочей жидкости в гидросистеме автолестницы.
5.1.29 Все масленки, установленные на АЛ, должны быть окрашены в контрастирующий цвет, и к ним должен быть обеспечен свободный доступ.
5.1.30 Конструкцией топливного бака должна быть предусмотрена возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.
5.1.31 По условиям компоновки АЛ допускается перенос топливного бака и аккумуляторных батарей с их штатных мест на базовом шасси, не ухудшающий работы его двигателя.
5.1.32 Дополнительные требования, относящиеся к конкретным моделям АЛ, должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель.
5.2.1 Лестница должна состоять из телескопически соединенных секций (колен). Система выдвигания (сдвигания) колен должна обеспечивать их плавное движение, а при остановке надежно удерживать колена относительно друг друга.
5.2.2 Расстояние между боковыми фермами лестницы должно быть не менее 410 и не более 1300 мм. Высота боковых ферм лестницы по верхнему стержню (поручню) относительно ступени - не менее 300 и не более 1000 мм. Расстояние между ступенями (шаг) - (300±20) мм.
5.2.3 Ступени лестницы должны иметь поверхность или накладки, препятствующие скольжению.
5.2.4 На вершине нижнего колена лестницы должно быть предусмотрено устройство для крепления грузового каната при работе автолестницы в качестве крана.
5.2.5 Вершина лестницы должна быть оборудована ограничителем лобового удара.
5.2.6 АЛ должна быть оборудована ограничителем грузоподъемности, исключающим возможность движения лестницы при нагружении ее грузом, превышающим номинальную грузоподъемность на 10 %, во время работы АЛ в качестве крана.
5.3.1 Подъемно-поворотное устройство должно обеспечивать подъем, опускание и поворот лестницы в пределах, указанных в таблице 2.
5.3.2 Конструкцией подъемно-поворотного устройства должна быть предусмотрена возможность укладки лестницы в транспортное положение и останова ее в момент совпадения с продольной осью машины.
5.3.3 Конструкцией приводов подъемно-поворотного устройства (в рабочем и выключенном состоянии) должна быть предусмотрена возможность исключения самопроизвольного движения лестницы.
5.4.1 Основной (нижний) пульт управления должен быть расположен на поворотном устройстве.
5.4.2 На основном пульте управления должны быть:
органы управления двигателем;
органы управления, обеспечивающие движения лестницы (подъем - опускание, поворот вправо - влево, выдвигание - сдвигание) и кабины лифта (подъем - опускание);
орган аварийного останова лестницы;
специальный включатель по восстановлению электрической цепи после срабатывания блокировок;
приборы контроля за работой и состоянием системы привода;
приборы световой и звуковой сигнализации;
средства связи и освещения.
5.4.3 Органы управления блокировкой рессор и выдвижными опорами должны располагаться на задней панели платформы шасси, при этом в процессе установки АЛ на опоры последние должны быть в поле зрения оператора. Допускается располагать органы управления и в другом месте, если не ухудшаются условия работы оператора.
5.4.4 АЛ должны быть снабжены указателями (контрольными приборами):
а) длины выдвигаемой лестницы;
б) угла наклона стрелы;
в) поперечного угла наклона лестницы;
г) вылета лестницы (люльки);
д) перегрузки.
Указатели (контрольные приборы) по перечислениям а), б), г) должны быть скомпонованы в едином блоке, установленном в месте, хорошо видимом с рабочего места оператора, и иметь погрешность показаний не более 10 %.
5.4.5 На АЛ должен быть предусмотрен указатель горизонтальности (уровень) подъемно-поворотного устройства, хорошо видимый с места управления выносными опорами.
5.4.6 На АЛ в исполнениях 2 и 4 (таблица 1) в люльке должен быть установлен дополнительный пульт управления лестницей (подъем - опускание, выдвигание - сдвигание, поворот вправо - влево), при работе которого исключается возможность управления с основного пульта.
5.4.7 Органы управления лестницей должны обеспечивать возможность выполнения одновременно не менее двух маневров, при этом направление маневров АЛ должны совпадать с направлением движения органов управления.
5.4.8 Освещенность органов управления в темное время суток должна быть не менее 30 лк по ГОСТ 27472.
5.5.1 Конструкцией платформы должно быть предусмотрено удобство обслуживания агрегатов и механизмов АЛ и содержание отсеков для размещения пожарно-технического вооружения (ПТВ) и принадлежностей.
5.5.2 Отсеки для размещения ПТВ и принадлежностей должны быть оборудованы дверками с замками и ограничителями открывания.
5.5.3 Настил пола платформы должен препятствовать скольжению и быть выполнен из рифленого материала по ГОСТ 8568.
5.5.4 Уровень освещенности отсеков должен быть не менее 10 лк.
5.5.5 Конструкцией отсеков должны быть предусмотрены исключение попадания в них воды и пыли и соответствие степени защиты IP45 по ГОСТ 14254.
5.5.6 Нижняя ступень подножки для подъема на платформу должна быть расположена на высоте не более 500 мм от уровня земли.
Опорная поверхность подножек должна препятствовать скольжению и быть выполнена из рифленого материала по ГОСТ 8568.
5.6.1 Эргономические характеристики кресла оператора должны отвечать требованиям ГОСТ 21889.
5.6.2 Эргономические требования к органам управления - по ГОСТ 21753, ГОСТ 21786 и ГОСТ 21829.
5.6.3 Эргономические показатели рабочей зоны оператора должны соответствовать ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 21829, ГОСТ 22269 и ГОСТ 23000.
Для обозначения функционального назначения органов управления следует применять символику по ГОСТ 26336.
5.6.4 Размещение ПТВ в отсеках должно учитывать тактику его оперативного использования и обеспечивать надежность его фиксации, удобство съема и укладки. При размещении ПТВ в отсеках рекомендуется объединять его по группам назначения. Для облегчения поиска ПТВ и другого оборудования на внутренней поверхности дверок или боковых стенках отсеков должны быть размещены хорошо видимые и читаемые таблицы-указатели.
5.6.5 Размеры отсеков на платформе - по ГОСТ 12.2.033.
5.6.6 Компоновка автомобиля должна обеспечивать возможность свободного доступа ко всем устройствам и узлам пневмо-, гидро- и электросистем, подлежащим обслуживанию и контролю в процессе эксплуатации.
5.6.7 Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заливки как на автозаправочных станциях (АЗС) с помощью заправочного пистолета, так и вручную из канистры.
5.7.1 Люлька и кабина лифта должны иметь ограждение, образованное двумя рядами поручней на высоте (1,1 ± 0,1) м и (0,5 ± 0,1) м. По периметру пола люльки должно быть сплошное ограждение (плинтус) высотой не менее 0,1 м.
5.7.2 Площадь пола люльки и лифта автолестниц - не менее 0,7 м2, при этом глубина люльки и лифта - не менее 0,7 м.
5.7.3 Для удобства входа и выхода люлька и кабина лифта должны быть оборудованы дверками с замком, открываемым изнутри и снаружи, или ремнями безопасности, или откидными поручнями. Ширина дверного проема - не мене 450 мм.
5.7.4 При любых движениях лестницы отклонение пола люльки от горизонтальности - не более 3°.
5.7.5 Лифтовая система должна быть снабжена устройством, предотвращающим свободное падение кабины лифта более чем на 0,3 м в случае обрыва или ослабления грузового каната.
5.7.6 Люлька должна быть оборудована ограничителем лобового удара.
5.7.7 В люльке и/или на вершине лестницы должна быть предусмотрена возможность для установки лафетного ствола и/или пеногенераторов в соответствии с 5.1.3, перечисление б).
5.7.8 Настил пола люльки и кабины лифта должен препятствовать скольжению и быть выполнен из рифленого материала по ГОСТ 8586.
5.8.1 Органы управления лестницей должны быть самовозвратными и выполнены во влагопылезащитном исполнении.
Включатели аварийного останова должны быть расположены выше других включателей и окрашены в красный цвет.
5.8.2 Включение аварийного привода должно осуществляться также из съемной люльки.
5.8.3 Для освещения мест работы на АЛ должны быть установлены фары или прожекторы:
- на вершине лестницы для освещения мест выхода из люльки;
- на вершине нижнего колена для освещения рабочего места на земле при подъеме груза, используя лестницу в качестве крана;
- у основания крепления нижнего колена для освещения места входа на лестницу, к рабочему месту оператора, для освещения места укладки комплекта колен в транспортное положение и движения автолестницы задним ходом.
5.8.4 Электрическое оборудование АЛ должно удовлетворять требованиям «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) [1] и «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП) [2].
5.8.5 Установка устройств освещения и световой сигнализации должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 8769.
АЛ должны быть оборудованы переговорными устройствами, обеспечивающими громкоговорящую двустороннюю связь между основным пультом управления и вершиной лестницы и/или люльки без использования рук. Допускается вместо переговорных устройств использовать индивидуальные средства радиосвязи.
5.10.1 Надежность АЛ должна характеризоваться следующими показателями безотказности и долговечности по ГОСТ 27.002:
- гамма-процентная (g = 80 %) наработка специальных агрегатов и их приводов до отказа;
- гамма-процентный (g = 80 %) ресурс агрегатов АЛ до первого капитального ремонта;
- полный средний срок службы до списания.
5.10.2 Гамма-процентная (g = 80 %) наработка до отказа спецагрегатов и их приводов - не менее 100 ч.
5.10.3 Гамма-процентный (g = 80 %) ресурс специальных агрегатов АЛ до первого капитального ремонта - не менее 1500 ч.
5.10.4 Полный средний срок службы АЛ до списания - 10 лет с момента ввода в эксплуатацию.
В комплект АЛ должны входить:
- ПТВ согласно техническим условиям на конкретную модель АЛ;
- запасные части, инструмент, принадлежности и материалы согласно ведомости ЗИП;
- эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601.
5.12.1 На каждой АЛ на свободном видном месте должна быть прикреплена маркировочная табличка, содержащая:
- наименование и товарный знак (товарную марку) предприятия-изготовителя;
- условное обозначение типа АЛ;
- заводской номер АЛ (по системе нумерации предприятия-изготовителя);
- дату выпуска (год, месяц);
- знак соответствия (для сертифицируемых АЛ);
- наименование страны-изготовителя.
5.12.2 В кабине водителя на каждой АЛ должна быть установлена идентификационная табличка, содержащая код VIN на транспортное средство.
5.13.1 Полностью укомплектованная АЛ должна отправляться потребителю в собранном виде без упаковки.
5.13.2 Эксплуатационная и сопроводительная документации должны быть упакованы в соответствии с ГОСТ 23170 и техническими условиями на конкретную модель.
5.13.3 Перед отправкой потребителю АЛ должна быть подвергнута пломбированию. Места пломбирования и виды пломб должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель.
Перед пломбированием и отгрузкой предприятие-изготовитель должно:
- руководствоваться требованиями по транспортировке базового шасси;
- слить воду из системы охлаждения и омывателя лобового стекла (антифриз допускается не сливать);
- отключить аккумуляторную батарею;
- выпустить воздух из пневмосистемы шасси;
- в топливный бак шасси залить топливо в объеме, гарантирующем пробег не менее 50 км. Пробка топливного бака должна быть исправна, плотно закрыта и опломбирована;
- на лобовое стекло кабины с внутренней стороны приклеить ярлык с указанием об удалении охлаждающей жидкости из системы охлаждения, воды из смывателя стекол, воздуха из пневмосистемы, об отключении и состоянии аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита) и о смазке в двигателе и силовых передачах (летняя - зимняя);
- заправить техническим спиртом вне зависимости от времени года тормозную систему (где это предусмотрено на базовом шасси).
5.13.4 В случае получения изделия потребителем непосредственно на предприятии-изготовителе подготовительные мероприятия (5.13.3) не проводятся.
5.13.5 Дополнительные требования к упаковке АЛ, предназначенных для экспорта, следует оговаривать в контракте или договоре на конкретную модель.
6.1 Конструкция АЛ должна соответствовать требованиям безопасности, установленным ГОСТ 12.2.007.1, ГОСТ 12.4.009, ГОСТ 12.2.037, ГОСТ 12.2.040, ГОСТ Р 12.4.026, «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».
6.2 Методы проверки параметров технического состояния АЛ как автотранспортных средств - по ГОСТ Р 51709.
6.3 Конструкция и компоновка АЛ не должны снижать показателей безопасности базового шасси.
6.4 Размещение агрегатов, систем управления, ПТВ, боевого расчета на АЛ должно обеспечивать безопасность выполнения тактических задач при боевом развертывании и тушении пожара, а также безопасность при движении, техническом обслуживании и ремонте.
Схема размещения и узлы крепления ПТВ должны обеспечивать надежность его фиксации, оперативность боевого развертывания, удобство и безопасность при съеме и установке.
6.5 Информативная окраска АЛ, специальные световые и звуковые сигналы - по ГОСТ Р 50574.
Дополнительные требования к сигнально-информативной окраске АЛ - по ГОСТ 12.2.037.
6.6 Содержание вредных веществ на рабочем месте оператора не должно превышать значений, предусмотренных ГОСТ 12.1.005.
АЛ должна быть оборудована дополнительной системой отвода отработавших выхлопных газов и обеспечивать их выброс на расстояние не менее 4 м от АЛ.
6.7 Уровень внешнего шума на рабочем месте оператора у основного пульта при работе специальных агрегатов не должен превышать значений, установленных ГОСТ 27436.
6.8 Использование АЛ во взрывоопасной среде не предусматривается.
Конструкция АЛ, размещение топливопроводов, используемые материалы должны обеспечивать его пожарную безопасность.
АЛ должны быть оснащены огнетушителями. Количество, тип и размещение огнетушителей - по техническим условиям на конкретную модель.
6.9 Уровень внутреннего шума в кабине во время движения - по ГОСТ Р 51616, уровень внешнего шума (при выключенной сирене)- по ГОСТ 27436.
6.10 Среднеквадратичные значения параметров вибростойкости общей вибрации в октавных полосах частот на рабочем месте оператора в соответствии с ГОСТ 12.1.012 не должны превышать значений, приведенных в таблице 3.
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц |
2 |
4 |
8 |
16 |
31,5 |
63 |
Среднеквадратичные значения уровня вибростойкости, м/с, не более |
0,035 |
0,013 |
0,0063 |
0,0056 |
0,0056 |
0,0056 |
6.11 АЛ должны быть снабжены средствами оказания первой медицинской помощи и обеспечения безопасности в соответствии с требованиями действующих «Правил дорожного движения» [3], а также средствами индивидуальной защиты от поражения электрическим током.
6.12 АЛ должна иметь блокировки, исключающие:
- любое движение лестницы без установки выносных опор;
- подъем опор при развернутом положении лестницы;
- самопроизвольное выдвижение опор при транспортном положении;
- возможность движения стрелы вне рабочего поля;
- движение лестницы при соприкосновении ее вершины или люльки с препятствием;
- движение лестницы при превышении грузоподъемности более чем на 10 %.
6.13 Звуковая и световая сигнализации, расположенные на пульте управления АЛ, должны оповещать:
а) о подходе вершины лестницы (люльки) к границе рабочего поля;
б) о перегрузке лестницы;
в) о моменте срабатывания ограничителей лобового удара;
г) о совпадении лестницы с продольной осью при приведении АЛ в транспортное положение;
д) о моменте нахождения ступеней смежных колен друг над другом в одной поперечной плоскости;
е) о срабатывании блокировок;
ж) о критических режимах работы двигателя (температуре охлаждающей жидкости и давлении масла).
6.14 Световая сигнализация, расположенная в кабине водителя, должна оповещать:
- о выходе выносных опор из транспортного положения;
- об открытии отсеков платформы.
6.15 Скорость движения лестницы и кабины лифта должна автоматически замедляться при достижении ими граничных значений рабочего поля АЛ или крайних положений исполнительных механизмов приводов движений (только при использовании систем с пропорциональным управлением).
6.16 Ускорение лифта при включении или выключении привода не должно превышать 1,5 м/с2.
7.1 Не допускается выбрасывание и вытекание смазки, топлива, охлаждающей, тормозной и других жидкостей из любого агрегата, узла или через соединения.
7.2 Применяемые на АЛ пенные установки должны обеспечивать требования ГОСТ Р 50588 в части охраны окружающей среды при эксплуатации, техническом обслуживании, испытаниях и ремонте.
7.3 Требования к создаваемому шуму в движении и при стационарной работе- по ГОСТ Р 51616 и ГОСТ 27436.
Требования к шумовым характеристикам специальной звуковой сигнализации - по ГОСТ Р 50574.
7.4 Содержание окиси углерода в отработавших выхлопных газах АЛ с бензиновыми двигателями при работе - по ГОСТ Р 52033.
Дымность отработанных газов АЛ с дизельными двигателями при работе - по ГОСТ 17.2.2.01 и ГОСТ 17.2.2.05.
8.1.1 Для проверки соответствия АЛ требованиям настоящего стандарта и технических условий на конкретную модель проводят следующие виды испытаний:
- предварительные (заводские);
- приемочные;
- квалификационные;
- предъявительские;
- приемосдаточные;
- периодические;
- на надежность (ресурсные);
- типовые;
- эксплуатационные;
- специальные.
Определение видов испытаний - по ГОСТ 16504.
Полный объем и методы испытаний АЛ при их приемке устанавливаются в технических условиях на конкретную модель с учетом требований настоящего стандарта.
8.2.1 АЛ, поставляемые на испытания, должны быть собраны, укомплектованы, заправлены горючесмазочными материалами.
8.2.2 Комплектующие изделия и материалы перед установкой на автолестницу должны пройти входной контроль по ГОСТ 24297.
8.3.1 Предварительные испытания должно проводить предприятие-изготовитель с целью определения возможности предъявления опытного образца на приемочные испытания.
8.3.2 Программа предварительных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей и характеристик, указанных в настоящем стандарте, а также других, если они имеются в техническом задании (ТЗ) на конкретную модель АЛ.
8.4.1 Приемочные и квалификационные испытания должны проводить разработчик и изготовитель изделия с оформлением результатов испытаний по ГОСТ Р 15.201 с целью решения вопроса о возможности постановки изделия на серийное производство.
8.4.2 Приемочные и квалификационные испытания проводят по отдельным пунктам программы предварительных испытаний по решению приемочной комиссии.
8.4.3 Приемочным испытаниям подвергают опытный образец АЛ.
8.4.4 Квалификационным испытаниям подвергают первую промышленную партию АЛ.
8.5.1 Предъявительским испытаниям следует подвергать каждую АЛ с целью определения возможности поставки изделия потребителю.
8.5.2 В состав предъявительских испытаний должна входить обкатка.
Режим обкатки базового шасси должен быть установлен в технических условиях на конкретную модель. Продолжительность обкатки должна быть минимальной и гарантировать возможность постановки изделия в боевой расчет сразу после его приобретения.
По согласованию с потребителем допускается не проводить обкатку узлов и агрегатов, которые могут пройти ее при доставке потребителю, осуществляемой своим ходом.
8.5.3 Предъявительские испытания АЛ включают:
- проверку соответствия опытного образца рабочей документации;
- внешний осмотр;
- проверку механизма управления двигателем;
- проверку механизма блокировки рессор и опорного устройства;
- проверку механизма бокового выравнивания;
- проверку работоспособности автолестницы на площадке с уклоном 6°;
- проверку механизма подъема;
- проверку механизма выдвигания - сдвигания;
- проверку механизма поворота;
- проверку механизма подъема и опускания лифта;
- проверку предохранителей от лобовых ударов;
- проверку аварийного привода;
- проверку громкоговорящей связи;
- проверку устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
- проверку ловителей лифтовой системы;
- проверку прочности и устойчивости;
- проверку ограничителя грузоподъемности;
- проверку прогиба лестницы;
- проверку времени выполнения маневров;
- проверку управления маневрами из люльки;
- проверку максимальной высоты;
- проверку максимального и минимального вылетов;
- проверку работы водяного ствола;
- проверку конструкционной прочности;
- дорожные испытания на расстояние (50 ± 5) км.
8.5.4 При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному показателю изделие возвращают на доработку.
Повторно испытания проводят по тому показателю, по которому был получен неудовлетворительный результат.
Изделие, не выдержавшее повторных испытаний, бракуют.
8.5.5 Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколами и внесены в формуляр изделия.
Краткое содержание:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 Классификация и основные параметры
5.2 Требования к лестнице (пакету колен)
5.3 Требования к подъемно-поворотному устройству
5.4 Требования к пульту управления и рабочему месту оператора
5.7 Требования к люльке и кабине лифта
5.8 Требования к электрооборудованию и освещению
5.9 Требования к устройствам связи
7 Требования охраны окружающей среды
8.2 Требования к автолестницам, поставляемым на испытания
8.4 Приемочные и квалификационные испытания
8.5 Предъявительские испытания
8.8 Контрольные испытания на надежность
8.10 Эксплуатационные испытания
9.2.2 Определение времени совершения маневров
9.2.3 Определение наружных размеров
9.2.4 Определение предельных размеров рабочего поля автолестницы (зоны досягаемости)
9.2.6 Определение горизонтальности пола съемной люльки
9.2.7 Проверка блокировок автолестницы
9.2.8 Проверка ограничителя лобового удара
9.2.9 Проверка световой сигнализации, размещенной в кабине водителя
9.2.10 Проверка ограничителя грузоподъемности
9.2.11 Проверка ловителей кабины лифта
9.2.12 Определение показателей массы и поперечной статической устойчивости
9.2.13 Определение уровня внешнего шума
9.2.14 Определение уровня вибрации на рабочем месте оператора
9.2.17 Определение грузоподъемности автолестницы при работе в качестве крана
9.2.18 Определение усилий на органах управления
9.2.19 Проверка скоростных свойств
9.2.20 Проверка тормозных свойств
9.2.21 Проверка конструкционной прочности
9.2.22 Определение освещенности рабочего места оператора и отсеков платформы автолестницы
9.2.25 Определение ускорения лифтовой системы
9.2.26 Проверка степени защиты отсеков
9.2.27 Проверка управления маневрами из люльки
9.2.28 Определение нагрузки, равномерно распределенной на полностью выдвинутую лестницу
9.2.29 Проверка аварийного привода
9.2.30 Проверка работы счетчика моточасов
9.2.31 Проверка механизма управления двигателем при работе гидропривода
9.2.32 Проверка удобства установки навесного оборудования на вершину лестницы
9.2.33 Определение уровня радиопомех
9.2.35 Проверка параметров технического состояния АЛ
9.2.36 Определение климатического исполнения АЛ
9.2.37 Определение давления на грунт выносной опоры
9.2.38 Определение коэффициента грузовой устойчивости
9.2.39 Проверка системы подачи огнетушащих веществ
9.2.40 Определение минимального угла подъема лестницы
10 Транспортирование и хранение
испытаний пожарной автолестницы
2 ______________________________________________________________________________
Схема положения вершины лестницы и люльки относительно специального щита-препятствия