ЗПБ Московской области 
Статья 13. разработка и реализация мер пожарной безопасности в московской... ЗПБ Московской области 
Статья 13. разработка и реализация мер пожарной безопасности в московской...

ЗПБ Московской области => Статья 13. разработка и реализация мер пожарной безопасности в московской области. Статья 14. обеспечение пожарной...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Законы ->  ЗПБ Московской области -> 
1
2
текст целиком
 

Статья 13. Разработка и реализация мер пожарной безопасности в Московской области

 

1. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

2. Меры пожарной безопасности для территории Московской области разрабатываются и реализуются уполномоченными Правительством Московской области центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области.

3. Инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению Правительства Московской области, подлежат согласованию с Государственной противопожарной службой в части обеспечения пожарной безопасности.

 

Статья 14. Обеспечение пожарной безопасности садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан на территории Московской области

 

Исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам комиссий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан по контролю за соблюдением законодательства и в обязательном порядке рассматривают, в соответствии со своей компетенцией, представленные правлениями садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан акты о нарушениях законодательства.

 

(абз. в ред. Закона Московской области от 26.07.06 № 130/2006-ОЗ)

 

Органы государственной власти Московской области оказывают содействие садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в Московской области в создании добровольных пожарных дружин из числа членов указанных объединений, обеспечении приобретения и эксплуатации необходимого противопожарного оборудования.

 

(абз. в ред. Закона Московской области от 26.07.06 № 130/2006-ОЗ)

 

Статья 15. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

 

Противопожарную пропаганду в Московской области проводят центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, различные виды пожарной охраны и организации с использованием средств массовой информации, агитационно-пропагандистских мероприятий, выставок, ярмарок, смотров, конференций, конкурсов, а также путем издания и распространения специальной литературы, рекламной продукции и других форм и способов информирования населения.

Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Московской области, на безвозмездной основе обязаны по требованию Противопожарной службы Московской области оперативно информировать население Московской области по вопросам пожарной безопасности. В случае установления в Московской области особого противопожарного режима такая информация должна доводиться до населения Московской области незамедлительно.

Органы управления образованием Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области совместно с Государственной противопожарной службой оказывают содействие в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных.

Образовательные учреждения в Московской области независимо от формы собственности должны проводить обязательное обучение обучающихся и воспитанников мерам пожарной безопасности. Обучение проводится по курсу основ безопасности жизнедеятельности, а также в рамках дополнительного образования по специальным программам, утвержденным в установленном законодательством порядке.

Обучение мерам противопожарной безопасности работников организаций проводится администрациями соответствующих организаций в установленном законодательством порядке.

 

Статья 16. Особый противопожарный режим в Московской области

 

1. При особенно неблагополучной (сложной) пожарной обстановке на территориях двух и более муниципальных образований или на всей территории Московской области Губернатор Московской области вправе устанавливать особый противопожарный режим на соответствующей территории, определять порядок его введения и осуществлять контроль за его исполнением, а также устанавливать дополнительные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима в указанных случаях.

2. При особенно неблагополучной (сложной) пожарной обстановке на территориях отдельных муниципальных образований или части территории муниципального образования органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления соответствующих муниципальных образований вправе устанавливать особый противопожарный режим на соответствующей территории, определять порядок его введения и осуществлять контроль за его исполнением, а также устанавливать дополнительные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима в указанных случаях.

3. Особенно неблагополучной (сложной) может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей их природной среде, которая обусловлена крупными или массовыми пожарами, в том числе лесными и торфяными пожарами.

4. При особом противопожарном режиме Губернатор Московской области и органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут в соответствии со своей компетенцией устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, привлекать в установленном законодательством порядке силы и средства организаций для устранения причин и ликвидации последствий пожаров, а также выделять в указанных целях дополнительные финансовые и материальные средства.

В дополнительные средства по введению особого противопожарного режима включаются:

средства для обеспечения перевода личного состава Противопожарной службы Московской области на усиленный вариант несения службы, передислокации и введения в расчет резервной техники, обеспечения техники горюче-смазочными материалами, обеспечения личного состава Противопожарной службы Московской области спецодеждой и питанием;

средства для оплаты за использование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;

средства для оплаты труда лиц, привлекаемых для тушения пожаров в условиях повышенного риска для их здоровья и жизни;

средства для предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров; резервные средства.

 

Статья 17. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

 

Пожарная охрана осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах и организациях на территории Московской области в обязательном порядке на всех объектах независимо от форм собственности.

Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в Московской области утверждается на региональном (Московской области) и межмуниципальном уровне - Правительством Московской области, на местном уровне - органами местного самоуправления муниципальных образований. Привлечение сил и средств для тушения пожаров в Московской области осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке расписанием выезда и планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны. В расписание выезда включаются все виды пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования, расположенные на соответствующей территории Московской области.

Руководство тушением пожара и проведением связанных с ним аварийно-спасательных работ возлагается на старшее должностное лицо Противопожарной службы Московской области, прибывшее к месту пожара, если иное не установлено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Участники тушения пожаров при продолжительности тушения свыше шести часов обеспечиваются питанием и условиями для отдыха соответственно за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и организации, где возник пожар, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение в сфере пожарной безопасности Московской области

 

Финансовое обеспечение деятельности Противопожарной службы Московской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу Противопожарной службы Московской области является расходным обязательством Московской области.

Финансовое обеспечение деятельности подразделений Противопожарной службы Московской области и их органа управления осуществляется за счет:

средств бюджета Московской области;

доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

иных доходов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Тарифы на продукцию (работы и услуги) в сфере пожарной безопасности, производимую (выполняемые, оказываемые) подразделениями Противопожарной службы Московской области, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Московской области.

Имущество, закрепленное на праве оперативного управления и используемое Противопожарной службой Московской области, приватизации не подлежит.

Организациям, оказывающим содействие Противопожарной службе Московской области, могут предоставляться льготы по налогам и сборам, а также иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.


Статья 19. Особенности финансирования Государственной противопожарной службы в 2005-2008 годах

 

Установить, что в течение 2005-2008 годов финансирование территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, подведомственных специально уполномоченным территориальным органам по Московской области федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения пожарной безопасности, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, ранее содержавшихся за счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований, производится из средств бюджета Московской области.

 

(абз. в ред. Закона Московской области от 26.07.06 № 130/2006-ОЗ)

 

Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета, открываемых учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в органах Федерального казначейства в установленном порядке.

 

Статья 20. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Московской области № 60/99-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Московской области" со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Губернатор

Московской области Б.В. Громов

"27" декабря 2005 г.

№ 269/2005-ОЗ

1
2
текст целиком

 

Краткое содержание:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О пожарной безопасности в Московской области

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Цели обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области

Статья 3. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Московской области

Статья 4. Система обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области

Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области

Статья 6. Полномочия Губернатора Московской области в сфере пожарной безопасности в Московской области

Статья 7. Полномочия Правительства Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области

Статья 8. Государственная противопожарная служба

Статья 9. Личный состав Противопожарной службы в Московской области

Статья 10. Оплата труда личного состава Противопожарной службы в Московской области

Статья 11. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы в Московской области

Статья 12. Страховые гарантии работникам Противопожарной службы в Московской области

Статья 13. Разработка и реализация мер пожарной безопасности в Московской области

Статья 14. Обеспечение пожарной безопасности садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан на территории Московской области

Статья 15. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

Статья 16. Особый противопожарный режим в Московской области

Статья 17. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение в сфере пожарной безопасности Московской области

Статья 19. Особенности финансирования Государственной противопожарной службы в 2005-2008 годах

Статья 20. Заключительные положения

№ 269/2005-ОЗ

Рейтинг@Mail.ru