ЗПБ Липецкой области 
Липецкое областное собрание депутатов. Закон. Липецкой области. От 4 декабря... ЗПБ Липецкой области 
Липецкое областное собрание депутатов. Закон. Липецкой области. От 4 декабря...

ЗПБ Липецкой области => Липецкое областное собрание депутатов. Закон. Липецкой области. От 4 декабря 1997 года № 80-оз. О пожарной безопасности...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Законы ->  ЗПБ Липецкой области -> 
1
2
3
текст целиком
 

ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 4 декабря 1997 года № 80-ОЗ

 

О пожарной безопасности в Липецкой области

 

 

Принят областным Собранием депутатов 27 ноября 1997 года

 

Внесены Изменения, утвержденные Законом Липецкой области от 14 июня 2001 года № 147-ОЗ, от 25 ноября 2002 года № 23-оз

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Липецкой области определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Липецкой области, регулирует отношения по вопросам обеспечения пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - предприятия), а также между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).

 

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

 

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности;

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений

(территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожароугрожаемое состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения пожара и (или) угроза безопасному пребыванию людей;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - боевые действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах;

пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров; 

гарнизон пожарной охраны - совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений, иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

 

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Липецкой области

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Липецкой области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Липецкой области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, Устав Липецкой области, настоящий Закон, законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Липецкой области, нормативные акты Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Нормативные правовые акты по вопросам пожарной безопасности, принимаемые органами государственной власти области, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем Федеральный Закон "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности.

 

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

 

Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности в области

Система обеспечения пожарной безопасности в области - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности в области являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности в области:

нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

производство пожарно-технической продукции;

выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

лицензирование деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности (далее - лицензирование) и контроль за пожарной безопасностью продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации (далее - сертификация);

противопожарное страхование, установление налоговых льгот и осуществление иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (далее - тушение пожаров);

установление особого противопожарного режима;

учет пожаров и их последствий.

 

Глава II. Пожарная охрана

 

Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны в области

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

Государственная противопожарная служба;

ведомственная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана;

объединения пожарной охраны.

Подразделения ведомственной и добровольной пожарной охраны создаются на основании лицензий, выдаваемых областным органом управления Государственной противопожарной службы.

Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

организация предупреждения пожаров;

тушение пожаров.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

 

Статья 5. Государственная противопожарная служба области

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

Государственная противопожарная служба:

организует и осуществляет государственный пожарный надзор на территории области;

организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов, предприятий и организаций от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;

обеспечивает и осуществляет тушение пожаров;

осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления;

координирует деятельность других видов пожарной охраны;

осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

Иные задачи на Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.

Территориальный орган управления Государственной противопожарной службы области является самостоятельным оперативным органом управления Государственной противопожарной службы, входящим в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и руководит деятельностью дислоцированных на территории области подразделений Государственной противопожарной службы.

Подразделениями Государственной противопожарной службы являются:

территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;

объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях.

Предприятия могут заключать с Государственной противопожарной службой договоры о создании объектовых подразделений пожарной охраны. Создание объектовых подразделений пожарной охраны для отдельных категорий предприятий осуществляется в обязательном порядке. Перечень таких предприятий утвержден Правительством Российской Федерации.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации и содержания органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы области определяется Положением о Государственной противопожарной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти и местного самоуправления области вправе заключать с Государственной противопожарной службой договоры о создании и содержании за счет местных бюджетов дополнительных подразделений по охране городов и районов области, численность которых определяется из расчета не менее одного сотрудника Государственной противопожарной службы на 650 человек населения города, района.

 

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

 

Статья 6. Государственный пожарный надзор

Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Руководитель органа управления Государственной противопожарной службы области по должности одновременно является главным государственным инспектором области по пожарному надзору.

Должностные лица органа управления и подразделений Государственной противопожарной службы области при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право:

организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности;

осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления области предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

входить беспрепятственно (по предъявлению служебного удостоверения) на территорию и во все помещения предприятий для проведения обследований и проверок территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов, включая строящиеся, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;

проводить на предприятиях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;

давать руководителям предприятий и организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

приостанавливать полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении предприятий, зданий, сооружений и других объектов;

производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

вызывать в орган управления и подразделения Государственной противопожарной службы должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы.

Территориальный орган управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимают и регистрируют заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях и административных правонарушениях, связанных с пожарами, и обязаны своевременно принимать соответствующие меры, предусмотренные законодательством.

Должностные лица органа управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или предприятий с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными настоящей статьей.

В соответствии с федеральным законодательством Государственный пожарный надзор в лесах области осуществляется органами Федеральной службы лесного хозяйства России, а на подземных объектах и при ведении взрывных работ - органами федерального горного и промышленного надзора России.

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы области обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органа управления и подразделений Государственной противопожарной службы области при осуществлении ими государственного пожарного надзора. При этом вмешательство иных должностных лиц в их деятельность не допускается.

 

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

 

Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы

Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях аппарата управления и подразделений:

лиц рядового и начальствующего состава, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (далее - сотрудники);

военнослужащих;

лиц, не имеющих специальных званий (далее - работники).

В Государственную противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на ее личный состав.

На сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации.

На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде, федеральными и областными законами.

Личный состав Государственной противопожарной службы в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов может объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

В своей деятельности личный состав Государственной противопожарной службы не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Сотрудники Государственной противопожарной службы в соответствии со своими должностными обязанностями или по письменному поручению своих прямых начальников в установленном законодательством Российской Федерации порядке участвуют в управлении деятельностью предприятий Государственной противопожарной службы, предприятий, созданных с участием Государственной противопожарной службы, объединений пожарной охраны, созданных с участием Государственной противопожарной службы, а также в управлении деятельностью фондов пожарной безопасности, создаваемых в соответствии с частью четвертой статьи 28 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Личному составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Личный состав Государственной противопожарной службы, включая лиц призывного возраста, принятых на службу в пределах ее штатной численности, не подлежит призыву на военную службу, снимается с воинского учета и состоит на учете Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Лица призывного возраста, уволенные из Государственной противопожарной службы, подлежат призыву на военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством Российской Федерации.

Сотрудники Государственной противопожарной службы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу Федерального закона "О пожарной безопасности".

 

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

 

Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы

 

Сотрудники, военнослужащие, работники Государственной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации, Липецкой области и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

Личному составу Государственной противопожарной службы жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным действующим законодательством нормам предоставляется в первоочередном порядке территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами местного самоуправления, а также предприятиями, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы. Органы местного самоуправления и указанные предприятия на льготных условиях могут продавать жилье личному составу Государственной противопожарной службы.

Личному составу Государственной противопожарной службы, участвующему в боевых действиях по тушению пожаров, телефоны по месту жительства устанавливаются на льготных условиях оплаты не позднее двух месяцев со дня поступления письменного обращения Государственной противопожарной службы. Сотрудникам Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет областного бюджета, предоставляется 50-процентная скидка в оплате пользования телефоном.

Личный состав Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей бесплатно пользуется всеми видами общественного транспорта городского, пригородного, местного сообщения и междугородного (кроме транзитного - в пределах области (за исключением такси), а также попутным транспортом в сельской местности.

Личному составу Государственной противопожарной службы, использующему в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.

Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы имеют право на получение беспроцентной ссуды на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашением 75 процентов предоставленной ссуды за счет средств федерального или областного бюджетов.

Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей

Государственной противопожарной службы, утверждаемым министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

В случае гибели сотрудника, военнослужащего, работника Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры, на основаниях, которые имели место на момент его гибели. В этом случае улучшение жилищных условий семьи указанного сотрудника или работника, в том числе выделение ей отдельной квартиры, должно быть произведено органами местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.

Органы государственной власти и местного самоуправления области имеют право устанавливать иные, не предусмотренные Федеральным законом "О пожарной безопасности" и настоящим Законом гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы.

На личный состав Государственной противопожарной службы, охраняющий от пожаров предприятия с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для работников этих предприятий.

 

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

 

Статья 9. Обязательное государственное личное страхование и возмещение ущерба в случае гибели (смерти) сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы или получения ими увечья

Сотрудники, военнослужащие и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию на случай гибели при исполнении служебных обязанностей либо смерти вследствие получения в связи с исполнением ими служебных обязанностей травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания.

Обязательное государственное личное страхование указанных лиц осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также средств предприятий, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы.

В случае гибели (смерти) сотрудника, военнослужащего, работника Государственной противопожарной службы в связи с исполнением им служебных обязанностей семье погибшего (умершего), а также его иждивенцам выплачивается за счет средств федерального, областного бюджетов, а также средств предприятий, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы, не облагаемое налогом единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания указанного лица с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

При получении сотрудником, военнослужащим, работником Государственной противопожарной службы в связи с исполнением им служебных обязанностей травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы, указанному лицу выплачивается за счет средств федерального, областного бюджетов, а также средств предприятий, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы, не облагаемое налогом единовременное пособие в размере его пятилетнего денежного содержания с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Единовременные пособия, указанные в частях третьей и четвертой настоящей статьи, выплачиваются в срок не позднее трех месяцев со дня гибели (смерти) сотрудника, военнослужащего, работника Государственной противопожарной службы или со дня представления в установленном порядке документов, подтверждающих факт получения им травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания.

Ущерб, причиненный имуществу личного состава Государственной противопожарной службы в связи с исполнением им служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет средств федерального, областного бюджетов, а также средств предприятий, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать иные, не предусмотренные Федеральным законом "О пожарной безопасности" и настоящим Законом, выплаты сотрудникам, военнослужащим, работникам и членам их семей в случае гибели (смерти), получения травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы (работы) сотрудником, военнослужащим, работником Государственной противопожарной службы.

 

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

 

Статья 10. Ведомственная пожарная охрана

Федеральные органы исполнительной власти, предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных предприятиях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

 

1
2
3
текст целиком

 

Краткое содержание:

ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 декабря 1997 года № 80-ОЗ

О пожарной безопасности в Липецкой области

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Липецкой области

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности в области

Глава II. Пожарная охрана

Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны в области

Статья 5. Государственная противопожарная служба области

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

Статья 6. Государственный пожарный надзор

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

Статья 9. Обязательное государственное личное страхование и возмещение ущерба в случае гибели (смерти) сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы или получения ими увечья

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 10. Ведомственная пожарная охрана

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 11. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 12. Добровольная пожарная охрана

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 13. Объединения пожарной охраны

Глава III. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области по вопросам пожарной безопасности, установленные Федеральным законом

Статья 15. Полномочия органов государственной власти области по вопросам пожарной безопасности

Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления области по вопросам пожарной безопасности

Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 17. Обеспечение пожарной безопасности

(Исключена, Изм. 2001 г.)

Статья 18. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 19. Тушение пожаров

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 20. Особый противопожарный режим

Статья 21. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 22. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 23. Лицензирование

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 24. Сертификация

Статья 25. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 26. Платные работы и услуги Государственной противопожарной службы

Глава V. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной противопожарной службы

Статья 27. Источники финансирования Государственной противопожарной службы

Статья 28. Имущество пожарной охраны

Статья 29. Противопожарное страхование и обязательные отчисления

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Глава VI. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Статья 30. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Статья 31. Обязанности органов исполнительной власти в области пожарной безопасности

Статья 32. Обязанности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Статья 33. Права и обязанности предприятий в области пожарной безопасности

Статья 34. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 35. Административная ответственность предприятий

(Измененная редакция, Изм. 2001, 2002 г.)

Глава VII. Заключительные положения

Статья 36. Порядок обжалования действий (решений) должностных лиц Государственной противопожарной службы области

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

Статья 37. Введение в действие настоящего Закона

Статья 38. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Законом

№ 80-ОЗ