ЗПБ Курской области. 
Закон о пожарной безопасности Курской области ЗПБ Курской области. 
Закон о пожарной безопасности Курской области

ЗПБ Курской области. Закон о пожарной безопасности Курской области

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Законы ->  ЗПБ Курской области -> текст целиком
 

ЗПБ Курской области. Закон о пожарной безопасности Курской области

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят Курской областной Думой 15 июня 2006 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Курской области определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности, регулирует отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Курской области (далее - области) между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

 

 

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения, и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

особый противопожарный режим - совокупность мер организационного и технического характера, направленных на усиление пожарной безопасности в период неблагоприятных погодных и иных условий на определенной территории;

нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности;

нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;

аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов; аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;

добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;

пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров.

 

Статья 2. Законодательство области о пожарной безопасности

 

Законодательство области о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О пожарной безопасности", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, включает в себя настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти области по обеспечению пожарной безопасности

 

1. Курская областная Дума:

а) осуществляет нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности в пределах ее компетенции;

б) утверждает целевые областные программы по пожарной безопасности и расходы на содержание пожарной охраны;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Администрация Курской области: 

а) осуществляет нормативное правовое регулирование в пределах своей компетенции;

б) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;

в) осуществляет разработку и исполнение областного бюджета на соответствующий финансовый год в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

г) организует обучение населения мерам пожарной безопасности;

д) осуществляет разработку, организацию выполнения и финансирование областных целевых программ;

е) осуществляет в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе стимулирование производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

ж) осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти области, и членов их семей;

з) осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;

и) осуществляет организацию тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

к) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

л) осуществляет иные полномочия в области пожарной безопасности, предусмотренные действующим законодательством.

3. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами области.

 

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности

 

1. В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

2. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

 

Глава 2 ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

 

Статья 5. Виды и основные задачи пожарной охраны

 

1. В соответствии с федеральным законодательством пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

Государственная противопожарная служба;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

2. В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

Противопожарная служба Курской области.

3. Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

4. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

 

Статья 6. Противопожарная служба Курской области

 

1. Противопожарная служба Курской области является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и входит в Государственную противопожарную службу.

2. Противопожарная служба Курской области создается Администрацией Курской области в соответствии с законодательством области, содержится за счет средств областного бюджета и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

3. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности Противопожарной службы Курской области определяются Положением о Противопожарной службе Курской области, утверждаемым Администрацией Курской области в установленном порядке и другими нормативными правовыми актами области.

4. Материально-техническая оснащенность подразделений Противопожарной службы Курской области определяется в соответствии с нормативами федеральной противопожарной службы.

5. Противопожарная служба Курской области:

а) организует и осуществляет профилактику пожаров;

б) принимает необходимые меры по спасению людей и имущества при пожарах;

в) организует и осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

 

Статья 7. Добровольная пожарная охрана

 

1. Граждане вправе участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на добровольной основе.

2. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

3. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

4. В соответствии с федеральным законодательством участие в добровольной пожарной охране является формой социально-значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.


Статья 8. Муниципальная пожарная охрана

 

1. В соответствии с федеральным законодательством муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

2. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

 

Статья 9. Частная пожарная охрана

 

1. В соответствии с федеральным законодательством частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

2. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

4. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

 

Глава 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 10. Обеспечение пожарной безопасности

 

1. Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, их должностных лиц и работников.

2. Обеспечение пожарной безопасности возлагается на:

а) органы государственной власти области и органы местного самоуправления;

б) руководителей организаций или уполномоченных ими лиц;

в) органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территории области, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

г) собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда и жилищные товарищества.

3. В соответствии с федеральным законодательством при разработке генеральных планов городов и населенных пунктов области, схем размещения индивидуального жилья, проектов детальных планировок и проектов застройки, а также планов социально-экономического развития городов и населенных пунктов области и коллективных договоров в обязательном порядке должны учитываться требования пожарной безопасности, нормы и правила, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - заключения органов государственного пожарного надзора.

4. В соответствии с федеральным законодательством при выборе площадки (трассы) для строительства обязательным условием является положительное заключение органов государственного пожарного надзора.

5. В соответствии с федеральным законодательством при перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

6. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.

7. Использование воды из водопроводных сетей городов, иных населенных пунктов и открытых водоемов области для тушения пожаров, заправки пожарных автомобилей, проведения пожарно-тактических учений, проверки пожарных гидрантов и внутренних пожарных кранов осуществляется на безвозмездной основе.

8. В целях обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области обеспечения пожарной безопасности создается в установленном порядке комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области.

9. Органы государственной власти области вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.

 

Статья 11. Информация в сфере обеспечения пожарной безопасности и обучение мерам пожарной безопасности

 

1. Информацию в сфере обеспечения пожарной безопасности составляют сведения о пожарах, их последствиях, а также сведения о пожарной безопасности в соответствующих организациях и на территориях.

2. Информация о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, пожарной охраны и организаций в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории области является гласной и открытой, если иное не установлено законом.

3. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, должностные лица пожарной охраны и организаций обязаны своевременно информировать население о состоянии пожарной безопасности и принимаемых мерах.

4. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

5. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

7. Руководители, главные специалисты организаций, а также иные должностные лица, ответственные за пожарную безопасность, и предприниматели, использующие труд наемных работников и помещения (сооружения) для осуществления своей деятельности, должны иметь специальную подготовку по пожарной безопасности.

 

Статья 12. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

 

1. Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

2. Организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории области осуществляют органы государственной власти области и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

3. Взаимодействие оперативных подразделений различных видов пожарной охраны на территории области при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ определяется Порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и (или) расписанием выезда подразделений пожарной охраны, утверждаемых в установленном порядке.

4. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

5. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

7. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

использование, при необходимости, дополнительно имеющихся в наличие собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества.

8. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

9. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

10. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

11. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

12. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

13. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

 

Статья 13. Обеспечение пожарной безопасности садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан

 

Обеспечение выполнения правил пожарной безопасности территорий садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан и отдельных участков осуществляют правления этих объединений и собственники участков.

 

Статья 14. Льготы в области обеспечения пожарной безопасности

 

Организациям, оказывающим содействие укреплению пожарной безопасности на территории области, предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

 

Глава 4 ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 15. Личный состав Противопожарной службы Курской области

 

1. Личный состав Противопожарной службы Курской области включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники).

2. В Противопожарную службу Курской области принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы.

3. На работников Противопожарной службы Курской области распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

4. Работники Противопожарной службы Курской области, участвующие в тушении пожаров, имеют право на внеочередную установку телефона.

5. В случае гибели работника Противопожарной службы Курской области при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели.

6. На работников Противопожарной службы Курской области, охраняющих от пожаров организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для работников этих организаций.

7. Работники Противопожарной службы Курской области подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств областного бюджета.

8. В случае гибели (смерти) работника Противопожарной службы Курской области, наступившей при исполнении им служебных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из Государственной противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в размере не менее 120 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты пособия, членам семей погибшего (умершего) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

9. При досрочном увольнении работника Противопожарной службы Курской области в связи с признанием его негодным к работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере не менее 60 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

10. Убытки, причиненные работнику Противопожарной службы Курской области, находящемуся при исполнении им служебных обязанностей, возмещаются за счет средств областного бюджета в установленном порядке.

11. Порядок обеспечения форменной одеждой работников Противопожарной службы Курской области и нормы ее носки устанавливаются нормативными правовыми актами области.

12. Законодательством области за счет средств областного бюджета могут быть установлены иные гарантии правовой и социальной защиты работников Противопожарной службы Курской области, не предусмотренные Федеральным законом "О пожарной безопасности".

 

Глава 5 ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности

 

1. Финансовое обеспечение деятельности подразделений Противопожарной службы Курской области, созданных Администрацией Курской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством области является расходным обязательством области.

2. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

4. Имущество Противопожарной службы Курской области и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.


Глава 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 17. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

 

1. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители органов государственной власти области;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

2. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

3. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Курской области от 6 августа 2001 года № 61-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2001, № 3);

Закон Курской области от 10 марта 2005 года № 20-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О пожарной безопасности в Курской области" (газета "Курская правда" от 26 марта 2005 года № 56 - 60).

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск

26 июня 2006 г.

№ 39 - ЗКО

 

Краткое содержание:

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Законодательство области о пожарной безопасности

Статья 3. Полномочия органов государственной власти области по обеспечению пожарной безопасности

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности

Глава 2 ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

Статья 5. Виды и основные задачи пожарной охраны

Статья 6. Противопожарная служба Курской области

Статья 7. Добровольная пожарная охрана

Статья 8. Муниципальная пожарная охрана

Статья 9. Частная пожарная охрана

Глава 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 10. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 11. Информация в сфере обеспечения пожарной безопасности и обучение мерам пожарной безопасности

Статья 12. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Статья 13. Обеспечение пожарной безопасности садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан

Статья 14. Льготы в области обеспечения пожарной безопасности

Глава 4 ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Личный состав Противопожарной службы Курской области

Глава 5 ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности

Глава 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 17. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Глава 7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

А.Н. МИХАЙЛОВ

№ 39 - ЗКО