ЗПБ Читинской области 
Российская федерация. Читинская областная дума. Закон. Читинской области. О... ЗПБ Читинской области 
Российская федерация. Читинская областная дума. Закон. Читинской области. О...

ЗПБ Читинской области => Российская федерация. Читинская областная дума. Закон. Читинской области. О пожарной безопасности в читинской области....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Законы ->  ЗПБ Читинской области -> 
1
текст целиком
 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О пожарной безопасности в Читинской области

 

Принят Читинской областной Думой 15 марта 2006 года.

 

 

Настоящий Закон области регулирует правоотношения в сфере пожарной безопасности на территории Читинской области.

 

 

Статья 1. Противопожарная служба Читинской области

 

1. В соответствии с федеральным законом противопожарная служба Читинской области входит в Государственную противопожарную службу.

2. Противопожарная служба Читинской области (далее - противопожарная служба области) создается Администрацией Читинской области как единая самостоятельная оперативная служба в целях организации тушения пожаров на территории Читинской области (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

3. В противопожарную службу области входят:

1) орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области на решение задач в области пожарной безопасности (далее - уполномоченный орган);

2) государственные учреждения Читинской области, созданные для осуществления тушения пожаров (далее - государственные учреждения).

4. В состав государственных учреждений входят следующие структурные подразделения:

1) пожарные части, расположенные на территории области, созданные в целях тушения пожаров;

2) объектовые подразделения, созданные в целях тушения пожаров в организациях в соответствии с перечнем организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета (далее - объектовые подразделения).

5. Минимальная численность работников пожарных частей устанавливается из расчета одна единица на каждые 650 человек населения.

 

Статья 2. Основные задачи противопожарной службы области

 

1. Основными задачами противопожарной службы области являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

2. Иные задачи на противопожарную службу области могут быть возложены федеральным законом и законом области.

 

Статья 3. Полномочия Администрации Читинской области

 

1. К полномочиям Администрации Читинской области относятся:

1) нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности (в том числе - установление структуры, полномочий, задач, функций, порядка деятельности противопожарной службы области и другое) в пределах своих полномочий;

2) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

3) организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

4) разработка, организация выполнения и финансирование областных целевых программ по вопросам пожарной безопасности;

5) осуществление в пределах своих полномочий социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

6) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы области и членов их семей;

7) создание, реорганизация и ликвидация уполномоченного органа и государственных учреждений, содержащихся за счет средств областного бюджета;

8) организация тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

9) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

10) информирование населения о принятых органами государственной власти Читинской области решениях по обеспечению пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний и их пропаганда;

11) утверждение перечня оперативных должностей противопожарной службы Читинской области.

2. Администрация Читинской области вправе возложить осуществление отдельных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, на иные органы исполнительной власти, уполномоченные решать вопросы пожарной безопасности. 

 

Статья 4. Личный состав противопожарной службы области

 

Личный состав противопожарной службы области включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

1) государственных служащих уполномоченного органа;

2) работников государственных учреждений.

 

Статья 5. Правовая, социальная защита и страховые гарантии работников государственных учреждений противопожарной службы области

 

1. В государственные учреждения противопожарной службы области принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав противопожарной службы области.

2. Работники государственных учреждений, работающие на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы области имеют права, обязанности и социальные гарантии, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Читинской области.

3. Работники государственных учреждений в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации.

4. Работники государственных учреждений, выступающие в качестве руководителей тушения пожаров, имеют право на внеочередную установку телефона за счет средств областного бюджета.

5. На работников государственных учреждений, охраняющих от пожаров организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для работников этих организаций.

6. Работники государственных учреждений, работающие на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы области, подлежат обязательному государственному личному страхованию на случай гибели при исполнении служебных обязанностей либо смерти вследствие травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей. Обязательное государственное личное страхование указанных работников государственных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. В случае гибели работника государственного учреждения, наступившей при исполнении им служебных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из противопожарной службы области, членам семьи погибшего (умершего) за счет средств областного бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия.

8. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника, считаются:

супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником государственного учреждения;

родители работника;

дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

9. При получении работником государственного учреждения в связи с исполнением им служебных обязанностей травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания, исключающих возможность дальнейшей работы в противопожарной службе области, указанному лицу выплачивается за счет средств областного бюджета единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия.

Единовременное пособие выплачивается в срок не позднее трех месяцев со дня гибели (смерти) работника государственного учреждения или со дня представления в установленном порядке документов, подтверждающих факт получения им травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания.

10. Убытки, причиненные работнику государственного учреждения, находящемуся при исполнении служебных обязанностей, возмещаются за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Администрацией Читинской области.

 

Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение противопожарной службы области

 

1. Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы области, социальные гарантии и компенсации работникам государственных учреждений осуществляются за счет средств областного бюджета.

2. Материально-техническое обеспечение государственных учреждений осуществляется ими самостоятельно в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.

3. Оплата труда работникам противопожарной службы области устанавливается в соответствии с законами области.

 

Статья 7. Имущество противопожарной службы области

 

1. Имуществом противопожарной службы области является движимое и недвижимое государственное имущество, переданное ей в оперативное управление в соответствии с действующим законодательством для выполнения возложенных задач.

2. Администрация Читинской области предоставляет противопожарной службе области здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество.

3. Имущество противопожарной службы Читинской области приватизации не подлежит.

 

Статья 8. Тушение пожаров

 

1. Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

2. При тушении пожаров в населенных пунктах и организациях с участием других видов пожарной охраны функции по руководству и координации действий других видов пожарной охраны возлагаются на противопожарную службу области.

3. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны области для тушения пожаров утверждается Администрацией Читинской области.

4. Выезд пожарных частей и объектовых подразделений на тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

5. Тушение пожаров осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено федеральными законами.

6. Для вызова пожарных частей, объектовых подразделений и приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Читинской области устанавливается единый номер - 01.

7. Телефонная сеть Читинской области и иные предприятия связи обязаны в соответствии с установленными нормами на безвозмездной основе предоставлять противопожарной службе области соединительные линии оперативной связи и прочие услуги связи, средства транспорта, оборудование в соответствии с федеральным законом.

8. При тушении пожаров проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений;

создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию;

использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у лиц, терпящих бедствие от пожара, средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

эвакуация с мест пожаров людей и имущества;

охрана мест тушения пожаров (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения).

9. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в выполнении действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

10. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение поставленной задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении действий по тушению пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

11. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

12. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, где осуществляются действия по тушению пожара.

13. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

14. Работники противопожарной службы области, иные участники тушения пожара, действующие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

15. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

16. При следовании на пожар пожарная техника пользуется правом беспрепятственного проезда, первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях и проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания.

 

Статья 9. Учет пожаров и их последствий

 

1. Система учета пожаров и их последствий на территории Читинской области является составной частью единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации.

2. Учету подлежат все пожары, происшедшие на территории Читинской области, для тушения которых привлекалась пожарная охрана независимо от ее вида, а также пожары, в тушении которых пожарная охрана не участвовала, но сведения о которых поступили в пожарную охрану, независимо от места, времени их возникновения и тяжести последствий.

3. Первичный учет пожаров в Читинской области осуществляет оперативное подразделение пожарной охраны независимо от ее вида, в районе выезда которого произошел пожар. По каждому факту пожара оперативным подразделением пожарной охраны составляется карточка учета пожара, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

4. Сообщение о пожаре по возможности незамедлительно направляется в орган государственного пожарного надзора, в районе обслуживания которого дислоцируется оперативное подразделение.

5. Порядок учета пожаров и их последствий в Читинской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок государственного статистического учета пожаров и их последствий.

 

Статья 10. Учет сил, средств и результатов деятельности пожарной охраны

 

1. Система учета ресурсов (материальных, финансовых и трудовых) и результатов деятельности пожарной охраны на территории Читинской области является составной частью единой государственной системы статистического учета ресурсов и результатов деятельности пожарной охраны в Российской Федерации.

2. Первичный статистический учет сил и средств, имущества подразделений пожарной охраны, а также результатов их деятельности осуществляют соответствующие подразделения пожарной охраны. Информация о первичном статистическом учете направляется указанными подразделениями в уполномоченный орган.

 

Статья 11. Особый противопожарный режим

 

1. В случае повышения пожарной опасности Губернатор Читинской области устанавливает особый противопожарный режим на всей или соответствующей части территории области.

2. Информация о введении особого противопожарного режима должна доводиться средствами массовой информации до населения незамедлительно и на безвозмездной основе.

 

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона области

 

За нарушение настоящего Закона области юридическими лицами, должностными лицами и гражданами устанавливается административная ответственность в соответствии с законом области.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона области

 

1. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившим силу Закон Читинской области от 3 марта 2005 года № 651-ЗЧО "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере пожарной безопасности" ("Забайкальский рабочий", 16 марта 2005 года, № 37).

И.о. Председателя областной Думы

А.Ф. Эпов

 

г. Чита

15 марта 2006 года

№ 786-ЗЧО

1
текст целиком

 

Краткое содержание:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О пожарной безопасности в Читинской области

Статья 1. Противопожарная служба Читинской области

Статья 2. Основные задачи противопожарной службы области

Статья 3. Полномочия Администрации Читинской области

Статья 4. Личный состав противопожарной службы области

Статья 5. Правовая, социальная защита и страховые гарантии работников государственных учреждений противопожарной службы области

Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение противопожарной службы области

Статья 7. Имущество противопожарной службы области

Статья 8. Тушение пожаров

Статья 9. Учет пожаров и их последствий

Статья 10. Учет сил, средств и результатов деятельности пожарной охраны

Статья 11. Особый противопожарный режим

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона области

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона области

№ 786-ЗЧО

Рейтинг@Mail.ru