ВСН 01-89 
4. отопление и вентиляция. 5. электротехнические устройства. 6. автоматическое... ВСН 01-89 
4. отопление и вентиляция. 5. электротехнические устройства. 6. автоматическое...

ВСН 01-89 => 4. отопление и вентиляция. 5. электротехнические устройства. 6. автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Всн - ведомственные строительные нормы ->  ВСН 01-89 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

4. отопление и вентиляция

 

4.1. При проектировании отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться требования СНиП 2.04.05-86 и настоящих ВСН.

4.2. Расчетные температуры воздуха в холодный период в производственных зданиях следует принимать:

в помещениях хранения подвижного

состава - + 5°С

в складских помещениях - + 10°С

в остальных помещениях - по требованиям ГОСТ 12.1.005-86

4.3. Отопление помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, как правило, следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

Отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью без оребрения допускается в помещениях хранения автомобилей в одноэтажных зданиях, объемом до 10000 м3 включительно, а также в помещениях хранения автомобилей в многоэтажных зданиях независимо от объема.

4.4. В помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать дежурное отопление с применением:

-      приточной вентиляции, переключаемой на рециркуляцию во внерабочее время;

-      отопительно-рециркуляционных агрегатов;

-      воздушно-тепловых завес;

-      местных нагревательных приборов с гладкой поверхностью без оребрения.

 

Примечание:

Системы вентиляции и воздушного отопления, работающие с рециркуляцией, должны иметь автоматическое и дистанционное централизованное отключение в объеме всего здания) при пожаре.

Устройства дистанционного централизованного отключения указанных систем следует размещать вне помещений с рециркуляцией воздуха - вблизи эвакуационных выходов из здания.

 

4.5. Потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение подвижного состава следует принимать в количестве 0,029 вт в час на один кг массы в снаряженном состоянии на один градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.

Расход тепла на обогрев легковых автомобилей 1-й категории в районах с расчетной наружной температурой наиболее холодной пятидневки - 15°С и выше учитывать не следует.

4.6. Наружные ворота помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в районах со средней расчетной температурой наружного воздуха - 15°С, и ниже при следующих условиях:

- при количестве пять и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях постов ТО и ТР подвижного состава;

- при расположении постов ТО на расстоянии 4-х и менее метров от наружных ворот;

- при количестве 20-ти и более въездов и выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения подвижного состава, кроме легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

- при хранении в помещении 50-ти и более легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

4.7. Для обеспечения требуемых условий воздушной Среды в помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением с учетом режима работы предприятия и количества вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта.

4.8. В помещениях хранения подвижного состава, включая рампы, удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов.

Воздуховоды для удаления воздуха из нижней зоны этажа допускается располагать в колесоотбойных устройствах (тротуарах).

4.9. В многоэтажных гаражах-стоянках, где этажи изолированы друг от друга и от рамп, приточные и вытяжные вентиляционные системы (вентилятор и воздуховоды) помещений для хранения автомобилей должны быть отдельными для каждого этажа. Приточные воздуховоды допускается перед вентилятором объединять в одну магистраль при условии установки в ответвлениях к этажам автоматических обратных клапанов. В многоэтажных гаражах, где этажи не изолированы друг от друга, допускается проектировать общие для всех этажей приточные и вытяжные вентиляционные системы помещений для хранения автомобилей.

4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, а подачу приточного воздуха - рассредоточено в рабочую зону и в смотровые канавы, а также в приямки, соединяющие смотровые канавы, и в тоннели, предусматриваемые для выхода из проездных канав.

Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16°С и не выше +25°С.

Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена.

4.11. Системы вентиляции воздушного отопления для помещений хранений подвижного состава следует проектировать отдельными от аналогичных систем другого назначения.

4.12. В производственных помещениях, имеющих сообщение через двери и ворота без тамбура с помещениями хранения и постов ТО и ТР, объем приточного воздуха следует принимать с коэффициентом 1,05.

При этом, в помещениях хранения и постов ТО и ТР объем приточного воздуха должен быть соответственно уменьшен.

4.13. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.

Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:

 

до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3

св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3

св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3

св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3

 

Количество автомобилей, подключаемых в системе местных отсосов с механическим удалением, не ограничивается.

При размещении в помещении не более пяти постов для ТО и ТР автомобилей допускается проектировать местные отсосы с естественным удалением для автомобилей с мощностью не более 130 кВт (180 л.с.)

Количество отработавших газов двигателей, прорывающихся в помещение, следует принимать:

 

при шланговом отсосе - 10%

при открытом отсосе - 25%

 

4.14. В помещениях неотапливаемых гаражей-стоянок вместимостью до 25 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, и в помещениях неотапливаемых стоянок для всех прочих автомобилей при выезде не более двух автомобилей в час через одни наружные ворота допускается предусматривать естественную вентиляцию.

В помещениях неотапливаемых гаражей-стоянок с применением воздушного обогрева двигателей автомобилей допускается использовать естественный приток воздуха и удаление воздуха с механическим побуждением из нижней и верхней зон.

При удалении воздуха от местных отсосов с помощью механической вентиляции температура его не должна превышать 80°С.

4.15. В помещениях хранения подвижного состава для перевозки горюче-смазочных материалов в количестве до 10 автомобилей и общей емкостью автоцистерн до 30 м3 следует предусматривать устройство механической вытяжной вентиляции в объеме трехкратного воздухообмена в взрывозащищенном исполнении с установкой резервных вентиляторов, автоматически включающихся при остановке основных.

4.16. Приемные устройства приточных вентиляционных систем должны располагаться на расстоянии не менее 12 метров от ворот с количеством въездов и выездов более 10-ти автомобилей в час.

При количестве въездов и выездов менее 10 автомобилей в час приемные устройства приточных вентиляционных систем могут располагаться на расстоянии не менее одного метра от ворот.

4.17. Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, размещаемых под жилыми и общественными зданиями, следует выводить на высоту не менее 2-х метров над уровнем крыши наиболее высокого здания, расположенного в радиусе 15-ти метров от вытяжной шахты и должны выполняться из негорючих материалов с пределом огнестойкости 0,75 часа.

Для указанных гаражей-стоянок объем приточного воздуха следует предусматривать на 20% менее объема удаляемого воздуха.

Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, разрешаемых на незастроенной территории (под проездами, дорогами, скверами и другими площадками), должны предусматриваться высотой не менее 3-х метров над уровнем земли и размещаться на расстоянии не менее 15-ти метров от жилых и общественных зданий, детских игровых площадок, спортивных площадок и мест отдыха населения.

4.18. Системы вытяжной вентиляции помещений для размещения окрасочного и аккумуляторного отделений (участков) не допускается объединять между собой и с системами вытяжной вентиляции других помещений.

4.19. В помещениях хранения подвижного состава без естественного освещения или при расстоянии от окон до наиболее удаленной точки помещения, превышающем 30 м, следует предусматривать вытяжные шахты или открываемые окна в верхней части помещения для дымоудаления общей площадью не менее 0,2% от площади пола помещения.

Конструкция вытяжных шахт ложна исключить возможность проникновения дыма с одного этажа на другой за счет устройства огнезадерживающих клапанов с управлением от системы противопожарной автоматики и дистанционным ручным управлением, расположенных у выходов из помещения.

Количество шахт следует принимать из расчета удаления дыма с площади помещения радиусом не менее 30 м от каждой шахты.

Предел огнестойкости ограждающих конструкций шахт дымоудаления должен быть не ниже 1 часа, огнезадерживающих клапанов - не ниже 0,6 часа.

4.20. Транзитные воздуховоды в многоэтажных зданиях за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными перегородками, следует проектировать с пределом огнестойкости 0,5 часа.

 

5. электротехнические устройства

 

5.1. При проектировании электротехнических устройств предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться требования Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и настоящих ВСН.

5.2. По обеспечению надежности электроснабжения потребители предприятий следует относить к следующим категориям:

1 категория - электроприемники систем автоматического контроля воздушной среды, аварийного эвакуационного освещения, сигнализации и вытяжной вентиляции во взрывозащищенном исполнении, приточной вентиляции, указанных в п.п. 2.20; 4.15; 7.9; 7.10; 7.13; 7.14 и 7.17;

Примечания:

1. Категорирование надежности электроснабжения систем инженерного оборудования зданий и сооружений (автоматическая сигнализация, автоматическое пожаротушение, дымоудаление и пр.) определяется требованиями соответствующих глав СНиПов.

2. При документальном подтверждении электроснабжающей организации о невозможности обеспечения электро-снабжения по 1 категории надежности допускается осуществлять питание указанных потребителей от одного источника: от разных трансформаторов двухтранс-форматорной подстанции или от двух близлежащих однотрансформаторных подстанций, подключенных к разным питающим линиям, проложенным по разным трассам с устройством автоматического ввода резерва (АВР) на стороне низкого напряжения.

2 категория - электроприводы лифтов для перемещения автомобилей, осуществляемого только с помощью лифтов;

- электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок автомобилей, постоянно готовых к выезду;

3 категория - все остальные электропотребители технологического оборудования.

5.3. Освещение смотровых канав следует предусматривать светильниками с люминесцентными лампами со степенью защиты не ниже УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80. Ниши для установки указанных светильников должны быть защищены от механических повреждений.

 

6. автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация

 

6.1. Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы помещения хранения, постов ТО и ТР (кроме постов мойки), диагностирования и регулировочных работ подвижного состава, размещаемых:

а) в одноэтажных зданиях I и II степени огнестойкости при общей площади помещений 7000 м2 и более;

б) то же 3600 м2 для помещений хранения автобусов II и III категорий, а также при смешанном хранении более 50% автобусов;

в) в зданиях IIIa и IIIб степени огнестойкости при общей площади этих помещений 3600 м2 и более;

г) в зданиях III, IV и IVa степени огнестойкости при общей площади этих помещений 2000 м2 и более;

д) в зданиях для подвижного состава, перевозящего горюче-смазочные материалы, оговоренного в п. 2.22, независимо от площади;

е) в зданиях в два и более этажей независимо от площади.

Допускается не предусматривать автоматического пожаротушения для 2-х этажных гаражей-стоянок боксового типа для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

ж) в подвальных и цокольных этажах зданий, а также под мостами независимо от площади.

6.2. Автоматическим пожаротушением должны быть обеспечены также складские помещения для хранения автомобильных шин площадью 750 м2 и более, смазочных материалов площадью 500 м2 и более, складские помещения хранения смазочных материалов в подвальных и цокольных этажах площадью более 200 м2. Площадь помещения следует определять между противопожарными перегородками 1-го типа.

Примечания:

1. Автоматическое пожаротушение помещений окрасочных работ, краскоприготовительной и хранения лакокрасочных материалов следует предусматривать в соответствии с “Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов”, утвержденными Минхимнефтемашем.

2. Выбор средств автоматического пожаротушения (водяное, пенное, газовое, порошковое и т.п.) определяется требованиями технологии производства и технико-экономическим обоснованием.

3. Складские помещения для хранения химикатов и сгораемых материалов, а также агрегатов и деталей в сгораемой таре (упаковке) должны оборудоваться установками автоматического пожаротушения в соответствии с СНиП 2.11.01-85.

6.3. Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы производственные и складские помещения, не подлежащие оборудованию автоматическими установками пожаротушения, согласно п.п. 6.1 и 6.2, за исключением производственных помещений категорий “Г” и “Д”.

Примечания:

1. При необходимости устройства охранной сигнализации указанные помещения должны быть оборудованы автоматической охранно-пожарной сигнализацией.

2. Складские помещения для хранения химикатов и сгораемых материалов, а также агрегатов и деталей в сгораемой таре (упаковке) должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с СНиП 2.11.01-85.

 

7. дополнительные требования для предприятий

по обслуживанию газобаллоных автомобилей

 

7.1. При проектировании предприятий, зданий и сооружений по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ, а также при совместном обслуживании этих автомобилей с автомобилями, работающими на бензине и дизельном топливе должны соблюдаться требования разделов 1 - 6 норм и настоящего раздела.

Требования настоящего раздела не распространяются на помещения хранения, постов ТО и ТР подвижного состава при поступлении в эти помещения газобаллонных автомобилей с порожними дегазированными баллонами.

7.2. На территории предприятий по обслуживанию газобаллонных автомобилей следует предусматривать площадку под навесом из несгораемых материалов для поста слива СНГ или выпуска СПГ с последующей дегазацией (продувкой) баллонов негорючим (инертным) газом. Площадку следует размещать с подветренной стороны по отношению к производственным и вспомогательным зданиям предприятия.

При совместной эксплуатации в предприятии автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ, посты выпуска и слива газа могут размещаться на одной площадке. В целях обеспечения безопасности работы посты разделяются глухой несгораемой перегородкой высотой, превышающей наибольшую высоту обслуживаемого подвижного состава не менее, чем на 0,5 м.

Навес для постов слива СНГ и выпуска СПГ должен быть без ограждающих конструкций не менее, чем с 2-х сторон.

7.3. Газопровод для сброса давления газов в баллонах на посту выпуска СПГ и дегазации баллонов после выпуска СПГ и слива СНГ должен предусматриваться диаметром не менее 50 мм и выводиться на 6 м от уровня пола, но не менее, чем на 1 м выше кровли близлежащих зданий, указанных в п. 7.4 в радиусе до 20 м.

7.4. Расстояние от площадок поста слива СНГ или поста выпуска СПГ до зданий и сооружений следует принимать по табл.8; от передвижных газозаправщиков - по СНиП 2.04.08-87.

 

Таблица 8

 

Расстояния от площадок поста слива СНГ или выпуска СПГ, не менее, м

Здания и сооружения

Навес поста слива СНГ или выпуска СПГ

Подземные резервуары СПГ при единичной емкости 25 м3 и общей емкости до 50 м3

Подземные резервуары СНГ при единичной емкости до 5 м3 и общей емкости до 10 м3

1

2

3

4

Общественные здания и сооружения

30

40

15

Жилые дома

20

40

10

Производственные, административные и бытовые здания

20

40

8

Навес поста слива СНГ или выпуска СПГ

-

10

10

Открытая стоянка автомобилей

20

20

8

 

7.5. На предприятиях по обслуживанию газобаллонных автомобилей должна предусматриваться площадка под навесом из несгораемых материалов для складирования автомобильных порожних дегазированных баллонов, а также металлические шкафы или несгораемые навесы для хранения наполненных баллонов с негорючим (инертным) газом в количестве до 10 сорокалитровых баллонов включительно.

Расстояние от указанных площадок площадью до 200 м2 до глухой стены зданий и сооружений предприятий I, II и III степени огнестойкости не нормируется, до зданий предприятий I и II степени с проемами, а также до других зданий расстояния следует принимать в соответствии с п. 8.117 СНиП 2.04.08-87.

7.6. Металлические шкафы для хранения не более 10 наполненных баллонов с негорючим (инертным) газом при глубине шкафа не более 1 м разрешается располагать непосредственно у потребителя этого газа - поста слива СНГ или выпуска СПГ.

7.7. Помещения хранения и постов ТО и ТР газобаллонных автомобилей могут размещаться в многоэтажных зданиях I и II степени огнестойкости с количеством этажей не более семи.

Хранение газобаллонных автомобилей в подземных гаражах-стоянках не допускается.

7.8. Помещения постов регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобилях следует отделять от других производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Допускается не предусматривать отдельных постов для регулировки приборов газовой системы питания на автомобилях при наличии на предприятии отдельного изолированного помещения для углубленного диагностирования (Д-2) автомобилей, отвечающего указанным требованиям.

7.9. В помещениях хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей при аварийной ситуации, связанной с утечкой СПГ или СНГ в количестве, превышающем значения, приведенные в “Перечне категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок”, утвержденном Минавтотрансом РСФСР, 1989 г., должны предусматриваться следующие мероприятия:

- устройство системы автоматического контроля газовой среды;

- устройство аварийного освещения помещений и всех путей эвакуации из них;

- создание условий постоянного естественного проветривания.

Примечания:

1. В многоэтажных зданиях указанные помещения должны быть оборудованы вышеперечисленными системами независимо от количества возможного поступления сжиженного нефтяного и сжатого природного газа в эти помещения.

2. Размещение датчиков контроля газовой среды в помещениях и сооружениях следует предусматривать в соответствии с “Требованиями установки сигнализаторов и газоанализаторов” ТУ-ГАЗ-86 Миннефтехимпрома СССР.

7.10. В помещениях хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей в нормальном режиме следует предусматривать механическую общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную из условия работы двигателей автомобилей на бензине или дизельном топливе с учетом постоянно действующей естественной вентиляции в объеме однократного воздухообмена.

При нецелесообразности выполнения однократного воздухообмена за счет естественного проветривания (применение СНГ) и для многоэтажных зданий однократный воздухообмен должен быть обеспечен постоянно действующей вытяжной вентиляцией с механическим побуждением во взрыво-защищенном исполнении с резервной вытяжной системой и автоматическим вводом резерва.

При проектировании помещений, где возможна аварийная ситуация (внезапная разгерметизация баллонов) следует предусматривать проверочный расчет на растворение в помещении СПГ или СНГ до 0,1 НКПРП. При невозможности растворения газа до 0,1 НКПРП за счет основных вентиляционных систем аварийные вентсистемы должны быть выполнены в соответствии СНиП 2.04.05-86. Все системы вытяжной вентиляции должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

7.11. Не допускается проектировать системы приточной вентиляции с рециркуляцией воздуха.

7.12. В помещениях вытяжных венткамер следует предусматривать естественную вентиляцию.

На воздуховодах приточных систем в пределах венткамер, обслуживающих помещения хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей, следует предусматривать устройство обратных клапанов.

7.13. В предприятиях, эксплуатирующих автомобили с двигателями, работающими на СНГ, системой автоматического контроля газовой среды должны оборудоваться также заглубленные помещения насосных станций водоснабжения и канализации, размещаемые на территории предприятия, приемные резервуары в помещениях очистки сточных вод от мойки автомобилей, с выполнением мероприятий по автоматическому включению вентсистем для проветривания.

7.14. Система автоматического контроля газовой среды помещений хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей должна автоматически обеспечивать при достижении в помещении концентрации газа в количестве 20% от НКПРП, включение звукового сигнала и аварийного освещения вышеуказанных помещений, а также всех путей эвакуации из них, включая рампы, с включением световых указателей, устанавливаемых над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации, включение приточной вентиляции этих помещений, а также смежных помещений и смежных этажей в многоэтажном здании;

- отключение в данном помещении всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением: вытяжной вентиляции во взрывозащищенном исполнении, оговоренной в п. 7.10, систем противопожарной автоматики и связи, аварийного освещения.

Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-ти метровой зоне от дверных проемов помещений хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СПГ, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-1а или, при выполнении в нормальном исполнении, должно отключаться при срабатывании систем контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения.

Электрооборудование помещений, отделенных от вышепере­чис­ленных помещений для автомобилей с двигателями, работающими на СНГ стеной с проемами или без проемов, должно отключаться при срабатывании систем контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения.

7.15. Системы вентиляции, указанные в п.п. 4.15, 7.10 и 7.14, должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные у эвакуационных выходов снаружи помещения.

7.16. Помещения трансформаторных подстанций, распредели­тель­ных и групповых щитов, от которых осуществляется питание систем и установок, остающихся в работе при срабатывании системы контроля газовой среды в помещениях с возможным поступлением тяжелых взрывоопасных газов (СНГ) следует проектировать в соответствии с требованиями гл. 7.3 ПУЭ, при этом размещение указанных электротехнических помещений допускается таким образом, чтобы между ними и помещениями хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, должно быть не более одной смежной стены.

7.17. Звуковая сигнализация должна обеспечивать оповещение о срабатывании системы автоматического контроля газовой среды всех работающих в здании. Световая сигнализация должна устанавливаться в помещениях, оговоренных в п. 7.9, а также со стороны входов смежных помещений и в помещении с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещение охраны, диспетчерской и т.п.).

7.18. На площадках и в помещениях хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, не допускается устройство подземных сооружений: подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, каналов, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев, за исключением приямков в участке мойки автомобилей.

7.19. Для отвода сточных вод в предприятиях по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, следует предусматривать:

- гидрозатворы на трубопроводе от мойки автомобилей в местные очистные сооружения,

- колодцы с гидрозатворами перед присоединением канализационной сети для дождевых вод к городской сети.

7.20. В приямках участка мойки и приемных резервуарах для сточных вод от мойки автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, следует предусматривать естественную вентиляцию в объеме не менее однократного воздухообмена.

Вытяжную вентиляцию следует проектировать с естественным побуждением, приточную с искусственным, включаемую при срабатывании системы автоматического контроля газовой среды. Устройство приточной вентиляции допускается без подогрева воздуха.

7.21. При устройстве водопроводных и канализационных колодцев на открытых площадках для хранения автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, необходимо выполнять требования СНиП 2.04.08-87.

7.22. Помещения насосно-компрессорного отделения и участка дегазации баллонов для СНГ следует проектировать по СНиП 2.04.08-87.

Рекомендуемое приложение

 

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

РСФСР

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

ВСН 01-89

Минавтотранс РСФСР

Москва 1990 г.

Исполнители: А.А. Маслов - руководитель темы, Л.А. Абелевич, Т.М. Медведева, А.А. Ованесян, А.В. Пугин, М.Н. Филатова, Л.Г. Щунский

Согласованы:

Госстроем СССР (письмо от 10.01.90 г. № АЧ-59-7)

Минздравом СССР (письмо от 29.10.87 г. № 122-9/796-4)

ГУПО МВД СССР (письмо от 8.01.90 г. № 7/6/18)

ЦК Профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог (письмо от 17.02.88 г. № ОТ-74)

1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Таблица 1

2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Таблица 2

IV - “ - - 100 - “ -

Таблица 3

Помещения хранения подвижного состава

Производственно-складские помещения

Административные и бытовые помещения

Таблица 4

3. водоснабжение и канализация

Таблица 5

Таблица 6

4. отопление и вентиляция

5. электротехнические устройства

6. автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация

7. дополнительные требования для предприятий

по обслуживанию газобаллоных автомобилей

Таблица 8

Концентрация взвешенных веществ

в поверхностных сточных водах

оглавление

Рейтинг@Mail.ru