ВСН 01-89 
Рсфср. Министерство автомобильного транспорта. Ведомственные строительные... ВСН 01-89 
Рсфср. Министерство автомобильного транспорта. Ведомственные строительные...

ВСН 01-89 => Рсфср. Министерство автомобильного транспорта. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Всн - ведомственные строительные нормы ->  ВСН 01-89 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

РСФСР

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

 

ВСН 01-89

-------------------------------

Минавтотранс РСФСР

Москва 1990 г.

 

Разработаны, внесены и подготовлены к утверждению Государственным институтом по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений - “Гипроавтотранс” Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

 

Исполнители: А.А. Маслов - руководитель темы, Л.А. Абелевич, Т.М. Медведева, А.А. Ованесян, А.В. Пугин, М.Н. Филатова, Л.Г. Щунский

 

Согласованы:

Госстроем СССР (письмо от 10.01.90 г. № АЧ-59-7)

Минздравом СССР (письмо от 29.10.87 г. № 122-9/796-4)

ГУПО МВД СССР (письмо от 8.01.90 г. № 7/6/18)

ЦК Профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог (письмо от 17.02.88 г. № ОТ-74)

 

 

Ведомственные

ВСН 01-89

Министерство автомобильного

строительные

нормы

Минавтотранс РСФСР

транспорта РСФСР (Минавтотранс РСФСР)

Предприятия по обслуживанию автомобилей

Разработаны впервые

 

Ведомственные строительные нормы (ВСН) предприятий по обслуживанию автомобилей предназначены для разработки проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.

Требования ВСН должны соблюдаться при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта, предназначенных для всех типов подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ).

Требования ВСН распространяются на следующие типы перечисленных ниже предприятий автомобильного транспорта, именуемые в дальнейшем “предприятия”, их здания и сооружения, предназначенные для хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава: автотранспортные предприятия (АТП), их производственные и эксплуатационные филиалы, производственные автотранспортные объединения (ПАТО), базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные производства для ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов и деталей (ЦСП), станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливо-заправочные пункты (ТЗП).

При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться также требования Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, правил по охране труда и технике безопасности на автомобильном транспорте, а также нормативных документов, утвержденных и согласованных Госстроем СССР, требования которых не оговорены настоящими нормами.

 

 

Внесены Гипроавтотрансом 

Минавтотранса РСФСР

Утверждены приказом

Минавтотранса РСФСР

от 12.01.90 г.

№ ВА-15/10

Срок действия

с 15.01.90 г.

по 01.01.92 г.

 

 

1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

1.1. При проектировании генерального плана предприятия по обслуживанию автомобилей, кроме требований настоящих ВСН, должны соблюдаться требования СНиП II-89-80 и СНиП 2.07.01-89.

1.2. На территории АТП и ПАТО следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначается для организации приема, выпуска и межсменного хранения подвижного состава, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ. Производственная зона предназначается для размещения зданий и сооружений для производства ТО-1, ТО-2 и ТР подвижного состава. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зоны на территории предприятия должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно-бытовых помещений к рабочим местам и обратно.

1.3. Территория предприятия должна иметь ограждение в соответствии с требованиями СН 441-72.

В ограждении территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более постов ТО и ТР или хранение 50 и более автомобилей, следует предусматривать не менее двух въездов (выездов). Для предприятий с меньшим количеством постов или мест хранения автомобилей допускается устройство одного въезда на территорию. Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5х4,5 м.

Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от “красной линии” на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда.

Перед воротами основного поезда на территорию предприятия следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10-ти процентов от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего в предприятие.

1.4. При расположении территории предприятия на земельном участке, ограниченном двумя проездами общего пользования, ворота основного въезда следует размещать со стороны проезда с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта.

Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.

1.5. На территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.

1.6. Расстояния от открытых площадок и от навесов, предназначенных для хранения и ожидания подвижного состава, до зданий и сооружения предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций следует принимать:

1) для производственных зданий и сооружений:
I, II, IIIa (с нулевым пределом распространения
огня ограждающих конструкций стен и покрытий)
степени огнестойкости со стороны стен
без проемов - не нормируется
То же со стороны стен с проемами - не менее 9 м
III и IIIa степени огнестойкости со стороны
стен без проемов - не менее 6 м
То же со стороны стен с проемами - не менее 12 м
IIIб, IV, IVa и V степени огнестойкости
независимо от наличия проемов - не менее 15 м

2) для административных и бытовых зданий:
I и II степени огнестойкости - не менее 9 м
других степеней огнестойкости - не менее 15 м

3) для контейнерных площадок грузовых
автостанций:
с металлическими контейнерами - не менее 12 м
с деревянными контейнерами или с
оборудованием в горючей упаковке - не менее 15 м.

Площадки хранения и ожидания автомобилей, перевозящих ядовитые материалы, инфицирующие материалы, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м друг от друга и от площадок хранения других автомобилей.

На территории СТОА легковых автомобилей с количеством постов 15 и менее, расстояние от площадок и навесов хранения и ожидания автомобилей до зданий и сооружений I и II степени огнестойкости со стороны стен с проемами не нормируется.

Расстояние от площадок и навесов для хранения и ожидания подвижного состава до жилых и общественных зданий должно приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.

Хранение автомобилей, перевозящих горюче-смазочные материалы, следует предусматривать группами с общей вместимостью емкостей для перевозки указанных материалов не более 600 м3 , но не более
50-ти автомобилей. Расстояния между группами автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов, а также до площадок для хранения других автомобилей должны быть не менее 12 м. Расстояния от площадок хранения автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП “Генеральные планы предприятий” применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий и контейнерных площадок - не менее 50 м.

 

Примечание:

Открытой площадкой хранения автомобилей следует считать площадь, занятую расчетным количеством автомобилей с расстояниями между ними согласно ОНТП Минавторанса РСФСР с превышением габаритов этой площади по периметру, на 1 м.

 

1.7. Открытые площадки и площадки, расположенные под навесами для хранения подвижного состава, должны иметь твердое покрытие и уклоны в продольном направлении осей автомобилей не более 1% и в поперечном - не более 4%.

При размещении постов мойки и уборки подвижного состава на открытой площадке или под навесом вертикальной планировкой должен быть обеспечен уклон не менее 3% в сторону трапов и исключать распространение сточных вод от мойки подвижного состава по территории предприятия.

1.8. В составе ТЗП для бензина и дизельного топлива, размещаемого на территории АТП и ПАТО, следует предусматривать следующие сооружения:

подземные резервуары для хранения топлива,

островки для размещения раздаточных колонок,

павильон для установки пультов управления ТЗП.

Павильон ТЗП должен быть не ниже IIIa степени огнестойкости. Выход из павильона ТЗП должен предусматриваться в сторону, противоположную раздаточной колонке.

Расстояние от павильона до резервуаров хранения топлива следует принимать не менее 5 м.

Павильон допускается не предусматривать при условии размещения пультов управления ТЗП в отдельном помещении производственного здания или сооружения предприятия категории В, Г или Д с учетом обеспечения визуального контроля за заправляемыми автомобилями. Размещение и планировка ТЗП должны исключать возможность разлива (растекания) ЛВЖ и ГЖ по территории.

Расстояние от раздаточной колонки до других сооружений ТЗП следует принимать не менее:

 

до павильона ТЗП, до помещения пульта управления ТЗП - 4 м

до проезда, до края островка для раздаточных колонок - 0,8 м

до подземного резервуара - 4 м

до раздаточной колонки - не нормируется

 

Расстояние между островками раздаточных колонок следует принимать:

 

при однорядном расположении заправляемых автомобилей

- на 1 м больше ширины автомобиля, но не менее 3 м

 

при двухрядном расположении заправляемых автомобилей

- на 1,5 м больше удвоенной ширины автомобиля, но не менее 6 м

 

На ТЗП следует предусматривать подъезд к подземным резервуарам для слива топлива из автомобильных цистерн; указанный подъезд допускается совмещать с основным проездом для заправляемых автомобилей.

У горловины подземного резервуара для топлива следует предусматривать площадку для обеспечения свободного подхода к приемным и замерным устройствам.

Островок для раздаточных колонок и площадка у горловины резервуара должны иметь возвышение над прилегающей проезжей частью на 0,15-0,2 м.

Покрытие проездов у раздаточных колонок и площадок у резервуаров должно проектироваться стойким к воздействию нефтепродуктов.

1.9. Расстояние от сооружений ТЗП до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей следует принимать по табл. 1.

Таблица 1

 

 

расстояние до сооружений ТЗП не менее, м

Площадка для авто-

 

Наименование зданий и сооружений

подземные резервуары для хранения топлива

раздаточные колонки

заправщиков

 

1

2

3

4

1

Производственные здания и сооружения:

I, II и IIIa (с нулевым пределом распространения огня ограждающих конструкций стен и покрытий) степени огнестойкости

III и IIIa степени огнестойкости

IIIб, IV, IVa и V степени огнестойкости

 

 

 

 

 

 

 

6

 

9

 

12

 

 

 

 

 

 

 

9

 

9

 

12

 

 

 

 

 

 

 

12

 

12

 

18

2

Административные и бытовые здания

 

25

 

25

 

25

3

Открытые площадки и навесы хранения подвижного состава

 

9

 

6

 

 

12

 

Примечание:

Расстояния от ТЗП до зданий и сооружений других предприятий следует принимать по СНиП II-89-80 и СНиП 2.07.01-89.

 

1.10. Расстояние от гаражей-стоянок, открытых площадок для стоянки легковых автомобилей, а также станции технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий следует принимать по СНиП 2.07.01-80.

Расстояние от предприятий по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов (от границ их земельных участков) до жилых домов и общественных зданий следует принимать:

 

- грузовых автомобилей и автобусов городского транспорта - 100 м

- легковых автомобилей, кроме автомобилей,

принадлежащих гражданам и автобусов - 50 м

 

2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

2.1. Производственные здания предприятий по обслуживанию автомобилей должны проектироваться в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85 и настоящих ВСН.

2.2. Категории подвижного состава в зависимости от габаритных размеров автомобилей следует принимать по табл. 2.

Таблица 2

Категория подвижного

Размеры автомобиля, м

состава

длина

ширина

I

до 6 включ.

до 2,1 включ.

II

св. 6 до 8

св. 2,1 до 2,5

III

св. 8 до 12

св. 2,5 до 2,8

IV

св. 12

св. 2,8

 

Примечания:

1.     Для автомобилей с длиной и шириной, отличающимися от размеров, указанных в табл. 2, категория подвижного состава устанавливается по наибольшему размеру.

2.     Категория автопоездов устанавливается по габаритным размерам автомобилей-тягачей.

3.     Сочлененные автобусы относятся к III-ей категории.

 

2.3. Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей I, II и III категории следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ТО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ подвижного состава.

2.4. Помещения хранения подвижного состава допускается размещать совместно с производственно-складскими помещениями ТО и ТР в одном здании предприятия категорий В, Г и Д.

Помещения хранения подвижного состава должны отделяться от других помещений противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Допускается размещение помещений хранения подвижного состава в отдельном здании при количестве автомобилей:

I категории - 500 и более

II и III - “ - - 200 - “ -

IV - “ - - 100 - “ -

и общем количестве автомобилей 500 и более независимо от их категорий.

2.5. Помещения хранения и производственно-складские помещения ТО и ТР подвижного состава, обслуживающего промышленные и другие предприятия и организации, допускается размещать в производственных зданиях II степени огнестойкости этих предприятий и организаций категорий В, Г и Д при условии отделения указанных помещений от остальной части здания глухими противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.

2.6. Помещения хранения подвижного состава, кроме автомобилей с двигателями, работающими на СНГ и СПГ, допускается размещать в пристройках к общественным зданиям, за исключением общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационарами. Многоэтажная пристройка должна быть не ниже II степени огнестойкости.

Пристроенные помещения хранения подвижного состава должны отделяться от остальной части здания противопожарными глухими стенами I-го типа.

Помещения хранения подвижного состава, кроме автомобилей с двигателями, работающими на СНГ и СПГ, допускается встраивать в многоэтажные общественные здания I и II степени огнестойкости, указанного выше назначения, на первом или цокольном этаже при количестве автомобилей

I категории - не более 20

II категории - - ” - 15

III категории - - “ - 10

и общем количестве автомобилей указанных категорий не более 20.

Над помещениями хранения автомобилей не допускается размещение помещений с общим пребыванием в них более 50 чел.

Встроенные помещения хранения подвижного состава должны отделяться от остальной части здания глухими противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа и быть обеспечены системой дымоудаления в соответствии с требованиями, изложенными в п. 4.19.

2.7. Для пристроенных к общественным зданиям и встроенных в общественные здания помещений хранения подвижного состава следует предусматривать устройство самостоятельных инженерных коммуникаций (вентиляции, водопровода, электросетей и т.п.).

В случае транзитной прокладки инженерных коммуникаций (за исключением сетей водопровода и теплоснабжения) через пристроенные и встроенные помещения хранения подвижного состава, они должны быть заключены в глухие строительные конструкции с пределом огнестойкости 2,5 часа.

Над проемами ворот встроенных и пристроенных помещений хранения подвижного состава следует предусматривать козырьки с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа шириной не менее 1 м для обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов общественного здания не менее 4 м, расстояние от верха оконного проема встроенного и пристроенного помещения хранения подвижного состава до низа оконного проема в общественном здании должно быть не менее 4 м.

2.8. Степень огнестойкости зданий гаражей-стоянок, площадь этажа в пределах пожарного отсека и допустимое количество этажей зданий следует принимать по табл. 3.

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

РСФСР

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

ВСН 01-89

Минавтотранс РСФСР

Москва 1990 г.

Исполнители: А.А. Маслов - руководитель темы, Л.А. Абелевич, Т.М. Медведева, А.А. Ованесян, А.В. Пугин, М.Н. Филатова, Л.Г. Щунский

Согласованы:

Госстроем СССР (письмо от 10.01.90 г. № АЧ-59-7)

Минздравом СССР (письмо от 29.10.87 г. № 122-9/796-4)

ГУПО МВД СССР (письмо от 8.01.90 г. № 7/6/18)

ЦК Профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог (письмо от 17.02.88 г. № ОТ-74)

1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Таблица 1

2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Таблица 2

IV - “ - - 100 - “ -

Таблица 3

Помещения хранения подвижного состава

Производственно-складские помещения

Административные и бытовые помещения

Таблица 4

3. водоснабжение и канализация

Таблица 5

Таблица 6

4. отопление и вентиляция

5. электротехнические устройства

6. автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация

7. дополнительные требования для предприятий

по обслуживанию газобаллоных автомобилей

Таблица 8

Концентрация взвешенных веществ

в поверхностных сточных водах

оглавление

Рейтинг@Mail.ru