Диаметр труб, мм |
Толщина стенки трубы, мм |
Унифицированные радиусы отводов при гнутье труб в холодном состоянии, м |
1420 |
16-20 |
60 |
1220 |
12-15 |
60 |
1020 |
10-14 |
40 |
720-820 |
8-12 |
35 |
529 |
7-10 |
25 |
426 |
6-12 |
20 |
219-377 |
4-25 |
15 |
Примечания: 1. Указанные радиусы относятся только к изогнутой части отвода. 2. Допускается отклонение величины радиуса на ±5%. |
4.44. При холодном гнутье труб и двухтрубных секций на трубогибочных станках продольные сварные швы должны располагаться в нейтральной плоскости изгиба.
4.45. Участок двухтрубной секции на расстоянии не менее 0,5 диаметра трубы по обе стороны кольцевого сварного шва не должен подвергаться изгибу.
4.46. Гнутье труб на трубогибочных станках должно производиться при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С.
4.47. Допуски на изготовление гнутых отводов на трубогибочных станках должны быть в пределах, указанных в табл. 7.
4.48. Кривые поворота (углы поворота) на линейной части трубопроводов, выполняемые с помощью гнутых отводов, проектируются с шагом градации 3° и в стесненных условиях трассы - 1°.
Гнутые отводы изготавливают с углами изгиба, кратными 3° или 1°.
4.49. Разбивка на местности кривых поворота, монтируемых из отводов, выполняется в соответствии с проектом. Запрещается разбивка поворотов трубопроводов по круговой кривой и по усредненным значениям радиусов.
Содержание допуска |
Величина отклонения от заданного параметра |
Отклонение продольного сварного шва от нейтральной плоскости гиба |
До 100 мм |
Разброс продольных сварных швов двухтрубной секции |
До 100 мм |
Овальность поперечного сечения: |
|
концов гнутых отводов |
До 2% |
изогнутой части отвода |
До 2,5% |
Длина неизгибаемых участков по обе стороны от кольцевого сварного шва двухтрубной секции |
Не менее 0,5 диаметра трубы |
Высота плавных гофр гнутых отводов |
Не более толщины стенки трубы, но не более 10 мм |
Допускаемое отклонение общего угла гнутого отвода от заданной величины |
±0°20' |
4.50. Монтаж кривых поворота производится без обрезки прямых концов у гнутых отводов.
4.51. Если при подходе прямого участка трубопровода к кривой поворота образуется строительный разрыв, то он восполняется вставкой, а не передвижкой кривой к уложенной нитке трубопровода.
5.1*. Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.
Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.
5.2*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.
Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.
5.3. Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.
5.4. Предельное количество труб и трубных секций перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по табл. 8.
Грузоподъемность, |
Диаметр трубы, мм |
||||||||||||||
т |
1420´17 |
1220´13 |
1020´13 |
820´9 |
720´10 |
||||||||||
|
Длина трубы или трубных секций, м |
||||||||||||||
|
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
9 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
2 |
1 |
- |
3 |
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
18 |
2 |
- |
1 |
3 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
5 |
3 |
2 |
7 |
5 |
4 |
30 |
- |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
5 |
5 |
3 |
9 |
9 |
5 |
50 |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
9 |
9 |
9 |
5.5. Необходимая ширина дороги в зоне поворота исходя из вписываемости транспортных машин в прямоугольный поворот определяется по табл. 9.
|
Длина автопоезда, м |
||||
Ширина входного проезда, м |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
|
Ширина дороги в зоне поворота, м |
||||
5 |
15 |
18 |
22 |
26 |
28 |
10 |
11,5 |
14 |
17,5 |
20 |
23 |
15 |
8 |
12 |
14 |
17 |
19 |
20 |
7,5 |
9 |
12 |
14 |
17 |
25 |
7 |
8 |
11 |
13 |
15 |
5.6*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.
Таблица 10 исключена.
5.7. Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10-15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.
Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.
5.8. При невозможности доставки труб н трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.
Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.
5.9. При перевозке грузов через пустыни, полупустыни. тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на. трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.
Краткое содержание:
4. СБОРКА, СВАРКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИИ ТРУБОПРОВОДОВ
Рис. 1. Конструктивные размеры разделки кромок и сварных швов
разнотолщинных труб (до 1,5 толщины стенки)
Рис. 2. Подготовка промок патрубков арматуры при непосредственном
Проверка квалификации сварщиков
Рис. 3. Схема вырезки образцов для механических испытаний
Изготовление и монтаж кривых поворота трубопровода
5. ТРАНСПОРТИРОВКА ТРУБ И ТРУБНЫХ СЕКЦИИ
6. ЗАЩИТА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ОТ КОРРОЗИИ ИЗОЛЯЦИОННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ
Очистка и огрунтовка трубопроводов
Защита подземных и наземных (в насыпях) трубопроводов от почвенной коррозии
Защита надземных трубопроводов от атмосферной коррозии
Контроль качества изоляционных покрытий
7. УКЛАДКА ТРУБОПРОВОДА В ТРАНШЕЮ
Балластировка и закрепление трубопроводов
8. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Переходы под автомобильными и железными дорогами
Надземные переходы и надземная прокладка трубопроводов па отдельных участках
9. ПРОКЛАДКА ТРУБОПРОВОДОВ В ОСОБЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Прокладка трубопроводов через болота и обводненные участки
Прокладка трубопроводов в горных условиях
Прокладка трубопроводов в тоннелях
Прокладка трубопроводов в просадочных грунтах
Прокладка трубопроводов в барханных песках, на поливных землях
Прокладка трубопроводов в вечномерзлых грунтах
10. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ТРУБОПРОВОДОВ
11. ОЧИСТКА ПОЛОСТИ И ИСПЫТАНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
12. ЛИНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
4. Сборка, сварка и контроль качества сварных соединений
5. Транспортировка труб и трубных секций
6. Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями
7. Укладка трубопровода в траншею
8. Строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
9. Прокладка трубопроводов в особых природных условиях
10. Электрохимическая защита трубопроводов от подземной коррозии
11. Очистка полости и испытание трубопроводов