СНиП 32-04-97 
7.43 в автодорожных тоннелях отношение максимальной освещенности к средней на... СНиП 32-04-97 
7.43 в автодорожных тоннелях отношение максимальной освещенности к средней на...

СНиП 32-04-97 => 7.43 в автодорожных тоннелях отношение максимальной освещенности к средней на каждом участке с определенной нормой...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Снип ->  СНиП 32-04-97 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

 

7.43 В автодорожных тоннелях отношение максимальной освещенности к средней на каждом участке с определенной нормой средней горизонтальной освещенности должно быть не выше 3:1.

7.44 Управление режимом общего освещения автодорожных тоннелей следует предусматривать автоматическим в зависимости от естественной освещенности снаружи тоннеля, а также дистанционным - из помещения дежурного.

Включение вечернего и ночного режима освещения должно производиться при снижении естественной освещенности до 100 лк.

7.45 Для подключения светильников местного освещения при производстве ремонтных и других работ необходимо иметь штепсельные розетки, располагаемые в штольнях на расстоянии 60 м одна от другой, а также у ниш и камер по одной стороне тоннеля - в однопутных и двухполосных с однонаправленным движением или по обеим сторонам - в двухпутных, четырехполосных и более широких тоннелях.

7.46 Питание переносных светильников местного освещения следует предусматривать от трансформаторов на напряжение 220/12 В.

 

 

 

Электроснабжение, электрооборудование,

автоматика, сигнализация, связь

 

7.47 Питание электрической энергией силовых, осветительных и технологических потребителей должно быть на переменном токе промышленной частоты на напряжение 380/220 В от собственных трансформаторных подстанций с общими трансформаторами для питания силовых и осветительных нагрузок.

Примечание - Мощность трансформаторных подстанций обуславливается протяженностью тоннеля. При наличии питающих центров, расположенных вблизи тоннеля, допускается возможность питания электрической энергией силовых, осветительных и технологических потребителей от этих источников.

7.48 Трансформаторные подстанции тоннелей должны получать электрическую энергию по кабельным или воздушным линиям напряжением 6, 10 или 27,5 кВ от энергетических систем или электрических станций.

7.49 Каждая трансформаторная подстанция или распределительный пункт должны иметь питание электроэнергией от двух независимых взаимно резервируемых источников и быть рассчитаны на полную рабочую мощность всех одновременно работающих потребителей.

7.50 Трансформаторная подстанция или распределительный пункт при допустимой перегрузке должны обеспечивать полную рабочую мощность всех одновременно работающих потребителей. К потребителям I категории относятся: вентиляционные установки; оповестительная и заградительная сигнализации; установка водоотлива; электроосвещение тоннелей, ниш, камер, проходов, сервисной штольни; обогрев лотков тоннеля; установки пожарной автоматики.

7.51 Электрооборудование на подземных подстанциях не должно быть маслонаполненным.

7.52 Силовые и осветительные кабели следует прокладывать по одной стороне тоннеля, кабели слабого тока - по другой. Прокладка кабелей на одной стороне допускается в тоннелях длиной до 300 м с соблюдением установленных ПУЭ расстояний между силовыми и слаботочными кабелями.

7.53 Высота прокладки силовых кабелей в тоннеле должна быть выше свода ниши на 760 мм, а осветительных - не менее 2800 мм от уровня головки рельса или служебного прохода.

7.54 При прокладке в тоннеле 12 кабелей и более в местах проходов (сбоек) на всю высоту расположения кабелей следует устраивать разделительные перегородки из несгораемых материалов, примыкающие к стенам тоннеля и выступающие не менее чем на 10 см в сторону от боковой поверхности кабелей, с заделкой проемов в перегородках и защитой кабелей несгораемым материалом на 0,5 м в каждую сторону.

7.55 Для защиты людей от поражения электрической энергией при повреждении изоляции сетей и электроустановок должно быть применено заземление и установлены реле от утечек тока.

7.56 Для подключения ремонтных и других механизмов к электрической сети напряжением 380/220 В необходимо иметь шкафы, устанавливаемые через 120 м по длине тоннеля и на высоте 500-700 мм от уровня головки рельса или верха покрытия проезжей части по одной стороне тоннелей однопутных и двухполосных с однонаправленным движением или по обеим сторонам в тоннелях с разнонаправленным движением.

7.57 Устройства, предусмотренные пунктами 7.47-7.53, 7.55-7.56, должны быть выполнены в соответствии с "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)".

7.58 При наличии в тоннелях постоянного обслуживающего персонала сигнализация о работе оборудования в тоннеле и притоннельных сооружениях должна осуществляться автоматически, а управление им должно быть местным и дистанционным.

7.59 Железнодорожные тоннели длиной 100 м и более на прямых и независимо от длины на кривых участках пути, а также все тоннели с глубокими выемками на подходах должны иметь тоннельную сигнализацию:

- автоматическую оповестительную (звуковую и световую);

- заградительную (световую).

7.60 Для огней заградительной и оповестительной сигнализаций железнодорожных тоннелей следует иметь дополнительное резервное питание (от аккумуляторного источника - для работы в течение двух часов).

7.61 У порталов автодорожных тоннелей для регулирования движения необходимо иметь световые сигналы (светофоры), управляемые дистанционно.

Автодорожные тоннели протяженностью свыше 300 м должны иметь заградительную сигнализацию для включения световых сигналов, запрещающих въезд транспортных средств в случае создания аварийной ситуации в тоннеле.

7.62 Следует предусматривать параллельное автоматическое включение запрещающих сигналов от датчиков пожарной сигнализации.

7.63 Автодорожные тоннели длиной более 400 м должны иметь телефонную связь. Телефонные аппараты должны размещаться в нишах и камерах через 180 м по обеим сторонам тоннеля шириной более двух полос или двухполосного с разнонаправленным движением.

7.64 Охраняемые железнодорожные тоннели должны иметь прямую двухпроводную телефонную связь с ближайшими раздельными пунктами по обе стороны тоннеля, с диспетчерскими пунктами и с караульными помещениями, а на участках с диспетчерской централизацией - с поездным диспетчером.

7.65 Для обеспечения поездной радиосвязи тоннели должны иметь двухпроводную направляющую линию или излучающий кабель, а в караульных помещениях больших (длиной более 5 км) тоннелей - стационарную установку метрового диапазона.

7.66 Железнодорожные и автодорожные тоннели длиной более 1000 м должны иметь линию громкоговорящего оповещения. Динамики надлежит устанавливать через каждые 120 м.

7.67 Устройства теленаблюдения в автодорожных тоннелях - мониторы промышленного телевидения - должны устанавливаться в пределах видимости, но не более 300 м один от другого.

7.68 Портальные и рамповые участки в охраняемых автодорожных тоннелях должны иметь телекамеры для передачи в диспетчерский пункт видеоинформации из зон въезда и выезда.

7.69 Детальное проектирование и монтаж постоянных устройств для электроснабжения, управления оборудованием, сигнализации и связи, необходимых для эксплуатации тоннеля, надлежит осуществлять по специальным нормам.

 

8 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

8.1 Железнодорожные тоннели протяженностью более 2000 м и автодорожные - более 600 м должны иметь пожарные посты с техническими средствами пожаротушения и быть оборудованы сухим трубопроводом с возможностью подключения его к пожарному поезду, прибывающему с ближайшей станции, или к пожарным автомашинам.

Отсутствие пожарных постов в тоннелях длиной менее указанных должно быть согласовано органами Госгортехнадзора.

8.2 Пожарные посты в тоннелях должны располагаться через 60 м в нишах, камерах, по концам площадок для аварийной остановки транспорта (в автодорожных тоннелях), а в штольнях - при наличии в них силовых или осветительных кабелей - через 40 м.

Пожарные посты должны размещаться также у обоих порталов охраняемых тоннелей.

8.3 Минимальный запас и расход огнетушащих средств определяются исходя из расчетного времени тушения одного пожара в тоннеле в течение 3 ч.

8.4 Сухой противопожарный трубопровод в зависимости от протяженности тоннеля должен быть разделен на участки (зоны) с учетом необходимого напора у пожарного крана по СНиП 2.04.01 и времени добегания воды в сухой трубе до наиболее удаленного пожарного крана не более 5 мин.

При наличии сервисной штольни или штольни безопасности трубопровод должен быть закольцован через нее.

8.5 Тоннели длиной более 5000 м должны иметь дополнительные средства противопожарной защиты. Типы установок и огнетушащие средства обосновываются в проекте.

8.6 Сбойки тоннелей со штольнями или между параллельными тоннелями должны иметь тамбур-шлюзы с противопожарными дверями.

8.7 Места установки пожарных кранов, кнопок сигнализации, кнопок пуска систем пожаротушения, пути эвакуаций должны быть обозначены световыми указателями с дублированием электропитания от системы аварийного освещения.

8.8 Условия безопасной эвакуации людей при пожаре должны соответствовать ГОСТ 12.1.004.

8.9 При пожаре необходимо, в первую очередь, удалить из тоннеля горящий состав, автотранспорт или находящийся на них источник пожара, затем тушить источник пожара за пределами тоннеля. При невозможности удаления - пожар локализовать и тушить в месте его возникновения, используя необходимые мероприятия по пожаротушению.

 

9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

9.1 Строительство тоннеля и последующая его эксплуатация не должны вызывать загрязнения в недопустимых пределах атмосферы, водоемов, водотоков, подземных вод, истощение источников водопользования, возникновение и развитие эрозионных процессов, карстообразование и другие неблагоприятные явления.

9.2 Отвод территорий под строительство и охрану недр следует выполнять в соответствии с действующим законодательством.

9.3 В процессе строительства необходимо обеспечивать пожарную безопасность прилегающих лесных массивов, заторфованных участков территории, ограничивать и регулировать вредные криогенные процессы.

9.4 После окончания строительства тоннеля необходимо восстановить почвенный и растительный покров, закрепить и одерновать образовавшиеся откосы, выработанные карьеры и отвалы.

9.5 Мероприятия и технические решения, направленные на охрану окружающей среды и осуществляемые в процессе строительства, необходимо согласовать в установленном порядке с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также с территориальными центрами Госкомсанэпиднадзора.

9.6 Производственные, хозяйственно-бытовые и поверхностные сточные воды, образующиеся на строительной площадке и в тоннеле, подлежат очистке, степень которой определяется в соответствии с санитарными нормами и нормами охраны поверхностных вод от загрязнения. Следует предусматривать раздельное отведение нормативно чистых и загрязненных производственных сточных вод.

Система отведения и очистки производственных, поверхностных и хозяйственно-бытовых сточных вод в процессе строительства и эксплуатации тоннеля должна соответствовать требованиям СНиП 2.04.03 и СН 496-77.

9.7 Проекты очистных устройств следует разрабатывать в увязке с видом водопользования водных объектов, в которые намечается осуществлять сбросы из тоннелей и припортальных помещений.

9.8 При сооружении железнодорожных тоннелей в жилой или промышленной зоне в необходимых случаях следует предусматривать мероприятия по гашению вибрации, создаваемой движением поездов, с таким расчетом, чтобы уровень вибрации в жилых и общественных зданиях не превышал допустимых значений, установленных санитарными нормами, а в производственных зданиях - не превышал соответствующих требований для конкретного производства.

9.9 Необходимо обеспечить защиту тоннелей от проникания в них опасных для здоровья людей вредных веществ от производств, находящихся вблизи тоннеля.

 

Приложение А

(обязательное)

Нормативные ссылки

 

В настоящем документе использованы ссылки на следующие строительные нормы и правила, стандарты:

СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"

СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"

СНиП II-7-81* (изд.1995 г.) "Строительство в сейсмических районах"

СНиП II-11-77* (изд.1985 г.) "Защитные сооружения гражданской обороны"

СНиП II-12-77 "Защита от шума"

СНиП 2.01.07-85 (изд.1996 г.) "Нагрузки и воздействия"

СНиП 2.01.09-91 "Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах"

СНиП 2.01.15-90 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования"

СНиП 2.02.01-83* (изд.1995 г.) "Основания зданий и сооружений"

СНиП 2.03.01-84* (изд.1989 г.) "Бетонные и железобетонные конструкции"

СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии"

СНиП 2.04.01-85* (изд.1996 г.) "Внутренний водопровод и канализация зданий"

СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения". Изменение N 1 в БСТ N 9 1986 г.

СНиП 2.04.05-91* (изд. 1994 г.) "Отопление, вентиляция и кондиционирование"

СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм"

СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"

СНиП 2.06.04-82* (изд.1995 г.) "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)"

СНиП 3.01.01-85* (изд. 1995 г.) "Организация строительного производства"

СНиП III-4-80* (изд.1993 г.) "Техника безопасности в строительстве"

СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты"

СНиП 3.02.03-84 "Подземные горные выработки"

ГОСТ 12.1.003-83 "ССБТ. Шум. Общие требования безопасности"

ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования"

ГОСТ 12.1.005-88 "ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"

ГОСТ 12.1.013-78 "ССБТ. Строительство. Электробезопасность. Общие требования"

ГОСТ 27.002-89 "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения"

ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм"

ГОСТ 20522-75 "Грунты. Метод статистической обработки результатов определения характеристик"

ГОСТ 23616-79* "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности"

ГОСТ 24451-80 "Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования"

ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету". Изменение N 1 в БСТ N 3 1994 г.

СН 496-77 "Временная инструкция по проектированию сооружений для очистки поверхностных сточных вод"

 

Приложение Б

(обязательное)

Нормативные документы органов надзора

 

ПУЭ (Правила устройства электроустановок)

ПТЭ (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей)

ПТБ (Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей)

Положение о горно-спасательной службе в транспортном строительстве. Утверждено постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.06.93 N 540.

Правила безопасности при строительстве (реконструкции) и горно-технической эксплуатации размещаемых в недрах объектов народного хозяйства, не связанных с добычей полезных ископаемых (ПБ 06-28-93). Утверждены Госгортехнадзором России 19.08.93

Правила безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений. Утверждены Госгортехнадзором России 24.04.92

Единые правила безопасности при ведении взрывных работ. Утверждены Госгортехнадзором 24.03.92

Указания о порядке и контроле безопасного ведения горных работ в опасных зонах. Утверждены Госгортехнадзором СССР 16.05.86

Инструкция о порядке утверждения мер охраны зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок. Утверждена Госгортехнадзором СССР 26.02.86. Изменение от 1987 года

Инструкция по производству маркшейдерских работ. Утверждена Госгортехнадзором СССР 19.02.85

Инструкция о порядке представления горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых. Утверждена Госгортехнадзором СССР 11.12.84

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 года

Об обеспечении безопасности продукции для здоровья человека. Постановление Госкомсанэпиднадзора и Госстандарта Российской Федерации от 5 января 1993 года

Санитарные нормы допустимых вибраций в жилых домах. МЗ СССР N 1304-75

Санитарные нормы вибрации рабочих мест. МЗ СССР N 3044-84

Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. МЗ СССР N 3086-84

Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах. МЗ СССР N 3223-85

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. МЗ СССР N 4617-88

Санитарные нормы и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения. МЗ СССР N 4630-88

Санитарные нормы и нормы по охране атмосферного воздуха населенных мест. МЗ СССР N 4946-89

Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные допустимые количества (ОДК) химических веществ в почве. МЗ СССР N 6229-91

Ориентировочные допустимые концентрации (ОДК) тяжелых металлов и мышьяка в почвах с различными физико-химическими свойствами (дополнение N 1 к перечню ПДК и ОДК N 2229-91) ГН 2.1.7.020-94

Методические указания по рассмотрению проектов предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами. Минводхоз СССР N 2875-83

 

Приложение В

(обязательное)

Предельные отклонения и методы операционного контроля

параметров конструкции, профиля выработки и производства

отдельных видов строительно-монтажных работ

 

Вид работ, контролируемый параметр или техническое требование, единица измерения

 

Величина параметра, предельные отклонения

 

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

 

 

1

 

2

 

3

 

 

Проходческие работы

 

 

 

 

1 Смещение оси тоннеля или притоннельного подземного сооружения в плане и по профилю, мм

 

±50

 

Измерительный, каждая заходка, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

2 Положение оси шахтного ствола

 

1:20000

глубины ствола

 

То же

 

 

3 Переборы грунта (мм) против проектного поперечного профиля выработки при разработке грунта механизированными способами:

 

 

Измерительный, каждая заходка, журнал горных

работ, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

- роторным исполнительным органом

 

+ 50

 

 

 

- исполнительным органом избирательного действия, а также при проходке тоннеля (перед чертой), ствола и штольни (за чертой), буровзрывным способом в грунтах с пределом прочности на одноосное сжатие, МПа:

 

 

 

 

 

< 40

 

+ 100/+ 75

 

То же

 

 

 

 

= 40 -120

 

+ 150/+ 75

 

 

 

 

 

 

> 120

 

+ 200/+ 100

 

 

 

- при выравнивании контура выработки ручным инструментом

 

+ 50

 

 

 

Примечание - Переборы при разработке лотковой части профиля в нескальных грунтах не допускаются.

 

 

 

 

4 Величина оставляемых в пределах сечения монолитной бетонной обделки выступов скального грунта (по нормали к поверхности обделки), превыша-

ющего по прочности на сжатие прочность бетона в 1,5 раза и более, мм

 

100

 

Измерительный, в отдель-

ных случаях, журнал горных работ

 

 

5 Наличие следа шпуров на части обнажившейся поверхности грунта в выработке при контурном взрывании, не менее, %

 

75

 

Измерительный, каждая заходка, журнал горных работ

 

 

6 Суммарное расхождение осей в плане и профиле при проходке тоннеля или штольни встречными забоями при длине до 3 км, мм

 

± 100

 

Измерительный, каждая сбойка, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

7 Доля (%) проектной прочности бетона забетонированного свода, при достижении которого следует приступать к дальнейшей разработке средних штросс, ядра и боковых штросс в грунтах с пределом прочности на одноосное сжатие, МПа:

 

 

Лабораторные испытания, каждая заходка, журнал горных работ

 

 

 

менее 40

 

100

 

 

 

 

 

 

= 40 и выше

 

75

 

 

 

Устройство котлованов

при открытом способе работ

 

 

 

 

8 Положение свай на уровне дна котлована, мм

9 Положение расстрелов, анкеров и нагелей в плане и по высоте, мм

±150

 

±100

 

Измерительный, каждая свая, шпунтина, каждый расстрел, анкер, нагель, журнал маркшейдерских работ

 

 

10 Отклонение ширины берм у стен разрабатываемого котлована, мм

 

+ 100

 

Измерительный, каждая захватка, журнал марк-

шейдерских работ

 

 

11. Отметка дна котлована при планировке вручную, мм

 

± 10

 

То же

 

 

12. Вертикальность стенок траншеи при методе "стена в грунте"

 

±0,01 глубины траншеи

 

"

 

 

Устройство монолитной

бетонной и железобетонной

обделок тоннелей,

шахтного ствола

 

 

 

 

13 Внутренние размеры (в свету) монолитной бетонной и железобетонной обделок тонне-

лей любого очертания, мм

 

±50

 

Измерительный, каждая секция, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

14 Несовпадение внутренних поверхностей примыкающих участков бетонирования монолитной обделки (уступы), мм

 

20

 

То же

 

 

15 Местные неровности монолит-

ного бетона при проверке двухметровой рейкой (при криво-

линейной поверхности - по

образующей), мм

 

 

 

"

 

 

- в пределах секции

бетонирования

 

5

 

 

 

- при набрызг-бетонировании

 

15

 

 

 

16 Отклонение от проектного положения оси и по высоте арки, используемой в качестве элемента постоянной обделки, мм

 

± 20

 

Измерительный, каждая арка, журнал маркшейдер-

ских работ

 

 

17 Отклонение в расстоянии между арками (L), используемыми в качестве элементов постоянной обделки

 

±0,05L

 

То же

 

 

18 Отклонение в расстоянии между анкерами (L), используемыми для постоянного крепления выработки

 

± 0,1L

 

Измерительный, каждый анкер, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

19 Отклонение стенок монолитной

обделки шахтного ствола по радиусу от центра ствола, мм

 

±25

 

Измерительный, каждая заходка, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

20 Величина уступов на контактах смежных заходок шахтного ствола с монолитной обделкой, мм

 

30

 

То же

 

 

Монтаж сборных обделок

кругового или криволинейного

очертания

 

 

 

 

21 Отклонение по радиусу от оси тоннеля или притоннельного сооружения, мм

 

 

Измерительный, каждое кольцо, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

- металлической обделки при диаметре или линейных размерах:

 

 

 

 

до 6 м

 

± 15

 

 

 

более 6 м

 

± 25

 

 

 

- железобетонной обделки при диаметре или линейных размерах:

 

 

 

 

до 6 м

 

± 25

 

 

 

более 6 м

± 50

 

 

 

22 Смещение плоскости колец, мм

 

 

Измерительный, каждое кольцо, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

- металлической обделки при диаметре или линейных размерах:

 

 

 

 

до 6 м

 

± 15

 

 

 

более 6 м

 

±25

 

 

 

- железобетонной обделки при диаметре или линейных размерах:

 

 

 

 

до 6 м

 

±25

 

 

 

более 6 м

 

±50

 

 

 

Примечание - Требование не относится к водонепроницаемым тоннельным обделкам, воспри- нимающим давление воды более 1 атм, для которых степень точности сборки устанавливается специально составленными техническими условиями.

 

 

 

 

Монтаж сборных обделок

прямоугольного очертания

 

 

 

 

23 Отклонение отметок верха лотковых блоков, мм:

 

 

Измерительный, каждый элемент, журнал маркшей-

дерских работ

 

 

- для тоннелей

 

- 10, + 20

 

 

 

- для штолен и прочих сооружений

 

± 20

 

 

 

24 Отклонение положения лотковых блоков в плане, мм

 

± 25

 

То же

 

 

25 Отклонение отметок нижних поверхностей плит перекрытий, мм:

 

 

"

 

 

- над путями или проезжей частью

 

+ 20, - 10

 

 

 

- на прочих участках

 

± 20

 

 

 

26 Отклонение в расстояниях между осями стеновых блоков, колонн, ригелей, плит перекрытия, мм

 

± 20

 

"

 

 

27 Положение оси фундаментного блока в плане, мм

 

±10

 

"

 

 

28 Отметка дна стакана фундаментного блока, мм

 

- 20

 

"

 

 

29 Отклонение колонн и стеновых блоков от вертикали

 

0,002 высоты элемента, но не более

±25 мм

 

"

 

 

30 Допуски на положение опускной секции подводного тоннеля после окончания опускания (погружения), мм:

 

 

Измерительный, каждая секция, протоколы по опусканию секций, журнал маркшейдерских работ

 

 

- в плане и профиле для первой и второй секций

 

± 10

 

 

 

- в плане и профиле для остальных секций

 

 

± 50

 

 

 

 

Примечания:

1. Арматурные, опалубочные и бетонные работы, защиту тоннельных конструкций от коррозии и вредных воздействий окружающей среды выполняют, руководствуясь соответствующими строительными нормами и правилами.

2. Производство неуказанных строительно-монтажных работ, проходку тоннелей и других подземных сооружений с применением специальных способов (замораживание, водопонижение, дренаж, инъекционное укрепление грунтов, опережающие защитные экраны из труб и др.), нагнетание растворов за тоннельную обделку, набрызг-бетонирование, герметизацию стыков и отверстий сборной тоннельной обделки при закрытом способе строительства, гидроизоляцию тоннелей, сооружаемых открытым способом, геодезическо-маркшейдерские работы выполняют в соответствии с действующими нормативными и рекомендательными документами отраслей, ведомств, фирм или других организаций.

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Тоннели железнодорожные и автодорожные

Railway and highway tunnels

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4 ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН

5 СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Материалы

Общие конструктивные требования

Таблица 1

Размеры камер и ниш

Таблица 2

Минимальная толщина защитного слоя бетона рабочей арматуры

в тоннельных обделках

Основные расчетные положения

Таблица 3

Коэффициенты надежности по нагрузке

6 СООРУЖЕНИЕ ТОННЕЛЕЙ

7 ПОСТОЯННЫЕ УСТРОЙСТВА

Водоотводные и дренажные устройства

Вентиляция

Таблица 4

Предельно допустимые концентрации (ПДК) оксида углерода

в воздухе транспортной зоны тоннеля

Таблица 5

Уровень шума в тоннеле, создаваемого работой

вентиляционного оборудования

Электроосвещение

Таблица 6

Режимы искусственного освещения автодорожных тоннелей

7.42 В автодорожных тоннелях режимы освещения и величина средней горизонтальной освещенности, создаваемой осветительной установкой, должны соответствовать таблицам 6 и 7. Усиливать освещение на выезде из тоннелей с однонаправленным движением не следует.

Таблица 7

Нормы средней горизонтальной искусственной освещенности

автодорожных тоннелей в дневном режиме

7.43 В автодорожных тоннелях отношение максимальной освещенности к средней на каждом участке с определенной нормой средней горизонтальной освещенности должно быть не выше 3:1.

7.44 Управление режимом общего освещения автодорожных тоннелей следует предусматривать автоматическим в зависимости от естественной освещенности снаружи тоннеля, а также дистанционным - из помещения дежурного.

Электроснабжение, электрооборудование,

автоматика, сигнализация, связь

8 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Нормативные ссылки

Предельные отклонения и методы операционного контроля

параметров конструкции, профиля выработки и производства

отдельных видов строительно-монтажных работ

Рейтинг@Mail.ru