СНиП 32-04-97 
Вентиляция . Таблица 4. Предельно допустимые концентрации (пдк) оксида... СНиП 32-04-97 
Вентиляция . Таблица 4. Предельно допустимые концентрации (пдк) оксида...

СНиП 32-04-97 => Вентиляция . Таблица 4. Предельно допустимые концентрации (пдк) оксида углерода. В воздухе транспортной зоны тоннеля....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Снип ->  СНиП 32-04-97 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

Вентиляция

7.26 Вентиляция должна обеспечивать эксплуатацию железнодорожного или автодорожного тоннеля в следующих режимах:

А - нормальный - осуществляется безостановочное движение транспорта с максимальной разрешенной скоростью при интенсивности, соответствующей часу "пик";

Б - замедленный - осуществляется безостановочное движение транспорта со скоростью менее 20 км/ч;

В - транспортная пробка - имеет место остановка транспорта с работающими двигателями длительностью до 15 мин.

7.27 Для нормального режима эксплуатации тоннеля (режим А) предельно допустимая концентрация (ПДК) оксида углерода как индикатора всего набора выхлопных газов в воздухе транспортной зоны тоннеля должна быть не выше приведенной в таблице 4, а для режимов Б и В - не выше следующих значений ПДК согласно ГОСТ 12.1.005, мг/куб.м:

оксид углерода....................................200

оксид азота(в пересчете на )........................5

сажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 

Таблица 4

Предельно допустимые концентрации (ПДК) оксида углерода

в воздухе транспортной зоны тоннеля

В миллиграммах на метр кубический - мг/куб.м

 

Время нахождения транспортных средств в тоннеле t, мин

 

 

Тоннель

 

 

железнодорожный

 

автодорожный

 

5

 

28

 

60

 

6

 

24

 

51

 

7

 

21

 

45

 

8

 

19

 

41

 

9

 

17

 

38

 

10

 

16

 

35

 

15

 

12

 

26

 

20

 

9

 

21

 

Примечание - Время нахождения транспортных средств в тоннеле t и предельно допустимые концентрации (ПДК) могут быть при необходимости расширены в обе стороны экстраполяцией зависимостей t и ПДК, являющихся линейными при построении их в логарифмических координатах.

 

 

7.28 Расчетная температура воздуха в тоннеле не должна превышать максимальную температуру наружного воздуха, принятую в соответствии со СНиП 2.04.05 по параметрам "Б". Минимальная температура тоннельного воздуха не регламентируется.

Примечания

1 При длине железнодорожных тоннелей менее 1000 м и автодорожных тоннелей менее 300 м значения указанных температур и относительной влажности наружного воздуха берут по данным ближайших метеостанций, а при большей длине и в железнодорожных тоннелях на электрической тяге, в которых создается специальный тепловой режим, - по результатам натурных наблюдений в местах расположения порталов (стволов) тоннелей продолжительностью не менее трех лет.

2 В железнодорожных тоннелях, сооружаемых в суровых климатических условиях, допускается сооружать вентиляционные ворота или другие устройства для ограничения поступления наружного воздуха.

7.29 В помещениях для обогрева обслуживающего персонала в зимнее время температура воздуха должна быть не ниже +18 °С.

7.30 Средняя по сечению скорость движения воздуха в транспортной зоне тоннеля при эксплуатационных режимах вентиляции без учета влияния транспортных средств должна быть не выше 6 м/с, в зоне воздуховыпускных сооружений местное увеличение скорости не регламентируется.

7.31 В однопутных железнодорожных тоннелях и автодорожных с односторонним движением при продольной вентиляции необходимо, чтобы направление вентиляционного потока совпадало с преимущественным направлением движения транспортных средств.

7.32 Система вентиляции в автодорожных тоннелях должна обеспечивать необходимую по условиям видимости в тоннеле прозрачность воздуха, при которой показатель ослабления света не превышает 0,0075 1/м.

7.33 Вентиляцию камер при их глубине свыше 10 м, а также площадок для остановки аварийного транспорта в автодорожных тоннелях следует осуществлять за счет установок местной вентиляции.

7.34 Возникновение тумана в железнодорожных и автодорожных тоннелях при работе систем вентиляции во всех режимах эксплуатации и в случае пожара не допускается.

7.35 В случае пожара система вентиляции с искусственным побуждением должна быть реверсивной и обеспечивать:

а) устойчивость заданного направления движения вентиляционного потока;

б) незадымленность путей эвакуации до ее завершения путем создания подпора воздуха не менее 20 Па;

в) время переключения системы при реверсировании вентиляционного потока - не более 5 мин.

7.36 Двигатели вентиляторов, предназначенных для отсоса при пожаре продуктов горения, должны быть вынесены из газового потока или иметь систему принудительного охлаждения.

7.37 Управление установками тоннельной вентиляции должно включать в себя комплекс технических средств, обеспечивающих постоянный контроль физических и химических параметров воздушной среды в тоннеле, включая припортальные его участки.

7.38 Уровень шума в тоннеле, создаваемого работой вентиляционного оборудования в тоннелях, не должен превышать значений, указанных в таблице 5, а в технологических, вспомогательных и служебных помещениях - установленных ГОСТ 12.1.003. Шум на поверхности земли в селитебных территориях не должен превышать значений, предусмотренных СНиП II-12.

7.39 При проведении в тоннеле ремонтных и других работ концентрация вредных веществ в воздухе тоннеля и в обслуживаемых зонах не должна превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных ГОСТ 12.1.005.

 

Таблица 5

Уровень шума в тоннеле, создаваемого работой

вентиляционного оборудования

 

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

 

63

 

125

 

250

 

500

 

1000

 

2000

 

4000

 

8000

 

Уровни звукового давления, дБ

 

97

 

88

 

83

 

76

 

72

 

62

 

54

 

47

 

 

 

Электроосвещение

 

7.40 Тоннели и сервисные штольни должны иметь искусственное стационарное освещение:

- железнодорожные тоннели длиной более 200 м на прямых и более 100 м на кривых участках;

- автодорожные - в соответствии с таблицами 6 и 7.

Помимо общего освещения тоннели и сервисные штольни должны иметь аварийное освещение.

7.41 Горизонтальная освещенность в железнодорожных тоннелях на уровне головки рельсов и в сервисных штольнях на уровне чистого пола должна быть не менее 1 лк.

 

Таблица 6

Режимы искусственного освещения автодорожных тоннелей

 

 

Характер участка трассы

 

 

Длина тоннеля, м

 

Средняя горизонтальная освещенность

 

 

 

дневной режим

 

вечерний и ночной режим

 

Прямолинейный и криволи-

нейный с радиусом в плане более 350 м

 

От 61 до 100

Более 100

 

Не требуется

Согласно табл.7

 

30

30

 

Криволинейный с радиусом в плане 350 м и менее

 

 

" 60

 

Согласно табл.7*

 

30

 

Любой

 

60 и менее

 

Не требуется

 

15

 

____________

* В тоннелях с радиусом кривизны в плане 350 м и менее в зоне въезда значение

вертикальной освещенности

 

на внешней стороне поворота (внутри тоннеля) на

уровне 1 м от покрытия должно быть менее 0,4

 

при облицовке белой плиткой или

 

окраске белой краской на протяжении не менее 100 м от портала и не менее 0,8

 

 

при бетонной обделке на расстоянии не более 175 м от портала.

 

 

 

Примечание - В средней части автодорожных тоннелей с любой трассой длиной более 1300 м в дневном, вечернем и ночном режимах горизонтальную освещенность на расстоянии 500 м от въездного портала допускается снижать с 30 до 15 лк, если в тоннеле не используется телевизионная система, и повышать до 50 лк, если используются телекамеры недостаточно высокой чувствительности.

 

 

 

 

 

7.42 В автодорожных тоннелях режимы освещения и величина средней горизонтальной освещенности, создаваемой осветительной установкой, должны соответствовать таблицам 6 и 7. Усиливать освещение на выезде из тоннелей с однонаправленным движением не следует.

Таблица 7

Нормы средней горизонтальной искусственной освещенности

автодорожных тоннелей в дневном режиме

 

 

Вид въезда

 

Ориентация въездного портала

 

Продолжительность снежного покрова

 

Средняя горизонтальная освещенность

покрытия проезжей части на расстоянии от въездного портала, м

 

 

 

 

 

10

 

30

 

50

 

75

 

100

 

125

 

150 и более

 

 

 

Равнинный или с подъемом

 

 

Северная

 

 

Менее полугода

 

 

750

 

 

750

 

 

400

 

 

150

 

 

75

 

 

30

 

 

30

 

 

 

к порталу

 

 

 

Более "

 

1000

 

1000

 

550

 

250

 

100

 

50

 

30

 

 

 

 

 

Менее "

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Южная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более "

 

1500

 

1500

 

850

 

400

 

150

 

75

 

30

 

 

 

Со спуском к порталу

 

Любая

 

Любая

 

1250

 

1000

 

650

 

350

 

125

 

60

 

30

 

 

Примечания

1. Северной ориентацией считаются также северо-восточная и северо-западная, а южной - юго-восточная и юго-западная.

2. Если портал имеет раструбный участок, то указанные расстояния отсчитываются от начала основного сечения тоннеля.

 

 

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Тоннели железнодорожные и автодорожные

Railway and highway tunnels

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4 ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН

5 СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Материалы

Общие конструктивные требования

Таблица 1

Размеры камер и ниш

Таблица 2

Минимальная толщина защитного слоя бетона рабочей арматуры

в тоннельных обделках

Основные расчетные положения

Таблица 3

Коэффициенты надежности по нагрузке

6 СООРУЖЕНИЕ ТОННЕЛЕЙ

7 ПОСТОЯННЫЕ УСТРОЙСТВА

Водоотводные и дренажные устройства

Вентиляция

Таблица 4

Предельно допустимые концентрации (ПДК) оксида углерода

в воздухе транспортной зоны тоннеля

Таблица 5

Уровень шума в тоннеле, создаваемого работой

вентиляционного оборудования

Электроосвещение

Таблица 6

Режимы искусственного освещения автодорожных тоннелей

7.42 В автодорожных тоннелях режимы освещения и величина средней горизонтальной освещенности, создаваемой осветительной установкой, должны соответствовать таблицам 6 и 7. Усиливать освещение на выезде из тоннелей с однонаправленным движением не следует.

Таблица 7

Нормы средней горизонтальной искусственной освещенности

автодорожных тоннелей в дневном режиме

7.43 В автодорожных тоннелях отношение максимальной освещенности к средней на каждом участке с определенной нормой средней горизонтальной освещенности должно быть не выше 3:1.

7.44 Управление режимом общего освещения автодорожных тоннелей следует предусматривать автоматическим в зависимости от естественной освещенности снаружи тоннеля, а также дистанционным - из помещения дежурного.

Электроснабжение, электрооборудование,

автоматика, сигнализация, связь

8 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Нормативные ссылки

Предельные отклонения и методы операционного контроля

параметров конструкции, профиля выработки и производства

отдельных видов строительно-монтажных работ

Рейтинг@Mail.ru