СНиП 2.07.01-89 
Таблица 9. Сеть общественного пассажирского транспорта. И пешеходного движения.... СНиП 2.07.01-89 
Таблица 9. Сеть общественного пассажирского транспорта. И пешеходного движения....

СНиП 2.07.01-89 => Таблица 9. Сеть общественного пассажирского транспорта. И пешеходного движения. Сооружения и устройства для хранения и...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Снип ->  СНиП 2.07.01-89 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
текст целиком
 

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

 

Таблица 9

 

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

Улица в жилой застройке:

 

 

 

 

 

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

0-1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

 

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

 

Примечания: 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/м2.

 

СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2 - для скоростного транспорта.

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

 

Примечания: 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

 

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/км2.

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

 

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

 

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500-2000 м.

6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/м2, не более: 1,0 - при одностороннем движении, 0,8 - при встречном движении: 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

 

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

6.33. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

жилые районы ...................................................................... 25

промышленные и коммунально-складские зоны (районы). 25

общегородские и специализированные центры................... 5

зоны массового кратковременного отдыха.......................... 15

 

Примечания: 1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.

2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками. мотоколяски....... 0,5

мотоциклы и мотороллеры без колясок............................... 0,25

мопеды и велосипеды........................................................... 0,1

3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

 

6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89*.

Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

 

Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

 

6.35. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

до входов в жилые дома ............................................ 100

до пассажирских помещений вокзалов,

входов в места крупных учреждений

торговли и общественного питания.......................... 150

до прочих учреждений и предприятий

обслуживания населения и

административных зданий......................................... 250

до входов в парки, на выставки и стадионы............ 400

Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 9.

6.36. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место:

для гаражей:

одноэтажных .................................... 30

двухэтажных .................................... 20

трехэтажных .................................... 14

четырехэтажных .............................. 12

пятиэтажных .................................... 10

наземных стоянок ............................ 25

6.37. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения -20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м,

Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

6.38. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемому приложению 10.

6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.

 

Таблица 10*

 

 

Расстояние, м

 

Здания, до которых определяется расстояние

 

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

 

10 и менее

11-50

51-100

101-300

10 и менее

11-30

Жилые дома

10**

15

25

35

15

25

В том числе торцы жилых домов без окон

10**

10**

15

25

15

25

Общественные здания

10**

10**

15

25

15

20

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

15

25

25

50

50

*

Лечебные учреждения со стационаром

25

50

*

*

50

*

__________

* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.

Примечания*: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.

2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.

3. Для гаражей 1-II степеней огнестойкости указанные в табл. 10* расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.

4. Гаражи и открытые стоянки для хранений легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл. 10* расстояния допускается принимать по интерполяции.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
текст целиком

 

Краткое содержание:

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

СНиП 2.07.01-89*

1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Таблица 1

2. СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ

ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА

Таблица 2

СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗОНА (РАЙОН)

НАУЧНАЯ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗОНА (РАЙОН)

КОММУНАЛЬНО-СКЛАДСКАЯ ЗОНА (РАЙОН)

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗОНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

4. ЛАНДШАФТНО-РЕКРЕАЦИОННАЯ ТЕРРИТОРИЯ

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА И САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Таблица 3

Таблица 4

ЗОНЫ ОТДЫХА И КУРОРТНЫЕ

5. УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Таблица 5*

Таблица 6*

6. ТРАНСПОРТ И УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ

ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ

СЕТЬ УЛИЦ И ДОРОГ

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9

СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Таблица 10*

7. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ

Таблица 11*

САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА

Таблица 12

ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ХОЛОДО- И ГАЗОСНАБЖЕНИЕ, СВЯЗЬ,

РАДИОВЕЩАНИЕ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Таблица 13*

РАЗМЕЩЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

Таблица 14*

Таблица 15

8. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИИ

9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ЗАЩИТА АТМОСФЕРЫ, ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПОЧВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

ЗАЩИТА ОТ ШУМА, ВИБРАЦИИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И МАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ, ИЗЛУЧЕНИЙ И ОБЛУЧЕНИЙ

РЕГУЛИРОВАНИЕ МИКРОКЛИМАТА

ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1*

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Таблица 1*

Таблица 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАСОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В РАЙОНАХ АЭРОДРОМОВ И НА ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3*

РАЗМЕРЫ ПРИУСАДЕБНЫХ И ПРИКВАРТИРНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РАСЧЕТНАЯ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОГО РАЙОНА И МИКРОРАЙОНА

Таблица 1

Таблица 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

РАСЧЕТНАЯ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НА СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПЛОЩАДИ И РАЗМЕРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СКЛАДОВ

Таблица1

Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов на 1 тыс. чел.

Таблица 2

Вместимость и размеры земельных участков специализированных складов

на 1 тыс. чел.

Таблица 3

Вместимость складов для вахтовых и экспедиционных поселков на 1 чел.

Размеры земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива на 1 тыс. чел.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7*

НОРМЫ РАСЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАЗМЕРЫ ИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН ГОРОДОВ И СИСТЕМ РАССЕЛЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

НОРМЫ РАСЧЕТА СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

НОРМЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГАРАЖЕЙ И ПАРКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

НОРМЫ НАКОПЛЕНИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений

2. Селитебная территория

3. Производственная территория

4. Ландшафтно-рекреационная территория

5. Учреждения и предприятия обслуживания

6. Транспорт и улично-дорожная сеть

7. Инженерное оборудование

8. Инженерная подготовка и защита территории

9. Охрана окружающей среды, памятников истории и культуры

Рейтинг@Mail.ru