Создание локальных систем оповещения 
5. организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств... Создание локальных систем оповещения 
5. организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств...

Создание локальных систем оповещения => 5. организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств локальных систем оповещения. 6. порядок...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рекомендации ->  Создание локальных систем оповещения -> 
1
2
3
текст целиком
 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

 

5.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание представляет собой комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности и ресурса технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.

5.2. Технические средства оповещения в зависимости от их технического состояния оцениваются как работоспособные (исправные) и неработоспособные (неисправные).

Технические средства оповещения являются работоспособными, если они в состоянии выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией.

Технические средства оповещения являются неработоспособными, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационно-технической документацией.

5.3. Постоянная готовность к задействованию локальных систем оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием ее технических средств.

5.4. Ответственность за организацию, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к задействованию по предназначению несет руководитель потенциально опасного объекта.

5.5. Непосредственное выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения осуществляют подразделения связи потенциально опасного объекта или организации связи на договорной основе по согласованию с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города или городского района.

5.6. Технические средства оповещения, как правило, находящиеся в исправном (работоспособном) состоянии, имеющие полный комплект эксплуатационно-технической документации и ЗИП, должны передаваться на эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи по актам.

Технические средства оповещения, не удовлетворяющие указанным требованиям, могут приниматься на эксплуатационно-техническое обслуживание с указанием их фактического технического состояния в приемо-сдаточных актах.

Технические параметры технических средств оповещения могут быть доведены до норм технических условий организациями связи по отдельному договору.

5.7. Технические средства оповещения, принятые на эксплуатационно-техническое обслуживание, должны закрепляться приказами за специалистами, непосредственно отвечающими за их сохранность, своевременное и качественное выполнение всех видов технического обслуживания и текущего ремонта, пополнение израсходованных элементов ЗИП, аккуратное и правильное ведение учета технического состояния и оформление эксплуатационно-технической документации.

5.8. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию технических средств оповещения должны допускаться специалисты:

прошедшие специальную подготовку и стажировку, имеющие практические навыки в использовании техники по назначению, в ее техническом обслуживании;

сдавшие зачеты по знанию правил и особенностей технического обслуживания технических средств оповещения, знанию правил техники безопасности;

прошедшие инструктаж по технике безопасности.

5.9. Для технических средств оповещения должны предусматриваться следующие виды технического обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

техническое обслуживание № 2 (ТО-2).

5.10. Ежедневное техническое обслуживание должно проводиться на технических средствах оповещения, работающих непрерывно и предусматривает проверку:

наличия и состояния основных комплектующих блоков, приборов и запасного имущества;

исправности источников электроснабжения и готовности их к применению;

надежности крепления блоков и соединения электрических разъемов;

наличия и правильности ведения эксплуатационно-технической документации;

работоспособности и проведения необходимых регулировок технических средств оповещения по встроенным приборам.

О результатах проведения ЕТО должна делаться отметка в книге учета технического состояния технических средств оповещения.

5.11. Техническое обслуживание № 1 должно проводиться один раз в месяц независимо от интенсивности использования технических средств оповещения и предусматривать выполнение следующих основных работ:

работы в объеме ЕТО;

детальный осмотр и чистку технических средств оповещения;

проверку работоспособности технических средств оповещения с использованием встроенных систем контроля и автономных средств измерений;

проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку трущихся частей;

доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационно-технических материалов.

Результаты ТО-1 должны записываться в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

5.12. Техническое обслуживание № 2 должно проводится один раз в год и предусматривать выполнение следующих основных работ:

работы в объеме ТО-1;

измерение параметров и характеристик технических средств оповещения, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

проверку и замену некачественных (неработоспособных) элементов технических средств оповещения;

проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения.

Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров должны заноситься в формуляры (паспорта) и в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

5.13. В целях обеспечения непрерывности работы локальных систем оповещения перед началом технического обслуживания должны проводиться подготовка и проверка резервной аппаратуры, каналов и линий связи.

Выключение действующих технических средств оповещения для проведения планового ТО-1 (ТО-2) должно осуществляться с разрешения оперативного дежурного органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории которого, расположен потенциально опасный объект.

5.14. Основными документами по учету технического обслуживания технических средств оповещения являются:

формуляр;

книга учета технического состояния технических средств оповещения.

5.15. В формуляре должны отражаться:

сведения о поступлении технических средств оповещения, закреплении их за ответственными лицами, а также о всех последующих изменениях, включая передачу в другие структурные подразделения организации связи;

учет часов работы (учет ведется помесячно с суммированием данных о наработке за каждый год; на комплексы технических средств оповещения ведется раздельно для каждого комплектующего изделия);

учет отказов и повреждений;

учет технического обслуживания в объеме ТО-2 с занесением результатов измерения всех параметров и характеристик;

сведения о ремонте с указанием вида ремонта, места и времени его проведения и о доработках;

сведения об изменении категории, назначения и другие данные, предусмотренные разделами формуляра.

Все записи в формуляре должны быть чистыми и разборчивыми. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются. Должности и фамилии лиц, вносивших записи в формуляр, должны быть записаны разборчиво.

При замене утраченных или пришедших в негодность комплектующих изделий изменения в формуляре (комплекте поставки) должны заверяться подписью довольствующего органа и гербовой печатью.

В случае утраты или порчи формуляра должен быть заведен его дубликат (после административного расследования по обстоятельствам и причинам утраты или порчи).

5.16. В книге учета технического состояния технических средств оповещения должны записываться:

время включения в работу, вынужденные перерывы в работе и их причины, время окончания использования по предназначению;

время проведения ЕТО, ТО-1 и ТО-2, кто выполнял работы, выявленные неисправности и выполненные работы по их устранению;

результаты контроля должностными лицами качества технического обслуживания;

результаты периодического контроля должностными лицами технического состояния технических средств оповещения.

5.17. Текущий ремонт технических средств оповещения проводится не планово и должен включать в себя работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, восстановлению их работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов), а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

5.18. С целью контроля готовности локальных систем оповещения к задействованию должны проводиться следующие виды проверок:

технические проверки готовности локальной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения;

комплексные проверки готовности локальной системы оповещения с доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и населения, проживающего на данной территории, должностных лиц потенциально опасного объекта.

Комплексные проверки должны проводиться не реже одного раза в год комиссиями в составе представителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службы оповещения и связи, организаций связи, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения. Как правило, комплексные проверки локальных систем оповещения проводятся в рамках комплексных проверок территориальных систем оповещения.

Технические проверки готовности системы оповещения гражданской обороны к задействованию должны проводиться без включения оконечных средств оповещения населения дежурным диспетчером потенциально опасного объекта путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

Перед проведением указанных проверок обязательно должен проводиться комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы.

 

6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

 

6.1. Финансирование работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ П-166

 

1. Введение

1.1. Назначение комплекса технических средств П-166

Комплекс технических средств (КТС) предназначен для создания автоматизированных систем централизованного оповещения (АСЦО) с целью доведения сигналов оповещения, а также построения местных и локальных систем оповещения с целью доведения речевой информации до населения по сетям проводного вещания и телевидения, должностных лиц - на домашние и служебные телефоны, включения электросирен и акустических установок.

1.2. Условные и сокращенные обозначения

В руководстве по эксплуатации применяются следующие сокращения и условные обозначения:

АСЦО - автоматизированная система централизованного оповещения

АТС - автоматическая телефонная станция;

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;

КТС - комплекс технических средств;

МКФ - микрофон;

ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина;

РЭ - руководство по эксплуатации;

ТЧ канал - канал тональной частоты;

ТЭЗ - типовой элемент замены.

 

2. Описание комплекса технических средств и принципы построения АСЦО

2.1. Состав изделия

В состав оповещения П-166 входят:

- КТС станции местной телефонной (МТ) станции (П-166 МТ) состоящий из: блока оповещения универсального (П-166 БОУ) НЯИТ.465689.004 ТУ; блоков индивидуальных комплектов (П-166 БИК) НЯИТ.465689.003 ТУ;

- блок коммутации сообщений (П-166 БКС) НЯИТ.465653.007 ТУ;

- командный пульт управления (П-166 КПУ) НЯИТ.465673.004 ТУ;

- автоматизированный пульт управления (П-166 АПУ) НЯИТ.465673.003 ТУ;

- блок переключения РТУ (П-166 БПР) НЯИТ.468332.039 ТУ;

- приемник местного оповещения (П-166 ПМО) НЯИТ.468383.000 ТУ.

Для текущего ремонта имеются одиночные комплекты ЗИП-О, имеющие в своем составе типовые элементы замены (ТЭЗ).

ЗИП-О имеют следующие составные части: П-166 МТ, П-166 БКС, П-166 КПУ, П-166 АПУ, П-166 БПР.

ЗИП-О на П-166 МТ поставляется по отдельному заказу и имеет модификации в зависимости от числа блоков БИК в составе станции.

Для пополнения соответствующих ЗИП-О имеется ЗИП-Г, рассчитанный на 5 изделий.

2.2. Особенности работы и эксплуатации составных частей

2.2.1. Комплекс технических средств станции МТ (П-166 МТ) предназначен для доведения речевой информации до населения по радиотрансляционной сети, до должностных лиц - на телефоны (или приемники местного оповещения П-166 ПМО), для управления электросиренами и включает в себя:

- блок оповещения универсальный (П-166 БОУ);

- блоки индивидуальных комплектов (П-166 БИК) - до 8 штук;

Блоки имеют стандартный размер 600×302×306 мм и размещаются на МТС райцентра, АТС города или сельского района.

БОУ предназначен для управления оконечными средствами оповещения (телефоны, ПМО, электросирены, РТУ, П-166 ВАУ (СГС-22 М)) и обеспечивает:

- прием команд управления и речевых сообщений с верхнего звена или КПУ (АПУ) для циркулярного или избирательного запуска оконечных устройств;

- отбор абонентских линий, передачу на телефонные аппараты вызывного сигнала и ретрансляцию речевых сообщений при снятии трубки;

- отбор абонентских линий и передачу по ним сигналов управления устройствами П-164 А для включения электросирен в непрерывном или прерывистом режимах;

- передачу по каналам ТЧ или соединительным линиям сигналов управления на БПР для переключения РТУ или звукового сопровождения телевещания и ретрансляции по ним речевых сообщений;

- управление БИК (до 8 шт.).

БИК предназначен для наращивания числа направлений и должен выполнять функции БОУ в части управления оконечными устройствами оповещения (число направлений - до 20).

Питание блоков осуществляется от сети постоянного тока напряжением 60 В.

 

Пример записи при заказе и в технических документах:

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример записи при заказе и в технических документах:

 

 

Общее количество ТЭЗ МДК-05, МДКФ-5 и МДКТ должно быть от одного до двух.

Далее по тексту приводится обозначение ТЭЗ МДК, кроме оговоренных случаев.

Общее количество ТЭЗ ИК, ИКП, ИКС, ИКД, ИКР должно быть от одного до десяти.

Установка ТЭЗ ИК (индивидуальных комплектов) в блоки БОУ и БИК на заводе-изготовителе осуществляется в соответствии со спецификацией заказа в зависимости от типа и количества оконечных средств оповещения.

Установка модемов в блоки БОУ на заводе-изготовителе осуществляется в соответствии со спецификацией заказа в зависимости от типа линий связи (отбираемых каналов ТЧ, выделенных физических линий, коммутируемых линий АТС) и количества направлений с верхнего звена или КПУ(1-2).

2.2.2. Блок коммутации сообщений (П-166 БКС) заказывается при необходимости и предназначен для коммутации команд и речевых сообщений по 8 направлениям с целью создания разветвленной радиально-узловой структуры сети местного оповещения и обеспечивает:

- отбор соединительных линий, прием команд с верхнего звена управления по одному из трех независимых входов и ретрансляцию по 8 направлениям в нижнее звено (на БКС или БОУ или БПР);

- прием и ретрансляцию речевых сообщений;

- прием информации по каждому из 8 входов с нижнего звена и их ретрансляцию в верхнее звено.

Питание осуществляется от сети постоянного тока напряжением 60 В.

 

Пример записи при заказе и в технических документах:

 

 

Общее количество ТЭЗ МД-05, МДКФ-5 и МДКТ должно быть от двух до одиннадцати.

Установка модемов в блоки БКС на заводе-изготовителе осуществляется в соответствии со спецификацией заказа в зависимости от типа линий связи (отбираемых каналов ТЧ, выделенных физических линий, коммутируемых линий АТС) и количества направлений для разветвления и с верхнего звена (3-11).

2.2.3. Командный пульт управления (П-166 КПУ) предназначен для управления оконечными средствами КТС местного оповещения и для приема информации оповещения с верхнего звена и состоит из клавиатуры и блока обмена, соединенных кабелем длиной до 5 м.

Клавиатура размещается на столе, а блок обмена, представляющий из себя моноблок с двумя ТЭЗ, в любом удобном месте.

КПУ обеспечивает:

- набор на клавиатуре команд, отбор канала ТЧ или физической линии и передачу на БОУ информации для управления сиренами, РТУ, телефонными аппаратами (или ПМО) в циркулярном и избирательном режимах;

- передачу речевых сообщений с микрофона или диктофона;

- прием с БОУ подтверждений и индикацию ответов абонентов;

- прием по каналу ТЧ или физической линии команд оповещения с КТС верхнего звена, индикацию номера принятой команды и звуковую сигнализацию о приеме;

- передачу на КТС верхнего звена автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения;

- обмен речевыми сообщениями с КТС верхнего звена.

Напряжение питания - 220 В переменного тока.

КПУ имеет 2 варианта поставки:

- НЯИТ.465673.004 - выполняет все перечисленные выше функции;

- НЯИТ.465673.004-02 не выполняет функции управления оконечными средствами оповещения и предназначен для приема команд, передачи подтверждений и обмена речевыми сообщениями.

2.2.4. Автоматизированный пульт управления (П-166 АПУ) предназначен для управления оконечными средствами местного оповещения и для приема информации оповещения с верхнего звена, построен на базе ПЭВМ, выполняет функции КПУ и дополнительно обеспечивает:

- предварительную подготовку, коррекцию и хранение списка абонентов, речевых сообщений и программ запуска сети;

- документирование на принтере и жестком диске результатов оповещения.

Вариант поставки П-166 АПУ-01 работает только по выделенным физическим линиям (без отбора).

2.2.5. Блок переключения РТУ (П-166 БПР) предназначен для переключения радиотрансляционного узла с основного режима работы на передачу речевой информации оповещения и обеспечивает:

- прием по каналам ТЧ или физическим линиям (2-х или 4-х проводным) команд и речевой информации с БОУ или БКС;

- дистанционное включение питания усилителей РТУ (до 4-х);

- передачу подтверждений о приеме команды управления;

- ретрансляцию речевой информации на вход усилителей (до 4-х).

Вместо РТУ возможно управление по НЧ-входам телевизионных передатчиков и передача речевой информации оповещения по каналам звукового сопровождения.

Напряжение питания - 220 В переменного тока.

Вариант исполнения П-166 БПР обеспечивает управление переключением радиотрансляционного узла с основного режима работы на передачу речевой информации оповещения и работает по выделенным каналам ТЧ или физическим линиям (2-х или 4-х проводным).

Вариант исполнения П-166 БПР-01 обеспечивает управление акустической установкой СГС-22 М (П-166 ВАУ) для включения ее в режим выдачи сигнала сирены или ретрансляции речевого сообщения и работает по выделенным каналам ТЧ или физическим линиям (2-х или 4-х проводным).

Вариант исполнения П-166 БПР-02 обеспечивает управление переключением радиотранляционного узла с основного режима работы на передачу речевой информации оповещения и работает по отбираемым у основного потребителя каналам ТЧ или физическим линиям (2-х или 4-х проводным).

Вариант исполнения П-166 БПР-03 обеспечивает управление акустической установкой СГС-22 М (П-166 ВАУ) для включения ее в режим выдачи сиренного сигнала или ретрансляции речевого сообщения и работает по отбираемым у основного потребителя каналам ТЧ или физическим линиям (2-х или 4-х проводным).

Блоки П-166 БПР всех исполнений при работе по физическим линиям обеспечивают коррекцию АЧХ для расширения полосы пропускания.

2.2.6. Приемник местного оповещения (П-166 ПМО) предназначен для оповещения личного состава в помещениях и должен обеспечивать:

- прием по двухпроводной линии вызывного сигнала с БОУ и включение звуковой сигнализации о приеме;

- передачу ручного подтверждения о приеме вызывного сигнала;

- прием речевого сообщения и воспроизведение его через встроенный громкоговоритель.

ПМО размещается на стене или на столе.

Источника питания не требуется.

Развитие и внедрение цифровых транспортных сетей типа SDH и АТМ приводит к тому, что (особенно в крупных городах) существует весьма разнородная структура каналов связи и телекоммуникационного оборудования. Для доступа непосредственно в цифровую сеть необходимо дополнительно устанавливать мультиплексоры серии FCD (например Megaplex 2000/2004 фирмы RAD-дистрибьютер "Информсвязь") для выделения из двух мегабитных потоков Е1 аналоговых виртуальных каналов ТЧ, к которым и подключается аппаратура оповещения.

Мультиплексоры FCD могут быть оборудованы как электрическим (по стандарту G.703), так и оптоволоконным интерфейсом для подключения к оборудованию опорной транспортной сети, а для сопряжения с оборудованием пользователя в мультиплексор устанавливаются платы LS-6 для организации до 40 каналов ТЧ.

Таким образом, может быть создана наложенная сеть с выделенными каналами ТЧ, которые можно использовать не только для передачи информации оповещения.

Другим вариантом подключения аппаратуры оповещения при отсутствии аналоговых окончаний каналов связи или физических линий является использование модификаций КТС П-166 (БОУ, БКС) с установленным телефонным модемом МДКТ для работы по абонентским линиям АТС путем автоматического набора номера при передаче информации оповещения.

В этом случае, БОУ при приеме вызова с АТС имитирует снятие трубки и происходит установление соединения через АТС.

Недостатком данного варианта является увеличение до 20 секунд времени запуска и резкое снижение вероятности доставки сообщений из-за участия АТС в установлении соединения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Руководитель

проектной организации

_____________________

"___"__________200_г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Руководитель

организации заказчика

____________________

"__"___________200_г.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на создание (реконструкцию) локальной системы оповещения

_________________________________________________________

 

 

Начальник органа управления по делам ГОЧС субъекта РФ

 

"___"_______200_г.

 

 

Начальник службы

оповещения и связи ГО

 

"___"_______200_г.

 

200 ___ г

 

1. Общие положения

1.1. Наименование создаваемой (реконструируемой) локальной системы оповещения (ЛСО).

Дается полное наименование и условное обозначение создаваемой (реконструируемой) ЛСО с указанием наименования потенциально опасного объекта.

1.2. Основания для создания (реконструкции). Указываются директивные документы, на основании которых создается (проводится реконструкция) ЛСО, кем и когда утверждены эти документы.

1.3. Назначение ЛСО и цели ее создания (реконструкции).

1.3.1. Назначение ТСО.

Указывается назначение системы.

1.3.2. Цели создания (реконструкции).

Приводятся наименования и требуемые значения показателей ЛСО, которые должны быть достигнуты в результате создания (реконструкции).

1.4. Заказчик.

Указывается полное наименование и реквизиты заказывающей организации.

1.5. Головной исполнитель.

Указывается полное наименование и реквизиты организации головного исполнителя.

1.6. Соисполнители.

Указываются полные наименования и реквизиты организаций соисполнителей.

1.7. Генеральный подрядчик.

Указывается полное наименование и реквизиты организации, осуществляющей строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

1.8. Сроки выполнения работ.

Указываются основные этапы проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, сроки их начала и окончания.

При необходимости указываются сроки предоставления отдельных документов (технико-экономических расчетов, рабочих проектов и т.д.).

1.9. Порядок предоставления заказчиком исходных данных.

Указываются сроки, порядок и способ предоставления заказчиком головному исполнителю исходных данных.

 

2. Характеристика действующей ЛСО

Приводятся краткие сведения о действующей ЛСО или ссылки на документы, содержащие такую информацию, а также сведения об условиях ее эксплуатации.

 

3. Требования к ЛСО

3.1. Требования к ЛСО в целом.

3.1.1. Требования к структуре и функционированию системы.

Указываются:

- основные задачи ЛСО;

- количество и места размещения пунктов управления ЛСО;

- конкретные границы ЛСО, населенные пункты и районы, включаемые в систему;

- перечень подсистем ЛСО, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы;

- требования к характеристикам взаимосвязей ЛСО со смежными системами, в том числе параметры ее сопряжения, указания о способах обмена информацией (автоматически, по телефону и т.п.);

- требования к режимам функционирования ЛСО;

- требования к диагностированию ЛСО;

- перспективы развития, модернизации ЛСО.

3.1.2. Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы.

Приводятся:

- требования к численности оперативного и эксплуатационного персонала;

- требования к квалификации оперативного и эксплуатационного персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков;

- режим работы оперативного и эксплуатационного персонала.

3.1.3. Требования к показателям надежности.

Приводятся значения параметров, характеризующие степень соответствия ЛСО ее назначению, в том числе указываются:

- состав и количественные значения показателей надежности для системы в целом или ее подсистемам;

- перечень ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности, и значения соответствующих показателей;

- требования к надежности технических средств и программного обеспечения;

- требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях реконструкции ЛСО.

3.1.4. Требования по безопасности.

Приводятся требования по обеспечению безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств ЛСО.

3.1.5. Требования по эргономике и технической эстетике.

Приводятся показатели ЛСО, задающие необходимое качество взаимодействия человека с машиной и комфортность условий работы.

3.1.6. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Приводятся:

- условия и регламент (режим) эксплуатации, которые должны обеспечивать использование технических средств ЛСО с заданными техническими показателями, в том числе виды и периодичность обслуживания технических средств системы или допустимость работы без обслуживания;

- требования к составу, размещению и условиям хранения комплекта запасных изделий и приборов;

- предварительные требования к допустимым площадям для размещения персонала и технических средств системы, к параметрам сетей энергоснабжения и т. п.

3.1.7. Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

Приводятся требования, установленные в нормативно-технической документации (НТД).

3.1.8. Требования к сохранности информации при авариях.

Приводится перечень событий: аварий, отказов технических средств (в том числе - потеря электропитания) и т.п., при которых должна быть обеспечена сохранность информации в ЛСО.

3.1.9. Дополнительные требования.

Приводятся:

- требования к оснащению системы устройствами для обучения персонала;

- требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки элементов системы;

- требования к ЛСО, связанные с особыми условиями эксплуатации;

- специальные требования по усмотрению разработчика или заказчика.

3.2. Требования к видам обеспечения.

Приводятся требования к информационному, техническому, метрологическому, организационному, методическому и другим видам обеспечения.

3.2.1. Для информационного обеспечения системы приводятся требования:

- к информационному обмену между компонентами системы;

- к информационной совместимости со смежными системами;

- к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы;

- к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных.

3.2.2. Для технического обеспечения ЛСО приводятся требования к видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе. Указывается комплекс аппаратуры и средств оповещения, составляющих основу создаваемой ЛСО.

3.2.3. В требованиях к метрологическому обеспечению приводятся:

- требования к метрологическому обеспечению технических и программных средств, входящих в состав измерительных каналов системы, средств встроенного контроля;

- вид метрологической аттестации (государственная или ведомственная) с указанием порядка ее выполнения и организаций, проводящих аттестацию.

3.2.4. Для организационного обеспечения приводятся требования:

- к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию;

- к организации функционирования системы;

- к защите от ошибочных действий оперативного и эксплуатационного персонала системы.

 

1
2
3
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. НАЗНАЧЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

2.1. Назначение локальных систем оповещения

2.2. Организация локальных систем оповещения

2.3. Порядок задействования локальной системы оповещения

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

3.1. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения атомной электростанции (АЭС)

3.2. Организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения химически опасных объектов

3.3. Организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения гидроэлектростанций

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ П-166

1. Введение

2. Описание комплекса технических средств и принципы построения АСЦО

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

на создание (реконструкцию) локальной системы оповещения

_________________________________________________________

1. Общие положения

2. Характеристика действующей ЛСО

3. Требования к ЛСО

4. Дополнительные требования по выполнению работ

5. Состав и содержание работ по реконструкции ЛСО

6. Требования к составу и содержанию работ по подготовке ЛСО к вводу в действие

7. Порядок контроля и приемки ЛСО

8. ТЗ подписывают:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПАСПОРТ

локальной системы оповещения потенциально опасного объекта

1. Охват ЛСО населения и территории

2. Характеристика ЛСО

3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО)

Содержание

Перечень сокращений

Условные обозначения

1. Общие положения

2. Назначение, организация и порядок задействования локальных систем оповещения

3. Организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов

4. Организация и основные этапы создания локальных систем оповещения

5. Организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств локальных систем оповещения

6. Порядок финансирования работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения

Приложение 1 Основные тактико-технические характеристики комплекса технических средств оповещения П-166

Приложение 3