Пожарные автомобили на предприятиях 
5.6. порядок представления па на техническое обслуживание. 5.7. трудоемкость... Пожарные автомобили на предприятиях 
5.6. порядок представления па на техническое обслуживание. 5.7. трудоемкость...

Пожарные автомобили на предприятиях => 5.6. порядок представления па на техническое обслуживание. 5.7. трудоемкость работ, выполняемых при техническом...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рекомендации ->  Пожарные автомобили на предприятиях -> 
1
2
3
текст целиком
 

5.6. Порядок представления ПА на техническое обслуживание

5.6.1. Для проведения ТО-1 и ТО-2 ПА выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода ПА из боевого расчета на ТО и замены его резервным устанавливается по согласованию с начальником гарнизона.

5.6.2. ПА представляется на ТО-2 согласно годовому плану-графику. Порядок представления ПА на ТО-2 указан в Наставлении по технической службе ГПС.

5.6.3. Время пребывания ПА на техническом обслуживании не должно превышать:

двух дней для ТО-1;

трех дней для ТО-2.

Для ПА, изготовленных на шасси грузоподъемностью свыше 15 т, пожарных автолестниц и пожарных автоподъемников с высотой подъема более 30 м, ПА, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается увеличение времени ТО-2 до 5 дней.

5.7. Трудоемкость работ, выполняемых при техническом обслуживании ПА

5.7.1. Перечень основных работ, выполняемых при техническом обслуживании ПА, приведен в приложении 10 Наставления по технической службе ГПС.

5.7.2. Трудоемкость технического обслуживания ПА определяется нормами, установленными для ПА ГПС. Корректировка нормативов трудоемкости ТО производится в зависимости от условий эксплуатации.

5.7.3. Корректировка нормативов трудоемкости обслуживания и ремонта осуществляется, согласно Наставлению по технической службе, отделом (отделением) пожарной техники и утверждается руководством УГПС, ОГПС.

5.7.4. Нормативы трудоемкости ТО новых типов ПА устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники УГПС, ОГПС на основании хронометража и принятых объемов работ для ПА данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.

Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания для различных климатических районов по ГОСТ 15150 составляют от трудоемкости ТО-2:

для ОХЛ - 50 %;

для ХЛ - 30 %;

для прочих климатических районов - 20 %.

5.7.5. При техническом обслуживании ПА могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20 % трудоемкости соответствующего вида ТО.

Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением ТО ПА подвергается текущему ремонту.

5.7.6. ПА, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи).

5.7.7. ПА, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

5.7.8. Боевое дежурство ПА, не прошедших очередное обслуживание, запрещено.

5.7.9. Пожарные автолестницы и автоподъемники с высотой подъема более 30 м проходят ТО в два этапа: техническое обслуживание шасси ПА и отдельно техническое обслуживание узлов и агрегатов подъемной надстройки.

5.8. Ремонт ПА

5.8.1. Ремонт ПА выполняется после определенного пробега, а также в случае необходимости.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться по результатам предварительно проведенного диагностирования.

Техническое обслуживание и ремонт ПА осуществляется по планово-предупредительному принципу в соответствии с Наставлением по технической службе ГПС.

5.8.2. В соответствии с Наставлением по технической службе ГПС ремонт ПА подразделяется на следующие виды:

для автомобилей - текущий, средний, капитальный; для агрегатов - текущий, капитальный.

5.8.3. Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС, представителей автотранспортного цеха предприятия, руководителя подразделения, из которого представляется автомобиль, старшего водителя (водителя).

5.8.4. Постановка ПА в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

5.8.5. Планирование ремонтов ПА осуществляет отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС, по согласованию с администрацией охраняемого предприятия. При этом планируется количество ремонтов и затраты труда.

5.8.6. План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается администрацией охраняемого предприятия, начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Допускается составление единого плана-графика технического обслуживания и ремонта.

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить сведения о пробеге, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническом состоянии ПА.

5.8.7. Нормы пробега ПА и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта приведены в Наставлении по технической службе ГПС (приложение 21).

Средний срок службы деталей, узлов и агрегатов АЦ объектовых подразделений ГПС (для планирования расхода запасных частей) указан в приложении 1 настоящих методических рекомендаций.

Корректировка норм пробега до капитального ремонта ПА осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

5.8.8. Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт, по своей комплектности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на данный вид продукции.

Разукомплектовывать ПА (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

5.8.9. Ремонт ПА осуществляется за счет собственных средств охраняемого предприятия.

5.8.10. Для проведения оперативного внепланового ремонта ПА, по согласованию с охраняемыми предприятиями, необходимо создавать резерв запасных частей и специальных агрегатов на складах ремонтных подразделений.

5.9. Выдача ПА из ремонта

5.9.1. Выдача ПА после проведенного ремонта проводится после оценки качества ремонтных работ, правильности сборки, соответствия параметров сборочных единиц требованиям нтд.

5.9.2. Оценку качества ремонтных работ, правильность сборки, соответствие параметров сборочных единиц следует проводить в соответствии с нормативной и технической документацией на капитальный ремонт, общими техническими условиями на капитальный ремонт и "Типовой технологией ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля", руководствами и инструкциями по ремонту агрегатов шасси.

5.9.3. Выдача АЦ после проведенного ремонта производится согласно НПБ 181-99 "Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний".

5.9.4. Отремонтированный ПА согласно Наставлению по технической службе ГПС подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

автомобиль - пробегом протяженностью 2-5 км;

агрегат - работой продолжительностью 0,5 ч.

5.9.5. ПА после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель (водитель).

5.9.6. Выдача автомобиля (агрегата) из ремонта осуществляется по акту сдачи (выдачи) ПА (агрегата). При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобилей, на основании которого ГИБДД вносит изменения в регистрационные документы.

5.9.7. О проведенном техническом обслуживании и ремонте в формуляр ПА вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения, в котором проводились работы, и печатью.

5.9.8. Выдаваемый из ремонта автомобиль должен быть заправлен смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

5.9.9. Перед постановкой на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку:

после капитального ремонта - пробег 400 км и работа специальных агрегатов продолжительностью не менее 2 ч;

после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов ПА) - пробег 150 км и работа специального агрегата продолжительностью до 2 ч.

5.10. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования

5.10.1. При организации эксплуатации шин, аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования в подразделениях пожарной охраны предприятий необходимо руководствоваться требованиями Правил дорожного движения РФ, Наставлением по технической службе ГПС и соответствующими нормативными актами.

5.10.2. Мелкий ремонт автомобильных шин производится в автохозяйстве предприятия на специальном посту, оснащенном необходимым инструментом и починочным материалом.

5.10.3. Списание автомобильных шин, аккумуляторных батарей и их сдача (передача) производится предприятием в установленном порядке с учетом норм эксплуатационных пробегов и срока службы по предоставлению подразделением карточек эксплуатации. Форма ведения карточек эксплуатации приведена в приложении к Наставлению по технической службе ГПС.

5.10.4. Все ПА, имеющиеся на вооружении в подразделении, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

Согласно Правилам дорожного движения, эксплуатация ПА с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной или неправильной пломбировкой запрещается.

5.10.5. Руководителем предприятия должны быть определены ответственные лица за пломбирование спидометров автомобилей.

Ответственные лица в своей работе руководствуются Инструкцией о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования.

5.11. Диагностирование технического состояния ПА и оборудования

5.11.1. Диагностирование проводится с целью проверки ПА на соответствие:

требованиям к техническому состоянию ПА при ежедневной проверке;

требованиям безопасности к техническому состоянию и методам проверки согласно ГОСТ Р 51709;

требованиям к техническому состоянию по условиям безопасности движения и методам его проверки согласно ГОСТ 25478;

требованиям к техническому состоянию специальных агрегатов и оборудования ПА, согласно инструкциям заводов-изготовителей. Требования к техническому состоянию пеносмесителей и методы их проверки содержатся в НПБ 181-99.

5.11.2. Водитель ПА несет ответственность за техническое состояние в объеме требований, приведенных в приложении 2 настоящих методических рекомендаций.

5.11.3. Для определения потребности ПА, агрегата, механизма или прибора в обслуживании или ремонте используют нормативные значения диагностических параметров.

5.11.4. При диагностировании измеряют фактические значения параметров технического состояния ПА или его агрегатов, сравнивают с допускаемыми или предельными значениями параметров и выносят решение о необходимости регулировки или ремонта механизмов. Регулировочные работы, не требующие значительных трудовых затрат, выполняются при диагностировании.

5.12. Передача и списание ПА

5.12.1. Передача и списание пожарной техники, собственником которой, согласно заключенному договору, является предприятие, производится по представлению органов управления ГПС администрацией предприятия.

5.12.2. Для списания техники создается межведомственная комиссия, состоящая из представителей администрации предприятия и подразделения ГПС в следующем составе:

председатель комиссии (руководитель предприятия, его заместитель или главный инженер);

руководитель подразделения ГПС, охраняющего предприятие;

главный бухгалтер предприятия или его заместитель;

лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.

5.12.3. Списание пожарной техники производится в соответствии с типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам), а также в соответствии с действующими в ГПС нормативными актами.

5.12.4. ПА, отработавшие установленный срок службы (ресурс), техническое состояние которых не отвечает предъявляемым требованиям, по согласованию с руководством ГПС могут быть реализованы собственником (предприятием) в установленном порядке для использования на объектах промышленности.

 

6. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящих методических рекомендациях используются следующие нормативные документы.

1. О пожарной безопасности. Федеральный закон РФ. Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 г.

2. Постановление Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

3. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

4. Типовая инструкция о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам) (ред. от 28.05.90). Утверждена Минфином СССР и Госпланом СССР 1 июля 1985 г. № 100.

5. Положение о порядке начислений амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР, Минфином СССР, Госбанком, Госкомцен СССР от 29 декабря 1990 г. № ВГ-9-Д и Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 (письмо ФЭУ МВД СССР от 08.03.91 г. № 17/8-493 для руководства).

6. Положение о ГПС МВД России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.93 г. № 849.

7. Правила дорожного движения Российской Федерации. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. № 1090 (с изменениями от 08.01.96 г., 31.10.98 г., 21.04.2000 г., 24.01.2001 г.).

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.84 г.

9. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

10. ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.

11. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.

12. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-технические требования к воздуху рабочей зоны.

13. ГОСТ 12.1.033-81 ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.

14. ГОСТ 12.2.037-78 ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности.

15. ГОСТ 12.2.047-86 ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения.

16. ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования.

17. ГОСТ Р 41.83-1999 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих выхлопных газов в зависимости от топлива, необходимого для двигателей.

18. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования, в части воздействия климатических факторов внешней среды.

19. ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

20. ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

21. ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.

22. ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие технические требования.

23. НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны.

24. НПБ 179-99 Пожарная техника. Устройства защитного отключения для пожарных машин. Общие технические требования.

25. НПБ 181-99 Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний.

26. НПБ 191-2000 Техника пожарная. Автолестницы и автоподъемники пожарные. Термины и определения.

27. НПБ 201-96 Пожарная охрана предприятий. Общие требования.

28. Устав службы пожарной охраны: Приказ МВД России от 05.07.95 г. № 275.

29. Боевой устав пожарной охраны: Приказ МВД России от 05.07.95 г. № 275.

30. Наставление по технической службе ГПС МВД России: Приказ МВД России от 24.01.96 г. № 34.

31. Наставление по организации деятельности объектовых подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ ГУГПС МВД России от 30.10.1995 г. № 37.

32. Об утверждении Правил разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности: Приказ МВД России от 23.11.98 г. № 769.

33. Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МВД России. ПОТ РО-78-001-96.

34. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

35. Правила эксплуатации электроустановок потребителей.

36. Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов: Приказ МВД СССР от 04.02.80 г.

37. Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования: Приказ МВД СССР от 14.12.87 г. № 257.

38. Порядок применения порошковых составов в технических средствах пожаротушения: Рекомендации. - М.: ВНИИПО, 1994.

39. Порядок применения пенообразователей для тушения пожаров: Инструкция. - М.: ВНИИПО, 1996.

40. Рекомендации по применению передвижных авторемонтных мастерских. Утв. ГУГПС МВД России 8 августа 1994 г.

41. Терминологический словарь по пожарной безопасности. - М.: ВНИИПО, 2001.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(рекомендуемое)

 

СРЕДНИЙ СРОК СЛУЖБЫ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ПОЖАРНЫХ

АВТОЦИСТЕРН ОБЪЕКТОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС МЧС РОССИИ

(ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ)

 

Детали, узлы и агрегаты, лимитирующие надежность

Средний срок службы, лет

Цистерна

9,0

Бак пенный

8,0

Кузов левый

7,0

Кузов правый

7,0

Коробка отбора мощности (КОМ 68Б) в сборе:

10,0

корпус

10,0

комплект шестерен

8,5

вал первичный

9,5

муфта включения

7,5

вал вторичный

9,0

ось шестерен

9,0

Насос вакуумный в сборе:

6,0

корпус

8,0

сопло

6,5

диффузор

6,5

заслонка в сборе

5,0

Затвор вакуумный в сборе:

5,5

пружина

4,5

валик кулачковый

6,5

Насос пожарный (типа ПН-40) в сборе:

7,0

стакан уплотнительный

5,0

колесо рабочее

5,5

задвижка

4,0

пеносмеситель (эжектор)

6,5

коллектор

7,5

вал насоса

6,5

тахометр

5,0

манометр

5,0

 

Примечания:

1. Нормативы применяются для АЦ (условия эксплуатации - умеренный климатический район).

2. Средний срок службы деталей, узлов и агрегатов деталей, узлов и агрегатов современных АЦ и других ПА (год выпуска - с 1995), а также условий их поставки уточняется непосредственно при заключении договоров на поставку с предприятием-изготовителем.

3. В отдельных случаях, при достаточно высокой интенсивности эксплуатации ПА, допустимо применение корректирующих коэффициентов Ккор = 0,5; Ккор = 0,75 к значениям среднего срока службы деталей, узлов и агрегатов.

 

 

1
2
3
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ»

УТВЕРЖДАЮ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.

ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Методические рекомендации

УДК 614.846.6 (03)

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЧАСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПА

4. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И УСЛОВИЯ

РАЗМЕЩЕНИЯ ПА В ПОЖАРНЫХ ДЕПО

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПА

5.1. Общие положения

5.2. Прием, постановка ПА на учет в ГИБДД, передача его в подразделение ГПС, охраняющее предприятие, постановка на боевое дежурство

5.3. Техническое обслуживание. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания ПА

Нормативы периодичности технического обслуживания ПА

подразделений ГПС, охраняющих предприятия

5.4. Пост технического обслуживания ПА

5.5. Порядок планирования технических обслуживаний

5.6. Порядок представления ПА на техническое обслуживание

5.7. Трудоемкость работ, выполняемых при техническом обслуживании ПА

5.8. Ремонт ПА

5.9. Выдача ПА из ремонта

5.10. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования

5.11. Диагностирование технического состояния ПА и оборудования

5.12. Передача и списание ПА

6. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СРЕДНИЙ СРОК СЛУЖБЫ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ПОЖАРНЫХ

АВТОЦИСТЕРН ОБЪЕКТОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС МЧС РОССИИ

(ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

ПА ПРИ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПРОВЕРКЕ. МЕТОДЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Область применения

2. Требования к ежедневной проверке технического состояния ПА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЕЖЕГОДНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ

ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА АПК С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ

ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Рейтинг@Mail.ru