РД ССПБ-2 
Vi. взаимодействие. 27. взаимодействие с центральным органом системы. 28.... РД ССПБ-2 
Vi. взаимодействие. 27. взаимодействие с центральным органом системы. 28....

РД ССПБ-2 => Vi. взаимодействие. 27. взаимодействие с центральным органом системы. 28. взаимодействие с другими лабораториями и...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рд (руководящие документы) ->  РД ССПБ-2 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 

26. Взаимодействие с заказчиками

Испытательная лаборатория должна оказывать содействие заказчику испытаний (изготовителю продукции) или его представителю, чтобы они могли оценить возможность выполнения их заказа на испытание и контролировать ход работ. Это содействие включает предоставление заказчику (изготовителю) или его представителю возможности:

- доступа в соответствующие помещения испытательной лаборатории для наблюдения за проводимыми испытаниями (при этом не должны нарушаться правила безопасности);

- участия в процедурах подготовки, упаковки и отправки образцов, проб или других изделий, необходимых для обеспечения проведения испытаний.

Условия присутствия в ИЛ представителей заказчика испытаний (изготовителя продукции) должны исключать влияние этих лиц на объективность результатов испытаний и разглашение конфиденциальной информации, касающейся работ, выполняемых для других заказчиков.

Испытательная лаборатория должна иметь четко определенную процедуру рекламации, которая должна быть документирована и предоставлена по требованию заказчика.

27. Взаимодействие с центральным органом Системы

Испытательная лаборатория должна оказывать содействие центральному органу Системы и его представителям при проведении контроля соответствия требованиям настоящего документа и другим дополнительным требованиям. Это содействие включает:

- предоставление возможности доступа в соответствующие помещения испытательной лаборатории для наблюдения за ходом проведения испытаний;

- проведение контрольных испытаний, позволяющих центральному органу Системы проверять пригодность лаборатории к проведению испытаний;

- участие в соответствующей программе проверок лабораторий на качество проведения испытаний или межлабораторных сравнительных испытаний, которые могут быть организованы центральным органом Системы;

- представление центральному органу Системы возможности ознакомления с результатами своих внутрилабораторных проверок;

- представление в центральный орган Системы информации (по установленной форме) о деятельности испытательной лаборатории.

28. Взаимодействие с другими лабораториями и организациями

В случае необходимости испытательные лаборатории могут принять участие в разработке национальных, европейских или международных стандартов в области испытаний, а также в информационном обмене с другими лабораториями, работающими в том же направлении и в той же технической области, что позволит иметь единые методики испытаний и улучшить качество их проведения.

 

VII. ФУНКЦИИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА

 

29. Основной функцией испытательной лаборатории является проведение сертификационных испытаний продукции в пределах области аккредитации и выдача протоколов по правилам Системы.

30. Функции и обязанности испытательной лаборатории определяются в Положении об испытательной лаборатории в соответствии с положениями настоящего документа и Положением Системы.

31. Испытательная лаборатория в своей деятельности должна руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Системы, положениями и требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК17025-2000, другими нормативными документами, устанавливающими порядок и правила проведения работ в области сертификации, Положением об испытательной лаборатории и другими нормативными документами, а также внутренними нормативными документами и процедурами.

32. Аккредитованная испытательная лаборатория обязана:

- удовлетворять требованиям нормативных, правовых актов Системы, настоящего документа и другим критериям, установленным центральным органом Системы;

- заявлять об аккредитации только в отношении деятельности, включенной в область аккредитации;

- нести финансовые расходы, связанные с осуществлением процедуры аккредитации, инспекционного контроля, участием в работе Системы, оценкой, надзором и другими услугами, периодически определяемыми центральным органом Системы с учетом соответствующей стоимости;

- создавать необходимые условия для проведения центральным органом Системы инспекционного контроля за деятельностью лаборатории, повторной аккредитации лаборатории и принятия решения по жалобам, включая доступ уполномоченных центральным органом Системы лиц к документации, персоналу и всем сферам деятельности;

- не использовать полученную аккредитацию таким образом, что в результате этого может быть подорвано доверие к центральному органу Системы;

- не делать заявлений относительно своей аккредитации, которые могли бы ввести в заблуждение потребителей ее услуг или органов управления;

- не допускать такого использования аккредитации, которое позволило бы предположить, что результаты испытаний, полученные испытательной лабораторией, одобрены центральным органом Системы;

- прекратить (приостановить) деятельность в Системе, а также не ссылаться на аккредитацию в рекламе лаборатории немедленно по истечении срока ее действия или в случае приостановки действия (отмены) аттестата аккредитации;

- после приостановления или отмены аккредитации не делать никаких заявлений, которые содержат ссылку на нее, вернуть все документы, которые потребовал центральный орган Системы;

- во всех договорах (контрактах), заключаемых с заказчиками, указывать, что аккредитация лаборатории и (или) ее протоколы не означают автоматически, что продукция одобряется центральным органом Системы или другой организацией как соответствующая установленным требованиям;

- следить за тем, чтобы протокол или его часть не были использованы заказчиком испытаний (изготовителем продукции) или другой стороной по разрешению заказчика испытаний (изготовителя продукции) в целях собственного развития или рекламы, если в результате такого использования может быть неправильно истолкован результат сертификации. В любом случае протокол не может быть частично опубликован без письменного разрешения органа по сертификации, по заданию которого проводились испытания в испытательной лаборатории;

- немедленно информировать центральный орган Системы о каких-либо изменениях, влияющих на соответствие требованиям настоящего документа или любого другого критерия, определяющего компетентность или область деятельности ИЛ;

- представлять каждое полугодие, к 20 января и 20 июля, в центральный орган информацию о деятельности по форме, представленной в приложении 9;

- участвовать в деятельности по обеспечению функционирования Системы посредством выделения компетентных специалистов по представлению центрального органа Системы.

33. При ссылках на статус аккредитованной испытательной лаборатории в таких информационных изданиях, как документы, брошюры или объявления, испытательная лаборатория должна использовать принятую форму:

«... Испытательная лаборатория аккредитована... (центральным органом Системы) для проведения испытаний ...(область аккредитации), имеет регистрационный номер ...(номер и дата аккредитации)».

34. Лаборатория должна требовать от своих заказчиков, чтобы они при ссылке на нее использовали следующую формулировку: «Испытание проведено испытательной лабораторией ...(название), которая аккредитована ...(центральным органом Системы) и имеет аттестат аккредитации (регистрационный номер...)».

35. По истечении срока аккредитации лаборатория должна принять меры для прекращения использования этих ссылок.

36. Лаборатория может аннулировать свою аккредитацию, уведомив об этом центральный орган Системы в письменной форме за месяц (или другой срок, согласованный между сторонами).

 

VIII. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АККРЕДИТАЦИИ

 

37. Общие положения

Порядок (процедура) аккредитации испытательных лабораторий должен соответствовать требованиям настоящего документа и правилам Системы.

Работа по аккредитации включает следующие этапы:

- представление организацией-заявителем заявки на аккредитацию в качестве испытательной лаборатории;

- экспертизу документов по аккредитации;

- организацию и проведение круговых испытаний9;

- аттестацию лаборатории;

- анализ всех материалов по аккредитации лаборатории и принятие решения об аккредитации;

- оформление, регистрацию и выдачу лаборатории аттестата аккредитации (либо отказ в аккредитации).

Каждый последующий этап аккредитации проводят при положительном результате предыдущего этапа.

Все процедуры, связанные с аккредитацией, должны быть документированы. Рекомендуемые формы документов, используемых при аккредитации лаборатории, приведены в приложениях.

_________________

9 По решению центрального органа ССПБ.

 

38. Проверка лаборатории на качество проведения испытаний

38.1. Испытательная лаборатория, претендующая на аккредитацию (расширение области аккредитации), должна принять участие в проверках на качество проведения испытаний. Проверки на качество проведения испытаний осуществляются комиссией, компетентной в данном вопросе, по мнению центрального органа Системы.

Проверки на качество проведения испытаний осуществляются в форме сравнительных круговых (межлабораторных) испытаний и в форме контрольных испытаний. Круговые испытания предусматривают испытания идентичных объектов или одного и того же объекта, проводимые в нескольких ИЛ, включая проверяемую. Контрольные испытания предусматривают проведение испытаний в проверяемой лаборатории в присутствии уполномоченных представителей.

38.2. Центральный орган Системы может привлекать к проверкам на качество проведения испытаний любую аккредитованную в Системе лабораторию.

Если результаты проверок оказываются неудовлетворительными, центральный орган Системы может пересмотреть вопрос о предоставлении, сохранении или продлении аккредитации, имея в виду, что проверка на качество проведения испытаний не является для этого единственным критерием. Однако аккредитация не может быть предоставлена (осуществлена) или продлена лишь на основе результатов проверок на качество проведения испытаний.

39. Представление заявки на аккредитацию испытательной лаборатории

39.1. Любая организация, удовлетворяющая требованиям настоящего документа, может подать на имя руководителя центрального органа Системы заявку на ее аккредитацию в качестве испытательной лаборатории. В заявке на аккредитацию должны быть отражены:

- заявляемая область аккредитации;

- осведомленность заявителя о способе действия системы аккредитации;

- готовность заявителя в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе принять группу экспертов (комиссию) для аттестации лаборатории, оплатить расходы, связанные с работой по аккредитации (независимо от результата аккредитации), и к последующему инспекционному контролю;

- подтверждение заявителем своего согласия выполнять требования, обусловленные аккредитацией и настоящим документом.

Все процедуры, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.

Основные формы документов, используемых при аккредитации испытательных лабораторий, приведены в соответствующих приложениях.

Рекомендуемая форма заявки приведена в приложении 1.

39.2. К заявке прилагают комплект документов, содержащий информацию, необходимую для оценки готовности лаборатории к аккредитации и возможности проведения ее аттестации:

- проект Положения об испытательной лаборатории;

- заявляемую область аккредитации;

- приказ об организации (создании) лаборатории;

- паспорт лаборатории;

- руководство по качеству лаборатории;

- анкету лаборатории;

- нотариально заверенную копию Устава (Положения) организации-заявителя и Свидетельство о государственной регистрации;

- проект договора о проведении аккредитации испытательной лаборатории.

Представляемая вместе с заявкой информация10 должна отражать организационно-экономическое обоснование работы в заявляемой области, в котором описываются: предполагаемая стоимость выполнения работ (с приведением расчетных калькуляций на каждый вид выполняемых работ), ориентировочный объем работ в год (в пересчете на количество сертификатов и в стоимостном выражении) и т. д.

__________________

10 Полученную информацию используют для проведения работ по аккредитации испытательной лаборатории, и обращение с ней должно обеспечивать соответствующую конфиденциальность.

 

39.3. Центральный орган Системы предварительно должен предоставить заявителям возможность ознакомления с описанием процедуры аккредитации и документами, в которых изложены правила и обязанности аккредитованных лабораторий (включая расходы, оплачиваемые лабораториями-заявителями и аккредитованными лабораториями), а также, по их запросам, другую дополнительную информацию по вопросам аккредитации.

39.4. Центральный орган Системы рассматривает заявку и прилагаемые материалы на соответствие их состава и объема информации требованиям настоящего документа, организационно-экономическое обоснование для определения целесообразности аккредитации и принимает решение по организации работ по аккредитации с учетом положений настоящего документа и п. 11 Положения о Системе.

Дальнейшие работы проводятся после подписания обеими сторонами договора на аккредитацию.

40. Экспертиза документов, назначение экспертов по аккредитации лабораторий и круговых испытаний

Центральный орган Системы поручает одному из аттестованных экспертов Системы по аккредитации организацию экспертизы комплекта документов, представленных организацией-заявителем. Уполномоченный эксперт рассматривает материалы и составляет экспертное заключение, которое должно содержать оценку соответствия предъявленной вместе с заявкой информации требованиям нормативных правовых актов Системы и критериям аккредитации, установленным настоящим документом. При необходимости он вносит в центральный орган Системы предложения о привлечении к экспертизе других специалистов по направлениям (экспертов по сертификации, испытателей и т. п.). Экспертное заключение подписывают все специалисты, участвовавшие в его подготовке, а центральный орган Системы доводит его до сведения организации-заявителя.

Собранную информацию используют для подготовки и проведения аттестации на месте. При обращении с ней должна обеспечиваться соответствующая степень конфиденциальности.

40.1. При отрицательных результатах экспертизы центральный орган Системы принимает решение об отказе в аккредитации и доводит его до сведения организации-заявителя с указанием причин отказа.

Если несоответствие критериям аккредитации не носит принципиального характера, заявитель может доработать документы и представить их в центральный орган Системы на повторную экспертизу (но не ранее чем через 6 месяцев после получения отказа в аккредитации).

40.2. В случае положительного результата экспертизы центральный орган Системы разрабатывает и утверждает программу аттестации (задание). В программе должны быть определены задания по проверке соответствия лаборатории критериям аккредитации и методы проведения этих проверок. Типовая форма содержания программы проведения аттестации приведена в приложении 8.

Одновременно с программой аттестации подготавливают программу проведения круговых испытаний продукции, относящейся к заявленной в области аккредитации лаборатории. Объем испытаний определяется центральным органом Системы и, как правило, должен охватывать не менее 75 % от показателей, заявленных лабораторией (без учета показателей, на которые не аккредитованы в Системе другие ИЛ).

Расходы на подготовку и проведение круговых испытаний оплачиваются заявителем в рамках платы за проведение аккредитации на условиях, установленных в договоре между нею и центральным органом Системы.

40.3. Центральный орган Системы для проведения аттестации официально назначает комиссию, в состав которой включаются представители центрального органа ССПБ и (или) эксперты по аккредитации11, а также квалифицированные специалисты по вопросам, рассматриваемым при аттестации12. Дата (период) проведения аттестации сообщается заявителю заблаговременно (не менее чем за неделю до ее начала).

_________________

11 Предпочтение отдается экспертам, проводившим экспертизу документов аттестуемой организации.

12 При необходимости.

 

41. Аттестация испытательной лаборатории

Испытательная лаборатория со всеми производственно-техническими подразделениями, включенными в заявку на аккредитацию, должна в стационарных условиях пройти аттестацию. Аттестацию проводит комиссия по программе, утвержденной центральным органом Системы. Работу комиссии организует ее председатель. Комиссия должна передать центральному органу Системы всю информацию, характеризующую способность лаборатории выполнить требования аккредитации, а также возможные дополнительные требования, включая те из них, которые могли бы быть получены в результате проверки на качество проведения испытаний.

В случае невозможности проведения круговых испытаний в процессе проведения аккредитации по одному или нескольким видам, отсутствующим в областях аккредитации других лабораторий, по этим видам либо (по решению комиссии) по другим видам выборочно проводятся контрольные испытания с целью оценки компетентности лаборатории.

По результатам аттестации комиссия оформляет акт и передает его в центральный орган Системы.

Копия акта по результатам проведенной аттестации должна быть направлена лаборатории, которая может представить свои замечания по указанному акту, и, в необходимых случаях, сообщить о проведенных мероприятиях по устранению выявленных недостатков или о планировании таких мероприятий в течение определенного срока.

Акт о проведении аттестации ИЛ содержит заключения по каждому пункту программы, общую оценку соответствия заявителя критериям аккредитации и рекомендации о возможности выдачи аттестата аккредитации. В акте указываются все выявленные и не устраненные в ходе работы комиссии несоответствия, которые необходимо устранить для удовлетворения всех критериев аккредитации.

Акт аттестации составляется в соответствии с формой приложения 7.

Комиссия предлагает заявителю разработать корректирующие мероприятия для устранения выявленных несоответствий. В зависимости от значимости и трудоемкости реализации мероприятий комиссия принимает решение о способе проверки выполнения мероприятий, о чем дополнительно указывают в акте.

Если ИЛ имеет подразделения, находящиеся на других территориях, эти подразделения должны пройти аттестацию в полном объеме.

42. Анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации

Центральный орган Системы проводит анализ информации, полученной при экспертизе документов и аттестации лаборатории, замечаний со стороны лаборатории по акту аттестации и другой информации, полученной в процессе аккредитации.

Целью этого анализа является оценка соответствия испытательной лаборатории критериям аккредитации и возможным дополнительным критериям.

Решение об аккредитации лаборатории или об отказе в ней центральный орган Системы принимает на основании результатов этой оценки. Решение должно быть изложено в письменном виде. Общая политика и процесс принятия решения должны соответствовать правилам Системы и требованиям настоящего документа.

Решение об отказе в аккредитации принимается при наличии хотя бы одного существенного несоответствия правилам Системы, требованиям настоящего документа или при наличии более семи несущественных несоответствий. К существенным несоответствиям относятся:

- любое нарушение требований законов Российской Федерации в области подтверждения соответствия;

- несоответствие любому из требований к юридическому статусу, беспристрастности, независимости и неприкосновенности, изложенных в разделе IV настоящего документа;

- получение в рамках круговых испытаний результата, не совпадающего с фактическим, при проведении испытаний по определению любого показателя из заявляемой области аккредитации;

- отсутствие возможности проведения испытаний в стационарных условиях по определению любого показателя из заявляемой области аккредитации13 вследствие отсутствия в ИЛ необходимых средств (соответствующих видов испытательного оборудования, средств измерений, вспомогательного технического оборудования, стандартных образцов, а также помещений в соответствии с п. 23.2 настоящего документа);

- необеспеченность области аккредитации основным испытательным оборудованием, за исключением п. 24.1, и (или) испытателями;

- некомпетентность испытателей, отмеченная при проведении любого контрольного испытания, влияющая на достоверность его результата.

Все остальные несоответствия относятся к несущественным.

Аккредитация может быть ограничена по времени и связана с определенными условиями. В необходимых случаях решение, связанное с отказом в аккредитации или с ограничением области ее действия, может быть рассмотрено по результатам заслушивания полномочного представителя организации-заявителя.

_________________

13 За исключением тех, для проверки которых в ИЛ предусмотрено в соответствии с подпунктом 1) пункта 23.1 настоящего документа использование стороннего оборудования.

 

43. Оформление и выдача аттестата аккредитации

При положительном решении центральный орган Системы:

- оформляет, регистрирует и выдает лаборатории аттестат аккредитации с приложением к нему области аккредитации. В аттестате аккредитации устанавливают срок его действия, но не более 5 лет;

- подписывает договор с лабораторией, определяющий взаимоотношения с ним;

- согласует Положение об испытательной лаборатории;

- регистрирует лабораторию в Государственном реестре Системы.

 

IX. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА АККРЕДИТОВАННОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ

 

44. После аккредитации лаборатории необходимо обеспечить регулярное проведение мероприятий, гарантирующих и в дальнейшем ее соответствие критериям аккредитации.

Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных лабораторий проводит центральный орган Системы. Центральный орган Системы и лаборатория должны взаимно сообщать обо всех изменениях, которые могут вызвать несоответствие лаборатории действующим в данное время требованиям.

Контроль за соответствием лаборатории критериям аккредитации включает в себя внутренние проверки, проводимые аккредитованной лабораторией, и инспекционный контроль, проводимый центральным органом Системы. Инспекционный контроль может осуществляться путем:

- периодических или внеплановых проверок деятельности лаборатории на месте;

- присутствия в аккредитованной лаборатории представителей, назначенных центральным органом Системы;

- представления лабораторией регулярной информации о качестве проводимых ею испытаний, данных о сличительных испытаниях (если таковые осуществляются), о результатах периодических собственных внутренних проверок системы обеспечения качества испытаний, о претензиях клиентов лаборатории и т. д.;

- сбора и анализа информации от обществ защиты прав потребителей, торговых инспекций и других организаций, осуществляющих общественный и государственный контроль за качеством продукции;

- любых других действий контрольного характера, которые могут обеспечить уверенность в том, что лаборатория в течение срока действия аттестата аккредитации постоянно обеспечивает соответствие требованиям, предъявляемым к ней при аккредитации.

45. Общие порядок и правила проведения инспекционного контроля за аккредитованными лабораториями должны соответствовать правилам Системы и требованиям настоящего документа. Порядок инспекционного контроля за деятельностью конкретной лаборатории в течение срока действия аттестата аккредитации определяется при ее аккредитации. Условия и содержание инспекционного контроля могут устанавливаться в договоре, заключаемом центральным органом Системы с лабораторией при ее аккредитации.

46. Инспекционный контроль проводят в течение всего срока действия аттестата аккредитации. Периодичность инспекционных проверок устанавливает центральный орган Системы, как правило, не реже одного раза в год.

Внеплановые инспекционные проверки проводят по решению центрального органа Системы в случаях поступления отрицательных сведений о деятельности лаборатории.

Инспекционные проверки проводят в соответствии с утвержденной программой.

Процедуры инспекционного контроля не должны противоречить тем, которые определены настоящим документом для проведения аккредитации лабораторий.

Инспекционные проверки не проводятся, если в период после аккредитации или последней проверки работы по сертификационным испытаниям не проводились.

47. При инспекционном контроле за деятельностью лаборатории проверяются:

- выполнение обязанностей, установленных в п. 29;

- своевременность актуализации и правильность ведения фонда нормативных документов на продукцию и методы испытаний, указанные в области аккредитации, в том числе внесение изменений в нормативные документы и их пересмотр с точки зрения актуализации номенклатуры характеристик (показателей) продукции, подтверждаемых при сертификации, а также их учет и хранение;

- квалификация сотрудников (в том числе и внештатных), наличие должностных инструкций, знание сотрудниками своих прав и обязанностей, нормативных документов на продукцию и методы ее контроля, формы повышения квалификации сотрудников, применяемая система их аттестации;

- соблюдение правил приема и рассмотрения заявок на испытания, а также апелляций, подготовка решений по ним и взаимодействие с заявителями при проведении сертификации;

- правильность организации и проведения испытаний и оформления протоколов испытаний;

- деятельность по устранению недостатков, отмеченных предыдущей проверкой лаборатории;

- деятельность лаборатории, направленная на поддержание соответствия установленным требованиям, в том числе проведение внутренних проверок выполнения процедур, систем регистрации и хранения документации, конфиденциальности информации и т. д.;

- соблюдение порядка представления в центральный орган Системы отчетов о сертификации объектов.

48. По результатам инспекционного контроля центральным органом могут быть приняты следующие решения:

- принять к сведению результаты контроля (при положительных результатах);

- провести корректирующие мероприятия по устранению обнаруженных недостатков и нарушений в деятельности аккредитованной лаборатории и их последствий;

- приостановить действие аттестата аккредитации либо ограничить область аккредитации.

49. При нарушении условий аккредитации (в том числе и непредоставление возможности проведения инспекционного контроля) центральный орган Системы принимает решение о приостановлении действия или досрочной отмене аккредитации. Лаборатория извещается об этом не позднее 15 дней после принятия решения. Она может подать в связи с этим апелляцию в Комиссию по апелляциям центрального органа.

50. Деятельность по инспекционному контролю оплачивается лабораторией на условиях, установленных в договоре между нею и центральным органом Системы.

 

X. ПРИОСТАНОВКА АККРЕДИТАЦИИ

 

51. Аккредитация испытательной лаборатории может быть приостановлена либо ограничена центральным органом Системы в следующих случаях:

- несоответствие лаборатории критериям аккредитации и требованиям, обусловленным аккредитацией;

- самостоятельное решение аккредитованной лаборатории о досрочном прекращении аккредитации;

- ликвидация лаборатории (или организации, в состав которой входит испытательная лаборатория, или организации, на базе которой она аккредитована) либо ее реорганизация;

- отсутствие работ по испытаниям в течение полутора лет с момента аккредитации.

52. Решение о приостановлении действия аттестата аккредитации, или досрочной отмене аккредитации, либо об ограничении области аккредитации лаборатории принимается после заслушивания ее представителей или рассмотрения представленных объяснительных материалов в центральном органе Системы.

После устранения отмеченных несоответствий, если они не носили умышленного и систематического характера и не привели к существенным нарушениям правил Системы, может быть принято решение о снятии ограничений области аккредитации либо о возобновлении аттестата аккредитации.

53. Лаборатория должна быть извещена о принятом решении. В связи с этим она может в течение срока, установленного центральным органом Системы, опротестовать решение в комиссии по апелляциям центрального органа Системы.

После приостановления лаборатория должна вернуть все документы, выданные центральным органом Системы, по его требованию.

 

XI. АККРЕДИТАЦИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

 

54. Аккредитацию по дополнительным испытаниям (расширение области аккредитации) проводят по требованиям, определенным в настоящем документе для проведения аккредитации лаборатории.

Аккредитованная лаборатория, претендующая на расширение своей области аккредитации, направляет заявку в центральный орган на аккредитацию в дополнительной области.

К заявке прилагаются: сведения о дополнительной области аккредитации (по форме приложения 2), дополнения к Паспорту (по форме приложения 6), копии документов, подтверждающих аттестацию испытательного оборудования и поверку средств измерений.

Аттестация испытательной лаборатории по дополнительным испытаниям может быть проведена в рамках инспекционного контроля по полной либо сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливается в каждом конкретном случае центральным органом Системы (в том числе и с учетом минимизации затрат).

Если аккредитованная лаборатория делает заявку на аккредитацию технического подразделения, которое прежде не было аккредитовано, необходимо провести работы по аккредитации этого подразделения в полном объеме.

 

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ЛАБОРАТОРИЯМ

И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ

РД ССПБ-2

ПРЕДИСЛОВИЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IV. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС, БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ И НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

V. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

22. Организация ИЛ

23. Персонал

24. Помещение и оборудование

25. Рабочие процедуры

VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

27. Взаимодействие с центральным органом Системы

28. Взаимодействие с другими лабораториями и организациями

VII. ФУНКЦИИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА

VIII. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АККРЕДИТАЦИИ

37. Общие положения

38. Проверка лаборатории на качество проведения испытаний

39. Представление заявки на аккредитацию испытательной лаборатории

40. Экспертиза документов, назначение экспертов по аккредитации лабораторий и круговых испытаний

41. Аттестация испытательной лаборатории

42. Анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации

43. Оформление и выдача аттестата аккредитации

IX. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА АККРЕДИТОВАННОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ

X. ПРИОСТАНОВКА АККРЕДИТАЦИИ

XI. АККРЕДИТАЦИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

XII. ПОВТОРНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Формы документов, используемых при аккредитации испытательных лабораторий

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА

на аккредитацию испытательной лаборатории

М. П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АНКЕТА

о готовности испытательной лаборатории к аккредитации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ

В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

об испытательной лаборатории

_________________________________________________________________________________,

аккредитованной Центральным органом ССПБ на

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Рекомендации к содержанию

Положения об аккредитованной испытательной лаборатории

Персонал испытательной лаборатории

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПАСПОРТ

испытательной лаборатории

1. Информационные данные

2. Оснащенность испытательным оборудованием (ИО)

3. Оснащенность средствами измерений (СИ) для испытаний продукции

4. Оснащенность средствами измерений (СИ) для аттестации испытательного оборудования

5. Оснащенность стандартными образцами (СО) при аналитическом контроле

6. Состояние производственных помещений

7. Перечень нормативной документации, устанавливающей требования

к испытываемой продукции и методы ее испытаний

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

АКТ АТТЕСТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Содержание программы проведения аттестации

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ИНФОРМАЦИЯ24

о деятельности испытательной лаборатории