РД ССПБ-1 
Xii. испытания и инспекционный контроль. Xiii. конфиденциальность. Xiv.... РД ССПБ-1 
Xii. испытания и инспекционный контроль. Xiii. конфиденциальность. Xiv....

РД ССПБ-1 => Xii. испытания и инспекционный контроль. Xiii. конфиденциальность. Xiv. информация о работе по сертификации. Xv....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рд (руководящие документы) ->  РД ССПБ-1 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

XII. ИСПЫТАНИЯ И ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

 

48. Входящая в состав органа по сертификации испытательная лаборатория должна соответствовать установленным требованиям и быть аккредитованной по установленным правилам. Если испытания проводит другая ИЛ, орган по сертификации должен быть уверен, что эта лаборатория соответствует установленным требованиям и аккредитована по соответствующим правилам.

Проведение испытаний в целях обязательной сертификации вне местонахождения ИЛ (в том числе на базе заказчика) возможно только по решению центрального органа Системы.

49. При организации испытаний в целях обязательной сертификации орган по сертификации выбирает соответствующую лабораторию и в качестве заказчика работ поручает ей проведение испытаний. Орган по сертификации не вправе предоставлять ИЛ информацию о заказчике сертификации. Договор на проведение испытаний заключается между органом по сертификации и испытательной лабораторией.

50. Инспекционный контроль, проводимый органом по сертификации, должен отвечать требованиям Системы. Конкретные правила проведения органом по сертификации инспекционного контроля за сертифицированными объектами устанавливают в Руководстве по качеству органа по сертификации.

51. Если инспекционный контроль проводит другая организация по поручению органа по сертификации, последний должен обеспечить выполнение требований нормативных правовых актов Системы.

Если орган по сертификации регулярно пользуется услугами другой организации, в этом случае необходимо заключить с ней документально оформленное соглашение (договор), включая соблюдение конфиденциальности.

 

XIII. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

 

52. Орган по сертификации должен обеспечить конфиденциальность информации, получаемой в процессе проведения сертификации.

Персонал органа по сертификации должен быть проинструктирован о недопущении разглашения конфиденциальной информации. Проведение инструктажа должно быть подтверждено документально.

 

XIV. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

 

53. Орган по сертификации должен иметь полный перечень (реестр) сертифицированных объектов с указанием обладателей сертификатов. Этот перечень должен быть доступен для заинтересованных лиц и организаций.

 

XV. АПЕЛЛЯЦИИ

 

54. Орган по сертификации должен установить правила рассмотрения апелляций (жалоб) при проведении сертификации.

 

XVI. ВНУТРЕННИЕ ПРОВЕРКИ

 

55. Орган по сертификации должен регулярно (но не реже 2 раз в год) осуществлять внутренние проверки или оценки своего соответствия требованиям настоящего документа и других документов Системы.

Такие проверки должны быть зарегистрированы, и их данные, а также принятые по ним корректирующие мероприятия должны быть доведены до сведения персонала. Они также должны быть доступны лицам, имеющим право на эту информацию.

 

XVII. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АККРЕДИТАЦИИ

 

56. Общие требования

Порядок (процедура) аккредитации органов по сертификации должен соответствовать требованиям настоящего документа и правилам Системы.

Работа по аккредитации включает следующие этапы:

- представление заявителем заявки на аккредитацию органа по сертификации;

- экспертизу документов по аккредитации;

- аттестацию заявителя;

- анализ всех материалов по аккредитации органа по сертификации и принятие решения об аккредитации;

- оформление, регистрацию и выдачу заявителю аттестата аккредитации (либо отказа в аккредитации).

Каждый последующий этап аккредитации проводят при положительном результате предыдущего этапа.

Все процедуры, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.

Рекомендуемые формы документов, используемых при аккредитации органов по сертификации, приведены в приложениях к настоящим Требованиям.

57. Представление заявки на аккредитацию органа по сертификации

Юридическое или физическое лицо, претендующее на аккредитацию в качестве органа по сертификации, подает заявку на аккредитацию в центральный орган Системы. Рекомендуемая форма заявки приведена в приложении 1.

В заявке на аккредитацию должны быть отражены:

- заявляемая область аккредитации органа по сертификации;

- осведомленность о способе действия системы аккредитации;

- готовность заявителя в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе принять группу экспертов (комиссию) по аттестации органа по сертификации, оплатить расходы, связанные с работой по аккредитации (независимо от результата аккредитации) и последующему инспекционному контролю;

- подтверждение заявителем своего согласия выполнять требования, обусловленные аккредитацией.

Центральный орган Системы предварительно должен предоставить организациям-заявителям возможность ознакомления с описанием процедуры аккредитации и документами, в которых сформулированы правила и обязанности аккредитованных органов по сертификации (включая расходы, оплачиваемые организациями-заявителями и аккредитованными органами по сертификации).

Дополнительную информацию по вопросам аккредитации представляет центральный орган Системы заявителям по их запросам.

К заявке прилагают комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки готовности органа по сертификации к аккредитации и возможности проведения его аттестации:

- проект Положения об органе по сертификации (по форме приложения 3);

- заявляемую область аккредитации (по форме приложения 2);

- Руководство по качеству;

- приказ о создании органа по сертификации;

- перечень организаций, взаимодействующих с органом по сертификации (по форме приложения 10);

- организационно-экономическое обоснование работы в заявляемой области, в котором описываются предполагаемые: заказчики работ (с указанием конкретных организаций и их местоположения, а также взаимодействуют ли они с другими органами по сертификации в заявляемой области), стоимость выполнения работ (с приведением расчетных калькуляций на каждый вид выполняемых работ), объем работ в год (в пересчете на количество сертификатов и в стоимостном выражении);

- анкета о готовности (по форме приложения 5);

- нотариально заверенные копии положения (устава) организации и свидетельства о государственной регистрации.

Вместе с заявкой и указанным комплектом документов заявителем дополнительно должна быть представлена следующая информация (если она не содержится в вышеперечисленных документах):

- общая характеристика организации-заявителя (наименование, адрес, юридический статус, персонал и технические средства) и общие сведения об организации-заявителе (основная область деятельности, отношения с вышестоящими организациями, наличие лабораторной базы, компетентность и авторитетность в заявленной области, информация о ее практической деятельности, научном и техническом опыте). Указанную информацию, как правило, приводят в Положении об органе по сертификации и Справке о деятельности организации-заявителя;

- перечень должностных лиц (с указанием фамилии, имени, отчества), несущих ответственность за качество выполнения отдельных операций;

- описание внутренней организации и системы качества органа по сертификации для того, чтобы обеспечить доверие к качеству проводимой сертификации;

- описание процедуры сертификации заявленных объектов (указанную информацию приводят в Руководстве по качеству органа по сертификации и (или) Порядке сертификации);

- формы документов, которые будет использовать орган по сертификации.

Центральный орган Системы рассматривает заявку и прилагаемые материалы на соответствие их состава и объема информации требованиям настоящего документа, организационно-экономическое обоснование для определения целесообразности аккредитации и принимает решение по организации работ по аккредитации с учетом положений настоящего документа и п. 11 Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Дальнейшие работы проводятся после подписания обеими сторонами договора на аккредитацию.

58. Экспертиза документов и назначение экспертов по аккредитации органов по сертификации

Центральный орган Системы поручает эксперту по аккредитации организацию экспертизы комплекта документов, представленных организацией-заявителем. Уполномоченный эксперт рассматривает материалы и составляет экспертное заключение, которое должно содержать оценку соответствия предъявленной вместе с заявкой информации правилам Системы и критериям аккредитации, установленным настоящим документом. При необходимости он вносит в центральный орган Системы предложении о привлечении к экспертизе других специалистов по направлениям (экспертов по сертификации и т. п.) Экспертное заключение подписывают все специалисты, участвовавшие в его подготовке, а центральный орган Системы доводит его до сведения заявителя.

Собранную информацию используют для подготовки и проведения аттестации на месте. При обращении с ней должна обеспечиваться соответствующая степень конфиденциальности.

При отрицательных результатах экспертизы центральный орган Системы принимает решение об отказе в аккредитации и доводит его до сведения организации-заявителя с указанием причин отказа.

Если несоответствие критериям аккредитации не носит принципиального характера, заявитель может доработать документы и представить их в центральный орган Системы на повторную экспертизу (но не ранее чем через 6 месяцев после получения отказа в аккредитации).

При положительном результате экспертизы центральный орган Системы разрабатывает и утверждает программу проведения аттестации (задание). В программе должны быть определены задания по проверке соответствия органа по сертификации критериям аккредитации и методы проведения этих проверок, в том числе проведение опытной сертификации. Типовая форма содержания программы проведения аттестации приведена в приложении 8.

Одновременно с программой подготавливают контрольные заявки для проведения опытной сертификации по каждому разделу заявленной области аккредитации органа по сертификации.

Центральный орган Системы для проведения аттестации официально назначает комиссию из представителей центрального органа ССПБ, экспертов по аккредитации9 и квалифицированных специалистов по вопросам, рассматриваемым при аттестации10. Дата (период) проведения аттестации сообщается заявителю заблаговременно (не менее чем за неделю до начала).

________________

9 Предпочтение отдается экспертам, проводившим экспертизу документов аттестуемой организации.

10 При необходимости.

 

59. Аттестация органа по сертификации

Аттестацию проводят непосредственно у заявителя в соответствии с утвержденной программой аттестации.

Комиссия оценивает все подразделения заявителя на соответствие критериям аккредитации, проверяет соответствие фактического состояния заявителя представленным документам, его способность выполнять заявленные функции, рассматривает результаты опытной сертификации, проводимой заявителем на основании контрольных заявок. Работу комиссии организует ее председатель.

Опытная сертификация проводится с целью проверки на качество проведения сертификации. При проведении опытной сертификации орган по сертификации должен продемонстрировать практические навыки по всем операциям сертификации.

Комиссия оценивает правильность и обоснованность принятия решения по заявке, процедуру прохождения документов до оформления сертификата и его регистрации. При этом оценивают также соответствие выполняемых процедур положениям документов органа по сертификации.

По результатам аттестации комиссия оформляет акт и передает его в центральный орган Системы.

Копия акта по результатам проведенной аттестации должна быть направлена заявителю, который может представить свои замечания по указанному акту и, в необходимых случаях, сообщить о проведенных мероприятиях по устранению выявленных недостатков или о планировании таких мероприятий в течение определенного срока.

Акт о проведении аттестации органа по сертификации содержит заключения по каждому пункту программы, общую оценку соответствия заявителя критериям аккредитации и рекомендации о возможности выдачи аттестата аккредитации. В акте указываются все выявленные и не устраненные в ходе работы комиссии несоответствия, которые необходимо устранить для удовлетворения всех критериев аккредитации.

Акт аттестации составляется в соответствии с формой приложения 7.

При необходимости комиссия предлагает заявителю разработать конкретные меры для устранения выявленных несоответствий. В зависимости от значимости и трудоемкости реализации мероприятий комиссия принимает решение о способе проверки выполнения мероприятий, о чем дополнительно указывают в акте.

Если орган по сертификации имеет подразделения, находящиеся на других территориях, эти подразделения должны пройти аттестацию в полном объеме.

60. Анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации

Центральный орган Системы проводит анализ заявки, информации, полученной от заявителя и собранной при экспертизе и аттестации, акта аттестации, замечаний со стороны органа по сертификации по акту аттестации, документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению выявленных несоответствий (при их наличии) и всю другую информацию, полученную в связи с аккредитацией. Целью этого анализа является оценка соответствия органа по сертификации критериям аккредитации и возможным дополнительным критериям.

Решение об аккредитации органа по сертификации или об отказе в ней центральный орган Системы принимает на основании результатов этой оценки. Решение должно быть изложено в письменном виде.

Общая политика и процесс принятия решения должны соответствовать правилам Системы и требованиям настоящего документа.

Решение об отказе в аккредитации принимается при наличии хотя бы одного существенного или неустранимого11 несоответствия правилам Системы, требованиям настоящего документа либо при наличии более пяти несущественных несоответствий. К существенным несоответствиям относятся:

- нарушение требований законов Российской Федерации в области подтверждения соответствия;

- несоответствие любому из требований к юридическому статусу, беспристрастности, независимости и неприкосновенности, изложенных в разделе VI настоящего документа;

- необеспеченность области аккредитации соответствующими испытаниями и (или) экспертами по сертификации;

- некомпетентность экспертов, отмеченная при проведении любой опытной сертификации, влияющая на ее результат.

Все остальные несоответствия относятся к несущественным.

Аккредитация может быть ограничена по времени и связана с определенными условиями. В необходимых случаях решение, связанное с отказом в аккредитации или с ограничением области ее действия, может быть принято по результатам заслушивания полномочного представителя органа по сертификации.

___________________

11 Устранение этих несоответствий принципиально невозможно или для их устранения потребуется срок более полугода.

 

61. Оформление и выдача аттестата аккредитации

При положительном решении центральный орган Системы:

- оформляет, регистрирует и выдает органу по сертификации аттестат аккредитации с приложением к нему утвержденной им области аккредитации. В аттестате аккредитации устанавливают срок его действия, но не более 5 лет;

- подписывает с органом по сертификации договор, определяющий его взаимоотношения с ним;

- согласует Положение об органе по сертификации;

- регистрирует орган по сертификации в Государственном реестре Системы.

При отрицательном результате центральный орган Системы направляет заявителю мотивированный отказ в аккредитации.

 

XVIII. ЭКСПЕРТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

 

62. Работы по аккредитации в Системе проводятся с участием экспертов по аккредитации, аттестованных в установленном порядке.

Требования к компетентности экспертов, квалификационной процедуре, регистрационным данным, методическим указаниям для экспертов и по порядку назначения экспертов для аккредитации органов по сертификации должны соответствовать правилам Системы и требованиям настоящего документа.

 

 

 

XIX. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА АККРЕДИТОВАННЫМ ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

 

63. После аккредитации органа по сертификации необходимо обеспечить регулярное проведение мероприятий, гарантирующих и в дальнейшем его соответствие критериям аккредитации.

Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных органов по сертификации проводит центральный орган Системы. Центральный орган Системы и орган по сертификации должны взаимно сообщать обо всех изменениях, которые могут вызвать несоответствие органа по сертификации действующим в данное время требованиям.

Контроль за соответствием органа по сертификации критериям аккредитации включает в себя внутренние проверки, проводимые аккредитованным органом по сертификации, и инспекционный контроль, проводимый центральным органом Системы. Инспекционный контроль может осуществляться путем:

- периодических или внеплановых проверок деятельности органа по сертификации на месте;

- представления органом по сертификации регулярной информации о результатах периодических собственных внутренних проверок системы обеспечения качества, о претензиях клиентов и т. д.;

- сбора и анализа информации от обществ защиты прав потребителей, торговых инспекций и других организаций, осуществляющих общественный и государственный контроль за качеством продукции;

- любых других действий контрольного характера, которые могут обеспечить уверенность в том, что орган по сертификации в течение срока действия аттестата аккредитации постоянно обеспечивает соответствие требованиям, предъявляемым к нему при аккредитации.

64. Общие порядок и правила проведения инспекционного контроля за аккредитованным органом по сертификации должны соответствовать правилам Системы и требованиям настоящего документа. Порядок инспекционного контроля за деятельностью конкретного органа по сертификации в течение срока действия аттестата аккредитации определяется при его аккредитации. Условия и содержание инспекционного контроля могут устанавливаться в договоре, заключаемом центральным органом Системы с органом по сертификации при его аккредитации.

65. Инспекционный контроль проводят в течение всего срока действия аттестата аккредитации в форме систематического анализа информации о деятельности органа по сертификации, периодических и, при необходимости, внеплановых инспекционных проверок на месте. Периодичность инспекционных проверок устанавливает центральный орган Системы, как правило, не реже одного раза в год.

Внеплановые инспекционные проверки проводят по решению центрального органа Системы, а также в случаях поступления отрицательных сведений о деятельности органа по сертификации.

Инспекционные проверки проводят в соответствии с утвержденной программой (заданием).

Процедуры инспекционного контроля не должны противоречить тем, которые определены настоящим документом для проведения аккредитации данного органа по сертификации.

Инспекционные проверки не проводятся, если в период после аккредитации или последней проверки работы по сертификации не проводились.

66. При инспекционном контроле за деятельностью органа по сертификации проверяется:

- выполнение обязанностей, установленных в п. 17;

- своевременность актуализации и правильность ведения фонда нормативных документов на объекты подтверждения соответствия и методы испытаний, указанные в области аккредитации, в том числе внесение изменений в нормативные документы и их пересмотр с точки зрения актуализации номенклатуры характеристик (показателей) объектов, подтверждаемых при сертификации, а также их учет и хранение;

- квалификация сотрудников (в том числе и внештатных), наличие должностных инструкций, знание сотрудниками своих прав и обязанностей, нормативных документов на объекты подтверждения соответствия и методы ее контроля, формы повышения квалификации сотрудников, применяемая система их аттестации;

- соблюдение правил приема и рассмотрения заявок на сертификацию, а также апелляций, подготовка решений по ним и взаимодействие с заявителями при проведении сертификации;

- правильность организации проведения испытаний и проверки производства;

- правильность оформления и своевременность выдачи сертификатов, их регистрации в Государственном реестре;

- соблюдение порядка проведения инспекционного контроля за сертифицированными объектами;

- деятельность по принятию мер по результатам инспекционного контроля, в том числе отмена или приостановление действия выданных сертификатов пожарной безопасности и принятие оперативных мер по информации о нарушении требований к сертифицированным объектам;

- деятельность органа по сертификации, направленная на поддержание соответствия органа по сертификации установленным требованиям, в том числе проведение внутренних проверок выполнения процедур сертификации, систем регистрации и хранения документации, конфиденциальности информации и т. д.

- соблюдение порядка представления в центральный орган Системы отчетов о сертификации объектов.

67. По результатам инспекционного контроля центральным органом Системы могут быть приняты следующие решения:

- принять к сведению результаты контроля (при положительных результатах);

- провести корректирующие мероприятия по устранению обнаруженных недостатков и нарушений в деятельности аккредитованного органа по сертификации и их последствий;

- приостановить действие аттестата аккредитации либо ограничить область аккредитации.

68. При нарушении условий аккредитации (в том числе и непредоставлении возможности проведения инспекционного контроля) центральный орган Системы принимает решение о приостановлении действия или досрочной отмене аккредитации. Орган по сертификации извещается об этом не позднее 15 дней после принятия решения. Он может подать в связи с этим апелляцию в Комиссию по апелляциям центрального органа Системы.

69. Деятельность по инспекционному контролю оплачивается органом по сертификации на условиях, установленных в договоре между ним и центральным органом Системы.

 

XX. ПРИОСТАНОВКА АККРЕДИТАЦИИ

 

70. Аккредитация органа по сертификации может быть приостановлена либо ограничена центральным органом Системы в следующих случаях:

- несоответствие органа по сертификации критериям аккредитации и требованиям, обусловленным аккредитацией;

- самостоятельное решение органа по сертификации о досрочном прекращении аккредитации;

- ликвидация органа по сертификации (или организации, на базе которой он аккредитован) (либо ее реорганизация);

- снижение количества работ по сертификации с момента последней аккредитации до уровня выдачи менее 5 сертификатов за два года.

71. Решение о приостановлении действия аттестата аккредитации, или досрочной отмене аккредитации, либо об ограничении области аккредитации органа по сертификации принимается после заслушивания представителя органа по сертификации или рассмотрения представленных в центральный орган Системы объяснительных материалов.

После устранения отмеченных несоответствий, если они не носили умышленного и систематического характера и не привели к существенным нарушениям правил Системы, может быть принято решение о снятии ограничений области аккредитации либо о возобновлении аттестата аккредитации.

72. Орган по сертификации должен быть извещен о принятом решении. В связи с этим он может в течение срока, установленного центральным органом Системы, опротестовать решение в комиссии по апелляциям центрального органа Системы.

После приостановления аттестата аккредитации орган по сертификации должен вернуть все документы, выданные центральным органом Системы, по его требованию, а также в случае ограничения области аккредитации передать в центральный орган Системы все материалы, на основании которых производилась выдача соответствующих сертификатов, действие которых не закончилось.

 

XXI. АККРЕДИТАЦИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 

73. При необходимости расширения области аккредитации аккредитованного органа по сертификации его руководитель должен направить в центральный орган Системы официальную заявку, содержащую сведения о дополнительной области аккредитации.

К заявке прилагают дополнительную область аккредитации, оформленную в установленном порядке, и другие документы органа по сертификации, в которые внесены изменения в связи с расширением области аккредитации.

При создании подразделения, находящегося на другой территории, орган по сертификации вместе с заявкой представляет документы, содержащие новую организационную структуру и необходимые изменения к ранее принятым документам, включая описание организации работ по сертификации с учетом этого подразделения (взаимодействие этого подразделения с другими подразделениями органа по сертификации), другие документы, необходимые для аккредитации подразделения.

74. Аккредитация в дополнительной области может быть проведена по полной или сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливает в каждом конкретном случае центральный орган Системы (в том числе с учетом минимизации затрат).

Аккредитация в дополнительной области может быть проведена в рамках инспекционного контроля за данным органом по сертификации.

75. При положительном решении центральный орган Системы утверждает дополнения к области аккредитации и передает заявителю.

При отрицательном результате центральный орган Системы направляет заявителю мотивированный отказ в аккредитации в дополнительной области.

 

XXII. ПОВТОРНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

 

76. Повторную аккредитацию органа по сертификации проводят к моменту истечения срока действия аттестата аккредитации в соответствии с требованиями настоящего документа. Заявку на повторную аккредитацию представляет орган по сертификации не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия аттестата аккредитации.

В отдельных случаях по истечении срока действия аттестата аккредитации продление срока может быть осуществлено без процедуры повторной аттестации (переаккредитации). Такое решение принимают не менее чем за месяц до истечения срока действия аттестата аккредитации на основании результатов инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации.

 

XXIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

 

77. При отказе в аккредитации на любой ее стадии заявитель имеет право подать апелляцию в Комиссию по апелляциям Системы.

Апелляция должна содержать обоснованные возражения по всем мотивам отказа в аккредитации.

78. Апелляцию направляют в центральный орган Системы, который после предварительного рассмотрения передает ее в Комиссию по апелляциям.

Решение Комиссии по апелляциям, утвержденное руководителем центрального органа Системы, является окончательным.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Формы документов, используемых при аккредитации и деятельности органов по сертификации


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(рекомендуемое)

Форма заявки на аккредитацию

 

Руководителю

центрального органа Системы сертификации

в области пожарной безопасности

в Российской Федерации

______________________________________

(ФИО)

ЗАЯВКА

на аккредитацию органа по сертификации

1.______________________________________________________________________________

(наименование заявителя)

просит провести аккредитацию в качестве органа по сертификации продукции

___________________________________________________________________________________

(наименование аккредитуемого органа)

2. Адрес, телефон, факс, телекс, e-mail:

___________________________________________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество руководителя организации-заявителя:

___________________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за связь:

___________________________________________________________________________________

5. Заявитель с правилами аккредитации ознакомлен и обязуется их выполнять в полном объеме.

6. Заявитель обязуется:

а) выполнить процедуру аккредитации;

б) отвечать требованиям, предъявляемым к органу по сертификации;

в) оплатить все расходы, связанные с аккредитацией, независимо от ее результата;

г) принять на себя затраты по последующему инспекционному контролю за органом по сертификации.

Приложения12:

1. Заявляемая область аккредитации.

2. Проект Положения об органе по сертификации.

3. Заполненная анкета органа по сертификации.

4. Сведения об экспертах органа по сертификации, в том числе копии сертификатов экспертов.

5. Перечень нормативной документации, устанавливающей требования к сертифицируемой продукции и методы ее испытаний.

6. Приказ о создании и функционировании органа по сертификации.

7. Руководство по качеству органа по сертификации.

8. Копия Устава и (или) других учредительных документов организации-заявителя.

9. Копия Свидетельства о государственной регистрации.

10. Копия договора аренды или Свидетельства на право собственности занимаемых помещений.

11. Справка о деятельности организации-заявителя.

12. Организационно-экономическое обоснование работы в заявляемой области.

 

Руководитель___________________________________________________________________

(наименование организации)

___________ ___________________________

(подпись) (инициалы, фамилия, дата)

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ

РД ССПБ-1

ПРЕДИСЛОВИЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ Р 51000.6-96;

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

V. ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

VI. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И СТРУКТУРА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

VII. ПЕРСОНАЛ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ЕЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ

IX. ПРОТОКОЛЫ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗАПИСИ

X. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

XI. СУБПОДРЯД

XII. ИСПЫТАНИЯ И ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

XIII. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

XIV. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

XV. АПЕЛЛЯЦИИ

XVI. ВНУТРЕННИЕ ПРОВЕРКИ

XVII. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АККРЕДИТАЦИИ

56. Общие требования

57. Представление заявки на аккредитацию органа по сертификации

58. Экспертиза документов и назначение экспертов по аккредитации органов по сертификации

59. Аттестация органа по сертификации

60. Анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации

61. Оформление и выдача аттестата аккредитации

XVIII. ЭКСПЕРТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

XIX. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА АККРЕДИТОВАННЫМ ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

XX. ПРИОСТАНОВКА АККРЕДИТАЦИИ

XXI. АККРЕДИТАЦИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

XXII. ПОВТОРНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

XXIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Формы документов, используемых при аккредитации и деятельности органов по сертификации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА

на аккредитацию органа по сертификации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

М.П.15

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ

В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ

об органе по сертификации

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РЕКОМЕНДАЦИИ

к содержанию Положения об органе по сертификации

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АНКЕТА

о готовности заявителя, претендующего на аккредитацию в качестве органа по сертификации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативной документации, устанавливающей требования

к сертифицируемым объектам и методы их испытаний

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

АКТ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Содержание программы проведения аттестации

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отчет о сертификации объектов

Таблица 1

Таблица 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ