РД 13.220.00-КТН-575-06 
6.4.4 железнодорожные сливо-наливные эстакады, причалы и пирсы. 6.4.5 пункты... РД 13.220.00-КТН-575-06 
6.4.4 железнодорожные сливо-наливные эстакады, причалы и пирсы. 6.4.5 пункты...

РД 13.220.00-КТН-575-06 => 6.4.4 железнодорожные сливо-наливные эстакады, причалы и пирсы. 6.4.5 пункты подогрева нефти. 6.4.6 технологическое...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Рд (руководящие документы) ->  РД 13.220.00-КТН-575-06 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
текст целиком
 

6.4.4 Железнодорожные сливо-наливные эстакады, причалы и пирсы

6.4.4.1 Переходы и переезды через железнодорожные пути должны быть всегда свободными и иметь сплошные настилы вровень с головками рельсов.

6.4.4.2 Площадка эстакады должна быть с твердым водонепроницаемым покрытием, огражденная по периметру бордюром.

6.4.4.3 Эстакады должны быть оборудованы лестницами из несгораемых материалов, размещенными в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии друг от друга не более 100 м. На эстакадах должны быть площадки с перилами для обслуживания сливо-наливных устройств,

6.4.4.4 Для освещения эстакад должны применяться прожекторы, установленные на мачтах, расположенных за пределами взрывоопасной зоны или стационарные светильники во взрывозащищенном исполнении.

6.4.4.5 На эстакадах должна быть двухсторонняя телефонная связь с пожарной охраной, операторной насосной слива-налива нефти, диспетчером железнодорожной станции.

6.4.4.6 Телефонные аппараты взрывозащищенного исполнения должны устанавливаться у лестниц на нулевой отметке и на площадке расположения узлов управления наливом и сливом. Расстояние между ними не должно превышать 100 м, количество телефонных аппаратов должно быть не менее двух на эстакаде.

6.4.4.7 Приборы замера давления и температуры нефти должны устанавливаться на общем коллекторе подачи нефти на наливные устройства с выносом показаний на щит оператора.

6.4.4.8 Железнодорожные пути у сливоналивных эстакад, эстакады, трубопроводы, цистерны, резервуары, телескопические трубы на сливоналивных эстакадах должны быть надежно заземлены. За исправностью заземляющих устройств должен быть установлен постоянный контроль.

6.4.4.9 Промежуточные емкости для слива нефти из железнодорожных цистерн должны иметь защиту от перелива.

6.4.4.10 Стояки, нижние сливные устройства, рукава, сальники, фланцевые соединения технологических трубопроводов на эстакаде должны быть герметичными. Стояки должны быть пронумерованы.

6.4.4.11 Площадки железнодорожных эстакад, причалов или пирсов, на которых расположены сливо-наливные устройства, должны обеспечивать беспрепятственный сток разлитой нефти в отводные колодцы, соединенные через гидравлические затворы со сборником и производственной канализацией.

6.4.4.12 Эстакады и площадки должны своевременно очищаться от остатков нефтепродуктов и промываться горячей водой или паром.

6.4.4.13 Прием и отгрузка нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должны осуществляться через специально оборудованные сливоналивные устройства по безшланговой системе шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива.

6.4.4.14 Открытый слив нефтепродуктов, а также использование неисправных сливных приборов не допускается.

6.4.4.15 Температура нагрева при разогреве высоковязкой нефти не должна превышать 90 °С. Слив нефти во время подогрева запрещается.

6.4.4.16 Локомотивы, подающие цистерны для слива-налива нефти на территорию эстакады должны работать на жидком топливе.

6.4.4.17 Железнодорожные цистерны с нефтью должны подаваться или выводиться локомотивами под прикрытием двух двуосных или одной четырехосной порожних или груженных негорючими грузами платформ со скоростью, не превышающей 5 км/час.

6.4.4.18 Сцепка и расцепка железнодорожных цистерн должны выполняться вне пунктов налива нефти. Железнодорожные цистерны в пределах эстакады следует передвигать лебедками.

6.4.4.19 Железнодорожные цистерны для налива нефти должны быть исправными и иметь отметку технического осмотра. Налив нефти в неисправные вагоны-цистерны запрещается.

6.4.4.20 Железнодорожные цистерны под налив на эстакады должны подаваться плавно, без толчков и рывков.

6.4.4.21 Торможение железнодорожных вагонов-цистерн стальными башмаками на территории эстакады запрещается. Для этой цели должны применяться только деревянные подкладки или искробезопасные башмаки.

6.4.4.22 Во время выполнения операций по сливу-наливу нефти на эстакаде запрещается подача цистерн на соседние (параллельные) пути эстакады.

6.4.4.23 Подачу цистерн на параллельные пути необходимо производить до начала слива на первом пути.

6.4.4.24 Проезд локомотива через железнодорожный путь эстакады запрещается.

6.4.4.25 По обе стороны до эстакад на расстоянии 20 м должны быть установлены сигнальные знаки, за которые запрещен проезд локомотивов.

6.4.4.26 Сливо-наливные операции на путях допускается начинать после отвода локомотива за ограничительные столбики на безопасное расстояние, но не менее 100 м.

6.4.4.27 Перед началом слива-налива должны быть визуально проверены на герметичность стояки, шланги, сальники, фланцевые соединения, задвижки.

6.4.4.28 Присоединять нижний сливной прибор цистерны к сливо-наливному коллектору можно только после установки башмаков (упоров) под колеса цистерны и отвода с этого пути локомотива. Для обеспечения герметизации устройств нижнего слива высота столба запирающей жидкости в гидрозатворах должна быть не менее 100 мм.

6.4.4.29 Не допускается открывать неисправные сливные приборы железнодорожных цистерн с помощью не предусмотренных их конструкцией приспособлений.

6.4.4.30 Открытие или закрытие крышек люков цистерн, присоединение телескопических устройств и других приборов должны выполняться плавно, без ударов.

6.4.4.31 Откидные мостики эстакады должны иметь деревянные подушки с потайными болтами или резиновые подкладки.

6.4.4.32 Налив нефти в железнодорожные цистерны должен выполняться равномерной струей без разбрызгивания под уровень нефти, для чего конец телескопического устройства должен быть опущен до дна цистерны.

6.4.4.33 Налив нефти в неисправные вагоны-цистерны не допускается. При обнаружении течи в процессе налива нефти в вагон-цистерну налив должен быть немедленно приостановлен до полного устранения неисправности. В случае невозможности устранения течи вагон-цистерна должна быть освобождена от нефти и возвращена на станцию отправления.

6.4.4.34 По окончании налива нефти в железнодорожные вагоны-цистерны наливные стояки должны быть освобождены от остатков нефти. Они должны быть заведены в специальные приспособления для сбора утечек. Крышки люков после налива и замера уровня нефти в вагоне-цистерне должны быть герметически закрыты (на прокладках).

6.4.4.35 Не разрешается превышать допустимую скорость налива. Максимальная безопасная скорость налива нефти (нефтепродуктов) в стояке зависит от свойства наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и свойств материалов его стенок и не должна превышать:

- для нефти с содержанием воды и нефтепродуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 109 Ом×м - 5 м/сек;

- для нефти и нефтепродуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением более 109 Ом×м допустимые скорости истечения и транспортировки для каждого нефтепродукта устанавливаются отдельно, заведомо безопасной скоростью движения и истечения этих продуктов является 1,2 м/сек для диаметров трубопроводов до 200 мм.

Начальное заполнение цистерн нефтепродуктом следует производить со скоростью в трубопроводе не более 1 м/сек до момента заполнения конца загрузочной трубы на 0,4-0,5 м.

6.4.4.36 По завершении слива-налива и отвода цистерн с эстакады пролитая нефть должна быть удалена. Запрещается подача последующих составов до окончания очистки эстакад от пролитой нефти.

6.4.4.37 Освещение внутри цистерн допускается только аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении. Включать и выключать фонарь следует только вне цистерн на расстоянии не ближе 20 м от ближайшей цистерны.

6.4.4.38 Использованные обтирочные материалы необходимо убирать в металлические ящики и после окончания рабочего дня выносить в специально отведенные для этого места.

6.4.4.39 Переезды через железнодорожные пути должны быть всегда свободными для пропуска пожарных автомобилей и иметь сплошные настилы на уровне с головками рельсов. Стоянка на переездах вагонов-цистерн и платформ без локомотивов запрещается.

6.4.4.40 Территория эстакад и железнодорожных подъездов должна содержаться в чистоте, в зимнее время очищаться от снега и льда.

6.4.4.41 Полоса отвода железных дорог должна содержаться очищенной от сухостойных деревьев, кустарников, валежника, порубочных остатков, старых шпал и другого горючего материала. Указанные материалы должны своевременно вывозиться с полосы отвода.

6.4.4.42 Оставшиеся на полосе отвода вследствие аварии или пролива горючие вещества и жидкости необходимо немедленно убрать. Если невозможно быстро ликвидировать скопление жидкости, ее следует перекачать (перелить) за полосу отвода в места, защищенные от попадания искр подвижного состава.

6.4.4.43 Разлитые на железнодорожных путях нефтепродукты должны немедленно зачищаться путем снятия слоя земли на глубину, превышающую 2 см пропитанного нефтью грунта, образовавшаяся выемка должна быть засыпана песком. Пролитые нефть и нефтепродукты необходимо удалять в специально отведенные для этого места.

6.4.4.44 На территории эстакады запрещается;

- производить ремонт и зачистку вагонов-цистерн;

- производить слив-налив нефти во время грозы, при скорости ветра свыше 12 м/с.

6.4.4.45 При возникновении аварийной ситуации на эстакаде должны быть прекращены операции по сливу-наливу.

6.4.4.46 На нефтепроводах, транспортирующих нефть к причалу, должны быть отсекающие задвижки, установленные на расстоянии от 30 до 50 м от причала.

6.4.4.47 Буксиры, швартующие или отшвартовывающие нефтеналивное судно, должны быть оборудованы искрогасителями.

6.4.4.48 Пришвартовывать нефтеналивное судно и крепить его у причала следует только неметаллическими канатами.

6.4.4.49 Во всех случаях швартовки нефтеналивного судна к причальным сооружениям, у борта этого судна не должно быть других плавсредств, за исключением пожарных или пожарно-спасательных судов и судна-бункеровщика.

6.4.4.50 На время стоянки нефтеналивного судна у причальных сооружений, между ним и причальными сооружениями должна быть установлена телефонная или радиосвязь.

6.4.4.51 Перед наливом нефти судно, пришвартованное к причалу (пирсу), должно быть осмотрено представителями морского (речного) транспорта при участии представителей береговых сооружений и пожарной охраны, для определения готовности к пожаробезопасному наливу (приему) нефти.

6.4.4.52 Входить на нефтеналивное судно разрешается только после установки оборудованных трапов.

6.4.4.53 Причалы, трапы и переходные мостики должны быть оборудованы ограждениями высотой не менее 1 м.

6.4.4.54 В ночное время трапы должны быть освещены. Пользоваться иными средствами перехода вместо трапов запрещается.

6.4.4.55 Для освещения причалов должны применяться прожекторы, установленные на мачтах, расположенных за пределами взрывоопасной зоны или стационарными светильниками во взрывозащищенном исполнении.

6.4.4.56 Нефтеналивное судно должно быть заземлено до соединения его с трубопроводом для перекачки нефти. Заземляющие проводники должны быть сняты только после окончания налива (приема) и отсоединения от трубопровода.

6.4.4.57 При сливе-наливе нефти вблизи причала (пирса) должно находиться дежурное судно (буксир), оснащенное необходимыми средствами ликвидации аварии (пожара) и боновыми заграждениями для локализации разлива нефти по акватории.

6.4.4.58 С целью проверки герметичности шланговых соединений налив (прием) нефти должен начинаться при уменьшенной подаче насоса. В случае появления течи следует принять меры для ее устранения.

6.4.4.59 Выкачивать подтоварную воду из нефтеналивного судна в водную акваторию запрещается.

6.4.4.60 Металлические наконечники нефтеналивных шлангов должны быть заземлены с помощью гибкого медного провода диаметром не менее 2 мм, навитого по шлангу путем присоединения его к металлоконструкциям нефтеналивного устройства. Шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливо-наливными устройствами причалов (пирсов), должны иметь длину, обеспечивающую возможность осадки судна и его перемещения в горизонтальной плоскости в процессе налива.

6.4.4.61 Подвеска и крепление судовых шлангов должны быть надежными, не допускающими их падения.

6.4.4.62 Сливо-наливные причалы должны быть обеспечены стационарными и первичными средствами пожаротушения.

6.4.4.63 Ремонтные работы на нефтеналивных судах и причалах во время сливо-наливных операций запрещаются. При возникновении чрезвычайных ситуаций на нефтеналивном судне операции слива-налива должны быть прекращены и нефтеналивное судно отведено от сливо-наливного причала.

6.4.4.64 Запрещаются ремонтные работы на эстакадах, судах и причалах во время сливо-наливных операций. В исключительных случаях по согласованию с пожарной охраной могут быть разрешены отдельные работы по ремонту судна без применения открытого огня.

6.4.4.65 Работники железнодорожной эстакады, причала (пирса) и нефтеналивного судна обязаны вести постоянное наблюдение за ходом сливо-наливных работ и состоянием оборудования. Образовавшуюся течь нефти необходимо немедленно устранить. При невозможности устранения течи операции по сливу-наливу нефти должны быть приостановлены до устранения неисправности.

6.4.4.66 При возникновении пожара необходимо немедленно прекратить все операции по сливу-наливу и подаче нефти на эстакаду или нефтеналивное судно, сообщить о пожаре в пожарную охрану и приступить к его ликвидации в соответствии с планами пожаротушения и ликвидации аварии.

 

6.4.5 Пункты подогрева нефти

6.4.5.1 Задвижки трубопроводов установок пожаротушения должны быть установлены в удобном для подхода месте на расстоянии не менее 10 м от печи подогрева нефти.

6.4.5.2 Печи подогрева нефти должны быть оборудованы автоматической системой, обеспечивающей остановку печи при:

- прекращении циркуляции нефти через печь;

- понижении тяги в топке;

- понижении (повышение) давления воздуха перед горелками;

- исчезновении пламени в любой из горелок;

- понижении (повышение) давления газа перед горелками;

- повышении температуры выходящих газов;

- повышении температуры подогреваемой нефти;

- снижении давления в сырьевом змеевике;

- прекращении подачи электроэнергии или исчезновение напряжения на устройствах дистанционного и автоматического управления средствами измерения;

- срабатывания пожарных датчиков,

6.4.5.3 Запрещается эксплуатация печи подогрева нефти при неисправности системы автоматической защиты.

6.4.5.4 Запрещается эксплуатировать печь при наличии прогаров, отпотеваний, свищей и вздутий на трубах змеевиков, обрушениях огнеупорной кладки, теплоизоляции, обрыве трубных решеток, неисправности дымоходов и шиберов дымовых труб.

6.4.5.5 При неустойчивой работе горелки или выявлении других неисправностей печь должна быть выведена из эксплуатации.

6.4.5.6 Система аварийного слива из трубчатой печи должна быть исправной и приводиться в действие автоматически при прогаре или разрыве труб.

6.4.5.7 При пуске печей в работу после длительного простоя или кратковременной остановки с погашением всех горелочных устройств к розжигу последних разрешается приступать только убедившись в наличии циркуляции нефти в каждом потоке змеевика печи окончании продувки внутреннего объема печи вертикальным воздухом или паром, а также участка топливопровода от коллектора до печи с выбросом продувочного пара наружу.

6.4.5.8 Для розжига горелок и форсунок необходимо пользоваться запальниками, изготовленными по чертежам специализированных проектных организаций. При розжиге горелок или форсунок на жидком топливе ручным факелом запрещается пропитывать его легковоспламеняющимися жидкостями. В качестве факела необходимо использовать асбест шнуровой, смоченный дизельным топливом.

6.4.5.9 При внезапном прекращении подачи топлива к работающей печи необходимо сразу же перекрыть топливные линии и выяснить причину неисправности.

6.4.5.10 При прекращении циркуляции нефти хотя бы по одному потоку печь во избежание прогара труб необходимо немедленно остановить до выяснения причин прекращения циркуляции нефти и принятия мер по ее восстановлению.

6.4.5.11 На работающей печи со змеевиками из труб, соединенных ретурбендами, камеры ретурбендов должны быть плотно закрыты, а под двойниками в камерах должны быть установлены противни с дренажными трубами.

6.4.5.12 Подтяжку нажимных болтов для уплотнения пробок двойников допускается производить после снижения давления в трубах до атмосферного.

6.4.5.13 При аварийном выбросе нефти на площадку печей необходимо в первую очередь перекрыть подачу топлива на форсунки, отсечь печь по входу и выходу нефти и в дальнейшем действовать согласно плану ликвидации аварий.

6.4.5.14 Запрещается эксплуатация трубчатой печи при неисправности систем пожаротушения печи, внутреннего паротушения в камерах печи, в камерах двойников, в боровах и дымовой трубе, а также системы паровой отражающей завесы (у трубчатой печи, расположенной на открытой площадке).

 

6.4.6 Технологическое оборудование и трубопроводы

6.4.6.1 Запрещается эксплуатировать технологическое оборудование с неисправностями, которые могут привести к возникновению пожара или взрыва, при неисправных системах пожаротушения и сигнализации, входящих в состав оборудования, а также при отключенных контрольно-измерительных приборах и технологической автоматике, обеспечивающих контроль заданных режимов температуры, давления и других, установленных условиями безопасности в технологическом регламенте, параметров.

6.4.6.2 Плановый периодический ремонт и профилактический осмотр оборудования должны проводиться в установленные сроки с соблюдением мер пожарной безопасности, предусмотренных проектом, технологическим регламентом, требований сопроводительной эксплутационной документацией и другими нормативными документами по пожарной безопасности.

6.4.6.3 Защитные мембраны взрывных предохранительных клапанов на трубопроводах и технологических аппаратах должны соответствовать требованиям, установленным проектной документацией к толщине и материалу мембран, из которого они изготовлены.

6.4.6.4 Исправность мембранных клапанов и огнепреградителей подлежит периодической проверке. Сроки проверки и очистки огнегасящей насадки огнепреградителей должны быть указаны в технологическом регламенте, а при его отсутствии установлены приказом по объекту.

6.4.6.5 При обнаружении подтекания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей из технологических аппаратов, течь следует незамедлительно устранить, предварительно снизив давление жидкости до атмосферного, и убрать пролитую жидкость.

6.4.6.6 Ремонт оборудования и трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также замена прокладок в соединениях, установка и подтягивание болтов (шпилек), во время их работы не допускается. Перед сдачей их в ремонт они должны быть освобождены от легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, промыты, пропарены и продуты воздухом до концентрации паров этих жидкостей в отходящем газе, не превышающем предельно допустимых концентраций. До начала ремонта электросетей, смены электроламп в помещениях с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей необходимо обесточить электросеть и обеспечить уровень концентрации горючих паров в объеме помещения ниже нижнего концентрационного предела их воспламенения.

6.4.6.7 На пультах управления системами предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборах контроля и регулирования должны быть обозначены допустимые области параметров (в том числе давление, температура, концентрация, уровень налива), обеспечивающие пожаробезопасную работу технологического оборудования.

6.4.6.8 При отклонении хотя бы одного параметра от допустимых пределов указанные системы должны подавать предупредительные и аварийные сигналы (звуковые и световые), а при достижении предельно допустимых значений - исключать дальнейшее изменение параметров, способное привести к пожароопасным ситуациям или пожару.

6.4.6.9 Запрещается чистка труб от образовавшихся пробок стальными прутами и другими приспособлениями, которые могут вызвать искрообразование от трения или ударов о стены трубы.

6.4.6.10 Очистка внутренних поверхностей оборудования и трубопроводов от самовозгорающихся сернистых отложений должна производиться пожаровзрывобезопасными способами.

6.4.6.11 На технологические трубопроводы НПС должна быть составлена схема, на которой каждый трубопровод должен иметь обозначение, а запорная арматура - номер. Трубопроводы окрашиваются в соответствии с требованиями действующих стандартов с нанесением стрелок, указывающих направление потока.

Обслуживающий персонал обязан знать технологическую схему трубопроводов, расположение задвижек и их назначение и уметь переключать задвижки в соответствии с ПЛА.

6.4.6.12 Технологические трубопроводы должны оборудоваться вспомогательной обвязкой и передвижными откачивающими средствами для освобождения от нефти при аварии, пожаре или ремонте. Запорная арматура должна иметь указатели "Открыто" - "Закрыто".

6.4.6.13 Не допускается применение заглушек для отключения трубопровода, останавливаемого на длительное время, от другого трубопровода, находящегося под давлением. В таких случаях необходимо предусматривать съемный участок трубопровода, а на концах действующих трубопроводов устанавливать заглушки.

6.4.6.14 Лотки, в которых находятся технологические трубопроводы, необходимо присоединять к производственной канализации и периодически промывать водой от скопившейся грязи и отходов нефти.

6.4.6.15 При ремонте трубопроводов применяемые фасонные соединительные детали, прокладки и крепежные изделия по качеству и технической характеристике материала должны отвечать требованиям соответствующих стандартов или технических условий.

6.4.6.16 Запрещается в качестве стационарных трубопроводов для транспортировки нефти использовать гибкие шланги (резиновые, пластмассовые и т.п.), за исключением стандартных, применяемых для проведения операций слива и налива в железнодорожные цистерны, и другое нестандартное оборудование, а также для выполнения вспомогательных операций (освобождение резервуаров, трубопроводов от остатков нефти и т.п.).

6.4.6.17 Во избежание образования пробок в трубопроводах, по которым транспортируются нефти с температурой застывания, близкой к нулю и выше, необходимо постоянно контролировать обогрев этих трубопроводов и арматуры, а также исправность теплоизоляции. Для отогрева трубопроводов и узлов задвижек следует применять пар, горячую воду, нагретый песок, а также использовать электроподогрев во взрывозащищенном исполнении.

6.4.6.18 При прокладке технологических трубопроводов в каналах и траншеях (открытых и закрытых) нужно осуществлять контроль за исправным состоянием разделительных глухих перемычек (диафрагм) из несгораемых материалов в местах прохода через стены, а также противопожарных отсыпок из песка или гравия длиной по 4 м, которые должны быть расположены на расстоянии друг от друга не более 80 м.

 

6.4.7 Манифольдные, узлы учета нефти

6.4.7.1 Технологические трубопроводы, размещенные в манифольдных и узлах учета нефти, должны быть оборудованы дренажными устройствами для их опорожнения от нефти.

6.4.7.2 Для сбора нефти при опорожнении измерительных линий и фильтров узлов учета должна предусматриваться отдельная заглубленная емкость или использоваться имеющаяся.

6.4.7.3 При выполнении ремонтных работ в помещениях манифольдных ТПУ, узлов регулирования, колодцах и блоках контроля качества нефти их следует систематически очищать от замазученности и проверять на отсутствие взрывоопасных концентраций паров и газов.

6.4.7.4 Запорно-регулирующая арматура узлов учета нефти должна быть оборудована устройствами контроля протечек нефти.

6.4.7.5 Эксплуатация нефтепроводов, проложенных в тоннелях, разрешается при концентрации вредных паров и газов, не превышающей предельно-допустимых значений.

6.4.7.6 Контроль, за состоянием воздушной среды в технологических тоннелях, должен осуществляться автоматическими приборами непрерывного действия.

6.4.7.7 В технологических тоннелях должна быть организована искусственная вентиляция в соответствии с проектом.

6.4.7.8 На технологические тоннели должны быть составлены вентиляционные планы с нанесением на них движений воздушных струй, мест расположения вентиляторных установок и противопожарных устройств.

6.4.7.9 Для эксплуатации нефтепроводов, проложенных в тоннелях, должны быть в наличии изолирующие противогазы в количестве, рассчитанном на наибольшее число работающих в смену и предусмотрен резерв в размере 10%, но не менее двух изолирующих противогазов,

6.4.7.10 Кабели в технологических тоннелях должны прокладываться по стенам на высоте, исключающей возможность их механического повреждения.

 

6.5 Вспомогательные производственные объекты

6.5.1 Цехи ремонта и стоянки автотранспорта и спецтехники

6.5.1.1 Транспортные средства (автомобили, тракторы и другие самоходные машины) в помещениях, под навесами или на площадках для безгаражного хранения должны расставляться в соответствии с требованиями, предусмотренными нормами для предприятий по обслуживанию автомобилей.

6.5.1.2 Помещения для стоянки транспортных средств и площадки открытого хранения должны быть оснащены буксирными тросами или штангами, из расчета один трос (штанга) на 5 единиц техники.

6.5.1.3 Для помещений стоянки автомобилей (гаражей), где более 10 автомобилей необходимо предусмотреть дежурство механика (водителя), готового к действию по эвакуации автомобилей и механизмов согласно разработанного, согласованного с пожарной охраной трубопроводного объекта и утвержденного начальником цеха плана расстановки автомобилей с описанием очередности и порядка эвакуации, хранения ключей зажигания.

В плане должен быть предусмотрен порядок вызова водителя в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания.

6.5.1.4 Выездные и пожарные ворота и проезды, помещения для хранения автомобилей нельзя загромождать предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автомобилей в случае пожара. В помещениях запрещается установка автомобилей в количествах, превышающих нормы.

6.5.1.5 В помещениях, под навесами и на открытых площадках, предназначенных для стоянки и ремонта автомобилей, запрещается:

- нарушать порядок расстановки автомобилей, уменьшать расстояние между ними и элементами зданий и сооружений;

- держать автомобили с открытой горловиной топливных баков, а также при наличии течи топлива или масла;

- подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы, горелки и т.д.), а также пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время техосмотров, проведения ремонтных и других работ;

- оставлять автомобили с включенным зажиганием;

- хранить тару из-под ЛВЖ и ГЖ, а также горючее (бензин, дизельное топливо, баллоны с газом) и смазочные масла, за исключением топлива в баках, газа в баллонах, масел в емкостях, смонтированных на транспортных средствах;

- оставлять на местах стоянки транспортные средства, груженные горючими веществами и материалами;

- оставлять в транспортном средстве промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работ;

- организовывать совместную стоянку транспортных средств с автомобилями и автоцистернами, перевозящими ЛВЖ и ГЖ.

- заправлять транспортные средства горючим и сливать топливо;

- подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах.

6.5.1.6 В помещениях и на открытых площадках для хранения автомобилей не разрешается производить кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревоотделочные работы, а также промывку и обезжиривание деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Эти работы должны производиться в специально оборудованных помещениях или соответствующих мастерских.

6.5.1.7 При эксплуатации газобаллонных автомобилей газовая аппаратура должна ежедневно осматриваться и проверяться на герметичность и исправность на контрольных постах, при выпуске автомобиля со стоянки и приеме их с линии. Запрещается эксплуатация газобаллонного автомобиля с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через неплотности соединений, а также въезд автомобиля в помещение при неисправной газовой аппаратуре. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках.

6.5.1.8 При возвращении газобаллонного автомобиля на стоянку и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО необходимо закрыть вентили на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.

6.5.1.9 При проведении технического обслуживания и ремонта, связанных со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива и очищены взрывопожаробезопасными способами.

6.5.1.10 Промывать детали и узлы ремонтируемой техники необходимо в специальных моечных машинах или ваннах, оборудованных вытяжной вентиляцией. Для обезжиривания деталей и удаления нагара следует применять негорючие моющие средства (эмульсионные растворы, синтетические средства).

6.5.1.11 В помещениях для ремонта автомобилей, связанных с огневыми работами, не допускается производить ремонт автомобилей с баками и баллонами, наполненными топливом и с картерами, заполненными маслами (за исключением работ по ТО-1). По окончании работ помещения и смотровые ямы должны очищаться от промасленных обтирочных материалов и разлитых жидкостей.

6.5.1.12 Обтирочные материалы (концы, ветошь и др.) необходимо хранить в плотно закрывающейся металлической таре в специально отведенных местах.

6.5.1.13 Зарядка тяговых и стартерных аккумуляторных батарей должна производиться в специально предназначенных для этой цели помещениях или участках.

6.5.1.14 Размещать ремонтные, зарядные и агрегатные участки в одном помещении не допускается.

6.5.1.15 В зарядном помещении запрещается:

- производить зарядку батарей без надзора со стороны обслуживающего персонала;

- производить ремонт аккумуляторов и других приборов;

- устанавливать в одном помещении щелочные и кислотные аккумуляторы;

- производить пайку, резку, сварочные и другие работы, связанные с применением открытого огня или возможным образованием искр.

6.5.1.16 Зарядка аккумуляторов допускается только при исправной вентиляции и наличии естественной вытяжки из верхней зоны помещения. Зарядка аккумуляторов в вытяжном шкафу должны производиться при работающей вентиляции.

6.5.1.17 Подсоединение к аккумуляторам проводов под напряжением не допускается.

6.5.1.18 Помещения и открытые площадки для хранения и ремонта автомобилей должны быть обеспечены установками и устройствами пожаротушения по установленным нормам.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
текст целиком

 

Краткое содержание:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

СТАНДАРТ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ

РД-13.220.00-КТН-575-06

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН ОАО ВНИИСТ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1 Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на производственных объектах. Ответственность и обязанности работников

5.2 Организация подготовки

5.3 Документация по обеспечению пожарной безопасности

6 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

6.1 Общие требования. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты

6.2 Территория

6.3 Здания, сооружения и помещения

6.4 Основные производственные объекты

6.4.1 Линейная часть магистральных нефтепроводов

6.4.2 Насосные станции

6.4.3 Резервуарные парки

6.4.4 Железнодорожные сливо-наливные эстакады, причалы и пирсы

6.4.5 Пункты подогрева нефти

6.4.6 Технологическое оборудование и трубопроводы

6.4.7 Манифольдные, узлы учета нефти

6.5 Вспомогательные производственные объекты

6.5.1 Цехи ремонта и стоянки автотранспорта и спецтехники

6.5.2 Лаборатории

6.5.3 Котельные установки

6.5.4 Склады оборудования и материалов

6.5.5 Дизельные и передвижные электростанции

6.5.6 Распределительные устройства электростанций и подстанции

6.5.7 Силовые трансформаторы

6.6 Вспомогательные инженерные системы и оборудование

6.6.1 Электроустановки и электротехнические устройства общего применения

6.6.2 Электрооборудование взрывоопасных зон

6.6.3 Отопление и вентиляция

6.6.6 Молниезащита зданий и сооружений. Защита от статического электричества

6.7 Пожарная техника для защиты объектов

6.7.1 Общие требования

6.7.2 Пожарные автомобили, мотопомпы и прицепы

6.7.3 Автоматические системы (установки) противопожарной защиты

6.7.4 Наружный и внутренний противопожарные водопроводы

6.7.5 Насосные станции, резервуары противопожарного запаса воды

6.7.6 Огнетушители

7 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РЕМОНТНЫХ И ОГНЕВЫХ РАБОТАХ

7.1 Организационные требования

7.2 Постоянные места проведения огневых работ

7.3 Огневые работы. Общие требования

7.4 Проведение огневых работ во взрывопожароопасных помещениях

Таблица 8.1

Таблица 8.2

7.5 Ремонт технологического оборудования

7.6 Ремонт нефтепроводов

7.7 Очистка и ремонт резервуаров

7.8 Ремонт сливо-наливных эстакад и причалов

8 ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ДРУЖИНАХ

7 Содержание добровольной пожарной дружины

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА И ЗАНЯТИЙ ПО ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ МИНИМУМУ

Тема 1 (2-3 часа) "Меры пожарной безопасности на трубопроводном объекте"

Тема 2 (2-3 часа) "Меры пожарной безопасности на рабочем месте"

Тема 3 (1 час) "Вызов пожарной помощи"

Тема 4 (3-4часа) "Пожарное оборудование и инвентарь, порядок использования их при пожаре"

Тема 5 (2 часа) "Действия при аварии и пожаре"

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

НОРМЫ ПОТРЕБНОСТИ ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ТРУБОПРОВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ВВОДНОГО (ЦЕЛЕВОГО)

ПРОТИВОПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК

ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУКЦИЯМ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

БИБЛИОГРАФИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

7 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РЕМОНТНЫХ И ОГНЕВЫХ РАБОТАХ

8 ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

БИБЛИОГРАФИЯ

Рейтинг@Mail.ru