ППБО-148-87 
4. действия в случае возникновения пожара. Приложение 1. Рекомендации по... ППБО-148-87 
4. действия в случае возникновения пожара. Приложение 1. Рекомендации по...

ППБО-148-87 => 4. действия в случае возникновения пожара. Приложение 1. Рекомендации по составлению плана эвакуации. Приложение 2....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Ппб ->  ППБО-148-87 -> 
1
2
3
4
5
6
текст целиком
 

4. ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

 

4.1. При возникновении пожара первоочередной обязанностью каждого работника объекта является спасение жизни людей.

Для оповещения людей о пожаре в сооружении или здании может быть использована как внутренняя радиотрансляция, так и другие специально смонтированные сети вещания, а также тревожные звонки и другие звуковые сигналы.

4.2. Администрация объекта и обслуживающий персонал в случае обнаружения пожара или его признаков (дыма, запаха горения или тления различных материалов и т. п.) обязаны немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, четко назвав адрес объекта, по возможности место возникновения пожара, что горит и чему пожар угрожает (в первую очередь - какая угроза создается людям), а также сообщить свою должность и фамилию.

4.3. На основании ранее разработанного плана эвакуации и сложившейся ситуации принять немедленные меры по организации эвакуации людей. Эвакуацию людей необходимо начинать из помещения, где возник пожар, и зрительного зала или открытых трибун, под которыми возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня и дыма.

4.4. Одновременно с эвакуацией проверить .включение в работу (и при необходимости привести в действие) системы противопожарной защиты (автоматического пожаротушения, системы дымоудаления, аварийного освещения и др.), приступить к тушению пожара своими силами и имеющимися средствами пожаротушения. Работы по тушению пожара в первую очередь должны быть направлены на создание безопасных условий эвакуации людей из зрительного зала (трибун).

4.5. Для встречи прибывающих пожарных подразделений необходимо выделить из персонала объекта лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников, которое должно четко проинформировать начальника пожарного подразделения о том, все ли эвакуированы из горящего или задымленного сооружения (здания), в каких помещениях еще остались люди.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА ЭВАКУАЦИИ

 

1. На всех спортивных объектах администрацией должны быть разработаны планы эвакуации людей на случай возникновения пожара.

Планы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть включает в себя поэтажную или посекторную планировку здания или сооружения с указанием эвакуационных выходов (лестничных клеток, наружных открытых лестниц, выходов непосредственно наружу), маршрутов движения зрителей и обслуживающего персонала, а также символическое изображение мест расположения кнопок ручных пожарных извещателей, телефонных аппаратов, средств пожаротушения (пожарных кранов, огнетушителей и т. д.).

В текстовой части подробно излагается порядок и последовательность эвакуации людей, обязанности обслуживающего персонала, а также привлеченных сил по обслуживанию соревнования или культурно-зрелищного мероприятия по оповещению о пожаре и организации движения людей к эвакуационным выходам.

2. При разработке плана эвакуации следует предусматривать несколько (3 - 5) вариантов эвакуации зрителей из сооружения или здания в. зависимости от наиболее вероятных мест возникновения пожара, возможного характера его развития, загруженности сооружения зрителями и наличия дополнительных сил, привлекаемых для проведения соревнований и культурно-зрелищных мероприятий.

В текстовой части планов эвакуации по каждому из вариантов следует отражать:

- организацию системы оповещения людей о пожаре (кто принимает решение о необходимости эвакуации, зоны оповещения и способы оповещения, контингент оповещаемых);

- количество лиц обслуживающего персонала, а также дополнительных сил, привлекаемых для эвакуации (порядок их сбора, места сбора, старшие по зонам и секторам, сигналы сбора);

- эвакуационные маршруты (их протяженность и направление, ответственные за маршруты, порядок движения при эвакуации, обязанности обслуживающего персонала и дополнительных сил, участвующих в процессе эвакуации)

- конечные пункты следования (порядок рассредоточения эвакуированных, оказание им при необходимости медицинской помощи);

- порядок использования для эвакуации зрителей запасных выходов, возможность использования специального оборудования, а. также различной техники и инженерных систем для организации эвакуации и ее успешного проведения (систем дымоудаления, автоматических установок пожаротушения, внутренней телефонной связи, радиостанций и т. п.).

3. В графической части плана указываются маршруты движения людей при эвакуации (сплошной линией зеленого цвета со стрелками в направлении эвакуационных выходов). В случае нахождения в сооружении большого числа людей следует предусматривать эвакуационные зоны, обозначаемые на планах различными цветовыми оттенками, с указанием направления эвакуации из этих зон. На плане эвакуации могут быть указаны запасные пути эвакуации (пунктирной линией зеленого цвета).

4. План эвакуации (графическая и текстовая части) должен быть наглядно оформлен и находится на видном месте в помещениях пожарного поста или другого помещения с круглосуточным дежурством обслуживающего персонала, а также у руководства объекта.

Расшифровку символов в графической части следует давать под планом эвакуации на русском и национальном языках.

5. Кроме общего плана эвакуации для сооружения в целом каждая зона (сектор, группа помещений) должна быть обеспечена выписками из общего плана эвакуации (различные варианты) с памяткой о мерах пожарной безопасности и правилах поведения в условиях пожара, которые должны находиться у ответственных дежурных по зонам, секторам и т. п.

На выписке из плана эвакуации должны быть показаны: лестничные клетки, лифты и лифтовые холлы, комнаты с обозначением дверных проемов, балконов, коридоров, наружных лестниц.

Помещение, для которого предназначена выписка из плана эвакуации, отмечают на поэтажном плане сектора, зоны надписью “Помещение, зона, где вы находитесь...”. Путь эвакуации указывают на этой выписке сплошной линией зеленого цвета.

Линии, указывающие направление эвакуации, должны проводиться от рассматриваемого помещения до выхода в безопасное место или непосредственно наружу.

Выписку из плана эвакуации вывешивают в помещении на видном месте под стеклом (пленкой), размер выписки из плана не менее 20 ´ 30см.

Под выпиской из плана эвакуации должна быть дана расшифровка использованных символов.

В текстовой части выписки указываются обязанности лиц и последовательность действий обслуживающего персонала, а также привлеченных сил, задействованных в эвакуации зрителей.

Текстовая часть выписки из общего плана эвакуации должна находиться у лица, ответственного за эвакуацию из зоны, сектора, помещения.

С содержанием выписки (под роспись) должен быть ознакомлен весь обслуживающий персонал, а также вспомогательные силы, задействованные в эвакуации зрителей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

УТВЕРЖДЕНО

Министерством внутренних дел СССР

19 марта 1954 года

Издано на основании Постановления Совета Министров СССР

№ 359 от 2 марта 1954 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ДРУЖИНАХ

НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ

МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

 

I. Общие положения

 

1. Для проведения мероприятий по охране от пожаров промышленных предприятий, строек, баз, складов, совхозов и других объектов министерств .и ведомств организуются добровольные пожарные дружины из числа рабочих, инженерно-технических работников и служащих.

2. Добровольные пожарные дружины организуются на объектах министерств и ведомств независимо от наличия ведомственной пожарной охраны (ППК, ВПК, ВОХР и ПСО).

3. Организация добровольных пожарных дружин, руководство их деятельностью и проведение массово-разъяснительной работы среди рабочих, служащих и инженерно-технических работников возлагаются на руководителей промышленных предприятий, строек, баз, складов, совхозов и других объектов.

4. Добровольные пожарные дружины могут быть общеобъектовыми или цеховыми (несколько на объект) в зависимости от величины, структуры объектов и местных особенностей.

При наличии общеобъектовой добровольной пожарной дружины в случаях необходимости в цехах, складах и других подразделениях объекта организуются отделения ДПД по числу рабочих смен, возглавляемые начальниками этих отделений. Один из них в данном цехе, складе и т. п. назначается старшим.

Цеховые добровольные пожарные дружины также разделяются на отделения (боевые расчеты) по числу рабочих смен, возглавляемые начальниками этих отделений.

Начальники добровольных пожарных дружин подчиняются руководителю объекта (цеха) и выполняют свои задачи под руководством начальника ведомственной пожарной охраны.

5. Начальники добровольных пожарных дружин, их заместители и начальники отделений (боевых расчетов) назначаются преимущественно из лиц цеховой администрации руководителем объекта (цеха).

 

Примечание. Начальник пожарной или объединенной охраны объекта, где она имеется, может быть назначен начальником добровольной пожарной дружины.

 

II. Задачи добровольной пожарной дружины

 

6. На добровольную пожарную дружину возлагается:

а) осуществление контроля за соблюдением на объекте (цехе) противопожарного режима;

б) проведение разъяснительной работы среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима на объекте (цехе);

в) надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовностью их к действию;

г) вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися на объекте (цехе) средствами пожаротушения;

д) участие, в случае необходимости, членов добровольной пожарной дружины в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также дежурство, в исключительных случаях, в цехах и на других объектах.

 

 

III. Порядок организации добровольной пожарной дружины и ее работа

 

7. Численный состав добровольной пожарной дружины определяет руководитель объекта (цеха).

8. Добровольные пожарные дружины организуются на добровольных началах из числа рабочих, инженерно-технических работников и служащих объекта (цеха) в возрасте не моложе восемнадцати лет.

9. Все вступающие в добровольную пожарную дружину должны подать письменное заявление на имя начальника дружины.

Зачисление личного состава в добровольную пожарную дружину и последующие изменения этого состава объявляются приказом по объекту (цеху).

10. Исключение из членов добровольной пожарной дружины производится:

а) за нарушение противопожарного режима;

б) за невыполнение указаний начальника дружины;

в) по собственному желанию путем подачи об этом заявления начальнику дружины;

г) в случае увольнения с объекта (цеха).

11. Комплектуются добровольные пожарные дружины таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.

12. Табель боевого расчета о действиях членов добровольной пожарной дружины в случае возникновения пожара вывешивается в цехе на видном месте.

13. Учебные занятия с членами добровольной пожарной дружины проводятся по расписанию, утвержденному руководителем объекта (цеха), в свободное от работы время (не более 4 часов в месяц).

14. Порядок привлечения членов добровольной пожарной дружины к несению дежурства по пожарной охране в нерабочее время определяется министерствами и ведомствами.

 

IV. Обязанности начальника добровольной пожарной дружины

 

15. Начальник добровольной дружины обязан:

а) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте (в цехе);

б) наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на объекте (в цехе), и не допускать использования этих средств не по прямому назначению

в) вести разъяснительную работу среди рабочих и служащих о мерах пожарной безопасности;

г) проводить занятия с личным составом добровольной пожарной дружины (в отдельных случаях для проведения занятий может привлекаться ведомственная пожарная охрана объекта);

д) руководить работой начальников отделений добровольной пожарной дружины и проверять готовность к действию цеховых боевых расчетов;

е) руководить тушением пожаров на объекте (в цехе) до прибытия пожарной охраны;

ж) информировать руководство объекта (цеха) о нарушении противопожарного режима.

16. Во время отсутствия на объекте (в цехе) начальника добровольной пожарной дружины заместители начальника дружины выполняют в своей рабочей смене все его обязанности.

 

V. Обязанности начальника отделения добровольной пожарной дружины

 

17. Начальник отделения (боевого расчета) добровольной пожарной дружины обязан:

а) следить за соблюдением противопожарного режима и готовностью к действию средств пожаротушения в цехе во время своей смены;

б) по окончании работы смены проверить противопожарное состояние цеха, принять меры к устранению выявленных недочетов и передать заступающему начальнику отделения добровольной пожарной дружины (при работе цеха в несколько смен) цеховые средства пожаротушения;

в) при заступлении на работу проверить наличие членов отделения добровольной пожарной дружины по табелю боевого расчета;

г) обеспечивать явку на занятия членов добровольной пожарной дружины отделения;

д) проверять в отделении знание членами добровольной пожарной дружины своих обязанностей;

е) руководить тушением пожара при его возникновении в цехе до прибытия пожарной команды или начальника добровольной пожарной дружины.

 

VI. Обязанности членов добровольной пожарной дружины

 

18. Члены добровольной пожарной дружины должны:

а) знать, соблюдать сами и требовать от других соблюдения правил противопожарного режима в цехе и на рабочем месте;

б) знать свои обязанности по табелю боевого расчета и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении;

в) следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, имеющихся в цехе, и о всех обнаруженных неисправностях докладывать начальнику отделения добровольной пожарной дружины, а при возможности самому устранять эти неисправности;

г) выполнять возложенные на членов дружины обязанности, распоряжения начальника дружины (отделения) и повышать свои пожарно-технические знания путем посещения занятий, предусмотренных расписанием.

 

VII. Содержание добровольной пожарной дружины

 

Все расходы по содержанию добровольных пожарных дружин производятся за счет объектов (цехов), в которых они организуются. Постановлением Совета Министров СССР № 359 от 2 марта 1954 г. предусмотрено:

- выдача членам добровольных пожарных дружин, входящим в состав боевых расчетов на автонасосах и мотопомпах, бесплатно, за счет предприятий, учреждений и организаций, комплекта спецодежды (брезентовые куртки, брюки и рукавицы, ватные телогрейки и ватные брюки) и кожаных или кирзовых сапог на срок носки, установленный для профессиональных пожарных команд;

- оплата труда членов добровольных пожарных дружин за время участия их в ликвидации пожара или аварии в рабочее время, а также за дежурства (в исключительных случаях) по пожарной охране в нерабочее время из расчета среднемесячного заработка на производстве;

- страхование жизни всего личного состава добровольных пожарных дружин на случай смерти или увечья, происшедших в результате работы по ликвидации пожара или аварии, в размере 400 рублей на каждого человека,

Согласно этому же постановлению Совета Министров СССР руководители предприятий, учреждений и организаций имеют право:

- выдавать в виде поощрения лучшим членам добровольных пожарных дружин за активную работу по предупреждению пожаров и борьбе с ними денежные премии и ценные подарки за счет средств фонда директора и других средств, предусмотренных на премирование, а также грамоты.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ

 

Общие положения

 

1. В целях привлечения широких масс рабочих, служащих и инженерно-технических работников промышленных предприятий к участию в проведении противопожарных профилактических мероприятий и к активной борьбе за сохранение социалистической собственности от пожаров на предприятиях создаются пожарно-технические комиссии.

2. Пожарно-технические комиссии создаются из работников предприятий и назначаются приказом руководителя предприятия.

В состав комиссии входят: главный инженер (председатель), начальник пожарной охраны (дружины), инженерно-технические работники - энергетик, технолог, механик, инженер по технике безопасности, специалист по водоснабжению и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В состав комиссии вводятся представители от партийной и профсоюзной организаций предприятия.

3. В своей практической работе пожарно-технические комиссии должны поддерживать постоянную связь с местными органами Государственного пожарного надзора.

 

Основные задачи и порядок работы пожарно-технической комиссии

 

4. Основными задачами пожарно-технической комиссии являются:

а) выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технологических процессах производства, в работе агрегатов, установок, лабораторий, мастерских, на складах, базах и т. п., которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов;

б) содействие пожарной охране предприятий в организации и проведении пожарно-профилактической работы и установлении строгого противопожарного режима в производственных цехах, складах, административных зданиях и жилых помещениях;

в) организация рационализаторской и изобретательской работы по вопросам пожарной безопасности;

г) проведение массово-разъяснительной работы среди рабочих, служащих и инженерно-технических работников по вопросам соблюдения противопожарных правил и режима.

5. Пожарно-техническая комиссия для выполнения поставленных задач должна:

а) не реже 2 - 4 раз в год (в зависимости от пожароопасности предприятия) производить детальный осмотр всех производственных зданий, баз, складов, лабораторий и других служебных помещений предприятий с целью выявления пожароопасных недочетов в производственных процессах, агрегатах, складах, лабораториях, электрохозяйстве, отопительных системах, вентиляции и других объектах и установках. Намечать пути и способы устранения выявленных недочетов и устанавливать сроки выполнения необходимых противопожарных мероприятий;

:б) проводить с рабочими, служащими и инженерно-техническими работниками беседы и лекции на противопожарные темы;

в) ставить вопросы о противопожарном состоянии предприятия на обсуждение местных партийных и профсоюзных организаций, а также производственных совещаний;

г) разрабатывать и представлять БРИЗу предприятия темы по вопросам пожарной безопасности и способствовать внедрению в жизнь мероприятий, направленных на улучшение противопожарного состояния предприятия;

д) принимать активное участие в разработке совместно с администрацией инструкций, правил пожарной безопасности для цехов, складов, лабораторий и других объектов предприятия;

е) проводить пожарно-технические конференции на предприятии с участием специалистов пожарной охраны, научно-технических работников, партийных и профсоюзных организаций, актива трудящихся по вопросам пожарной безопасности как предприятия в целом, так и отдельных его участков, цехов, складов;

ж) проводить общественные смотры противопожарного состояния цехов, складов, жилых домов предприятия и боеготовности пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, а также проверять выполнение противопожарных мероприятий, предложенных Государственным пожарным надзором.

В зависимости от местных условий руководитель предприятия может поручить пожарно-технической комиссии проведение и других мероприятий, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

6. На наиболее крупных промышленных предприятиях (металлургических, автомобильно-тракторных) кроме общеобъектовой пожарно-технической комиссии могут быть созданы цеховые пожарно-технические комиссии. В этом случае общеобъектовая пожарно-техническая комиссия контролирует работу цеховых комиссий и руководит ими, решает вопросы улучшения противопожарного состояния предприятия в целом и разрабатывает мероприятия по предупреждению пожаров на наиболее пожароопасных участках технологических процессов производства.

7. Все противопожарные мероприятия, намеченные пожарно-технической комиссией к выполнению, оформляются актом, утверждаются руководителем предприятия и подлежат выполнению в установленные сроки.

Повседневный контроль за выполнением противопожарных мероприятий, предложенных комиссией, возлагается непосредственно на начальника пожарной охраны (добровольной пожарной дружины) предприятия или лицо, его заменяющее.

Пожарно-техническая комиссия не имеет права отменять или изменять мероприятия, предусмотренные предписаниями Государственного пожарного надзора. В тех случаях, когда по мнению комиссии имеется необходимость изменения или отмены этих мероприятий, комиссия представляет свои предложения директору предприятия, который согласовывает этот вопрос с органами Госпожнадзора.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Программы проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму с рабочими и служащими подробно изложены в “Правилах пожарной безопасности для объектов народного хозяйства. Общие требования”.

В программе занятий по пожарно-техническому минимуму целесообразно отразить следующую тему:

Тема (1 час). Обеспечение безопасности людей на объекте.

Способы обеспечения безопасного пребывания людей.

Системы оповещения, дымоудаления, аварийного (эвакуационного) освещения, знаки безопасности, имеющиеся на объектах, их назначение и порядок приведения в действие.

Понятие эвакуационного пути и выхода.

Содержание эвакуационных путей и выходов.

Назначение плана эвакуации. Организация эвакуации зрителей из спортсооружения. Обязанности обслуживающего персонала при эвакуации зрителей. Понятие и способы предотвращения паники.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

НОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Наименование объектов, помещений и сооружений

Един. измер.

Пенные и воздушно-пенные огнетушители

Углекислотные огнетушители 2/5 л

Хладоновые огнетушители 2/3 л

Порошковые

Примечание

2 л

5 л

10 л

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Спортивные залы

200 м2

11

 

 

 

1

 

 

2. Коридоры и проходы, прилегающие к спортивным залам и бассейнам

200 м. п.

11

 

 

 

1

 

Не менее двух, размещаются ближе ко входам в эти помещения

3. Вестибюль, фойе, буфет

200 м2

11

 

 

 

1

 

Но не менее одного на отдельное помещение

4. Мастерские (деревообрабатывающие, малярные, лакопокрасочные и им подобные)

200 м2

21

 

 

 

1

 

То же

5 Радиоузлы

На каждое помещение

 

1

 

 

1

 

То же

6. Операторные электронных табло, вычислительные центры

То же

 

12

1

 

 

 

 

7. Гаражи и открытые стоянки машин

100 м2

11

 

 

 

1

 

 

8. Аккумуляторные

На помещение

 

11

 

1

 

 

Устанавливаются у входа в помещение

9. Трансформаторные с напряжением от 1 кВ

до 10 кВ

То же

 

То же

 

13

 

 

 

 

 

10 Кухни, гардеробные и прочие

На помещение

11

14

 

1

 

 

 

11. Кассовые

То же

11

 

 

1

 

 

 

12. Котельные на твердом топливе

На каждые две топки

11

 

 

1

 

 

 

На жидком и газообразном топливе

На каждые две топки

11

 

 

1

 

 

 

13 Административные помещения - служебные комнаты при коридорной системе

На 20

п. м. кор.

11

 

 

1

 

 

 

некоридорной системе, включая вестибюли и лестницы

200 м2

11

 

 

1

 

 

 

14. Строительные площадки внутри строящихся зданий

200 м2

11

 

 

 

 

1

 

15. Помещения калориферов и вентиляторов

На помещение

11

 

 

1

 

 

 

16. Курительные

На помещение

11

 

 

1

 

 

 

17.Водопроводные сооружения, насосные станции

На помещение

11

 

 

1

 

 

 

18 Помещения хлораторных и складов хлора

На помещение

11

 

 

1

 

 

 

19 Сауны (прихожие суховоздушных бань)

На помещение

11

 

 

1

 

 

 

_______________________

1 - Допускается установка огнетушителей данного типа вместо порошковых.

2 - Как исключение допускается установка углекислотных огнетушителей вместо хладоновых.

3 - Емкость углекислотного огнетушителя следует принимать не менее 8 л.

4 - Целесообразна установка передвижного огнетушителя емкостью не менее 25л.

 

Примечание. При наличии на объектах помещений другого функционального назначения для определения норм положенности огнетушителей следует руководствоваться рекомендациями по применению огнетушителей в производственных, складских и общественных зданиях и сооружениях.


1
2
3
4
5
6
текст целиком

 

Краткое содержание:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

ППБ-0-148-87

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОТДЕЛЬНЫМ

УСТАНОВКАМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ И МАСТЕРСКИМ

4. ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА ЭВАКУАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ДРУЖИНАХ

НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ

МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

III. Порядок организации добровольной пожарной дружины и ее работа

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

НОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПОРЯДОК СОВМЕСТНОГО ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ

ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

5. ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ УСТАНОВОК

ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

6. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ ЕЛОК