ППБО-126-71 
2.2. требования к размещению и использованию электрогазосварочной аппаратуры и... ППБО-126-71 
2.2. требования к размещению и использованию электрогазосварочной аппаратуры и...

ППБО-126-71 => 2.2. требования к размещению и использованию электрогазосварочной аппаратуры и энергосистем на ремонтируемых и...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Ппб ->  ППБО-126-71 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

2.2. Требования к размещению и использованию электрогазосварочной аппаратуры и энергосистем на ремонтируемых и строящихся судах

2.2.01. При размещении и использовании электрогазосварочной аппаратуры и энергосистем на ремонтируемых и строящихся судах должны быть выполнены требования п.п. 1.2а, 2.2.02-2.2.20 настоящих Правил.

Размещение газопроводов (шлангов) и электрокабелей должно исключать возможность их соприкосновения и пересечения.

При прокладке газовых шлангов через люки, двери, горловины и т.п. для работы в полузамкнутых и замкнутых помещениях НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ совместная прокладка шлангов и электросварочных кабелей без надежной изоляции их друг от друга.

Проводка сварочных линий на судах производится тщательно изолированными проводами; при недостаточности изоляции провода должны продеваться в шланги во избежание замыкания с корпусом.

2.2.02. Установка баллонов с газами, электро- и газосварочных агрегатов во внутренних помещениях судна, а также прокладка незащищенных сварочных кабелей и газовых шлангов над районами производства облицовочных работ и работ с легковоспламеняющимися жидкостями ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.2.03. Газопламенные работы на ремонтируемых и строящихся судах должны выполняться с применением в качестве горючего ацетилена.

Допускается при соответствующем обосновании технологической целесообразности применением горючих газов-заменителей ацетилена, в том числе сжиженных, за исключением водорода.

2.2.04. Подача газа должна производиться по трубопроводам с установкой коллекторов (рамп) при работе более чем 10 сварочных и газорезательных постов на одном судне или в одном районе или от баллонов - при меньшем количестве постов.

Для находящихся на плаву судов в случаях, когда не предусмотрена стационарная кислородно-ацетиленовая система, следует предусматривать установку переносных колонн на 4-6 постов, связанных шлангом с береговой магистралью.

2.2.05. Ввод газопровода, питающего док, слип, набережную должен быть оборудован вентилем, манометром, защищен металлическим шкафом с четко обозначенными надписями "Кислород", "Ацетилен" и т.д. и окрашен в соответствующий цвет (голубой, белый). Наружная поверхность баллонов для газов-заменителей окрашивается в красный цвет с белой надписью.

2.2.06. Подача кислорода, ацетилена и газов-заменителей ацетилена по магистралям на борт ремонтируемого или строящегося судна и установка на борту индивидуальных газоразборных постов разрешается только при наличии проекта временного газоснабжения, утвержденного главным инженером завода. При монтаже ЗАПРЕЩАЕТСЯ допускать какие-либо отклонения и отступления от проекта без согласования с организацией, разработавшей проект.

Разводка газопроводов по судну и установка коллекторов допускается только на верхней палубе.

2.2.07. Газопроводная сеть должна быть разветвлена настолько, чтобы исключалась необходимость в пользовании шлангами длиной более 40 м. Места размещения стоек с баллонами, присоединения газоразборных постов, водяных затворов, кислородных присоединительных штуцеров, должны должны находиться вне районной погрузо-разгрузочных работ.

2.2.08. Ацетиленовые и кислородные баллоны во время работ на судах должны устанавливаться на верхней палубе в специальных контейнерах, рассчитанных на 2-8 баллонов, вне района падения искр и действия источников тепла, а также там, где нет электропроводов, и надежно закрепляться во избежание их падения.

2.2.09. Каждый баллон до поступления на судно должен быть проверен газосварщиком на отсутствие пропуска газа при открытом вентиле и установленном редукторе.

2.2.10. В процессе работы газорезчиков (газосварщиков) должен быть установлен контроль за тем, чтобы не было утечек ацетилена и кислорода из аппаратуры и шлангов.

2.2.11. При работе на судне у баллонов должен находиться дежурный, обученный и проинструктированный по обращению с баллонами и редукторами; к одиночным баллонным постам выставлять дежурных не обязательно.

Подключение аппаратуры для газопламенных работ к газоразборным постам ацетилена и кислорода на слипе, набережных, на плаву и в доках должно производиться только с разрешения дежурного по обслуживанию газопроводов. Дежурный перед подключением шлангов с горелкой (резаком) обязан проверить исправность:

а) действия водяного затвора;

б) арматуры на постах ацетилена и кислорода, лишь после этого произвести подключение. Дежурный обязан также постоянно следить за состоянием шлангов в люках, горловинах и помещениях, через которые шланги проходят во внутренние отсеки к местам работ.

2.2.12. Прокладка на ремонтируемые суда временной наружной электропроводки производится по одному борту (левому), а все остальные магистрали (пар, вода, ацетилен и др.) по другому борту (правому).

2.2.13. Общее освещение помещений судна при ремонте штатного освещения судов, а также временные системы электрооборудования должны быть выполнены по специально разработанному проекту.

Разрешается разработка типовых проектов временных систем электрооборудования и электроосвещения для серийных судов на каждую серию.

2.2.14. Временными схемами электрических систем должно предусматриваться максимальное приближение пунктов питания к потребителю в целях сокращения длины и количества разветвленных распределительных кабелей, пересекающих пути эвакуации на судне, и других участков, подвергающихся механическим воздействиям. При последовательном наращивании магистральных линий энергосистем проектом должны быть заранее определены места установки распределительных электрощитов.

2.2.15. Во избежание механических повреждений временных коммуникаций, а также пересечения ими путей эвакуации, проектами временных энергосистем должны быть предусмотрены специальные технологические вырезы в палубах и переборках с учетом возможности их повторного использования при последующих ремонтах.

2.2.16. При производстве ремонтных или строительных работ и в помещениях судна, в которых могут образоваться взрывоопасные концентрации паров растворителей и газов, допускается использование только взрывозащищенных низковольтных электросветильников. Контакты временной электропроводки должны опрессовываться, а плавкие предохранители заменяться автоматическими расщепителями.

2.2.17. Подключение электросварочной установки к судовой сети должно производиться только в специальных, для этой цели предназначенных, местах подключения, имеющих соответствующие клеммные устройства. Кабели, соединяющие эти подключающие устройства с судовыми распределительными щитами, должны соответствовать номинальной мощности электросварочного устройства.

Каждый сварочный пост должен иметь контрольный амперметр.

2.2.18. Заземление установок и агрегатов для электросварки на судах, находящихся на плаву, производится на корпус судна; на судах, находящихся в доке, заземление электросварочной аппаратуры производится на специальные клеммные устройства дока.

2.2.19. Для максимального сокращения длины электросварочных кабелей следует предусмотреть надежные быстроразъемные соединения. Длина первого кабеля, отходящего от балластного реостата, не должна превышать 40 метров, а всех последующих - 20 метров.

2.2.20. Для раздельной прокладки газовых шлангов и сварочных электрокабелей проектной документацией временных энергосистем должны быть предусмотрены специальные технологические вырезы или использоваться вентиляционные отверстия.

Следует предусматривать полустационарные (закрепленные на определенный период) кабели и шланги, имеющие специальные номера и отключающиеся полностью после окончания работы (в обеденный перерыв, в конце рабочей смены и т.п.).

2.2.21. На сварочных кабелях, отходящих от балластных реостатов, а также на газовых шлангах у мест их подключения должны на время работы закрепляться бирки с указанием номера цеха и рабочего номера сварщика (резчика).

2.2.22. Предприятия обязаны установить усиленный контроль за техническим состоянием и исправностью электрокабелей и газовых шлангов при их использовании на ремонтируемых и строящихся судах, а также предусмотреть возможность организации их ремонта на месте.

2.2.23. Для производства электросварочных работ на слипе должны быть установлены питающие колонки, исключающие попадание влаги и посторонних предметов. Линии электрического освещения слипа должны проходить вдоль ограждения проездов, а электропитание кранов - соответствовать действующим правилам эксплуатации электроустановок. При производстве огневых работ на слипе с применением горючих газов следует руководствоваться п.п. 2.2.02-2.2.11 настоящих Правил.

2.2.24. Применением аппаратуры, работающей на жидком горючем, при работе непосредственно на ремонтируемых или строящихся судах, а также с борта этих судов для подводной резки и сварки металла ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.2.25. При необходимости производства работ по подводной резке и сварке металла объект детально обследуется и намечаются дополнительные меры пожарной безопасности. Перед началом работ осуществляется тщательная проверка работы водолазной станции и оборудования, исправности шлангов, резака и приспособления для зажигания под водой.

Водолазная помпа или мотокомпрессор должны быть расположены так, чтобы исключить возможность подсоса ацетилена и выделяющихся газов. При применении аппаратуры, работающей на жидком горючем (бензорезы и т.д.) не допускается избыток горючего.

Применение этой аппаратуры для выполнения подводных работ на ремонтируемых и строящихся судах НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

2.2.26. Пульт управления, редукторы, манометры, вентили, установки для подводной резки и баллоны с газами и горючим (при бензокислородной резке) располагаются не далее 50 метров от места работ.

Руководитель работ выделяет специального дежурного для обслуживания пульта управления и связи с работающим под водой.

Дежурный назначается только из числа лиц, допущенных к работам по подводной сварке и резке.

2.2.27. Спуск водолаза-резчика с зажженным резаком под воду и зажигание резака под водой разрешается только при отсутствии на поверхности воды воспламеняющихся жидкостей. При этом водолаз-резчик предупреждается о недопустимости направления пламени резака в строну расположения воздушных и газовых шлангов и проводов сигнализации, а также о недопустимости выпускать из рук резак с горящим пламенем.

2.3. Порядок организации производства огневых работ на судах и судоподъемных сооружениях

2.3.01. При необходимости проведения огневых работ на судне руководитель ремонта заблаговременно представляет администрации ремонтируемого судна предупреждение (форма прилагается) с обязательным указанием времени и места производства каждой такой работы, названия или номера цеха, должности, фамилии и инициалов руководителя огневых работ.

2.3.02. Огневые работы на ремонтируемых судах производятся на основании указанного в п. 2.3.01 предупреждения только по оформленному письменному разрешению администрации судна, санкционированному представителями пожарной охраны (добровольной пожарной дружины) за сутки до дня производства огневых работ.

При выдаче разрешений указываются конкретные условия проведения огневых работ с обязательным анализом состава газовоздушной среды в необходимых случаях. Места огневых работ осматриваются перед их выполнением администрацией судна, представителем пожарной охраны (добровольной пожарной дружины) и лицом, ответственным за их производство.

Указания работника пожарной охраны являются обязательными и подлежат выполнению до начала работ.

2.3.03. Рабочим завода приступать к производству сварочных и других огневых работ на ремонтируемом судне без разрешения администрации судна ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.3.04. О начале и об окончании огневых работ дежурный докладывает капитану или вахтенному помощнику капитана судна, который делает соответствующую запись в Судовом журнале.

Запись в Судовом журнале должна фиксировать время начала и окончания, место проведения, характер (вид) огневых работ, номер (название) цеха, фамилии исполнителя и дежурного.

2.3.05. На строящихся судах письменные разрешения на проведение временных огневых работ оформляются с начала применения на судах горючих материалов и конструкций.

К началу применения горючих материалов и конструкций судно должно быть обеспечено противопожарными средствами.

2.3.06. На судах, находящихся у причала завода и не сданных по акту в заводской ремонт, производство любых видов огневых работ как работниками завода, так и судовой командой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.3.07. Все временные огневые работы на судоподъемных сооружениях (в доке, на слипе) и на судах, находящихся на них, производятся только с разрешения докмейстера, начальника слипа и администрации судна в строгом соответствии с настоящими Правилами.

2.3.08. В исключительных аварийных случаях с разрешения главного инженера завода допускается ввод судна в док с наличием топлива. При этом места хранения топлива должны быть четко обозначены, проведение огневых работ в районе их расположения ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а за соблюдением правил пожарной безопасности на таком судне устанавливается повышенный контроль.

2.3.09. Все энергетические и вспомогательные установки на судне, находящемся в доке, прекращают работу. Администрация завода по согласованию с капитаном обеспечивает подачу на судно необходимых видов электрической, тепловой энергии, воды и т.д.

С дока на судно по согласованию с пожарной охраной (добровольной пожарной дружиной) завода прокладываются пожарные рукавные линии (но не менее двух).

2.3.10. Применением в доке паяльных ламп или переносных нефтяных форсунок допускается только со специально выполненными ветрозащитными металлическими щитками. Под форсункой устанавливается поддон для сбора утечного топлива, у места работы форсунки должен находиться ящик с песком и совком.

2.3.11. При окраске подводной части судна кузбасслаком применением открытого огня и производство сварочных работ в доке НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Покрытие в доке якорных цепей, конструкций и механизмов, снятых с судна, огнеопасными красками и составами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.3.12. Баллоны с газами и легковоспламеняющиеся жидкости могут находиться в доке и на находящемся в нем судне только в период использования и по окончании рабочего дня должны удаляться из дока.

Под топливными цистернами и у двигателей внутреннего сгорания дока должны быть установлены поддоны для сбора утечного топлива.

Обтирочный материал собирается в металлические ящики и после работы удаляется.

2.3.13. До постановки судна на слип, в док, эллинг пожарная охрана завода проверяет его противопожарное состояние, наличие и годность средств пожаротушения. Химические огнетушители в зимнее время должны храниться в отапливаемом помещении.

При необходимости отопление помещений обеспечивает судоремонтное предприятие.

2.3.14. Рабочие мест, помещения, проходы и пути эвакуации на судне и судоподъемных сооружениях не должны загромождаться снятыми деталями, оборудованием, древесными и другими отходами, которые необходимо немедленно удалять из дока, а с территории слипа и ремонтируемых на нем судов - ежедневно.

2.3.15. При ремонте или строительстве судов на слипе или стапеле запас необходимых материалов и деталей складируется у стапельных мест на специально отведенных площадках и не должен превышать установленной суточной нормы.

2.3.16. При ремонте или достройке судов на плаву предприятие должно предусмотреть специальное помещение на берегу вблизи судна, предназначенное для хранения установленного суточного запаса изоляционных материалов, а также материалов, оставшихся неиспользованными после окончания рабочей смены.

2.3.17. На каждое ремонтируемое или строящееся судно предприятие должно разработать схему эвакуации рабочих и судовой команды при пожаре и ознакомить с нею указанных лиц.

Допускается разработка типовой схемы эвакуации для серийных судов с внесением необходимых корректив при изменении расположения переборок, дверей, люков, лазов и горловин.

2.3.18. Для обеспечения безопасности эвакуации рабочих и судовой команды предприятие обязано предусмотреть:

а) устройство не менее двух выходов через строительные леса и специальные трапы при длине судна до 100 метров и не менее трех выходов для судов длиной более 100 метров;

б) устройство специальных технологических вырезов для эвакуации рабочих из помещений с наличием горючих веществ и материалов;

в) для эвакуации электрогазосварщиков и маляров из замкнутых помещений - 2 лаза, а также специальный технологический вырез, предназначенный для прокладки коммуникаций.

Прокладка газовоздухопроводов, а также кабельных линий по палубам и платформам в корпусе и настройках судна на путях эвакуации ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Допускается их подвеска к переборкам судна на специальных креплениях при условии исключения зажимания и переламывания газовоздухопроводов и кабелей дверями.

Прочие меры по безопасности эвакуации должны предусматриваться в схеме эвакуации, исходя из особенностей технологии ремонта или строительства судов на каждом предприятии.

2.4. Обеспечение пожарной безопасности при проведении огнеопасных работ на ремонтируемых и строящихся судах

2.4.01. Перед производством местных нагревов, перед газовой сваркой или резкой на месте выполнения работ и на обрабатываемых поверхностях (внутри и снаружи) должно быть проверено отсутствие воспламеняющихся веществ и материалов. Руководитель и исполнитель огневых работ должны убедиться в отсутствии на противоположной стороне обшивки горючих конструкций, материалов, теплоизоляции, кладовок, цистерн и т.п. При нагреве металлических поверхностей с их противоположной стороны устанавливается надзор во избежание ожогов людей или воспламенения предметов.

2.4.02. Применение паяльных ламп или других источников открытого огня для очистки конструкций корпуса и обшивки от старой окраски ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.4.03. Непосредственно перед сваркой и резкой емкостей (отсеки судов, цистерны, баки и т.п.), в которых находилось жидкое топливо, масло, жиры, легковоспламеняющиеся жидкости, газы и пр., руководитель и исполнитель огневых работ должны убедиться в том, что концентрация взрыво- и пожароопасных паров и газов в них не превышает норм, установленных п.2.1.03 настоящих Правил.

2.4.04. При обнаружении перед началом или во время производства огневых работ повышенной против установленных норм концентрации паров и газов в емкостях, должна быть повторно проведена тщательная их очистка, промывка горячей водой с каустической содой, пропарка, просушка и вентилирование с последующим анализом состава газовоздушной среды.

Указанные работы выполняются по требованию завода командой судна. Обеспечение этих работ техническими средствами и материалами производится предприятием (при отсутствии таковых на судне). Результаты анализа заносятся в письменное разрешение на право производства огневых работ.

2.4.05. При наличии в составе газовоздушной среды концентраций паров и газов в пределах, обеспечивающих пожарную безопасность при проведении огневых работ, но превышающих установленные санитарные нормы, выполнение этих работ должно производиться с соблюдением дополнительных требований техники безопасности и промсанитарии (работа в противогазах и т.п.).

Сварка и резка должны производиться обязательно при открытых люках, пробках, горловинах, лазах и т.п.

2.4.06. При работе в отсеках судов и других тесных, замкнутых и полузамкнутых пространствах должна быть обеспечена непрерывная искусственная вентиляция. При прекращении работы вентиляционной установки или при других причинах нарушения нормального воздухообмена огневые работы должны быть прекращены до восстановления действия нормальной вентиляции этих помещений.

2.4.07. В случае обнаружения в замкнутых или полузамкнутых помещениях специфического запаха ацетилена или других газов, а также паров взрывчатых и ядовитых веществ (бензина, лаков и др.) огневые работы в этих помещениях производить ЗАПРЕЩАЕТСЯ до полного их проветривания и определения состава воздуха.

2.4.08. При сварщике или резчике, работающем в резервуарах, колодцах и других труднодоступных замкнутых помещениях, как на судах, так и на береговых объектах, должен быть неотлучно специально назначенный подручный, находящийся снаружи резервуара, колодца и т.п. Рабочие, допускаемые к выполнению работ в указанных местах, предварительно каждый раз специально инструктируются о мерах пожарной безопасности при их выполнении.

2.4.09. Резка деталей из заготовок в замкнутых и полузамкнутых пространствах, если эта работа может быть выполнена вне такого помещения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.4.10. Ведение огневых работ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- в помещениях, где хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и материалы (бензин, керосин, масло, хлопок, лен, пенька и т.д.);

- в помещениях, где производятся отделочные, изоляционные, облицовочные и малярные работы, расконсервация механизмов, а также в смежных помещениях;

- на топливных и масляных системах при наличии в них топлива, масла и паров горючих жидкостей;

- при профилактической промывке электрических машин и бункеровке судов жидким топливом;

- в районе гидравлических систем и коммуникаций, а также в период их испытаний;

- в помещениях, в которых при анализе воздушной среды получена концентрация горючих паров выше допустимых норм;

- на надстройках, верхней палубе и бортах при наличии вблизи судна на поверхности водной акватории скоплений нефтепродуктов;

- в летний период на судах, стоящих первым корпусом у деревянного причала, если последний не закрыт брезентом, пропитанным огнезащитным составом, или не предусмотрены другие меры пожарной безопасности.

2.4.11. При производстве электросварочных, газорезательных и других работ с применением открытого огня на изолированных конструкциях, изоляция вокруг места сварки (резки) должна быть удалена в радиусах, указанных в таблице (группа горючести материалов установлена Регистром Союза ССР):

 

Радиус разделки изоляции в мм

 

Группа горючести клея

Группа горючести изоляционного материала

Горючий, трудновоспла­меняющийся

Трудно­горючий

Негорючий, механическое крепление изоляции

Горючие и трудновоспламеняющиеся материалы

200

200

150

Трудногорючие материалы

150

100

100*)

Негорючие материалы

100

100*)

-

*) Обмазка целолитовым клеем или другие виды защиты разделанной изоляции могут не предусматриваться

Разделка изоляции в радиусах, указанных в таблице, производится с обеих сторон свариваемой (разрезаемой) конструкции.

Если группа горючести изоляционного материала или клея не установлена, радиус разделки изоляции во всех случаях должен приниматься равным 200 мм.

2.4.12. Кромки изоляции вокруг места сварки должны быть тщательно защищены асбестом, листовым железом или другими негорючими материалами.

В местах, где защита конструкций указанными материалами невозможна, производится тщательная ее обмазка целолитовым клеем на расстоянии, равном двум радиусам, приведенным в п. 2.4.11 Правил.

При выполнении сварочных и резательных работ на вертикальных поверхностях особое внимание надлежит обращать на защиту горючих материалов ниже уровня сварки и резки.

2.4.13. Место проведения огневых работ должно быть очищено от горючих конструкций, материалов, демонтированных частей и деталей обшивки и изоляции на расстояние, указанное в таблице, в зависимости от высоты расположения точки сварки (резки) над уровнем палубы или пола помещения:

Высота точки сварки (резки) над уровнем палубы (пола) (м)

Минимальное расстояние до незащищенных горючих конструкций, материалов и поверхностей (м)

 

при сварке

при резке

0

5

6

2

6

8

5

8

10

7

10

12

10

12

14

Горючие конструкции, а также отверстия в палубах, которые находятся в пределах указанных расстояний, должны быть защищены от попадания в них искр чехлами, экранами, асбестовым полотном, металлическими листами или другими негорючими материалами.

2.4.14. Во избежание попадания паров легковоспламеняющихся жидкостей из помещения в помещение необходимо заглушать отверстия в конструкциях судна в местах прохождения коммуникаций и обеспечивать помещения самостоятельными системами (средствами) вентиляции. Аналогичные меры по защите отверстий необходимо принимать для предупреждения попадания искр в смежные помещения.

2.4.15. Ведение огневых работ на палубах, бортах и переборках без снятия горючей теплоизоляции разрешается только при выполнении специальных технических мероприятий, утвержденных главным инженером предприятия, и с разрешения капитана судна.

2.4.16. При производстве огневых работ на конструкциях с горючим покрытием наблюдением за местами сварки (резки) осуществляется исполнителем работ, а с противоположной стороны при наличии горючих материалов, конструкций или изоляции на судне - дежурным, а на береговых объектах и судоподъемных сооружениях - специально назначенным подручным.

При производстве огневых работ в цистернах со спецпокрытием дежурный (подручный) ставится во всех случаях.

2.4.17. Во избежание вспышки и взрыва применять открытый огонь при работе с красками, содержащими бензин, бензол, уайт-спирит, с оксолями, содержащими легкие фракции растворителей и уайт-спирита, а также при окраске пневматическими средствами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Во время окраски помещений огнеопасными составами разрешается применение только взрывобезопасных аккумуляторных фонарей. Использование для освещения переносных электрических ламп НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Осветительная арматура и электрооборудование отключаются до окончания окраски и вентиляции помещения.

Разогревать краски и другие огнеопасные материалы на камбузных плитах и с помощью факелов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Свежевыкрашенная парусина во избежание самовозгорания должна храниться в несложенном виде в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе до окончательного высыхания.

2.4.18. В помещениях, в которых ранее проводились работы с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (покрасочные, изоляционные, гуммировочные, облицовочные работы, протирка, расконсервация механизмов), производить огневые работы разрешается по истечении следующего времени выдержки:

- при работе с клеем КЗС, красками КР-24 и КР-29 - не менее 8-10 часов;

- при работе с суриком, грунтами, белилами, эмалями, лаками, клеями на легковоспламеняющихся растворителях и с другими легковоспламеняющимися жидкостями - не менее 24 часов.

В течение всего времени выдержки, указанной в п. 2.3.18 настоящих Правил, огневые работы могут быть разрешены лишь после проведения анализа состава газовоздушной среды в помещении на содержание горючих паров и газов.

Результаты анализа состава газовоздушной среды заносятся в письменное разрешение на проведение огневых работ.

В случае возможности образования взрывоопасных концентрация в помещении в процессе ведения огневых работ анализ состава газовоздушной среды проводится периодически.

2.4.20. Огневые работы в помещениях судов, где применялись легковоспламеняющиеся жидкости, должны проводиться при работающей вентиляции.

2.4.21. Промывка судового оборудования на судне легковоспламеняющимися или горючими жидкостями допускается только как исключение в тех случаях, когда выполнение этих работ вне судна технически невозможно, при условии строгого выполнения всех мер пожарной безопасности, определяемых в каждом отдельном случае местной пожарной охраной и утвержденных главным инженером предприятия.

2.4.22. На время обеденного и других перерывов в работе одного или нескольких сварщиков и резчиков:

а) оставленные на палубе судна баллоны с кислородом и ацетиленом должны быть переданы под наблюдение дежурного, а сварочный кабель - обесточен и отсоединен;

б) подача кислорода и ацетилена по трубопроводам на объект к рабочим местам должна быть прекращена;

в) вентили подачи кислорода и ацетилена на всех резаках и горелках должны быть плотно перекрыты, а питающие их шланги сняты со штуцеров водяных затворов, кислородных и ацетиленовых редукторов и баллонов на индивидуальных линиях;

г) газовые шланги должны быть вынесены из помещения судна и свернуты в бухты на палубе.

Дежурный у баллонов или газоразборных постов должен контролировать снятие всех шлангов с источников питания газами.

2.4.23. После окончания огневых работ и в конце рабочего дня:

а) исполнитель обязан убрать с судна сварочный кабель, снять шланги, свернуть в бухты и вместе с горелками, резаками и редукторами сдать в кладовые;

б) кислородные и ацетиленовые трубопроводы должны отключаться. Газовые баллоны по окончании работ должны убираться и сдаваться на склад. Оставлять баллоны на судне после окончания рабочего дня ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.4.24. После окончания электрогазосварочных и других огневых работ мастер (или другое лицо, ответственное за их выполнение) на каждом объекте обязан тщательно проверить место проведения работ, убедиться в том, что все требования пожарной безопасности выполнены, и при производстве огневых работ на заводских объектах сделать соответствующую запись в "Журнале учета временных огневых работ".

2.4.25. В целях предотвращения возможных скрытых загораний вахтенный помощник капитана судна (вахтенный механик) обязан обеспечить тщательный осмотр места производства работ, смежных и прилегающих к нему помещений и периодически в течение 6 часов осуществлять контроль за районом, где проводились огневые работы.

О результатах контроля производятся записи в Судовом журнале.

2.4.26. Мастер, начальник участка, вахтенный помощник капитана обязаны:

а) следить за полной комплектностью первичных средств пожаротушения, не допускать использования их не по назначению;

б) следить за тем, чтобы проходы, входы и выходы из цеха, судна, подходы к первичным средствам пожаротушения, а также подступы к гидрантам, пожарным кранам и стационарным лестницам не загромождались демонтируемыми деталями, трубопроводами и т.п.;

в) при возникновении очага пожара на ремонтируемом судне принять меры к немедленному удалению всех находящихся на нем кислородных, ацетиленовых и других газовых баллонов на берег на безопасное, заранее определенное расстояние и организовать тушение возникшего пожара имеющимися силами и средствами;

г) не допускать курения нигде, кроме мест, специально отведенных для этой цели.

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР

N 7/1/4260

пожарной безопасности при производстве электрогазосварочных и других огневых работ на судоремонтных и машиностроительных предприятиях рыбной промышленности

ППБО-126-71

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОВ

2.1. Обеспечение пожарной безопасности при постановке судов в ремонт и их расстановке на судоремонтном предприятии

по корпусу:

По паровым котлам (в случае их ремонта):

По главным двигателям, вспомогательным и промысловым механизмам:

По судовым трубопроводам и системам:

2.2. Требования к размещению и использованию электрогазосварочной аппаратуры и энергосистем на ремонтируемых и строящихся судах

2.3. Порядок организации производства огневых работ на судах и судоподъемных сооружениях

2.4. Обеспечение пожарной безопасности при проведении огнеопасных работ на ремонтируемых и строящихся судах

III. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГАЗОСВАРОЧНЫХ И РЕЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ

перед началом работы:

во время работы:

в конце работы:

IV. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ РАБОТАХ

V. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АППАРАТУРЫ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ЖИДКОМ ГОРЮЧЕМ

VI. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПАЯЛЬНЫХ РАБОТ

VII. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВАРКЕ БИТУМОВ И СМОЛ

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ОГНЕВЫХ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОВ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

IX. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о производстве огневых работ

на производство временных огневых работ

учета выдачи разрешений на производство временных огневых работ*)

ЖУРНАЛ

учета временных огневых работ на заводских объектах

ЖУРНАЛ

ЖУРНАЛ