ППБО-109-92 
7. вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды. 8. вагоны с видеосалонами.... ППБО-109-92 
7. вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды. 8. вагоны с видеосалонами....

ППБО-109-92 => 7. вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды. 8. вагоны с видеосалонами. (измененная редакция, изм. 2001 г.). 9....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Ппб ->  ППБО-109-92 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
текст целиком
 

7. Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды

 

7.1. Устройство и оборудование вагонов-клубов и технической пропаганды производятся только по чертежам или типовым проектам, согласованным с пожарной охраной.

7.2. Требования пожарной безопасности, изложенные в п. 6 главы 4, соответственно распространяются на вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды.

7.3. Число запасных выходов из зрительных и лекционных вагона должно быть не менее двух, не считая выходы через тамбур.

Устройство одного выхода допускается при наличии в зале (отделении) не более 30 посадочных мест. Двери, предназначенные для эвакуации, должны открываться по направлению выхода из вагона. Ширина дверей должна быть не меньше 1 м.

7.4. Киноаппаратные должны быть отделены от зрительного и лекционного помещения противопожарной перегородкой, изолированной кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм, и иметь самостоятельный выход наружу.

7.5. Стены, полы, потолки киноаппаратного помещения обивают листовой сталью по негорючему изоляционному материалу. Отделение киноаппаратной оборудуют фильмостатами или специальными металлическими ящиками с крышками для хранения фильмокопий.

7.6. Работники киноустановок два раза в год должны проходить проверку знаний правил пожарной безопасности. Результат проверки фиксируется в талоне по технике пожарной безопасности.

7.7. В вагоне-клубе допускается только электрическое освещение(в том числе от аккумуляторных батарей) с закрытыми светильниками.

7.8. Обрывки и обрезки кинопленки следует складывать в специальный металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.

7.9. Для обслуживающего персонала вагонов-клубов и вагонов технической пропаганды разрабатывается инструкция с указанием конкретных действий по предупреждению пожаров и в случае их возникновения.

7.10. В вагонах-клубах и вагонах технической пропаганды запрещается:

курить в зрительных, лекционных и аппаратных отделениях;

затемнять окна ставнями, ставить на окна решетки, применять драпировки, не пропитанные огнезащитным составом, оставлять не закрепленными ковры и ковровые дорожки в зрительных и лекционных помещениях;

запирать двери во время проведения массовых мероприятий;

устанавливать в зрительных отделениях стулья, не прикрепленные к полу;

допускать к работе на киноустановке лиц, не сдавших зачета по технике пожарной безопасности;

хранить в киноаппаратном помещении посторонние вещи, промасленные обтирочные концы и спецодежду;

сжигать обрывки пленки в котлах вагона;

перематывать кинопленку во время демонстрации фильма, а также хранить фильмокопии в открытом виде;

демонстрировать фильмы на неисправной киноаппаратуре, при отсутствии или неисправности заслонок на проекционных и смотровых окнах, а также при отсутствии первичных средств пожаротушения;

устраивать световые рекламы, иллюминации и новогодние елки;

допускать в зрительные, лекционные и другие отделения зрителей (слушателей) сверх указанного в паспорте (проекте) числа;

загромождать проходы и выходы;

демонстрировать фильмы с использованием передвижной киноустановки непосредственно в зрительном зале;

заряжать фильмы в кинопроектор при включенной проекционной лампе;

оставлять киноаппараты и зрительные залы во время демонстрации фильма без присмотра.

 

8. Вагоны с видеосалонами

 

8.1. Переоборудование вагонов-ресторанов, межобластных вагонов и купейных вагонов постройки 1960-1989 гг. в вагоны с видеосалоном осуществляется в соответствии с требованиями и проектной документацией "Положения о вагонах с видеосалонами" (№ 577-ЦЛ-90 РД).

8.2. Документом, разрешающим вагону с видеосалоном обращаться на сети железных дорог в составе скорых и пассажирских поездов, является акт ввода в эксплуатацию, зарегистрированный в Департаменте пассажирских сообщений МПС (ЦЛ).

8.3. Для приемки вагона в эксплуатацию создается комиссия, в состав которой входят представители руководства предприятия, эксплуатирующего вагон, предприятия, владеющего вагоном, службы ведомственной охраны дороги, пассажирской службы дороги.

После приемки вагона акт отсылают в Департамент пассажирских сообщений МПС. Переоборудованному вагону присваивается регистрационный номер ЦЛ, который фиксируется в акте о приемке.

 

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

 

8.4. При переоборудовании вагонов допускается дополнительно, по согласованию с пожарной охраной, устанавливать полки, кронштейны под видеотехнику, демонтировать перегородки для оборудования видеозалов в купейных вагонах; в вагонах-ресторанах устанавливать барные стойки, витрины, холодильники, фризеры, сокоохладители.

8.5. Дополнительная мебель (кресла, сиденья и т.п.) должны крепиться к полу, перегородкам, стенам.

8.6. Количество посадочных мест видеозалов должно соответствовать требованиям п. 8.1 "Положения о вагонах с видеосалонами".

8.7. Электрооборудование вагонов с видеосалонами должно соответствовать требованиям п. 8.1 "Положения о вагонах с видеосалонами". При этом должны быть выполнены следующие основные требования пожарной безопасности:

пускозащитные и измерительные приборы устанавливать в специальных металлических щитах. Место установки щита необходимо обить кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 5 мм;

электрические провода должны быть проложены в металлических рукавах и трубах. Коаксиальные кабели для передачи видеосигнала допускается прокладывать без механической защиты;

электромонтажные провода от одного места соединения до другого должны быть цельными, без повреждения изоляции. Соединения проводов - клеммные. Применение скруток и спаек проводов не допускается;

монтажные провода должны быть собраны в жгуты, скрепленные бандажами;

металлический корпус электрооборудования должен иметь заземляющий зажим; присоединение заземляющих проводников к корпусу электрооборудования должно быть выполнено резьбовым соединением; металлорукава и трубы для прокладки проводов должны быть заземлены на металлоконструкцию вагона;

для монтажа оборудования следует применять марки проводов, предусмотренные "Положением о вагонах с видеосалонами".

8.8. В состав видеосистемы входят:

видеомагнитофон (отечественный или импортный);

телевизор один или несколько, последних лет выпуска, имеющий импульсный стабилизатор напряжения;

декодер ПАЛ/СЕКАМ;

контрольно-распределительное устройство.

При недостаточном уровне звука допускается применять усилительные акустические системы.

8.9. Составные части видеосистемы устанавливают на полки, столы, проложенные листовой резиной 10 - 20 мм, и крепят кронштейнами, скобами и другими устройствами, защищающими от падения.

8.10. Вновь устанавливаемые деревянные конструкции и детали вагона должны быть пропитаны антипиренами, в соответствии с требованиями ГОСТ "Вагоны железнодорожной колеи 1520 мм. Детали из древесины и древесных материалов".

8.11. Вагон должен быть оборудован установкой пожарной сигнализации. Датчики пожарной сигнализации должны быть во всех помещениях, кроме тамбуров и туалетов.

8.12. Вагон должен быть оборудован огнетушителями ОУ-5 или ОП-5, которые устанавливаются в просмотровом зале, купе оператора, аппаратной дополнительно к огнетушителям, входящим в комплект экипировки вагона, согласно действующим нормам.

8.13. Помещения, в которых устанавливаются телевизоры, должны быть укомплектованы противопожарной тканью размером 2´2 м (грубошерстной или асбестовой).

8.14. В помещениях вагона применение электронагревательных приборов (плиток, чайников, самоваров, кипятильников), кроме входящих в комплект оборудования вагонов, а также курение и применение открытого огня категорически запрещаются. Об этом должны оповещать таблички с четкими надписями и знаками.

8.15. Окна в вагоне с видеосалоном должны быть оборудованы под аварийные выходы, за исключением тех, которые находятся в непосредственной близости от возможных очагов пожара (телевизоров, электрощитов). Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам.

Переоборудование вагона производится при капитальном ремонте КР-2 в соответствии с проектом ПКБ ЦВ.

На стекле аварийного выхода (окна) или рядом с ним яркой красной краской наносится надпись "Аварийный выход" и стрелка, указывающая направление открывания окна. Временно допускается рядом с окнами, выбранными под аварийные выходы, устанавливать на специальных кронштейнах молотки, окрашенные в красный цвет, для разбивания оконных стекол в случае пожара.

8.16. Видеокассеты следует хранить на стеллажах или в шкафах, изготовленных из несгораемых материалов.

8.17. Вагоны, не имеющие огнестойких перегородок между служебным отделением и салоном, должны быть оборудованы такими перегородками в соответствии с чертежами ПКБ ЦВ.

8.18. Дверь в коридоре, примыкающая к огнестойкой перегородке, должна быть оборудована жаростойким стеклом.

8.19. Вагоны с видеосалонами должны быть оборудованы пожарными кранами для подключения инвентарного шланга в котельном отделении и в туалете нетормозного конца.

8.20. Запирать переходные тамбурные двери на заглушки и выходы из салона во время просмотра видеофильмов не допускается.

8.21. Специализированное оборудование вагонов с видеосалонами (видеомагнитофоны, телевизоры и т.п.) должно эксплуатироваться в полном соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

8.22. Спецоборудование нельзя устанавливать вблизи приборов отопления, в нишах или местах, не имеющих достаточного воздухообмена. Запрещается закрывать вентиляционные отверстия в крышках, стенках, днищах и корпусах оборудования.

8.23. Линии питания спецоборудования видеосалона должны быть выполнены отдельно от линий других потребителей электроэнергии и иметь собственные отключающие устройства, расположенные в доступном для обслуживающего персонала месте.

8.24. Для каждой единицы спецоборудования на месте ее установки должна быть предусмотрена индивидуальная розетка, вмонтированная в месте, доступном для быстрого отключения оборудования из сети.

8.25. В спецоборудовании видеосалонов необходимо использовать только стандартные предохранители, номинальные токи которых предусмотрены руководством по эксплуатации этого оборудования завода-изготовителя.

8.26. Запрещается оставлять без присмотра включенное спецоборудование. Длительное время не работающее оборудование должно быть отключено от сети. Устанавливать телевизоры на путях эвакуации запрещается.

8.27. Все установленное спецоборудование должно быть заземлено, а места установки телевизоров обиты кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 5 мм.

8.28. При любых аварийных ситуациях (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) следует немедленно отключить спецоборудование и сообщить о случившемся начальнику поезда.

При возникновении пожара обслуживающий состав вагона и поездная бригада должны действовать в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и местной инструкции о мерах пожарной безопасности в вагонах с видеосалонами (приложение 7).

8.29. Лица, допущенные к обслуживанию вагона, должны пройти пожарно-техническую подготовку по специальной программе. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачета по программе обучения, к работе не допускаются.

8.30. Лица, допущенные к обслуживанию вагона, являются ответственными за его пожарную безопасность.

 

9. Вагоны с установками двигателей внутреннего сгорания,

восстановительные и пожарные поезда

 

9.1. Внутренние конструкции кузовов вагонов-насосных, штабных вагонов для отдыха должны соответствовать проекту.

9.2. Производить в вагонах перепланировку без согласования с пожарной охраной, отделывать стены и потолки горючими материалами не допускается.

9.3. Стены, потолок, пол и двери машинного отделения (отделения для установки двигателей внутреннего сгорания) должны быть защищены листовым железом по негорючему изоляционному материалу толщиной не менее 5 мм.

9.4. Выход из машинного отделения должен быть устроен непосредственно наружу или в тамбур с выходом наружу.

9.5. Двигатели внутреннего сгорания (пожарные мотопомпы) должны быть устанавлены на металлическом поддоне.

9.6. Выхлопные трубы от двигателей по всей длине следует заключать в металлический кожух, имеющий отверстия для обмена воздуха или изолировать негорючим материалом. В местах пропуска выхлопной трубы наружу через пол, стену или потолок устраивают типовые разделки с изоляцией деревянных конструкций кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу.

9.7. Переоборудование типовой схемы отопления вагонов на комбинированное допускается только по специально разработанному проекту при согласовании с органами пожарного надзора и энергонадзора.

9.8. Установка газовой плиты на кухне допускается при наличии согласованного с пожарной охраной проекта. При этом газовый баллон должен быть установлен в наружном тамбуре, а трубопровод для подачи газа проходить под вагоном.

9.9. Электроплитки на кухне должны иметь закрепляющие устройства.

9.10. Стена, примыкающая к газовой плите (электроплите), должна быть защищена несгораемым экраном.

9.11. Запас горючего в металлической герметически закрытой таре в вагоне-насосной (и других вагонах с двигателями внутреннего сгорания) можно хранить только в типовых металлических ящиках под вагоном, имеющих дверцы с притворами, не вызывающими искр при резком закрытии. Бочки или канистры с горючим должны быть надежно закреплены в ящиках. Не допускается хранение в ящиках каких-либо других предметов и материалов.

9.12. Непосредственно в отделении двигателей внутреннего сгорания вагона-электростанции хранение горючего допускается в пределах вместимости типового топливного бака двигателя.

9.13. Топливо-маслопроводы должны иметь надежные соединения, исключающие подтекание топлива и масла.

9.14. Заправка двигателей горючим производится только при дневном свете и при остановленном холодном двигателе.

9.15. Пролитое топливо или масло необходимо немедленно убрать. Обтирочный материал допускается хранить только в пределах сменной потребности.

9.16. Для курения в вагонах должны быть выделены специально оборудованные места.

9.17. Для поездов, в состав которых входят вагоны с двигателями внутреннего сгорания, должны быть составлены местные инструкции по мерам пожарной безопасности.

9.18. В вагонах с установками двигателей внутреннего сгорания запрещается:

курить (кроме специально выделенных помещений) и пользоваться открытым огнем;

хранить промасленные обтирочные материалы, а также оборудование, предметы и материалы, не предусмотренные технологией проведения работ;

допускать подтекание масла из гидросистем подъемных устройств;

хранить запас топлива, кроме заполненных расходных баков;

оставлять работающий двигатель без надзора;

работать на неисправных двигателях, с течью топлива или смазки;

заполнять переносные емкости из бочек с запасом бензина путем перелива (для этой цели должен быть специальный ручной насос).

 

10. Вагоны - магазины

 

10.1. Оборудование железнодорожных вагонов под магазины производится по чертежам (типовым проектам), согласованным с пожарной охраной.

10.2. Типовые правила пожарной безопасности для предприятий торговли соответственно распространяются на вагоны-магазины.

10.3. Вагоны-магазины могут иметь водяное отопление и электрическое с закрытыми светильниками освещение.

10.4. В котельной и служебных отделениях при установке кухонной плиты стены, пол и потолок защищают кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной не менее 5 мм.

При устройстве и эксплуатации кухонной плиты и котлов отопления необходимо соблюдать требования, изложенные в соответствующих разделах данных правил.

Вагоны-магазины должны эксплуатироваться в технически исправном состоянии и содержаться в чистоте.

10.5. Осветительный керосин на линейные станции должен доставляться в специально оборудованных вагонах (вагонах-цистернах).

10.6. В вагонах - магазинах запрещается:

оставлять без надзора топящиеся котлы и кухонные плиты;

пользоваться примусами, электроплитками, керосинками, керогазами, спиртовками;

топить котел без воды или с водой ниже допустимого уровня;

хранить в служебном отделении товарно-материальные ценности и тару;

перевозить и хранить опасные материалы и вещества (лаки, растворители и т.п.);

использовать электрические провода с поврежденной изоляцией;

применять не соответствующие номиналу некалиброванные плавкие вставки и различные кустарные предохранители;

устанавливать временные печи;

менять планировку помещений без согласования с пожарной охраной.

 

11. Вагоны - гостиницы

 

11.1. Вагоны - гостиницы (купейные пассажирские вагоны), установленные на постоянных местах стоянки единой группой, должны использоваться только для отдыха транзитных пассажиров и других граждан.

Топка котлов для подогрева воды и разогрева пищи любыми нагревательными приборами, а также курение в вагонах, в том числе и в тамбурах, запрещаются. Хранение в вагонах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей не допускается.

11.2. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (СППБ-01-93) соответственно распространяются на вагоны-гостиницы.

 

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

 

11.3. Двери переходных площадок нельзя закрывать на замки. Вагоны-гостиницы обслуживают дежурные администраторы, для которых должны быть отведены служебные купе с двух торцов группы вагонов. Лицам, допущенным к обслуживанию вагонов-гостиниц необходимо пройти специальный инструктаж по программе пожарно-технического минимума. Служебные купе дежурных администраторов должны быть оборудованы переговорным устройством с каждым вагоном и телефонной связью.

 

Глава 5

 

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

 

1. Перевозка опасных грузов

 

1.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, характеризующиеся показателями и критериями, приведенными в ГОСТ 19433-88 ("Грузы опасные. Классификация и маркировка"), транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах и транспортных средствах.

1.2. Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится грузоотправителем в соответствии с указанным в п. 1.1 государственным стандартом и Правилами перевозок опасных грузов.

1.3. К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в алфавитном указателе Правил перевозок опасных грузов.

1.4. Общие условия перевозки опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах, а также специальные условия перевозки опасных грузов (кроме грузов классов 1 и 7) определяются Правилами перевозок опасных грузов и должны строго соблюдаться при подготовке вагонов и контейнеров под погрузку, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании этих грузов.

1.5. Грузоотправитель обязан предъявлять опасные грузы к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Требования к таре, упаковке и маркировке, а также к вагонам, контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке изложены в Правилах перевозки опасных грузов.

Грузоотправитель обязан назначить приказом ответственных лиц за технологическую подготовку подвижного состава и отправляемых материалов, подготовленных к перевозке.

 

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

 

1.6. Перевозка опасных грузов, которые не могут быть приравнены к грузам, поименованным в алфавитном указателе Правил перевозок опасных грузов или которые необходимо перевозить в специально выделенных вагонах или на условиях, не предусмотренных Правилами перевозок опасных грузов, допускается только по разрешению Министерства путей сообщения на основании ходатайства министерства, ведомства, в систему которого входит предприятие-грузоотправитель. К ходатайству должны быть приложены характеристика груза и аварийная карточка установленной формы.

1.7. Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные неправильным определением условий перевозки груза и за неправильное указание сведений характеризующих груза в аварийной карточке.

1.8. В целях обеспечения пожарной безопасности при перевозке опасных грузов необходимо проверить:

наличие аварийной карточки, установленной маркировки и ярлыков об опасности груза;

правильность заполнения перевозочных документов (нанесение штемпелей о степени взрывной или пожарной опасности, о нормах прикрытия, порядке спуска с горок, об очистке и безопасности тары из-под опасных грузов);

готовность вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку опасных грузов, заделку неплотностей в кузовах вагонов и контейнеров, очистку и промывку вагонов после выгрузки из них опасных грузов. Указания о порядке заделки неплотностей изложены в Правилах перевозок грузов;

правильность постановки вагонов и платформ с контейнерами в состав поездов с соблюдением установленных норм прикрытия.

1.9. Весь подвижной состав, подаваемый под погрузку любых грузов, должен быть очищен от горючего мусора и остатков ранее перевозимых в них грузов.

1.10. Погрузка опасных грузов в поврежденной таре или с открытыми пробками (крышками, люками) запрещается.

1.11. Перевозка грузов на открытом подвижном составе, упакованных с применением бумаги, пергамента, толи и других легкогорючих материалов, не допускается. При необходимости применения таких материалов в качестве защиты от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков груз должен быть упакован в плотные ящики из многослойной фанеры или из плотно подогнанных между собой строганых досок.

 

2. Перевозка грузов в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей)

 

2.1. Грузы, сопровождаемые проводниками грузополучателей (грузоотправителей), при наличии печей в вагонах следует укрывать так, чтобы расстояние между печью и грузом в сгораемой упаковке было не менее 1 м. Во избежание сдвига груза к топящейся печи в пути следования он должен быть надежно закреплен. Расстояние между верхним уровнем груза и потолком вагона должно быть не менее 0,5 м.

2.2. Топчаны, постельные принадлежности, личные вещи проводников и запасы топлива в вагонах также должны размещаться на расстоянии не менее 1 м от топящихся печей.

2.3. В грузовых вагонах допускается установка только чугунных печей стандартного типа с сжиганием твердого топлива (уголь, дрова), при этом должны быть соблюдены следующие правила:

место установки печи на полу изолируют кровельной сталью по несгораемому изоляционному материалу толщиной 10 мм. Поддонный лист кровельной стали изготовленный в виде противня с высотой бортиков не менее 15 мм, крепят к полу вагона гвоздями длиной 30 - 50 мм;

печь устанавливают так, чтобы ось отверстия дымовой трубы в разделке крыши совпадала по вертикали с осью отверстия крышки чугунной печи, а изолированный участок пола выступал за очертания печи перед топкой на 500 мм и с других сторон на 250 мм;

опоры чугунной печи должны обеспечивать правильное и устойчивое ее положение;

печь к полу вагона крепят шурупами или гвоздями размером не менее 150 мм;

дымовую трубу диаметром 120 мм выводят только через постоянную типовую разделку в крыше вагона. Звенья трубы должны соединяться по ходу дыма и входить одно в другое на 70 мм. Дымовую трубу выводят выше крыши на 300 - 400 мм (в зависимости от габарита подвижного состава) и оканчивается она искрогасительным колпачком;

допускается установка двух печей, которые располагаются в центре вагона, напротив дверных проемов. Печи связываются за кольца проволокой диаметром 3-4 мм. Дымовытяжные трубы от печей выводят поверх груза в соответствующие крышевые печные разделки. Причем в каждом дымовытяжном трубопроводе ставят не более двух колен. Горизонтальная часть труб в каждой половине вагона крепится к потолку в трех местах и растяжками к боковым стенам из проволоки диаметром 3 мм. Расстояние от дымовытяжной трубы до потолка вагона и до груза должно быть не менее 700 мм (при этом наличие под трубами соломы, сена, древесной стружки и подобных горючих материалов не допускается);

грузоотправитель обязан обеспечить проводников груза запасом воды для целей пожаротушения в брезентовых или полиэтиленовых емкостях не менее 100 л и потребовать от них соблюдения мер пожарной безопасности, изложенных в правилах перевозок грузов. Загромождать дверные проемы грузом или другими материалами запрещается.

2.4. Для освещения в вагонах, следуемых с проводником, следует применять аккумуляторные и другие фонари, отвечающие требованиям пожарной безопасности.

2.5. Проводникам вагонов запрещается курить, пользоваться свечами без фонарей, оставлять или вешать фонари в местах, досягаемых для животных, а также складировать сено, солому возле открытых дверных проемов и люков, допускать в сопровождаемые ими вагоны посторонних лиц, провозить грузы, не указанные в накладной, а также ручную кладь свыше установленной нормы.

2.6. Проводники грузоотправителя или грузополучателя, сопровождающие опасные грузы, кроме перечисленных выше обязанностей, должны знать служебную инструкцию по сопровождению груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза и меры пожарной безопасности. При возникновении пожара (аварийной ситуации) они обязаны действовать в соответствии с требованиями "Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам".

2.7. Грузоотправитель (грузополучатель) несет ответственность за последствия, вызванные отправлением опасного груза без проводников.

 

3. Погрузочно-разгрузочные работы при транспортировке пожароопасных грузов

 

3.1. Места погрузки и разгрузки пожароопасных грузов должны иметь достаточное освещение, обеспечивающее круглосуточное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

При недостаточном освещении указанные работы допускается проводить только с использованием аккумуляторных и электрических фонарей. Электроустановки и электропогрузочная техника должны соответствовать требованиям ПУЭ для взрывоопасных и пожароопасных зон.

Разведение огня на расстоянии ближе 50 м от мест проведения погрузочно-разгрузочных работ с пожароопасными грузами запрещается.

3.2. Водители транспортных средств, ожидающие погрузки или выгрузки, не должны оставлять транспортные средства без присмотра. Во время погрузки или разгрузки пожароопасных грузов двигатель автомобиля должен быть выключен.

3.3. Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть оборудованы средствами тушения пожара, а также средствами ликвидации аварийных ситуаций.

3.4. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с пожароопасными грузами необходимо учитывать метеорологические условия. Запрещается производить указанные работы во время грозы, а с веществами, образующими при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, и во время дождя.

3.5. Место погрузки или разгрузки пожароопасных грузов должно быть оборудовано специальными приспособлениями (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и т.п.). При этом для стеклянных бутылей должны быть предусмотрены тележки или специальные носилки, имеющие гнезда.

Допускается переносить бутыли в корзинах с ручками, обеспечивающими возможность их перемещения двумя работающими, и имеющих исправное дно. Переноска такой тары на плечах или перед собой категорически запрещается.

3.6. Баллоны с газами при погрузке необходимо укладывать в горизонтальное положение.

В виде исключения допускается погрузка баллонов с газами без предохранительных колец. В этом случае между каждым рядом баллонов необходимо положить прокладки из досок со специальными вырезами-гнездами для баллонов.

3.7. В вертикальном положении баллоны с газами могут быть уложены лишь при наличии на всех баллонах защитных колец и при условии плотной погрузки, исключающей возможность перемещения или падения баллонов.

3.8. Использовать для прокладки между баллонами горючие материалы запрещается, за исключением допускаемых п. 3.6.

3.9. При погрузке и транспортировке порожних баллонов следует соблюдать условия, установленные для баллонов, наполненных газами.

3.10. Перед погрузкой и разгрузкой емкостей с ЛВЖ и ГЖ необходимо провести их внешний осмотр. Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы с емкостями, облитыми в процессе их заполнения пожароопасными веществами.

3.11. Заполнение цистерн и слив из них пожароопасных веществ осуществляется насосами, специально предназначенными для этих веществ. Для снижения испарения веществ заливочный шланг следует опускать на дно цистерны.

3.12. Обслуживание агрегатов и систем, обеспечивающих заполнение, слив и контроль уровня жидкости в цистернах, производится при условии соблюдения следующих требований:

люки следует открывать плавно, без рывков и ударов, применяя неискрообразующий инструмент;

при автоматической заливке пожароопасных веществ оператор должен постоянно находиться у пульта аварийной остановки насоса;

арматуру (шланги, разъемные соединения и т.п.) допускается применять только после контроля их технического состояния.

3.13. Разгружать или грузить контейнеры необходимо при условии соблюдения следующих требований:

при погрузке должно быть обеспечено надежное крепление, исключающее возможность перемещения грузов внутри контейнера при его транспортировке;

на внутренней обивке контейнера не должно быть каких-либо повреждений;

контейнеры с пожароопасными грузами во время погрузочно-разгрузочных работ следует предохранять от резких толчков и повреждений наружной поверхности;

запрещается бросать, волочить и кантовать контейнеры с пожароопасными грузами.

3.14. Перед погрузкой или разгрузкой пожароопасных грузов лица, работающие с ними должны быть обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты и проинструктированы по конкретному виду пожароопасного груза.

3.15. При выполнении погрузочно-разгрузочных операций с пожароопасными грузами работающие должны выполнять следующие требования:

строго соблюдать требования маркировок и предупредительных надписей на упаковках;

не допускать сброс груза с плеча;

не применять вспомогательные перегрузочные устройства, способные повредить тару (упаковку);

курить только в специально отведенных местах;

крепить грузы в транспортном средстве только с помощью искробезопасного инструмента.

3.16. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами возлагается на приемосдатчика, контролирующего проведение этих работ.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ

ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ППБО-109-92

(ЦУО-112)

УДК 614.814.345:656.2

ББК 39.2

П 68

Глава 1.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие положения

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

3. Содержание территории, зданий, помещений и сооружений

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

4. Требования к энергетическому оборудованию

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

5. Требования пожарной безопасности для пассажирских и служебно-технических зданий сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ и связи)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

6. Требования пожарной безопасности для складов общего и специального назначения, грузовых районов, контейнерных площадок и сортировочных платформ

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

7. Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, ДЕПО ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА, ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, СПЕЦИАЛЬНЫХ И

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Железнодорожные станции

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

2. Локомотивные депо

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

3. Вагонные депо, депо и участки по ремонту контейнеров

4. Промывочно-пропарочные станции и пункты

5. Путевое хозяйство

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

6. Шпалопропиточные заводы

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

7. Автотранспортные подразделения

8. Зарядные станции, стоянки электрокаров и автопогрузчиков

9. Лаборатории и вычислительные центры

Глава 3.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ

ПРОЦЕССАМ ДЛЯ ЗАВОДОВ И ДЕПО ПО РЕМОНТУ И

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Требования пожарной безопасности, общие для заводов и депо

по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

2. Требования пожарной безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

Глава 4.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1. Общие требования

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

2. Тепловозы и дизель-поезда

3. Электровозы и моторвагонный подвижной состав

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

4. Паровозы

5. Цельнометаллические пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны - рестораны

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

6. Рефрижераторные секции (поезда)

и автономные рефрижераторные вагоны (АРВ)

7. Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды

8. Вагоны с видеосалонами

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

9. Вагоны с установками двигателей внутреннего сгорания,

восстановительные и пожарные поезда

10. Вагоны - магазины

11. Вагоны - гостиницы

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

Глава 5

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

1. Перевозка опасных грузов

(Измененная редакция, Изм. 1998 г.)

2. Перевозка грузов в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей)

3. Погрузочно-разгрузочные работы при транспортировке пожароопасных грузов

4. Перевозка нефтепродуктов

5. Перевозка автотракторной техники подвижным составом

железнодорожного транспорта

Глава 6

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ,

ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СРЕДСТВА СВЯЗИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерное положение о пожарно-технических комиссиях

на строящихся объектах

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Нормы первичных средств пожаротушения для строящихся и реконструируемых зданий, сооружений и подсобных помещений

Примечания:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерная программа проведения противопожарного инструктажа

и занятий по пожарно-техническому минимуму с ИТР, рабочими и

служащими железнодорожного транспорта

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рекомендуемая программа подготовки личного состава добровольных

пожарных дружин на объектах Министерства путей сообщения

(Измененная редакция, Изм. 2001 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Журнал

учета вводного противопожарного инструктажа вновь принимаемых на работу

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Журнал

учета первичного, повторного и внепланового противопожарного инструктажа

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Правила пожарной безопасности для видеокомплексов,

размещаемых в пассажирских зданиях

Нормы первичных средств пожаротушения для помещений видеокомплекса