ППБ при проведении огневых работ на судах 
V. подготовка к проведению огневых работ грузовых танков,. Топливных и масляных... ППБ при проведении огневых работ на судах 
V. подготовка к проведению огневых работ грузовых танков,. Топливных и масляных...

ППБ при проведении огневых работ на судах => V. подготовка к проведению огневых работ грузовых танков,. Топливных и масляных цистерн, трубопроводов и арматуры. Vi....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Ппб ->  ППБ при проведении огневых работ на судах -> 
1
2
3
текст целиком
 

V. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОГНЕВЫХ РАБОТ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ,

ТОПЛИВНЫХ И МАСЛЯНЫХ ЦИСТЕРН, ТРУБОПРОВОДОВ И АРМАТУРЫ

 

30. Грузовые танки, трубопроводы к ним, каффердамы и другие помещения грузовой зоны нефтеналивных судов, а также емкости из-под нефтепродуктов с температурой вспышки 60°С и менее, независимо от места проведения и характера огневых работ, другие цистерны, внутри которых будут проводиться огневые работ, должны быть зачищены с удалением твердых остатков и дегазированы в соответствии с действующими технологическими инструкциями.

31. Смежные цистерны и цистерны, на которых огневые работы будут проводиться только на наружных поверхностях могут быть зачищены и дегазированы либо заполнены инертными газами до снижения концентрации кислорода в объеме ниже 8 % при инертизации двуокисью углерода и до 6,5 % - при инертизации азотом и дымовыми газами, либо заполнены водой при условии, что ее уровень в цистерне будет выше места проведения огневых работ на 0,8 м.

32. Все прочие (неремонтируемые) топливные и масляные цистерны должны быть закрыты таким образом, чтобы не допустить их случайного открывания или задействования. Трубопроводы, связанные с топливными и масляными цистернами, должны быть изолированы закрытыми клапанами и заглушками.

33. Подготовку топливной арматуры и трубопроводов необходимо осуществлять в комплексе с их цистернами зачисткой и дегазацией при открытых клапанах и заглушках или путем заполнения инертным газом до норм, указанных в п. 31, или водой.

Участки топливных и масляных трубопроводов, на которых планируется проведение огневых работ, необходимо отсоединить от остальных частей трубопровода, демонтировать и по всей длине полностью очистить от остатков горючих жидкостей и нефтепродуктов.

34. Инертный газ, используемый для инертизации топливных цистерн и трубопроводов должен содержать кислорода не более 5 % по объему и иметь температуру не более 65° С.

Для инертизации должны применяться специальные станции, позволяющие подавать требуемое количество инертного газа и оборудованные приборами газового контроля. Использование для целей инертизации судовой системы углекислотного тушения пожара не допускается.

Возможность использования для целей инертизации судовых систем инертных газов при производстве огневых работ судоремонтным предприятием должна устанавливаться договором (контрактом).

35. Контроль за пожаровзрывоопасным состоянием атмосферы зачищенных и дегазированных танков и цистерн должен осуществляться по концентрации углеводородных газов, в инертизированных цистернах - по концентрации кислорода, в цистернах, заполненных водой - по уровню воды.

36. Результаты контроля зачистки, дегазации и инертизации должны быть занесены в справку-заявку (Приложение 2) и заверены подписью уполномоченного должностного лица (химического подразделения) судоремонтного предприятия.

Заполнение цистерн водой удостоверяется подписью капитана судна или уполномоченного им лица из числа командного состава судна.

37. Подготовка огневых работ на наружной стороне корпуса нефтяного танкера (в том числе с постановкой в док), когда характер повреждения не требует зачистки остатков нефтепродуктов) производится заполнением инертными газами:

• на судах с остатками нефтепродуктов с температурой вспышки 60°С и менее - всех грузовых, балластных и сухих отсеков, каффердамов и систем трубопроводов;

• на судах с остатками нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60°С - грузовых отсеков и смежных с ними, в районе которых намечено проведение огневых работ.

При инертизации судна с остатками нефтепродуктов с температурой вспышки 60°С и менее при заполнении его отсеков инертными газами до требуемой нормы запрещается принимать на него детали и материалы, а также переносить трубопроводы, шланги и инструмент, при ударах которых может произойти искрообразование.

38. Подготовка огневых работ на корпусе нефтяного танкера, получившего повреждения с попаданием нефтепродуктов в междудонное и межбортовое пространство устанавливается в каждом конкретном случае отдельным технологическим проектом, согласованным с судовладельцем.

39. Справка-заявка с отметками, удостоверяющими выполнение подготовительных работ, служит основанием для выдачи наряда-допуска на производство огневых работ на судне.

 

VI. ПРОВЕДЕНИЕ ОГНЕВЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

40. Перед началом проведения огневых работ необходимо:

• выполнить все требования пожарной безопасности (очистка рабочего места от горючих материалов, защита сгораемых конструкций, обеспечение средствами пожаротушения и другие мероприятия, указанные в наряде-допуске на производство огневых работ);

• выставить у места проведения огневых работ, а при необходимости в смежных помещениях и на нижележащих палубах вахтенных (наблюдающих) из числа членов экипажа судна (при наличии судового экипажа) или специально подготовленных рабочих судоремонтного предприятия (при отсутствии судового экипажа);

• осуществить контроль воздушной среды перед началом также в процессе выполнения огневых работ на грузовых танках, топливных цистернах и в пожаровзрывоопасных помещениях с занесением результатов в наряд-допуск на производство огневых работ.

Пожаровзрывоопасные помещения в процессе проведения огневых работ необходимо непрерывно вентилировать.

41. В случае увеличения содержания углеводородных газов в зачищенных грузовых танках, топливных цистернах, и в пожаровзрывоопасных помещениях или увеличения содержания кислорода в инертизированных отсеках и цистернах выше допустимой нормы огневые работы должны быть немедленно прекращены. Лицо, ответственное за проведение огневых работ, обязано установить причины изменения состава воздушной среды и принять меры к их устранению.

Возобновление огневых работ допускается после восстановления требуемой атмосферы, что должно быть подтверждено анализом с записью результатов в наряде-допуске на производство огневых работ.

При невозможности сохранения пожаровзрывобезопасных концентраций кислорода в инертизированных емкостях они должны быть зачищены и дегазированы с последующим анализом газовой среды.

42. Одновременное проведение огневых работ внутри емкости (помещения) и снаружи и одновременное использование на одном рабочем месте двух и более видов огневых работ с различными источниками энергии (дуговая и газовая сварка) не допускаются.

43. При окраске судового помещения (выполнение работ с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей) запрещается производство огневых работ внутри помещения и на наружных ограничивающих поверхностях, а также в смежных и сообщающихся помещениях.

При выполнении наружных окрасочных работ огневые работы внутри судна или снаружи допускается проводить на расстоянии не менее 20 м (по горизонтали) от места окраски. При этом места наружных огневых работ следует ограждать защитными экранами, а границы огневых работ внутри судна определять по согласованию с подразделением пожарной охраны.

Огневые работы на свежеокрашенных конструкциях могут быть допущены, как исключение, только после полного высыхания краски и анализа воздушной среды (в замкнутых и труднодоступных пространствах).

44. Выполнение огневых работ на судах во время грузовых операций с пожаровзрывоопасными грузами, во время бункеровки, а также на наливных судах в период мойки и дегазации танков не допускается.

45. При проведении огневых работ запрещается:

• приступать к работе при неисправных сварочном оборудовании и оснастке;

• пользоваться при огневых работах одеждой и рукавицами со следами масел, жиров, бензина, керосина и других горючих жидкостей;

• допускать к работе лиц, не прошедших инструктаж, проверку знаний требований безопасности и не имеющих соответствующих квалификационных удостоверений;

• производить сварку, резку, пайку или нагрев открытым огнем аппаратов и коммуникаций, заполненных горючими или токсичными веществами, содержащих жидкости, пары, газы или воздух под давлением, находящихся под электрическим напряжением.

46. Все проводимые огневые работы должны быть зарегистрированы вахтенным помощником капитана в судовом журнале. По окончании работ вахтенный помощник капитана должен организовать наблюдение вахтенной службой за местами их проведения и смежных с ними (включая нижележащие площадки) в течение 5 часов.

 

 

VII. ГАЗОВАЯ СВАРКА, РЕЗКА И ПАЙКА

 

47. Для производства газовой сварки, резки и пайки (далее - газовой сварки) в качестве горючего следует применять ацетилен, природный газ, метан, пропан-бутановую смесь и керосин.

48. Обеспечение мест проведения огневых работ горючими газами, кислородом и керосином осуществляется:

а) на судах, стоящих у причалов судоремонтного предприятия:

• при использовании газов - по газовым магистралям, от баллонов, ацетиленового генератора;

• при использовании керосина - от специального бачка.

б) на судах, стоящих у причалов портов, при использовании газов - от баллонов и в случае применения керосина - от специального бачка.

49. Подача горючих газов и кислорода по магистралям на борт судна и установка на борту индивидуальных газоразборных постов должна осуществляться по специальному проекту временного газоснабжения, утвержденному руководством судоремонтного предприятия.

При этом необходимо чтобы:

• подача газов на судно осуществлялась по металлическим трубопроводам или гибким шлангам;

• установка газоразборных постов и разводка газопроводов осуществлялись на открытой палубе;

• газопровод подачи каждого газа имел вентиль для отключения подачи газа, расположенный вне судна;

• газопроводы подачи горючих газов и кислорода, их соединительная арматура имели установленную отличительную окраску.

50. Баллоны с горючими газами и кислородом должны размещаться:

а) на судах, стоящих у причалов судоремонтного предприятия, - на причале, доке, на открытой палубе в специальных контейнерах или на штатных местах судовых помещений, отведенных для производства электрогазосварочных работ и хранения баллонов;

б) на судах, стоящих у причалов портов, - на открытой палубе судна в специальных контейнерах или на штатных местах.

Бачки с керосином для проведения керосинорезных работ необходимо размещать на причале, доке или открытой палубе судна.

Запрещается устанавливать:

• газовые баллоны и бачки с керосином во внутренних помещениях судов, не приспособленных для этой цели;

• ацетиленовый генератор на судне (его следует размещать на открытых площадках - причале, доке - не ближе 10 м от сильно нагретых предметов, от мест забора воздуха компрессорами и вентиляторами).

51. Места установки газосварочного оборудования должны быть удалены от мест производства огневых работ и других источников открытого огня на расстояние (по горизонтали) не менее:

для газоразборного поста - 10 м;

для ацетиленового генератора - 10 м;

для баллонов с горючими газами и кислородом - 10 м;

для бачка с керосином - 5 м.

Баллон с кислородом необходимо размещать не ближе 5 м от газоразборного поста, ацетиленового генератора, баллонов с горючими газами и бачка с керосином.

Газосварочное оборудование должно быть расположено таким образом, чтобы исключить попадание на него открытого огня и искр, выделяющихся в процессе работ.

52. При наличии между местом проведения огневых работ и местом установки газосварочного оборудования переборок, палуб и других преград, исключающих воздействие открытого огня, высокой температуры и искр на газосварочное оборудование, пожароопасные расстояния, приведенные в п. 51 могут быть уменьшены в 2 раза.

53. При размещении баллонов на причале, доке или открытой палубе судна вне штатных мест на рабочем месте допускается иметь по одному рабочему и одному запасному баллону с горючим газом и кислородом.

В отдельных случаях, когда от одного контейнера с баллонами работают несколько газосварщиков, допускается иметь большее количество баллонов, что должно быть отражено в наряде-допуске на производство огневых работ.

54. Запрещается полностью выпускать газ из рабочих баллонов. Расходовать газ из баллонов следует до тех пор, пока давление в нем не снизится до 0,05-0,1 МПа. После этого необходимо на горловину навернуть колпак и на баллоне сделать надпись мелом «Пустой».

Остаточное давление ацетилена в баллонах в зависимости от температуры окружающей среды должно быть не менее указанного:

температура, °С

ниже 0

0-15

15-25

25-40

остаточное давление ацетилена, МПа

0,05

0,1

0,2

0,3

При обращении с использованными баллонами должны соблюдаться те же меры безопасности, что и с наполненными.

55. В качестве гибких шлангов для подвода горючих газов, кислорода и керосина следует применять резиновые рукава с нитяным каркасом.

При прокладке по судну рукава для горючих газов, кислорода и керосина должны быть защищены от механических повреждений, защемления, резких перегибов, теплового воздействия и воздействия агрессивной среды. Рукава не должны соприкасаться между собой, а также должны быть удалены от электрических кабелей на расстояние не менее 0,5 м для кислородопровода и не менее 1 м для рукавов с горючими газами и керосином.

При условии заключения рукавов в защитные металлические трубы указанные расстояния могут быть сокращены вдвое.

56. Газовые и керосиновые шланги необходимо прокладывать по открытой палубе судна. В необходимых случаях допускается производить их прокладку через судовые конструкции. Проход шлангов через конструкции должен осуществляться в негорючих трубах с надежным уплотнением проходных отверстий негорючими материалами.

57. Крепление газовых рукавов к газоразборным постам, редукторам баллонов, горелкам (резакам) и к бачкам с керосином необходимо производить специальными стяжными хомутами, обеспечивающими надежность присоединения и герметичность. На ниппели гидрозатворов ацетиленовых генераторов шланги должны плотно надеваться, но не закрепляться. Сращивание шлангов следует производить только на ниппелях, причем должно быть не более двух стыков на линию.

58. В случае срыва или разрыва газовых и керосиновых шлангов, а также при обратном ударе или вспышке газа (воспламенении керосина), выходящего из образовавшейся неплотности в соединении газовой арматуры, необходимо немедленно погасить пламя горелки, закрыть газовый (керосиновый) вентиль на пути подачи газа перед местом утечки ликвидировать загорание имеющимися средствами пожаротушения, после чего принять меры по устранению неплотности.

59. По окончании газосварочных работ необходимо закрыть газовые (керосиновые) вентили и отсоединить рукава с горелкой (резаком) от газоразборного поста, ацетиленового генератора, газовых баллонов, бачка с керосином. Шланги должны свертываться в бухты и вместе с горелкой (резаком) и редукторами сдаваться в кладовые. Газовые магистрали, питающие газоразборные посты, - отключаться, ацетиленовый генератор, газовые баллоны, бачок с керосином - убираться в места их постоянного хранения.

60. При проведении газосварочных работ запрещается:

• использовать газовые баллоны, ацетиленовые генераторы и бачки для керосина без паспортов и клейм об их испытании, применять газовые баллоны, не окрашенные в установленный цвет и не имеющие предохранительных колец и колпаков, без сертификатов на содержащийся в них газ;

• переносить баллоны на плечах и руках;

• применять инструмент из меди, использовать медь в качестве припоя для пайки ацетиленовой арматуры и в других местах, где возможно соприкосновение с ацетиленом;

• допускать соприкосновение кислородных баллонов и оборудования с растительными, животными и минеральными маслами, а также промасленной одеждой и ветошью;

• отогревать трубопроводы, вентили, редукторы и другие детали сварочных установок открытым огнем или раскаленными предметами, а также пользоваться инструментом, могущим образовать искры при ударе;

• разогревать испаритель керосинового резака посредством зажигания на рабочем месте горючей жидкости;

• производить резку при давлении воздуха в бачке с керосином, превышающим рабочее давление кислорода в резаке;

• производить продувку шланга для горючего газа кислородом и кислородного шланга горючими газами, использовать кислородные шланги для подвода горючего газа и керосина к горелке и наоборот, пользоваться шлангами, длина которых менее 10 и более 40 м;

• курить и пользоваться открытым огнем на расстоянии ближе 10 м от ацетиленового генератора, баллонов с ацетиленом и кислородом и ближе 5 м от бачка с керосином.

 

VIII. ДУГОВАЯ СВАРКА, РЕЗКА И ПАЙКА

 

61. Установки для дуговой сварки, резки и пайки (далее - дуговой сварки) должны иметь техническую документацию, поясняющую назначение агрегатов, аппаратуры, приборов, и электрические схемы.

62. В качестве источников тока для всех видов дуговой сварки необходимо применять одно- и многопостовые трансформаторы, выпрямители и генераторы постоянного и переменного тока, специально для этого предназначенные, которые устанавливаются на причале, доке и открытой палубе судна на расстоянии не ближе 10 м от места производства огневых работ.

Источник сварочного тока нужно располагать таким образом, чтобы исключить попадание на него открытого огня и искр, образующихся в процессе работ.

При наличии между местом проведения дуговой сварки и местом установки источника сварочного тока переборок, палуб, и других преград, исключающих воздействие открытого огня, высокой температуры и искр на источник сварочного тока указанное расстояние может быть уменьшено в 2 раза.

Запрещается устанавливать источники сварочного тока во внутренних помещениях судов, не приспособленных для этой цели.

63. Провода, подводящие ток к сварочным аппаратам, распределительным щитам и другому оборудованию, а также к местам сварочных работ должны быть надежно изолированы и в необходимых местах защищены от действия высокой температуры, механических повреждений и воздействия агрессивной среды.

Электрические кабели должны прокладываться по открытой палубе и находиться от трубопроводов с горючими газами, керосином и кислородом на расстояниях, указанных в п. 55. Проход кабелей через конструкции, осуществляемый в необходимых случаях, должен выполняться в негорючих трубах с надежным уплотнением проходных отверстий негорючими материалами.

64. В качестве питающих проводов для подключения источника тока к распределительной сети необходимо использовать силовые кабели на 660 В с механически прочной изоляцией.

Для подвода тока к электроду должны применяться гибкие кабели с резиновой оболочкой.

65. Сварка должна производиться с применением двух проводов: прямого, соединяющего источник тока с электрододержателем, и обратного, от свариваемого изделия до источника тока. Обратный провод необходимо подавать непосредственно на изделие, если оно конструктивно изолировано от корпуса судна, и подсоединять к корпусу судна у места производства сварочных работ, если изделие имеет надежное электрическое соединение с корпусом.

В качестве обратного провода могут служить стальные шины любого профиля, сварочные плиты, стеллажи и сама свариваемая конструкция при условии, если их сечение обеспечивает безопасное по условиям нагрева протекание сварочного тока. Соединение между собой отдельных элементов, используемых в качестве обратного провода должно выполняться тщательно (сваркой или с помощью болтов, струбцин и специальных зажимов).

Запрещается применять в качестве обратного провода сети заземления, а также коммуникации (трубопроводы) и технологическое оборудование.

Допускается в качестве обратного провода использовать корпус судна, в случаях, когда сварочные работы ведутся непосредственно на нем или обеспечено надежное электрическое соединение свариваемого изделия с корпусом судна. Для обеспечения надежного электрического контакта присоединение обратного провода к корпусу судна должно осуществляться сваркой или при помощи специальной контактной шпильки, привариваемой к корпусу судна. Место присоединения обратного провода к корпусу судна должно быть очищено от горючих материалов в радиусе не менее 5 м и доступно для контроля.

При использовании корпуса судна в качестве обратного провода на судах, находящихся на плаву у причалов судоремонтных предприятий и портов, предварительно должны быть выполнены мероприятия по защите корпуса от коррозии внешним током согласно технологической инструкции, действующей в судостроении.

66. Для предотвращения загорания электропроводов должен быть проконтролирован выбор сечения проводов по силе тока, изоляция проводов - по величине рабочего напряжения и плавкие вставки электропредохранителей - по предельно допустимому номинальному току.

Сечение сварочных проводов в зависимости от силы тока должно быть:

 

сварочный ток, А

200

300

400

500

сечение провода, мм2

25

50

70

95

Сопротивление изоляции токоведущих частей сварочной цепи должно быть не менее 0,5 МОм.

67. Соединение электросварочных кабелей должно осуществляться с помощью изолирующих муфт, цанговых зажимов. Подключение сварочных кабелей к электрододержателю и сварочному аппарату необходимо производить при помощи медных кабельных наконечников, скрепленных болтами с шайбами.

При обрывах соединение жил сварочных кабелей следует выполнять при помощи спрессовывания, сварки, пайки и специальных зажимов. Поврежденную изоляцию следует восстанавливать вулканизацией или другим методом, надежно обеспечивающим ее полное восстановление.

Работа с кабелем, имеющим поврежденную изоляцию, запрещается.

68. Электрододержатель для ручной сварки должен обеспечивать надежное зажатие и быструю смену электродов и исключать возможность короткого замыкания его корпуса на свариваемую деталь при временных перерывах в работе или при случайном его падении на металлические предметы.

69. Электроды, применяемые для сварки, должны соответствовать величине сварочного тока, предусмотренного технической характеристикой источника тока.

Диаметр электрода в зависимости от величины тока не должен превышать следующих размеров:

сварочный ток, А

65

110

180

250

320

550

диаметр электрода, мм

2

3

4

5

6

8

При смене электродов в процессе сварки их огарки следует выбрасывать в специальный металлический ящик, устанавливаемый у места сварочных работ, а при работе на высоте - в специальную сумку для инструмента и для сбора огарков.

70. При производстве автоматической и полуавтоматической сварки к элементам сварочной установки следует предъявлять такие же требования, что и при ручной дуговой сварке.

71. Расположение элементов автоматической сварочной установки в процессе работы должно быть таким, чтобы оператор-сварщик имел доступ к источнику тока для его отключения при выходе из строя автоматического отключающего устройства.

72. При выполнении различных видов дуговой сварки в среде различных газов (ручная, полуавтоматическая и автоматическая), а также воздушно-дуговой резки следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми как к дуговой, так и газовой сварке и, при необходимости, назначать более жесткие требования.

73. По окончании сварочных работ необходимо отключить источник сварочного тока от питающей сети, отсоединить от него питающие кабели, свернуть их в бухту и сдать в кладовую.

 

IX. РАБОТЫ С ПАЯЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ

 

74. В качестве горючего для паяльных ламп необходимо применять только керосин, без посторонних примесей и наличия в нем воды.

75. Заправлять паяльные лампы горючим и разжигать их следует в специально отведенных для этой цели местах. Заполнять лампу керосином необходимо не более 3/4 ее объема. При заправке лампы не допускать разлива горючего и применения открытого огня.

76. При проведении работ с паяльными лампами запрещается:

• применять паяльные лампы, не имеющие паспортов с указанием заводских гидравлических испытаний;

• использовать в качестве горючего бензин или смесь керосина с бензином;

• применять паяльные лампы для отогревания замерзших судовых трубопроводов и арматуры;

• повышать давление воздуха в резервуаре лампы более рабочего давления, допускаемого паспортом;

• подогревать горелку жидкостью из лампы, накачиваемой насосом;

• заправлять лампу горючим во время работы;

• отвертывать воздушный винт и наливную пробку, когда лампа горит или еще не остыла;

• разбирать и ремонтировать лампу, а также выливать из нее или заправлять ее керосином вблизи открытого огня, в том числе горящей спички или сигареты и т.п.

 

 

X. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ

 

77. Контроль за пожаровзрывобезопасным состоянием атмосферы следует проводить:

• в инертизированных ремонтируемых топливных цистернах - непрерывно (при использовании автоматических газоанализаторов) или с интервалом в 1 час;

• в инертизированных смежных цистернах - через каждые 3 часа;

• в зачищенных и дегазированных грузовых танках, топливных цистернах и пожаровзрывоопасных помещениях - ежедневно перед началом работ.

Контроль воздушной среды в зачищенных дегазированных и инертизированных емкостях и помещениях должен проводиться также по требованию лица, ответственного за проведение огневых работ, и представителя подразделения пожарной охраны.

78. Отбор проб производят на двух уровнях по высоте емкости (помещения): нижнем - на расстоянии 0,3 м от поверхности нефтеостатка или днища (палубы); верхнем - 0,3 м от верхней точки объема емкости (подволока).

При условии полного заполнения и равномерного распределения инертного газа, когда есть уверенность в отсутствии «застойных зон», концентрацию кислорода допускается определять на любом уровне по высоте инертизированной емкости или в ее воздушной трубе.

Места отбора проб должны находиться в противоположных концах от места ввода инертного газа.

79. Приборы контроля состояния газовой среды должны быть поверены в органах Государственной метрологической службы и перед началом проведения измерений проверяться на метрологическую годность согласно инструкциям по эксплуатации.

 

1
2
3
текст целиком

 

Краткое содержание:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О правилах пожарной безопасности при проведении огневых работ

на судах, находящихся у причалов морских портов и судоремонтных предприятий

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ

НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ

И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО ОГНЕВЫХ РАБОТ

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СУДНА К ПРОВЕДЕНИЮ ОГНЕВЫХ РАБОТ

IV. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОГНЕВЫХ РАБОТ ПОМЕЩЕНИЙ,

ПАЛУБ И ПЕРЕБОРОК

Таблица 1

Допустимые расстояния до незащищенных сгораемых

конструкций и горючих материалов, м

Таблица 2

Размеры разделки изоляции на конструкциях, мм

V. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОГНЕВЫХ РАБОТ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ,

ТОПЛИВНЫХ И МАСЛЯНЫХ ЦИСТЕРН, ТРУБОПРОВОДОВ И АРМАТУРЫ

VI. ПРОВЕДЕНИЕ ОГНЕВЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

VII. ГАЗОВАЯ СВАРКА, РЕЗКА И ПАЙКА

VIII. ДУГОВАЯ СВАРКА, РЕЗКА И ПАЙКА

IX. РАБОТЫ С ПАЯЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ

X. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ

XI. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ

XII. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ

XIII. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОГНЕВЫХ РАБОТ

Приложение 1

НАРЯД-ДОПУСК НА ПРОИЗВОДСТВО ОГНЕВЫХ РАБОТ №_____

Приложение 2

СПРАВКА-ЗАЯВКА

на подготовку судна к проведению огневых работ