ППБ на судах водного транспорта 
Iv. требования пожарной безопасности на судах при перевозке пассажиров. V.... ППБ на судах водного транспорта 
Iv. требования пожарной безопасности на судах при перевозке пассажиров. V....

ППБ на судах водного транспорта => Iv. требования пожарной безопасности на судах при перевозке пассажиров. V. требования пожарной безопасности на судах,...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Ппб ->  ППБ на судах водного транспорта -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

IV. Требования пожарной безопасности на судах при перевозке пассажиров

 

134. На пассажирских судах необходимо иметь информацию для пассажиров с указанием их действий по общесудовой тревоге при пожаре в каюте или обнаружении его признаков на судне, а также другую информацию, которую администрация судна считает необходимой. На пассажирских судах, перевозящих иностранцев, информация должна быть изложена на русском и английском языках, оформлена в виде стенда и помещена в вестибюлях пассажирских помещений.

135. В пассажирских каютах на видном месте у выхода должна быть вывешена каютная карточка, в которой указываются: значение сигналов тревог, обязанности и место сбора пассажиров данной каюты по тревогам, номер и место нахождения спасательного средства, за которым закреплены пассажиры каюты по шлюпочной тревоге.

136. В течение 24 часов после посадки пассажиров в начальном пункте рейса, а также после посадки большого количества пассажиров в промежуточных пунктах необходимо с использованием средств радиосвязи или путем сбора пассажиров провести инструктаж о мерах пожарной безопасности, которые они должны соблюдать в рейсе.

При проведении инструктажа пассажиров следует ознакомить с:

- противопожарным режимом на судне;

- действием противопожарных дверей;

- средствами пожарной сигнализации, первичными средствами тушения пожара;

- путями эвакуации из конкретных кают, отсеков, зон;

- расположением аварийных выходов и с местами сбора пассажиров по тревоге;

- местоположением индивидуальных и коллективных спасательных средств;

- действиями пассажиров при возникновении пожара.

При дальнейшем следовании в рейсе необходимо ежедневно проводить передачу по судовой радиотрансляции о соблюдении пассажирами противопожарного режима на судне. Текст передачи утверждается капитаном судна и может быть записан на магнитную ленту.

137. На пассажирских 2 - 4-палубных судах в целях своевременного обнаружения пожара необходимо вести постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима.

Мероприятия по контролю должны состоять из:

- обхода производственных и служебных помещений по утвержденным капитаном судна маршрутам;

- проверки соблюдения пассажирами установленного на судне противопожарного режима;

- проверки положения противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну;

- немедленного оповещения вахтенного начальника об обнаруженных недостатках, неисправностях и о возникновении пожара.

О результатах выполнения данных мероприятий делается соответствующая запись в вахтенном журнале.

138. В целях предупреждения пожара пассажирам, находящимся на борту, запрещается:

- перевозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие взрыво-, пожароопасные вещества и предметы;

- использовать электронагревательные приборы (утюги, электроплитки, электрокипятильники, электрочайники и т.п.) в не отведенных для этих целей местах;

- оставлять включенными при уходе из каюты приборы освещения, вентиляторы, фены и другие переносные электроприборы;

- накрывать включенные торшеры и настольные лампы предметами из горючих материалов;

- подносить огонь к термоизвещателям пожарной сигнализации, а также подвешивать на них какие-либо предметы.

139. При использовании пассажирских судов под гостиницы принимаются дополнительные меры по обеспечению противопожарного режима и эвакуации проживающих:

- на борту судна должен находиться в наличии экипаж, обеспечивающий пожарную безопасность судна;

- не менее 3 членов экипажа в каждой смене должны иметь допуск для работы в изолирующих дыхательных аппаратах;

- независимо от наличия проживающих на борту выполняются мероприятия, изложенные в п. 45;

- ведется постоянный учет проживающих, а также контроль за пропуском людей;

- планы эвакуации проживающих с распределением кают за членами экипажа, отвечающими за эвакуацию из них людей, должны корректироваться в соответствии с фактическим заселением кают;

- должна быть обеспечена возможность экстренной эвакуации проживающих на берег по трапам, устанавливаемым с главной и второй палуб (не менее двух с каждой) через открываемые проходы в леерном ограждении палуб;

- бункеровка судна топливом осуществляется только в дневное время и по возможности с минимальным количеством проживающих в этот момент на борту;

- производство огневых и огнеопасных работ при наличии проживающих запрещается;

- поддерживается готовность к немедленному действию всех систем пожаротушения, имеющихся на судне;

- осуществляется непрерывное наблюдение за пультом пожарной сигнализации;

- обеспечивается исправность и работоспособность телефонной и радиосвязи с пожарной охраной и диспетчером причала (порта);

- пожарные подъезды к урезу воды должны быть в течение всего периода стоянки судна свободны для проезда пожарной автотехники в соответствии с планом пожаротушения;

- владелец судна - гостиницы разрабатывает план пожаротушения на судне.

140. При отсутствии льда на акватории судно - гостиница находится в постоянной готовности к отходу от причала при экстремальной ситуации.

 

V. Требования пожарной безопасности на судах, перевозящих взрыво-, пожароопасные и нефтеналивные грузы

 

141. Перевозка взрыво-, пожароопасных грузов должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих перевозку таких грузов.

142. Грузовые операции на нефтеналивных судах должны производиться у специализированных причалов, а при перегрузке с судна на судно - на специализированных рейдах, согласованных в установленном порядке.

К нефтепричалу для проведения грузовой операции могут одновременно устанавливаться (если нет иных ограничений):

- для операций с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров 60 град. С и менее, - не более 2 судов;

- для операций с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров более 60 град. С, - не более 4 судов.

Грузовая операция на специализированном рейде производится:

- при наличии дежурного рейдового буксира (если температура вспышки паров 60 град. С и менее);

- при наличии бонового ограждения перегружающихся судов;

- не более чем на 2 судах;

- с установкой судна в нижней части рейда (при наличии течения).

143. Нефтеперекачивающие и бункеровочные станции ставятся отдельно от других судов на специально отведенных участках, согласованных в установленном порядке. Участки должны находиться ниже (по течению): крупных рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 1000 метров; пристаней, мостов, водозаборов - на расстоянии не менее 300 метров.

При невозможности постановки указанных станций ниже (по течению) допускается размещать их выше (по течению): крупных рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 5000 метров; пристаней, мостов, водозаборов - на расстоянии не менее 3000 метров.

Расстояние между станциями, перекачивающими нефтепродукты, должно быть не менее 300 метров.

144. Порядок выполнения работ по погрузке, выгрузке и перегрузке нефтепродуктов и обеспечение мер пожарной безопасности определяются инструкцией, составленной для каждого типа нефтеналивного судна и рода груза, утвержденной судовладельцем.

145. На нефтеналивных судах, находящихся под грузовыми операциями, и дежурных судах во всех случаях запрещается выполнять ремонтные работы механизмов, систем и устройств, а также ремонт в насосных отделениях и на главной палубе.

146. При эксплуатации и проведении грузовых операций на несамоходных нефтеналивных судах без экипажа принятие мер пожарной безопасности возлагается на экипаж судна - буксировщика.

147. При выполнении зачистных работ в грузовых танках нефтеналивного судна проживание членов экипажа на судне запрещается.

148. При перевозке взрыво-, пожароопасного груза на судне необходимо разработать и выполнить организационные и технические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности.

149. Организационные и технические мероприятия должны предусматривать:

- согласование с администрацией порта погрузки (выгрузки) взаимодействия в случае возникновения пожара;

- отработку с аварийной партией возможности приема воды от береговой водопожарной системы в судовую;

- корректировку плана пожаротушения с учетом свойств груза;

- установление мест курения;

- назначение лиц, ответственных за соблюдение и контроль противопожарного режима.

Откорректированный план пожаротушения доводится до членов экипажа.

150. До приема груза на судно необходимо проверить техническое состояние систем, оборудования и снабжения судна, наличие телефонной или иной устойчивой связи с берегом и удостовериться, что:

- противопожарные системы, системы осушения, пожарной сигнализации, вентиляционные системы грузовых помещений, искрогасители на дымовых и газовыпускных трубах находятся в рабочем состоянии;

- судно располагает необходимыми огнетушащими средствами и средствами их подачи;

- тепловая изоляция источников тепла не нарушена;

- электрооборудование грузовых помещений, не отвечающее требованиям взрыво-, пожароопасности, отключено;

- двери, люки и иллюминаторы, ведущие в зоны погрузки взрыво-, пожароопасных грузов, закрыты;

- установлен запрет на вход в зону погрузки лиц, не связанных с грузовыми работами, указаны места курения.

Результаты проверки противопожарной готовности судна к погрузке и перевозке взрыво-, пожароопасного груза заносятся в судовой журнал.

151. До начала погрузки судно должно быть снабжено средствами индивидуальной защиты работающих, рекомендованными для соответствующих грузов, специальными огнетушащими средствами, а также средствами для сбора взрыво-, пожароопасных грузов при разливе или россыпи и их дезактивации.

В опасных зонах и районе погрузки (выгрузки) выставляются предупредительные надписи "Не курить".

152. На судах, перевозящих материалы, выделяющие взрывоопасные газы, а также при посещении взрыво-, пожароопасных помещений используются электрофонари и ультракоротковолновые приемо - передающие станции только во взрывозащищенном исполнении.

153. До начала грузовых операций с взрыво-, пожароопасными грузами подготавливаются к немедленному действию судовые противопожарные системы, на палубе разворачиваются и подсоединяются к кранам водопожарной системы не менее двух пожарных рукавов. Кроме того, должны быть подготовлены ящик с песком и огнетушители.

154. Погрузка и выгрузка взрыво-, пожароопасных грузов проводится под наблюдением ответственного лица, назначаемого распоряжением капитана.

155. При погрузке палубного груза необходимо обеспечить свободный доступ к входам в трюмы, приводам запорной арматуры, мерительным трубкам, пожарному оборудованию и инвентарю.

156. Суда смешанного (река - море) плавания, перевозящие взрыво-, пожароопасные грузы, в дополнение к установленным нормам должны быть снабжены:

- переносными огнетушителями общей вместимостью не менее 12 кг сухого порошка или другого огнетушащего средства для тушения пожара в грузовом помещении;

- двумя автономными дыхательными аппаратами, работающими на сжатом воздухе, и запасными заряженными баллонами к дыхательным аппаратам;

- в дополнение к комплектам снаряжения для пожарного четырьмя полными комплектами защитной одежды, стойкой к химическому воздействию перевозимого груза.

157. Если на судне, перевозящем взрыво-, пожароопасный груз, в грузовом помещении не предусмотрены системы измерения температуры груза, а также температуры, относительной влажности и состава воздуха помещений, судно должно быть снабжено переносными приборами, предназначенными для этих целей и соответствующими свойствам груза.

158. Суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов наливом и в таре, должны соответствовать требованиям и нормам органа технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

159. При замерах уровня нефтепродуктов в грузовых танках, осмотре отсеков корпуса судна, насосных отделений, цистерн, подсланевых пространств и т.п., где возможно наличие нефтепродуктов или их паров, следует использовать аккумуляторные фонари взрывозащищенного исполнения.

На судах, зачищенных от нефтепродуктов, допускается применять переносные лампы напряжением не более 12 В в водонепроницаемом исполнении с защитными стеклами и сетками.

160. Контроль за состоянием концентрации паров углеводородов производится специально обученным членом экипажа, назначенным распоряжением капитана.

161. На нефтеналивных судах пребывание посторонних лиц, не внесенных в судовую роль, не допускается.

162. На нефтеналивных судах на видных местах должны быть нанесены, а у трапа выставлены предупредительные надписи "Не курить", "Посторонним вход запрещен" (на судах заграничного плавания - на русском и английском языках).

163. Во взрывоопасных зонах и в помещениях судна запрещается применять устройства (якорные, швартовные, буксирные, сцепные и т.п.), рабочий инструмент, приборы, аппаратуру, переносные детали и соединения трубопроводов, которые при нормальной эксплуатации могут вызвать искрообразование, а также размещать металлическую тару, автомобили, прогулочные лодки и т.п.

164. Для швартовки судна следует применять переносные мягкие кранцы и канаты, исключающие искрообразование.

165. Стальные буксирные и швартовные канаты допускается использовать в местах, расположенных на расстоянии не менее 3 м от грузовых отсеков (на баке, юте).

Канаты из синтетических материалов во избежание искрения вследствие накопления статического электричества должны пройти антистатическую обработку в 2%-ном солевом растворе в течение одних суток. Для восстановления антистатических свойств каната необходимо не реже одного раза в 2 месяца окатывать его солевым раствором или морской водой.

166. Нефтеналивные суда с нефтепродуктами, имеющими температуру вспышки паров 60 град. С и менее, должны обслуживаться судами, оборудованными для этих целей.

Необходимость грузовых операций на рейде с нефтепродуктами с температурой вспышки паров 60 град. С и менее подтверждается распоряжением судовладельца.

167. Не допускается прием нефтепродуктов в корпуса нефтеперекачивающих станций (за исключением бункеровочных и зачистных), кроме смазочного масла и топлива, необходимых для их работы.

168. Запрещается использовать для погрузки и выгрузки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 град. С и менее насосы толкачей и буксировщиков.

169. При бункеровке судов топливом и маслами, а также при приеме и сдаче подсланевых вод следует соблюдать требования противопожарного режима, предъявляемые настоящими Правилами к погрузочно - разгрузочным работам с нефтепродуктами.

170. Прием на станцию сбора и очистки подсланевых вод, нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 град. С и менее и подсланевых вод, содержащих их, запрещается.

Производство рейдовых работ нефтеналивными судами с нефтепродуктами с температурой вспышки паров 60 град. С и менее и их остатками запрещается.

171. Несамоходные нефтеналивные суда при производстве грузовых операций с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров 60 град. С и менее, в ночное время допускается освещать прожекторами, специально установленными на причале или нефтестанциях на расстоянии не менее 3 м от борта барж и не менее 12 м от места налива или слива нефтепродуктов (соединения и приемного сливного шланга).

172. При отсутствии от грузоотправителя сведений о наименовании, температуре вспышки паров, температуре застывания, температуре и плотности нефтепродукта производить погрузку запрещается.

173. До подхода судна к причалу под грузовую операцию проверяется:

- плотность закрытия люковых крышек танков и коффердамов;

- правильность переключения арматуры грузового и газоотводного трубопроводов;

- тщательность заглушки неиспользуемых фланцев грузового трубопровода;

- исправность действия искрогасителя.

За 2 часа до подхода судна к причалу прекращается работа камбузов, работающих на твердом и жидком топливе.

Для приготовления пищи во время грузовой операции могут использоваться только электрические камбузы с закрытыми нагревательными элементами.

174. Непосредственно перед началом грузовой операции необходимо:

- привести в готовность к немедленному действию противопожарные средства (проложить в район присоединения грузового трубопровода две рукавные линии с водяным стволом и генератором пены, подготовить ручной пенный или порошковый огнетушитель, покрывало для тушения пламени, песок, лопату);

- ввести в действие искрогасители;

- предупредить экипаж о начале грузовой операции;

- закрыть все иллюминаторы и двери в корпусе и в надстройке;

- обеспечить вход и выход экипажа из помещений надстройки на палубу через двери 2-го яруса или через двери, наиболее удаленные от места проведения грузовой операции на верхней палубе;

- вывесить у трапа знаки опасности "Курить запрещается", "Посторонним вход запрещен";

- запретить на судне курение и пользование открытым огнем до окончания грузовой операции;

- обеспечить отсутствие опасных концентраций паров нефтепродуктов в насосном и машинном отделениях.

Грузовая операция начинается только при полной готовности судна к ней.

175. Перед началом и в процессе грузовой операции допускается подогрев на судне высоковязких нефтепродуктов. Температура подогретого нефтепродукта должна быть меньше температуры вспышки паров не менее чем на 10 град. С. Подогрев высоковязких парафинистых нефтей определяется специальными инструкциями, разрабатываемыми владельцами судов и грузоотправителями.

Погрузка на судно любых нефтепродуктов, имеющих температуру более 80 град. С, запрещается.

176. Для подогрева нефтепродуктов с температурой вспышки паров более 120 град. С допускается применение переносных нефтеподогревателей, отвечающих требованиям органа технического надзора и классификации судов Российской Федерации. При этом открытая часть горловины люка должна быть закрыта брезентовым чехлом.

177. Погрузка и выгрузка любого нефтепродукта должна производиться только закрытым способом. Люковые крышки должны быть плотно закрыты на барашки, а замерные пробки - завернуты. Замерные устройства могут открываться только на момент определения высоты уровня нефтепродукта.

178. С целью снижения опасности возникновения зарядов статического электричества в начальный период заполнения грузового нефтепровода и грузовой системы судна скорость истечения нефтепродукта не должна превышать 1 м/с, а в дальнейшем процессе грузовой операции - 8 м/с.

179. Для отвода статического электричества судно должно быть оборудовано устройствами антистатического заземления.

До подхода судна к нефтепричалу проверяется целость и надежность крепления перемычек между фланцами грузовых рукавов, а также токопроводящего провода, соединяющего фланцы этих рукавов, исправность заземляющего кабеля и подключающих устройств.

Грузовая операция начинается только после окончания работ по заземлению корпуса судна гибким медным изолированным кабелем сечением не менее 16 мм2 с заземляющим устройством на берегу. При перегрузке нефтепродуктов на рейде с судна на судно их корпуса заземляются между собой также таким кабелем.

Величина сопротивления изоляции электрической цепи судового заземляющего устройства должна ежегодно определяться перед сдачей судна в эксплуатацию и указываться в акте приемки судна в эксплуатацию. Сопротивление заземления не должно превышать 100 Ом.

180. Загрузка нефтерудовоза сыпучими или другими грузами производится при отсутствии взрыво-, пожароопасных концентраций паров в грузовых танках, балластных отсеках и коффердамах.

181. Во время грузовой операции с нефтепродуктом, имеющим температуру вспышки паров 60 град. С и менее, хождение по грузовой палубе лиц, не связанных с этой операцией, запрещается. Сообщение бака и юта с надстройкой должно осуществляться по переходным мостикам.

182. При погрузке нефтепродуктов необходимо принять меры, исключающие выброс их через измерительные трубы, люковые горловины и дыхательную систему. Пролитый на палубу нефтепродукт следует немедленно удалить, не допуская утечки его за борт.

183. Стоянка портовых судов у борта нефтеналивного судна при грузовой операции с нефтепродуктами не разрешается.

184. Проба нефтепродукта из грузовых танков должна браться через люки или специальные отверстия в люковых крышках не ранее чем через 15 - 20 минут после окончания погрузки.

К отбору проб допускаются только работники лаборатории нефтебазы. Пробоотборники должны быть изготовлены из искронеобразующего материала.

185. Работа грузовых насосов запрещается при:

- скоплении утечных нефтепродуктов под сланями насосного отделения;

- выключенной вентиляции и наличии течи сальников насоса;

- проведении ремонтных работ в насосном отделении.

186. В процессе грузовой операции с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров 60 град. С и менее, производится замер концентрации паров нефтепродуктов в машинном и насосном отделениях через каждый час. При выявлении опасных концентраций паров (свыше 10% нижнего концентрационного предела воспламеняемости) грузовая операция и работа механизмов немедленно прекращаются.

Грузовая операция также должна быть приостановлена в случае:

- нарушения надежной швартовки судна и возникновения его опасной подвижки у причала, натяжения или повреждения шлангов, трубопроводов;

- появления течи шлангов, трубопроводов или разлива нефтепродуктов по другим причинам;

- скопления нефтяных паров у борта судна (при безветрии);

- приближения грозы;

- появления искр или пламени из дымовой или выхлопных труб.

При разливе нефтепродукта объявляется общесудовая тревога, принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности судна и уборке разлитого нефтепродукта.

187. Перегрузка нефтепродуктов из нефтеналивных судов в мелкую тару (бочки) и наоборот запрещается.

При приеме балласта в танки, в которых имеются остатки нефтепродуктов, или в недегазированные танки должен соблюдаться тот же противопожарный режим, что и при грузовой операции с нефтепродуктами. Не допускается производство каких-либо работ в районе недегазированных танков.

188. После окончания грузовой операции необходимо убедиться в следующем:

- из всех всасывающих и нагнетательных трубопроводов, палубных магистралей, грузового насоса нефтепродукты спущены в соответствующие емкости;

- поставлены заглушки на фланцы приемников;

- вся арматура закрыта;

- закрыты пробки замерных втулок;

- вентиль дыхательного клапана закрыт.

189. Все меры безопасности для нефтеналивного судна, производящего грузовые операции у нефтепричала, обязательны для судов, производящих погрузку или выгрузку при беспричальном наливе (сливе), а также для судов, осуществляющих перегрузку нефтегруза с судно на судно.

190. Нефтепродукты с температурой вспышки паров более 60 град. С, погруженные на суда, не зачищенные от нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 град. С и менее, относятся по требованиям пожарной безопасности к нефтепродуктам с температурой вспышки паров до 60 град. С.

191. Искрогасители выхлопных трубопроводов должны находиться в действии. Работа искрогасителей проверяется при смене вахт, и результаты заносятся в судовой журнал.

192. Взрывобезопасность бортовых танков, не используемых в качестве грузовых, коффердамов, балластных, междудонных, трюмных и сухих отсеков, насосных отделений и других отсеков, окружающих грузовые танки, обеспечивается путем вентилирования указанных объемов воздухом или заполнения инертными газами, а кормовых коффердамов и цепных ящиков - заливания воды под крышку горловины люка.

193. При вентилировании отсеков воздухом контроль за парами нефтепродуктов осуществляется газоанализатором один раз за вахту.

Если обнаружена опасная концентрация паров нефтепродуктов в сухих отсеках (более 10% от нижнего концентрационного предела воспламеняемости), вентилирование их производится до тех пор, пока не будет достигнута безопасная концентрация.

Если безопасной концентрации паров нефтепродуктов путем вентилирования достичь невозможно, должны быть приняты меры к выяснению причин опасной загазованности и их устранению, вплоть до выгрузки груза.

194. Перевозка на нефтеналивных судах других грузов, кроме нефтепродуктов, запрещается, за исключением перевозки на судах, построенных по специальным проектам (нефтерудовозы).

195. Перевозка нефтегрузов в таре осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих перевозку таких грузов.

196. После перевозки нефтепродуктов в таре производится анализ воздуха в трюмах с целью определения содержания паров нефтепродуктов и необходимости их дегазации (зачистки).

197. На судах с металлической палубой перекатывание бочек с нефтепродуктами с температурой вспышки паров 60 град. С и менее должно производиться по деревянному настилу. Перегрузка указанных нефтепродуктов через другие суда запрещается.

198. Трюмы судов, в которые погружены нефтепродукты в таре, должны иметь достаточную вентиляцию, исключающую образование взрывоопасных концентраций паров нефтепродуктов. На судах, груженных нефтепродуктами в таре, перевозить другие грузы запрещается.

199. Перед выгрузкой нефтепродуктов в таре необходимо проверить концентрацию паровоздушной смеси в трюмах.

200. Перевозка нефтепродуктов в таре в помещениях, непосредственно прилегающих к жилым и сообщающихся с ними, запрещается.

201. На нефтеналивном судне с грузом нефтепродуктов, а также на порожнем недегазированном запрещается:

- пользоваться открытым огнем;

- производить на грузовой палубе судовые работы с применением ударного инструмента во избежание искрообразования;

- оставлять инструменты на площадках, у приемных клинкетов, на переходном мостике, а также на решетках и трапах насосного отделения и танков;

- пользоваться инструментом и приспособлениями, изготовленными из искрообразующих материалов, в т.ч. из алюминиево - магниевых сплавов;

- использовать всеми членами экипажа судов, перевозящих нефтепродукты с температурой вспышки паров 60 град. С и менее, и лицами, посещающими эти суда, обувь, имеющую стальные подковки и гвозди;

- курить в не оборудованных для этой цели местах.

202. Буксировка и толкание барж с нефтепродуктами с температурой вспышки паров до 60 град. С допускается не более 2-х одновременно. Буксировка совместно с сухогрузными баржами в одном счале не допускается.

203. При транспортировке двух нефтеналивных судов в одном счале между привальными брусьями этих судов необходимо устанавливать мягкие или деревянные кранцы.

204. На буксировщике искрогасители должны находиться в действии в течение всего периода его нахождения в зоне буксируемого судна в пределах 50 м.

Исправность искрогасителей буксировщика (толкача) проверяется при каждой смене вахты, о чем делается запись в вахтенном журнале.

205. При транспортировке нефтеналивных барж, перевозящих нефтепродукты с температурой вспышки паров 60 °С и менее, методом толкания необходимо:

- заполнять в груженых баржах при высоте налива груза на 3/4 высоты борта и более кормовые сухие отсеки и коффердамы инертными газами или вентилировать воздухом. При вентилировании кормового сухого отсека воздухом кормовые коффердамы должны быть залиты водой под крышку горловины или заполнены инертным газом;

- заполнять в порожних или груженых баржах при высоте налива груза менее 3/4 высоты борта все подпалубное пространство грузовых (в случае перевозки темных нефтепродуктов) и сухих отсеков, а также коффердамы инертными газами;

- производить заполнение после учаливания толкача с баржей кормового сухого отсека баржи инертными газами или вентилирование воздухом, а коффердамы - водой или инертными газами. Иллюминаторы на лобовой переборке надстройки толкача должны быть закрыты. Запрещается применять на толкаче открытый огонь и курить в носовой части судна;

- доводить после отправления в рейс при заполнении объемов судна инертными газами концентрацию углекислого газа в отсеках до 10%. Контроль за его содержанием в каждом из заполненных отсеков осуществлять не менее 2 раз в сутки. При снижении концентрации углекислого газа до 7,5% производить подкачку инертных газов;

- осуществлять при вентилировании отсеков воздухом контроль за парами нефтепродуктов не менее 4 раз в сутки;

- производить при обнаружении опасной концентрации паров нефтепродуктов в кормовых сухих отсеках их вентилирование до тех пор, пока не будет достигнута безопасная концентрация.

 

(Измененная редакция, Изм. 2003)

 

206. В случае невозможности обеспечения выполнения требований, перечисленных в п. 206, несамоходное судно следует взять на буксир.

207. Буксировщики и буксиры - толкачи должны быть снабжены средствами пожаротушения, обеспечивающими возможность ликвидации пожара на буксируемых (толкаемых) баржах, в том числе оборудованы системой пенотушения с необходимым запасом пенообразователя, а также средствами вентилирования сухих отсеков толкаемой баржи.

208. Заполнение инертными газами отсеков судов производится с помощью специальных систем инертных газов.

209. Заполнение отсеков инертными газами рекомендуется производить у причалов во время грузовых операций. Вентилирование отсеков воздухом следует осуществлять на ходу. Не допускается вентилировать их при стоянке у нефтепричалов, во время шлюзования и на расстоянии менее 300 метров от населенных пунктов.

 

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.ФРАНК

ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

II. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на судне

(Измененная редакция, Изм. 2003)

III. Требования пожарной безопасности на судах в период эксплуатации

IV. Требования пожарной безопасности на судах при перевозке пассажиров

V. Требования пожарной безопасности на судах, перевозящих взрыво-, пожароопасные и нефтеналивные грузы

(Измененная редакция, Изм. 2003)

VI. Требования пожарной безопасности при стоянке судов у причалов и на рейдах

VII. Требования пожарной безопасности на судах, находящихся в пунктах ремонта и отстоя

Таблица 1

Допустимые расстояния между судами при расстановке их на зимний ремонт и отстой (кроме нефтеналивных)

Таблица 2

Допустимые расстояния между нефтеналивными судами при расстановке их на зимний ремонт и отстой

VIII. Требования пожарной безопасности при проведении на судах взрыво-, пожароопасных ремонтных работ

Таблица 3

Допустимые расстояния до незащищенных сгораемых конструкций и горючих материалов, м

Радиусы разделки изоляции на конструкциях, мм

IX. Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на судах и пунктах отстоя флота

Рейтинг@Mail.ru