Примечание: Пути следования во время эвакуации не должны пересекаться и могут меняться в зависимости со сложившейся обстановкой
________________________________________________________________________________
(должность и подпись лица, разработавшего план)
С планом эвакуации и распределением обязанностей ознакомлены:
________________________________________________________________________________
(дата) (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 2
№ п/п |
наименование помещения |
единица измерения |
огнетушители |
примечание |
||
пенные емкостью 10л или порошковые весом 5кг |
углекислотные емкостью 2л |
брезентовое или асбестовое полотно 2x2м |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Классы, кабинеты, аудитории, лекционные и административные помещения, спальные помещения, групповые детских дошкольных учреждений, общежития профтехучилищ |
30 погонных метров длины коридора, фойе, холла, рекреации |
1 |
|
|
Не менее двух на этаж или его часть, выделенную глухими стенами перегородками |
2. |
Лаборатории химии, физики, биологии, лаборантские при них, помещения для трудового обучения (кроме мастерских по обработке металлов), кружковые технического моделирования, живописи, юных натуралистов, кинофотолаборатории, библиотеки, комнаты для хранения и чистки оружия, студии |
100 м2 |
1 |
|
|
Не менее одного на помещение |
3. |
Кабинеты информатики, вычислительной техники, радиотехнические центры, электромашинные помещения и помещения вентиляционных систем |
100 м2 |
1 |
1 |
|
Не менее одного пенистого и углекислотного на помещение |
4. |
Закрытые учебно-спортивные залы, обеденные, актовые, лекционные и читальные залы, мастерские по обработке металла |
200 м2 |
1 |
|
|
Не менее двух на помещение |
5. |
Гаражи, открытые стоянки автомашин, тракторов и др. Техники (без учета первичных средств пожаротушения, которыми оборудованы транспортные средства) |
100 м2 или 5 единиц техники на открытой стоянке |
1 |
1 |
1 |
не менее двух на помещение или стоянку дополнительно оборудуется ящиком с песком и лопатой |
6. |
Котельные на твердом и газообразном топливе |
на 2 котла |
1 |
|
|
ящик с песком и лопатой |
7. |
Котельные на жидком топливе |
на 1 котел |
1 |
|
1 |
ящик с песком и лопатой |
8. |
Кинопроекционная кинопередвижка |
на 1 аппарат |
1 |
|
1 |
|
Приложение 3
Для изучения правил пожарной безопасности все работники детских учреждений должны проходить противопожарный инструктаж (вводный, первичный и повторный).
Вводный и первичный инструктажи проводятся со всеми вновь принимаемыми на работу, сезонными и временными работниками, а также со студентами, прибывшими на практику. При проведении вводного инструктажа инструктируемые должны быть ознакомлены:
с общими мерами пожарной безопасности, с возможными причинами возникновения пожаров и мерами их предотвращения, с практическими
действиями в случае возникновения пожара. Вводный инструктаж допускается проводить одновременно с инструктажем по охране труда (технике безопасности). О проведении вводного противопожарного инструктажа и проверке знаний производится запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательными подписями инструктировавшего и инструктируемого.
Первичный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. При этом инструктируемые должны быть ознакомлены: с конкретными мерами пожарной безопасности при проведении занятий в кабинете, лаборатории, мастерской и выполнении определенных видов работ; с планом эвакуации и порядком действий в случае возникновения пожара; с образцами всех имеющихся в детском учреждении первичных средств пожаротушения, оповещения людей о пожаре, знаками безопасности, пожарной сигнализации и связи.
Повторный инструктаж должны проходить все работники не реже одного раза в шесть месяцев.
О проведении первичного и повторного инструктажа делается запись в журнале по охране труда (технике безопасности).
Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения и ознакомлением инструктируемых с мерами пожарной безопасности в быту.
Приложение 4
Обучение учащихся и воспитанников детских учреждений правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к социалистической собственности, оказания практической помощи в сохранении социалистической собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводятся классными руководителями, учителями, воспитателями, преподавателями и мастерами производственного обучения. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны.
Порядок проведения и темы занятий определяются руководителем детского учреждения.
Занятия по изучению правил пожарной безопасности следует проводить с учетом возраста учащихся и воспитанников. С учащимися V-VIII классов материалы программ изучаются в сокращенном объеме.
С учащимися I-IV классов и детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы по предупреждению пожаров в школе и дома.
На занятиях по обучению учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы.
ТЕМА 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях.
Советская пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных).Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства - всенародное дело. Предупреждение пожаров - основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.
ТЕМА 2. Огонь - друг и враг человека.
Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.
ТЕМА 3. Причины возникновения пожаров.
Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях - детская шалость со спичками и другие виды детской шалости: незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; нарушение пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, бытовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и их использовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка - основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Понятие о пожарной профилактике.
ТЕМА 4. Противопожарный режим в детском учреждении.
Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим в кабинетах химии, физики, биологии, в производственных мастерских и при проведении культурно-массовых мероприятий.
ТЕМА 5. Берегите жилище от пожаров.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей; оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро- и радиотехнических приборов и газовых плит, сжигания мусора вблизи строений и т.д.
Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, проходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.
ТЕМА 6. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.
Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошма, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.
ТЕМА 7. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.
Основные сведения об автоматических установках пожаротушения, спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охранно-пожарной сигнализации.
ТЕМА 8. Что нужно делать при пожаре?
Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.
Приложение 5.
Издано на основании постановления
Секретариата ЦК ВЛКСМ, Коллегии МВД СССР
и Коллегии Министерства просвещения СССР
от 11.05.84 г. № 61/32
1. Дружины юных пожарных - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к социалистической собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.
2. Основными задачами дружин юных пожарных являются:
а) активное содействие школе в коммунистическом воспитании учащихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции;
б) оказание практической помощи взрослым в сохранении социалистической собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;
в) овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре.
3. Дружины юных пожарных создаются из числа школьников, пионеров и комсомольцев в общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах, внешкольных учреждениях, по месту жительства добровольными пожарными обществами, органами народного образования, пожарной охраны комсомольской и пионерской организациями.
4. Администрация общеобразовательной школы, детского дома, внешкольного учреждения при помощи добровольных пожарных обществ и органов пожарной охраны подбирает и утверждает общественного организатора работы с дружиной юных пожарных из числа активистов общественных работников пожарной охраны, учителей, воспитателей, пионерских вожатых, членов комсомольских педагогических отрядов.
Подготовка общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется организациями добровольных пожарных обществ совместно с органами пожарной охраны, народного образования и комсомольскими организациями на базе учебных комбинатов (курсов, пунктов, обществ, пожарно-технических выставок, институтов усовершенствования учителей и лучших школ района, города.
Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления:
5. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
6. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, стенных газет, фотомонтажей, боевых листков, «молний» и уголков юных пожарных.
7. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.
8. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организациях, создание при школьных музеях экспозиции боевой славы, организации встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков погибших пожарных.
9. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования юных пожарных.
Краткое содержание:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Содержание территории, зданий и помещений.
2.2. Отопления, вентиляция и кондиционирование воздуха.
2.4. Противопожарное водоснабжение
2.5. Установки пожарной автоматики
3. ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ
4. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
5. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЭВАКУАЦИИ ДЕТЕЙ (УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ) НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА
Нормы первичных средств пожаротушения
Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений
Программа обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности
Положение о дружинах юных пожарных.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДРУЖИНАМИ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЮНОГО ПОЖАРНОГО
V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ