ППБ-101-89 
План. Помещений детского учреждения с нанесением путей эвакуации (оформляется с... ППБ-101-89 
План. Помещений детского учреждения с нанесением путей эвакуации (оформляется с...

ППБ-101-89 => План. Помещений детского учреждения с нанесением путей эвакуации (оформляется с учетом требований гост 12.1.114-82)....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Ппб ->  ППБ-101-89 -> 
1
2
3
4
текст целиком
 

ПЛАН

помещений детского учреждения с нанесением путей эвакуации (оформляется с учетом требований ГОСТ 12.1.114-82)

 

Примечание: Пути следования во время эвакуации не должны пересекаться и могут меняться в зависимости со сложившейся обстановкой

 

________________________________________________________________________________

(должность и подпись лица, разработавшего план)

С планом эвакуации и распределением обязанностей ознакомлены:

________________________________________________________________________________

(дата) (должность) (Ф.И.О.) (подпись)

 

 

Приложение 2

 

Нормы первичных средств пожаротушения

 

№ п/п

наименование помещения

единица измерения

огнетушители

примечание

пенные емкостью 10л или порошковые весом 5кг

углекислотные емкостью 2л

брезентовое или асбестовое полотно 2x2м

1

2

3

4

5

6

7

1.

Классы, кабинеты, аудитории, лекционные и административные помещения, спальные помещения, групповые детских дошкольных учреждений, общежития профтехучилищ

30 погонных метров длины коридора, фойе, холла, рекреации

1

 

 

Не менее двух на этаж или его часть, выделенную глухими стенами перегородками

2.

Лаборатории химии, физики, биологии, лаборантские при них, помещения для трудового обучения (кроме мастерских по обработке металлов), кружковые технического моделирования, живописи, юных натуралистов, кинофотолаборатории, библиотеки, комнаты для хранения и чистки оружия, студии

100 м2

1

 

 

Не менее одного на помещение

3.

Кабинеты информатики, вычислительной техники, радиотехнические центры, электромашинные помещения и помещения вентиляционных систем

100 м2

1

1

 

Не менее одного пенистого и углекислотного на помещение

4.

Закрытые учебно-спортивные залы, обеденные, актовые, лекционные и читальные залы, мастерские по обработке металла

200 м2

1

 

 

Не менее двух на помещение

5.

Гаражи, открытые стоянки автомашин, тракторов и др. Техники (без учета первичных средств пожаротушения, которыми оборудованы транспортные средства)

100 м2 или 5 единиц техники на открытой стоянке

1

1

1

не менее двух на помещение или стоянку

дополнительно оборудуется ящиком с песком и лопатой

6.

Котельные на твердом и газообразном топливе

на 2 котла

1

 

 

ящик с песком и лопатой

7.

Котельные на жидком топливе

на 1 котел

1

 

1

ящик с песком и лопатой

8.

Кинопроекционная кинопередвижка

на 1 аппарат

1

 

1

 

 

 

Приложение 3

 

Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений

 

Для изучения правил пожарной безопасности все работники детских учреждений должны проходить противопожарный инструктаж (вводный, первичный и повторный).

Вводный и первичный инструктажи проводятся со всеми вновь принимаемыми на работу, сезонными и временными работниками, а также со студентами, прибывшими на практику. При проведении вводного инструктажа инструктируемые должны быть ознакомлены:

с общими мерами пожарной безопасности, с возможными причинами возникновения пожаров и мерами их предотвращения, с практическими

действиями в случае возникновения пожара. Вводный инструктаж допускается проводить одновременно с инструктажем по охране труда (технике безопасности). О проведении вводного противопожарного инструктажа и проверке знаний производится запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательными подписями инструктировавшего и инструктируемого.

Первичный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. При этом инструктируемые должны быть ознакомлены: с конкретными мерами пожарной безопасности при проведении занятий в кабинете, лаборатории, мастерской и выполнении определенных видов работ; с планом эвакуации и порядком действий в случае возникновения пожара; с образцами всех имеющихся в детском учреждении первичных средств пожаротушения, оповещения людей о пожаре, знаками безопасности, пожарной сигнализации и связи.

Повторный инструктаж должны проходить все работники не реже одного раза в шесть месяцев.

О проведении первичного и повторного инструктажа делается запись в журнале по охране труда (технике безопасности).

Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения и ознакомлением инструктируемых с мерами пожарной безопасности в быту.

 

 

Приложение 4

 

Программа обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности

 

Обучение учащихся и воспитанников детских учреждений правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к социалистической собственности, оказания практической помощи в сохранении социалистической собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводятся классными руководителями, учителями, воспитателями, преподавателями и мастерами производственного обучения. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны.

Порядок проведения и темы занятий определяются руководителем детского учреждения.

Занятия по изучению правил пожарной безопасности следует проводить с учетом возраста учащихся и воспитанников. С учащимися V-VIII классов материалы программ изучаются в сокращенном объеме.

С учащимися I-IV классов и детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы по предупреждению пожаров в школе и дома.

На занятиях по обучению учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы.

ТЕМА 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях.

Советская пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных).Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства - всенародное дело. Предупреждение пожаров - основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.

ТЕМА 2. Огонь - друг и враг человека.

Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.

ТЕМА 3. Причины возникновения пожаров.

Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях - детская шалость со спичками и другие виды детской шалости: незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; нарушение пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, бытовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и их использовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка - основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Понятие о пожарной профилактике.

ТЕМА 4. Противопожарный режим в детском учреждении.

Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим в кабинетах химии, физики, биологии, в производственных мастерских и при проведении культурно-массовых мероприятий.

ТЕМА 5. Берегите жилище от пожаров.

Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей; оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро- и радиотехнических приборов и газовых плит, сжигания мусора вблизи строений и т.д.

Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, проходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.

ТЕМА 6. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошма, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.

ТЕМА 7. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Основные сведения об автоматических установках пожаротушения, спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охранно-пожарной сигнализации.

ТЕМА 8. Что нужно делать при пожаре?

Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.

 

 

Приложение 5.

 

Положение о дружинах юных пожарных.

 

Издано на основании постановления

Секретариата ЦК ВЛКСМ, Коллегии МВД СССР

и Коллегии Министерства просвещения СССР

от 11.05.84 г. № 61/32

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Дружины юных пожарных - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к социалистической собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.

2. Основными задачами дружин юных пожарных являются:

а) активное содействие школе в коммунистическом воспитании учащихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции;

б) оказание практической помощи взрослым в сохранении социалистической собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;

в) овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре.

3. Дружины юных пожарных создаются из числа школьников, пионеров и комсомольцев в общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах, внешкольных учреждениях, по месту жительства добровольными пожарными обществами, органами народного образования, пожарной охраны комсомольской и пионерской организациями.

4. Администрация общеобразовательной школы, детского дома, внешкольного учреждения при помощи добровольных пожарных обществ и органов пожарной охраны подбирает и утверждает общественного организатора работы с дружиной юных пожарных из числа активистов общественных работников пожарной охраны, учителей, воспитателей, пионерских вожатых, членов комсомольских педагогических отрядов.

Подготовка общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется организациями добровольных пожарных обществ совместно с органами пожарной охраны, народного образования и комсомольскими организациями на базе учебных комбинатов (курсов, пунктов, обществ, пожарно-технических выставок, институтов усовершенствования учителей и лучших школ района, города.

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДРУЖИНАМИ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

 

Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления:

5. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

6. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, стенных газет, фотомонтажей, боевых листков, «молний» и уголков юных пожарных.

7. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

8. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организациях, создание при школьных музеях экспозиции боевой славы, организации встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков погибших пожарных.

9. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования юных пожарных.

 

1
2
3
4
текст целиком

 

Краткое содержание:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, ДЕТСКИХ ДОМОВ, ДОШКОЛЬНЫХ, ВНЕШКОЛЬНЫХ И ДРУГИХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ППБ-101-89

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Содержание территории, зданий и помещений.

2.2. Отопления, вентиляция и кондиционирование воздуха.

2.3. Электроустановки

2.4. Противопожарное водоснабжение

2.5. Установки пожарной автоматики

3. ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

4. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

5. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

ЭВАКУАЦИИ ДЕТЕЙ (УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ) НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

ПЛАН

помещений детского учреждения с нанесением путей эвакуации (оформляется с учетом требований ГОСТ 12.1.114-82)

Нормы первичных средств пожаротушения

Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений

Программа обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности

Положение о дружинах юных пожарных.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДРУЖИНАМИ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЮНОГО ПОЖАРНОГО

V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

VII. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

СОДЕРЖАНИЕ