Положение об организация работы пожарных команд 
Министерство путей сообщения российской федерации. Утверждаю. Согласовано:.... Положение об организация работы пожарных команд 
Министерство путей сообщения российской федерации. Утверждаю. Согласовано:....

Положение об организация работы пожарных команд => Министерство путей сообщения российской федерации. Утверждаю. Согласовано:. Положение. По организации работы пожарных...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Положения ->  Положение об организация работы пожарных команд -> 
1
2
текст целиком
 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

21 апреля 2001 г. № ЦУО-817

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

Ю.М. Герасимов

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель начальника

ГУГПС МВД России

М.М. Верзилин

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЖАРНЫХ КОМАНД (ПОЕЗДОВ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МПС РОССИИ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию работы пожарных команд (поездов) ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - пожарные команды (поезда).

1.2. Пожарные команды (поезда) организуются на крупных железнодорожных станциях и узлах, в состав которых входят грузовые районы, локомотивные и вагонные депо, другие объекты, имеющие повышенную пожарную опасность.

Создание, реорганизация и ликвидация пожарных команд (поездов) осуществляются в порядке, устанавливаемом МПС России.

Пожарные команды (поезда) являются подразделениями ведомственной охраны, регистрируются в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и предназначены для выполнения задач по тушению пожаров и первоочередных работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

Штаты пожарных команд (поездов) определяются в соответствии с Типовыми штатными нормативами ведомственной охраны железных дорог.

1.3. Пожарные команды (поезда) в своей работе руководствуются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МПС России и настоящим Положением. В вопросах организации и тактики тушения пожаров пожарные команды (поезда) руководствуются Боевым уставом пожарной охраны, утвержденным приказом МВД России 05.07.1995 г. № 257, а также соответствующими указаниями и рекомендациями МПС России.

1.4. Порядок взаимодействия пожарных команд (поездов) и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению и тушению пожаров на объектах железнодорожного транспорта определяется руководством по взаимодействию, утверждаемым Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

1.5. Взаимодействие пожарных команд (поездов) со стрелковыми командами при тушении пожаров и ликвидации, связанных с ними аварий определяется Положением по организации работы стрелковых команд и объединенных пожарных команд (поездов) ведомственной охраны МПС России.

1.6. Порядок и организация работы по контролю за обеспечением пожарной безопасности на обслуживаемом участке, а также права и обязанности работников пожарной команды (поезда) при осуществлении этой работы определяются Положением о ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте и Наставлением по организации и проведению пожарно-профилактической работы на железнодорожном транспорте.

1.7. Порядок служебного расследования и учета пожаров на охраняемых объектах определяются Инструкцией по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них на железнодорожном транспорте.

1.8. Внутренний порядок, распорядок дня, взаимоотношения должностных лиц в пожарных командах (поездах) определяются настоящим Положением.

1.9. Место дислокации и район выезда пожарных поездов (команд) определяется руководством железной дороги. Район выезда согласовывается с начальником территориального гарнизона пожарной охраны.

Требования к местам (путям) стоянки пожарных поездов, порядку их вызова, отправления и продвижения, а также организации работ по тушению пожаров определяются Правилами содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

1.10. Работники пожарных команд (поездов) обязаны:

постоянно повышать уровень профессиональных знаний, совершенствовать навыки в организации тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

знать пожарную опасность, оперативно-тактические особенности объектов железнодорожного транспорта, подвижного состава, тактико-технические возможности закрепленной пожарной техники и пожарно-технического вооружения;

беречь имущество, пожарное и аварийно-спасательное оборудование;

добросовестно относиться к выполнению служебных обязанностей и беспрекословно выполнять приказы, указания и распоряжения вышестоящих начальников.

1.11. Основными задачами пожарных команд (поездов) являются:

осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности на обслуживаемых (охраняемых) объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта;

тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

оказание помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте, сопровождающихся пожарами;

участие в ликвидации пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту, в пределах своих тактико-технических возможностей и в соответствии с расписанием выездов пожарных подразделений гарнизона пожарной охраны, а также оказание услуг в области пожарной безопасности. 

Задачи караулов пожарных команд (поездов), связанные с выполнением первоочередных работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, определяются указаниями руководства железной дороги, исходя из местных условий.

1.12. В случае повышения пожарной опасности и осложнения оперативной обстановки на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта решением руководства Управления ведомственной охраны МПС России пожарные команды (поезда) могут быть переведены на усиленный вариант дежурства.

Порядок перевода пожарных команд (поездов) на усиленный вариант дежурства определяется начальником службы ведомственной охраны железной дороги.

При усиленном варианте дежурства осуществляются следующие основные мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего состава пожарных команд (поездов);

осуществляются дневные и ночные проверки несения дежурства работниками пожарных команд (поездов) и состояния пожарной безопасности объектов;

проводится разъяснительная работа среди работников, входящих в состав караула;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов;

вводится в боевой расчет резервная техника, доукомплектовываются боевые расчеты, при необходимости организуется сбор свободных от несения дежурства работников пожарной команды (поезда), проводится, при необходимости, передислокация пожарных команд (поездов) с учетом складывающейся обстановки;

уточняется порядок взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы МВД России;

усиливается охрана здания пожарной команды, подвижного состава пожарного поезда и прилегающей территории;

при необходимости, создается резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ.

Для усиления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, противопожарным состоянием объектов и подвижного состава по решению начальника пожарной команды (поезда) организуются новые пожарные посты и дозорные маршруты.

1.13. Работники пожарных команд (поездов) при выполнении служебных обязанностей должны находиться в одежде установленной формы со знаками различия. Ношение одежды смешанной формы не допускается.

1.14. Использование караулов пожарных команд (поездов), пожарной техники и оборудования не по назначению запрещается.

1.15. Порядок учета рабочего времени и времени отдыха работников пожарных команд (поездов), в том числе сверхурочного времени и времени работы по ликвидации аварийных ситуаций определяются Положением о работе с кадрами в ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации.

1.16. В состав каждого дежурного караула пожарной команды (поезда) должно входить звено газодымозащитной службы численностью не менее 3 человек.

Порядок организации газодымозащитной службы и ее деятельности в пожарной команде (поезде) определяется Типовым наставлением по газодымозащитной службе в пожарных подразделениях ведомственной охраны МПС России.

1.17. Профессиональная подготовка работников пожарных команд (поездов) организуется в соответствии с Руководством по организации профессиональной подготовки работников ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Специальная подготовка руководящего состава и работников рабочих профессий пожарных команд (поездов), являющихся аварийно- спасательными формированиями и связанных с выполнением первоочередных работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, осуществляется в соответствии с базовой программой подготовки руководителей и специалистов аварийно-спасательных формирований железнодорожного транспорта.

1.18. Порядок обеспечения работников, хранения и учета форменной и спецпостовой одежды в пожарной команде (поезде) устанавливается МПС России.

1.19. Работа пожарной команды (поезда) планируется, как правило, на месяц. План должен предусматривать наименование мероприятий, ответственных лиц за их выполнение, срок исполнения, отметку об исполнении.

Примерными вопросами, составляющими содержание месячного плана работы подразделения могут быть:

мероприятия по реализации приказов, указаний МПС России, рекомендаций Управления ведомственной охраны, службы (отряда) ведомственной охраны, направленные на повышение эффективности служебной деятельности пожарных команд (поездов);

проведение пожарно-профилактической работы на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта;

организация руководства и контроля за работой караулов, рациональным использованием рабочего времени работниками пожарной команды (поезда);

мероприятия по улучшению использования пожарной техники и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств защиты;

подготовка и обучение работников пожарной команды (поезда);

улучшение производственно-бытовых условий труда работников пожарной команды (поезда), контроль за состоянием охраны труда, вопросы хозяйственной деятельности в караулах.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПОЖАРНЫХ КОМАНД (ПОЕЗДОВ)

 

2.1. Подчиненность и общие обязанности (характеристика выполняемых работ) руководящего состава и работников пожарных команд (поездов) определяются указаниями МПС России, устанавливающими тарифно-квалификационные характеристики (требования) и разряды оплаты труда работников ведомственной охраны МПС России и должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

2.2. При организации повседневной работы караулов работники пожарного подразделения обязаны:

2.2.1. Начальник пожарной команды (поезда):

организовать и проводить занятия по профессиональной подготовке работников караулов в соответствии с установленной программой и практические занятия по решению пожарно-тактических задач и боевому развертыванию;

изучать обстановку, складывающуюся на охраняемом объекте (участке выезда) и разрабатывать план дополнительных мероприятий по усилению пожарной безопасности на конкретных участках;

организовать и контролировать проведение испытаний, ремонт, замену пожарно-технического вооружения и снаряжения, обкатку пожарного поезда в установленные сроки, техническое обслуживание пожарной и специальной техники, обеспечивать при этом выполнение правил их технической эксплуатации;

организовать и осуществлять контроль за работой караулов;

организовать профилактическую работу по предупреждению пожаров на охраняемом объекте;

руководить караулом при проведении совместных учений по отработке оперативных планов и карточек пожаротушения;

выезжать на тушение пожара (ликвидацию аварийной ситуации), руководить тушением пожара до прибытия старшего оперативного должностного лица Государственной противопожарной службы МВД России;

обеспечить соблюдение правил по охране труда при работе с пожарно-техническим вооружением, средствами индивидуальной защиты при тушении пожаров, ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами;

обеспечить выполнение правил технической эксплуатации и обслуживания пожарной и специальной техники;

обеспечить выполнение правил внутреннего распорядка в пожарной команде (поезде), лично проводить смену караулов;

вести учет рабочего времени и времени отдыха работников пожарной команды (поезда);

следить за правильным ведением журнала учета работы караула;

организовать работу караулов по сохранению, исправному содержанию и эксплуатации служебных помещений, подвижного состава, оборудования, спецодежды и другого имущества.

2.2.2. Начальник караула:

изучать и знать обстановку, складывающуюся на объекте в течение смены, и выполнять разрабатываемые начальником пожарной команды (поезда) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на охраняемом объекте и по работе караула,

организовать работу караула в соответствии с планом работ;

обеспечить выполнение распорядка дня и требований настоящего Положения при организации работы караула;

проводить занятия с работниками караула по профессиональной подготовке, отработке нормативов, решению пожарно-тактических задач с проведением боевого развертывания;

в ночное время, в выходные и праздничные дни усиливать контроль за противопожарным состоянием охраняемого объекта, привлекая в боевые расчеты членов добровольных пожарных дружин (ДПД) и усиливая наблюдение за объектом целевыми дозорами из числа работников караула;

контролировать работу дозорных, проведение осмотра пожароопасных цехов, складов, производственных помещений перед закрытием после окончания работы;

следить за исправностью пожарной техники, снаряжения, средств связи и пожарной сигнализации, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средства индивидуальной защиты, постоянной боевой готовностью пожарных гидрантов, заправочных гидроколонок и водоемов, проездов и подъездов к зданиям и водоисточникам;

при обнаружении недостатков принять немедленные меры к их устранению и при необходимости докладывать начальнику команды (поезда);

при появлении опасности возникновения пожара (аварии) на отдельных участках, территории объекта, отключении участков противопожарного водопровода, перекрытия проездов, выхода из строя средств связи немедленно информировать о случившемся руководство объекта, центральный пункт пожарной связи (ЦППС) гарнизона пожарной охраны, дежурного по отряду (службе) ведомственной охраны, и при необходимости выехать в составе караула (для пожарных команд) к вероятному месту возникновения пожара (аварии);

выезжать во главе караула на пожары, аварии, в места стихийных бедствий, руководить тушением пожаров или работой караула по участию в ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий до прибытия начальника пожарного подразделения или старшего руководителя тушения пожара (ликвидации аварии);

проводить с работниками караула занятия по отработке нормативов по пожарно-строевой подготовке и решению пожарно-тактических задач с проведением боевого развертывания;

следить за соблюдением правил по охране труда при работе с пожарно-техническим вооружением и при тушении пожаров;

обеспечить выполнение суточного плана работы, распорядка дня и требований настоящего Положения по организации работы караула;

вести учет рабочего времени работников, входящих в состав караула в соответствии с Положением о работе с кадрами в ведомственной охране МПС России.

2.2.3. Машинист насосных установок пожарного поезда:

содержать в исправном и чистом состоянии пожарные мотопомпы, электростанцию, пожарные рукава, устройства и оборудование для хранения и подачи пенообразователя, цистерны-водохранилища, соблюдать правила их эксплуатации, ухода и сбережения, предусмотренные инструкциями завода-изготовителя, не допускать перерасхода горючего и смазочных материалов;

проводить испытания и ремонт пожарных рукавов, выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту мотопомп и электростанции;

предупреждать поломки и неисправности пожарной техники и электростанции, докладывать о них начальнику караула;

при смене караулов проверить работу мотопомп с обязательным пуском двигателей совместно со сдающим смену машинистом;

постоянно следить за наличием запаса горючего, смазочных материалов, пенообразователя, воды в цистернах и топлива;

осуществлять топку котла отопления, соблюдая требования инструкции по его эксплуатации.

Дополнительные обязанности машиниста, связанные с обслуживанием специальной техники, аварийно-спасательного оборудования определяются руководством железной дороги.

2.2.4. Водитель пожарного автомобиля:

иметь при себе водительское удостоверение и удостоверение на право управления пожарным автомобилем;

содержать в исправном и чистом состоянии пожарный автомобиль (в том числе средства связи, установленные на нем), соблюдать правила его эксплуатации;

выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту пожарного автомобиля;

при наличии в пожарном поезде вагона-гаража следить за его исправностью и механизмами спуска (трапа) автомобиля из гаража;

не допускать перерасхода горючего и смазочных материалов;

предупреждать поломки и неисправности, докладывать о них начальнику караула и принимать немедленные меры к их устранению;

при заступлении на дежурство иметь при себе удостоверение водителя и удостоверение на право управления пожарным автомобилем;

при выезде на тушение пожара работать на агрегатах и механизмах пожарного автомобиля, а также на установленных на нем средствах связи;

при выезде на тушение пожара без участия автомобиля в тушении работать ствольщиком или оказывать помощь машинисту насосных установок при работе на мотопомпах и других агрегатах;

при смене караулов (совместно со сдающим смену водителем) проверить работу двигателя и других агрегатов и механизмов согласно эксплуатационной документации. О результатах доложить начальнику караула.

В случае необходимости водитель должен работать с мотопомпами и электростанцией, установленными в пожарном поезде, подменять машиниста насосных установок, совместно с ним (или при его отсутствии самостоятельно) осуществлять топку котлов отопления пожарного поезда.

2.2.5. Пожарный:

содержать в исправном и чистом состоянии закрепленное за ним по табелю боевого расчета пожарно-техническое вооружение, личное снаряжение, боевую одежду и средства индивидуальной защиты;

исполнять обязанности дозорного в целевом дозоре, постового на пожарном посту, дежурного по пожарной команде (поезду),

выезжать на тушение пожаров (ликвидацию аварийных ситуаций) в составе боевого расчета пожарного автомобиля (поезда) и действовать на пожаре в соответствии с табелем обязанностей боевого расчета;

в случае необходимости - заменить другой номер боевого расчета;

оказывать помощь начальнику караула в течение смены в обучении молодых работников.

2.3. Дополнительные обязанности должностных лиц пожарной команды (поезда), связанные с выполнением первоочередных работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами составляются и утверждаются руководством железой дороги.

2.4. При наличии в пожарном поезде транспортной системы комбинированного пожаротушения (ТСКП) для ее обслуживания из состава караулов назначаются специально подготовленные лица, выполняющие обязанности машиниста по обслуживанию ТСКП. Конкретные обязанности машиниста по обслуживанию ТСКП определяются начальником пожарного подразделения на основе инструкции по ее эксплуатации и задач, выполняемых с помощью данной установки.

2.5. При отсутствии машиниста насосных установок его функции возлагаются на водителя пожарного автомобиля (в том числе топка котлов центрального отопления).

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РОБОТЫ КАРАУЛОВ

 

3.1. Работа пожарных команд (поездов) осуществляется круглосуточно путем посменного несения дежурства караулами. Продолжительность дежурства в карауле определяет служба ведомственной охраны железной дороги.

3.2. Задачами караулов являются:

обеспечение их постоянной готовности к тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

создание условий для быстрого восстановления боеготовности караула при ее нарушении после выполнения боевой задачи;

осуществление контроля за состоянием подвижного состава, пожарной техники, средств связи, противопожарного водоснабжения, подъездов и проездов к зданиям и сооружениям;

осуществление контроля за соблюдением противопожарного режима на охраняемых объектах, выполнением Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, содержанием средств пожаротушения на объектах и на подвижном составе;

осуществление контроля за оперативной пожарной обстановкой в районе выезда;

поддержание связи с ближайшими подразделениями Государственной противопожарной службы МВД России;

обеспечение охраны зданий, помещений и территории подразделения, поддержание в них необходимого порядка.

В соответствии с расписанием выезда пожарных подразделений гарнизона пожарной охраны караулы пожарных команд (поездов) могут привлекаться для тушения пожаров на объекты, не принадлежащие МПС России.

3.3. Численный состав караула пожарной команды (поезда) определяется штатным расписанием, при этом его численность не может быть меньше, чем установлена Типовыми штатными нормативами ведомственной охраны железных дорог.

3.4. В распоряжении караула находятся все состоящие в боевом расчете и резерве пожарные автомобили, мотопомпы, электростанции, специальный подвижной состав, предназначенный для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, аварийно-спасательное оборудование и имущество газодымозащитной службы.

Пожарная и специальная техника должна быть укомплектована пожарно-техническим вооружением и снаряжением в соответствии с нормами положенности и находиться в исправном состоянии. Нормы обеспечения специальной техникой и оборудованием определяются и утверждаются руководством железной дороги.

Боевая одежда и снаряжение подбираются по размеру и закрепляются за работниками пожарной команды (поезда) индивидуально.

3.5. К несению дежурства в карауле не допускаются лица, не прошедшие специальное первоначальное обучение и не сдавшие зачеты по охране труда, технике безопасности.

3.6. Работники, входящие в состав караула, несут дежурство в соответствии с утвержденным начальником отряда ведомственной охраны распорядком дня (приложение 1 к настоящему Положению).

При этом:

обеспечивается подготовка работников пожарной команды (поезда) в соответствии с планом профессиональной подготовки;

организуется оперативно-тактическое изучение района выезда пожарной команды (поезда);

осуществляется контроль за наличием связи со службами жизнеобеспечения железнодорожной станции (охраняемого объекта), а также за состоянием водоисточников, проездов и подъездов к зданиям в районе выезда подразделения;

разрабатываются мероприятия по привлечению работников пожарной команды (поезда), свободных от дежурства, добровольных пожарных дружин к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

В отсутствие начальника караула его обязанности выполняет выделяемый по его указанию наиболее опытный пожарный из состава караула или машинист насосных установок.

3.7. При обнаружении неисправностей пожарной техники, электростанции, специальной техники принимаются меры по их устранению силами караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарный автомобиль (мотопомпа, электростанция) немедленно заменяется резервным по распоряжению начальника пожарной команды (поезда), а при его отсутствии - начальника караула. При отсутствии резерва в своем подразделении замена производится из других подразделений по распоряжению начальника отряда (службы) ведомственной охраны железной дороги.

Пожарно-техническое вооружение и снаряжение может быть заменено по распоряжению начальника караула с последующим докладом об этом начальнику пожарной команды (поезда).

Специальная техника и оборудование, предназначенные для работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами заменяются в порядке, установленном руководством железной дороги.

3.8. Ознакомление начальника караула с обстановкой на охраняемом объекте производится с момента заступления на дежурство, одновременно с проверкой несения дежурства и смены постов.

При отсутствии штатного начальника караула его обязанности выполняет начальник пожарной команды (поезда), его заместитель или наиболее подготовленный пожарный. Находясь на объекте, начальник караула обязан постоянно поддерживать связь с пожарной командой (поездом) с помощью переносной радиостанции или по телефону.

Сведения о членах ДПД, назначаемых на усиление боевого расчета пожарной команды (поезда) начальник караула получает по телефону у руководства объекта.

Инструктаж лиц, привлекаемых для усиления дежурного караула пожарной команды (поезда), о действиях в случае выезда на пожар, проводится начальником караула в период ознакомления с обстановкой на объектах. Фамилии указанных лиц заносятся в журнал работы дежурного караула с распределением обязанностей по табелю боевого расчета.

3.9. Занятия работников пожарной команды (поезда) по утвержденной Управлением ведомственной охраны МПС России программе обучения проводятся согласно расписанию, утвержденному руководством отряда ведомственной охраны.

Пожарно-тактическое изучение охраняемых объектов, отработка карточек и планов пожаротушения и практические занятия по работе с пожарной, специальной, аварийно-спасательной техникой проводятся по плану начальника пожарной команды (поезда) в часы, отведенные распорядком дня.

3.10. Проверка пожарной безопасности наиболее опасных в пожарном отношении объектов перед их закрытием по окончании рабочего дня проводится лично начальником караула или наиболее подготовленным пожарным.

Перечень этих объектов должен быть заранее определен начальником пожарной команды (поезда).

3.11. Смена караулов

3.11.1. Смена караулов осуществляется с целью непрерывного поддержания их в боевой готовности и включает в себя подготовку к сдаче зданий, помещений, пожарной и специальной техники, оборудования и передачу дежурства.

Смена караула не должна длится более 15 минут. На смену выводятся все работники, входящие в состав караулов. Смена караула производится начальником пожарной команды (поезда) или его заместителем.

3.11.2. Во время подготовки к смене караула начальник заступающего караула:

проверяет наличие и готовность работников пожарной команды (поезда) к несению дежурства, их внешний вид и соблюдение формы одежды, состояние боевой одежды и снаряжения пожарных, а также принимает меры к устранению обнаруженных недостатков;

проверяет знание работниками своих обязанностей;

получает информацию о перечне дополнительных мероприятий по организации работ на время дежурства, от сменяющегося начальника караула - сведения об обстановке на объекте (изменения в состоянии водоснабжения, проездов, средств связи, проведении огнеопасных работ, наличии опасных грузов), распределяет состав караула по номерам боевого расчета, постам, целевым дозорам и назначает исполнителей по перечню дополнительных мероприятий;

проверяет у водителей пожарных автомобилей наличие свидетельств на право работы на пожарном автомобиле и водительских удостоверений, у машинистов насосных установок - свидетельств на право работы с пожарными мотопомпами, ТСКП, специальной техникой;

ставит задачу о проведении боевой проверки изолирующих противогазов и иных средств защиты органов дыхания;

доводит до состава караула оперативную обстановку в районе выезда подразделения (на охраняемом объекте).

проводит инструктаж работников пожарной команды (поезда) по охране труда.

Начальник сменяющегося караула подводит итоги несения дежурства за прошедшие сутки (смену), дает оценку работы караула, отмечает имевшие место недостатки. Получив уведомление от начальника заступающего караула о готовности караула к смене, выстраивает караул в боевой одежде и снаряжении перед заступающим караулом.

Начальник заступающего караула прибывает к начальнику пожарной команды (поезда) и докладывает о готовности караула к приему дежурства.

Начальник пожарной команды (поезда) здоровается с работниками, проверяет готовность состава заступающего караула, дает оценку работы сменяющегося караула, ставит задачи по несению дежурства, после чего подает команду на сдачу и прием дежурства. По этой команде состав караулов приступает к приему и сдаче дежурства.

3.11.3. Начальник заступающего караула проверяет лично и через водителя пожарного автомобиля (машиниста насосных установок) исправность пожарного автомобиля, мотопомп, электростанции, пожарно-технического вооружения, специальной техники, средств связи, состояние зданий, помещений и территории, принимает документы службы караула.

Начальник сменяющегося караула передает служебные документы караула (приложение 2 к настоящему Положению) и принимает меры к устранению выявленных недостатков.

Состав заступающего караула по табелям боевого расчета и описям принимает от сменяющегося караула пожарную и специальную технику, пожарно-техническое вооружение и оборудование, средства сигнализации и связи, имущество в служебных помещениях.

О результатах сдачи и приема водители, машинисты насосных установок, пожарные докладывают непосредственно начальникам своих караулов.

Приняв доклады, начальники караулов подписывают журнал учета работы дежурного караула пожарной команды (поезда).

О проведенной смене начальники караулов докладывают начальнику пожарной команды (поезда), например: "Товарищ начальник команды, начальник караула Сорокин дежурство сдал (принял)".

После доклада начальник заступающего караула представляет наряд на работу в карауле на утверждение начальнику пожарной команды (поезда).

Приняв доклады о сдаче и приеме дежурства, начальник пожарной команды (поезда) проверяет учет работы сменившегося караула, подписывает журнал учета работы дежурного караула пожарной команды (поезда), после чего дает команду "Отбой". (В пожарной команде сигнал "Отбой" дублируется двумя короткими сигналами).

В пожарной команде (поезде) работники, входящие в состав звеньев газодымозащитной службы сменяющегося караула, снимают из боевого расчета, а заступающего - ставят в боевой расчет изолирующие противогазы. С этого момента состав сменяющегося караула считается свободным от несения дежурства .

3.11.4. После заступления на дежурство начальник караула передает дежурному диспетчеру отряда ведомственной охраны сведения о составе караула по установленной форме.

3.11.5. В случае поступления сообщения о пожаре (аварии) во время смены до подачи сигнала "Отбой" по тревоге выезжает сменяющийся караул, а заступающий караул остается в помещении до получения распоряжения начальника пожарной команды (поезда).

В случае если в часы, предусмотренные для смены караула, сменяющийся караул находится на тушении пожара, состав заступающего караула доставляется к месту пожара и сменяет работающий там караул. В пожарных поездах к месту вызова выезжают работники заступающего и сменяющегося караулов.

3.11.6. В пожарных командах (поездах), входящих в состав объединенных пожарных команд (поездов), порядок смены караулов определяется начальником отряда ведомственной охраны с учетом требований Положения по организации работы в стрелковых и объединенных пожарных командах (поездах) ведомственной охраны железной дороги.

В зависимости от места расположения пожарного поезда и служебного здания команды, а также других факторов порядок смен и докладов о произведенной смене может изменяться начальником пожарной команды (поезда) по согласованию с руководством отряда (службы) ведомственной охраны.

Заступивший начальник караула объединенного пожарного поезда (команды) обязан лично убедиться в исправности пожарного автомобиля, мотопомп, электростанции, пожарно-технического вооружения, специальной техники, аварийно-спасательного оборудования.

Начальнику караула запрещается:

отлучаться из расположения пожарной команды (поезда), кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.

осуществлять подмену, отпускать кого-либо из состава караула, кроме случаев, связанных с несением дежурства, выводить из боевого расчета пожарную (специальную) технику (кроме случаев, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения).

3.11.7. Начальник пожарной команды (поезда) после смены караула в часы, отведенные распорядком дня, проводит инструктаж работников пожарной команды (поезда), заступивших на дежурство в караул. В ходе инструктажа:

даются характеристики обстановки, сложившейся на охраняемом объекте;

ставятся задачи, направленные на усиление пожарно-профилактической работы составом караула на время дежурства и объявляется конкретный перечень работ по выполнению плана дополнительных мероприятий;

напоминаются основные требования по охране труда при несении дежурства и работе на пожарах.

План дополнительных мероприятий фиксируется в журнале учета работы дежурного караула. В плане должны предусматриваться:

порядок организации и ведения дозоров, исходя из сложившейся на охраняемом объекте обстановки;

проверка средств пожаротушения, источников пожарного водоснабжения и подъездов к ним;

проверка состояния и наличия установок пожаротушения и пожарной (пожарно-охранной) сигнализации на стационарных объектах;

проверка противопожарного состояния локомотивов, установок пожаротушения и других противопожарных средств на них;

проверка состояния вагонов с опасными грузами, находящихся в пунктах формирования и парках железнодорожных станций, подготовка подвижного состава к перевозке этих грузов;

работы в пожарной команде (поезде) по техническому обслуживанию и испытанию пожарной техники, специальной техники и оборудования, пожарно-технического вооружения согласно установленным срокам и требованиям безопасности;

проверка ведения огневых работ, пунктов экипировки локомотивов и других наиболее пожароопасных участков (помещений) на охраняемом объекте;

хозяйственные работы.

Во время дежурства начальник караула включает, при необходимости, новые работы в перечень дополнительных мероприятий на время смены и организует контроль за выполнением всех предусмотренных перечнем работ.

3.12. Внутренний наряд

3.12.1. Внутренний наряд назначается для поддержания порядка и охраны служебных зданий, помещений, техники, подвижного состава пожарного поезда, оборудования и территории пожарной команды (поезда).

3.12.2. Для несения дежурства во внутреннем наряде из состава караула назначаются дежурные по пожарной команде (поезду), совмещающие обязанности дневального и дежурного пожарной связи, свободные от работ в дозоре и на постах. Указанные лица несут дежурство по сменам, продолжительность которых определяется начальником караула в зависимости от плана дополнительных мероприятий по организации работ на время смены.

Дежурные выезжают на тушение пожара и практические занятия (кроме дежурного по пожарной команде).

3.12.3. Дежурные обязаны:

не допускать посторонних лиц в здания, помещения пожарного депо, в вагоны пожарного поезда, докладывать об их прибытии начальнику караула;

разрешать перемещение пожарно-технического вооружения и специального оборудования только в присутствии начальника караула;

поддерживать чистоту и порядок в служебных зданиях, помещениях (вагон-насосной станции пожарного поезда);

осуществлять периодический осмотр подвижного состава пожарного поезда;

топить печь (котел отопления) в здании пожарной команды, оказывать помощь в топке котлов пожарного поезда машинисту насосных установок (или водителю пожарного автомобиля);

вести постоянный контроль за состоянием установок связи и сигнализации;

принимать с объекта сведения о перекрытии в районе выезда проездов, неисправностях противопожарного водоснабжения, средств связи и круглосуточном пребывании людей в административных, лечебных учреждениях с отметкой в специальных журналах (приложения 3, 4, 5 к настоящему Положению).

3.12.4. Во время несения дежурства во внутреннем наряде дежурный обязан:

уметь пользоваться установками связи и сигнализации, находящимися в пожарном поезде (команде);

знать район выезда (участок обслуживания пожарного поезда), порядок связи с поездным диспетчером, дежурным по железнодорожной станции и другими службами охраняемого (обслуживаемого) объекта, порядок вызова дополнительных сил и средств на тушение пожара, а также порядок выезда за пределы охраняемого объекта.

3.12.5. В пожарной команде (поезде), дежурный, получив извещение о пожаре, обязан:

включить сигнал внутренней тревоги и дополнительное освещение зданий, помещений (в ночное время);

уточнить место пожара, адрес и фамилию сообщившего о нем, а при возможности характер пожара, заполнить путевку на выезд, передать ее начальнику караула, сообщив ему имеющиеся сведения о характере пожара;

передать сведения о пожаре должностным лицам согласно установленному перечню;

при необходимости вызвать установленным порядком свободных от несения дежурства работников пожарной команды (поезда) и назначенных для усиления караула членов ДПД;

установить связь с пожарной командой (поездом), работающей на пожаре, и ЦППС местного гарнизона пожарной охраны, выяснить обстановку и сведения о ходе тушения пожара (аварии) и информировать об этом дежурного диспетчера отряда ведомственной охраны;

после выезда караула на пожар или практические занятия закрыть ворота гаража, не допускать посторонних лиц в пожарное депо, охранять здания, помещения пожарной команды (поезда).

3.13. Размещение караула и техники

3.13.1. Для работников пожарной команды (поезда), входящих в состав караула, при пожарном депо (в вагоне-насосной станции пожарного поезда) должны быть предусмотрены помещения в соответствии с утвержденными проектами.

3.13.2. В караульном помещении, гараже, учебном классе или других помещениях, на видном месте должны быть вывешены табель основных обязанностей боевого расчета (при наличии подвижного состава со специальной техникой - обязанности лиц, обслуживающих данную технику), выписка из расписания выездов (для пожарных команд), распорядок дня, обязанности дежурных (по команде, пожарному поезду), правила пожарной безопасности и внутреннего распорядка, необходимые инструкции.

3.13.3. Все служебные здания, помещения должны иметь опись находящегося имущества.

3.13.4. На фасаде здания пожарного депо должна быть вывеска с наименованием пожарной команды и звуковой сигнал для вызова должностных лиц караула. Проезжая часть у здания пожарного депо должна быть оборудована светофором и соответствующего дорожными знаками.

3.13.5. Запрещается размещение личного автотранспорта в гараже пожарной команды и на территории перед фасадом пожарного депо.

3.14. Внутренний порядок в караулах

3.14.1. Распорядок дня караула устанавливается в соответствии с Типовым распорядком дня дежурных караулов пожарных команд (поездов) ведомственной охраны МПС России, с учетом оперативной обстановки, местных и климатических условий.

3.14.2. Работники пожарной команды (поезда) во время несения дежурства должны находиться в расположении пожарной команды (поезда), кроме лиц, находящихся в дозорах и постах, которые в установленном порядке должны периодически докладывать начальнику караула о своем местонахождении.

3.14.3. Служебные здания, помещения, в которых размещается состав караула, в ночное время освещаются. В этих зданиях, помещениях допускается оставлять дежурное освещение, если при включении сигнала тревоги включается полное освещение.

3.14.4. Уборка, поддержание чистоты и порядка в зданиях, служебных помещениях караула и на закрепленной территории, а также выполнение других хозяйственных работ, направленных на обеспечение жизнедеятельности пожарной команды (поезда), возлагаются на состав караула.

3.14.5. Отступление от установленного распорядка дня в пожарной команде (поезде) может быть только при боевых действиях караула, порядок которых определяется настоящим Положением, Правилами содержания и эксплуатации пожарных поездов, а также временем приведения караула в боевую готовность после тушения пожара (ликвидации аварии), при котором осуществляются следующие действия:

состав боевого расчета при необходимости заменяет пожарно-техническое вооружение, пожарные рукава, имущество и снаряжение, заправляет пожарные автомобили огнетушащими средствами;

водитель пожарного автомобиля (машинист насосных установок) производит дозаправку автомобиля (мотопомп) ГСМ, дозаправляет цистерны с водой и емкости с пенообразователем;

водитель пожарного автомобиля (машинист насосных установок), пожарные проводят техническое обслуживание пожарной и специальной техники;

начальник караула принимает меры по введению в кратчайшие сроки пожарной и специальной техники в боевой расчет и докладывает об этом начальнику подразделения.

3.14.6. Работникам пожарной команды (поезда), не занятым выполнением работ, в период дежурства разрешается отдыхать в ночное время (спать) в караульном помещении пожарной команды (в вагоне-насосной станции пожарного поезда) не более 4 часов. Порядок предоставления отдыха устанавливает начальник караула.

Отдыхающим работникам разрешается расстегивать ворот форменной одежды и ослаблять поясной ремень.

Одновременно отдых разрешается не более 50% от состава караула.

3.14.7. Наружные двери в вагоне насосной станции пожарного поезда и пожарного депо должны быть постоянно закрыты на замок и открываться по разрешению начальника караула.

3.15. Порядок допуска в служебные помещения пожарной команды (поезда).

3.15.1. В помещения пожарной команды (вагоны пожарного поезда) допускаются лица, прибывшие для:

проверки несения дежурства караула;

сообщения о пожаре (аварии, катастрофе, стихийном бедствии), по служебным делам;

усиления боевого расчета.

3.15.2. У всех лиц, прибывших в пожарную команду (поезд), начальник караула выясняет цель прибытия и при необходимости сопровождает прибывших к начальнику команды (поезда).

От лиц, прибывших для проверки караула, начальник караула требует: у имеющих право проверки караула, если он не знает их в лицо, предъявления удостоверения личности, а от других лиц - дополнительно предписание на право проверки караула по установленной форме, после чего докладывает о дежурстве караула и сопровождает прибывших.

Форма доклада: "Товарищ начальник отряда, дежурит первый караул, начальник караула Петров". При наличии происшествий докладывает о них.

3.16. Действия караула по тревоге и порядок его боевого использования.

3.16.1. Караул должен быть всегда готов к выезду по сигналу "Тревога".

Сигнал "Тревога" подается начальником пожарной команды (поезда) или начальником караула в следующих случаях:

при пожаре (аварии) на охраняемом объекте или районе выезда пожарного поезда (команды);

при пожаре (аварии) вне территории охраняемого объекта, если выезд караула предусмотрен расписанием выезда пожарных подразделений гарнизона;

по приказанию лиц, имеющих право проверки караула.

3.16.2. По сигналу "Тревога" в пожарной команде:

состав боевого расчета немедленно прибывает в гараж пожарного депо и надевает боевую одежду и снаряжение;

пожарные согласно табелю боевого расчета открывают ворота гаража;

водитель пожарного автомобиля запускает двигатель автомобиля, караул занимает свои места в автомобиле;

начальник караула получает путевку от дежурного по команде, громко объявляет адрес пожара (аварии), занимает место в кабине автомобиля и подает команду "марш".

Караул считается готовым к выезду, когда двигатель пожарного автомобиля заведен, работники пожарной команды (поезда) заняли свои места, дверцы автомобиля закрыты.

Исходя из местных условий и обеспечения безопасности, посадка в пожарный автомобиль может производиться за воротами гаража.

В пожарном поезде:

состав караула немедленно собирается в вагоне-насосной станции;

машинист насосных установок прогревает двигатели мотопомп, подготавливает всасывающие рукавные линии и насосы к пуску воды, при необходимости заводит двигатель электростанции или включает освещение от локомотива;

машинист, обслуживающий транспортную систему комбинированного пожаротушения (ТСКП), подготавливает установку к работе согласно инструкции по ее эксплуатации;

работники пожарного поезда, обслуживающие специальную технику, предназначенную для выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами подготавливают ее к выезду и работе в соответствии со специальными инструкциями:

по заданию начальника караула работники пожарного поезда отключают внешнюю телефонную связь и электроосвещение, систему теплоснабжения от внешнего источника, снимают тормозные башмаки, включают поездную радиосвязь;

начальник караула вызывает работников пожарного поезда и членов ДПД, назначенных для усиления караула, докладывает дежурному диспетчеру отряда ведомственной охраны о поступившем вызове караула на пожар (аварию).

3.16.3. Порядок вызова и отправления пожарных поездов определяется Правилами содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте.

3.16.4. Начальник караула и другие лица, состоящие в боевом расчете, при проведении работ на объекте по проверке противопожарного состояния должны поддерживать постоянную связь с караулом. В пожарной команде с получением сообщения о пожаре они обязаны немедленно следовать на пожарном автомобиле к месту происшествия. При получении сообщения о пожаре за пределами обслуживаемого участка - следовать в караульное помещение для несения службы и выполнения обязанностей в зависимости от сложившейся обстановки.

В пожарном поезде: получив сведения о подготовке поезда к выезду на линию, немедленно следовать к месту стоянки для пополнения боевого расчета (начальники караула - для руководства работой караула).

3.16.5. При выезде караула пожарной команды за пределы охраняемого объекта начальник команды обязан усилить караул за счет резерва или членов ДПД для ликвидации возможного пожара на охраняемом объекте имеющимися силами и средствами.

3.16.6. Руководство тушением пожара на обслуживаемых объектах железнодорожного транспорта до прибытия старшего оперативного должностного лица Государственной противопожарной службы МВД России осуществляется начальником пожарной команды (поезда) или начальником дежурного караула.

Права, обязанности руководителя тушения пожара (РТП), а также правила тушения пожаров в сложных условиях регламентируются Боевым уставом пожарной охраны, утвержденных приказом МВД России от 06.05.2000 г. № 477.

3.17. Пожарные дозоры и посты

3.17.1. Для надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на охраняемых пожарными командами (поездами), объединенными пожарными поездами (командами) объектах железнодорожного транспорта назначаются целевые дозоры и выставляются временные пожарные посты за счет общей штатной численности пожарной команды (поезда).

Количество пожарных, направляемых для работы на постах и в дозорах, не должно превышать 30% состава дежурного караула.

В отдельных случаях в зависимости от особенностей охраняемого объекта (наличия нескольких парков приема и отправления, сортировочных парков, грузовых районов и сортировочных горок, большого локомотивного и вагонного хозяйства, пунктов экипировки и других пожароопасных участков, расположенных на значительном удалении друг от друга и от места стоянки пожарного поезда и размещения пожарного депо) в штатах пожарной команды (поезда) может предусматриваться дополнительная численность работников для целевых дозоров. Она определяется начальником отряда (службы) ведомственной охраны, согласовывается с руководством железной дороги (объекта) и утверждается в установленном порядке.

Дозоры и посты организуются на основе плана дополнительных мероприятий и обстановки, складывающейся на объекте.

3.17.2. Временные пожарные посты (наружные или внутренние) выставляются:

в производственных зданиях, помещениях;

в парках железнодорожных станций, локомотивных (вагонных) депо и на других участках охраняемого объекта, когда в процессе производства при проведении временных огнеопасных работ или при ликвидации производственной аварии, а также аварийной ситуации в подвижном составе с опасными грузами создается непосредственная угроза возникновения и быстрого распространения пожара;

в местах массового пребывания людей при проведении массовых мероприятий.

Решение о выставлении временного поста, регламенте и сроках несения дежурства на посту в указанных случаях принимает начальник пожарной команды (поезда).

О принимаемом решении и создавшейся обстановке на охраняемом объекте начальник пожарной команды (поезда) докладывает дежурному диспетчеру отряда (службы) ведомственной охраны.

3.17.3. На временный пост, выставляемый на срок более одних суток, разрабатывается табель, в котором указывается место дислокации поста, наименование огнеопасных мест и их краткая характеристика, обязанности постового, перечень средств пожаротушения и связи на посту.

Табель на временный пост разрабатывается начальником пожарной команды (поезда) и согласовывается с руководством охраняемого объекта (приложение 6 к настоящему Положению).

3.17.4. Постовой подчиняется начальнику караула и только по его приказанию заступает на пост, сменяется или снимается с поста.

Работник пожарной команды (поезда) при несении дежурства на посту должен быть одет по установленной форме:

на наружных постах в зависимости от времени года и обстановки на участке поста, при низкой температуре - в полушубки и валенки, в боевую одежду со снаряжением, надеваемую на служебное обмундирование или на ватную телогрейку и брюки, в фуражке или шапке.

При высокой температуре воздуха начальник пожарной команды (поезда) имеет право разрешить:

на наружных постах нести дежурство в служебном обмундировании;

на внутренних постах - в боевой одежде со снаряжением, надеваемом на служебное обмундирование или в служебном обмундировании, в фуражке или шапке;

в служебных зданиях, помещениях, в местах с массовым пребыванием людей - в служебном обмундировании с нарукавной повязкой, имеющей надпись "Постовой".

При несении дежурства в опасной зоне, при ликвидации аварийной ситуации в подвижном составе с опасными грузами постовые должны быть в касках и защитной специальной одежде, обеспечены защитными средствами согласно аварийной карточке на данный вид груза.

3.17.5. Постовой обязан:

четко уяснить поставленную задачу по предупреждению, (предотвращению) возможности возникновения пожара и его распространения;

знать основные причины, способствующие возникновению пожара, (взрыва) при нарушении технологии производства (работ), а также при аварийной ситуации на производстве и в подвижном составе;

осуществлять строгий контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на участке поста и в случае нарушений этих требований принимать меры по их устранению в кратчайший срок, докладывая об этом начальнику караула;

следить за исправным состоянием и постоянной готовностью средств пожаротушения, пожарной сигнализации и связи;

знать фамилии и рабочие места лиц, входящих в состав боевых расчетов добровольной пожарной дружины, ответственных за противопожарное состояние участков, а также ответственных за организацию действий по ликвидации аварийных ситуаций.

при возникновении пожара немедленно сообщить о нем в пожарную команду (поезд) и организовать тушение имеющимися силами и средствами на участке поста с привлечением членов ДПД, находящихся на объекте работников ведомственной охраны и персонала организации.

в случае внезапного заболевания (плохого самочувствия) вызвать начальника караула.

при прибытии лиц руководящего состава пожарной команды (поезда) или проверяющих представиться: "Временный пост на участке аварии, постовой Сидоров".

в пути следования по установленному маршруту на пост и обратно вести наблюдение за противопожарным состоянием охраняемого объекта и о замеченных нарушениях докладывать начальнику караула.

3.17.6. Постовому запрещается:

оставлять пост до смены или снятия его с поста;

вступать в разговоры, не относящиеся к выполнению служебных обязанностей;

отвлекаться от выполнения служебных обязанностей.

3.17.7. Смена постовых производится, как правило, через каждые 2 часа.

Перед отправлением очередной смены на пост начальник караула проверяет знание постовыми обязанностей, дает дополнительные указания (инструктаж) по несению дежурства, проверяет состояние служебного обмундирования и боевой одежды.

3.17.8. Пожарный, прибывший для смены постового, сообщает ему: "Пожарный Петров прибыл для приема временного поста".

Заступающий на пост пожарный совместно со сменяющимся постовым обходит участок поста, проверяет наличие и исправность средств пожаротушения, сигнализации и связи, знакомится с характером производимых работ, их пожарной опасностью и соблюдением требований пожарной безопасности.

При обнаружении нарушений требований пожарной безопасности на участке поста, заступивший на пост пожарный принимает меры по их устранению, а сменившийся следует к месту дислокации пожарной команды (поезда) и докладывает начальнику караула о сдаче поста и обо всех нарушениях, имевших место при несении на нем дежурства, которые заносятся в раздел "Дозорная и постовая служба" журнала учета работы дежурного караула с указанием мер, предпринятых постовым (начальником караула) по устранению нарушений.

3.17.9. Целевые дозоры высылаются для проверки:

выполнения требований пожарной безопасности в цехах, производственных зданиях и помещениях, локомотивных депо, парках, грузовых районах, местах проведения огневых работ, пунктов формирования, погрузки грузов, оборота подвижного состава и на других участках охраняемых объектов;

выполнения требований пожарной безопасности в наиболее опасных в пожарном отношении производственных, складских и других зданиях и помещениях перед их закрытием по окончании рабочего дня в соответствии с утвержденным перечнем;

состояния пожарных гидрантов, водоемов, проездов и подъездов к водоисточникам и зданиям, а также средств связи.

3.17.10. Маршруты и периодичность направления целевых дозоров определяет начальник караула на основе плана дополнительных мероприятий, разрабатываемого начальником пожарной команды (поезда), исходя из обстановки на охраняемых объектах и численности караула.

3.17.11. Пожарные в период суточного дежурства не должны находиться в дозоре более 12 часов. На дозорного полностью распространяется требования пункта 3.17.4 настоящего Положения.

3.17.12. Дозорный подчиняется начальнику караула и только по его приказанию выходит в дозор или снимается с дозора. Дозорный, несущий дежурство в целевом дозоре, обязан:

следовать через все пункты, определенные схемой маршрутов дозоров и указанные во время инструктажа и тщательно проверять соблюдение противопожарного режима и противопожарное состояние зданий и помещений, перечисленных в схеме маршрутов дозоров;

требовать от администрации объекта при обнаружении нарушений правил пожарной безопасности, неисправности пожарного оборудования, подъездов к водоисточникам, средств связи - устранения этих нарушений и сообщать об этом начальнику караула. Обнаруженные недостатки в состоянии пожарной безопасности по прибытии дозорного из целевого дозора заносятся в журнал учета работы дежурного караула.

3.18. Проверка караулов

3.18.1. Проверка караулов в пожарной команде (поезде) осуществляется с целью определения степени боевой готовности караула и для оказания практической помощи и выявления положительного опыта работы.

3.18.2. Право на проверку караулов в пожарной команде (поезде) имеют:

руководители МПС России, управлений и отделений железных дорог, а также должностные лица МПС России по их письменному поручению;

руководящий состав ведомственной охраны (Управления ведомственной охраны МПС России, служб и отрядов ведомственной охраны) при проведении проверок противопожарного состояния объектов железнодорожного транспорта и инспектирования служебной деятельности подразделений;

должностные лица территориальных органов управлений и подразделений Государственной противопожарной службы МВД России по графику, согласованному с подразделениями ведомственной охраны;

3.18.3. Дежурные караулы должны проверять все прямые начальники от заместителя начальника пожарной команды (поезда) и выше. Проверкой должны быть установлены:

правильность организации работы караула в соответствии с требованиями настоящего Положения и выполнения предусмотренных распорядком дня работ и мероприятий, состояние подготовки работников пожарной команды (поезда), входящих в состав караула;

готовность караула к боевым действиям по тушении пожаров;

знание своих обязанностей работниками пожарной команды (поезда), входящими в состав караула (в том числе знание обязанностей по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами);

знание пожарной обстановки на охраняемом объекте;

наличие и правильность ведения документации караула;

содержание пожарной техники, пожарно-технического вооружения, специальной техники, индивидуальных средств защиты и средств связи.

Проверка караула, кроме того, должна выявить:

состояние противопожарного режима на охраняемом объекте, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, установок пожарной автоматики, противопожарного водоснабжения, состояние проездов, переездов через железнодорожные пути.

3.18.4. Готовность караулов пожарных команд должна проверяться, как правило, с вызовом их на охраняемый объект с решением пожарно-тактических задач. В пожарных поездах пожарно-тактические задачи решаются на месте его стоянки.

3.18.5. Проверяющие обязаны:

записать в журнал учета работы караула результаты проверки работы караула и его готовности;

довести их до сведения вышестоящего начальника;

сделать выводы о боеготовности пожарной команды (поезда);

обсудить результаты проверки с руководящим составом пожарной команды (поезда), указав на выявленные недостатки и их причины;

наметить конкретные мероприятия и сроки устранения недостатков.

Наставление по организации службы в пожарных подразделениях военизированной охраны МПС России, утвержденное МПС России 18 мая 1995 г. № ЦУО-324, признается утратившим силу.

 

 

Приложение 1

к Положению по организации

пожарных команд (поездов)

ведомственной охраны МПС России

от 21.04.2001 № ЦУО-817

 

1
2
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО:

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЖАРНЫХ КОМАНД (ПОЕЗДОВ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МПС РОССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПОЖАРНЫХ КОМАНД (ПОЕЗДОВ)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РОБОТЫ КАРАУЛОВ

Перечень мероприятий, включаемых в распорядок дня дежурных караулов пожарных команд (поездов) ведомственной охраны МПС России

Служебная документация в пожарных командах (поездах)

ЖУРНАЛ

учета участков, расположенных в районе выезда

пожарной команды (поезда)_____________, где перекрыты проезды

и неисправно противопожарное водоснабжение

ЖУРНАЛ

учета неисправностей средств связи на охраняемом объекте

СПИСОК

объектов с круглосуточным пребыванием людей (административных зданий, лечебных учреждений и т.п.)

СОГЛАСОВАНО

ТАБЕЛЬ

на временный пожарный пост станция _______________________ ж. д.