НПБ 311-2002 
5.7. требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии, .... НПБ 311-2002 
5.7. требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии, ....

НПБ 311-2002 => 5.7. требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии, . Разветвительным коробкам, кабельным катушкам...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  НПБ 311-2002 -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

5.7. Требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии,

разветвительным коробкам, кабельным катушкам и электробезопасности

 

5.7.1. Внешние источники питания, приемники электроэнергии, разветвительные коробки, кабельные катушки и требования электробезопасности должны соответствовать нормам и правилам "Проектирование электросиловых установок пожарных машин".

5.7.2. В качестве основных источников питания ЭСУ АШ должны применяться генераторы однофазного и трехфазного тока с приводом от двигателей базовых шасси АШ и автономных двигателей внутреннего сгорания для переносных ЭСУ, имеющих соответствующую мощность, частоту и направление вращения приводного вала.

5.7.3. Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ АШ должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Род тока

Напряжение, В

Частота, Гц

Мощность, кВт

Переменный однофазный

230

400

6; 8

6; 8; 16; 20; 30; 60

Переменный трехфазный

230; 400

50

6; 8; 16; 20; 30; 60

6; 8; 16; 20; 30; 60

 

5.7.4. Номинальный коэффициент мощности источников питания переменного тока при индуктивной нагрузке составляет 0,8.

5.7.5. Номинальную частоту вращения вала генератора источника питания следует выбирать из ряда 25,0; 33,3; 50,0; 100,0 с-1 (1500; 2000; 3000; 6000 об/мин).

5.7.6. Источники питания на АШ должны устанавливаться в специальных отсеках или нишах. При размещении генераторов в салонах АШ они должны быть закрыты изолирующими кожухами, исключающими прикосновение к вращающимся и токоведущим частям.

Отсеки источников питания необходимо оборудовать вентиляцией.

В ЭСУ мощностью 12 кВт и более должно предусматриваться автоматическое регулирование частоты вращения ротора генератора.

5.7.7. В источниках питания трехфазного переменного тока порядок чередования фаз на всех выводах, зажимах, соединителях и разъемных контактных соединениях выходных устройств должен быть одинаковым и соответствовать чередованию фаз А, В, С (при вращении диска фазоуказателя по часовой стрелке).

5.7.8. Корпус источника питания должен иметь электрическую связь с шасси АШ, рамой ЭСУ.

5.7.9. Подключение источника питания к щиту управления должно осуществляться кабелем с медными жилами с резиновой изоляцией, защищенным металлорукавом.

5.7.10. Источники питания ЭСУ АШ напряжением 230 и 400 В по уровню создаваемых радиопомех должны соответствовать Нормам 8-95 в диапазонах частот, МГц:

от 0,15 до 30 - по напряжению;

от 30 до 300 - по напряженности поля.

5.7.11. Допускаемые величины индустриальных радиопомех (ИРП) оборудования и аппаратуры, устанавливаемых совместно со средствами радиосвязи, должны соответствовать Нормам 15-93 и ГОСТ 17822.

5.7.12. Источники питания ЭСУ АШ должны быть оборудованы средствами помехоподавления.

Подавление индустриальных радиопомех должно быть выполнено как в самом источнике ИРП, так и на пути их распространения.

Помехоподавляющее оборудование должно состоять из необходимого набора помехоподавляющих устройств и элементов.

5.7.13. Основными методами подавления индустриальных радиопомех в ЭСУ АШ должны являться экранирование и фильтрация.

Экранирование должно заключаться в локализации или изоляции электромагнитного поля ИРП, создаваемого устройством - источником ИРП, от окружающего пространства.

Экранирование должно осуществляться с помощью металлических экранов в виде кожухов, стенок, перегородок, перемычек и т. д.

Для подавления высокочастотных электромагнитных полей должны применяться экраны из металлов: стали, меди, алюминия. Низкочастотные поля должны ослабляться ферромагнитными материалами: ферритами, пермаллоем и др.

Качество экранирования должно обеспечиваться непрерывностью экрана. Для выполнения этого условия следует применять перемычки, вставки, прокладки, пропайку и проклеивание проводящим клеем места соединения отдельных конструкций экранов.

Фильтрация ИРП должна заключаться в снижении напряжения помех на сетевых зажимах источников индустриальных радиопомех с помощью фильтров.

5.7.14. С целью снижения уровня ИРП от коммутационных элементов ЭСУ (терморегуляторы, пускатели, переключатели реле и др.) необходимо применять схемы шунтирования контактов и типовые комбинированные схемы помехоподавления для контактных устройств.

5.7.15. Для снижения уровня радиопомех на путях их распространения в цепях постоянного, пульсирующего и переменного токов следует устанавливать специальные фильтры.

5.7.16. Напряжение питания (любого источника) от распределительного щита АШ для внешних приемников электроэнергии должно быть не более 230 В, частотой 50 - 400 Гц.

 

5.8. Требования к средствам связи

 

5.8.1. АШ должен быть оснащен средствами связи, позволяющими обеспечивать организацию оперативного управления подразделениями ГПС, их взаимодействия и обмена информацией.

5.8.2. Для выполнения этих функций АШ должен предусматривать возможность оборудования средствами:

а) радиосвязи;

б) проводной телефонной связи;

в) звукозаписи и звукоусиления;

г) вычислительной техники.

 

5.9. Требования к средствам радиосвязи

 

5.9.1. АШ должен быть оборудован возимыми и носимыми радиостанциями, тип и количество которых определяется в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель АШ.

5.9.2. Радиостанции должны быть рассчитаны на работу в симплексном или в дуплексном режиме. В радиостанциях могут быть предусмотрены оба режима.

5.9.3. Радиостанции должны отвечать требованиям по уровню индустриальных помех в соответствии с Нормами 15-93.

 

5.10. Требования к средствам проводной телефонной связи

 

5.10.1. Автомобиль штабной должен быть оборудован средствами телефонной проводной связи, в состав которой входят:

а) телефонные аппараты;

б) телефонный коммутатор;

в) катушки с телефонным кабелем.

5.10.2. Количество, тип и марка телефонных аппаратов, коммутаторов и катушек с телефонным кабелем определяется в соответствии с конкретным видом используемого базового шасси и рекомендациями по штатной комплектации АШ, приведенной в приложении Б.

5.10.3. Коммутатор АШ должен обеспечивать подключение и обслуживание не менее 8 телефонных аппаратов и 2 абонентских линий АТС.

5.10.4. Для прокладки линий телефонной связи АШ должен быть укомплектован катушками с телефонным кабелем (ТК). В телефонных катушках должен использоваться кабель типа П-271, П-274 или П-275.

 

5.11. Требования к аппаратуре звукоусиления и звукозаписи

 

5.11.1. АШ должен быть оборудован аппаратурой звукоусиления, которая в большинстве случаев представляет собой сигнально-громкоговорящие установки, предназначенные для направленной передачи команд и другой усиленной звуковой информации во время движения и стоянки АШ.

5.11.2. Сигнально-громкоговорящая установка должна обеспечивать трансляцию информации с микрофонов, магнитофонов и радиостанций с раздельной регулировкой усиления по каждому из входов, а также со стационарных (смонтированных непосредственно на АШ) и выносных акустических систем (громкоговорителях) в условиях различных уличных шумов на расстоянии не менее 300 м.

Сигнально-громкоговорящая установка должна иметь устройство для подачи кратковременных предупредительных звуковых сигналов (электронную сирену) и проблесковые маяки - для подачи световых предупредительных сигналов.

5.11.3. В дополнение к сигнально-громкоговорящей установке для кратковременной направленной передачи команд и другой информации АШ должен быть укомплектован электромегафоном.

5.11.4. Тип, марка и количество сигнально-громкоговорящих установок и электромегафонов, определяются в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель АШ.

5.11.5. В АШ должна предусматриваться возможность оборудования звукозаписывающей аппаратурой для регистрации переговоров, ведущихся по радиоканалам и телефонным линиям, а также команд, отдаваемых по каналам громкоговорящей связи на пожаре.

Количество, тип и марка звукозаписывающей аппаратуры определяются в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель АШ.

 

5.12. Требования к средствам вычислительной техники

 

5.12.1. АШ должен предусматривать возможность оборудования терминальным комплексом для организации сети пакетной радиосвязи и информационной поддержки.

5.12.2. Терминальный комплекс должен обеспечивать:

а) адресный обмен данными в реальном масштабе времени с ЦУС и другими абонентами радиосети;

б) циркулярную передачу данных абонентам;

в) режим почтового ящика;

г) обмен данными с другими подвижными средствами как в движении, так и при нахождении их на стоянке;

д) передачу данных по радиоканалу со скоростью не менее 14000 бит/с.

Кроме того, терминальный комплекс должен:

а) документально регистрировать сообщения;

б) использовать стандартные протоколы обмена сообщениями.

Он должен обладать малыми габаритами и массой.

 

5.13. Требования к выносному штабному столу

 

5.13.1. Выносной стол предназначен для оперативной организации рабочего места штаба пожаротушения вне салона АШ.

5.13.2. Выносной штабной стол должен изготавливаться в трансформируемом варианте, предусматривающем его удобную транспортировку во время движения (в салоне АШ), оперативное развертывание и удобство в эксплуатации.

На выносном столе должны быть предусмотрены места для установки:

телефонных аппаратов;

планшета;

прибора местного освещения;

микротелефонной трубки с усилителем (из комплекта радиостанции);

громкоговорителей для прослушивания радиостанций;

микрофона громкоговорящей установки;

часов автомобильных;

разъемов для подключения кабелей питания оборудования и аппаратуры.

Конструкция штабного стола должна обеспечивать надежное закрепление вышеуказанного оборудования.

Кроме того, в комплектацию выносного стола должны входить:

ограждение со стойками;

складные стулья;

флагшток (сигнальный фонарь на стойке);

вымпел "Штаб";

тент с арматурой для защиты от атмосферных осадков.

 

5.14. Конструктивные требования к АШ

 

5.14.1. Наружные поверхности АШ должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме резины, стекол и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже III класса в соответствии с ГОСТ 9.032 для группы условий эксплуатации VI, исполнения У, УХЛ, категории размещения 1.

5.14.2. Основной цвет покрытия - красный, цвет контрастирующих полос и дверей - белый. Для покрытий наружных поверхностей следует применять эмаль МЛ-152 (ГОСТ 18099), или другие эмали того же цвета, с теми же защитными свойствами.

5.14.3. Лакокрасочные покрытия должны быть стойкими к воздействию воды (струи давлением до 1,5 кг/см2), растворов пенообразователей, топлива и смазочных материалов.

 

5.15. Маркировка

 

5.15.1. Во всех АШ в кабине водителя должна быть установлена маркировочная табличка в соответствии с ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971, содержащая следующие данные:

а) наименование предприятия-изготовителя;

б) условное обозначение модели АШ;

в) обозначение технических условий или другого нормативного документа, по которым выпускается данный АШ;

г) заводской номер АШ (по системе нумерации предприятия-изготовителя);

д) дату выпуска (год, месяц);

е) знак соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);

ж) идентификационный номер транспортного средства.

 

5.16. Комплектность

 

5.16.1. АШ должны быть укомплектованы в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель.

5.16.2. В комплект поставки АШ должны входить руководство по эксплуатации базового шасси, руководство по эксплуатации АШ, формуляр на АШ, руководства по эксплуатации и паспорта ЭСУ, а также паспорта на оборудование, ПТВ и другие комплектующие покупные изделия.

В состав сопроводительной документации, поставляемой потребителям с АШ, должны входить документы, необходимые для регистрации пожарного автомобиля в территориальных органах ГИБДД МВД России.

 

5.17. Требования по электробезопасности

 

5.17.1. Конструкция ЭСУ должна обеспечивать безопасность личного состава от поражения электрическим током в соответствии с ГОСТ 12.1.019 и нормами и правилами "Проектирование электросиловых установок пожарных машин".

5.17.2. Степень защиты ЭСУ и переносных приемников электроэнергии АШ должна соответствовать исполнению не менее IP 45 по ГОСТ 14254.

5.17.3. АШ должен быть укомплектован средствами индивидуальной защиты личного состава от поражения электрическим током (диэлектрические перчатки, боты, коврики, а также ножницы для резки электропроводов).

 

6. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

 

6.1. Общие требования

 

6.1.1. Для проверки соответствия АШ требованиям настоящих норм и технических условий на конкретную модель проводятся следующие виды испытаний:

а) предварительные (заводские);

б) приемочные;

в) квалификационные;

г) сертификационные;

д) предъявительские;

е) приемосдаточные;

ж) периодические;

з) испытания на надежность;

и) типовые;

к) эксплуатационные;

л) специальные.

Определения видов испытаний - по ГОСТ 16504.

6.1.2. Полный объем испытаний на требования безопасности к техническому состоянию АШ и методы проверки при их приемке устанавливаются ГОСТ Р 51709-2001.

6.1.3. АШ, предъявляемые на испытания, должны быть полностью собранными, отрегулированными, укомплектованными в соответствии с нормативно-технической документацией, заправленными топливом.

6.1.4. Комплектующие изделия и материалы перед установкой на АШ должны пройти входной контроль в соответствии с ГОСТ 24297.

6.1.5. Предварительные и приемочные испытания АШ проводятся по программе, приведенной в обязательном приложении В.

 

6.2. Предварительные испытания

 

6.2.1. Предварительные испытания АШ должны проводиться предприятием-изготовителем с целью определить возможность предъявления опытного образца на приемочные испытания.

6.2.2. Программа предварительных испытаний должна включать в себя проверку всех обязательных показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, а также других требований, если они имеются в техническом задании на конкретную модель АШ.

 

6.3. Приемочные и квалификационные испытания

 

6.3.1. Приемочные испытания опытных образцов АШ должны проводиться с целью определить возможность постановки этой продукции на производство.

6.3.2. Квалификационные испытания установочной серии или первой промышленной партии АШ должны проводиться с целью оценить готовность предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме.

6.3.3. Приемочные и квалификационные испытания должны проводиться разработчиком и изготовителем АШ.

6.3.4. Приемочные и квалификационные испытания могут проводиться по отдельным пунктам программы предварительных испытаний, по усмотрению приемочной комиссии, с оформлением результатов испытаний в соответствии с ГОСТ Р 15.201 и НПБ 180-99.

 

6.4. Сертификационные испытания

 

6.4.1. Сертификационные испытания должны проводиться испытательными центрами (лабораториями), аккредитованными на испытание данного вида продукции с целью проверить соответствие параметров и характеристик изделия национальным нормативным документам.

6.4.2. Поставке потребителю подлежат АШ, прошедшие сертификацию, с выдачей сертификатов соответствия (заключения) и "Одобрения типа транспортного средства".

6.4.3. Наличие "Одобрения типа базового шасси" является обязательным.

6.4.4. Программа сертификационных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, согласно обязательному приложению Е.

 

6.5. Предъявительские испытания

 

6.5.1. Предъявительские испытания АШ должны проводиться предприятием-изготовителем перед предъявлением его потребителю.

6.5.2. В программу предъявительских испытаний должна входить обкатка. Режим обкатки электросиловой установки и базового шасси должен устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретную модель.

6.5.3. Предъявительские испытания АШ должны включать в себя:

а) внешний осмотр изделия с целью оценки качества окраски, монтажно-сборочных работ, надежности крепления сборочных единиц;

б) проверку наличия и размещения оборудования и аппаратуры согласно комплектации;

в) проверку работы ЭСУ и дополнительного электрооборудования;

г) дорожные испытания на отрезке пути не менее 100 км.

6.5.4. Дорожные испытания должны проводиться по дорогам с любыми видами покрытий по маршруту, выбранному предприятием-изготовителем.

6.5.5. При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей изделие должно быть возвращено для устранения обнаруженных недостатков. Повторные испытания должны проводиться по показателям, по которым был получен неудовлетворительный результат.

6.5.6. АШ, не выдержавший повторных испытаний, должен быть забракован.

6.5.7. Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколом и внесены в формуляр изделия.

 

6.6. Приемосдаточные испытания

 

6.6.1. Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АШ с целью определить возможность поставки изделия заказчику.

6.6.2. Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АШ, прошедший предъявительские испытания.

6.6.3. Испытания должны проводиться в объеме и последовательности предъявительских испытаний, при непосредственном участии представителя заказчика.

 

 

 

6.7. Периодические испытания

 

6.7.1. Периодические испытания выпускаемых АШ должны проводиться в объемах и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, с целью определить стабильность качества изделия и возможность продолжения его выпуска.

6.7.2. Испытаниям должен подвергаться один АШ из числа выдержавших приемосдаточные испытания и изготовленных в контролируемый период.

6.7.3. При наличии на предприятии службы представителя заказчика отбор изделия должен производиться в его присутствии.

6.7.4. Периодические испытания АШ должны включать в себя:

а) приемосдаточные испытания в полном объеме в соответствии с п. 6.6;

б) проверку характеристик, приведенных в таблице 1;

в) дорожные испытания на расстоянии 100 км с распределением пробега по видам дорог для полноприводного/неполноприводного шасси, в %:

по дорогам с асфальтовым и бетонным

покрытием ..................................................40/50

по дорогам с булыжным покрытием .......30/20

по грунтовым дорогам ..............................30/30

6.7.5. Результаты проведенных испытаний должны оформляться протоколом, который утверждается руководителем предприятия-изготовителя и хранится в течение установленного срока, но не менее чем до очередных периодических испытаний.

6.7.6. При получении неудовлетворительных результатов должен быть проведен анализ причин их возникновения и составлен план мероприятий, реализация которых позволит исключить повторное получение отрицательных результатов.

6.7.7. После доработки должны проводиться повторные испытания на удвоенной выборке АШ по тем показателям, по которым были получены неудовлетворительные результаты, а также должны быть повторены проведенные ранее испытания, на результаты которых прямо или косвенно могли повлиять внесенные в ходе доработки изменения.

6.7.8. Изделия, подвергшиеся периодическим испытаниям с проверкой показателей долговечности (до полного износа), поставке потребителю не подлежат.

 

6.8. Типовые испытания

 

6.8.1. Типовые испытания выпускаемых АШ должны проводиться в целях оценки эффективности и целесообразности вносимых в конструкцию и технологический процесс изменений.

6.8.2. Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, на которые прямо или косвенно могут повлиять внесенные изменения.

6.8.3. В программе должно быть указано количество изделий, необходимых для проведения испытаний, а также предусмотрена проверка целесообразности дальнейшего использования АШ, подвергнутых типовым испытаниям.

6.8.4. Результаты типовых испытаний должны оформляться протоколом с заключением о целесообразности внесения изменений.

 

6.9. Эксплуатационные испытания

 

6.9.1. Эксплуатационные испытания должны проводиться для всех новых моделей АШ.

6.9.2. Организация-разработчик изделия должна подготовить предложения по этим вопросам и вместе с проектом технических условий на конкретную модель АШ представить их на приемочные испытания.

 

6.10. Специальные испытания

 

6.10.1. Специальные испытания (климатические, на брызгозащищенность, электромагнитную совместимость) должны проводиться для определения функционального соответствия АШ условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным в техническом задании.

 


7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

 

7.1. Условия испытаний

 

7.1.1. Методы и объемы испытаний, установленные настоящими нормами, должны определяться программами испытаний на конкретные модели АШ.

7.1.2. АШ, предназначенные для испытаний, должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящих норм, нормативно-технической и конструкторской документации, полностью укомплектованы, технически исправны и отрегулированы.

7.1.3. Двигатель и трансмиссия АШ должны пройти надлежащую обкатку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

7.1.4. Эксплуатация АШ во время проведения испытаний должна производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на конкретную модель.

7.1.5. Техническое состояние автомобиля при дорожных испытаниях должно соответствовать требованиям ГОСТ 25478.

7.1.6. Испытания, за исключением оговоренных особо, должны проводиться при нормальных значениях факторов внешней среды в соответствии с ГОСТ 15150.

7.1.7. Топливо, масла и специальные жидкости должны соответствовать климатическим условиям проведения испытаний.

7.1.8. Дополнительная подготовка и изменение комплектации испытываемых АШ, не предусмотренные настоящими нормами, техническими условиями, инструкцией по эксплуатации, методикой и программой испытаний, не допускаются.

7.1.9. Требования безопасности при проведении испытаний - по ГОСТ 12.3.002, требования электробезопасности - в соответствии с ГОСТ 12.1.019.

7.1.10. Персонал, допускаемый к испытаниям, должен пройти инструктаж и обучение в порядке, установленном ГОСТ 12.0.004, а также быть обеспеченным, при необходимости, средствами индивидуальной защиты.

7.1.11. К испытаниям и обслуживанию ЭСУ должны допускаться только лица, изучившие "Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов". Испытания ЭСУ АШ проводятся по методикам ВНИИПО МЧС России для специальных пожарных автомобилей.

7.1.12. На месте проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки по ГОСТ 12.4.026 с поясняющей надписью "Идут испытания!", а также вывешены инструкции и правила безопасности.

7.1.13. Применяемое испытательное и измерительное оборудование должно обеспечивать максимальные допустимые значения измерений при испытаниях в соответствии с обязательным приложением Г.

 

7.2. Внешний осмотр

 

7.2.1. Внешний осмотр АШ проводят без снятия и разборки агрегатов. Осмотру подвергают все составные части АШ, проверяют наличие, размещение и крепление специального оборудования, а также:

а) комплектность АШ в целом, его оборудование, аппаратуру, снаряжение и инструмент;

б) удобство и безопасность доступа к агрегатам и оборудованию при обслуживании и ремонте;

в) удобство размещения боевого расчета, безопасность входа и выхода;

г) выполнение требований пассивной безопасности (наличие острых кромок, выступающих частей и т.п.);

д) наличие, размещение, удобство съема и установки ПТВ;

е) соблюдение требований пожарной и электробезопасности;

ж) соответствие цветографической схемы АШ требованиям ГОСТ Р 50574;

з) работу штатного и дополнительного электрооборудования при максимальной нагрузке, а также сигнальных устройств и громкоговорящей связи.

7.2.2. Наряду с внешним осмотром проводят проверку агрегатов и оборудования в действии - прослушивают работу двигателя, проверяют работу органов управления, работу механизма подъема осветительной мачты и т. п.

7.2.3. Внешнему осмотру в обязательном порядке подвергают элементы АШ, которые прямо или косвенно связаны с действиями боевого расчета при выполнении им функциональных обязанностей в процессе эксплуатации, монтажа (демонтажа) при ремонте: салон боевого расчета, отсеки, сиденья, опорные поручни, двери, замки, лестницу для подъема на крышу, ограждение рабочей площадки на крыше АШ и т. п.

7.2.4. Результаты проведенного осмотра должны оформляться протоколом согласно рекомендуемому приложению Д.

 

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЙ ШТАБНОЙ АВТОМОБИЛЬ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

FIRE ENGINEERING. COMMAND VEHICLE. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS.

TEST METHODS

НПБ 311-2002

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ

4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Общие требования

5.2. Составные части АШ

5.3. Требования к базовым шасси

5.4. Требования к кабине водителя

5.5. Требования к салону

5.6. Требования к комплектации АШ и размещению СИЗОД

5.7. Требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии,

разветвительным коробкам, кабельным катушкам и электробезопасности

Таблица 1

5.8. Требования к средствам связи

5.9. Требования к средствам радиосвязи

5.10. Требования к средствам проводной телефонной связи

5.11. Требования к аппаратуре звукоусиления и звукозаписи

5.12. Требования к средствам вычислительной техники

5.13. Требования к выносному штабному столу

5.14. Конструктивные требования к АШ

5.15. Маркировка

5.16. Комплектность

5.17. Требования по электробезопасности

6. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

6.1. Общие требования

6.2. Предварительные испытания

6.3. Приемочные и квалификационные испытания

6.4. Сертификационные испытания

6.5. Предъявительские испытания

6.6. Приемосдаточные испытания

6.7. Периодические испытания

6.8. Типовые испытания

6.9. Эксплуатационные испытания

6.10. Специальные испытания

7.1. Условия испытаний

7.2. Внешний осмотр

7.3. Определение показателей массы

7.4. Определение геометрических параметров

7.5. Определение угла поперечной устойчивости

7.6. Определение уровня освещенности

7.7. Определение уровня загазованности в кабине водителя

и в салоне боевого расчета АШ

7.8. Определение внешнего и внутреннего шума

7.9. Испытания системы отопления салона

7.10. Определение уровня вибрации

7.11. Определение конструктивной прочности

7.12. Проверка цветографической схемы, работы специальных

световых и звуковых сигналов

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Перечень оборудования, аппаратуры и инструмента, размещаемых на АШ

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Перечень технических требований при проведении предварительных

и приемочных испытаний АШ

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Максимально допустимые значения погрешностей измерения

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Протокол испытаний пожарного штабного автомобиля

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Перечень технических требований при сертификации АШ для выдачи

"Одобрения типа транспортного средства" сроком действия 1 и 3 года

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ

4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

6. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ