НПБ 173-98 
Vi. методы испытаний . 24. общие положения. 25. проверка комплектности,... НПБ 173-98 
Vi. методы испытаний . 24. общие положения. 25. проверка комплектности,...

НПБ 173-98 => Vi. методы испытаний . 24. общие положения. 25. проверка комплектности, внешнего вида и маркировки. 26. метод проверки...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Нпб ->  НПБ 173-98 -> 
1
2
3
текст целиком
 

VI. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

 

24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

24.1. Каски испытывают в состоянии, в котором они предлагаются потребителю, включая любые отверстия в корпусе и другие средства крепления любых вспомогательных частей специального назначения.

24.2. Все испытания должны проводиться в нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150, п. 3.15.

24.3. Перед испытаниями образцы выдерживают в нормальных климатических условиях в течение 24 ч, если не оговорено другое требование.

24.4. Для проведения комплекса испытаний в объеме разделов VI, VII необходимо не менее 16 образцов касок.

24.5. Образцы для испытаний выбирают из испытываемой партии методом случайного отбора.

24.6. При проведении испытаний допускается использовать другие измерительные средства, по точности не уступающие указанным в разд. VI.

 

25. ПРОВЕРКА КОМПЛЕКТНОСТИ, ВНЕШНЕГО ВИДА И МАРКИРОВКИ

 

Комплектность, маркировку и внешний вид каски проверяют на соответствие требованиям пп. 19.1, 19.10, 19.11, 23, а также требованиям нормативной документации на конкретную продукцию внешним осмотром.

 

26. МЕТОД ПРОВЕРКИ РАЗМЕРА КАСКИ

 

26.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают три образца наименьшего и три наибольшего размера касок.

26.2. Испытательное оборудование

Рулетка металлическая по ГОСТ 7502 с ценой деления 1 мм.

26.3. Проведение испытания

Размер касок проверяют рулеткой на соответствие требованию п. 19.3.

26.4. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если все образцы наименьшего и наибольшего размера соответствуют требованию п. 19.3.

 

27. МЕТОД ПРОВЕРКИ ТОЛЩИНЫ ЛИЦЕВОГО ЩИТКА

 

27.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают три образца лицевого щитка.

27.2 Испытательное оборудование

Микрометр типа МЛ или МТ по ГОСТ 6507 с ценой деления 0,01 мм.

27.3. Проведение испытания

Толщину лицевого щитка измеряют в десяти произвольно выбранных точках. Измерения проводят с точностью до 0,1 мм.

27.4. Обработка результатов

Лицевой щиток считается выдержавшим испытание, если каждый из трех образцов соответствует требованию п. 19.6.

 

28. МЕТОД ПРОВЕРКИ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ

 

28.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают три образца касок.

28.2. Испытательное оборудование

Линейка метровая металлическая с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427.

28.3. Проведение испытания

Линейные размеры определяют при помощи линейки на соответствие требованиям пп. 19.7, 19.8. Все измерения проводятся с точностью до 1 мм.

28.4. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если каждый из трех образцов соответствует требованиям пп. 19.7, 19.8.

 

29. МЕТОД ПРОВЕРКИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО КОЛЬЦЕВОГО ЗАЗОРА

 

29.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают три образца каски.

29.2. Испытательное оборудование

а) шаблон - стальной пруток диаметром (5,0 ±0,2) мм, длиной (200 ±5) мм;

б) муляж головы по ГОСТ 28889.

29.3. Подготовка к испытанию

Плотность посадки каски на муляже головы обеспечивается следующим образом:

- каску надевают на муляж головы соответствующего размера;

- верхнюю часть корпуса каски нагружают усилием (50 ±5) Н;

- каску закрепляют на муляже при помощи подбородочного ремня;

- после этого нагрузку снимают.

29.4. Проведение испытания

Величину зазора проверяют при помощи шаблона. Шаблон должен свободно (без усилия) проходить по всему периметру корпуса каски в пространство между несущими элементами внутренней оснастки, непосредственно соприкасающимися с головой пользователя, и внутренней поверхностью корпуса каски или любым выступом внутренней поверхности корпуса.

Допускается величину кольцевого зазора определять при помощи штангенциркуля по ГОСТ 166 с точностью до 1 мм.

29.5. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если каждый из трех отобранных образцов соответствует требованию п. 19.9.

 

30. МЕТОД ПРОВЕРКИ МАССЫ

 

30.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают три образца каски.

30.2. Испытательное оборудование

Весы настольные типа РН-3Ц13У с погрешностью взвешивания не более ±5 г.

30.3. Проведение испытания

Каску взвешивают на весах с точностью до 5 г.

30.4. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если каждый из трех образцов соответствует требованию п. 19.2 б).

 

31. МЕТОД ПРОВЕРКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ

 

31.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски.

31.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) муляж головы по ГОСТ 28889;

в) испытательный стенд - должен обеспечивать падение ударника с ускорением от 9,00 до 9,81 м/с2; отклонение продольной оси ударника от оси его движения должно быть не более 10 град. Принципиальная схема стенда приведена на рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная схема стенда ударного:

I - силоизмерительный датчик; 2 - муляж головы; 3 - каска; 4 - ударник; 5 - каретка

 

Ударник должен быть выполнен из стали по ГОСТ 4543 с твердостью поверхности HRC 45-50. Нижняя часть ударника должна иметь сферическую поверхность с радиусом (50 ±2) мм.

Основание испытательного стенда должно быть выполнено из стали или чугуна и иметь массу не менее 500 кг и высоту не менее 100 мм. Основание должно иметь прокладку из резины, слоя сухого песка или другого амортизирующего материала толщиной не менее 10 мм.

31.3. Подготовка к испытанию

Посадка каски на муляж головы - по п. 29.3.

31.4 Проведение испытания

Каску подвергают одному вертикально направленному удару груза с энергией (80 ±3) Дж. Расчет энергии удара падающего груза-молота приведен в приложении 2.

31.5. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если после удара в корпусе не образовалось сквозных трещин и вмятин, искажающих форму корпуса, а также отсутствует разрушение всех элементов внутренней оснастки и подбородочного ремня, включая элементы крепления к корпусу каски.

 

32. МЕТОД ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 50 °С

 

32.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски.'

32.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) муляж головы по ГОСТ 28889;

в) термокамера - должна иметь принудительную циркуляцию воздуха и позволять поддерживать температуру (50 ±2) °С в течение не менее 4 ч.

Каска, помещенная в термокамеру, не должна соприкасаться со стенками камеры;

г) испытательный стенд - должен обеспечивать падение ударника с ускорением от 9,00 до 9,81 м/с2; отклонение продольной оси ударника от оси его движения должно быть не более 10 град (рис. 1).

Ударник должен быть выполнен из стали по ГОСТ 4543 с твердостью поверхности HRC 45-50. Нижняя часть ударника должна иметь сферическую поверхность с радиусом (50 2) мм.

Основание испытательного стенда должно быть выполнено из стали или чугуна и иметь массу не менее 500 кг и высоту не менее 100 мм. Основание должно иметь прокладку из резины, слоя сухого песка или другого амортизирующего материала толщиной не менее 10 мм.

Устройство для регистрации пикового значения силы должно обеспечивать измерение силы с относительной погрешностью не более ±10 % в диапазоне от 1 до 10 кН.

32.3. Подготовка к испытанию

Перед испытанием каску выдерживают в термокамере при температуре (50 ±2) °С в течение не менее 4 ч. Посадка каски на муляж головы - по п. 29.3.

32.4. Проведение испытания

Испытание на амортизацию проводят не позднее чем через 2 мин после выдержки в термокамере.

Каску подвергают одному вертикально направленному у ару груза с энергией (50 ±2) Дж.

32.5. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если усилие,

переданное ею на муляж головы, не превышает 5 кН, а после удара в корпусе каски не образовалось сквозных трещин и вмятин, искажающих форму корпуса, а также отсутствует разрушение всех элементов внутренней оснастки и подбородочного ремня, включая элементы крепления к корпусу каски.

 

33. МЕТОД ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОКОЛУ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 50 °С

 

33.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски.

33.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) штангенциркуль по ГОСТ 166 с погрешностью измерения не более ±0,1 мм;

в) муляж головы по ГОСТ 28889;

г) термокамера - должна иметь принудительную циркуляцию воздуха и позволять поддерживать температуру (50 ±2) °С в течение не менее 4 ч.

Каска, помещенная в термокамеру, не должна соприкасаться со стенками камеры;

д) испытательный стенд - должен обеспечивать падение ударника с ускорением от 9,00 до 9,81 м/с2; отклонение продольной оси ударника от оси его движения должно быть не более 10 град (рис. 1).

Пробойник из стали по ГОСТ 4543 с ударной частью в виде конуса должен иметь следующие характеристики:

угол конусности ударной части пробойника,

град .................................................................... (60±1)

радиус сферического закругления острия

ударной части пробойника, мм......................... (0,5±0,1)

высота конуса, не менее, мм...................................40

твердость ударной части

по Роквеллу, HRC .................................................45 - 50

Основание испытательного стенда должно быть выполнено из стали или чугуна и иметь массу не менее 500 кг и высоту не менее 100 мм. Основание должно иметь прокладку из резины, слоя сухого песка или другого амортизирующего материала толщиной не менее 10 мм.

Устройство стенда должно обеспечивать фиксацию контакта острия пробойника с поверхностью муляжа головы.

33.3. Подготовка к. испытанию

Перед испытанием каску выдерживают в термокамере при температуре (50 ±2) °С в течение не менее 4 ч.

Посадка каски на муляж головы - по п. 29.3.

Каску подвергают испытанию не позднее чем через 2 мин после выдержки в термокамере.

33.4. Проведение испытания

Испытание на сопротивление проколу проводится нанесением трех ударов ударником с энергией (30 ±1,2) Дж по внешней поверхности корпуса каски, внутри окружности радиусом (50 ±2) мм, проведенной из центра корпуса каски. Удары наносятся в разные точки.

33.5. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если отсутствует контакт между ударником и муляжом головы во всех трех точках удара.

 

34. МЕТОД ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МИНУС 40 °С (МИНУС 60 °С)

 

Метод испытания в соответствии с п. 32 со следующими изменениями:

- образец перед испытанием выдерживают в криокамере при температуре минус (40 ±2) °С (минус (60 ±2) °С для касок исполнения ХЛ) в течение не менее 4 ч;

- каска считается выдержавшей испытание, если усилие, переданное ею на муляж головы, не превышает 5 кН, а после удара в корпусе каски не образовалось сквозных трещин и вмятин, искажающих форму корпуса.

 

35. МЕТОД ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОКОЛУ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МИНУС 40 °С (МИНУС 60 °С)

 

Метод испытания в соответствии с п. 33 со следующим изменением: образец перед испытанием выдерживают в криокамере при температуре минус (40 ±2) °С (минус (60 ±2) °С для касок исполнения ХЛ) в течение не менее 4 ч.

 

36. МЕТОД ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 150 °С

 

Метод испытания в соответствии с п. 32 со следующим дополнением: образец перед испытанием выдерживают в термокамере при температуре (150 ±5) °С в течение не менее 30 мин.

 

37. МЕТОД ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОКОЛУ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 150 °С

 

Метод испытания в соответствии с п. 33 со следующим дополнением: образец перед испытанием выдерживают в термокамере при температуре (150 ±5) °С в течение не менее 30 мин.

 

38. МЕТОД ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ ПОВОРОТНО-ФИКСИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛИЦЕВОГО ЩИТКА

 

38.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски.

38.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) весы настольные типа РН-3Ц13У с погрешностью взвешивания не более ±5 г.

Испытательное оборудование должно обеспечивать перемещение лицевого щитка из нерабочего положения в рабочее и обратно при продолжительности одного цикла не менее 1,5 с.

За цикл принимается перемещение лицевого щитка из нерабочего положения в рабочее и обратно.

38.3. Подготовка к испытанию

Посадка каски на муляж головы - по п. 29.3.

38.4. Проведение испытания

Производится перемещение лицевого щитка из нерабочего положения в рабочее и обратно с частотой одного цикла не менее 1,5 с. Через каждые 500 циклов проводят проверку усилия фиксирования лицевого щитка в закрытом и открытом положении, при этом допускается регулировка поворотно-фиксирующего устройства.

Допускается проверять усилие фиксирования путем подвешивания к щитку груза массой (0,32 ±0,01) кг.

Общее количество циклов должно быть не менее 7500.

38.5. Обработка результатов

За положительный результат принимается способность поворотно-фиксирующего устройства после проведения испытания обеспечивать фиксацию лицевого щитка в требуемом положении с усилием не менее 3 Н (или при подвешивании к щитку груза массой (0,32 ±0,01) кг).

 

39. МЕТОД ПРОВЕРКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ЛИЦЕВОГО ЩИТКА

 

39.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски.

39.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) штангенциркуль по ГОСТ 166 с погрешностью измерения не более ±0,1 мм;

в) линейка метровая металлическая с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427;

г) весы настольные типа РН-ЗЦ13У с погрешностью взвешивания не более ±5 г;

д) муляж головы по ГОСТ 28889;

е) испытательный стенд - должен обеспечивать падение ударника с ускорением от 9,00 до 9,81 м/с2. Стенд должен иметь металлическую станину массой не менее 20 кг.

Допускается проверять прочность щитков на стенде (рис. 1).

Ударник из стали по ГОСТ 4543 с бойком твердостью НRC 45-50. Боек должен быть выполнен в форме полусферы с радиусом (11 ±1) мм и иметь массу, обеспечивающую нанесение удара по лицевому щитку энергией (1,2 ±0,05) Дж.

39.3. Подготовка к испытанию

Посадка каски на муляж головы - по п. 29.3.

39.4. Проведение испытания

Муляж с каской закрепляют на стенде (рис. 1) горизонтально, лицевой частью кверху. Лицевой щиток приводят в рабочее положение.

Точки приложения ударов бойка должны находиться внутри окружности радиусом (15 ±1) мм, проведенной из центра щитка.

Ударнику придают свободное падение на поверхность щитка с высоты, обеспечивающей удар груза с энергией (1,2 ±0,05) Дж.

В процессе испытания производят три удара по щитку.

39.5. Обработка результатов

Лицевой щиток считается выдержавшим испытание, если после трех ударов на его поверхности не образовалось трещин, сколов и других повреждений, поворотно-фиксирующее устройство при этом обеспечивает фиксацию щитка в требуемом положении в соответствии с п. 38.5.

 

40. МЕТОД ПРОВЕРКИ ЖЕСТКОСТИ (ДЕФОРМАЦИИ) КАСКИ

 

40.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают два образца каски, причем одну каску используют для испытания при фронтальном нагружении, а другую - при боковом нагружении.

40.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072, с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) линейка металлическая с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427;

в) две пластины, расположенные параллельно друг другу, между которыми должна помещаться каска. Пластины должны позволять прилагать к каске нагрузку с фронтальной или боковой стороны.

Непараллельность между пластинами не должна превышать 1,0 мм на длине 50,0 мм.

40.3. Проведение испытания

Каску помещают между пластинами таким образом, чтобы нагрузка действовала на нее с фронтальной (боковой) стороны. Затем к пластинам прикладывают первоначальную нагрузку, равную (65 ±2) Н; по истечении 2 мин измеряют расстояние между пластинами Д1 с точностью до 1,0 мм. Затем через каждые 2 мин нагрузку увеличивают на (100 ±5) Н до максимального значения (465 ±20) Н. После действия нагрузки в (465 ±20) Н в течение 2 мин снова измеряют расстояние между двумя пластинами Д2.

Затем нагрузку на пластины уменьшают до (65 ±2) Н и поддерживают на этом уровне в течение 5 мин, после чего снова измеряют расстояние между пластинами Д3.

40.4. Обработка результатов

Деформацию каски Дк вычисляют по формуле

Дк = Д1 - Д2,

где Д1 - расстояние между пластинами после первоначальной нагрузки, мм;

Д2 - расстояние между пластинами после максимальной нагрузки, мм.

Остаточную деформацию Дост вычисляют по формуле

Дост1 - Д3,

где Д3 - расстояние между пластинами после уменьшения нагрузки, мм.

Каска считается выдержавшей испытания, если деформация Дк при приложении к ней статической нагрузки, направленной с фронтальной (боковой) стороны, составляет не более 40 мм. При этом остаточная деформация Дост не должна превышать 15 мм.

 

41. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПОДБОРОДОЧНОГО РЕМНЯ

 

41.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски.

41.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) линейка металлическая с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427;

в) устройство для проведения испытания - состоит из опоры для каски и приспособления для нагружения, состоящего из одного или двух роликов. В однороликовом приспособлении диаметр ролика должен быть от 70 до 100 мм, а в двухроликовом (12,5 ±0,5) мм. Расстояние между центрами роликов должно быть (75,0 ±1,0) мм. Принципиальная схема устройства приведена на рис. 2.

41.3. Проведение испытания

Подбородочный ремень застегивают в соответствии с требованиями производителя. Каску устанавливают краями на соответствующую опору. К подбородочному ремню подвешивают приспособление в соответствии с рис. 2.

Приспособление нагружают усилием (50 ±2) Н. Не ранее чем через 30 с определяют удлинение после первоначальной нагрузки.

В последующие (30 ±2) с увеличивают нагрузку с равномерной скоростью до (500 ±5) Н. Через (120 ±10) с определяют удлинение после дополнительной нагрузки, а также проводят визуальный осмотр удерживающей системы на наличие повреждений ремня и крепежной системы.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства для проверки прочности подбородочного ремня:

1 - приспособление; 2 - подбородочный ремень; 3 - каска; 4 - ограничитель; 5 - опора

 

41.4. Обработка результатов

Удлинение подбородочного ремня Ду вычисляют по формуле

Ду = Д2 - Д1;

где Д2 - удлинение после дополнительной нагрузки, мм;

Д1 - удлинение после первоначальной нагрузки, мм.

Каска считается выдержавшей испытание, если при визуальном осмотре не обнаружено повреждений ремня или крепежной системы, при этом удлинение ремня Ду не превышает 25 мм.

 

42. МЕТОД ПРОВЕРКИ ПРОЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ВНУТРЕННЕЙ ОСНАСТКИ С КОРПУСОМ КАСКИ (ДЛЯ КАСОК, ИМЕЮЩИХ ВНУТРЕННЮЮ ОСНАСТКУ ЛЕНТОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ)

 

42.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски.

42.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) весы настольные циферблатные типа 9112-РН-20Ц13 с погрешностью измерения не более ±50 г.

42.3. Проведение испытания

Каску устанавливают на опору, которая удерживает ее за края корпуса. К каждой подвеске, которая соединяется с корпусом каски, равномерно прикладывают усилие (82 ±2) Н и выдерживают данную нагрузку в течение не менее 2 мин. После этого нагрузку снимают и проводят визуальный осмотр каски.

Допускается проверять прочность соединения путем подвешивания груза массой (8,3 ±0,1) кг к каждой подвеске в отдельности.

42.4. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если не произошло рассоединения ни одной подвески с корпусом.

 

43. МЕТОД ПРОВЕРКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ КАСКИ

 

43.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски.

43.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) линейка металлическая с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427;

в) газовая горелка типа Бунзена с диаметром выходного отверстия (10,0 ±0,2) мм, имеющая регулятор величины пламени.

В качестве топлива используется газ, содержащий не менее 95,0 % пропана.

43.3. Проведение испытания

Зажигают горелку и регулируют пламя таким образом, чтобы голубой конус был четко определен и имел длину (15 ±3) мм.

Горелку устанавливают так, чтобы пламя было направлено вверх под углом (45 ±10) град к вертикали.

Каску поворачивают так, чтобы внешняя поверхность ее корпуса была обращена вниз, при этом голубой конус пламени должен касаться внешней стороны корпуса в любой удобной точке, удаленной от центра на расстояние в пределах от 50 до 100 мм.

Касательная плоскость к корпусу в точке испытания должна быть горизонтальной. Время воздействия пламени на каску должно быть (15 ±1) с. После прекращения воздействия пламени при помощи секундомера фиксируется время остаточного горения и тления материала.

43.4. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если время остаточного горения и тления материала не превышает 5 с.

 

44. МЕТОД ПРОВЕРКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ ЛИЦЕВОГО ЩИТКА

 

Метод испытания в соответствии с п. 43.

Примечания: 1. Испытание проводят на одном образце лицевого щитка.

2. Время воздействия пламени на лицевой щиток должно быть (10 ±1) с.

 

45. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КАСКИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 200 °С

 

45.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски, который ранее не подвергался прочностным и термическим испытаниям.

45.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

. б) муляж головы по ГОСТ 28889.

На муляж должен быть надет чехол из брезента по ГОСТ 20712 таким образом, чтобы исключить контакт с ним элементов каски;

в) термокамера с принудительной циркуляцией воздуха, позволяющая поддерживать температуру (200 ±5) °С в течение не менее 3 мин.

Внутренние размеры термокамеры должны позволять разместить образец каски, посаженный на муляж головы, таким образом, чтобы он не касался стенок камеры.

45.3. Подготовка к испытанию

Посадка каски на муляж головы - по п. 29.3.

45.4. Проведение испытания

Термокамера предварительно должна быть нагрета до температуры (200 ±5) °С.

Лицевой щиток на каске приводят в рабочее положение.

Каску на муляже головы помещают в термокамеру и выдерживают в ней в течение () мин. После выдержки в термокамере образец охлаждают до температуры окружающей среды и проводят его визуальный осмотр.

45.5. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если на корпусе каски, лицевом щитке, пелерине и деталях внутренней оснастки не наблюдается оплавления, обугливания и расслаивания материала, а также ни один из конструктивных элементов не должен размягчиться настолько, чтобы привести к изменению своей первоначальной формы.

 

46. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КАСКИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ТЕПЛОВОГО ПОТОКА МОЩНОСТЬЮ 5 кВт/м2

 

46.1. Отбор образцов

Из испытываемой партии отбирают один образец каски, который ранее не подвергался прочностным и термическим испытаниям.

46.2. Испытательное оборудование

а) секундомер по ГОСТ 5072 с погрешностью измерения не более ±0,2 с;

б) муляж головы по ГОСТ 28889.

На муляж должен быть надет чехол из брезента по ГОСТ 20712 таким образом, чтобы исключить контакт с ним элементов каски;

в) источник теплового излучения мощностью не менее 40 кВт/м2;

г) датчик теплового потока, имеющий погрешность градуировки приемника не более 8 % в диапазоне от 5 до 40 кВт/м2;

д) термоэлектрический преобразователь (или другой термочувствительный элемент), обеспечивающий замер температуры с погрешностью измерения не более ±1 °С в диапазоне от 0 до 100 °С.

46.3. Подготовка к испытанию

На поверхности муляжа головы, в месте предполагаемого воздействия теплового потока закрепляют термочувствительный элемент.

Посадка каски на муляж головы - по п. 29.3.

46.4. Проведение испытания

Включают источник теплового излучения.

Регулируя мощность источника излучения или изменяя расстояние между источником и контрольным датчиком, устанавливают плотность теплового потока (5,0 ±0,4) кВт/м2, которая регистрируется датчиком.

Затем датчик убирают, а на его место помещают каску на муляже таким образом, чтобы предполагаемая зона воздействия теплового потока на каске совпадала с местом расположения датчика, при этом термочувствительный элемент на муляже должен находиться в зоне воздействия теплового потока на каску.

Зона воздействия теплового потока должна находиться на внешней поверхности корпуса каски на расстоянии не менее 70 мм от края корпуса.

Образец каски выдерживают под действием теплового потока в течение (4 ±0,2) мин.

В течение этого времени проводят измерение температуры на поверхности муляжа головы, которая регистрируется термочувствительным элементом.

После прекращения теплового воздействия и охлаждения образца до температуры окружающей среды проводят внешний осмотр каски.

46.5. Обработка результатов

Каска считается выдержавшей испытание, если на ее корпусе, лицевом щитке, пелерине и деталях внутренней оснастки не наблюдалось оплавления, обугливания и расслаивания материала, а температура на поверхности муляжа в процессе испытания не превышала 50 °С.

 

47. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КАСКИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ТЕПЛОВОГО ПОТОКА МОЩНОСТЬЮ 40 кВт/м2

 

Метод испытания в соответствии с п. 46 со следующим дополнением: образец каски подвергают воздействию теплового потока мощностью (40 ±3,2) кВт/м2 в течение (5д1) с.

 

1
2
3
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КАСКИ ПОЖАРНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

HELMETS FOR FIREFIGHTERS.

GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS. ТЕSТ МЕТНODS

НПБ 173-98

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(Измененная редакция, Изм. № 1)

(Измененная редакция, Изм. № 1)

IV. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

19. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

20. ТРЕБОВАНИЯ СТОЙКОСТИ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ

21. ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ

22. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

23. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТНОСТИ И МАРКИРОВКЕ

(Измененная редакция Изм. № 1)

V. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица 1

VI. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25. ПРОВЕРКА КОМПЛЕКТНОСТИ, ВНЕШНЕГО ВИДА И МАРКИРОВКИ

26. МЕТОД ПРОВЕРКИ РАЗМЕРА КАСКИ

27. МЕТОД ПРОВЕРКИ ТОЛЩИНЫ ЛИЦЕВОГО ЩИТКА

28. МЕТОД ПРОВЕРКИ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ

29. МЕТОД ПРОВЕРКИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО КОЛЬЦЕВОГО ЗАЗОРА

30. МЕТОД ПРОВЕРКИ МАССЫ

31. МЕТОД ПРОВЕРКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ

32. МЕТОД ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 50 °С

33. МЕТОД ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОКОЛУ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 50 °С

34. МЕТОД ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МИНУС 40 °С (МИНУС 60 °С)

35. МЕТОД ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОКОЛУ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МИНУС 40 °С (МИНУС 60 °С)

36. МЕТОД ПРОВЕРКИ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 150 °С

37. МЕТОД ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОКОЛУ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 150 °С

38. МЕТОД ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ ПОВОРОТНО-ФИКСИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛИЦЕВОГО ЩИТКА

39. МЕТОД ПРОВЕРКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ЛИЦЕВОГО ЩИТКА

40. МЕТОД ПРОВЕРКИ ЖЕСТКОСТИ (ДЕФОРМАЦИИ) КАСКИ

41. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПОДБОРОДОЧНОГО РЕМНЯ

42. МЕТОД ПРОВЕРКИ ПРОЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ВНУТРЕННЕЙ ОСНАСТКИ С КОРПУСОМ КАСКИ (ДЛЯ КАСОК, ИМЕЮЩИХ ВНУТРЕННЮЮ ОСНАСТКУ ЛЕНТОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ)

43. МЕТОД ПРОВЕРКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ КАСКИ

44. МЕТОД ПРОВЕРКИ ОГНЕСТОЙКОСТИ ЛИЦЕВОГО ЩИТКА

45. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КАСКИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 200 °С

46. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КАСКИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ТЕПЛОВОГО ПОТОКА МОЩНОСТЬЮ 5 кВт/м2

47. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ КАСКИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ТЕПЛОВОГО ПОТОКА МОЩНОСТЬЮ 40 кВт/м2

48. МЕТОД ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ КОРПУСА КАСКИ

49. МЕТОД ПРОВЕРКИ УСТОЙЧИВОСТИ КАСКИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ВОДЫ

50. МЕТОД ПРОВЕРКИ УСТОЙЧИВОСТИ КАСКИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ АГРЕССИВНЫХ СРЕД И ПАВ

51. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛА ПЕЛЕРИНЫ

VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

IX. СОДЕРЖАНИЕ ИСПЫТАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

Перечень использованных в настоящих нормах стандартов, технических условий и других нормативных документов

Расчет энергии удара падающего груза-молота